Станкония
Станкония | ||||
---|---|---|---|---|
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | 31 октября 2000 г. | |||
Записано | 1999–2000 | |||
Студия |
| |||
Жанр | ||||
Длина | 73 : 07 | |||
Этикетка | ||||
Продюсер | ||||
Ауткаста Хронология | ||||
| ||||
Синглы из Станконии | ||||
|
Stankonia — четвёртый студийный альбом американского хип-хоп дуэта Outkast . Он был выпущен 31 октября 2000 года на лейблах LaFace Records и Arista Records . Альбом был записан на недавно купленной дуэтом звукозаписывающей студии Stankonia Studios в Атланте, что позволило сократить время и ограничения на запись, и включал в себя продюсерскую работу Earthtone III (продюсерская группа, состоящая из Outkast и Mr. DJ ) и давних соавторов Organized Noize .
В продолжение своего альбома Aquemini 1998 года дуэт работал над созданием обширной и экспериментальной музыкальной эстетики, включающей в себя разнообразные стили, включая фанк , рейв , психоделию , госпел и рок в на грязный юг. контексте хип-хопа, ориентированного . [ 1 ] Во время записи Андре 3000 начал отходить от традиционного рэпа в пользу более мелодичного вокального стиля - подхода, к которому Big Boi и несколько других продюсеров изначально были непривычны. В лирическом плане дуэт затронул широкий спектр тем, включая сексуальность, политику, женоненавистничество, афроамериканскую культуру, родительство и самоанализ. На Stankonia выступили различные местные музыканты, которых группа обнаружила во время посещения клубов своего родного города Атланта , штат Джорджия .
После своего выпуска Stankonia получил всеобщее признание музыкальных критиков и с тех пор многими считается одним из величайших хип-хоп альбомов всех времен. Альбом дебютировал под номером два в чарте Billboard 200 , продав более 530 000 копий за первую неделю. Его поддержали три сингла : « BOB », « Ms. Jackson » и « So Fresh, So Clean »; «Ms. Jackson» стал первым синглом группы, занявшим первое место в Billboard Hot 100 . На 44-й ежегодной премии «Грэмми » Outkast выиграли «Лучший рэп-альбом» для Stankonia и «Лучшее рэп-исполнение дуэта или группы » для «Ms. Jackson». В 2003 году альбом занял 359-е место в » журнала Rolling Stone списке « 500 величайших альбомов всех времён , 361-е место в редакции 2012 года и 64-е место в перезапуске списка в 2020 году. [ 2 ] 30 октября 2020 года вышло переиздание альбома к его 20-летию с ранее не издававшимися ремиксами. [ 3 ]
Фон
[ редактировать ]
В 1998 году OutKast выпустили свой третий альбом Aquemini, получивший признание критиков, одновременно разнообразив и расширив свое звучание. Успех альбома также привлек внимание всей страны к южной хип-хоп сцене. [ 4 ] Сотрудничая над треком Aquemini " Skew It on the Bar-B ", Wu-Tang Clan участник Раэквон позже вспоминал влияние дуэта в то время: "До этого South в Нью-Йорке просто не играли. Но эту песню было жарко, потоки были сумасшедшими. Цикл изменился. Это действительно открыло двери для южных рэперов». [ 4 ]
В марте 1998 года OutKast приобрела студию неподалеку от Нортсайд Драйв в Атланте . Ранее принадлежал R&B певцу Бобби Брауну . [ 5 ] Студия была первым местом, где дуэт когда-либо записывал вместе вокал – для ремикса на песню TLC « What About Your Friends » (1992) – и имела для них сентиментальную ценность. [ 6 ] Ауткаст назвал студию «Станкония», слово, созданное Андре 3000 как сочетание слов «воняло» (сленговый синоним слова «фанк») и «Плутония» (название плаката в его спальне, изображающего футуристический город). . [ 5 ] Как он объяснил: «Станкония — это то место, которое я себе представлял, где вы можете открыться и свободно выражать что угодно». [ 7 ]
Запись
[ редактировать ]Запись Stankonia началась весной 1999 года и продолжалась около года. [ 5 ] Владение студией помогло группе творчески расшириться, поскольку дуэту не нужно было беспокоиться о нехватке времени, которая возникала бы в арендованной студии. [ 6 ] Андре 3000 заметил: «Вы можете сидеть там и трахаться, используя удары ногой и ловушкой, целый день, если хотите… Вы не работаете по часам. На самом деле, вы просто работаете над своим разумом». [ 6 ] Биг Бой провел большую часть времени записи в студии, а Андре 3000 работал дома, создавая биты и экспериментируя с акустической гитарой . [ 5 ] Одной из песен, появившихся во время джем-сейшна под гитару, была « Ms. Jackson », второй сингл с альбома. [ 5 ] Андре 3000 также создавал тексты песен, записывая слова на стенах своего дома: «Я все равно планировал покрасить свой дом; писать на стенах было просто тем, что я хотел сделать». [ 8 ] Один случайный текст на его стене в конечном итоге превратился в «Gasoline Dreams». [ 8 ]
