Южныйплейалистичныйadillacmuzik
Южныйплейалистичныйadillacmuzik | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | 26 апреля 1994 г. | |||
Студия |
| |||
Жанр | ||||
Длина | 64 : 33 | |||
Этикетка | ||||
Продюсер | Организованный шум | |||
Ауткаста Хронология | ||||
| ||||
Синглы из Southernplaya Listicadillacmuzik | ||||
|
Southernplayalisticadillacmuzik — дебютный студийный альбом американского хип-хоп дуэта Outkast , выпущенный 26 апреля 1994 года на лейблах LaFace Records и Arista Records . Подружившись два года назад, рэперы Андре 3000 (тогда известный как Дре, настоящее имя Андре Бенджамин) и Биг Бой (Антван Паттон) начали записывать музыку дуэтом и работали с продюсерской командой Organized Noize , что привело к заключению контракта на запись с LaFace. . Вместе с командой продюсеров Outkast записали альбом в студиях Dungeon, DARP Studios, Purple Dragon, Bosstown и Doppler Studios , все в их родном городе Атланте, штат Джорджия.
Southernplayalisticadillacmuzik Южно-хип-хоп включает в себя живые инструменты пластинка и музыкальные элементы жанров фанк и соул . Желая заявить о городской жизни афроамериканца в песнях на Юге , Outkast написал и записал альбом еще подростком и затронул темы взросления альбома. Они также включили повторяющиеся зацепки и южный сленг в свои тексты .
Southernplayalisticadillacmuzik занял 20-е место в чарте Billboard 200 и в конечном итоге получил платиновый статус в США от Американской ассоциации звукозаписывающих компаний (RIAA), что означает один миллион проданных копий. Имея критический и коммерческий успех, альбом помог выделить южный хип-хоп как заслуживающую доверия хип-хоп сцену на фоне хип-хопа Восточного и Западного побережья доминирования в то время. С тех пор музыкальные журналисты рассматривают его как важный релиз как для хип-хопа, так и для музыкальной сцены Атланты.
Фон
[ редактировать ]Андре 3000 и Биг Бой встретились в 1992 году в торговом центре Lenox Square, когда им обоим было по 16 лет. [ 1 ] Они жили в районе Ист-Пойнт в Атланте и посещали среднюю школу Tri-Cities . [ 1 ] В школе они участвовали в рэп-баттлах в столовой. [ 1 ] Андре 3000 бросил школу в 17 лет и поработал на нескольких работах, прежде чем он и Биг Бой сформировали группу под названием 2 Shades Deep; [ 2 ] он вернулся, чтобы получить GED в вечерней школе после выхода Southernplayalisticadillacmuzik . [ 3 ] Некоторое время они занимались уличной суетой, чтобы накопить деньги на запись. [ 4 ]
Дуэт также проводил время в студии звукозаписи своего друга Рико Уэйда, известной как Dungeon. [ 5 ] с продюсерской командой Уэйда Organized Noize и будущими участниками хип-хоп группы Goodie Mob . [ 1 ] [ 6 ] Outkast записали демо в студии. [ 6 ] и участник Organized Noize Рэй Мюррей помог Биг Бою, чья сила заключалась в написании песен, развить свои навыки рэпа. [ 3 ] После нескольких продюсирований на местном уровне команда была нанята LaFace Records для создания ремиксов на песни с альбома TLC 1992 года Oooooooohhh... On the TLC Tip . [ 6 ] Над командой читали рэп André 3000 и Big Boi, что привело к заключению контракта с LaFace на запись как Organized Noize, так и OutKast. [ 6 ] Коммерческий успех сингла группы Arrested Development " 1992 года альтернативного хип-хоп " Tennessee также побудил LaFace подписать контракт с Outkast. [ 7 ] первый хип-хоп-исполнитель лейбла. [ 8 ]
Запись и производство
[ редактировать ]
Получив аванс в размере 15 000 долларов от LaFace в 1993 году, Outkast приступил к записи альбома в Dungeon. [ 10 ] В студии было в основном подержанное записывающее оборудование. [ 5 ] Сеансы записи также проходили в в Босстауне, Даллас Остин . студии DARP Studios [ 11 ] Doppler Studios и Purple Dragon в Атланте. [ 12 ] Расположенный в центре Атланты, Босстаун произвел сентиментальное впечатление на Outkast, который позже купил студию в 1999 году и переименовал ее в "Stankonia" в честь своего четвертого студийного альбома . [ 11 ] На протяжении всей записи альбома дуэт совершенствовал свое мастерство и опирался на идеи фанка , современного R&B и соул-музыки . [ 13 ] Андре 3000 также курил марихуану во время сеансов. [ 14 ] Для альбома они записали более 30 песен. [ 13 ]
