Прогрессивный рэп
Прогрессивный рэп | |
---|---|
Стилистическое происхождение | |
Культурное происхождение | 1980–1990-е годы, США. |
Типовые инструменты |
|
Производные формы | |
Другие темы | |
Прогрессивный рэп (или прогрессивный хип-хоп ) [ номер 1 ] — это широкий поджанр хип-хоп музыки , целью которого является тематическое развитие этого жанра с помощью социально преобразующих идей и музыкальное развитие с помощью стилистических экспериментов. Развиваясь благодаря творчеству новаторских хип-хоп исполнителей США в 1980-х и 1990-х годах, он также был известен в различные моменты как сознательный , андеграундный и альтернативный хип-хоп .
Прогрессивная рэп-музыка критически исследует социальные проблемы, политическую ответственность и экзистенциальные проблемы, особенно в контексте афроамериканской жизни и молодежной культуры . Общие темы включают социальную несправедливость , неравенство , статус , идентичность и религию, а также дискуссии вокруг таких идеологий, как афроцентризм и религиозность черных . В отличие от более коммерчески доминирующего аналога этого жанра , гангста-рэпа , исполнители прог-рэпа обычно отвергают внутрикультурное насилие и экономический материализм в пользу конструктивных и образовательных реакций, таких как сознательность , подъем , наследие , юмор и активизм.
В произведениях этого жанра часто используются авангардные подходы и разнообразные влияния, такие как джаз , рок и соул . Примеры включают работы De La Soul , Fugees , Outkast , Канье Уэста и Кендрика Ламара . Музыка таких выступлений, особенно в 21 веке, повлияла на основные настроения хип-хопа, одновременно противодействуя расистским стереотипам, широко распространенным в западной популярной культуре .
Темы и характеристики
[ редактировать ]Хотя прогрессивная культура хип-хопа действует как голос сопротивления чернокожей молодежи Америки, она также обеспечивает план возможностей социальных изменений и используется как инструмент политизации для информирования молодежи о важных социальных проблемах.
- Шон Джинрайт (2004) [ 2 ]
Прогрессивная рэп-музыка определяется критическими темами, связанными с общественными проблемами, такими как структурное неравенство и политическая ответственность. По словам профессора Университета Линкольна и писателя Эмери Петчаура, художники этого жанра часто анализируют «структурные, систематические и воспроизводимые» источники угнетения и неравенства в мире. [ 3 ] в то время как Энтони Б. Пинн из Университета Райса описывает это как форму хип-хопа, которая исследует дегуманизирующие социальные условия и циклы бедности, «производящие ограниченные жизненные возможности и отчаяние». [ 4 ] Между тем, ученые Шон Джинрайт и Хулио Каммарота наблюдают за критикой расизма , колониализма , капитализма и патриархата , которая направлена на повышение осведомленности о социальных проблемах и политизацию молодых людей в активизм . [ 5 ] Петчаур, опираясь на свой опыт преподавания в средней школе, добавляет, что музыка часто устанавливает связь с критическим сознанием , которое может по-разному формировать интеллектуальную чувствительность молодых учеников, которые «глубоко увлечены хип-хопом». [ 3 ]
В контексте других форм рэпа прогрессивный хип-хоп определяется как тематическое подмножество наряду со «статусным рэпом», который выражает обеспокоенность по поводу социального статуса и мобильности , и гангста-рэпом , который исследует те же экзистенциальные кризисы и противоречия, что и прогрессивный рэп. [ 6 ] качеств гангста-рэпа Однако он обычно избегает документальных в пользу активно конструктивных и образовательных ответов на проблемы, затрагивающие общество, особенно чернокожих людей, что приводит к созданию повествований, пропагандирующих их историю, культуру, политическую активность и внутреннюю ценность . [ 4 ] По словам Пинна, он «стремится решить эти проблемы без внутриобщинной агрессии и с точки зрения политического и культурного образования, обеспечивая интерпретацию американского общества и конструктивную программу (например, самоуважение, знания, гордость и единство) для подъема чернокожих » . Америка ». Он добавляет, что в произведениях этого жанра также используется «более открытый диалог и интерпретация религиозности черных ». [ 6 ] В дополнительном анализе коллега-ученый Эвелин Л. Паркер говорит, что прогрессивный рэп «стремится преобразовать системы несправедливости, изменяя точку зрения их жертв», демонстрируя при этом «ясный пророческий голос, отражающий ярость, вызванную бесчеловечной несправедливостью, с которой сталкиваются афроамериканцы». . [ 7 ]
