Политический хип-хоп
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Политический хип-хоп | |
---|---|
Стилистическое происхождение | |
Культурное происхождение | 1980-е годы |
Производные формы | Сознательный хип-хоп |
Другие темы | |
Политический хип-хоп (также известный как политический рэп ) — поджанр , хип-хоп музыки который был разработан в 1980-х годах как способ превратить хип-хоп в форму политического активизма . Политический хип-хоп обычно использует музыку хип-хопа для комментариев по социально-политическим вопросам и отправки политических сообщений, чтобы вдохновить на действия, вызвать социальные изменения или убедить слушателя в определенном мировоззрении . Частично он был вдохновлен политически ориентированными художниками 1970-х годов, такими как «Последние поэты» и Гил Скотт-Херон , а также движением «Черная сила» , Партией «Черных пантер» и революционной политикой 1960-х и 1970-х годов. [ 1 ] В конце 1980-х годов появились различные исполнители хип-хопа, которые поддерживали политические послания и давали социальные и политические комментарии вместе с KRS-One и его группой Boogie Down Productions , а Public Enemy , в частности, зарекомендовали себя как одни из первых преимущественно политических хип-хоп групп, выпустивших альбомы в 1988 году. Вскоре в 1989 году и в последующие годы последовали другие политические рэперы, или известные как «Сознательный рэп», включая такие группы, как X-Clan , Poor Righteous Teachers , Paris (рэпер) , Disposable Heroes of Hiphoprisy и другие. [ 2 ] Этот жанр помог создать новую форму социального самовыражения подчиненных групп, позволяющую говорить об их изоляции, несправедливости и недостатке власти. [ 3 ] [ 4 ]
Не существует всеобъемлющей политической идеологии хип-хопа, скорее, существует множество точек зрения, которые варьируются от анархизма до марксизма и ценностей « нации пяти процентов» . Хип-хоп и политика уже давно переплетаются, и многие исполнители хип-хопа используют свою музыку как средство высказываться о политических и социальных проблемах и выражать свои взгляды на текущие события. За прошедшие годы появилось несколько хип-хоп песен, в которых затрагивались такие политические проблемы, как жестокость полиции, расизм и бедность, среди прочих. Некоторые известные примеры политических хип-хоп песен включают:
- The Message (песня Grandmaster Flash and the Furious Five) (1982)
- Борьба с властью врага общества (1988)
- Остановите насилие от Boogie Down Productions (1988)
- К черту полицию от NWA (1988)
- Прислушайтесь к слову брата от X Clan (1990)
- Изменения Тупака Шакура (1998)
Многие хип-хоп исполнители также участвовали в политической деятельности помимо своей музыки. Например, Чак Д. из Public Enemy принимал участие в ряде политических кампаний и организаций и использовал свою музыку и общественную платформу, чтобы высказываться о таких проблемах, как жестокость полиции и расизм. Точно так же рэпер и активист Коммон участвовал в ряде мероприятий по обеспечению социальной справедливости и использовал свою музыку для решения таких проблем, как насилие со стороны полиции и расовое неравенство. [ 5 ]
Сознательный хип-хоп
[ редактировать ]Сознательный хип-хоп (также известный как социально сознательный хип-хоп или сознательный рэп ) — это поджанр хип-хопа, который бросает вызов доминирующему культурному, социальному, политическому, социально-политическому, философскому и экономическому консенсусу. [ 7 ] и/или комментирует или фокусируется на социальных проблемах и конфликтах . Сознательный хип-хоп не обязательно является откровенно политическим, но термины «сознательный хип-хоп» и «политический хип-хоп» часто используются как синонимы, и сознательный хип-хоп часто может быть неявно политическим. Сознательный хип-хоп начал набирать обороты в 1980-х годах, как и хип-хоп в целом. Термин «рэп, ориентированный на нацию», использовался для более конкретного описания сознательной хип-хоп музыки с определенными сильными политическими посланиями и темами, особенно темами расширения прав и возможностей чернокожих . [ 8 ] Некоторые темы сознательного хип-хопа включают общественное сознание, афроцентризм , религию , культуру, экономику , изображения борьбы простых людей, а также отвращение или комментарии к преступности и насилию . Сознательный хип-хоп часто стремится повысить осведомленность о социальных проблемах, иногда позволяя слушателям формировать собственное мнение, а не отстаивать определенные идеи и требовать действий, таких как политический хип-хоп. [ 7 ] Сознательные исполнители хип-хопа часто используют свою музыку, чтобы выразить свои взгляды на широкий круг тем, включая политику, расу, бедность и окружающую среду.