Southernplayalisticadillacmuzik был полностью спродюсирован Organized Noize, в состав которого входили Рико Уэйд, Рэй Мюррей и Слипи Браун . [ 12 ] Продюсерская группа Organized Noize использовала живые инструменты , уделяя особое внимание музыкальным инструментам, включая бас, клавишные, гитару и в альбоме [ 15 ] и орган, [ 16 ] по сравнению с традиционными техниками хип-хопа, такими как диджеинг и сэмплирование . [ 17 ] Они считали, что ощущение живых инструментов делает музыку более аутентичной и непосредственной. [ 15 ] В своем производстве команда стремилась создать органичную, праздничную, « домашнюю » атмосферу, как позже вспоминал Браун: «Мы хотели, чтобы братья из Атланты гордились тем, откуда они родом». [ 18 ] Браун также спел вокал для нескольких треков. [ 12 ]
Вместе с Organized Noize и другие участники Dungeon Family . над альбомом работали [ 18 ] включая Goodie Mob, Mr. DJ , Debra Killings и Society of Soul . [ 12 ] Альбом был сведен в Sound on Sound в Нью-Йорке, Босстауне, DARP Studios, Tree Sound и Studio LaCoCo в Атланте. [ 12 ]
Музыка и тексты песен
[ редактировать ]Южный хип-хоп альбом Southernplayalisticadillacmuzik включает в себя аналоговые элементы, такие как гитарные партии в южном стиле, томные соул-мелодии и мягкие фанк- грувы 1970-х годов . [ 20 ] [ 21 ] Он также содержит элементы цифрового производства хип-хопа, такие как запрограммированные биты малого барабана, бути-баса и элементы [ 20 ] включая Roland TR-808 , клавы ритмы [ 9 ] и элементы хип-хопа старой школы , включая барабаны в стиле E-mu SP-1200 и проигрывателя скретчи . [ 22 ] Музыкальные авторы характеризуют музыку и биты альбома как «лязгающие» и «механические». [ 20 ] [ 23 ] Рони Сариг из Rolling Stone комментирует, что музыка демонстрирует «явный долг перед Восточного побережья богемами , такими как Native Tongues , и Западного побережья к живым инструментам и плавным, неотразимым мелодиям». уровнем внимания [ 17 ] Оливера Вана В «Классическом материале » музыкальный писатель Тони Грин описывает выпуск альбома «в конце второго «золотого века» хип-хопа, двухлетнего периода (1993–94), который породил Wu-Tang альбом Enter the Wu. 36 Chambers) , Snoop Dogg , Doggystyle Buhloone La Soul Mindstate De , Nas Illmatic и -Tang ( A Tribe Called Quest группы Midnight Marauders », и комментирует, что «как и многие альбомы, выпущенные в тот период, Southernplayalistic отсылает к своим корням… одновременно расчищая путь для нового направления, которое использовало персиковый сапожный соул-фанк продюсерской группы Organized Noize. как отправная точка». [ 22 ]
альбома Outkast хотели заявить о городской жизни афроамериканцев С помощью на Юге , особенно в Атланте. [ 15 ] Написанный, когда они были подростками, большая часть альбома посвящена темам взросления . [ 17 ] [ 23 ] и содержит темы расширения возможностей и размышлений о жизни на Новом Юге . [ 24 ] Энциклопедии популярной музыки Редактор Колин Ларкин пишет, что альбом «содержит рассказы об улицах их местных районов Ист-Пойнт и Декейтер ». [ 25 ] Последующие треки альбома иллюстрируют жизнь Юга. [ 26 ] В текстах песен используются скороговорки , тройные рифмы . [ 22 ] повторяющиеся вокальные приемы , южный сленг , такие как повторяющаяся фраза «это не тханг, а куриное крылышко», повторяющаяся на протяжении всего «Ain't No Thang». [ 17 ] [ 20 ] Дуэт также перемежает свои тексты отсылками к классическим автомобилям , употреблению марихуаны, сутенерам , [ 18 ] и игроки, [ 23 ] которого Биг Бой определяет как «кто-то, кто может позаботиться о своих делах в игре, игре жизни». [ 27 ] Его флоу неистовый и быстрая подача, в то время как Андре 3000 читает рэп в более расслабленном ритме, с отрывистыми рифмами. [ 28 ] и иногда поет на альбоме. [ 26 ] Писатель Мартин С. Стронг считает, что «лирическое размах» обоих рэперов на альбоме имеет «приливы и отливы», как у Kool Keith и Del the Funky Homosapien . [ 29 ]