Прогрессивный хип-хоп известен тем, что часто пересекается с аналогичными формами, такими как гангста и статусный рэп, поскольку, по данным CERCL Writer Collective, «рэперы могут демонстрировать характеристики более чем одной категории на конкретном альбоме или в течение своей карьеры». [ 8 ] [ номер 2 ] В рамках прогрессивных традиций хип-хопа клинический психолог и документалист Дженис Хаакен выделяет такие поджанры, как политический хип-хоп и гомо-хоп . Однако она отмечает, что они в значительной степени ускользают от основной культуры из-за коммерческого доминирования гангста-рэпа и шаткой позиции рэп-музыки в целом в массовом воображении Запада, который часто стереотипизирует музыку с вульгарными ассоциациями культурно маргинализованного молодежного бунта. . [ 10 ] [ номер 3 ] Отмечая его присутствие за пределами мейнстрима, журналист Fort Worth Star-Telegram Кэри Дарлинг пишет, что эту форму хип-хопа «поочередно называют «прогрессивным», « альтернативным» , « андеграундным » или « сознательным » ». [ 12 ] [ номер 4 ] одновременно подчеркивая их коллективность как возвращение к творческому духу золотой эры хип-хопа :
Оно может включать в себя все: от джазовой импровизации до рок - нойза , от жесткой политики до авангардистской абстракции. Что общего у этих артистов, так это то, что они выходят за рамки одержимости хип-хопа материализмом и войнами за сферы влияния и реализуют свои первоначальные обещания экспериментализма и приключений. [ 12 ]
Покровительство
[ редактировать ]Интеллектуалы и покровители прогрессивного хип-хопа часто размышляют о сохранении и общественном признании хип-хопа культуры и истории , особенно о его положительном влиянии на общество. Выступая за институциональную поддержку со стороны библиотек, музеев и академических кругов, журналист хип-хопа и защитник некоммерческих организаций Мэнни Фейсс говорит, что такие места могут предложить молодым « цветным людям » неуловимые в противном случае образовательные ресурсы, одновременно смягчая различия между различными группами внутри и за пределами общества. культура: «Именно в этих залах филантропы, благотворители и сторонники искусства не только оценят эту историю, но и воочию станут свидетелями инновационной работы, проводимой для развития человечества посредством самой доминирующей в мире молодежной культуры ». [ 11 ]
Мода
[ редактировать ]Как и в случае с модой в других формах хип-хопа , люди, работающие в кругах прогрессивного рэпа, следуют четкому дресс-коду , который действует как ответ на социальное угнетение. Как и в частности, гангста-рэп, прогрессивные и сознательные рэперы передают идеи протеста против социально-экономических условий посредством использования антимоды — эстетической концепции, которая включает в себя стили одежды, противоречащие преобладающей моде. Это включает в себя ношение афроцентрической одежды, символизирующей ценность африканского культурного наследия. [ 13 ]
История
[ редактировать ]1980–1990-е годы: ранние события
[ редактировать ]Песня Grandmaster Flash and the Furious Five 1982 года " The Message " и музыка Public Enemy упоминаются как Пинном, так и Паркером как формирующие примеры прогрессивного рэпа. [ 6 ] [ 7 ] Паркер особо выделяет «Послание» за то, как оно передает гнев по поводу хаотичной городской жизни , особенно в припеве : «Не дави на меня, потому что я близок к краю / Я пытаюсь не потерять голову / Иногда это похоже на джунгли, и я задаюсь вопросом, как мне не утонуть». [ 6 ] [ 7 ] В конце 1980-х и начале 1990-х годов возник политический хип-хоп с интеллектуальной парадигмой афроцентризма, которая сформировала элемент дискурса в прогрессивном рэпе. [ 14 ]
