Аквемини
Аквемини | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | 29 сентября 1998 г. | |||
Записано | 1996–1998 | |||
Студия | Музыкальная группа Bearth Writers ( Нэшвилл ) BossTown Studios ( Атланта ) Допплер Студиос (Атланта) | |||
Жанр | ||||
Длина | 74 : 47 | |||
Этикетка | ||||
Продюсер | ||||
Ауткаста Хронология | ||||
| ||||
Синглы из Аквемини | ||||
|
Aquemini ( / ə ˈ k w ɛ m ɪ ˌ n aɪ / ) — третий студийный альбом американского хип-хоп дуэта Outkast . Он был выпущен 29 сентября 1998 года на лейблах LaFace Records и Arista Records . Название представляет собой сочетание двух исполнителей знаков Зодиака : Водолея ( Big Boi ) и Близнецов ( André 3000 ), что указывает на повторяющуюся тему альбома, состоящую из разных личностей двух участников. Группа записала большую часть альбома на Бобби Брауна студиях звукозаписи Bosstown и Doppler Studios в Атланте , штат Джорджия.
Выпущенный как продолжение коммерчески успешного альбома дуэта 1996 года ATLiens , Aquemini расширяет композиции предыдущего альбома, вдохновленные космосом , включая живые инструменты и опираясь на фанк 1970-х , южный соул , госпел , кантри , психоделический рок и другие влияния. Альбом отразил более высокий уровень творческой свободы для группы, что привело к тому, что участники самостоятельно продюсировали большинство треков и наняли большое количество сессионных музыкантов , которые приходили в студию и уходили из нее на протяжении всей ее записи, оказывая большое влияние. о композиционном развитии альбома. Среди приглашенных артистов - Раэквон , Джордж Клинтон и Эрика Баду . В лирическом плане Аквемини исследует различные темы, включая индивидуальность, человеческую природу, зависимость, борьбу, которую он сам себе причиняет, технологии и межличностные отношения, а также смешивает концепции научной фантастики и городские повествования.
Aquemini получил широкое признание музыкальных критиков, которые высоко оценили музыкальность альбома, эклектичное звучание и уникальные лирические темы. Как и его предшественник, он имел коммерческий успех, заняв второе место в чартах Billboard 200 и Top R&B/Hip-Hop Albums . Альбом получил платиновый статус в ноябре 1998 года, всего через два месяца после его выпуска, и стал дважды платиновым 2 июля 1999 года Американской ассоциацией звукозаписывающей индустрии (RIAA). Четыре трека альбома были выпущены как синглы , хотя некоторые из них были выпущены ограниченным рекламным тиражом и не были коммерчески доступны. С момента своего первого выпуска Aquemini стал считаться одним из величайших хип-хоп-альбомов, когда-либо созданных, а также одним из величайших альбомов всех времен. В 2003 году журнал Rolling Stone поместил альбом на 500-е место в своем списке « 500 величайших альбомов всех времен ». В обновленном списке 2020 года он поднялся на 49-е место.
Фон
[ редактировать ]В 1994 году Outkast выпустили свой дебютный альбом Southernplayalisticadillacmuzik , который был записан, когда рэперам Big Boi и André 3000 было 18 лет. Благодаря успеху " Player's Ball ", пластинка сделала Outkast выдающимися фигурами на южной хип-хоп сцене. [ 6 ] После того, как альбом стал платиновым, LaFace Records предоставила Outkast больше творческого контроля и авансировала деньги на их следующий альбом 1996 года ATLiens . [ 7 ] На ATLiens Андре 3000 и Big Boi отказались от «крутых тусовщиков» своего дебютного альбома в пользу более футуристических персонажей и впервые спродюсировали многие песни самостоятельно. [ 8 ] [ 9 ] Критики высоко оценили зрелый музыкальный стиль группы на пластинке, которая дебютировала под номером два в чарте Billboard 200 США и была продана тиражом почти 350 000 копий за первые две недели после выпуска. [ 10 ] [ 11 ] Сингл « Elevators (Me & You) » достиг 12-го места и продержался 20 недель в чарте Billboard Hot 100 . [ 12 ]
После выпуска ATLiens Андре 3000 завязал отношения с нео-соул- певицей Эрикой Баду , которая была частью растущего движения на городской музыкальной сцене, которое описывалось как «более богемное, чем гетто». [ 13 ] Андре 3000 использовал более яркий стиль одежды во время выступлений в поддержку ATLiens , который включал в себя большие очки, светлые парики и униформу марширующего оркестра. Баду родила первенца в ноябре 1997 года, что подарило рэперу новое творческое вдохновение. [ 13 ]
Запись
[ редактировать ]
Благодаря вновь обретенному коммерческому успеху OutKast и более высокому бюджету альбома, у группы был более расслабленный график, и они «могли просто жить» в студии. [ 14 ] Дуэт и студийные музыканты жили и работали в студии неделями подряд, при этом Биг Бой отметил: «Обычно на запись пластинки у нас уходит два-три года, потому что мы не торопимся; мы не даем вам этот фаст-фуд, пытаясь чтобы уложиться в срок, это не будет сделано, пока это не будет сделано в акустическом плане». [ 15 ] Для Aquemini детский рояль дуэт использовал живые инструменты и импровизацию, принеся в студию и наняв музыкантов, которые играли «все, от стоунер -фанка до прогрессив-рока ». [ 16 ] Продюсер Нил Х. Пог вспоминал: «В этом была прелесть создания всех этих пластинок – когда музыканты приходили и уходили. Это было почти как Motown , вот что у нас было. Или как что-то вроде Stax Records . Вот что мне в этом нравилось. Это вернуло ощущение создания пластинок. Это было органично». [ 14 ] Большая часть музыки на Aquemini была сформулирована во время джем-сейшенов, когда один музыкант начинал с создания рисунка аккордов, а остальные включали свои инструменты, следуя этой последовательности. Во время записи Aquemini Андре 3000 черпал влияние музыки регги и постоянно слушал Боба Марли во время сессий. [ 14 ] После того, как музыкальные аспекты песни были разработаны, Андре 3000 и Биг Бой создавали тексты, которые, по их мнению, соответствовали тону песни. [ 14 ]
