Отчисление из колледжа
Отчисление из колледжа | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | 10 февраля 2004 г. | |||
Записано | 1999–2003 | |||
Студия |
| |||
Жанр | ||||
Длина | 76 : 13 | |||
Этикетка | ||||
Продюсер | Канье Уэст | |||
Канье Уэста Хронология | ||||
| ||||
Синглы из альбома The College Dropout | ||||
|
The College Dropout — дебютный студийный альбом американского рэпера Канье Уэста . Он был выпущен 10 февраля 2004 года на лейблах Roc-A-Fella Records и Def Jam Recordings . За годы, предшествовавшие выпуску, Уэст получил похвалу за свою продюсерскую работу для таких рэперов, как Jay-Z и Талиб Квели приняли его как самостоятельного артиста , но столкнулся с трудностями, когда деятели музыкальной индустрии . Намереваясь продолжить сольную карьеру, он подписал контракт с Roc-A-Fella и записывал альбом в течение четырех лет, начиная с 1999 года.
Продюсированием The College Dropout в основном занимался Уэст, и он продемонстрировал его музыкальный стиль « бурундук-соул », в котором использовались ускоренные со смещением высоты тона вокальные сэмплы из соул- и R&B -записей, а также собственные барабанные программы Уэста , струнные аккомпанементы и струнные аккомпанементы. и госпел-хоры ; В альбоме также участвуют Jay-Z, Mos Def , Джейми Фокс , Силина Джонсон и Лудакрис , среди других. В отличие от преобладавшего тогда в хип-хопе гангстерского образа , лирика Уэста затрагивает темы семьи, самосознания , материализма , религии, расизма и высшего образования.
The College Dropout США дебютировал под номером два в Billboard 200 , продав 441 000 копий за первую неделю продаж. Альбом имел крупномасштабный коммерческий успех: к 2014 году продажи на внутреннем рынке превысили 3,4 миллиона копий, а в 2020 году он был четырехкратно платиновым от Ассоциации звукозаписывающей индустрии Америки (RIAA). Альбом продвигался с помощью таких синглов, как " Through the Wire ". , « Jesus Walks », « All Falls Down » и « Slow Jamz », последние два из которых вошли в первую десятку Billboard Hot 100 , а «Slow Jamz» стал первым синглом Уэста, занявшим первое место в качестве ведущего исполнителя. .
Имея широкий успех у критиков, The College Dropout получил высокую оценку за продюсирование Уэста, юмористические и эмоциональные рэпы, а также за баланс самоанализа и основных чувств в музыке. Альбом принес рэперу несколько наград, включая номинации на «Альбом года» и «Лучший рэп-альбом» на премии «Грэмми» 2005 года , победив в последней. С тех пор многочисленные издания назвали его одним из величайших альбомов всех времён, в том числе журналы Rolling Stone и NME , которые поставили его на 74 и 273 места соответственно в своих списках « 500 величайших альбомов всех времён », и ему приписывают популяризацию этого альбома. бурундук-соул и осознанные поджанры рэпа в 2000-х.
Фон
[ редактировать ]Канье Уэст начал свою раннюю продюсерскую карьеру в середине 1990-х годов, создавая биты в первую очередь для начинающих местных исполнителей, и в конечном итоге разработал стиль, который включал ускорение вокальных сэмплов из классических соул-записей. Какое-то время он выступал в качестве продюсера-призрака Дерика «D-Dot» Анджелетти. Из-за своей связи с D-Dot Уэст не смог выпустить сольный альбом, поэтому он сформировал и стал участником и продюсером Go-Getters, чикагской рэп-группы конца 1990-х, в которую входили он, GLC , Тимми Джи. , Really Doe и Arrowstar. [ 1 ] [ 2 ] Группа выпустила свой первый и единственный студийный альбом World Record Holders в 1999 году. [ 1 ] Уэст добился признания благодаря своему вкладу в влиятельный альбом Jay-Z 2001 года The Blueprint . [ 3 ] The Blueprint был назван журналом Rolling Stone 252-м величайшим альбомом всех времен, а критический и финансовый успех альбома вызвал значительный интерес к Уэсту как к продюсеру. [ 4 ] Выступая в качестве штатного продюсера Roc-A-Fella Records, Уэст продюсировал записи для других артистов лейбла, включая Beanie Sigel , Freeway и Cam'ron . Он также написал хиты для Лудакриса , Алисии Киз и Джанет Джексон . [ 3 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
Хотя Канье Уэст добился успеха как продюсер, он стремился стать рэпером, но изо всех сил пытался заключить контракт со звукозаписывающей компанией. [ 6 ] Звукозаписывающие компании игнорировали его, потому что он не изображал образ гангста, известный в мейнстриме хип-хопа того времени. [ 8 ] После серии встреч с Capitol Records Уэсту в конечном итоге было отказано в контракте с артистом. [ 9 ] По словам Джо Вайнбергера, представителя Capitol Record, к нему подошел Уэст и почти подписал с ним сделку, но другой человек в компании убедил президента Capitol не делать этого. [ 9 ] Отчаявшись удержать Уэста от перехода на другой лейбл, тогдашний глава лейбла Дэймон Дэш неохотно подписал Уэста контракт с Roc-A-Fella Records . Jay-Z , коллега Уэста и один из его наставников, позже признался, что Roc-A-Fella изначально не хотел поддерживать Уэста как рэпера, утверждая, что многие видели в нем в первую очередь продюсера, и что его опыт контрастировал с опытом Уэста. его коллеги по лейблу. [ 8 ] [ 10 ]
Прорыв Уэста произошел годом позже, 23 октября 2002 года, когда, возвращаясь домой из калифорнийской студии звукозаписи после допоздна работы, он уснул за рулем и попал в автокатастрофу, которая едва не закончилась смертельным исходом. [ 11 ] В результате аварии у него была разбита челюсть, которую пришлось зашивать в реконструктивной хирургии. Авария вдохновила Уэста; Через две недели после того, как его поместили в больницу, он записал песню на Record Plant, все еще с застегнутой челюстью. [ 11 ] Композиция « Through the Wire » выразила переживания Уэста после аварии и помогла заложить основу для его дебютного альбома, поскольку, по словам Уэста, «все лучшие артисты выразили то, через что они прошли». [ 12 ] [ 13 ] Уэст добавил, что «альбом был моим лекарством», поскольку работа над пластинкой отвлекала его от боли. [ 14 ] Уэста Get Well скоро... "Through the Wire" впервые был доступен на микстейпе , выпущенном в декабре 2002 года. [ 15 ] В то же время Уэст объявил, что работает над альбомом под названием The College Dropout , общей темой которого было «принимать собственные решения. Не позволяйте обществу говорить вам: «Это то, что вы должны делать». [ 16 ]
Запись
[ редактировать ]Уэст начал записывать The College Dropout в 1999 году, и на это ушло четыре года. [ 17 ] Сеансы записи проходили на Record Plant в Лос-Анджелесе, Калифорния, но производство пластинки в течение нескольких лет происходило в другом месте. По словам Джона Монополи, друга, менеджера и делового партнера Уэста, у альбома «...[не было] конкретной даты начала. Он собирал биты годами. Он всегда продюсировал с намерением стать рэпером. биты на альбоме, который он буквально копил для себя много лет». В какой-то момент Уэст колебался между созданием части продукции в студии и большей частью в своей квартире в Хобокене, штат Нью-Джерси . Поскольку это была квартира с двумя спальнями, Уэст смог оборудовать домашнюю студию в одной из комнат, а свою спальню — в другой. [ 6 ] [ 18 ]

Уэст принес в студию рюкзак Louis Vuitton , наполненный старыми дисками и демо-версиями, записывая треки менее чем за пятнадцать минут за раз. Оставшуюся часть альбома он записал в Лос-Анджелесе, восстанавливаясь после автомобильной аварии. Как только он завершил работу над альбомом, информация о нем просочилась за несколько месяцев до даты его выпуска. [ 6 ] Однако Уэст решил воспользоваться возможностью, чтобы просмотреть альбом, и The College Dropout перед выпуском был значительно переработан, ремастирован и переработан. В результате некоторые треки, изначально предназначавшиеся для альбома, были впоследствии отозваны, в том числе «Keep the Receipt» с Ol' Dirty Bastard и «The Good, the Bad, and the Ugly» с Consequence. [ 19 ] Уэст тщательно доработал постановку, добавив струнные аранжировки , госпел-хоры , улучшенную программу ударных и новые куплеты. [ 6 ] В своем личном блоге в 2009 году Уэст заявил, что его больше всего вдохновил The Miseducation of Lauryn Hill , и он слушал альбом каждый день во время работы над The College Dropout . [ 20 ]
Песня "School Spirit" была подвергнута цензуре для альбома, потому что Арета Франклин не позволила рэперу испробовать ее музыку без обещания цензуры. [ 21 ] сообщил Plain Pat , что существовало еще около трех версий песни, но Уэсту они не понравились. Пэт сказал по поводу сэмпла Франклина: «Эта песня была бы такой слабой, если бы мы не очистили этот сэмпл». [ 22 ] В 2011 году версия трека без цензуры была распространена в Интернете. [ 23 ]