В песне «Call of da Wild» обсуждается искушение бросить школу, а «Git Up, Git Out» призывает подростков следовать своим увлечениям, быть продуктивными, [ 21 ] и перестать употреблять наркотики. [ 23 ] [ 30 ] Последний представляет собой интертекстуальный трек, в котором темы сознания и политического сознания смешиваются с образами насилия, секса, наркотиков и гангстерской культуры. [ 8 ] В нем приглашенный рэпер Си Ло Грин исследует взгляды как на мужчину-ребенка , так и на материнскую фигуру. [ 23 ] В «Funky Ride» нет рэперов, вместо этого ее исполняет R&B группа Society of Soul. [ 12 ] сайд-проект Organized Noize. [ 31 ] Он имеет расширенное гитарное соло и музыкальное сходство с Funkadelic и Bootsy Collins . [ 16 ] [ 32 ] «Crumblin' Erb» исследует темы гедонизма и обращается к насилию черных по отношению к черным и негативному влиянию, которое оно оказывает на афроамериканскую культуру: «В этом безумном мире осталось очень много времени / Я просто рушусь, чушь / Ниггеры убивая ниггеров, они не понимают (это генеральный план), я просто теряю сознание" [ 23 ]
Маркетинг и продажи
[ редактировать ]альбома Главный сингл « Player's Ball » был выпущен 19 ноября 1993 года. [ 33 ] Первоначально задуманный как рождественский релиз, в оригинальном миксе использовался звук колокольчиков, но он был удален, как только сингл стал чаще транслироваться по радио. [ 34 ] Наибольшую известность сингл получил в феврале 1994 года благодаря активной трансляции и продвижению, включая музыкальное видео, снятое Шоном «Паффи» Комбсом . [ 34 ] Комбс получил копию сингла от основателя LaFace Л.А. Рида и пригласил Outkast в Нью-Йорк, чтобы выступить на разогреве у The Notorious BIG. [ 34 ] К марту сингл был продан тиражом 500 000 копий и поднялся на первое место в Billboard Hot Rap Singles , возглавляя чарт в течение шести недель. [ 27 ] Ее популярность среди молодых чернокожих студентов колледжей во время Freaknik увеличила ее продажи и помогла ей попасть в топ-40 , что было редким достижением для хип-хоп песни того времени. [ 35 ] «Player’s Ball» продержался 20 недель и достиг 37-й строчки в Billboard Hot 100 . [ 36 ] 12 мая 1994 года он получил золотой ( сертификат Американской ассоциации звукозаписывающих компаний RIAA) в США. [ 33 ] Сингл помог создать ажиотаж вокруг альбома. [ 37 ]
LaFace выпустил Southernplayalisticadillacmuzik 26 апреля 1994 года. [ 33 ] 14 мая он достиг 20-й строчки в Billboard 200 США . [ 38 ] В конечном итоге альбом продержался в чартах 26 недель. [ 38 ] Он также достиг третьего места в Billboard Top R&B Albums , оставаясь в этом чарте 50 недель. [ 38 ] К июню альбом был продан тиражом 500 000 копий. [ 39 ] Продажи альбома увеличились после появления Outkast на церемонии вручения наград Source Awards 1995 года в январе. [ 40 ] 5 апреля 1995 года Southernplayalisticadillacmuzik получил платиновый статус от RIAA за отгрузку одного миллиона копий в США. [ 33 ] к августу было продано 715 000 копий . По данным Nielsen SoundScan , [ 41 ] Альбом был переиздан LaFace в сентябре 1998 года. [ 29 ]
Ни один из следующих двух синглов альбома не был так хорош. [ 42 ] Заглавный трек был выпущен в июле 1994 года. [ 29 ] достигнув 74-го места в Billboard Hot 100 в августе. [ 38 ] Режиссером видеоклипа выступил Ф. Гэри Грей . [ 43 ] « Git Up, Git Out » вышел в октябре. [ 29 ] Он попал только в чарты Billboard Hot R&B Singles , достигнув 59-й позиции. [ 44 ]
Критический прием
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Атланта Журнал-Конституция | ![]() ![]() ![]() ![]() |
Руководство для потребителей Кристгау | ![]() |
Энциклопедия популярной музыки | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Развлечения Еженедельник | А [ 30 ] |
Лос-Анджелес Таймс | ![]() ![]() ![]() ![]() |
Путеводитель по альбомам Rolling Stone | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Источник | 4.5/5 [ 23 ] |