Для справки, Андре 3000 продюсировал большую часть альбома, а Биг Бой написал припевы к песням. [ 15 ] Андре 3000 и продюсер г-н DJ узнали о создании битов, наблюдая за работой участников Organized Noize , причем г-н DJ заметил, что, несмотря на обычно скромный образ жизни Андре 3000, его энтузиазм в отношении производства привел к тому, что он потратился на дорогостоящее записывающее оборудование. [ 14 ] В какой-то момент Андре 3000 попытался спеть и изменить свой голос с помощью оборудования для коррекции высоты тона, но Биг Бой предупредил его, что это оттолкнет городскую аудиторию группы. [ 17 ] Еще одним предметом разногласий был порядок трек-листа; Биг Бой хотел начать альбом с "Y'all Scared", в то время как Андре 3000 и другие продюсеры и музыканты хотели, чтобы первым треком была "Return of the G", предпочитая, чтобы пластинка начиналась с песни, в которой участвует только дуэт. к одному с несколькими сотрудниками. Big Boi пропустил свой рейс, чтобы присутствовать на мастеринге альбома, и к тому времени, когда он прибыл, остальные уже составили связный список треков для пластинки. После долгой и горячей дискуссии Big Boi в конце концов согласился открыть альбом песней "Return of the G". [ 14 ] В альбом входит песня "West Savannah", которая была записана во время сессий Southernplayalisticadillacmuzik и была включена в Aquemini , чтобы дать слушателям "бонус", имевший сентиментальную ценность для дуэта, а также отдать дань уважения жизни семьи Биг Боя. в Саванне . [ 14 ]
Музыкальный стиль и тексты песен
[ редактировать ]OutKast легко, а иногда и буквально, переносил свои музыкальные связи. Отсылки к фанку и соулу 70-х были не только в глубоком, насыщенном цветом фанке, лежащем в основе всего альбома... Это также очень музыкальный альбом. Конечно, есть сэмплы, но в основном это настоящие музыканты, играющие на гитарах и валторнах, или, как в случае с очаровательно названным South Central Chamber Orchestra, на струнных и деревянных духовых инструментах.
Эмма Уоррен из The Guardian о музыкальном стиле пластинки. [ 18 ]
Биг Бой охарактеризовал музыку на альбоме как «очень экспериментальную». [ 15 ] отметив, что в нем использовались живые инструменты, в том числе валторны, гитара, фортепиано и губная гармошка. [ 19 ] Стив Хьюи из AllMusic обнаружил «неземной футуризм» ATLiens в музыке на Aquemini , но также отметил, что «чаще Aquemini ставит ноги на землю, создавая удивительно непринужденный аромат». [ 20 ] Он также заметил «южную приземленность и одновременно духовность» в работе над пластинкой Organized Noize. [ 20 ] По словам Рашода Д. Оллисона из The Baltimore Sun , альбом «сочетает в себе органический соул и прогрессивный рэп с оттенками электро-фанка , даба и рока ». [ 21 ] Точно так же автор The Boombox Тодд «Стерео» Уильямс говорит, что музыка сочетает в себе сырой фанк их дебютного альбома с «футуристической душой» ATLiens , создавая звучание, которое «перескакивает по жанрам от южных рэп-од («West Savannah») к флирту». с P-Funk , выходящими за рамки основного дуэта . Dungeon Family («Synthesizer»), хард-роковыми гитарами («Chonkyfire»)», а также сотрудничеством с артистами [ 3 ] Pitchfork заявил, что альбом основан на южном соуле , госпеле и кантри , и отметил, что он «отдает предпочтение звучанию живых групп, не совершая ошибки пуриста, избегая синтетических звуков», хваля как «мягкие, устойчивые басовые партии Престона Крампа, так и дружелюбные к свингу барабанные треки Mr. DJ и Organized Noize». [ 22 ]
В лирическом плане большая часть «Акемини» представляет собой самоанализ по поводу отчаяния человеческого существования . [ 23 ] и темы, связанные с индивидуальностью и самоопределением . [ 24 ] Общие темы, затронутые в записи, включают наркозависимость , нестабильные отношения и свободу от борьбы, которую вы причиняете себе. [ 19 ] Другие темы включают чрезмерную зависимость от технологий и клубную жизнь Атланты. [ 15 ] Следует отметить, что группа часто переключается между темами, вдохновленными научной фантастикой , и суровыми реалиями городской жизни. [ 25 ] Сол Аустерлиц из Yale Herald отмечает в альбоме центральную тему «способности группы перемещаться между двумя мирами - G-фанк, воспетый Notorious BIG и Тупаком Шакуром , и собственные более пространственные и поэтические экскурсии группы». [ 25 ] Другая тема - двойственность двух участников и их разные личности: Биг Бой - «игрок», а Андре 3000 - «поэт», согласно обложке альбома. [ 25 ] Биг Бой обычно освещает более традиционные темы хип-хопа, такие как его детство на Юге и привлекательные женщины, в то время как Андре 3000 обсуждает более неортодоксальные темы. [ 26 ] В отличие от большей части хип-хоп музыки конца 1990-х, OutKast не приглушил региональные особенности, такие как брейк на гармонике в "Rosa Parks" и характерный сленг и дикцию Атланты . Дуэт экспериментировал с несколькими стилями подачи на пластинке, используя «расслабленные, гипер, искаженные, быстрые и разговорные презентации». [ 23 ]
Песни
[ редактировать ]Вступительный трек Aquemini "Hold On, Be Strong" был написан сессионным гитаристом Донни Мэтисом и изначально задумывался как полноценная песня со стихами, но группа предпочла использовать только припев. [ 14 ] Андре 3000 сыграл в этой песне на калимбе после покупки инструмента на блошином рынке, черпая вдохновение из Earth, Wind & Fire . [ 14 ] «Return of the G» решает проблемы фанатов, которые считают, что стиль группы слишком сильно изменился с момента выпуска Southernplayalisticadillacmuzik , а также тех, кто принимает неправильные решения, чтобы сохранить свой уличный авторитет. [ 14 ] [ 27 ] Обсуждая лирическое содержание песни, Андре 3000 объяснил: «Я был моложе и более диким, и некоторые из моих модных решений люди в то время не принимали. Некоторые люди начали критиковать меня, поэтому они сказали: «Либо он гей или наркоман»… «Возвращение гангстера» пыталось дать им ощущение: «Эй, я все еще обычный человек». [ 14 ] "Rosa Parks" содержит гитарные партии с влиянием блюза и народные гармонии, которые "провозглашают отличительный стиль OutKast в стиле южного буги. Грув переходит в овердрайв во время хлопающего, топающего брейкада, подкрепленного яростной губной гармошкой под непрекращающийся стук бас-барабана". [ 28 ]