На рубеже 1990-х годов появились такие группы, как De La Soul , A Tribe Called Quest и Brand Nubian, с работами, которые «определили термин прогрессивный хип-хоп », по словам Грега Кота , который считает, что они «установили стандарты для хип-хопа». тематический гений в идиоме». [ 15 ] Де Ла Соул, в частности, «еще в 1989 году научил рэперов тому, что можно создавать интересную и успешную музыку, не полагаясь на ядовитые взгляды и рычащие позы», как Чео Ходари Кокер . пишет [ 16 ] Эти группы были частью известного коллектива прогрессив-рэпа, известного как Native Tongues , в который также входили Jungle Brothers , Monie Love , Queen Latifah , Black Sheep , Busta Rhymes и Mos Def . [ 17 ]
Несмотря на большой успех у критиков, прогрессивная рэп-музыка этого периода не смогла привлечь значительную аудиторию среди традиционалистской базы исполнителей и поклонников хип-хопа, которые больше тяготели к хардкорным стилям в этом жанре. Дебютный альбом Де Ла Соула 1989 года 3 Feet High and Rising , в котором собраны звуки от соула до психоделической музыки , получил широкое признание и хорошо продавался за пределами рэп-рынка. Но успех группы вскоре был омрачен внезапным ростом гангста-рэпа в начале 1990-х. «De La Soul прошел путь от начала хип-хоп группы до конца привлекательной и красочной тупиковой улицы», - вспоминает Крис Никсон . [ 18 ]
По мере того, как в 1990-е годы в коммерческом хип-хопе постепенно доминировали хардкор и гангста-рэп, такие группы, как A Tribe Called Quest, Beastie Boys и эклектичная Afrocentric [ 19 ] «Арестованное развитие» продолжало предлагать рыночную альтернативу. [ 20 ] Альбомы A Tribe Called Quest начала 1990-х годов The Low End Theory (1991) и Midnight Marauders (1993) оказали особое влияние благодаря сочетанию абстрактных текстов с музыкальными сэмплами , основанными на джазе, вдохновив последующие работы Common , The Roots и Fugees . [ 20 ] Коммон добился андеграундного успеха со своим синглом 1994 года « I Used to Love HER » и затем присоединился к The Roots в развивающемся коллективе и онлайн-сообществе , известном как «ОКАЙПЛЕЕР» , в котором участвуют единомышленники из прогрессивных рэп-музыкантов, которые подчеркивали «органические» элементы хип-хопа. . [ 20 ] В 1996 году Fugees получили широкое признание благодаря своему второму альбому The Score и поддерживающим его синглам « Fu-Gee-La » и « Killing Me Softly ». Стремясь восстановить чувство музыкальности, которое, по их мнению, было утрачено среди чернокожего низшего класса , трио включило в себя душевные мелодии, гармонические припевы и живые инструменты (бас, клавишные, барабаны и гитара), основанные на регги , ду-вопе и латиноамериканских стилях. влияния, одновременно исполняя жесткие рэпы о социально сознательных и городских реалистических идеях. [ 16 ]
Я был настолько глуп, что боролся за квартал, который мне даже не принадлежал, в меня стреляли и я был рядом со многими своими друзьями, когда их убили. Мне повезло, потому что Бог чувствовал, что это не моя истинная роль. Я не буду читать об этом рэп, как это делают многие другие рэперы, во имя того, чтобы «сохранять реальность». Если вы прошли через Вьетнам и у вас есть воспоминания, вам не всегда хочется говорить об этом. Я просто хочу жить, быть счастливым и спокойным.
Индивидуалистический стиль Fugees привлекал разнообразную аудиторию за пределами хардкорных фанатов трио, одновременно связывая их с альтернативным хип-хопом - обозначением, которое они ненавидели за то, что оно предлагало лишь второстепенную привлекательность их музыки. «Если бы мы были по-настоящему «альтернативными», братьям по «клоуну» не понравилась бы наша музыка», — участник Fugees Прас сказал газете Los Angeles Times в 1996 году. «У вас есть фанаты Mobb Deep, которые любят ее, и Red Hot Chili Peppers. фанатам это нравится... Это массовая привлекательность». Сообщая о своем влиянии для Times , Кокер сказал, что трио занимает уникальное пространство, которое избегает бессмысленного хвастовства современного рэпа, злоупотреблений " P-Funk " семплами , женоненавистнических взглядов и роскошных фантазий, оставаясь при этом отличными от "приветствуемых критиками, но коммерчески холодных альтернатив". ] акты», такие как Arrested Development, PM Dawn и Digable Planets . «Переопределяя творческий центр хип-хопа, - объяснил Кокер, - это трио становится самой свежей и, возможно, самой важной прогрессивной хип-хоп группой со времен De La Soul». [ 16 ]