Уэст закончил запись примерно в декабре 2003 года, по словам его старшего двоюродного брата и певца Тони Уильямса , которого рэпер нанял за две недели до крайнего срока выхода альбома для участия в вокале. Уильямс произвел впечатление на Уэста, спев импровизации под « Космический корабль » во время одной из их совместных поездок. Позже певец вспоминал запись с Уэстом для The College Dropout на Record Plant: «Я вошел, зашел в кабинку, начал вибрировать на «Spaceship» и закончил ее. В этот момент он сказал: «Хорошо, ладно, давайте». я посмотрю, что ты делаешь в этой песне». Думаю, именно тогда мы записали «Последний звонок». Одна песня следовала за другой, и к концу выходных у меня было около пяти песен. Затем мы записали совместную песню «I'll Fly Away». [ 24 ] В интервью GQ в январе 2020 года Уэст рассказал, что от 30 до 40 процентов альбома было записано на Roland VS-1680. [ 25 ]
Музыка и тексты песен
[ редактировать ]The College Dropout отошел от доминирующего тогда гангстерского образа в хип-хопе в пользу более разнообразных и актуальных тем для текстов. [ 13 ] На протяжении всего альбома Уэст затрагивает ряд различных вопросов, основанных на его собственном опыте и наблюдениях, включая организованную религию, семью, сексуальность, чрезмерный материализм, застенчивость, с минимальной заработной платой труд , институциональные предрассудки и личную борьбу. [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] Музыкальный журналист Келефа Санне написала: «На протяжении всего альбома мистер Уэст насмехается над всеми, кто в него не верил: учителями, руководителями звукозаписывающих компаний, полицейскими и даже своим бывшим боссом в Gap ». [ 29 ] Уэст объяснил: «Мой персонаж таков, что я обычный человек. Просто подумайте о том, через что вы прошли на прошлой неделе, и у меня есть песня об этом в моем альбоме». [ 30 ] Альбом был примечателен в музыкальном плане уникальным развитием Уэстом своего « душа бурундука ». продюсерского стиля [ 31 ] в котором R&B и соул-музыки семплы были ускорены и смещены по высоте . [ 32 ] [ 33 ]
Альбом начинается со скетча , в котором профессор колледжа просит Уэста произнести выпускную речь. За скетчем следует «Нам все равно», в котором Уэст комично прославляет жизнь наркоторговца такими строками, как «Мы не должны были дожить до 25 лет, шутка над вами, мы все еще живы», а затем критикует ее влияние на детей. [ 29 ] В следующем треке "Graduation Day" звучит Мири Бен-Ари на скрипке. [ 34 ] и вокал Джона Ледженда . [ 35 ]
В « All Falls Down » Уэст атакует потребительство. [ 5 ] [ 36 ] В песне участвует певица Силина Джонсон, и она содержит интерполяцию песни Лорин Хилл "Mystery of Iniquity". [ 35 ] Уэст призвал Джонсона переспеть вокальную часть "Mystery of Iniquity", которая попала в окончательный микс. [ 37 ] Госпел-гимн с элементами ду-вопа " I'll Fly Away " предшествует "Spaceship", треку с расслабленным битом, содержащему проникновенный сэмпл Марвина Гэя . Тексты в основном критикуют рабочий мир, где Уэст размышляет о том, чтобы улететь на космическом корабле, чтобы оставить свою скучную работу, а приглашенные рэперы GLC и Consequence сравнивают современную розничную торговлю с рабством. [ 36 ]
В « Иисус идет » Уэст исповедует свою веру в Иисуса, а также обсуждает, как религия используется различными людьми и как средства массовой информации, похоже, избегают песен, затрагивающих вопросы веры, и предпочитают композиции о насилии, сексе и наркотиках. [ 36 ] [ 38 ] "Jesus Walks" построен на основе сэмпла "Walk With Me" в исполнении хора ARC. [ 35 ] Гарри Малхолланд из The Observer описал это как «возвышающийся ад боевых битов, глубочайшие цепные песнопения, дерзкий детский хор , евангельские вопли и шипящие оркестровые паузы». [ 39 ] Первый куплет песни рассказан глазами торговца наркотиками, ищущего помощи у Бога, и, как сообщается, Уэсту потребовалось более шести месяцев, чтобы черпать вдохновение для второго куплета. [ 40 ]
« Never Let Me Down » написан под влиянием автокатастрофы, в которой Уэст чуть не погиб. В песне участвует Джей-Зи, который рифмуется о сохранении статуса и власти, учитывая его успех в чартах, а Уэст комментирует расизм и бедность. [ 36 ] [ 41 ] В песне представлены стихи устного исполнителя Дж. Айви , который воодушевляет. «Never Let Me Down» повторно использует куплет Jay-Z, впервые услышанный в ремиксе на его песню « Hovi Baby ». [ 36 ] [ 42 ] «Get Em High» — это совместная работа Уэста с двумя социально сознательными рэперами, Талибом Квели и Common . [ 43 ] « Новый план тренировок » — это призыв к фитнесу, чтобы улучшить свою личную жизнь. [ 36 ] " Slow Jamz " включает в себя Twista и Джейми Фокса и является данью уважения классическим исполнителям плавного соула и медленным джем- песням. [ 5 ] Песня также появилась на альбоме Twista Kamikaze . [ 5 ] В песне «School Spirit» Уэст рассказывает о своем опыте ухода из школы и содержит ссылки на известные братства , женские клубы , певицу Нору Джонс и звукозаписывающий лейбл Roc-A-Fella Records. « Два слова » включает комментарии по социальным вопросам и включает в себя Mos Def , Freeway и Гарлемский хор мальчиков. [ 44 ]
"Through the Wire" включает в себя пронзительный вокал Чаки Хана и рассказывает о реальном жизненном опыте Уэста, связанном с попаданием в автомобильную аварию. [ 11 ] Песня представляет собой в основном комедийный рассказ о его трудном выздоровлении, а также показывает, как Уэст читает рэп, когда его челюсть все еще закрыта после аварии. [ 11 ] [ 35 ] Припев представляют и инструментальная композиция собой сэмплы повышенной версии сингла Чаки Хана 1985 года " Through the Fire ". [ 5 ] "Family Business" - это душевная дань уважения духовному брату Тарри Тораэ, одного из многих соавторов альбома. [ 45 ] Песня «Last Call» рассказывает о переходе Уэста от продюсера к рэперу, а альбом заканчивается почти девятиминутным автобиографическим монологом, который следует за песней «Last Call». Однако это не отдельный трек. [ 46 ]
Название и упаковка
[ редактировать ]
Название альбома частично является отсылкой к решению Уэста бросить колледж, чтобы осуществить свою мечту стать музыкантом. [ 47 ] Этот поступок сильно не понравился его матери, которая была профессором университета, из которого он ушел. Позже она сказала: «Мне вбили в голову, что колледж — это билет в хорошую жизнь… но некоторые карьерные цели не требуют колледжа. Для Канье создание альбома под названием [The] College Dropout было больше связано с тем, что он смелость принять то, кем вы являетесь, вместо того, чтобы следовать по пути, который общество проложило для вас». [ 48 ]
Обложку альбома разработал Эрик Дювашель, который тогда входил в команду дизайнеров бренда Roc-A-Fella. Уэст уже сделал фотографии в костюме Медведя-бросителя , который снова появится в его более поздних работах, и Дювошель выбрал изображение его, сидящего на трибунах , поскольку его привлекало одиночество того, что должно было стать «самым популярным представительство школы». Изображение обрамлено золотым орнаментом, который Дювошель нашел в книге иллюстраций 16-го века, и Уэст хотел использовать его, чтобы «привнести ощущение элегантности и стиля в то, что обычно представляло собой гангстерский образ рэп-исполнителей ». Внутренняя обложка соответствует ежегоднику колледжа с фотографиями известных художников из их юности. [ 49 ]
В то время как в оригинальном выпуске альбома на обложке использовался коричневый фон, в более поздних ремастерах альбома фон был белый. [ 45 ]
Маркетинг и продажи
[ редактировать ]Первоначально выпуск альбома College Dropout был запланирован на август 2003 года, но перфекционистские привычки Уэста к созданию альбома привели к тому, что его релиз откладывался трижды. Сначала выпуск был отложен до октября 2003 года, затем до января 2004 года, а затем наконец поступил в продажу 10 февраля 2004 года. [ 50 ] [ 51 ]
За первую неделю выпуска альбом был продан тиражом 441 000 копий и дебютировал под номером два в чарте Billboard 200 США , уступив первое место Норы Джонс второму студийному альбому Feels Like Home . [ 52 ] The College Dropout оставался на втором месте после Feels Like Home две недели подряд: было продано 196 000 единиц за вторую неделю и 132 000 за третью неделю соответственно. [ 53 ] [ 54 ] В 2004 году The College Dropout занял двенадцатое место по популярности в Billboard 200. [ 55 ] К ноябрю 2004 года в США было продано 2,3 миллиона копий альбома. [ 56 ] К июню 2014 года альбом стал самым продаваемым альбомом Уэста в США на тот момент: продажи на внутреннем рынке составили 3 358 000 копий. [ 57 ] [ 58 ] 23 ноября 2020 года альбом The College Dropout был четырежды платиновым от Американской ассоциации звукозаписывающих компаний (RIAA). [ 59 ] В британском чарте альбомов альбом достиг 12-го места, а Британская фонографическая индустрия (BPI) к 25 ноября 2004 года присвоила ему двойной платиновый статус; это означает, что было продано 600 000 копий. [ 60 ] [ 61 ] По состоянию на 2018 год The College Dropout является четырнадцатым по популярности рэп-альбомом в Великобритании в 21 веке. [ 62 ] Альбом был продан тиражом более 4 миллионов копий по всему миру. [ 63 ]