Southernplayalisticadillacmuzik получил в целом положительные отзывы. Джеймс Бернард из Entertainment Weekly предпочел южный хип-хоп альбома « . подозрительно бодрой, идеализированной версии домашнего уюта» и заявил: «Пришло время, чтобы кто-то сказал сегодняшней одержимой травкой молодежи: «Вставай, выйди и пойди» что-нибудь / Не тратьте все свое время, пытаясь получить кайф». [ 30 ] Деннис Хант из Los Angeles Times назвал "Git Up, Git Out" самым ярким моментом альбома и высоко оценил "неторопливые, жесткие рассказы дуэта о "капюшоне", написав, что они "ощетиниваются умным юмором и острыми идеями, а не яростью". ." [ 21 ] Роб Марриотт из The Source похвалил «органическое» влияние дуэта в стиле P-Funk и похвалил честность их текстов, отметив, что «хотя их стиль рифм может быть слишком близок к Hiero для моего комфорта, что действительно делает этот альбом таким приятным для прослушивания, так это то, что ... правдивость царит». [ 23 ] Однако Роберт Кристгау назвал альбом « неудачным » в своем руководстве для потребителей The Village Voice . [ 47 ]
Несмотря на успех альбома, некоторые негативно отнеслись к музыкальному стилю, особенно законодатели хип-хопа. [ 35 ] На церемонии вручения наград Source Awards 1995 года Outkast победил в категории «Лучший новичок». [ 29 ] но их освистали, когда они вышли на сцену и произнесли приветственную речь; Большому Бой удалось высказать свои возгласы, в то время как Андре 3000 нервничал и только сказал: «Югу есть что сказать». [ 8 ] Последний вспоминал, как альбом был принят некоторыми слушателями: «Люди думали, что на Юге в основном есть только басовая музыка . Сначала люди смотрели на нас так: «Хм, я не знаю»». [ 35 ] Магнат хип-хопа Рассел Симмонс в то время негативно отреагировал на альбом, но позже выразил сожаление и сказал об альбоме, оглядываясь назад: «В то время я не понимал их музыку — она звучит так сильно по-другому, чем я к ней привык». Я по глупости... заявляю, что это «не хип-хоп». Точно так же, как люди не понимали Sucker MCs десятилетием ранее, я не понимал, что вместо того, чтобы работать за пределами хип-хопа, OutKast фактически расширял хип-хоп. Они предлагали одно из самых честных выражений, и. выражение лица настолько честное, что оно поначалу совершенно вылетело у меня из головы». [ 48 ]
Оглядываясь назад, Кристгау заметил: «Если Дре и Биг Бой обращались к реальным «ситуациям из реальной жизни» в Southernplayalisticadillacmuzik или ATLiens , они тянули слова слишком нереконструируемо, чтобы любой янки мог это заметить». [ 49 ] Стив Джуон из RapReviews был более восприимчив, назвав его «звездным дебютным альбомом», хотя и с некоторыми музыкальными недостатками, в том числе «монотонной басовой линией и припевом» «DEEP», «неуместной» «Funky Ride» и характером альбома. переходить по дорожкам. [ 50 ] Музыкальный журналист Питер Шапиро нашел его произведение «богатым, глубоким и подробным, но никогда не таким соблазнительным и приятным для публики, как у Dr. Dre », и похвалил альбом как «меланхоличное изображение игры, которое никогда не уклонялось от ее последствий». [ 9 ] Хотя он нашел «иногда скучные и посредственные места», редактор AllMusic Стэнтон Суихарт назвал альбом «чрезвычайно сильным выступлением» и похвалил дуэт за «изобретательное чувство потока рифм» и «смесь лирической остроты, дурацкого юмора, южной растяжки, необычного ритма». и законные необычные личности». [ 20 ]
Наследие и влияние
[ редактировать ]
После того, как альбом стал платиновым, LaFace Records предоставила Outkast больше творческого контроля и авансировала деньги на их следующий альбом 1996 года ATLiens . [ 51 ] После приобретения собственной студии звукозаписи дуэт сразу же приступил к работе над новым материалом и освоился с записью музыки и студийным оборудованием, поскольку стремился стать более амбициозными артистами и менее зависеть от других продюсеров. [ 52 ] Эти двое также стали более привыкшими к живым выступлениям, особенно Big Boi, и Андре 3000 значительно изменил свой образ жизни, поскольку он принял более эксцентричное чувство моды, стал вегетарианцем и бросил курить марихуану . [ 53 ] Успех альбома также открыл больше возможностей для Organized Noize, который впоследствии работал над TLC альбомом CrazySexyCool (1994). [ 31 ] " , спродюсированный Organized Noize, Хит " Waterfalls имел огромный успех и принес продюсерской команде достаточно влияния на LaFace, чтобы поддержать лейбл Goodie Mob. [ 54 ] Organized Noize продюсировали нашумевший дебютный альбом Goodie Mob Soul Food в 1995 году и продолжили свой переход к R&B-продюсированию, включая работу над альбомом Кертиса Мэйфилда 1997 года New World Order . [ 31 ]