Большая часть альбома была сформулирована во время «атмосферных сессий», во время которых группа и продюсеры посещали клубы в центре Атланты, выбирали увиденных исполнителей и приглашали их в студию. [ 9 ] Затем они «сидели, немного курили, немного выпивали» и придумывали идеи для новых песен. [ 9 ] Однако запись стала трудной, поскольку Андре 3000 устал читать рэп по песням, из-за чего Big Boi и продюсеры беспокоились о том, как будет звучать музыка. [ 5 ] Чтобы сохранить музыкальное единство с Big Boi и при этом продолжать расширять свою вокальную палитру, Андре решил объединить рэп с вдохновленным соулом пением, что оказало большое влияние на Stankonia . звучание [ 5 ] В "Snappin & Trappin'" принял участие тогда еще неизвестный рэпер Killer Mike . Рэпер отметил, что во время работы с Outkast он использовал возможность попытаться «посоревноваться» с дуэтом, чтобы улучшить свои рэп-навыки. [ 10 ] Биг Бой был впечатлен способностями Киллера Майка, отметив: «Когда я впервые услышал, как он плюнул, его голос был таким властным. Он очень умный парень». [ 10 ]
Состав
[ редактировать ]Музыка и стиль
[ редактировать ]В то время как предыдущие альбомы OutKast считались непринужденными и мягкими, Stankonia содержит более быстрые и энергичные темпы, частично отражающие «хаотические времена» конца 20-го века. [ 11 ] Группа обратила внимание на новые, более сильные наркотики, появившиеся на сцене хип-хопа, а также на то, что подростки употребляют экстази , кокаин и метамфетамин . [ 11 ] Биг Бой размышлял: «Ниггеры, живущие этой жизнью на высокой скорости, не знают, что происходит вокруг них. Если вы живете быстро, вы выйдете отсюда очень быстро, поэтому музыка должна показать это». [ 11 ] Во время записи Stankonia группа воздерживалась от прослушивания хип-хопа: «Эта музыка начинала звучать по-настоящему комфортно. В ней не было никаких приключений». [ 12 ] Вместо этого дуэт черпал влияние у таких музыкантов, как Джими Хендрикс , Литтл Ричард , Принс и Джордж Клинтон . [ 13 ] а также коллектив Клинтона «Парламент-Функаделик» . [ 14 ] Однако группа воздержалась от создания на пластинке ретро- звучания и вместо этого надеялась использовать эти влияния в современной экспериментальной манере. [ 15 ] Андре 3000 заявил: «Я не хочу, чтобы это поколение вернулось к року 70-х. Вы должны взять его и сделать с ним что-то новое». [ 13 ]
На Stankonia OutKast экспериментировал с самыми разными музыкальными жанрами. По словам М. Матоса из Vibe , Stankonia «превратила преимущественно наклонное звучание хип-хопа Юга во что-то причудливое и угрожающее». [ 8 ] Стив Хьюи из AllMusic сказал, что их эксперименты привели к созданию «своего рода трипового техно - психоделического фанка ». [ 16 ] "BOB" отличается "нервными драм-н-бэйсовыми ритмами" и был классифицирован как "стилистический образец силы", сочетающий в себе "хендриксовские" гитары, органы и госпел- вокал. [ 17 ] [ 16 ] На треке Андре 3000 и Big Boi используют «бешеный» поток, чтобы идти в ногу с быстрым темпом песни, который составляет 155 ударов в минуту. [ 18 ] [ 19 ] "Humble Mumble" - это трек с элементами сальсы , который превращается в клубный ритм, а "Ms. Jackson" "женится на раннем Принсе с поздним P-Funk ". [ 11 ] [ 20 ] Плавные мелодии «Я позвоню, прежде чем приду» также сравнивают с Принсом. [ 6 ] [ 21 ] "Gasoline Dreams" был классифицирован как "выжигатель песчаных камней", сравнимый с работой Public Enemy . [ 22 ] Дэвид Брай из Vibe обнаружил «отполированную сутенерскую походку 80-х» в «So Fresh, So Clean» и «благодарный, толстый подпрыгивание» в «We Luv Deez Hoes». [ 23 ] Альбом завершается тремя треками с психоделическим влиянием: «Toilet Tisha», «Slum Beautiful» и «Stankonia (Stank Love)». [ 23 ] "Stankonia (Stank Love)" также описывалась как "своего рода дань уважения" госпел-хорам и группам ду-воп 60-х , а также включала замедленную коду, напоминающую рубленый и испорченный хип-хоп . [ 24 ]
Тексты песен
[ редактировать ]Я думаю, что действительно интересно в этом альбоме, так это то, что это абсолютно южный хип-хоп , но есть часть, которая очень внимательно относится к окружающему миру. Вы видите, как проявляются эти дихотомии, своего рода баланс между мейнстримным хип-хопом и эпохой сознательного хип-хопа . Мы должны помнить, что именно сейчас эти два жанра начинают разветвляться. И дело в том, что Станкония включает в себя все это.