Следующий трек, "Skew It On the Bar-B", записан при участии Wu-Tang Clan рэпера Раэквона и рассказывает о разочаровании, вызванном тем, что дебютный альбом группы не получил заветного рейтинга "пять микрофонов" от The Source : "Мне нужно попасть в топ. Источник / Мне нужен мой второй микрофон / потому что эта южная плейалистическая адилла-музыка была классикой, верно?». [ 29 ] За "Skew It On the Bar-B" следует заглавный трек, который сравнивают с музыкой соул-певца Айзека Хейса . [ 28 ] Пог экспериментировал с задержками и эхом в своем производстве, чтобы сделать песню «объемной, как будто вы действительно можете провести ее руками». [ 14 ] «Синтезатор» содержит элементы электрофанка и включает в себя фанк- музыканта Джорджа Клинтона . [ 28 ] Рекламный щит назвал «Синтезатор» « электронным … спазмом технологической паранойи». [ 24 ] Эмма Уоррен из The Guardian назвала трек «грубым и одурманенным», назвав его «самым странным моментом на пластинке». [ 18 ] В седьмом треке "Slump" к Биг Бою присоединяются два члена Dungeon Family, которые описывают свой опыт продажи наркотиков. Это один из немногих треков, на котором нет Андре. В «Западной Саванне» Биг Бой обсуждает свои южные корни и ссылается на людей, выросших за пределами Юга, которые не признают различные региональные южные идентичности, заявляя: «Вы можете называть нас страной, но мы всего лишь южане». [ 30 ]
«Искусство рассказывать истории (Часть 1)» рассказывает историю саморазрушительной подруги детства по имени Саша Тампер, которая умирает от передозировки наркотиков . [ 31 ] Комментируя лирическое содержание песни, автор Микки Хесс отмечает, что Андре 3000 «умудряется пройти тонкую грань между эмоциональностью и мужественностью, формулируя это очень эмоциональное повествование почти безэмоциональным тоном». [ 31 ] Следующий трек, «Da Art of Storytellin' (Part 2)», представляет собой апокалиптичную песню, отражающую видение группы «последней песни, записанной в мире», а Андре 3000 комментирует: «Я помню, как подумал: «А что, если это был конец света, и нам нужно было попасть в Подземелье под какую-то супергеройскую дерьмо о Людях Икс . Я думаю, что меня волновала какая-то дерьмо о конце света, последней записанной песне». [ 14 ] Далее следует "Mamacita", в котором рэпер Dungeon Crew Масада размышляет об отношениях между мужчиной и женщиной, вдохновленный бывшей девушкой Андре 3000, которая начала преследовать женщин после их разрыва. [ 14 ] "SpottieOttieDopaliscious" повествует историю злополучного романа: Андре 3000 описывает увлечение во время встречи с женщиной в клубе, а Биг Бой отмечает безнадежность отношений по ходу песни. [ 32 ]
"Y'all Scared" представляет собой совместную работу трех участников Goodie Mob и содержит песнопение "Если ты напуган, скажи, что ты напуган" в сопровождении ярких партий органа и гитары. [ 14 ] "Nathaniel" - это рэп а капелла , написанный близким другом группы, который в то время был заключенным в тюрьме Джорджии, а песня представляет собой запись реального звонка, сделанного во время его пребывания в тюрьме. Трек представляет собой введение в "Liberation". [ 14 ] Восьмиминутная композиция «Liberation» сочетает в себе множество музыкальных стилей, включая госпел , джаз , блюз и музыку мира . Песня примечательна тем, что не включает рэп-вокал, а вместо этого включает вокальные чередования стилей пения и устной речи. [ 33 ] В лирическом плане трек использует образы рабства, чтобы символизировать свободу творчества и не учитывать мнение публики и звукозаписывающих компаний. [ 33 ] Завершает альбом песня "Chonkyfire", включающая нечеткий гитарный рифф и отрывки из речи OutKast на церемонии вручения наград Source Awards 1995 года, в которой группа подчеркнула южную хип-хоп сцену как законный поджанр. [ 34 ] Billboard назвал "Chonkyfire" треком "бэд-трипа психоделического рока ". [ 24 ]
Выпускать
[ редактировать ]Изначально группа планировала создать фильм совместно с Аквемини , завершив сценарий за три месяца до выхода пластинки. OutKast встретился с представителями MTV по поводу проекта, которым, несмотря на то, что идея фильма понравилась, надеялись вместо этого купить проект и вместо этого сыграть Мисси Эллиотт и Басту Раймс , чувствуя, что у них больше «звездной силы». [ 35 ] Хотя дуэт вспоминает, что в то время они были «убиты горем», Андре 3000 и Биг Бой продолжали работать над идеями для совместного фильма, что в конечном итоге привело к созданию мюзикла 2006 года «Idlewild» с группой в главной роли. [ 35 ] Дэвид Браун из The New York Times рассматривал обложку альбома как дань уважения фильмам о черной эксплуатации 1970-х годов. [ 36 ] Название пластинки представляет собой комбинацию знаков зодиака двух участников: Андре 3000 — Близнецы , а Биг Бой — Водолей . [ 29 ] На упаковке была наклейка, описывающая Биг Боя как «плая», а Андре как «поэта». [ 24 ]
Акемини дебютировал под треком Jay-Z Vol . 2... Hard Knock Life на втором месте в Billboard Hot 200, это та же начальная позиция, что и у ATLiens , и у следующего релиза группы, Stankonia . [ 37 ] [ 38 ] Пластинка была продана тиражом 227 000 копий за первую неделю после выпуска, опередив альбомы A Tribe Called Quest группы Love Movement и Лорин The The Miseducation of Lauryn Hill Хилл . [ 37 ] В Норвегии и Германии альбом достиг 39 и 66 позиций соответственно. [ 39 ]
В 1999 году правозащитница Роза Паркс подала иск против OutKast за песню «Роза Паркс», утверждая, что в песне использовалось ее имя без ее разрешения, что представляет собой ложную рекламу и нарушение ее права на публичность, а также клевету на личность. . [ 40 ] В том же году иск был отклонен федеральным судьей на основании первой поправки, но апелляционный суд частично восстановил иск в 2003 году, заявив, что у группы должна быть художественная причина для названия песни ее именем. [ 40 ] Дело было урегулировано в 2005 году, когда OutKast и LaFace Records согласились создать образовательные программы, чтобы «просвещать современную молодежь о важной роли, которую Роза Паркс сыграла в том, чтобы сделать Америку лучшим местом для всех рас». [ 41 ]