Southernplayalisticadillacmuzik стал плодотворным альбомом южного хип-хопа . [ 55 ] В начале 1990-х эта сцена была в значительной степени дискредитирована остальной частью хип-хоп сообщества как женоненавистническая и уступающая другим сценам, особенно хип-хопу Восточного и Западного побережья. [ 23 ] Эти сцены доминировали на рынке хип-хопа, а выступления с других региональных сцен часто продюсировались продюсерами либо Восточного, либо Западного побережья. [ 8 ] Альбом предложил художественно надежную альтернативу этим региональным сценам, как в музыкальном, так и в лирическом плане, и был спродюсирован продюсерской группой из Атланты. [ 8 ] [ 26 ] Музыкальный журналист Т. Хасан Джонсон отмечает, что «первое представление Outkast музыкальной индустрии» имеет важное значение для того, как они «вырвались из бинарных вариантов производства, разделенных артистами из Калифорнии и Нью-Йорка», считая, что их решение похвастаться своим регионом и местной продюсерской командой «сигнализировал о разрыве с традиционным расколом между эстетикой хип-хопа Востока и Запада и открыто продемонстрировал, что Юг может создавать качественную музыку, сертифицированную для уличных сетей». [ 8 ] Николь Ходжес Персли называет его выпуск критическим моментом в хип-хопе и пишет, что он «ознаменовал прорыв в звучании хип-хопа двух берегов ». [ 56 ]
Альбом предвосхитил эстетику хип-хопа « Dirty South », которая позже получила широкое признание. [ 32 ] Его мягкий музыкальный стиль, основанный на музыкальных традициях соула и фанка, [ 8 ] а умные тексты дуэта помогли определить звучание южного хип-хопа. [ 25 ] [ 57 ] которые повлияли на такие группы, как Goodie Mob , Joi и Bubba Sparxxx . [ 56 ] В The New Rolling Stone Album Guide журналист журнала Rolling Stone Рони Сариг пишет, что альбом «ознаменовал выход региона, который будет доминировать в хип-хопе к концу десятилетия», комментируя, что с его помощью Outkast «помог определить новый поток». хип-хопа, который омолодил музыку конца 90-х и начала 2000-х». [ 17 ] Стэнтон Суихарт из AllMusic комментирует, что «никто не звучал так, как OutKast в 1994 году» и что альбом продемонстрировал Organized Noize, поскольку он «начал формировать одно из самых характерных звуков в популярной музыке 90-х». [ 20 ]
Southernplayalisticadillacmuzik также стал значительным релизом на растущей музыкальной сцене Hotlanta . [ 32 ] [ 34 ] Сцена началась как возрождение черной музыки в Атланте в конце 1980-х. [ 58 ] и развивался благодаря успеху LaFace Records и общенациональному вниманию, полученному такими артистами и продюсерами из Атланты, как Тони Брэкстон , Крис Кросс , Джермейн Дюпри и Babyface . [ 32 ] [ 34 ] В альбоме Outkast предложил реалистичное изображение города, избегая при этом тем Arrested Development афроцентрических и более мейнстримовых стилей Дюпри. [ 32 ] « Southernplayalisticadillacmuzik был так же доступен, как и рэп Атланты до этого момента, прокладывая путь вашим любимым рэперам 2000-х, от Ludacris до TI и Jeezy », согласно Cleveland.com , который позже поставил его на 45-е место среди лучших хип-хоп-исполнителей. альбом 1990-х годов. «Outkast мог бы сделать альбомы получше (на самом деле, несколько). Но, возможно, ни один из них не был более важным». [ 59 ] Он также был назван третьим лучшим альбомом 1994 года в Ego Trip « 25 величайших альбомов хип-хопа за 1980–98 годы». списке [ 60 ] в то время как Vibe включил его в число «150 основных альбомов эпохи Vibe (1992–2007)». [ 61 ] Позже Vibe включил альбом в список «51 основных альбомов» 2004 года, который представляет «поколение, звук и во многих случаях движение», написав, что «[OutKast] решил, что Югу есть что сказать, и после появления из производственной лаборатории Dungeon, они все это сказали, иногда все это спели - многозначительно, фанк-достоверно и совершенно не претендуя на классику Восточного побережья». [ 62 ]
Список треков
[ редактировать ]Все треки спродюсированы Organized Noize .