По словам Майлза Маршалла Льюиса , Stankonia является одним из самых «эклектичных» альбомов мейнстримного прогрессивного рэпа своего времени. [ 26 ] Пол Лестер из The Guardian описал лирический стиль OutKast на альбоме, сказав: «Они в каком-то смысле пост-хип-хоп, сочетающие в себе PM Dawn эксцентричные сладости жесткой с галлюцинаторными причудами Pharcyde, Public Enemy политикой . с Де Ла Соула , чтобы создать что-то жизненно важное и новое». мультяшным слабоумием [ 27 ] «Бензиновые мечты» атакуют « шикарные » стремления современной черной культуры, вместо этого представляя отрезвляющий взгляд на обстоятельства, переворачивающие мир с точки зрения Ауткаста («Я слышал, что Мать-Природа сейчас принимает противозачаточные средства / Самый холодный сутенер ищет кого-то держать»). [ 28 ] «Red Velvet», в частности, обсуждает материалистическую природу хип-хоп сцены. [ 27 ] в то время как "Humble Mumble" адресован критикам, которые делают негативные предположения о хип-хопе, основанные на предвзятых представлениях; Андре 3000 читает рэп в песне: «Я встретил критика / Я заставил ее обосрать свои рисунки / Она сказала, что думает, что хип-хоп - это только оружие и алкоголь / Я сказал: ох, черт возьми, / но это тоже / Вы не можете различать- ненавижу, потому что ты уже прочитал пару книг». [ 29 ]
В альбоме обычно используются слова «вонял» и «запах» в их блюзовом определении, означающем «низкий, резкий, острый: мера аутентичности». [ 30 ] Outkast часто включает игру слов в тексты подземной , в том числе отсылки в "Humble Mumble" к " вонючей дороге " и песнопения "I stank I Can, I stank I Can", намек на The Little Engine That Could . [ 30 ] В песне дуэт призывает к зрелости и преодолению невзгод, начиная со стиха Биг Боя, который советует, что «не все в жизни происходит так, как должно», ссылаясь на Исаию 54:17 («Ни одно оружие, созданное против меня, не процветает»). . Между тем, Андре 3000 формулирует свою точку зрения в контексте коллективного прогресса афроамериканцев: «Игра меняется каждый день, настолько устарели кулак и марши / Речи доходят только до тех, кто уже знает об этом». Эрика Баду , его бывшая девушка и подруга в то время, завершает "Humble Mumble" "высоким метафизическим евангельским стихом, прославляющим круг жизни", как подробно описывает автор поп-культуры Рони Сариг. [ 28 ]
Большая часть альбома посвящена положению женщин на Юге и контрастирует с женоненавистническими взглядами, распространенными в хип-хоп музыке . В своей книге «Classic Material: The Hip-Hop Album Guide » Оливер Ванг пишет, что такие песни, как «Slum Beautiful» и «Toilet Tisha», «переосмысливают образ девушек не только как нечто большее, чем просто одномерные аксессуары, но и как нечто большее, чем просто одномерные аксессуары». объекты привязанности с жизнью и заботами, которые стоит изучить». [ 17 ] В «Туалетной Тише» дуэт сопереживает беременным подросткам, склонным к суициду. [ 27 ] «Мисс Джексон» посвящена матери матери внебрачного ребенка, которую Андре 3000 называет «мамой ребенка». [ 6 ] [ 16 ] Вдохновленная его отношениями с Баду, у которого родился сын Севен, песня служит извинением матери «мамы ребенка» за то, что она причинила дочери боль. [ 31 ] «Я позвоню, прежде чем приду» рассказывает о том, как участники ставят сексуальные потребности женщины выше своих собственных. [ 32 ]
Коммерческое исполнение
[ редактировать ]
Stankonia дебютировала под номером два в чарте альбомов Billboard 200 , продав 525 844 копий за первую неделю. [ 33 ] за Jay-Z фильмом The Dynasty: Roc La Familia ; было продано 557 789 копий, и он опередил U2 альбом All That You Can't Leave Behind , занявший третье место в США. Альбом получил золотой ( сертификат Американской ассоциации звукозаписывающих компаний RIAA) в течение первой недели после выпуска. [ 32 ] Он также достиг второго места в чарте альбомов Billboard R&B/Hip-Hop, оставаясь в этом чарте 45 недель. [ 34 ] к февралю 2002 года было продано 3,79 миллиона копий альбома . По данным Nielsen SoundScan , [ 35 ] 3 ноября 2003 года Stankonia получил четырехкратный платиновый сертификат за отгрузку четырех миллионов копий. [ 36 ] В Канаде альбом занял четвертое место и был сертифицирован Канадской ассоциацией звукозаписывающей индустрии дважды платиновым за отгрузку более 200 000 копий. 23 сентября 2003 года [ 34 ] [ 37 ] Пластинка также вошла в десятку лучших в Германии, Финляндии и Норвегии, заняв шестое, восьмое и восьмое места в официальных чартах стран соответственно. [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ]
Главный сингл "BOB", выпущенный на лейбле Stankonia , достиг 69-й строчки в чарте песен R&B/Hip-Hop. [ 41 ] Однако сингл был запрещен на многих городских радиостанциях, входящих в топ-40, из-за его названия и предполагаемой тематики. [ 19 ] 3 февраля 2001 года "Ms. Jackson" возглавила чарт песен R&B/Hip-Hop, а затем, 17 февраля, сингл также достиг первого места в Hot 100, оставаясь в чарте 22 недели. [ 42 ] Песня также достигла 13-го места в чарте Billboard Pop Songs, а также третьего места в чарте Radio Songs журнала. [ 42 ] Третий сингл "So Fresh, So Clean" достиг 30-й строчки в Hot 100 и оставался в этом чарте 20 недель. [ 43 ] Сингл также занял десятую позицию в чарте песен Billboard R&B/Hip-Hop и 24-ю позицию в чарте песен Radio. [ 43 ]
Критический прием
[ редактировать ]Совокупные баллы | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Метакритик | 95/100 [ 44 ] |
Оценки по отзывам | |
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Альтернативная пресса | 5/5 [ 46 ] |
Развлечения Еженедельник | А [ 30 ] |
Хранитель | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Лос-Анджелес Таймс | ![]() ![]() ![]() ![]() |
НМЭ | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Вилы | 9.5/10 [ 50 ] |
Роллинг Стоун | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
США сегодня | ![]() ![]() ![]() ![]() |
Деревенский голос | А [ 53 ] |