Критический прием
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Чикаго Сан-Таймс | ![]() ![]() ![]() ![]() |
Руководство для потребителей Кристгау | А- [ 4 ] |
Развлечения Еженедельник | А [ 1 ] |
Лос-Анджелес Таймс | ![]() ![]() ![]() ![]() |
вопрос | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Роллинг Стоун | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Вращаться | 9/10 [ 44 ] |
Необрезанный | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
США сегодня | ![]() ![]() ![]() ![]() |
Аквемини получил широкое признание критиков. [ 47 ] Стив Хьюи из AllMusic назвал это «блестящим ударом». Он похвалил пластинку за то, что она избегает «хардкорных клише», и подытожил свой обзор, сказав, что Aquemini - это «виртуозный шедевр и знаковый хип-хоп-альбом конца 90-х». [ 20 ] Роберт Кристгау также положительно отозвался об альбоме, назвав его «развитым G-фанком с более плотными инструментальными перекрестными помехами». [ 4 ] и «рэп-рок, столь же тяжелый, как соединения бория и дубния, расхваленные фанатами из к Судной ночи саундтрека ». [ 48 ] Los Angeles Times Писатель Сорен Бейкер похвалил «интеллектуальный хип-хоп» OutKast и отметил, что «в музыкальном плане сборник содержит одни из самых ярких треков, когда-либо включенных в хип-хоп пластинку», отметив, что музыка «стимулирует разум, затрагивает душу». душу и заполни танцпол». [ 23 ] Q назвал его «третьим лучшим предложением группы». [ 43 ] Сиа Мишель из The Village Voice назвала это «страстным обращением в стиле хип-хопа». [ 49 ] В кратком обзоре для Entertainment Weekly Чео Тайехимба назвал Aquemini хип-хоп альбомом года. [ 1 ]
С.Х. Фернандо-младший из Rolling Stone написал: «OutKast доказывает, что вам не обязательно продавать пластинки. Обладая множеством живых выступлений и задушевными гармониями, свежее, оригинальное чувство Акемини бросает вызов прибрежным клише рэпа». [ 28 ] Стив Джонс из USA Today прокомментировал, что «гладкий, как патока, рэп дуэта отражает суровую реальность городских улиц». [ 46 ] Тони Грин из Spin сказал, что, хотя они и не так духовны, как Goodie Mob, «уличное значение» Outkast предлагает слушателям больше, чем простое музыкальное удовольствие, и что они «создали одни из самых соблазнительных и драматичных текстур». [ 44 ] Поставив фильму оценку «микрофон» пять из пяти , Чарли Брэкстон из The Source похвалил дуэт за «превосходное использование городского повествования». Брэкстон назвал Aquemini «блестящей пластинкой» и отметил, что она «обладает сверхъестественной смесью звуковой красоты, пронзительного лиризма и духовности, которая манит, но не повелевает». [ 50 ]
В ретроспективном обзоре Тим Стелло из PopMatters охарактеризовал альбом как «громкий, неприхотливый, эклектичный пинок под зад». Он похвалил его за то, что он «полон страха и любопытства, и эти эмоции были переданы через его производство». [ 51 ] Дэйв Хьюз в статье для журнала Slant Magazine заявил: «Десять лет спустя Aquemini — это самая сильная сторона одной из самых глубоких скамеек этого вида искусства. это момент, когда OutKast полностью раскрылся». [ 27 ]
Похвалы
[ редактировать ]Aquemini был включен в списки лучших альбомов нескольких изданий. В 2003 году журнал Rolling Stone поместил его на 500-е место в списке 500 величайших альбомов всех времён . Сотрудники объяснили это включение, заявив: «OutKast выпустил на волю взрывной хип-хоп, в котором использовались живые музыканты, социальные комментарии и большая доза глубокого фанка». [ 52 ] Альбом занял 11-е место в списке «100 лучших альбомов девяностых» того же журнала. [ 53 ] В 2020 году они пересмотрели свой список 500 величайших альбомов всех времен и поместили альбом на 49-е место, назвав его «величайшей пластинкой, когда-либо выходившей на Грязном Юге». [ 54 ]
Паст назвал альбом «лучшим хип-хоп-альбомом Атланты всех времен». [ 55 ] Pitchfork поставил пластинку на 50-е место в своем списке «100 лучших альбомов 1990-х», назвав ее «гладкой и хорошо продуманной». [ 56 ] Компания Spin включила его в три своих списка. Они поставили его на 35-е место в списке «90 величайших альбомов 90-х» и на третье место в «20 лучших альбомах 98-го». [ 57 ] [ 58 ] Журнал также поставил его на 76-е место в списке «125 лучших альбомов за последние 25 лет» за 2010 год. [ 59 ] В 2004 году Stylus поставил его на 185-е место в списке «101–200 любимых альбомов всех времен». [ 60 ] В 2013 году Vibe назвал его 20-м величайшим альбомом с 1993 года. [ 61 ] Ego Trip поставил его на второе место среди величайших хип-хоп-альбомов с 1980 по 1998 год. [ 62 ] а Hip-Hop Connection поставил его на 11-е место среди величайших рэп-альбомов с 1995 по 2005 год. [ 2 ] New Nation назвала его 80-м лучшим альбомом чернокожих исполнителей. [ нужна ссылка ] В 2017 году The Boombox поставил его на второе место в списке 50 величайших альтернативных хип-хоп альбомов. [ 3 ] Альбом также был включен в список 100 лучших альбомов Apple Music под номером 41 в 2024 году. [ 63 ]
Альбом был включен в Blender сборник «500 компакт-дисков, которые вы должны иметь перед смертью» (2003). [ 64 ] Continuum Books '33 ⅓ : Серия книг об альбомах, получивших признание критиков , [ 65 ] и Q (2005). « The Ultimate Music Collection» [ 66 ] Главный сингл " Rosa Parks " был номинирован в категории "Грэмми" за лучшее рэп-исполнение дуэтом или группой на церемонии вручения премии "Грэмми" 1999 года . [ 67 ] Двенадцатый трек альбома "SpottieOttieDopaliscious" занял 16-е место в списке 200 лучших треков 1990-х годов по версии Pitchfork Media. [ 68 ]
Наследие
[ редактировать ]Aquemini — это классика хип-хопа, которая раздвигает границы того, что мы обычно считаем хип-хопом, но при этом остается верной своим корням.