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
1. | «Персики (Вступление)» | 0:51 | |
2. | "Минтротолетуноу" | 2:40 | |
3. | "Это не Тханг" |
| 5:39 |
4. | «Добро пожаловать в Атланту (Интерлюдия)» | 0:58 | |
5. | " Южный playalisticadillacmuzik " |
| 5:18 |
6. | «Call of da Wild» (с участием Goodie Mob ) |
| 6:06 |
7. | « Мяч игрока » |
| 4:21 |
8. | "Утверждаю правду" |
| 4:43 |
9. | "Клубная ослиная задница (Интерлюдия)" |
| 0:25 |
10. | "Веселая поездка" |
| 6:31 |
11. | "Флим Флам (Интерлюдия)" | 1:15 | |
12. | " Git Up, Git Out " (с участием Goodie Mob) |
| 7:27 |
13. | "True Dat (Интерлюдия)" | 1:16 | |
14. | "Крамблин Эрб" |
| 5:10 |
15. | "Хути-Ху" |
| 3:59 |
16. | "ГЛУБОКИЙ" |
| 5:31 |
17. | «Мяч игрока (Реприза)» |
| 2:20 |
Общая длина: | 64:33 |
Примечания
- "Ain't No Thang" содержит отрывок из "Сивада" Майлза Дэвиса.
- «Funky Ride» исполняет Society of Soul . [ 50 ]
- "Flim Flam (Interlude)" содержит отрывок из "Ghetto Head Hunta" группы PA. [ 12 ]
Персонал
[ редактировать ]Информация взята из титров альбома. [ 12 ]
- Андре — сочинять музыку, читать рэп
- Брэндон Беннетт — бэк-вокал
- Биг Бой - композитор, рэпер
- Биг Гипп — композитор, рэпер
- Лесли Брэтуэйт — помощник по микшированию
- Слипи Браун — бэк-вокал, орган, фортепиано
- Си-Ло — бэк-вокал, композитор, рэпер
- Престон Крамп — бас
- Джонни «Мост» Дэвис — сведение
- Шон «Застенчивый мальчик» Дэвис — инженер
- Кенни «Babyface» Эдмондс — исполнительный продюсер
- Джон Фрай — помощник микширования
- Гуди Моб - исполнитель
- Марк Хоули — помощник инженера
- Тони «Ти-Боун» Хайтауэр — бэк-вокал
- Марк Джефферсон — бас
- Дебра Киллингс — бэк-вокал
- Крейг Лав — гитара
- Джон Маретт — инженер
- Мистер DJ – царапины
- NHP Sound, Inc. — инженер, сведение
- Organized Noize — композитор, программирование ударных, клавишные, сведение, продюсер
- Кевин Паркер — помощник по микшированию
- Персики — вокал
- Антонио «Л.А.» Рид — исполнительный продюсер
- Общество души – исполнитель
- Джефф Спаркс — саксофон
- Элвин Спейтс — сведение
- Кристофер Стерн — произведение искусства
- Эдвард Страуд — гитара
- Ти-Мо - композитор, рэпер
- Рико Уэйд — орган, фортепиано
- Джон «Бернаски» Уолл — помощник по микшированию
- Тимоти Уайт - фотография
- Колин Вулф — бас
- Кеннет Райт — орган, фортепиано
Графики
[ редактировать ]Недельные графики
[ редактировать ]Диаграмма (1994) | Пик позиция |
---|---|
США Рекламный щит 200 [ 63 ] | 20 |
США Лучшие R&B/хип-хоп альбомы ( Billboard ) [ 64 ] | 3 |
Графики на конец года
[ редактировать ]Диаграмма (1994) | Позиция |
---|---|
Лучшие R&B/хип-хоп альбомы США ( Billboard ) [ 65 ] | 18 |
Сертификаты
[ редактировать ]Область | Сертификация | Сертифицированные подразделения /продажи |
---|---|---|
США ( RIAA ) [ 66 ] | Платина | 1,000,000 ^ |
^ Данные о поставках основаны только на сертификации. |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Гузман, Исаак (22 октября 2000 г.). «Создатели мелодий хип-хопа» . Лос-Анджелес Таймс . Лос-Анджелес . Проверено 20 ноября 2012 г.
- ^ Лестер, Пол (18 мая 2001 г.). «ПАРТНЕРЫ В РАЙМЕ: Один из них — трезвенник со светлым париком, который читает Пушкина. Другой в свободное время разводит питбулей. Вместе их называют «величайшей из ныне живущих хип-хоп групп». Пол Лестер отправляется в путь с АутКаст». Хранитель . Лондон.
- ^ Перейти обратно: а б Никсон (2004), с. 23.
- ^ Норрис, Крис (декабрь 2000 г.). «Братья фанк-души» . Вращаться . 16 (12). Vibe/Spin Ventures: 146 . Проверено 20 ноября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Никсон (2004), с. 21.
- ^ Перейти обратно: а б с д Никсон (2004), стр. 24–25.
- ^ Никсон (2004), с. 26.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Джонсон и др. Хесс (2007), стр. 460–461.