К концу 1990-х прогрессивные рэп-исполнители, такие как Black Star и Juggaknots, помогали вдохновлять и формировать то, что впоследствии стало андерграундной хип-хоп- субкультурой последующих лет. [ 21 ] Андеграундная сцена в нью-йоркском Вест-Виллидж , в частности, помогла сделать карьеру будущим сольным прогрессивным рэперам, таким как участники Black Star Мос Деф и Талиб Квели , а также Джин Гра , хотя как женщина-рэпер она изо всех сил пыталась привлечь интерес со стороны звукозаписывающих компаний. [ 22 ] Тем временем участница Fugees Лорин Хилл начала сольную карьеру. [ 20 ] дуэт с Коммоном на его сингле " Retrospect for Life " (1997). [ 23 ] и выпуск ее чрезвычайно успешного дебютного альбома The Miseducation of Lauryn Hill (1998). Журнал XXL тогда заявил, что альбом не только раскрывает Хилла как «самый захватывающий голос молодой, прогрессивной хип-хоп нации, но и поднимает его стандарты». [ 24 ]
2000-е: конкуренция в мейнстриме
[ редактировать ]В начале 2000-х некоторые исполнители прогрессивного рэпа добились массового успеха благодаря пластинкам, которые «размышляли о постмилленаристском направлении хип-хопа» и были выпущены «в авангардном ключе, намеренно предназначенном для развития [жанра]», как выразился Майлз. Маршалла Льюиса . Хроники [ 25 ] В 2000 году группа The Roots получила премию «Грэмми» за песню « You Got Me » (1999), а знаменитый дебютный альбом Mos Def «Black on Both Sides » (1999) получил золотой сертификат продаж. [ 23 ] Оба коллектива часто сотрудничали с Common и появились в его коммерчески успешном альбоме Like Water for Chocolate (2000). [ 23 ]
Опираясь на влияние джаза, R&B , фанка и африканской музыки , альбом Like Water for Chocolate был попыткой Коммона «расширить хип-хоп» и его «мышление на разные стили музыки, на разные подходы», как он объяснил MTV News для опубликована статья «Общие шаги к прогрессивному хип-хопу». Вдохновленный также радикальной устной группой The Last Poets , он исполнял дразнящие и игриво-хвастливые рэпы на темы жизни, музыкальной индустрии, культурных особенностей и отношений, причем последние исследовались в рамках к уважения уважения пропаганды женщины и осуждение слова « стерва ». Коммон сказал, что он, Mos Def и The Roots были среди движения прогрессивных артистов, находящихся под влиянием джаза, пытающихся конкурировать в коммерческом плане с более строго спродюсированными мейнстримными рэперами, такими как Jay-Z и DMX , которые к этому моменту значительно превзошли их по продажам. В интервью для той же статьи рэпер Jungle Brothers Африка Бэби Бэм выразил поддержку молодым артистам и выразил уверенность, что они близки к достижению своей цели. [ 23 ]
Они не разбавляют себя мейнстримом. Они усиливают свое влияние изнутри, и это заставляет людей верить в то, что они говорят и что делают, и смотреть в их сторону.
- Африка Бэби Бэм из Jungle Brothers (2000) [ 23 ]
Такие группы, как The Roots, Jurassic 5 и Dilated Peoples, продолжали выпускать небольшие коммерческие прорывы в течение первой половины десятилетия. [ 12 ] Среди наиболее эклектичных успехов в стиле прог-рэп начала 2000-х, по мнению Льюиса, были Outkast » « Stankonia (2000) и «Frenology » The Roots (2002). [ 25 ]
В 2003 году Outkast выпустили экспериментальный и эксцентричный двойной альбом «Speakerboxxx/The Love Below» , включающий половину виртуозного прогрессивного рэпа Big Boi и половину музыкальных песен André 3000 , исполненных ими о любви. Избегая дани преступности и насилию, Биг Бой затронул темы жизни с одним родителем , организованной религии , после 11 сентября нарушения гражданских свобод , проституции и социальной моды, с рэпом, настроенным на строгие техно- биты, фанк- грувы и многодорожечную музыку. соул-вокал. Изобретательные вокальные и ритмические манипуляции, неортодоксальные стилистические изменения в песнях и странный непристойный юмор в постановке были сопоставлены с «Parliament-Funkadelic» и « Mothers of Invention» , а также с более традиционными ориентирами R&B 1970-х годов в Sly Stone , Curtis Mayfield и Marvin Gaye . двойной альбом, признанный критиками лучшим альбомом 2003 года и дополненный поп-соул -хитами « Hey Ya! » и « The Way You Move », стал поворотным релизом как в рэпе, так и в поп-музыке. По мнению The Independent, Энди Гилл , предсказавший его положение «рядом с такими альбомами, как 3 Feet High и Rising , It Takes a Nation of Millions to Hold Us Back и The Marshall Mathers LP – тот тип альбома, который полностью меняет игру, делает своих конкурентов внезапно устаревшим и устаревшим». [ 26 ]