Критики назвали эту запись наиболее полно реализованной на тот момент OutKast и одной из лучших за 1990-е годы. [ 70 ] Стив Хьюи писал: « Aquemini реализует все свои амбиции, охватывая более чем достаточную территорию, чтобы квалифицировать его как виртуозный шедевр и знаковый хип-хоп альбом конца 90-х». [ 20 ] Эбони отметил, что Aquemini - это «возможно, лучшая работа OutKast» и «огромный коммерческий и художественный успех». [ 71 ] Мэтт Уинк пришел к выводу, что OutKast с этим альбомом «заняли свое место в игре и привлекли внимание всего мира. Никакие два человека с одинаковым прошлым не могли бы быть более разными, и никакие два артиста не могли бы создать этот шедевр». [ 72 ]
Los Angeles Times назвала альбом «третьим блестящим примером хип-хопа OutKast». [ 23 ] Журнал Rolling Stone писал, что «репутация Атланты как самого авангардного региона хип-хопа - Лонг-Айленда девяностых - была упрочена» благодаря этим усилиям. [ 53 ] в то время как Трой Л. Смит из Cleveland.com сказал, что это «настоящий переломный момент для [южного хип-хопа] и Outkast». [ 73 ] В колонке для Jazz Times Тони Грин написал, что « Aquemini из OutKast развеивает любые представления о том, что хип-хоп лишен звуковых идей. Во всяком случае, это показывает, что аппетит жанра к новым звукам столь же ненасытен, как и всегда». [ 74 ] По словам Эммы Уоррен из The Guardian , этот альбом является «кульминацией хип-хопа 90-х» и доказательством того, что «старое противостояние между восточным и западным побережьем американского хип-хопа закончилось». [ 18 ] Тим Стелло из PopMatters считал, что « Aquemini намного превзошёл предыдущий релиз OutKast A-tliens [ sic ] и сделал группу одной из тех редких коммерческих аномалий — вроде Nirvana , Rage Against the Machine или Public Enemy ». [ 51 ] Несколько рецензентов альбома Кендрика Ламара Good Kid, MAAD City (2012) заметили влияние Аквемини на продюсирование и эстетику пластинки. [ 75 ] [ 76 ]
Список треков
[ редактировать ]Трек-лист и сэмплы составлены из примечаний на обложке альбома. [ 77 ]
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Продюсер(ы) | Длина |
---|---|---|---|---|
1. | «Держись, будь сильным» | Донни Мэтис |
| 1:11 |
2. | «Возвращение буквы » G | Организованный шум | 4:49 | |
3. | « Роза Паркс » |
| Изгой | 5:24 |
4. | « Skew It on the Bar-B » (с участием Раэквона ) |
| Организованный шум | 3:15 |
5. | "Акемини" |
| Изгой | 5:19 |
6. | «Синтезатор» (с участием Джорджа Клинтона ) |
| Изгой | 5:11 |
7. | "Спад" |
| Изгой | 5:09 |
8. | «Западная Саванна» |
| Организованный шум | 4:03 |
9. | « Искусство рассказывания историй (Часть 1) » |
| г-н диджей | 3:43 |
10. | «Искусство рассказывания историй (Часть 2)» |
| г-н диджей | 2:48 |
11. | "Мамасита" |
| Организованный шум | 5:52 |
12. | "SpottieOttieDopaliscious" |
| Изгой | 7:07 |
13. | «Y'all Scared» (с участием Ти-Мо , Биг Гиппа и Худжо ) |
| г-н диджей | 4:50 |
14. | "Натаниэль" | 1:10 | ||
15. | «Освобождение» (совместно с Си-Ло и Эрикой Баду ) |
| АутКаст | 8:46 |
16. | "Чонкифайр" |
| Изгой | 6:10 |
Общая длина: | 74:47 |
Примечания
- В виниловом издании "Chonkyfire" заменен на "Y'all Scared".
- В чистой версии альбома удалены все сценки между песнями. Интерлюдия «Натаниэль» была опущена, как и пятый куплет «Освобождения».
- "Hold On, Be Strong" включает вокал группы 4.0, более известной как The Four Phonics.
- "Slump" включает вокал Backbone и Cool Breeze.
- "Mamacita" включает вокал Масады, Witchdoctor и Buulllllll!
- "West Savannah" и "SpottieOttieDopaliscious" включают вокал Sleepy Brown.
- "Liberation" включает вокал Эрики Баду , Рубена Бэйли , Джои и Уилда Пич.
Образцы кредитов [ 77 ]
- «Возвращение G» содержит вставки из « Superfly » Кертиса Мэйфилда .
- «Роза Паркс» содержит вставки из «Cancion de Amor» группы The Sandpipers .
- «Skew It on the Bar-B» содержит интерполяцию «Женщины-полицейского» в исполнении Генри Манчини .
- «Synthesizer» содержит интерполяцию «Rock Dirge» в исполнении Sly Stone .