Станкония получила всеобщее признание современных музыкальных критиков . На сайте Metacritic , который присваивает рецензиям основных критиков нормализованный рейтинг из 100, альбом получил средний балл 95 на основе 20 рецензий. [ 44 ] Дерек А. Бардауэлл из NME отметил, что со Stankonia OutKast «достиг того редкого баланса творческой эксцентричности и массовой привлекательности», и написал, что альбом содержит «вечные качества, которые со временем раскроются на эмоциональном, интеллектуальном и духовном уровне». [ 49 ] Натан Брэкетт из Rolling Stone назвал пластинку «одним из лучших альбомов года», отметив, что все треки содержат «простую щедрость и доступность» и что «даже самые уличные песни имеют своего рода комментарии в их." [ 51 ] Тони Грин из The Village Voice похвалил OutKast «чувство звука и структуры» и заявил: «Они перешли к более жестким и темным текстурам ради дизайна песен, который часто обезоруживающе утончен». [ 54 ] Стив Хьюи из AllMusic прокомментировал: «Учитывая разнообразие настроений, помогает то, что альбом разбит короткими, обычно юмористическими интерлюдиями, которые служат своего рода кнопкой перезагрузки. Чтобы собрать все воедино, требуется несколько прослушиваний, но учитывая огромный размах, поразительно, как мало там слабых треков». [ 45 ] Айша Хайт из PopMatters заявила: «В пределах Станконии Outkast успешно представила южный взгляд на жизнь, свободу и стремление к счастью. Но на первый взгляд, классных битов и чистого фанка должно быть достаточно». [ 55 ] Alternative Press отметила, что «опытные, известные группы редко выпускают такие смелые и конфронтационные альбомы, как Stankonia , потому что им есть что терять», но посчитала, что «OutKast это не волнует», написав, что они «объединили политические и социальные проблемы прошлое хип-хопа превратилось в один из самых неортодоксальных в художественном отношении релизов этого жанра». [ 46 ]
Роберт Кристгау из The Village Voice заметил «больше прыжков на унцию и меньше патоки в джемах, больше удовольствия и меньше хвастовства в рэпе» и высказал мнение, что «реализм и приподнятое настроение Биг Боя и Андре 3000 подталкивают друг друга выше». ". [ 53 ] Entertainment Weekly из пахнет хитрыми амбициями, воплощенными с безупречным мастерством», и охарактеризовал OutKast как «бесконечно добродушного и изобретательного , Кен Такер написал, что « Станкония даже когда он имеет дело с самыми мрачными и умопомрачительными аспектами жизни в гетто». [ 30 ] Yahoo! Сорен Бейкер из Music прокомментировал, что «Дре и Биг Бой снова изобретают себя заново, на этот раз как музыканты, вдохновленные Парламентом , которые специализируются на отношениях между мужчиной и женщиной, хвастовстве и откровенных текстах». [ 56 ] Бейкер заключил в своем обзоре: «С помощью еще одного почти безупречного альбома OutKast, возможно, укрепляет свою репутацию одной из лучших хип-хоп групп всех времен». [ 56 ] Газета Los Angeles Times высказала мнение, что «самые интересные моменты пластинки - это великолепный соул в стиле Принца». [ 48 ] Джон Парелес из The New York Times написал, что «музыка OutKast наполнена вязким движением фанка, с рэпами и мелодиями, которые никогда не игнорируют тело и его инстинктивные желания ... Тем не менее, OutKast - следуя примеру группы, которую он явно почитает, Parliament-Funkadelic – никогда не забывает, что тела привязаны к разуму». [ 14 ] URB назвал альбом «сложным томом, который сочетает в себе ценности современного хип-хопа с вневременным южным соулом, но в то же время практически отодвигает конверт со стола». [ 57 ] Моджо назвал это «хип-хопом, способным обратить даже самых реакционных неверующих». [ 58 ]
Наследие и влияние
[ редактировать ]
Станкония получила множество наград и вошла в списки «лучших» многих журналов; В своей книге «Грязный Юг » автор Бен Вестхофф отметил, что альбом вошел в «все критические списки лучших, заслуживающие упоминания». [ 4 ] На церемонии вручения премии «Грэмми» 2002 года OutKast выиграл «Лучший рэп-альбом» для Stankonia и «Лучшее рэп-исполнение дуэта или группы » для «Ms. Jackson». [ 19 ] Несмотря на ожидаемый фаворит OutKast, Академия звукозаписи вместо этого выбрала альбом саундтреков 2000 года O Brother, Where Art Thou? за альбом года . [ 35 ] До номинации группы большая часть хип-хоп-сообщества считала, что рэперы не получают достаточного внимания со стороны Академии звукозаписи. [ 59 ] Тем не менее, музыкальное разнообразие альбома позволило группе охватить более широкую аудиторию и открыло академию для большего количества хип-хоп музыкантов. [ 59 ]
В 2006 году журнал Time назвал Stankonia одним из 100 лучших альбомов всех времен. [ 60 ] Rolling Stone поставил альбом на 16-е место в списке 100 лучших альбомов 2000-х по версии журнала. [ 61 ] В 2009 году Pitchfork поставил Stankonia на 13-е место в своем списке 200 лучших альбомов 2000-х, а Rhapsody поставила его на 2-е место в списке «100 лучших альбомов десятилетия». [ 62 ] [ 63 ] Rhapsody также поставила альбом на 6-е место в списке «Лучшие хип-хоп альбомы десятилетия». [ 64 ] Vibe поставил этот рекорд на 23-е место в своем списке «100 величайших альбомов с 1985 по 2005 год». [ 8 ] Entertainment Weekly включил его в свой список «лучших произведений» конца десятилетия, заявив: «Благодаря потрясающим хитам («Ms. Jackson») и невероятным экспериментам («BOB») этот рэп-дуэт подарил нам все виза в причудливую, хотя и вымышленную страну Станконию в 2000 году». [ 65 ] Q включил Stankonia в число 50 лучших альбомов 2001 года. [ 66 ] Альбом также вошел в книгу « 1001 альбом, который вы должны услышать, прежде чем умереть» . [ 67 ] В 2015 году Мик заявил, что «Stankonia помогла хип-хопу закрепиться в мейнстриме», добавив, что помимо «невероятно цитируемых» хит-синглов, «глубокие треки по-прежнему остаются одними из самых полезных экспериментальных хип-хоп-синглов . " [ 13 ]
Со Stankonia OutKast стали первой хип-хоп группой, открыто признавшей рейв-культуры . влияние [ 68 ] В конце 1990-х рэперы имели тенденцию использовать в своих произведениях медленные, непринужденные биты. В нескольких треках на Stankonia группа использовала более быстрый и хаотичный темп, чтобы отразить рейв-культуру и появление новых наркотиков, таких как экстази, на хип-хоп сцене. [ 68 ] Бостонский диджей Арманд Ван Хелден вспоминает: «В девяностых ритм хип-хопа стал медленнее, а клубы были угрюмыми… это просто затягивало. Я очень скучал по такому дерьму с поднятыми руками. ." [ 68 ] Ремикс на "BOB", созданный Rage Against the Machine из Заком де ла Роча , транслировался на альтернативных радиостанциях, что расширило базу поклонников группы за пределы хип-хопа и городских слушателей. [ 69 ] Несмотря на сдерживание антивоенных настроений, «БОБ» стал популярным среди американских войск, дислоцированных в Афганистане. [ 4 ] Во время работы над своим знаменитым альбомом The ArchAndroid (2010) американская R&B певица Жанель Монэ отметила, что Stankonia оказал на нее влияние. экспериментальный характер [ 70 ] Рэпер Pill также признал Stankonia и, в частности, создание Organized Noize источником вдохновения: «Звуки, инструменты сэмплов, различные духовые инструменты — все, что касается треков, мне понравилось». [ 71 ]
Список треков
[ редактировать ]Все треки спродюсированы Earthtone III (Outkast и Mr. DJ ), если не указано иное.