Некоторые известные примеры сознательных исполнителей хип-хопа включают Common, Mos Def , Талиб Квели , Дж. Коул и Кендрик Ламар . Эти артисты известны своими вдумчивыми и заставляющими задуматься текстами, часто затрагивающими сложные и противоречивые темы.
В отличие от некоторых стереотипных взглядов на мейнстримный хип-хоп, который часто ассоциируется с материализмом и насилием, осознанный хип-хоп часто рассматривается как более позитивная и воодушевляющая форма жанра. Сознательный хип-хоп на самом деле зачастую мрачно реалистичен из-за его сосредоточенности на социальных проблемах. Несмотря на частые серьезные и мрачные комментарии, многие сознательные хип-хоп исполнители стремятся вдохновить своих слушателей мыслить критически и внести позитивные изменения в свои сообщества и мир. [ нужна ссылка ]
История политического и сознательного хип-хопа
[ редактировать ]Истоки и раннее развитие
[ редактировать ]До появления политического хип-хопа Движение «Власть черных» и акцент на гордости черных, возникший в середине 1960-х годов, вдохновили на создание нескольких комментариев, включающих идеологические элементы «Власти черных». Песни, выражающие тему черной гордости, включают Джеймса Брауна «Say it Loud (I'm Black and Proud)» Билли Пола (1969) и «Am I Black Enough for You?» ? (1972). Прото -рэп Гила Скотта-Херона оказал раннее влияние на политический и сознательный рэп, однако большинство его ранних социально сознательных и политических альбомов относятся к жанрам джаз , соул и фанк . После избрания Рональда Рейгана президентом в 1980 году условия жизни афроамериканских общин в центре города ухудшились, и политические комментаторы хип-хопа начали все чаще затрагивать обостряющиеся социальные проблемы, такие как массовая безработица , жестокость полиции , тюремное заключение , неадекватные государственные школы , политическая апатия. , и угнетение. [ 9 ] Одной из первых социально сознательных хип-хоп песен была « How We Gonna Make the Black Nation Rise? », исполненная Brother D и Collective Effort. [ 10 ] Одной из самых успешных ранних рэп-песен в стиле хип-хоп была песня Grandmaster Flash и Furious Five « The Message », влиятельный политический и осознанный хип-хоп трек, порицающий бедность, насилие и тупиковую жизнь городской бедноты. время. В фильме 1985 года «Rappin'» хип-хоп приобрел более политическое измерение, включая некоторые куплеты из рэп-версии Ice-T « Killers» , его первой политической пластинки. Более того, сложные социально-политические проблемы до появления хип-хопа и на всех его этапах серьезно повлияли на его зарождение и направление. [ 11 ]
Гангста-рэп
[ редактировать ]Ранний гангста-рэп часто обнаруживал значительное совпадение с политическим и сознательным рэпом. [ 12 ] Пионеры жанра гангста-рэпа, такие как Ice-T , NWA, Ice Cube и Geto Boys , смешали криминальные истории, образы насилия и агрессию, связанные с гангста-рэпом, с социально-политическими комментариями. Используя ставшие уже стандартными мотивы преступности и насилия в стиле гангста-рэп, они смогли прокомментировать состояние общества и раскрыть проблемы, существующие в бедных сообществах и обществе в целом. [ 13 ] На этих ранних исполнителей гангста-рэпа отчасти повлияли мрачные и часто «революционные» криминальные романы Айсберга Слима , а также такие хип-хоп группы, как Public Enemy и Boogie Down Productions ; группы, которые смешивали агрессивные, конфронтационные тексты о городской жизни с социально-политическими комментариями и часто радикальными политическими посланиями. Спорный дебютный альбом группы NWA Straight Outta Compton , выпущенный в 1988 году, сделал гангста-рэп мейнстримом, но он также содержал резкие социальные и политические комментарии, включая конфронтационный трек « Fuck tha Police ». Работа Ice-T иногда фокусировалась на других темах: например, он читал рэп о свободе слова на своем третьем альбоме и о вождении в нетрезвом виде, домашнем насилии и Нельсоне Манделе на своем четвертом альбоме . [ 14 ]
После ухода из группы NWA в 1989 году Ice Cube занялся сольной карьерой и выпустил социально-политический и осознанный рэп с элементами гангста-рэпа в своем дебютном альбоме 1990 года Amerikkka's Most Wanted и сопутствующем ему EP Kill at Will ; альбом 1991 года «Свидетельство о смерти» ; за ним последовал альбом 1992 года The Predator . [ 15 ] Кроме того, Ice Cube спродюсировал и появился на противоречивом и радикальном политическом рэп/гангста-рэп-альбоме in tha Mist Guerillas Da Lench Mob после беспорядков в Лос-Анджелесе в 1992 году . [ 15 ] Хотя Айс Кьюб продолжал время от времени вставлять политические и социальные комментарии в свою музыку на протяжении всей своей карьеры, он снова сосредоточился на сознательном и политическом рэпе в своем альбоме 2006 года Laugh Now, Cry Later. [ 15 ] 2008 года и Raw Footage , включающий сингл « Gangsta Rap Made Me Do It », песню, посвященную предполагаемой корреляции между музыкой и глобальными проблемами (например, войной в Ираке , стрельбой в школах и т. д.).