- «Da Art of Storytellin' (Pt.2)» содержит сэмплы из «Spirit of the Water» в исполнении Camel .
- «SpottieOttieDopaliscious» содержит отрывки из «Dancing with the Moonlit Knight» в исполнении Genesis .
- «Y'All Scared» содержит интерполяции из «Air Born» в исполнении Camel .
Персонал
[ редактировать ]Кредиты адаптированы из AllMusic . [ 78 ]
Музыканты
[ редактировать ]- Андре 3000 — вокал, калимба (на «Hold On, Be Strong»)
- Биг Бой — вокал
- Раэквон — вокал
- The Four Phonics — вокал
- Эрика Баду — вокал
- Рубен Бэйли — вокал
- Биг Гипп — вокал
- Пэт Браун — вокал
- Си Ло Грин — вокал
- Кул Бриз — вокал
- Дельвида Флаэрти — вокал
- Джой Гиллиам — вокал
- Лил Уилл — вокал
- Гуди Моб — вокал
- Колдун — вокал
- Джой — вокал
- Худжо — вокал
- Ти-Мо — вокал
- Си Джей Джонс — вокал
- Джамар Уильямс — вокал
- Уайлд Пич — вокал
- Чарльз Вил — концертмейстер, оркестровые аранжировки
- Южно-Центральный камерный оркестр – струнные, деревянные духовые инструменты.
- Марвин «Чанц» Паркман — бас-гитара, фортепиано, синтезатор
- Виктор Александр — ударные
- Омар Филлипс — перкуссия
- Дариан Эмори — валторна
- Ламаркиз Марк Джефферсон — бас-гитара
- Skinny Miracles — бас-гитара
- Кеннет Райт — синтезатор
- Крейг Лав — гитара
- Томи Мартин — гитара
- Мартин Терри — электрогитара
- Джим Ситтерли — скрипка
- Мистер DJ – царапается
- Джордж Клинтон — бэк-вокал
- Слипи Браун — бэк-вокал
- Джермейн Смит — бэк-вокал
- Джим Смит — бэк-вокал
- Дебра Киллингс — бэк-вокал
Технический
[ редактировать ]- Бэбифейс — исполнительный продюсер
- OutKast — исполнительный продюсер, продюсер
- Organized Noize — композитор, исполнительный продюсер, продюсер, программирование
- Мистер DJ Sheats — аранжировщик, сведение, продюсер
- Кортни Тейлор — координация
- Джош Батлер — сведение
- Джонни Дэвис «Мост» — сведение
- Шон Гроув — помощник микширования
- Клодин Понтье — помощник микширования
- Брайан Гарднер — мастеринг
- Блейк Эйсман - инженерия
- Джин Б. Смит - инженерия
- Стена Бернаски - инженерия
- Райан Уильямс — инженерия
- Ральф Качкиурри — помощник инженера
- Рикко Лампкинс — помощник инженера
- Альберто Перес — помощник инженера
- Джейсон Рим — помощник инженера
- Кенни Столлворт — помощник инженера
- Джейсон Стоукс — помощник инженера
- Кэти Тисдейл — помощник инженера
- DL Warfield — арт-директор, дизайн
- Найджел Сойер — помощник арт-директора, помощник дизайнера
- Грег Хокинс — произведение искусства
- Том Смугала - фотография
Графики
[ редактировать ]
Недельные графики[ редактировать ]
|
Графики на конец года[ редактировать ]
|
Сертификаты
[ редактировать ]Область | Сертификация | Сертифицированные подразделения /продажи |
---|---|---|
Канада ( Музыка Канады ) [ 88 ] | Золото | 50,000 ^ |
Великобритания ( BPI ) [ 89 ] | Серебро | 60,000 ‡ |
США ( RIAA ) [ 90 ] | 3× Платина | 3,000,000 ‡ |
^ Данные о поставках основаны только на сертификации. |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Тайхимба, Чео (6 ноября 1998 г.). «Аквемини» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Проверено 13 сентября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б «100 величайших рэп-альбомов 1995–2005 годов». Связь с хип-хопом . № 198. Март 2006. С. 45–74.
- ^ Перейти обратно: а б с Уильямс, Тодд «Стерео» (26 июля 2017 г.). «50 величайших альтернативных хип-хоп-альбомов всех времен: № 2 «Aquemini» » . Бумбокс . Проверено 21 августа 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Кристгау, Роберт (2000). «АутКаст: Аквемини» . Путеводитель для потребителей Кристгау: Альбомы 90-х . Издательство Макмиллан . ISBN 0-312-24560-2 . Проверено 13 сентября 2013 г.
- ^ Роза Паркс – OutKast | Отзывы пользователей | Вся музыка
- ^ Никсон (2004), стр. 32–33.
- ^ Черная диаспора . 18 . Нью-Йорк: 25. 1997.
{{cite journal}}
: CS1 maint: периодическое издание без названия ( ссылка ) - ^ Хьюи, Стив. «АТЛиенс – АутКаст» . Вся музыка . Проверено 10 июля 2012 г.
- ^ Желтый, 2007. с. 140
- ^ «Без кода» Pearl Jam в чарте лучших альбомов» . Сан-Хосе Меркьюри Ньюс . 7 сентября 1996 года . Проверено 5 марта 2011 г.
- ^ «Графики – лендинг «ATLiens»» . Лос-Анджелес Таймс . 15 сентября 1996 года . Проверено 5 марта 2011 г.
- ^ «История диаграммы OutKast – Hot 100» . Рекламный щит . Проверено 5 марта 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Желтый, с. 171
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Кармайкл, Родни (24 июня 2010 г.). «Создание Aquemini от OutKast» . Творческое безделье . Архивировано из оригинала 2 ноября 2012 года . Проверено 18 февраля 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Рысь, Дэн (30 сентября 2013 г.). «Большой Бой вспоминает «Aquemini» OutKast 15 лет спустя» . ХХL . Проверено 28 января 2014 г.