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Продюсер(ы) | Длина |
---|---|---|---|---|
1. | «Введение» | 1:09 | ||
2. | «Бензиновые мечты» (с участием Худжо ) |
| 3:34 | |
3. | «Я крутой» (интерлюдия) | 0:42 | ||
4. | « Так свежо, так чисто » |
| Организованный шум | 4:00 |
5. | " Мисс Джексон " |
| 4:30 | |
6. | "Snappin' & Trappin ' " (с участием Киллера Майка и Джей-Свита) |
| 4:19 | |
7. | «ДФ» (интерлюдия) | 0:27 | ||
8. | "Спагетти Джанкшен" |
| Организованный шум | 3:57 |
9. | «Ким и Куки» (интерлюдия) | 1:12 | ||
10. | «Я позвоню, прежде чем приду» (с участием Gangsta Boo и Eco) |
| 4:18 | |
11. | " БОБ " |
| 5:04 | |
12. | "Xplosion" (с участием B-Real ) |
| 4:08 | |
13. | «Хорошие волосы» (интермедия) | 0:14 | ||
14. | "We Luv Deez Hoez" (с участием Backbone и Big Gipp ) |
| Организованный шум | 4:10 |
15. | "Humble Mumble" (с участием Эрики Баду ) |
| 4:50 | |
16. | «Пей снова» (интерлюдия) | 0:24 | ||
17. | "?" |
| 1:28 | |
18. | «Красный бархат» |
| 3:52 | |
19. | «Круиз по АТЛ» (интерлюдия) | 0:19 | ||
20. | "Gangsta Shit" (с участием Слимма Кэлхуна, C-Bone и T-Mo ) |
|
| 4:41 |
21. | «Туалет Тиша» |
| 4:24 | |
22. | "Slum Beautiful" (с участием Си-Ло ) |
| 4:07 | |
23. | "Pre-Nump" (интерлюдия) | 0:27 | ||
24. | «Станкония (Станклов)» (с участием Биг Руба и Слипи Брауна ) |
| 6:51 | |
Общая длина: | 73:07 |
Примечания
- ^[а] означает сопродюсер.
- «So Fresh, So Clean» содержит отрывок из «Before the Night is Over» Джо Саймона .
- «Мисс Джексон» содержит отрывок из «Strawberry Letter #23» группы The Brothers Johnson .
- "We Luv Deez Hoez" содержит отрывок из песни "Worldwide" Аллена Туссена .
Персонал
[ редактировать ]
АутКаст
Приглашенные исполнители
|
Музыканты
Дизайн
|
Графики
[ редактировать ]
Недельные графики[ редактировать ]
|
Графики на конец года[ редактировать ]
Графики конца десятилетия[ редактировать ]
|
Сертификаты
[ редактировать ]Область | Сертификация | Сертифицированные подразделения /продажи |
---|---|---|
Австралия ( ВОЗДУХ ) [ 105 ] | Золото | 35,000 ‡ |
Канада ( Музыка Канады ) [ 106 ] | 2× Платина | 200,000 ^ |
Новая Зеландия ( RMNZ ) [ 107 ] | Золото | 7,500 ^ |
Норвегия ( IFPI Норвегия) [ 108 ] | Золото | 25,000 * |
Великобритания ( BPI ) [ 109 ] | Золото | 100,000 ^ |
США ( RIAA ) [ 110 ] | 5× Платина | 5,000,000 ‡ |
* Данные о продажах основаны только на сертификации. |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эрлевайн, Стивен Томас . «Speakerboxxx/The Love Below — OutKast» . Вся музыка . Проверено 1 июля 2015 г.
- ^ Полный список 500 величайших альбомов всех времен по версии журнала Rolling Stone «500 величайших альбомов всех времен» . . Роллинг Стоун . 2012 . Проверено 9 сентября 2019 г.
- ^ «OutKast объявляет о переиздании Stankonia, посвященном 20-летию» . Вилы . 2020 . Проверено 8 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д Вестхофф, 2011. с. 112
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Шаги к успеху: тяжелая работа OutKast и тщательная работа с аудиторией привели к беспрецедентным номинациям на Грэмми». Атланта Журнал-Конституция . 26 февраля 2002 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Брай, Дэвид (декабрь 2000 г.). «Сентиментальное путешествие» . Атмосфера . Боб Гуччионе мл . Проверено 8 июля 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Мюррей, Соня (30 октября 2000 г.). «Поэт и плайя: OutKast создает приятную музыку». Атланта Журнал-Конституция .