Четыре сингла, выпущенные в поддержку альбома, вошли в топ-20 чартов : «Through the Wire», «Slow Jamz», «All Falls Down» и «Jesus Walks». [ 64 ] " The New Workout Plan " стал пятым и последним синглом. [ 65 ] Планировалось, что "Spaceship" станет шестым синглом, но Def Jam решили отказаться от The College Dropout рекламной кампании и начать маркетинг следующего альбома Уэста, Late Registration (2005). [ 66 ] В какой-то момент "Two Words" также планировалось выпустить как сингл, и видео на эту песню было снято, а затем загружено Уэстом в Интернет в 2009 году. [ 43 ]
Критический прием
[ редактировать ]Совокупные баллы | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Метакритик | 87/100 [ 67 ] |
Оценки по отзывам | |
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Блендер | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Развлечения Еженедельник | А- [ 69 ] |
Лос-Анджелес Таймс | ![]() ![]() ![]() ![]() |
Моджо | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Вилы | 8.2/10 [ 3 ] |
Роллинг Стоун | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Вращаться | B+ [ 73 ] |
США сегодня | ![]() ![]() ![]() ![]() |
Деревенский голос | А [ 75 ] |
Отчисление из колледжа было встречено широкой критикой. На сайте Metacritic , который присваивает рецензиям профессиональных изданий нормализованный рейтинг из 100, альбом получил средний балл 87 на основе 25 рецензий. [ 67 ]
Пластинка была названа Келефой Санне из The New York Times «первым великим хип-хоп-альбомом 2004 года». [ 29 ] Рецензируя его для The AV Club , Натан Рабин заметил в музыке «содержательность, социальные комментарии, праведный гнев, злобный гуманизм, черный юмор и даже христианство», назвав его «одним из тех замечательных кроссоверных альбомов, которые нравятся огромной аудитории, не жертвуя при этом кусочек целостности». [ 76 ] Сотрудники Mojo заявили, что их исключительное производство хип-хопа было чудом в то время, когда практика сэмплирования хип-хопа становилась «все более спорной». [ 71 ] а жители Урба сочли это «одновременно интуитивным и эмоциональным, окропив танцполы слезами и потом». [ 77 ] Дэйв Хитон из PopMatters нашел его «музыкально привлекательным» и «истинным продолжением личности и опыта Канье». [ 36 ] в то время как Хуа Сюй из The Village Voice чувствовал, что его ускоренные семплы «несут в себе скромный, человеческий вид», позволяя слушателям «услышать крошечные следы реальных людей внутри». [ 78 ] Fellow Village Voice Критик Роберт Кристгау писал, что «[Уэст] не только создает уникальный образец для подражания, этот образец для подражания опасен - его аргументы против образования так же ориентированы на рынок, как и аргументы других рэперов в пользу бандитской жизни». [ 75 ] По мнению Stylus Magazine Джоша Лава из журнала , Уэст «ниспровергает клише с обеих сторон хип-хоп разделения», «пытаясь отразить весь спектр хип-хопа и черного опыта, ища утешения и спасения в традиционных убежищах». церкви и семьи». [ 26 ] Entertainment Weekly Майкл Эндельман из подробно остановился на том, как Уэст избегает доминирующего на тот момент «гангста» образа хип-хопа:
Уэст поставляет товары, используя обезоруживающую смесь исповедальной честности и саркастического юмора, искреннего идеализма и сутенерского материализма. В сцене, где все еще доминируют битвы за аутентичность и гангстерское позерство, он политически сознательный, постбандитский, буржуазный рэпер среднего класса – и этого нечего стыдиться. [ 69 ]
Некоторые рецензенты были более компетентны в своих похвалах. Rolling Stone считал из Джон Караманика , что «Уэст недостаточно MC, чтобы удержать весь диск», хотя и утверждал, что «тузом в рукаве Уэста является его фирменный уютный звук». [ 72 ] в то время как Slant Magazine Сэл Чинквемани из журнала заметил «слишком много приглашенных артистов, слишком много интермедий и слишком много песен» на пластинке, которую он считал «поразительно самовосхвалительной», но юмористической, глубоко искренней и трогательной пластинкой. [ 27 ] Роб Митчам назвал его Критик Pitchfork «испорченным, слишком длинным, лицемерным, эгоистичным и в целом потрясающим альбомом». [ 3 ] Сотрудники Rolling Stone отнеслись к ретроспективному обзору более восприимчиво, чем Караманика ранее, к публикации, назвав альбом «демонстрацией того, что хип-хоп — настоящий, громкий, коммерческий хип-хоп — может быть средством детального самоанализа и самоанализа». музыкальная тонкость». [ 79 ]
Рейтинги
[ редактировать ]The College Dropout был признан лучшим альбомом года по результатам The Village Voice . , проводимого Pazz & Jop ежегодного опроса американских критиков [ 80 ] Альбом в других местах возглавил списки журнала Rolling Stone на конец года . [ 81 ] Вращаться , [ 82 ] Атмосфера , [ 83 ] и PopMatters . [ 84 ] Голландский журнал OOR назвал его седьмым лучшим альбомом 2004 года. [ 85 ] Billboard назвал The College Dropout вторым лучшим альбомом 2004 года. [ 86 ] Rhapsody назвала его седьмым лучшим альбомом десятилетия и четвертым лучшим хип-хоп-альбомом десятилетия. [ 87 ] [ 88 ]
В 2005 году Pitchfork назвали его 50-м местом в своих лучших альбомах 2000–2004 годов. [ 89 ] В 2006 году альбом был назван журналом Time одним из 100 лучших альбомов всех времен. [ 90 ] В ретроспективном выпуске журнала XXL за 2007 год он назван одним из выпусков журнала с рейтингом «XXL»; Эту высшую оценку журнал ранее давал только шестнадцати другим альбомам. [ 91 ] В 2012 году Complex назвал альбом одним из классических альбомов последнего десятилетия. [ 92 ] и 20-й лучший дебютный альбом в стиле хип-хоп за всю историю. [ 93 ] Дагсависен поместил альбом на одиннадцатое место в списке сорока лучших альбомов десятилетия 2000-х. [ 94 ] Альбом также вошел в книгу « 1001 альбом, который вы должны услышать, прежде чем умереть» . [ 95 ] NME поместил альбом на 273-е место в списке « 500 величайших альбомов всех времен » за 2013 год. [ 96 ] в то время как журнал Rolling Stone поставил его на 74-е место в своем списке « 500 величайших альбомов всех времен » в 2020 году. [ 97 ]
Публикация | Список | Год | Классифицировать | Ссылка. |
---|---|---|---|---|
АВ-клуб | 50 лучших альбомов 2000-х | 2009 | 2
|
|
Последствие | 100 лучших альбомов 2000-х | 2009 | 16
|
|
100 лучших альбомов всех времен | 2010 | 100
|
||
25 величайших дебютных хип-хоп альбомов всех времен | 2018 | 2
|
||
Развлечения Еженедельник | 100 лучших альбомов с 1983 по 2008 год | 2008 | 4
|
|
10 лучших альбомов десятилетия | 2009 | 1
|
||
НМЭ | 500 величайших альбомов всех времен | 2013 | 273
|
|
Вставить | 50 лучших альбомов десятилетия (2000–2009) | 2009 | 17
|
|
Вилы | 50 лучших альбомов 2004 года | 2004 | 18
|
|
200 лучших альбомов 2000-х | 2009 | 28
|
||
Роллинг Стоун | 100 альбомов 2000-х | 2009 | 10
|
|
500 величайших альбомов всех времен | 2012 | 298
|
||
100 величайших дебютных альбомов всех времен | 2013 | 19
|
||
500 величайших альбомов всех времен | 2020 | 74
|
||
200 величайших хип-хоп-альбомов всех времен | 2022 | 52
|
||
Вращаться | 300 лучших альбомов за последние 30 лет (1985–2014) | 2015 | 59
|
|
50 лучших дебютных хип-хоп альбомов со времен «Reasonable Doubt» | 2016 | 1
|
||
Таймс | 100 лучших поп-альбомов нулевых | 2009 | 13
|
|
Деревенский голос | 2004 г. Pazz & Jop Опрос критиков | 2004 | 1
|
Отраслевые награды
[ редактировать ]Год | Организация | Премия | Результат | Ссылка. |
---|---|---|---|---|
2004 | Американская музыкальная премия | Любимый рэп/хип-хоп альбом | номинирован | |
Billboard Музыкальная премия | Альбом года в стиле R&B/хип-хоп | номинирован | ||
Награды МОБО | Лучший альбом | Выиграл | ||
Источник Награды | Альбом года | Выиграл | ||
Награды «Выбор подростков» | Альбом года | Выиграл | ||
2005 | Премии Грэмми | Альбом года | номинирован | |
Лучший рэп-альбом | Выиграл | |||
Награды Groovevolt в области музыки и моды | Альбом года | Выиграл | ||
Лучший хип-хоп альбом | Выиграл | |||
Награды NAACP Image Awards | Выдающийся альбом | номинирован |
Влияние
[ редактировать ]Будучи молодым чернокожим ребенком, особенно тем, кому приходилось проходить грань между опасными средами и гораздо лучшими, Канье был прекрасным средством быть верным обеим сторонам меня. Я помню, как слушал The College Dropout в автобусе с мероприятия Leadership Broward, где меня выбрали одним из лидеров завтрашнего дня или кем-то еще. Я помню, как слушал ее, проходя мимо двух черных матерей в тапочках, дерущихся на улице. Я помню, как слушал ее по дороге на автобус, чтобы поехать в школу за пределами моего района, чтобы получить лучшее образование. … «Космический корабль», «Все рушится», «Никогда не подводи меня», «Иисус идет», «Семейное дело». Это были мои гимны, которые я держал в заднем кармане своего сердца, проходя грань между черными людьми, считающими меня слишком белым или правильным, и белыми людьми, требующими, чтобы я был их «черным другом».