- ^ Вестхофф, 2011. с. 110
- ^ Вестхофф, 2011. с. 111
- ^ Перейти обратно: а б с Уоррен, Эмма (12 октября 2011 г.). «Мой любимый альбом: Aquemini группы OutKast» . Хранитель . Проверено 14 сентября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бейкер, Сорен (25 октября 1998 г.). «OutKast Aquemini (LaFace/Arista)» . Чикаго Трибьюн . Проверено 28 января 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Хьюи, Стив. «Акемини – АутКаст» . Вся музыка . Проверено 13 сентября 2013 г.
- ^ Оллисон, Рашод Д. (8 апреля 2004 г.). «Смахнуть пыль с классических произведений, чтобы сохранить их в проигрывателе компакт-дисков» . Балтимор Сан . Проверено 21 августа 2021 г.
- ^ Пауэлл, Майк. «От Атлантиды до Атлантиды: ретроспектива OutKast» . Вилы . Проверено 25 января 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Бейкер, Сорен (27 сентября 1998 г.). «АутКаст «Акемини» ЛаФейс/Ариста» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 13 сентября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Лайонс, Патрик. «Aquemini» OutKast исполняется 20 лет: как они сделали один из самых разносторонних рэп-альбомов всех времен» . Рекламный щит . Проверено 25 января 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Аустерлиц, Саул. «Рекорды: Aquemini OutKast» . Йельский Вестник . Архивировано из оригинала 18 декабря 2015 года . Проверено 10 мая 2014 г.
- ^ Херрингтон, Крис (14 октября 1998 г.). «АутКаст: Аквемини» . Страницы города . Группа «Голос Медиа» . Архивировано из оригинала 12 мая 2014 года . Проверено 10 мая 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хьюз, Дэйв (29 сентября 2008 г.). «АутКаст: Аквемини» . Журнал «Слант» . Проверено 13 сентября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Фернандо, С.Х. младший (4 сентября 1998 г.). «Аквемини» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 18 апреля 2008 года . Проверено 13 сентября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Желтый, 174.
- ^ Миллер, 2010. стр. 38–39.
- ^ Перейти обратно: а б Хесс, с. 462
- ^ Деньги, 2003. с. 133
- ^ Перейти обратно: а б Желтый, с. 172
- ^ Желтый, стр. 173–174
- ^ Перейти обратно: а б Коннифф, Тамара (22 июля 2006 г.). «Забрасывание широкой сети» . Рекламный щит . Проверено 6 августа 2013 г.
- ^ Браун, Дэвид (12 августа 2011 г.). «Невероятное, неизбежное сокращение обложки альбома» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 28 января 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Jay-Z, OutKast, Tribe Stage Assault в чарте альбомов» . Новости МТВ . 7 октября 1998 г. Архивировано из оригинала 10 мая 2014 г.
- ^ Харрис, Крис (30 августа 2006 г.). «Outkast побеждает на рекламном щите Дэнити Кейн из Diddy» . Новости МТВ . Архивировано из оригинала 13 мая 2014 года . Проверено 10 мая 2014 г.
- ^ «АутКаст – Аквемини» . norwegiancharts.com . Проверено 14 февраля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Верховный суд: Парки могут подать в суд на OutKast» . Рекламный щит . 8 декабря 2003 года . Проверено 11 мая 2014 г.
- ^ «Роза Паркс урегулирует иск по поводу компакт-диска OutKast» . CNN . 15 апреля 2005 года . Проверено 11 мая 2014 г.
- ^ Кайлс, Кира (18 октября 1998 г.). «Outkast, 'Aquemini' (Лицо)». Чикаго Сан-Таймс .
- ^ Перейти обратно: а б «АутКаст: Аквемини». Вопрос (175): 124. Апрель 2001 г.
- ^ Перейти обратно: а б Грин, Тони (декабрь 1998 г.). «АутКаст: Аквемини» . Вращаться . 14 (12): 178 . Проверено 13 сентября 2013 г.
- ^ «АутКаст: Аквемини». Необрезанный (70): 120. Март 2003 г.
- ^ Перейти обратно: а б Джонс, Стив (29 сентября 1998 г.). «АутКаст: Аквемини». США сегодня .
- ^ Ван, Оливер (2003). Классический материал: Путеводитель по хип-хоп альбомам . ЭКВ Пресс . п. 134. ИСБН 1550225618 . Проверено 16 апреля 2016 г.
- ^ Кристгау, Роберт (2 марта 1999 г.). «Пазз и Джоп 1998: Ла-Ди-Да-Ди-Ди? Или Ла-Ди-Да-Ди-Да?» . Деревенский голос . Проверено 21 августа 2021 г.
- ^ Майкл, Сиа (27 октября 1998 г.). «Ауткаст: Аквемини» . Деревенский голос . Проверено 13 сентября 2013 г.
- ^ Брэкстон, Чарли (ноябрь 1998 г.). «АутКаст: Аквемини» . Источник . № 110. Архивировано из оригинала 12 августа 2014 года . Проверено 25 сентября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Стелло, Тим (6 февраля 2004 г.). «АутКаст: Аквемини» . ПопМатерс . Проверено 13 сентября 2013 г.
- ^ «500 величайших альбомов всех времен: #500» . Роллинг Стоун . 31 мая 2009. Архивировано из оригинала 19 октября 2012 года . Проверено 13 сентября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б «100 лучших альбомов девяностых: №11» . Роллинг Стоун . 27 апреля 2011 года . Проверено 13 сентября 2013 г.
- ^ «500 величайших альбомов всех времен: № 49» . Роллинг Стоун . 22 сентября 2020 г. . Проверено 9 октября 2020 г.
- ^ М. Т. Ричардс (13 августа 2013 г.). «Пять лучших хип-хоп альбомов Атланты всех времен» . Вставить . Проверено 13 сентября 2013 г.
- ^ Персонал Pitchfork (17 ноября 2003 г.). «100 лучших альбомов 1990-х» . Вилы . Проверено 13 сентября 2013 г.
- ^ «20 лучших альбомов 98-го» . Вращаться . 15 (1). Январь 1999 года . Проверено 14 ноября 2017 г.
- ^ «90 величайших альбомов 90-х» . Вращаться . 15 (9). Сентябрь 1999 года . Проверено 17 сентября 2013 г.
- ^ «125 лучших альбомов за последние 25 лет» . Вращаться . 15 февраля 2012 года . Проверено 17 сентября 2013 г.