Андеграундный рэп
[ редактировать ]Андеграундный рэп, также известный как андеграундный хип-хоп, — это поджанр хип-хопа, известный своими политическими и социально сознательными текстами. В отличие от мейнстримного рэпа, который часто фокусируется на таких темах, как деньги, власть и слава, андеграундный рэп затрагивает более серьезные и часто противоречивые темы, такие как расизм , жестокость полиции и социальное неравенство . [ 5 ]
Андерграундные рэп-исполнители часто критикуют свое правительство и его политику и используют свою музыку для выражения своих политических взглядов. Многие андеграундные рэп-песни носят в высшей степени политический характер, а тексты часто отражают личный опыт и взгляды исполнителей на социальные и политические вопросы. Например, некоторые песни могут посвящены конкретным случаям жестокости полиции, в то время как другие могут обсуждать последствия бедности и неравенства для цветных сообществ. [ 9 ]
Одна из главных целей андерграундного рэпа — бросить вызов господствующим нарративам и предоставить альтернативный голос тем, кого основные СМИ часто маргинализируют или игнорируют. Помимо решения политических и социальных проблем, андеграундный рэп известен своим акцентом на художественное творчество и индивидуальность. В отличие от мейнстримного рэпа, который часто следует шаблонному подходу, андеграундный рэп более разнообразен и экспериментальен по своему звучанию и стилю. Это позволяет андерграундным рэп-исполнителям выражать себя уникальными и инновационными способами и создавать по-настоящему оригинальную и аутентичную музыку. [ 16 ]
Андеграундный рэп — важный поджанр хип-хопа, который предоставляет артистам платформу для обсуждения важных политических и социальных проблем, одновременно бросая вызов мейнстримным повествованиям. Используя свою музыку для выражения своих взглядов и опыта, андеграундные рэп-исполнители могут повысить осведомленность о важных проблемах и вдохновить других на действия. [ 5 ]
Артистов, которые последовательно создают осознанный рэп, по большей части считают андерграундом . [ 17 ] [ 18 ] Однако мейнстримные артисты все чаще включают в свои песни элементы осознанного хип-хопа. [ 19 ] Существуют сотни артистов, чью музыку можно охарактеризовать как «политическую» или которые идентифицируют себя как политические рэперы: списка политических исполнителей хип-хопа . неполный список см. на странице [ 20 ]
Хип-хоп в политике
[ редактировать ]Влияние хип-хопа на политический мир широко распространено. Реакция со стороны основной политики привела к распространению идей и мнений, а также к формированию неформального диалога по во многом спорным темам.
С момента появления хип-хопа в 1980-х и на протяжении 1990-х годов культура хип-хопа либо игнорировалась, либо подвергалась критике со стороны политиков. В 1990-е годы культурная идея о том, что рэп-музыка является симптомом «разрушения американских ценностей», получила поддержку обеих партий. [ 21 ] В 1992 году вице-президент Дэн Куэйл призвал Interscope Records отозвать 2Pacalypse Now, поскольку это было «позором для американской музыки». Катализатором возмущения Куэйла стал инцидент, когда молодой человек из Техаса застрелил военнослужащего штата и назвал альбом своей мотивацией. [ 21 ] В 2Pacalypse Now рэпер Тупак Шакур поднял вопросы институционального расизма , подростковой беременности и жестокости полиции . [ 22 ] В песне « Trapped » он рассказывает вымышленную историю о том, как полицейский без причины швырнул его на землю, но прежде чем его арестовали, полицейский был застрелен. Его тексты гласят: «Как я могу чувствовать себя виноватым после всего того, что они со мной сделали?»