— Аундре Ларроу, Chicago Reader (2014) [ 122 ]
The College Dropout спровоцировал возрождение социально сознательного рэпа в середине 2000-х. [ 123 ] прибытие в то время, когда поп-рэп был насыщен песнями с продакт-плейсментом и очень жестокими текстами, воплощенными такими рэперами, как 50 Cent , Nelly , Ja Rule , Ludacris и P. Diddy . [ 122 ] Вместо этого Уэст создал в мейнстриме пространство, позволяющее рэперам выразить себя и черную идентичность, не прибегая к распространенной в хип-хопе теме бандитской культуры . [ 124 ] Рауль Верма из The Independent сказал: «Уэсту поручено доказать, что у мейнстримного хип-хопа есть совесть, своими питательными содержательными посланиями, бросающими вызов аморальному большинству, увековечивающему клише об оружии, девушках и шике». [ 125 ] в то время как старший редактор Vibe Ноа Каллахан-Бевер утверждал, что привнесение Уэстом «поп-чувственности» в его в остальном прогрессивный хип-хоп «преодолело разрыв» и побудило рэперов больше тяготеть к центру между мейнстримом и альтернативными формами. [ 126 ] Today прокомментировал, что « The College Dropout выделяется на фоне рэпа своей нетипичной прозой. Он избегает обычных сюжетных линий о сексе, деньгах и насилии и затрагивает все, от его веры до его страхов перед неудачей и других кризисов в его жизни. " [ 127 ]
По словам журналиста DJBooth Брэда Калласа, альбом также «помог укрепить соул бурундука как не только определяющее звучание эпохи Roc-A-Fella, но и как самый популярный поджанр хип-хопа». [ 128 ] «Такое ощущение, что этот альбом породил целый поджанр», — написал Макс Вайнштейн в ретроспективе для Vibe , продолжая говорить: «Палитра эмоций была настолько широкой, глубина тем настолько жгуче актуальной, что это не могло не вызвать впечатление на любого артиста, который его услышал RZA мог бы произвести , а Black Star усовершенствовали умную лирику для группы JanSport , но «Ye принес все это в массы в одном, удобоваримом продукте, разрушив различия между мейнстримным рэпом. и сознание уровня Раукус ». Вайнштейн также отметил, что The College Dropout оказал непосредственное влияние на 10 альбомов: Lupe Fiasco's Food & Liquor (2006) Лупе Фиаско , School Was My Hustle (2006) Kidz in the Hall , Don't Quit Your Day Work! (2007) группы Consequence , A Kid Named Cudi (2008) Kid Cudi , Asleep in the Bread Aisle (2009) Ашера Рота , Кендрика Ламара ( одноименный первый EP 2009), Camp (2011) Childish Gambino , Мир Коула: Побочная история (2011) Дж. Коула , Когда рыба ездит на велосипеде (2011) автора The Cool Kids и Acid Rap (2013) группы Chance the Rapper . [ 129 ]
С выпуском альбома у Уэста появилось множество поклонников, которые не могли понять тексты песен, прославляющие гангстерский образ жизни, но все же наслаждались рэп-музыкой и больше интересовались его размышлениями о семье и любви. [ 124 ] В 2005 году комик Крис Рок подтвердил, что слушал The College Dropout во время написания своего стендап-материала. [ 130 ] Музыкальные журналисты, такие как Миган Гарви, Эндрю Барбер и Эрика Рамирес, также были связаны с альбомом в годы их становления, причем Барбер сказал в ходе круглого стола для Noisey : «Я больше всего отождествлял себя с этим проектом, потому что в то время я учился в колледже. , и я чувствовал себя неудачником в своей жизни. Я не был уверен в своем будущем. Слова [Уэста] в «Last Call» вдохновили меня следовать за своими мечтами и побудили меня закончить учебу, несмотря на название альбома». В той же дискуссии музыкальный журналист Эрик Сандерманн назвал The College Dropout первым в трилогии поп-рэп-альбомов Уэста, за которой последуют Late Registration в 2005 году и Graduation в 2007 году, а Крейг Дженкинс назвал его «переломным моментом в истории рэпа 2000-х, когда ботаники ворвались в школу, чтобы отобрать у спортсменов контроль, и этот сдвиг запомнился двумя альбомами позже, когда Graduation разгромил альбом 50 Cent Curtis в их продажах в 2007 году». [ 131 ]
Список треков
[ редактировать ]Все треки спродюсированы Канье Уэстом , кроме «Last Call» (совместно с Evidence ; дополнительное производство Porse) и «Breathe In Breathe Out» (совместно с Брайаном Миллером).
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
1. | «Вступление (Скит)» | Канье Уэст | 0:19 |
2. | «Нам все равно» |
| 3:59 |
3. | «Выпускной день» |
| 1:22 |
4. | « All Falls Down » (с участием Силины Джонсон ) |
| 3:43 |
5. | « Я улечу » | Альберт Э. Брамли | 1:09 |
6. | « Космический корабль » (с участием GLC и Consequence ) |
| 5:24 |
7. | « Иисус идет » |
| 3:13 |
8. | « Never Let Me Down » (с участием Джей-Зи и Джей Айви ) | 5:24 | |
9. | "Get Em High" (с участием Талиба Квели и Common ) | 4:49 | |
10. | «План тренировки (пародия)» | Запад | 0:46 |
11. | « Новый план тренировок » |
| 5:22 |
12. | « Slow Jamz » ( Twista с участием Канье Уэста и Джейми Фокса ) | 5:16 | |
13. | «Breathe In Breathe Out» (с участием Лудакриса ) |
| 4:06 |
14. | «Школьный дух (Сценка 1)» | Запад | 1:18 |
15. | «Школьный дух» |
| 3:02 |
16. | «Школьный дух (Сценка 2)» | Запад | 0:43 |
17. | "Лил Джимми (Скит)" | Запад | 0:53 |
18. | « Два слова » (с участием Mos Def , Freeway и The Boys Choir of Harlem ) | 4:26 | |
19. | « Через проволоку » |
| 3:41 |
20. | «Семейный бизнес» | Запад | 4:38 |
21. | «Последний звонок» | 12:40 | |
Общая длина: | 76:13 |
Специальное японское издание 2005 г.
[ редактировать ]Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
22. | "Heavy Hitters" (с участием GLC) |
| 3:55 |
Общая длина: | 80:08 |
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | «We Don’t Care (Reprise)» (с участием Кейши Коул ) | 2:57 |
2. | "Jesus Walks (Remix)" (с участием Mase и Common) | 4:58 |
3. | «It’s Alright» (с участием Мейса и Джона Ледженда ) | 3:51 |
4. | «The New Workout Plan (Remix)» (с участием Фонцворта Бентли , Люка и Твисты; продюсер Лил Джон ) | 4:02 |
5. | «Два слова (кинематографический)» (с участием хора мальчиков Гарлема) | 4:06 |
6. | «Никогда не подводи меня (кинематографический)» | 5:16 |
Общая длина: | 25:07 |
Образцы кредитов
[ редактировать ]- "We Don't Care" содержит отрывки из песни "I Just Wanna Stop", написанной Россом Ваннелли и исполненной The Jimmy Castor Bunch.