- ^ Перейти обратно: а б с д Шапиро и др. Бакли (2003), с. 762 .
- ^ Никсон (2004), стр. 29–30.
- ^ Перейти обратно: а б Брай, Дэвид (декабрь 2000 г.). «Сентиментальное путешествие» . Атмосфера . 8 (10). Vibe/Spin Ventures: 144 . Проверено 20 ноября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Southernplayalisticadillacmuzik (вкладыш на компакт-диск). АутКаст. ЛаФейс Рекордс . 1994. 73008-26010-2.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б Никсон (2004), с. 32.
- ^ Вестхофф (2011), с. 110.
- ^ Перейти обратно: а б с Никсон (2004), с. 31.
- ^ Перейти обратно: а б Никсон (2004), с. 40.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Сариг и др. Брэкетт и Хоард (2004), с. 610.
- ^ Перейти обратно: а б с Вестхофф (2011), с. 103.
- ^ Дерш (2010), с. 4.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Суихарт, Стэнтон. «Южный плейлистический адиллакмузик — OutKast» . Вся музыка . Корпорация Рови . Проверено 20 ноября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Хант, Деннис (26 июня 1994 г.). «OutKast, Southplayalisticadillacmuzik, LaFace» . Лос-Анджелес Таймс . Лос-Анджелес . Проверено 20 ноября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Грин и др. Ван (2003), с. 132.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Марриотт, Роб (июль 1994 г.). «Outkast: Southernplayalisticadillacmuzik» . Источник (58). Нью-Йорк: 83. Архивировано из оригинала 6 марта 2012 года . Проверено 20 ноября 2012 г.
- ^ Бейкер, Сорен (25 октября 1998 г.). «OutKast Aquemini (LaFace-Arista) Как один из…» Chicago Tribune . Чикаго: Компания Tribune . Проверено 20 ноября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Ларкин (2006), с. 357.
- ^ Перейти обратно: а б с Никсон (2004), с. 39.
- ^ Перейти обратно: а б Никсон (2004), с. 34.
- ^ Вестхофф (2011), с. 102.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Стронг (2004), с. 1134.
- ^ Перейти обратно: а б с Бернард, Джеймс (27 мая 1994 г.). «Южный плейлистический адиллакмузик» . Развлекательный еженедельник . № 224. с. 88. Архивировано из оригинала 18 мая 2021 года . Проверено 20 ноября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Никсон (2004), с. 41.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Грин и др. Ван (2003), с. 133.
- ^ Перейти обратно: а б с д «База данных с возможностью поиска» . Американская ассоциация звукозаписывающей индустрии (RIAA). При необходимости нажмите «Дополнительно», затем нажмите «Формат», затем выберите «Альбом», затем нажмите «ПОИСК» . Проверено 20 ноября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Никсон (2004), стр. 32–33.
- ^ Перейти обратно: а б с Никсон (2004), с. 35.
- ^ «Мяч игрока [Оригинальная версия] – OutKast» . Рекламный щит . Прометей Глобал Медиа . Проверено 20 ноября 2012 г.
- ^ Буш, Джон. «Ауткаст – Биография» . Вся музыка. Корпорация Рови . Проверено 20 ноября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Южный плейлистический адиллакмузик — OutKast» . Рекламный щит . Прометей Глобал Медиа . Проверено 20 ноября 2012 г.
- ^ Никсон (2004), с. 36.
- ^ Никсон (2004), с. 43.
- ^ Рейнольдс-младший (5 августа 1995 г.). «Продюсерская группа производит позитивный шум; разошлите номинации на Грэмми по почте» . Рекламный щит . Том. 107, нет. 31. БПИ Коммуникации. п. 19 . Проверено 20 ноября 2012 г.
- ^ Никсон (2004), с. 37.
- ^ Ицкофф, Дэвид (февраль 2005 г.). "Контакт" . Вращаться . 21 (2). Vibe/Spin Ventures: 34 . Проверено 20 ноября 2012 г.
- ^ «Вставай, уходи – OutKast» . Рекламный щит . Прометей Глобал Медиа . Проверено 20 ноября 2012 г.
- ^ Мюррей, Соня (7 мая 1994 г.). «Южно-игровая адилласмузик: OutKast». Атланта Журнал-Конституция .
- ^ Кристгау, Роберт (2000). «OutKast: Южный плейлистический адиллакмузик» . Путеводитель для потребителей Кристгау: Альбомы 90-х . Грифон Святого Мартина . п. 237 . ISBN 0312245602 . Проверено 23 августа 2019 г.
- ^ Кристгау, Роберт (11 июля 1995 г.). «Руководство для потребителя» . Деревенский голос . Проверено 20 ноября 2012 г.