- ^ «101–200 самых любимых альбомов всех времен» . Стилус . 22 марта 2004 года. Архивировано из оригинала 12 декабря 2013 года . Проверено 17 сентября 2013 г.
- ^ «20. Аквемини (1998)» . Атмосфера . 18 апреля 2013 года . Проверено 21 сентября 2013 г.
- ^ Дженкинс, Саша ; Уилсон, Эллиотт ; Мао, Джефф «Председатель»; Альварес, Габриэль; Роллинз, Брент (1999). «Величайшие альбомы хип-хопа по годам: 1998». Книга рэп-списков Ego Trip . Пресса Святого Мартина . п. 337. ИСБН 0-312-24298-0 .
- ^ «100 лучших альбомов Apple Music» . Apple Music 100 лучших альбомов . Проверено 25 мая 2024 г.
- ^ «500 компакт-дисков, которые вы должны иметь, прежде чем умрете». Блендер . Том. 2, нет. 3. Нью-Йорк: Dennis Publishing Ltd. Апрель 2003. с. 91. ISSN 1534-0554 .
- ^ Шмеллинг, Майкл (2009). 33⅓: Аквемини из OutKast . Книги Континуума .
- ^ «Окончательная музыкальная коллекция». Вопрос . Апрель 2005 года.
- ^ «Роза Паркс урегулирует иск по поводу компакт-диска OutKast» . CNN . 15 апреля 2005 года . Проверено 13 сентября 2013 г.
- ^ Персонал Pitchfork (3 сентября 2010 г.). «200 лучших треков 90-х по версии Pitchfork» . Вилы . Архивировано из оригинала 19 июля 2012 года . Проверено 13 сентября 2013 г.
- ^ Одейзель и OutKast (27 марта 2008 г.). «Акемини: OutKast занимает позицию !!» . Весь хип-хоп . Проверено 13 сентября 2013 г.
- ^ Мичиганский университет (2004 г.). Ежегодник текущей биографии, том 65 . Компания HW Wilson. п. 433.
- ^ «Южный жареный хип-хоп» . Эбони . Январь 2004 года . Проверено 13 сентября 2013 г.
- ^ Винк, Мэтт (29 ноября 2011 г.). «Выход из темницы: Акемини сделал Каста гордостью Юга» . Попсташ . Проверено 13 сентября 2013 г.
- ^ Смит, Трой Л. (21 апреля 2020 г.). «100 величайших хип-хоп альбомов 1990-х» . Кливленд.com . Проверено 21 августа 2021 г.
- ^ Грин, Тони (март 1999 г.). «АутКаст: Аквемини» . Джаз Таймс . Проверено 14 сентября 2013 г.
- ^ Маркус Дж. Мур (22 октября 2012 г.). «Отзыв о Кендрике Ламаре – хороший парень, безумный город» . Би-би-си . Проверено 25 ноября 2012 г.
- ^ Дэн Джексон (31 октября 2012 г.). «Обзор: Кендрик Ламар – хороший парень, безумный город (Interscope)» . CMJ . Архивировано из оригинала 8 ноября 2012 года . Проверено 25 ноября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Аквемини (конструктор компакт-дисков). АутКаст. ЛаФейс Рекордс . 1998.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ «Акемини – OutKast (Кредиты)» . Вся музыка . Проверено 14 сентября 2013 г.
- ^ "История чарта OutKast (канадские альбомы)" . Рекламный щит . Проверено 23 августа 2020 г.
- ^ "Offiziellecharts.de - OutKast - Aquemini" (на немецком языке). Чарты GfK Entertainment . Проверено 23 августа 2020 г.
- ^ "Norwegiancharts.com – OutKast – Aquemini" . Хунг Медиа. Проверено 23 августа 2020 г.
- ^ "История чарта OutKast ( Billboard 200)" . Рекламный щит . Проверено 23 августа 2020 г.
- ^ "История чарта OutKast (лучшие R&B/хип-хоп альбомы)" . Рекламный щит . Проверено 23 августа 2020 г.
- ^ «Лучшие альбомы Billboard 200 – конец 1998 года» . Рекламный щит . Проверено 23 августа 2020 г.
- ^ «Лучшие R&B/хип-хоп альбомы – конец 1998 года» . Рекламный щит . Проверено 23 августа 2020 г.
- ^ «Лучшие альбомы Billboard 200 – конец 1999 года» . Рекламный щит . Проверено 23 августа 2020 г.
- ^ «Лучшие R&B/хип-хоп альбомы – конец 1999 года» . Рекламный щит . Проверено 23 августа 2020 г.
- ^ «Сертификаты канадских альбомов – Outkast – Aquemini» . Музыка Канады . Проверено 13 ноября 2023 г.
- ^ «Британские сертификаты альбомов – Outkast – Aquemini» . Британская фонографическая индустрия . Проверено 17 февраля 2024 г.
- ^ «Американские сертификаты альбомов – Outkast – Aquemini» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки . Проверено 13 ноября 2023 г.
Библиография
[ редактировать ]- Гесс, Микки, изд. (2007). Иконы хип-хопа: энциклопедия движения, музыки и культуры . АВС-КЛИО . ISBN 978-0-313-33903-5 .
- Миллер, Кири, изд. (21 июня 2010 г.). Путешествие домой: пение священной арфы и американский плюрализм (музыка в американской жизни) . Издательство Университета Иллинойса. ISBN 978-0-252-07757-9 .
- Никсон, Крис (1 сентября 2004 г.). Привет!: Несанкционированная биография OutKast . Макмиллан. ISBN 0-312-33735-3 .
- Сариг, Рони, изд. (1 мая 2007 г.). Третье побережье: OutKast, Timbaland и как хип-хоп стал южной вещью . Да Капо Пресс. ISBN 978-0-306-81430-3 .
- Ван, Оливер, изд. (1 мая 2003 г.). Классический материал: Путеводитель по хип-хоп альбомам . ЭКВ Пресс . ISBN 1-55022-561-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Акемини на Discogs
- Обзор альбома на RapReviews
- Обзор альбома на Yahoo! Музыка
- Создание Aquemini от OutKast на Creative Loafing