- "All Falls Down" содержит интерполяции "Mystery of Iniquity", написанную и исполненную Лорин Хилл .
- «Spaceship» содержит семплы песни « Distant Lover », написанной Марвином Гэем , Гвен Горди Фукуа и Сандрой Грин, в исполнении Марвина Гэя.
- "Jesus Walks" содержит семплы "Walk with Me" в исполнении The ARC Choir и " (Don't Worry) If There's a Hell Below, We're All Going to Go ", написанного и исполненного Кертисом Мэйфилдом .
- «Never Let Me Down» содержит сэмплы песни «Maybe It’s the Power of Love», написанной Майклом Болтоном и Брюсом Куликом и исполненной Blackjack .
- "Slow Jamz" содержит семплы песни " A House Is Not a Home ", написанной Бертом Бакараком и Хэлом Дэвидом и исполненной Лютером Вандроссом .
- «School Spirit» содержит сэмплы « Spirit in the Dark », написанные и исполненные Аретой Франклин .
- "Two Words" содержит отрывки из песни "Peace & Love (Amani Na Mapenzi) - Movement IV (Encounter)", написанной Лу Уилсоном, Риком Уилсоном и Карлосом Уилсоном и исполненной Мандриллом .
- «Through the Wire» содержит сэмплы « Through the Fire », написанные Дэвидом Фостером , Томом Кином и Синтией Вейл , и исполненные Чакой Хан .
- «Family Business» содержит сэмплы «Fonky Thang», написанные Терри Каллиером и Чарльзом Степни и исполненные The Dells .
- "Last Call" содержит отрывки из песни "Mr. Rockefeller", написанной Джерри Блаттом и Бетт Мидлер и исполненной Бетт Мидлер.
Персонал
[ редактировать ]Кредиты адаптированы из примечаний к альбому. [ 35 ] [ 132 ]
Музыканты[ редактировать ]
|
Производство[ редактировать ]
Дизайн[ редактировать ]
|
Графики
[ редактировать ]
Недельные графики[ редактировать ]
|
Графики на конец года[ редактировать ]
Графики конца десятилетия[ редактировать ]
|
Сертификаты
[ редактировать ]Область | Сертификация | Сертифицированные подразделения /продажи |
---|---|---|
Канада ( Музыка Канады ) [ 162 ] | Платина | 100,000 ^ |
Дания ( IFPI Дания ) [ 163 ] | 2× Платина | 40,000 ‡ |
Новая Зеландия ( RMNZ ) [ 164 ] | Золото | 7,500 ^ |
Великобритания ( BPI ) [ 165 ] | 3× Платина | 900,000 ‡ |
США ( RIAA ) [ 59 ] | 4× Платина | 4,000,000 ‡ |
^ Данные о поставках основаны только на сертификации. |
См. также
[ редактировать ]- 2004 год в хип-хопе
- Дискография альбомов Канье Уэста
- Продюсерская дискография Канье Уэста
- Видеоантология выпускников колледжа
- Список Billboard 2004 года R&B-альбомов номер один
- Колледж Dropout (ресторан)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Барбер, Эндрю (23 июля 2012 г.). «93. Первопроходцы «Впусти их» (2000)» . Сложный . Архивировано из оригинала 27 июля 2012 года . Проверено 7 августа 2012 г.
- ^ Рид, Шахим (30 сентября 2005 г.). «Тысячный состав музыкального фаната Канье» . МТВ. Архивировано из оригинала 15 апреля 2006 года . Проверено 23 апреля 2006 г.
- ^ Jump up to: а б с д Митчам, Роб (20 февраля 2004 г.). «Канье Уэст: Бросивший колледж » . Вилы . Архивировано из оригинала 31 июля 2009 года . Проверено 23 июля 2009 г.
- ^ «500 величайших альбомов всех времен: № 464 (The Blueprint)» . Роллинг Стоун . 18 ноября 2003. Архивировано из оригинала 22 октября 2012 года . Проверено 21 июня 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Келлман, Энди. « Бросивший колледж – Канье Уэст» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 3 июня 2012 года . Проверено 21 января 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Рид, Шахим (9 февраля 2005 г.). «Дорога к Грэмми: Как Канье Уэст бросил колледж» . МТВ . Архивировано из оригинала 18 июля 2011 года . Проверено 4 января 2009 года .
- ^ Серпик, Эван. Канье Уэст. Архивировано 16 декабря 2011 года в Wayback Machine . Роллинг Стоун . Проверено 26 декабря 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Хесс, с. 556
- ^ Jump up to: а б Кэллоуэй, Суэй; Рид, Шахим (20 февраля 2004 г.). «Канье Уэст: Канплицированный» . МТВ. Архивировано из оригинала 6 апреля 2009 года . Проверено 21 апреля 2009 г.
- ^ Уильямс, Джин А. (1 октября 2007 г.). «Канье Уэст: Человек, музыка и послание. (Биография)» . Черный коллега. Архивировано из оригинала 25 января 2015 года . Проверено 27 апреля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д Кирни, Кевин (30 сентября 2005 г.). Рэпер Канье Уэст на обложке Time: Сбросит ли рэп-музыка свою «гангстерскую» маскировку? Архивировано 24 февраля 2016 года в Wayback Machine . Мировой социалистический веб-сайт. Проверено 23 сентября 2007 г.
- ^ Бирчмайер, Джейсон (2007). «Канье Уэст – Биография» . Вся музыка . Проверено 24 апреля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Дэвис, Кимберли. «Многоликий Канье Уэст». Архивировано 6 января 2016 года в Wayback Machine (июнь 2004 г.), Ebony .
- ^ Дэвис, Кимберли. «Канье Уэст: новый большой успех хип-хопа». Архивировано 6 января 2016 года в Wayback Machine (апрель 2005 г.) , Ebony .
- ^ Камер, Фостер (11 марта 2013 г.). «9. Канье Уэст, поправляйся скорее... (2003) – 50 лучших рэперских микстейпов» . Сложный . Архивировано из оригинала 13 марта 2013 года . Проверено 9 апреля 2013 г.
- ↑ Рид, Шахим (10 декабря 2002 г.). « Канье Уэст читает рэп сквозь сломанную челюсть, закладывает биты для лица со шрамом», Ludacris . Архивировано 28 декабря 2013 года в Wayback Machine . МТВ. Проверено 23 октября 2007 г.
- ^ Сарад (10 февраля 2015 г.). «Сегодняшний день в истории хип-хопа: Канье Уэст выпустил свой альбом «College Dropout» 11 лет назад» . Источник . Архивировано из оригинала 19 января 2019 года . Проверено 18 января 2019 г.
- ^ Туре (29 апреля 2004 г.). «Канье Уэст: Глава класса» . Роллинг Стоун . Проверено 22 февраля 2022 г.
- ^ Патель, Джозеф (5 июня 2003 г.). «Дебютный альбом продюсера Канье Уэста включает Jay-Z, ODB, Mos Def» . МТВ. Архивировано из оригинала 26 октября 2012 года . Проверено 21 апреля 2009 г.
- ^ «The College Dropout — лучший альбом десятилетия по версии EW» . КаньеЮниверсСити. 7 декабря 2009 года. Архивировано из оригинала 8 февраля 2019 года . Проверено 8 февраля 2019 г.
- ^ «Когда рэп-тексты подвергаются цензуре, даже в откровенной версии» . Сложный . Архивировано из оригинала 13 сентября 2018 года . Проверено 13 сентября 2018 г.
- ^ «Создание песни Канье Уэста «Бросивший колледж» » . Сложный . Архивировано из оригинала 13 сентября 2018 года . Проверено 13 сентября 2018 г.
- ^ «Канье Уэст – Школьный дух (версия без цензуры)» . Фейковый Шор Драйв® . Архивировано из оригинала 30 июля 2018 года . Проверено 29 июля 2018 г.
- ^ Мартинс, Джордан (19 апреля 2010 г.). «Тони Уильямс из GOOD Music рассказывает о самых запоминающихся студийных сессиях с Канье» . Сложный . Архивировано из оригинала 28 июля 2018 года . Проверено 18 января 2019 г.
- ^ Уэлч, Уилл (15 апреля 2020 г.). «Канье Уэст о своем следующем альбоме, Designing Yeezy и Коби Брайанте» . GQ . Архивировано из оригинала 15 апреля 2020 года . Проверено 19 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б С любовью, Джош. Обзор: Отчисление из колледжа. Архивировано 15 сентября 2006 года в Wayback Machine . Журнал «Стилус» . Проверено 23 июля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Чинквемани, Сал (14 марта 2004 г.). «Канье Уэст: Бросивший колледж » . Журнал «Слант» . Архивировано из оригинала 11 марта 2015 года . Проверено 26 декабря 2009 г.