- ^ Jump up to: а б с д «100 величайших альбомов, 1985-настоящее время: Stankonia» . Вращаться . Боб Гуччионе-младший, июль 2005 г. Проверено 8 июля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Журнал, Различное Моджо (ноябрь 2007 г.). Изгой - Станкония Книги Кэнонгейта. ISBN 9781847676436 . Проверено 8 июля 2012 г.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Jump up to: а б Сюй, Хуа (январь 2003 г.). «Убийца Майк: По книге» . Атмосфера . Вайб Медиа Групп . Проверено 10 июля 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б с д Караманика, Джон (ноябрь 2000 г.). «Атланта Брэйвс» . Ежемесячник новой музыки CMJ . Проверено 8 июля 2012 г.
- ^ Луна, 2008. с. 569
- ^ Jump up to: а б с Барнс, Том. «5 лет назад Outkast выпустили настолько хороший альбом, что он полностью переписал правила хип-хопа» . Микрофон . Проверено 25 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Парелес, Джон (29 октября 2000 г.). «Рэперы превращают диалектику в разговор» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 10 октября 2009 г.
- ^ «Электрические воины» . Атмосфера . Февраль 2002 года . Проверено 10 июля 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б с Хьюи, Стив. «Станкония — Ауткаст — Обзор» . Вся музыка . Проверено 8 июля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Деньги, 2003. с. 133
- ^ Ким, Хён (октябрь 2000 г.). «Блюдо из последних нарезок: «БОБ» Outkast » . Атмосфера . Вайб Медиа Групп . Проверено 9 июля 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б с Хесс, 2007. с. 465
- ^ Кенон, Марси (23 сентября 2000 г.). «Outkast ломает стереотипы хип-хопа» . Рекламный щит . Проверено 8 июля 2012 г.
- ^ Брэкетт, Натан. Хоард, Кристиан. п. 610
- ^ Сумасшедшая Лошадь, с. 183
- ^ Jump up to: а б Брай, Дэвид (январь 2002 г.). «Лучшая группа: Outkast» . Атмосфера . Вайб Медиа Групп . Проверено 8 июля 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Станкония – Обзор» . Рекламный щит . 4 ноября 2000 г. с. 25 . Проверено 8 июля 2012 г.
станкония скромное бормотание.
- ^ Брэдли, Реджина; Ли, Кристина; Годфри, Гэвин (18 ноября 2020 г.). «Станкония» OutKast бросила нас в пустыню» . НПР Музыка . Проверено 17 июля 2021 г.
- ^ Льюис, Майлз Маршалл (9 августа 2007 г.). "Общий" . Далласский обозреватель . Проверено 14 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Лестер, Пол (18 мая 2001 г.). «Партнеры по Rhyme: Outkast» . Хранитель . Хостинг: rockbackpages.com.
- ^ Jump up to: а б Сариг, Рони (2007). Третье побережье: Outkast, Timbaland и как хип-хоп стал южной вещью . Книги Хачетта . п. 186. ИСБН 9780306814303 .
- ^ Бойд, 2003. с. 59
- ^ Jump up to: а б с д Такер, Кен (30 октября 2000 г.). «Станкония» . Развлекательный еженедельник . Проверено 25 августа 2023 г. По архивной ссылке указана оценка «А» .
- ^ Джонсон-младший, Билли (ноябрь 2000 г.). «Видеообсуждение: Мисс Джексон» . Атмосфера . Вайб Медиа Групп . Проверено 8 июля 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б Дженкинс, Саша (март 2001 г.). «Конец ледникового периода?» . Вращаться . Боб Гуччионе-младший . Проверено 8 июля 2012 г.
- ^ «U2 дебютирует под номером 1 в Канаде» . 8 ноября 2000 года. Архивировано из оригинала 28 октября 2004 года . Проверено 18 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «История карты: Ауткаст — Станкония» . Рекламный щит . Проверено 11 июля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Бэшам, Дэвид (28 февраля 2002 г.). «Есть чарты? Ожидайте увеличения продаж «О, брат» после неожиданной победы» . Новости МТВ. Архивировано из оригинала 11 ноября 2012 года . Проверено 12 июля 2012 г.
- ^ «Золотые и платиновые сертификаты RIAA 2003» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки . 3 ноября 2003 года . Проверено 10 июля 2012 г.
- ^ «Золотая и платиновая сертификация — Outkast» . Канадская ассоциация звукозаписывающей индустрии . Архивировано из оригинала 2 мая 2012 года . Проверено 19 мая 2007 г.
- ^ "Chartverfolgung/Outkast/Longplay" (на немецком языке). Медиа-контроль . ФоноНет ГмбХ . Проверено 22 августа 2011 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ «Outkast – Stankonia» (на голландском языке). Официальные финские чарты . Хунг Медиен . Проверено 18 августа 2011 г.
- ^ «Ауткаст – Станкония» (на французском языке). ВГ-листа . Хунг Медиен . Проверено 18 августа 2011 г.
- ^ "История чарта: Outkast - BOB" . Рекламный щит . Проверено 11 июля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «История чарта: Outkast — Мисс Джексон» . Рекламный щит . Проверено 11 июля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «История чарта: Outkast — такой свежий, такой чистый» . Рекламный щит . Проверено 11 июля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Обзоры Станконии от Outkast» . Метакритик . Проверено 5 апреля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Хьюи, Стив. «Станкония – АутКаст» . Вся музыка . Проверено 31 марта 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «АутКаст: Станкония». Альтернативная пресса . № 149. Кливленд. Декабрь 2000 г. с. 108.
- ^ Лестер, Пол (10 ноября 2000 г.). «АутКаст: Станкония (Ариста)» . Хранитель . Лондон . Проверено 3 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Время дать им по зубам» . Лос-Анджелес Таймс . 30 ноября 2000 года. Архивировано из оригинала 13 октября 2012 года . Проверено 4 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Бардоуэлл, Дерек А. (18 ноября 2000 г.). «Станкония» . НМЕ . Лондон. п. 41. Архивировано из оригинала 16 октября 2012 года . Проверено 11 июля 2012 г.