Позже в том же десятилетии Коммон и его коллега из Чикаго, хип-хоп исполнитель Канье Уэст, добились дальнейшего успеха с прогрессивными рэп-записями, которые исследовали противоречия в идентичности. [ 27 ] В частности, в случае Уэста это часто давало «выражение позитивного гнева против систем, угнетающих сообщества», что Паркер сравнивает с «замедленным развитием». [ 28 ] В своем дебютном альбоме The College Dropout (2004) рэпер-продюсер привнес чувствительность поп-музыки в «сознательный или прогрессивный хип-хоп», который «объединил интеллект и осведомленность со стильным чувством крутости, которое понравилось широкому кругу поклонников». ", по словам Дарлинга, который также отмечает одновременный успех выпущенного на Западе альбома Common Be (2005). [ 12 ] Знатный писатель Шахзаиб Хусейн признает первую трилогию Уэста, состоящую из альбомов на образовательную тематику, включая Late Registration (2005) и Graduation (2007), как «триумвират сверхуспешных пластинок, которые закрепили его роль прародителя прогрессивного рэпа». [ 29 ]
Поскольку в середине 2000-х годов продажи в индустрии снизились, а другие рэп-звезды прибегли к поп-сотрудничеству ради популярности среди масс, Уэст оставался высокодоходным, но экспериментальным артистом, влияющим как на поп-, так и на хип-хоп рынки своими прогрессивными записями, такими как сэмпл Daft Punk " Stronger " (2007). ). [ 30 ] Его коммерческий успех в этот период побудил больше рэперов тяготеть к центру мейнстримовых и альтернативных форм хип-хопа. [ 12 ] «Когда этот мечтатель, страдающий манией величия, переделывал рэп-мейнстрим по своему собственному образу», - . Stereogum подробно описывает Крис Девилль из [ 31 ] К концу 2000-х, терпя потери в личной жизни, Уэст начал отталкивать аудиторию поп-культуры печально известными инцидентами в эфире и поляризующим отходом от мрачных и обработанных автонастройкой звуков 808s & Heartbreak (2008). ), хотя этот альбом тоже оказался коммерчески успешным и оказал влияние на стилистическое направление хип-хопа. [ 31 ]
2010-е – настоящее время: Разнообразные направления.
[ редактировать ]В 2010 году Уэст вернулся после тщательно продуманного процесса записи с альбомом My Beautiful Dark Twisted Fantasy , в котором эгоцентрические размышления рэпера о своей славе противопоставлялись инструментально разнообразной и многослойной максималистской продукции, в которой использовались семплы, ритм-треки, клавишные, гитары, оркестровые аранжировки и множество дополнительных вокалистов. Использование им сэмплов из записей прогрессивного рока в таких песнях, как " Power ", в частности, придало альбому эпитет "прог-рэп", хотя Девиль утверждает, что музыка в целом "заимствует больше из пышности и напыщенности прогрессив-рока, чем из его лабиринта". композиционный строй». [ 31 ] По словам Роберта Кристгау , альбом «спасал пошатнувшуюся музыку [Уэста] от его ошеломляющей известности» и выразил его « расстройства личности гораздо более тонко и сатирически», чем его следующий альбом « Watch the Throne» (2011), ставший самым продаваемым в сотрудничестве с его бывшим Рекрутер крупного лейбла Jay-Z, который Уэст выпустил в «более фанковом и менее богато украшенном варианте» прогрессивного рэпа своего предшественника. [ 32 ]
В то время как My Beautiful Dark Twisted Fantasy получила широкое признание и была публично оправдана на Западе, большая часть музыкальных работ рэпера до конца десятилетия оказывалась уступающей фанатам и постепенно затмевалась историями, связанными с его семейной жизнью знаменитости, провокационными публичными заявлениями, проблемами психического здоровья. и немузыкальные предприятия. [ 31 ] Faces приводит «широко разрекламированные противоречия» Уэста как пример факторов, способствующих внешнему восприятию того, что хип-хоп - это «не более чем выразительное продолжение юношеского, беспорядочного, женоненавистнического образа жизни». [ 11 ] [ номер 3 ]