- ^ Джеймс, Джим (27 декабря 2009 г.). «Музыка десятилетия» . Курьер-Журнал . Архивировано из оригинала 22 июля 2012 года . Проверено 17 июня 2011 г. Альтернативный URL. Архивировано 7 ноября 2012 г. на Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б с Санне, Келефа (9 февраля 2004 г.). «Не читать и не писать, а вместо этого читать рэп» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 14 ноября 2013 года . Проверено 5 августа 2012 г.
- ^ «Биография Канье Уэста» . Артистдирект . Архивировано из оригинала 18 апреля 2012 года . Проверено 7 августа 2012 г.
- ^ «Незаписанный» . Архивировано из оригинала 1 февраля 2014 года.
- ^ «Время саботажа» . Архивировано из оригинала 24 февраля 2016 года.
- ^ Баррелл, Ян (22 сентября 2007 г.). «Канье Уэст: король рэпа» . Независимый . Великобритания. Архивировано из оригинала 30 сентября 2020 года . Проверено 26 апреля 2008 г.
- ↑ «Хип-хоп скрипач» готовится к сольному дебюту. Архивировано 2 июня 2013 года в Wayback Machine , Billboard .
- ^ Jump up to: а б с д и Отчисление из колледжа (примечания СМИ). Канье Уэст. Отчеты Рок-А-Фелла . 2004.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д и ж г Хитон, Дэйв (5 марта 2004 г.). Канье Уэст: Бросивший колледж. Архивировано 11 августа 2011 года в Wayback Machine . ПопМатерс . Проверено 25 августа 2011 г.
- ^ Холл, Рашаун (21 января 2005 г.). «Канье Уэст сотрудничает с Лорин Хилл над новым альбомом» . МТВ . Архивировано из оригинала 7 января 2011 года . Проверено 4 января 2009 года .
- ^ Джонс, Стив (10 февраля 2005 г.). «Канье Уэст сбегает с песней «Jesus Walks» » . США сегодня . Архивировано из оригинала 25 октября 2012 года . Проверено 7 января 2009 г.
- ^ Малхолланд, Гарри (15 августа 2004 г.). « Иисус идет» Канье Уэста . Наблюдатель . Лондон. Архивировано из оригинала 19 августа 2007 года . Проверено 7 января 2009 г.
- ^ Кэллоуэй, Суэй; Рид, Шахим (20 февраля 2004 г.). «Канье Уэст: Канплицированный» . МТВ. Архивировано из оригинала 6 апреля 2009 года . Проверено 21 апреля 2009 г.
- ^ « Watch The Throne»: 10 лучших совместных работ Джей-Зи и Канье Уэста» . Рекламный щит . 6 августа 2011. Архивировано из оригинала 2 июня 2013 года . Проверено 3 апреля 2013 г.
- ↑ Бэти, Ангус (20 февраля 2004 г.). Канье Уэст – Бросивший колледж . Yahoo! Музыка . Проверено 25 августа 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Рид, Шахим (21 января 2004 г.). «Обычно, Джон Майер заглянуть, чтобы просмотреть отчисление Канье Уэста» . МТВ . Архивировано из оригинала 5 июня 2011 года . Проверено 17 июня 2011 г.
- ^ Райан, Крис. Обзор: «Отчисление из колледжа» . Архивировано 15 января 2010 года в Wayback Machine . Вращаться . Проверено 26 декабря 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Ахмед, Ишанул (11 февраля 2014 г.). «15 вещей, которые вы не знали о песне Канье Уэста «Бросивший колледж» » . Сложный . Архивировано из оригинала 8 февраля 2015 года . Проверено 8 февраля 2015 г.
- ^ Барбер, Эндрю. «100 лучших песен Канье Уэста: 24. Канье Уэст «Last Call» (2004)» . Сложный . Архивировано из оригинала 30 июня 2014 года . Проверено 25 января 2014 г.
- ^ Вест, Донда, с. 106
- ^ Гесс, с. 558
- ^ Пасори, Кедр; Макдональд, Лейтон (17 июня 2013 г.). «Эволюция дизайна обложки альбома Канье Уэста: Бросивший колледж » . Сложный . Архивировано из оригинала 21 июня 2013 года . Проверено 7 августа 2013 г.
- ^ Гольдштейн, Хартли (5 декабря 2003 г.). «Канье Уэст: Поправляйся скорее / Я в порядке» . ПопМатерс . Архивировано из оригинала 27 февраля 2013 года . Проверено 21 марта 2013 г.
- ^ Ахмед, Инсанул (21 сентября 2011 г.). «Канье Уэст × The Heavy Hitters, выздоравливайте скорее (2003) - 30 любимых микстейпов Клинтона Спаркса» . Сложный . Архивировано из оригинала 19 января 2013 года . Проверено 9 декабря 2012 г.
- ^ Мартенс, Тодд (18 февраля 2004 г.). «Более миллиона человек забирают Нору домой » . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 22 мая 2013 года . Проверено 17 февраля 2009 г.
- ^ Мартенс, Тодд (25 февраля 2004 г.). «Джонс остается «дома» под номером 1» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 4 июня 2013 года . Проверено 17 февраля 2009 г.
- ^ Мартенс, Тодд (3 марта 2004 г.). «Нора создает уютный «дом» под номером 1» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 2 июня 2013 года . Проверено 17 февраля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Канье Уэст – История чарта» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 9 марта 2015 года . Проверено 8 июля 2014 г.
- ^ «Канье подписывает сделку с Sony Label» . Рекламный щит . 20 октября 2004 года. Архивировано из оригинала 3 октября 2014 года . Проверено 20 февраля 2020 г.
- ^ Грейн, Пол (24 июня 2014 г.). «США: 20 лучших новых актов с 2000 года» . Yahoo! Музыка. Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года.
- ^ Сибола, Марко (14 июня 2013 г.). «Канье Уэст: Как рэпер превратился из «Dropout» в «Yeezus» » . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 17 июня 2013 года . Проверено 14 июня 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Американские сертификаты альбомов – Канье Уэст – The College Dropout» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки . Проверено 25 ноября 2020 г.
- ^ «Фанаты «унижают» Канье Уэста, поскольку его дебютному альбому исполняется десять лет» . Би-би-си . 11 февраля 2014. Архивировано из оригинала 7 июня 2015 года . Проверено 23 сентября 2019 г.
- ^ Верма, Рахул (25 ноября 2004 г.). «Канье Уэст, Брикстонская академия, Лондон» . Независимый . Архивировано из оригинала 4 апреля 2020 года . Проверено 23 сентября 2019 г.
- ^ «Обнародован официальный рейтинг 40 крупнейших рэп-альбомов тысячелетия в Великобритании» . Официальная чартерная компания . 4 мая 2018 года. Архивировано из оригинала 6 сентября 2018 года . Проверено 10 июля 2019 г.
- ^ Обозреватель. Мистер Конфиденс ставит все на карту. Архивировано 22 октября 2013 года в Wayback Machine . The Sun-Herald (1 августа 2005 г.). Проверено 27 августа 2007 г.
- ^ «Выдерживает ли песня Канье Уэста «Бросивший колледж» испытание временем?» . Бумбокс . Архивировано из оригинала 27 октября 2018 года . Проверено 27 октября 2018 г.
- ^ «Новый план тренировки» Канье Уэста: пересмотрите его веселый и блестящий сингл «бросивший колледж»» . Идолопоклонник . 10 февраля 2014 года . Проверено 27 октября 2018 г.
- ^ Видео о потерянном "космическом корабле" Канье Уэста | Канье Уэст. Архивировано 11 июня 2009 года в рэп-подвале Wayback Machine. Проверено 1 июля 2012 года.
- ^ Jump up to: а б «Отзывы о книге «бросивший колледж Канье Уэста »» . Метакритик . Архивировано из оригинала 29 июля 2012 года . Проверено 26 декабря 2009 г.
- ^ Парелес, Джон (апрель 2004 г.). «Канье Уэст: Бросивший колледж » . Блендер (25). Нью-Йорк: 124. Архивировано из оригинала 9 апреля 2005 года . Проверено 4 июля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Эндельман, Майкл (13 февраля 2004 г.). «Бросивший колледж» . Развлекательный еженедельник . Нью-Йорк. Архивировано из оригинала 30 июля 2019 года . Проверено 23 июля 2009 г.
- ^ Бейкер, Сорен (12 февраля 2004 г.). «Вы узнаете его имя» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 13 сентября 2010 года . Проверено 23 июля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Канье Уэст: Бросивший колледж ». Моджо (126). Лондон: 102. Май 2004 г.
- ^ Jump up to: а б Караманика, Джон (14 марта 2004 г.). «Бросивший колледж» . Роллинг Стоун . Нью-Йорк. Архивировано из оригинала 20 декабря 2010 года . Проверено 26 декабря 2009 г.
- ^ Райан, Крис (ноябрь 2003 г.). «Канье Уэст: Бросивший колледж » . Вращаться . 19 (11). Нью-Йорк: 111–12. Архивировано из оригинала 8 сентября 2017 года . Проверено 29 августа 2016 г.