На протяжении 2000-х годов хип-хоп стал важной частью основной культуры и считается более приемлемым в политической сфере. В 2015 году газета Washington Post написала «Руководство для политиков, как отказаться от хип-хопа», в котором упоминается использование культуры хип-хопа в политике. [ 23 ] Критика хип-хопа, который поколение назад считался моральным и патриотическим , может заставить политика выглядеть «оторванным от реальности», особенно среди молодых избирателей . [ 23 ] Политик Майк Хакаби считался «оторванным от реальности», когда » он назвал Бейонсе «психическим ядом» в своей книге «Бог, оружие, крупа и соус . [ 24 ] В 2008 году, во время первичной кампании Демократической партии Барака Обамы против тогдашней соперницы Хиллари Клинтон , он сослался на Джей-Зи , выполнив на митинге движение «Грязь с плеч» , и аудитория взорвалась поддержкой. [ 25 ] Принятие хип-хопа произошло через партийные линии. Сенатор-республиканец Марко Рубио — ярый поклонник Тупака и гангста-рэпа. Рубио сказал: «В некотором смысле рэперы похожи на репортеров… У вас были бандитские войны, расовая напряженность, и они об этом писали». [ 21 ] 45-й президент США Дональд Трамп использовал хип-хоп в своих интересах во время своей избирательной кампании 2016 года. Иногда он цитировал, что рэпер Мак Миллер написал песню под названием « Дональд Трамп », и что у нее более 100 000 000 просмотров. [ 23 ]
На промежуточных выборах 2018 года юрист и бывший рэпер Антонио Дельгадо был избран в 19-й избирательный округ Нью-Йорка . [ 26 ]
Идеология и взгляды политических рэперов
[ редактировать ]Соединенные Штаты
[ редактировать ]Антирасизм, освобождение черных и национализм
[ редактировать ]Поскольку хип-хоп — это музыкальный жанр, изначально созданный и в котором доминируют афроамериканцы , политические рэперы часто ссылаются и обсуждают освобождение черных и движение за власть черных. Многочисленные хип-хоп песни выражают антирасистские взгляды, такие как популярная песня The Black Eyed Peas « Where Is the Love? », однако артисты, выступающие за радикальное освобождение чернокожих, остаются спорными. Такие артисты, как Public Enemy , Тупак Шакур, Ice Cube , Game и Кендрик Ламар, выступали за освобождение черных в своих текстах и поэзии. В стихотворении Тупака Шакура «Как мы можем быть свободными» Шакур обсуждает жертвы черных политических заключенных и отказ от патриотических символов. В 2010 году такие артисты, как Киллер Майк и Кендрик Ламар, выпустили песни, критикующие войну с наркотиками и тюремный промышленный комплекс с антирасистской точки зрения. Музыка хип-хопа продолжает привлекать внимание и поддержку борьбы групп меньшинств в современном методе общения, который привлекает молодую группу активистов. Кендрику Ламару и многим другим рэперам приписывают создание дискуссий о "Blackness" посредством своей музыки. [ 27 ]
Борьба с бедностью, классовая борьба и социализм
[ редактировать ]В частности, с появлением гангста-рэпа многие исполнители хип-хопа происходят из низшего класса . Вышеупомянутые артисты, такие как Тупак Шакур, Айс Кьюб и Киллер Майк, ссылались на классовое угнетение не меньше, чем на расовое угнетение. Тупак Шакур включает в свои тексты темы революционного национализма . В «Words of Wisdom» из альбома 2Pacalypse Now тексты Шакура подчеркивают отказ принять экономическое неравенство и неадекватные возможности трудоустройства. Другие политические рэперы, такие как Public Enemy , The Dope Poet Society , Emcee London , Dead Prez , The Coup , Rebel Diaz , Paris , Sun Rise Between и Immortal Technique , отстаивали явно коммунистические взгляды — в основном склоняясь к маоизму. [ нужна ссылка ] - тогда как некоторые рэперы, такие как Lupe Fiasco , Emcee Lynx , POS и Sole , защищают анархистские позиции. [ нужна ссылка ] Политические отсылки уже давно присутствуют в хип-хоп культуре; некоторые оказались эффективными в стимулировании конструктивной дискуссии, а другие, такие как The Coup первоначально запланированная обложка альбома для Party Music , на которой было изображено разрушение Всемирного торгового центра , символизирующее падение капитализма, получили негативную критику (хотя обложка альбома был разработан до терактов 11 сентября и был изменен перед его выпуском в ноябре 2001 года). Justice by Emcee London борется с коррупцией среди кенийского политического класса. [ нужна ссылка ]