- ^ Бывший Крис (11 февраля 2018 г.). «АутКаст: Станкония» . Вилы . Проверено 11 февраля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Брэкетт, Натан (26 октября 2000 г.). «Станкония» . Роллинг Стоун . Нью-Йорк. Архивировано из оригинала 12 октября 2007 года . Проверено 16 мая 2012 г.
- ^ Джонс, Стив (31 октября 2000 г.). «Ауткаст посещает новую территорию на «Станконии» » . США сегодня . Маклин. Архивировано из оригинала 9 ноября 2000 года . Проверено 11 июля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Кристгау, Роберт (5 декабря 2000 г.). «Руководство для потребителей: головокружение» . Деревенский голос . Нью-Йорк . Проверено 5 апреля 2013 г.
- ^ Грин, Тони (31 октября 2000 г.). «Сделай мой кранк пи-фанком» . Деревенский голос . Нью-Йорк . Проверено 10 октября 2009 г.
- ^ Высоко, Аиша. «Ауткаст – Станкония» . ПопМатерс . Проверено 10 октября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Бейкер, Сорен. «Станкония» . Yahoo! Музыка . Yahoo! . Архивировано из оригинала 25 сентября 2006 года . Проверено 16 мая 2012 г.
- ^ «АутКаст: Станкония». УРБ . Том. 10, нет. 79. Ноябрь 2000 г. с. 134.
- ^ «АутКаст: Станкония». Моджо . № 93. Лондон. Август 2001. с. 107.
- ^ Jump up to: а б Джонс, Стив (11 февраля 2002 г.). «Хип-хоп больше не изгой Грэмми» . США сегодня . Проверено 12 июля 2012 г.
- ^ «100 альбомов за все время» . Время . 2 ноября 2006 г. Архивировано из оригинала 1 декабря 2006 г.
- ^ «100 лучших альбомов 2000-х: Outkast, 'Stankonia' » . Роллинг Стоун . 18 июля 2011 года . Проверено 18 февраля 2012 г.
- ^ 200 лучших альбомов 2000-х: 13) Stankonia . Вилы . Проверено 10 октября 2010 г.
- ↑ «100 лучших альбомов десятилетия Rhapsody». Архивировано 2 ноября 2010 г., на Wayback Machine. Проверено 12 января 2010 г.
- ↑ «Лучшие альбомы хип-хопа десятилетия». Архивировано 24 сентября 2012 г., на Wayback Machine. Проверено 12 января 2010 г.
- ^ Персонал (4 декабря 2009 г.). «100 величайших фильмов, сериалов и не только» . Развлекательный еженедельник . Проверено 16 января 2023 г.
- ^ «50 лучших альбомов 2001 года». Вопрос . Декабрь 2001 г. стр. 60–65.
- ^ Димери, Роберт; Лайдон, Майкл (23 марта 2010 г.). 1001 альбом, который вы должны услышать перед смертью: переработанное и обновленное издание . Вселенная. ISBN 978-0-7893-2074-2 .
- ^ Jump up to: а б с Рейнольдс, 2007. с. 333
- ^ Бруннер, Роб (10 ноября 2000 г.). «Гордость Функенштейна» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 20 февраля 2009 года . Проверено 12 июля 2012 г.
- ^ Льюис, Пит. «Жанель Монэ: Фанк-сенсация» . Блюз и соул . Проверено 10 июля 2012 г.
- ^ «Таблетка от влияния организованного шума» . Сложный . 12 мая 2010 года . Проверено 10 июля 2012 г.
- ^ "Australiancharts.com - Outkast - Станкония" . Хунг Медиен. Проверено 17 августа 2020 г.
- ^ «Городская диаграмма ARIA – неделя, начинающаяся 9 июля 2001 г.» (PDF) . Австралийская ассоциация звукозаписывающей индустрии (593): 14. 9 июля 2001 г. Архивировано из оригинала (PDF) 22 февраля 2008 г. . Проверено 16 апреля 2023 г. - из Архива Пандоры .
- ^ "Austriancharts.at - Outkast - Stankonia" (на немецком языке). Хунг Медиен. Проверено 17 августа 2020 г.
- ^ "Ultratop.be - Outkast - Stankonia" (на голландском языке). Хунг Медиен. Проверено 17 августа 2020 г.
- ^ "История чарта Outkast (канадские альбомы)" . Рекламный щит . Проверено 17 августа 2020 г.
- ^ «Р&Б: Топ-50» . Джем! . 19 августа 2000 года. Архивировано из оригинала 19 ноября 2000 года . Проверено 27 января 2023 г.
- ^ "Danishcharts.dk - Outkast - Станкония" . Хунг Медиа. Проверено 17 августа 2020 г.
- ^ "Dutchcharts.nl - Outkast - Stankonia" (на голландском языке). Хунг Медиен. Проверено 17 августа 2020 г.
- ^ « Outkast: Stankonia» (на финском языке). Музыкальные продюсеры – IFPI Финляндия . Проверено 17 августа 2020 г.
- ^ "Lescharts.com - Outkast - Станкония" . Хунг Медиа. Проверено 17 августа 2020 г.
- ^ "Offiziellecharts.de - Outkast - Stankonia" (на немецком языке). Чарты GfK Entertainment . Проверено 17 августа 2020 г.
- ^ "Charts.nz - Outkast - Станкония" . Хунг Медиа. Проверено 17 августа 2020 г.
- ^ "Norwegiancharts.com - Outkast - Станкония" . Хунг Медиа. Проверено 17 августа 2020 г.
- ^ "Swedishcharts.com - Outkast - Станкония" . Хунг Медиен. Проверено 17 августа 2020 г.
- ^ "Swisscharts.com - Outkast - Станкония" . Хунг Медиа. Проверено 17 августа 2020 г.