- ^ Джонс, Стив (9 февраля 2004 г.). « Отсев: Хорошо обученный» . США сегодня . Маклин. Архивировано из оригинала 21 декабря 2016 года . Проверено 17 января 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Кристгау, Роберт (9 марта 2004 г.). «Край канавки» . Деревенский голос . Нью-Йорк. Архивировано из оригинала 22 октября 2012 года . Проверено 5 августа 2012 г.
- ^ Рабин, Натан (17 февраля 2004 г.). «Канье Уэст: Бросивший колледж» . АВ-клуб . Архивировано из оригинала 26 января 2010 года . Проверено 26 декабря 2009 г.
- ^ «Канье Уэст, «Бросивший колледж» (Roc-A-Fella/Def Jam)». Урб (114). Лос-Анджелес: 111. 12 марта 2004 г.
- ^ Сюй, Хуа (10 февраля 2004 г.). «Бенц или рюкзак?» . Деревенский голос . Нью-Йорк. Архивировано из оригинала 7 июля 2009 года . Проверено 23 июля 2009 г.
- ^ «Канье Уэст: Путеводитель по альбомам» . Роллинг Стоун . Нью-Йорк. Архивировано из оригинала 5 декабря 2011 года . Проверено 5 августа 2012 г.
- ^ «Пазз и Джоп 2004» . Деревенский голос . 18 октября 2005 года. Архивировано из оригинала 31 июля 2011 года . Проверено 31 июля 2011 г.
- ^ Уайт, Джулиан. « Критики журнала Rolling Stone 2004» . RocklistMusic.co.uk. Архивировано из оригинала 14 августа 2011 года . Проверено 31 июля 2011 г.
- ^ Персонал (январь 2005 г.). «40 лучших альбомов года: 1) The College Dropout » . Вращаться . п. 68. Архивировано из оригинала 15 апреля 2015 года . Проверено 21 января 2005 г.
- ^ «Журнал Vibe – январь 2005» . Атмосфера . 13 (1): 50 января 2005 г. Проверено 27 марта 2020 г.
- ^ «100 лучших альбомов 2004 года» . ПопМатерс . Архивировано из оригинала 12 января 2005 года . Проверено 11 августа 2019 г.
- ^ «Годовой список за 2004 год» (на голландском языке). Музыкальные списки. Архивировано из оригинала 3 июня 2017 года . Проверено 11 августа 2019 г.
- ^ «Афиша 2004 – Год в музыке» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 3 февраля 2005 года . Проверено 11 августа 2019 г.
- ^ Редакционная статья «Рапсодия» (4 декабря 2009 г.). «100 лучших альбомов десятилетия по версии Rhapsody» . Рапсодия . Архивировано из оригинала 31 июля 2011 года . Проверено 21 января 2010 г.
- ^ Шеннолт, Сэм (31 октября 2009 г.). «Лучшие хип-хоп альбомы десятилетия» . Рапсодия. Архивировано из оригинала 27 июля 2011 года . Проверено 17 июня 2011 г.
- ^ «100 лучших альбомов 2000–04 годов» . Вилы . 7 февраля 2005. Архивировано из оригинала 9 апреля 2010 года . Проверено 31 июля 2011 г.
- ^ « версии Time 100 лучших альбомов всех времен по » . Время . 2 ноября 2006. Архивировано из оригинала 21 октября 2011 года . Проверено 25 мая 2010 г.
- ^ XXL (декабрь 2007 г.). «Ретроспектива: Альбомы XXL». ХХL .
- ^ Дрейк, Дэвид. «25 рэп-альбомов прошлого десятилетия, которые заслуживают статуса классики: Канье Уэст, The College Dropout (2004)» . Сложный . Архивировано из оригинала 9 декабря 2012 года . Проверено 6 декабря 2012 г.
- ^ «50 величайших дебютных альбомов в истории хип-хопа: 20. Канье Уэст, бросивший колледж» . Сложный . Архивировано из оригинала 2 января 2013 года . Проверено 27 ноября 2012 г.
- ^ «40 лучших альбомов 2000-х» . Дагсависен (на датском языке). 24 ноября 2009 года. Архивировано из оригинала 5 марта 2010 года . Проверено 5 августа 2019 г.
- ^ Димери, Роберт; Лайдон, Майкл (7 февраля 2006 г.). 1001 альбом, который вы должны услышать перед смертью: переработанное и обновленное издание . Вселенная. ISBN 0-7893-1371-5 .
- ^ Jump up to: а б «NME: 500 величайших альбомов всех времен: октябрь 2013 г.» . Роклист. Архивировано из оригинала 1 марта 2017 года . Проверено 5 августа 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «500 величайших альбомов всех времен» . Роллинг Стоун . 22 сентября 2020 г. Архивировано из оригинала 22 сентября 2020 г. Проверено 22 сентября 2020 г.
- ^ «50 лучших альбомов 2000-х» . АВ-клуб . 19 ноября 2009 года. Архивировано из оригинала 4 августа 2019 года . Проверено 5 августа 2019 г.
- ^ «CoS: вершина десятилетия: альбомы» . Последствие . 17 ноября 2018 года. Архивировано из оригинала 18 ноября 2018 года . Проверено 5 августа 2019 г.
- ^ «Последствия 100 лучших альбомов всех времен по версии Sound» . Последствие . 15 сентября 2010 года. Архивировано из оригинала 26 февраля 2019 года . Проверено 5 августа 2019 г.
- ^ «25 величайших дебютных хип-хоп альбомов всех времен» . Последствие . 14 марта 2018 года. Архивировано из оригинала 1 ноября 2019 года . Проверено 1 ноября 2019 г.
- ^ Стосуй, Брэндон (20 июня 2008 г.). «100 лучших альбомов EW с 1983 по 2008 год» . Стереогум . Архивировано из оригинала 2 апреля 2019 года . Проверено 5 августа 2019 г.
- ^ «10 лучших альбомов десятилетия» . Развлекательный еженедельник . 3 декабря 2009 года. Архивировано из оригинала 24 марта 2018 года . Проверено 5 августа 2019 г.
- ^ «50 лучших альбомов десятилетия (2000–2009)» . Вставить . 2 ноября 2009 г. Архивировано из оригинала 2 марта 2011 г. Проверено 5 августа 2019 г.
- ^ «50 лучших альбомов 2004 года» . Вилы . 31 декабря 2004 г. Архивировано из оригинала 9 августа 2020 г. Проверено 29 сентября 2020 г.
- ^ «200 лучших альбомов 2000-х» . Вилы . 2 октября 2009 г. Архивировано из оригинала 8 июня 2019 г. Проверено 29 сентября 2020 г.
- ^ «100 лучших альбомов 2000-х» . Роллинг Стоун . 18 июля 2011 года. Архивировано из оригинала 1 июля 2019 года . Проверено 5 августа 2019 г.
- ^ «500 величайших альбомов всех времен» . Роллинг Стоун . 31 мая 2015 года. Архивировано из оригинала 31 марта 2019 года . Проверено 5 августа 2019 г.
- ^ «100 лучших дебютных альбомов всех времен» . Роллинг Стоун . 22 марта 2013. Архивировано из оригинала 28 марта 2019 года . Проверено 5 августа 2019 г.
- ^ Конте, Манкапрр (7 июня 2022 г.). «200 величайших хип-хоп-альбомов всех времен» . Роллинг Стоун . Проверено 10 июня 2022 г.
- ^ «300 лучших альбомов за последние 30 лет (1985-2014)» . Вращаться . 11 мая 2015. Архивировано из оригинала 28 марта 2019 года . Проверено 1 ноября 2019 г.
- ^ «50 лучших дебютных хип-хоп альбомов со времен «Reasonable Doubt» » . Вращаться . 1 июля 2016. Архивировано из оригинала 23 марта 2017 года . Проверено 20 февраля 2020 г.
- ^ «100 лучших поп-альбомов нулевых» . Таймс . 21 ноября 2009 года. Архивировано из оригинала 6 августа 2019 года . Проверено 6 августа 2019 г.
- ^ «Пазз и Джоп 2004» . Деревенский голос . 18 октября 2005 года. Архивировано из оригинала 31 июля 2011 года . Проверено 29 сентября 2020 г.
- ^ «Номинанты 32-й Американской музыкальной премии» . Рекламный щит . 14 сентября 2004 г. Архивировано из оригинала 3 марта 2019 г. Проверено 8 января 2019 г.
- ^ «Финалисты Billboard Music Awards 2004» . Рекламный щит . 30 ноября 2004 года. Архивировано из оригинала 12 ноября 2015 года . Проверено 8 января 2019 г.
- ^ «Победители MOBO Awards 2004» . МОБО. Архивировано из оригинала 15 декабря 2017 года . Проверено 8 января 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Канье побеждает на церемонии вручения наград Source Awards» . Би-би-си. 11 октября 2004 года. Архивировано из оригинала 18 декабря 2017 года . Проверено 8 января 2019 г.