- ^ Симмонс (2008), с. 54.
- ^ Кристгау, Роберт. «Альбомы: OutKast: Aquemini» . Роберт Кристгау . Проверено 20 ноября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Джуон, Стив (21 апреля 2002 г.). «OutKast :: Southernplayalisticadillacmuzik :: LaFace/Arista Records» . РэпОбзоры . Проверено 20 ноября 2012 г.
- ^ Черная диаспора . 18 . Связь с черной диаспорой: 25. 1997.
{{cite journal}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Никсон (2004), с. 42.
- ^ Никсон (2004), с. 46.
- ^ Вестхофф (2011), с. 104.
- ^ Джойнер (2008), с. 292.
- ^ Перейти обратно: а б Персли и др. Хесс (2007), с. xxviii.
- ^ Мак (2009), с. 21.
- ^ Никсон (2004), стр. 19–20.
- ^ Смит, Трой Л. (21 апреля 2020 г.). «100 величайших хип-хоп альбомов 1990-х» . Кливленд.com . Проверено 14 июля 2021 г.
- ^ Дженкинс (1999), с. 335.
- ^ «Революции» . Атмосфера . 15 (3). Vibe Media Group: 212. Март 2007 г. Проверено 20 ноября 2012 г.
- ^ «51 незаменимый альбом» . Атмосфера . 12 (9): 210. Сентябрь 2004 г. Проверено 20 ноября 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ "История чарта OutKast ( Billboard 200)" . Рекламный щит . Проверено 2 мая 2021 г.
- ^ "История чарта OutKast (лучшие R&B/хип-хоп альбомы)" . Рекламный щит . Проверено 2 мая 2021 г.
- ^ «Лучшие R&B/хип-хоп альбомы – конец 1994 года» . Рекламный щит . Проверено 2 мая 2021 г.
- ^ «Американские сертификаты альбомов — Outkast — Southernplayalisticadillacmuzik» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки .
Библиография
[ редактировать ]- Бакли, Питер, изд. (1 ноября 2003 г.). Грубый путеводитель по року (3-е изд.). Грубые гиды . ISBN 1-84353-105-4 .
- Дерш, Тимо (6 декабря 2010 г.). «Гангста-рэп» – переход от городских трущоб к прибыльным развлечениям . ГРИН Верлаг. ISBN 978-3-640-77004-5 .
- Гесс, Микки, изд. (2007). Иконы хип-хопа: энциклопедия движения, музыки и культуры . АВС-КЛИО . ISBN 978-0-313-33903-5 .
- Дженкинс, Саша; Уилсон, Эллиотт (3 декабря 1999 г.). Дженкинс, Саша (ред.). Книга рэп-списков Ego Trip . Макмиллан . ISBN 0-312-24298-0 .
- Джойнер, Дэвид Ли (27 июня 2008 г.). Американская популярная музыка (3-е изд.). Высшее образование МакГроу-Хилл . ISBN 978-0-07-352657-7 .
- Ларкин, Колин , изд. (2006). «Ауткаст». Энциклопедия популярной музыки . Индексы, Том 10 (4-е изд.). Издательство Оксфордского университета . ISBN 0-19-531373-9 .
- Мак, Джим (1 сентября 2009 г.). Хип-Хоп . Библиотека Хайнемана-Рейнтри. ISBN 978-1-4109-3393-5 .
- Никсон, Крис (1 сентября 2004 г.). Привет!: Несанкционированная биография Outkast . Макмиллан. ISBN 0-312-33735-3 .
- Сариг, Рони (1 ноября 2004 г.). «АутКаст». В Брэкетте, Натан; Хоард, Кристиан (ред.). Путеводитель по новому альбому Rolling Stone (4-е изд.). Саймон и Шустер . ISBN 0-7432-0169-8 .
- Симмонс, Рассел ; Морроу, Крис (22 апреля 2008 г.). Do You!: 12 законов, позволяющих получить доступ к внутренней силе для достижения счастья и успеха . Группа Пингвин . ISBN 978-1-59240-368-4 .
- Стронг, Мартин Чарльз (21 октября 2004 г.). Дискография Great Rock (7-е изд.). Кэнонгейта в США ISBN 1-84195-615-5 .
- Ван, Оливер, изд. (1 мая 2003 г.). Классический материал: Путеводитель по хип-хоп альбомам . ЭКВ Пресс . ISBN 1-55022-561-8 .
- Вестхофф, Бен (1 мая 2011 г.). Dirty South: OutKast, Lil Wayne, Soulja Boy и южные рэперы, заново изобретшие хип-хоп . Чикаго Ревью Пресс . ISBN 978-1-56976-606-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Southernplayalisticadillacmuzik на Discogs (список релизов)