- ^ "OutKast | Исполнитель | Официальные чарты" . Чарт альбомов Великобритании . Проверено 17 сентября 2014 г.
- ^ "История чарта Outkast ( Billboard 200)" . Рекламный щит . Проверено 17 августа 2020 г.
- ^ "История чарта Outkast (лучшие R&B/хип-хоп альбомы)" . Рекламный щит . Проверено 17 августа 2020 г.
- ^ «200 лучших альбомов Канады 2000 года» . Джем! . Архивировано из оригинала 6 сентября 2004 года . Проверено 29 марта 2022 г.
- ^ «Лучшие альбомы Billboard 200 – конец 2000 года» . Рекламный щит . Проверено 17 августа 2020 г.
- ^ «Лучшие R&B/хип-хоп альбомы – конец 2000 года» . Рекламный щит . Проверено 17 августа 2020 г.
- ^ «200 лучших альбомов Канады 2001 года (по продажам)» . Джем! . Архивировано из оригинала 12 декабря 2003 года . Проверено 26 марта 2022 г.
- ^ «200 лучших R&B альбомов Канады 2001 года» . Джем! . 8 января 2002 года. Архивировано из оригинала 22 ноября 2002 года . Проверено 22 января 2023 г.
- ^ «100 лучших рэп-альбомов 2001 года в Канаде» . Джем! . 8 января 2002 года. Архивировано из оригинала 22 ноября 2002 года . Проверено 26 января 2023 г.
- ^ «Обзор года – 100 лучших альбомов Европы 2001 года» (PDF) . Музыка и медиа . Том. 19, нет. 52. 22 декабря 2001. с. 15. ОСЛК 29800226 . Получено 4 марта 2020 г. - через American Radio History.
- ^ «100 лучших альбомов-Jahrescharts» (на немецком языке). ГфК Развлечения . Проверено 17 августа 2020 г.
- ^ «Самые продаваемые альбомы 2001 года» . Официальные музыкальные чарты Новой Зеландии . Проверено 29 августа 2018 г.
- ^ «100 лучших альбомов на конец года - 2001» . Официальная чартерная компания . Проверено 17 августа 2020 г.
- ^ «Лучшие альбомы Billboard 200 – конец 2001 года» . Рекламный щит . Проверено 17 августа 2020 г.
- ^ «Лучшие R&B/хип-хоп альбомы – конец 2001 года» . Рекламный щит . Проверено 17 августа 2020 г.
- ^ «200 лучших R&B альбомов Канады 2002 года» . Джем! . Архивировано из оригинала 6 ноября 2003 года . Проверено 28 марта 2022 г.
- ^ «100 лучших рэп-альбомов 2002 года в Канаде» . Джем! . Архивировано из оригинала 12 октября 2003 года . Проверено 28 марта 2022 г.
- ^ «Декада музыки — Чарты — Лучшие альбомы Billboard 200» (PDF) . Рекламный щит . п. 163 . Получено 27 июня 2021 г. - через World Radio History. Цифровая страница 167 в PDF-архиве.
- ^ «Чарты ARIA – Аккредитации – Альбомы 2020 года» (PDF) . Австралийская ассоциация звукозаписывающей индустрии . Проверено 29 апреля 2021 г.
- ^ «Канадские сертификаты альбомов – Outkast – Stankonia» . Музыка Канады . Проверено 9 июля 2023 г.
- ^ «Сертификаты альбомов Новой Зеландии – Outkast – Stankonia» . Записанная музыка, Новая Зеландия .
- ^ "IFPI Норвежская звукозаписывающая индустрия Trofeer 1993–2011" (на норвежском языке). IFPI Норвегия . Проверено 4 октября 2021 г.
- ^ «Британские сертификаты альбомов – Outkast – Stankonia» . Британская фонографическая индустрия . Проверено 25 сентября 2021 г.
- ^ «Американские сертификаты альбомов – Outkast – Stankonia» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки . Проверено 22 ноября 2021 г.
Библиография
[ редактировать ]- Бойд, Тодд, изд. (2003). Новый HNIC: смерть гражданских прав и господство хип-хопа . Нью-Йорк Пресс. ISBN 978-0-8147-9895-9 .
- Брэкетт, Натан, изд. (2004). Путеводитель по новому альбому Rolling Stone: полностью переработанное и обновленное 4-е издание . Книги у камина. ISBN 0-7432-0169-8 .
- Crazy Horse, Кандия, изд. (2004). Rip It Up: Черный опыт в рок-н-ролле . Пэлгрейв Макмиллан. ISBN 978-1-4039-6243-0 .
- Гесс, Микки, изд. (2007). Иконы хип-хопа: энциклопедия движения, музыки и культуры . АВС-КЛИО . ISBN 978-0-313-33903-5 .
- Мун, Том, изд. (2008). 1000 записей, которые стоит послушать перед смертью: жизненный список слушателя . Издательская компания Workman, Inc.
- Рейнольд, Саймон, изд. (2007). Принесите шум: 20 лет писаний о хип-роке и хип-хопе . Фабер и Фабер.
- Ван, Оливер, изд. (1 мая 2003 г.). Классический материал: Путеводитель по хип-хоп альбомам . ЭКВ Пресс . ISBN 1-55022-561-8 .
- Вестхофф, Бен (1 мая 2011 г.). Грязный Юг: OutKast, Лил Уэйн, Soulja Boy и южные рэперы, заново изобретшие хип-хоп . Чикаго Ревью Пресс . ISBN 978-1-56976-606-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Stankonia на Discogs (список релизов)
- Станкония на Metacritic
- Stankonia на MusicBrainz (список релизов)
- Играя в Бога: Станкония. Архивировано 17 сентября 2008 г. в Wayback Machine в журнале Stylus Magazine.
- Графический дизайнер, Дж. Майкл Раш