прогрессивного хип-хопа и электронной музыки, США возникла сцена В течение 2010-х годов на западном побережье сосредоточенная на таких музыкантах, как рэпер Кендрик Ламар , продюсеры-диджеи Flying Lotus и Gaslamp Killer , басист Thundercat и рэп-дуэт Shabazz Palaces . [ 33 ] Исследователь американистики и медиа Уильям Хойнс указывает на Ламара с его прогрессивной рэп-музыкой как на приверженца традиции афроамериканских артистов и активистов, которые «работали как внутри, так и за пределами мейнстрима, чтобы продвигать контркультуру, противостоящую расистским стереотипам, пропагандируемым в СМИ и культура, принадлежащие белым». [ 34 ] Независимый лейбл Ламара Top Dawg Entertainment, базирующийся в Лос-Анджелесе , стал известен благодаря производству прогрессивного рэпа, ориентированного на альбомы, и является домом для коллег-рэперов Jay Rock , Ab-Soul и Schoolboy Q. [ 35 ] Mello Music Group , еще один независимый лейбл, базирующийся в Тусоне , принял сообщество исполнителей прогрессивного рэпа, в том числе артистов-ветеранов Kool Keith , Pete Rock и OC , а также более молодых музыкантов, таких как Open Mike Eagle , Oddisee , Apollo Brown и L'Orange. . [ 36 ]
В 2016 году журналист Vice Майк Винти сообщил о развитии прогрессивного рэпа на хип-хоп сцене Великобритании. По словам Винти, им «движут свежие умы, такие как Gaika , Kojey Radical и Sub Luna City, которые намеренно работают за пределами грайма и традиционного британского хип-хопа, чтобы создать по-настоящему прогрессивный рэп, который может соперничать с США по креативности, актуальности, и важность, и изображает гораздо более широкий музыкальный ландшафт чернокожих британцев, чем вы слышите по радио». [ 37 ] Утверждая, что американский хип-хоп находится в творческом и коммерческом упадке, Маркус Даулинг в то же время писал, что английский рэпер MIA остается новатором прогрессивного рэпа, создавая глобализированный взгляд на классовое и гендерное неравенство в музыкальном стиле, сочетающем в себе трэп и современный танец. и деконструированные формы рэпа. «В 21 веке вполне можно утверждать, что белое — это черное, черное — это белое, и очевидно, что это немного сложно понять», — утверждал Даулинг в отношении современного хип-хопа. «Нас возглавит дикая, разнообразная, сверхинтеллектуальная коричневая женщина нового века ». [ 38 ]
См. также
[ редактировать ]- альбом эпохи
- Сознательный хип-хоп
- Хип-хоп и социальная несправедливость
- Джазовый рэп
- Политический хип-хоп
- Прогрессивная душа
- Прогрессизм
- Радикализация
- Соулкварианцы
- Исследования белизны
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Хип-хоп» традиционно используется учеными и интеллектуалами в культуре хип-хопа , чтобы отличить аспекты художественной аутентичности и политического сознания культуры от более проблемных аспектов, которые вместо этого относят к термину «рэп», таких как коммерциализм , насилие и сексизм. По словам Марка Ламонта Хилла . В своей статье 2010 года Хилл объясняет, что этот спектр «хип-хоп/рэп» часто используется в качестве теоретической основы для «оценки хип-хоп исполнителей» и «позволяет фанатам, артистам и критикам имитировать элитарные позиции более ранних европейских традиций путем создание высоких / низких различий внутри культуры». [ 1 ]
- ^ Центр активных исследований и совместного обучения (CERCL) — это сменяющаяся группа аспирантов Университета Райса написали , которые в сотрудничестве со своим директором-основателем Энтони Б. Пинном , в том числе Breaking Bread, Breaking Beats сборник эссе (2014). исследование пересечения хип-хоп культуры и религии. [ 9 ]
- ^ Jump up to: а б В своей статье в 2019 году журналист и защитник хип-хопа Мэнни Фейсс объясняет, что «посторонние» рассматривают культуру хип-хопа редукционно как рэп-музыку и только «через ограниченный фильтр – музыку по радио, социальные сети и мемы, сплетни и средства массовой информации – что еще больше часто усиливает наиболее возмутительные аспекты этого вида искусства», в частности, «лирически хриплыми песнями и гипермужскими видеороликами, освещением в новостях насилия и преступности, а также широко разрекламированными спорами». [ 11 ]
- ↑ Коллектив авторов CERCL также подтверждает, что «сознательный рэп» является синонимом прогрессивного рэпа. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хилл 2010 , с. 102.
- ^ Джинрайт, Шон А. (2004). Черный в школе: афроцентрическая реформа, городская молодежь и перспективы хип-хоп культуры . Издательство педагогического колледжа . п. 132. ИСБН 9780807744314 .