- ^ «Премия Грэмми 2005: Ключевые победители» . Би-би-си. 14 февраля 2005 г. Архивировано из оригинала 5 января 2019 г. Проверено 8 января 2019 г.
- ^ «Победители премии GV Music & Fashion Awards 2005» . Рекламный щит . Том. 117, нет. 10. 5 марта 2005. с. 17 . Проверено 5 февраля 2020 г.
- ^ Рашбаум, Алисса (20 января 2005 г.). «Ашер получил пять номинаций на премию NAACP Image Awards» . МТВ. Архивировано из оригинала 5 мая 2016 года . Проверено 9 августа 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Ларроу, Аундре (12 февраля 2014 г.). «Мысли о десятом дне рождения песни Канье Уэста «Бросивший колледж»» . Чикагский читатель . Архивировано из оригинала 5 ноября 2018 года . Проверено 25 ноября 2019 г.
- ^ Эдлунд, Мартин (21 июня 2005 г.). «Возвращение социально сознательного рэпа» . Нью-Йорк Сан . Архивировано из оригинала 30 сентября 2020 года . Проверено 25 ноября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Окверекву, Айк (13 мая 2019 г.). «Где старый Канье» . Середина . Проверено 25 ноября 2019 г.
- ^ Верма, Рахул (25 ноября 2004 г.). «Канье Уэст, Брикстонская академия, Лондон» . Независимый . Архивировано из оригинала 4 апреля 2020 года.
- ^ Дарлинг, Кэри (24 июля 2005 г.). «Стильный хип-хоп процветает» . Звездная телеграмма Форт-Уэрта . Проверено 15 июля 2021 г.
- ^ «Канье Уэст получил 10 номинаций на Грэмми» . Сегодня . 7 декабря 2004 г. Архивировано из оригинала 23 июня 2018 г. Проверено 31 января 2020 г.
- ^ Каллас, Брэд (4 февраля 2019 г.). «25 величайших соул-битов бурундуков из династии Roc-A-Fella» . DJBooth . Архивировано из оригинала 14 июля 2019 года . Проверено 25 ноября 2019 г.
- ^ Вайнштейн, Макс (10 февраля 2014 г.). «План Канье: 10 альбомов, на которые непосредственно повлияло« отчисление из колледжа » » . Атмосфера . Архивировано из оригинала 30 сентября 2020 года . Проверено 25 ноября 2019 г.
- ^ «Почему нельзя игнорировать Канье» . Время . 21 августа 2005 года. Архивировано из оригинала 11 августа 2010 года . Проверено 25 мая 2010 г.
- ^ «Окончательный рейтинг альбомов Канье Уэста: круглый стол» . Шумный . 4 декабря 2015 г. Архивировано из оригинала 30 сентября 2020 г. . Проверено 25 ноября 2019 г.
- ^ «Кредиты: Бросивший колледж» . Вся музыка. 2 апреля 2004 года. Архивировано из оригинала 7 марта 2014 года . Проверено 11 июля 2012 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ «Альбомы: Топ-100» . Джем! . 4 марта 2004 года. Архивировано из оригинала 14 декабря 2004 года . Проверено 12 апреля 2023 г.
- ^ «Р&Б: Топ-50» . Джем! . 1 апреля 2004 года. Архивировано из оригинала 7 апреля 2004 года . Проверено 29 января 2023 г.
- ^ "Dutchcharts.nl - Канье Уэст - Бросивший колледж" (на голландском языке). Хунг Медиен. Проверено 15 декабря 2019 г.
- ^ "Lescharts.com - Канье Уэст - Бросивший колледж" . Хунг СМИ. Проверено 22 сентября 2019 г.
- ^ "Offiziellecharts.de - Канье Уэст - Бросивший колледж" (на немецком языке). Чарты GfK Entertainment . Проверено 22 сентября 2019 г.
- ^ "Irish-charts.com - Дискография Канье Уэста" . Хунг Медиен. Проверено 9 февраля 2020 г.
- ^ "Norwegiancharts.com - Канье Уэст - Бросивший колледж" . Хунг Медиен. Проверено 15 декабря 2019 г.
- ^ "Официальный шотландский чарт альбомов: 100 лучших" . Официальная чартерная компания . Проверено 12 апреля 2023 г.
- ^ "Swedishcharts.com - Канье Уэст - Бросивший колледж" . Хунг Медиен. Проверено 22 сентября 2019 г.
- ^ "Swisscharts.com - Канье Уэст - Бросивший колледж" . Хунг Медиен. Проверено 15 декабря 2019 г.
- ^ "Топ-100 официальных альбомов" . Официальная чартерная компания . Проверено 22 сентября 2019 г.
- ^ "Топ-40 официальных R&B-альбомов" . Официальная чартерная компания . Проверено 22 сентября 2019 г.
- ^ "История чарта Канье Уэста ( Billboard 200)" . Рекламный щит . Проверено 22 сентября 2019 г.
- ^ "История чартов Канье Уэста (лучшие R&B/хип-хоп альбомы)" . Рекламный щит . Проверено 22 сентября 2019 г.
- ^ "История чарта Канье Уэста (лучшие альбомы каталога)" . Рекламный щит . Проверено 31 марта 2022 г.
- ^ "История чарта Канье Уэста (виниловые альбомы)" . Рекламный щит . Проверено 15 декабря 2019 г.
- ^ "Ultratop.be - Канье Уэст - Бросивший колледж" (на голландском языке). Хунг Медиен. Проверено 6 марта 2022 г.
- ^ «Афиша канадских альбомов» . FYIMusicNews . Проверено 7 марта 2022 г.
- ^ «Hitlisten.NU – Альбом Топ-40, неделя 8, 2022» . Список попаданий . Проверено 2 марта 2022 г.
- ^ «Билборд 200» . Рекламный щит . Проверено 17 июля 2022 г.
- ^ «100 лучших альбомов на конец года - 2004 г.» . Официальная чартерная компания. 8 января 2005 г. Архивировано из оригинала 1 апреля 2019 г. Проверено 22 сентября 2019 г.
- ^ «Чарты на конец 2004 года – альбомы Billboard R&B/Hip-Hop» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 5 декабря 2014 года . Проверено 28 февраля 2015 г.
- ^ «50 самых продаваемых альбомов мира за 2004 год» (PDF) . ИФПИ . Архивировано . 10 апреля 2011 года. Проверено 7 декабря 2019 года
- ^ «Графики на конец 2005 года – названия Billboard 200» . Рекламный щит . 26 ноября 2005 года. Архивировано из оригинала 30 сентября 2012 года . Проверено 22 сентября 2019 г.
- ^ «Чарты на конец 2005 года — альбомы Billboard R&B/Hip-Hop» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 19 июля 2015 года . Проверено 28 февраля 2015 г.
- ^ «100 лучших городских альбомов 2016 года» . Диаграммы АРИЯ . Архивировано из оригинала 9 апреля 2019 года . Проверено 22 сентября 2019 г.
- ^ «Конец 2022 года — альбомы Billboard 200» . Рекламный щит . Проверено 3 декабря 2022 г.
- ^ «Конец 2022 года — лучшие R&B/хип-хоп альбомы» . Рекламный щит . Проверено 3 декабря 2022 г.
- ^ «Альбомы Billboard 200 — диаграмма на конец десятилетия» . Рекламный щит . 2009. Архивировано из оригинала 4 февраля 2011 года . Проверено 10 декабря 2019 г.
- ^ «Сертификаты канадских альбомов – Канье Уэст – The College Dropout» . Музыка Канады . Проверено 22 сентября 2019 г.
- ^ «Сертификаты датских альбомов – Канье Уэст – Вылет из колледжа» . IFPI Дания . Проверено 7 мая 2024 г.
- ^ «Последние золотые/платиновые альбомы» . Радиоскоп. 17 июля 2011 г. Архивировано из оригинала 24 июля 2011 г.
- ^ «Сертификаты британских альбомов – Канье Уэст – The College Dropout» . Британская фонографическая индустрия . Проверено 26 апреля 2022 г.
Библиография
[ редактировать ]- Браун, Джейк (2006). Канье Уэст в студии: Beats Down! Деньги вверх! (2000–2006) . Колоссальные книги. ISBN 0-9767735-6-2 .
- Хесс, Микки (2007). Иконы хип-хопа: энциклопедия движения, музыки и культуры . Издательская группа Гринвуд . ISBN 978-0-313-33904-2 .
- Запад, Донда; Хантер, Карен (2007). Воспитание Канье: жизненные уроки от матери суперзвезды хип-хопа . Саймон и Шустер . ISBN 978-1-4165-4470-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Дебютные альбомы 2004 года
- Альбомы Канье Уэста
- Альбомы, продюсированные Канье Уэстом
- Альбомы производства Evidence (музыкант)
- Альбомы, записанные на Record Plant (Лос-Анджелес)
- Альбомы Def Jam Recordings
- Альбомы Roc-A-Fella Records
- Премия Грэмми за лучший рэп-альбом
- Поп-рэп альбомы
- Прогрессивные рэп-альбомы