- ^ Jump up to: а б Петчауэр, Эмери (2012). Хип-хоп культура в жизни студентов колледжей: элементы, воплощение и высшее образование . Тейлор и Фрэнсис . стр. 90–91. ISBN 9781136647710 .
- ^ Jump up to: а б с Коллектив авторов CERCL 2014 , с. 50.
- ^ Флорес-Гонсалес, Нильда; Родригес, Мэтью; Родригес-Мунис, Майкл (2013). «От хип-хопа к гуманизации». В Каммароте, Хулио; Ногера, Питер; Джинрайт, Шон (ред.). За пределами сопротивления! Молодежный активизм и изменения в обществе . Тейлор и Фрэнсис. п. 177. ИСБН 9781135927806 .
- ^ Jump up to: а б с д Пинн, Энтони (2005). «Рэп-музыка и ее послание» . В Forbes, Брюс; Махан, Джеффри Х. (ред.). Религия и популярная культура в Америке . Издательство Калифорнийского университета . стр. 262–263. ISBN 9780520932579 . Получено 1 марта 2021 г. - через Google Книги .
- ^ Jump up to: а б с Паркер, Эвелин Л. (2003). Проблемы не длятся вечно: надежда на освобождение среди афроамериканских подростков . Пилигрим Пресс . ISBN 9780829821031 .
- ^ Коллектив авторов CERCL 2014 , с. 46.
- ^ Шилкатт, Кэтрин (12 января 2018 г.). «Пинн и писательский коллектив CERCL совместно работают над новой книгой» . Новости и СМИ Университета Райса . Проверено 10 сентября 2021 г.
- ^ Хаакен, Дженис (2014). «Сохраняй это реальным». В Спарксе, Эндрю; Робертс, Брайан; О'Нил, Мэгги (ред.). Достижения в области биографических методов: творческие приложения . Тейлор и Фрэнсис. п. 48. ИСБН 9781317915508 .
- ^ Jump up to: а б с Лица, Мэнни (6 марта 2019 г.). «Библиотеки, музеи и университеты должны приветствовать хип-хоп в своих залах» . ЛинкедИн . Проверено 1 августа 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Дарлинг, Кэри (24 июля 2005 г.). «Стильный хип-хоп процветает» . Звездная телеграмма Форт-Уэрта . Проверено 15 июля 2021 г.
- ^ CERCL Writer Collective 2014 , стр. 46, 48.
- ^ Хилл 2010 , с. 111.
- ^ Тейт, Грег (2004). «Диатриба». В Сепеде, Ракель (ред.). И это не прекращается: лучшая американская хип-хоп журналистика за последние 25 лет . Фаррар, Штраус и Жиру. п. 155. ИСБН 9781466810464 .
- ^ Jump up to: а б с д Кокер, Чео Ходари (31 марта 1996 г.). «Многие фанаты, не являющиеся поклонниками хип-хопа, наслаждаются их сложным ритмом, но они скажут вам, что их корни прочно уходят в «капюшон» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 27 июля 2021 г.
- ^ Джонсон, Кевин С. (23 декабря 2011 г.). «Вопросы и ответы: Местные артисты отдают дань уважения рэп-исполнителям Native Tongues» . Пост-отправка Сент-Луиса . Проверено 16 июля 2021 г.
- ^ Никсон 2004 , стр. 51–52.
- ^ Хьюи, Стив (nd). «Замедленное развитие: биография и история» . Вся музыка . Проверено 1 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д Фридлендер, Пол (2018). Рок-н-ролл: Социальная история . Тейлор и Фрэнсис . п. 290. ИСБН 9780429963254 .
- ^ Гилл, Джон Иван (2019). «Мульти/раса/меньше/нас как андерграундная хип-хоп идентичность в процессе». Андерграундный рэп как религия: теопоэтическое исследование процесса эстетической религии . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 9781351391320 .
- ^ Вильц, Тереза (31 декабря 2004 г.). «Последние дамы» . Вашингтон Пост . Проверено 25 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и О'Коннор, Кристофер (29 марта 2000 г.). «Общие шаги в сторону прогрессивного хип-хопа» . Новости МТВ . Архивировано из оригинала 15 июля 2021 года . Проверено 15 июля 2021 г.
- ^ Анон. (24 октября 1998 г.). "Преуспевать" . Рекламный щит . п. 99 . Проверено 25 июля 2021 г. - через Google Книги .
- ^ Jump up to: а б Льюис, Майлз Маршалл (9 августа 2007 г.). "Общий" . Далласский обозреватель . Проверено 14 июля 2021 г.
- ^ Гилл, Энди (3 октября 2003 г.). «Альбом: Ауткаст» . Независимый . Архивировано из оригинала 7 июня 2009 года . Проверено 16 апреля 2012 г.
- ^ Флинн, Джозеф Э. (2007). Диалоги на катушках: использование фильма для обсуждения расы и белизны с учителями . Университет штата Мичиган, факультет педагогического образования. стр. 140–41.
- ^ Паркер, Эвелин Л. (2012). «Освященная ярость». В Муре, Мэри Элизабет (ред.). Дети, молодежь и духовность в тревожном мире . Чалис Пресс . п. 205. ИСБН 978-0827205789 .
- ^ Хусейн, Шахзаиб (23 ноября 2008 г.). «Человек-отступник: наследие «808-х и разбитого сердца» Канье Уэста » . Высокоблагородство . Проверено 16 июля 2021 г.
- ^ Караманика, Джон (26 августа 2007 г.). «Образование Канье Уэста» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 14 ноября 2013 года . Проверено 20 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д Девиль, Крис (20 ноября 2020 г.). «Обзор к 10-летию Канье Уэста «My Beautiful Dark Twisted Fantasy»» . Стереогум . Проверено 1 марта 2021 г.
- ^ Кристгау, Роберт (19 сентября 2011 г.). «Похвастайся вот так» . Обзор Barnes & Noble . Проверено 31 июля 2021 г.
- ^ Ларсен, Питер (13 сентября 2016 г.). «Джордж Клинтон рассказывает о работе с Кендриком Ламаром и другими молодыми артистами» . ПопМатерс . Проверено 20 июля 2021 г.
- ^ Крото, Дэвид; Хойнс, Уильям; Чилдресс, Клейтон (2021). СМИ/общество: технологии, отрасли, контент и пользователи . Публикации SAGE . п. 274. ИСБН 9781071819319 .
- ^ Дакер, Эрик (23 июля 2014 г.). «Рациональный разговор: звук успеха TDE» . НПР Музыка . Проверено 16 июля 2021 г.
- ^ Грин, Дилан (14 января 2020 г.). «8 звукозаписывающих компаний и их коллеги из голливудских киностудий» . DJBooth . Проверено 16 июля 2021 г.
- ^ Винти, Майк (29 января 2016 г.). «За пределами грязи: почему вам нужно обращать внимание на другие рэп-сцены Великобритании» . Порок . Проверено 1 марта 2021 г.
- ^ Даулинг, Маркус (22 ноября 2013 г.). «МВД и проблема востребованной диаспорной трэп-музыки» . ХипХопDX . Проверено 15 июля 2021 г.
Библиография
[ редактировать ]- Писательский коллектив CERCL (2014). Преломление хлеба, ломание битов: церкви и хип-хоп: базовое руководство по ключевым вопросам . Издательство Аугсбургской крепости . ISBN 978-0800699260 .
- Хилл, Марк Ламонт (2010). «Критическая педагогика приходит в перерыве». В Дайсоне, Майкл Эрик ; Даулатзай, Сохаил (ред.). Рожденный использовать микрофоны: чтение Illmatic Nas . Основные книги . ISBN 978-0465002115 .
- Никсон, Крис (2004). Привет!: Несанкционированная биография Outkast . Макмиллан . ISBN 0312337353 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Марабл, Мэннинг (март 2002 г.). «Политика хип-хопа» . Вдоль цветовой линии . Получено 16 июля 2021 г. - через hartford-hwp.com.
- Ньюман, Майкл (5 декабря 2007 г.). « Я не хочу, чтобы мои цели просто совпадали; я хочу, чтобы мои цели пересекались»: личное стремление и отказ от прогрессивного рэпа» . Журнал языка, идентичности и образования . 6 (2): 131–145. дои : 10.1080/15348450701341295 . S2CID 144046990 . Получено 17 июля 2021 г. - через Taylor & Francisco Online .
- Уоллес, Фрэнки (14 сентября 2019 г.). «Рэп-музыка становится более прогрессивной?» . Колумбус Фри Пресс . Проверено 26 июля 2021 г.
- Вайс, Джефф (7 июля 2015 г.). «История хип-хоп-скита» . Ежедневник музыкальной академии Red Bull . Проверено 15 июля 2021 г.
- Уилхайт, Мэтт (10 мая 2017 г.). «Двойной стандарт аргумента о «сознательном рэпе»» . DJBooth . Проверено 18 июля 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Прогрессивный рэп» в Google Scholar (поиск статей)