Теории заговора
[ редактировать ]Теории заговора уже некоторое время упоминаются в текстах песен хип-хопа. Элементы философии пятипроцентников , включающие в себя ряд теорий заговора, существенно повлияли на культуру хип-хопа. Такие артисты, как профессор Грифф , Jedi Mind Tricks , Hopsin и Hyro the Hero, прославились своей поддержкой теорий Нового Мирового Порядка , Иллюминатов и сатанистских теорий заговора, часто утверждая, что основные исполнители хип-хопа, такие как Jay-Z , «замешаны в этом». "в таких заговорах. [ нужна ссылка ] Рэпер BoB является членом Общества плоской Земли . [ 28 ] Известно, что некоторые артисты, такие как Public Enemy и Dead Prez, включают в свои тексты темы государственной коррупции и социальной несправедливости. В последние годы такие артисты, как Killer Mike и J. Cole, также затронули эти темы в своей музыке. [ 5 ]
Взгляды на религию
[ редактировать ]Рэперы часто ссылаются на свои религиозные взгляды. За исключением пятипроцентников и черных мусульман , они редко воплощаются в политические взгляды. [ нужна ссылка ] Киллер Майк, однако, резко критиковал организованную религию во многих своих более политических песнях. [ 29 ] , выросшего в Чикаго, Канье Уэста рэпера Альбом Life of Pablo — еще один альбом, который предлагает выход для религиозного самовыражения и самооценки. В январе 2019 года Уэст начал проводить мероприятия «Воскресная служба» , на которые поклонники и приглашенные гости могут прийти, чтобы послушать хоровое исполнение его музыки, госпел-песни и помолиться. [ 30 ]
По всему миру
[ редактировать ]В глобальном масштабе общественная репутация и популярность хип-хопа разнообразны. Например, самая известная политическая хип-хоп группа Канады — The Dope Poet Society , известная своей антирасистской и антивоенной активностью, а также осуждением как либеральных , так и консервативных политиков. Их политику можно охарактеризовать как «третий мир» или «черный интернационализм». Например, в «Бомбее в Зимбабве» ведущий рэпер Профессор Д заявляет: «От Бомбея до Зимбабве я тщательно изучаю: Боба Марли , Маркуса Гарви , Махатму Ганди , Партию Черных Пантер ». [ 31 ] Возможно, эти влияния в некотором роде кажутся идеологически противоречивыми (например, тонкий социализм Гарви Марли против антикоммунизма и ненасилие против насилия ), но вместе они представляют собой разные подходы к общей цели – связать анти- расистская и антиколониальная борьба в Америке и остальном мире. Профессор Д. и The Dope Poet Society, кажется, также представляют эту идеологию в своем альбоме, показывая американских политических рэперов, таких как Dead Prez , и других рэперов со всего мира, включая Нигерию и Колумбию . Другие примеры хип-хопа по всему миру предлагают противоположные точки зрения. Например, Lowkey и Iron Sheik выражают в своей музыке антисионистские взгляды, тогда как Golan и Subliminal выражают просионистские взгляды. [ 32 ] Во Франции некоторые политические артисты, такие как Suprême NTM , рэпер Кейси или Assassin, хорошо известны с начала 1990-х годов. Сегодня такие рэперы, как Кери Джеймс , La Rumeur , Rocé или Médine , имеют влияние; их тексты говорят о колониализме , бедности и истории Франции . [ нужна ссылка ]
Зарубежные политические хип-хоп-сцены
[ редактировать ]Испано- и португалоязычная политическая хип-хоп-сцена
[ редактировать ]Политические рэперы латиноамериканского , бразильского или португальского происхождения включают Calle 13 , Racionais MC's , Olmeca , Tohil , Immortal Technique , Rebel Diaz , Manny Phesto , MRK, Portavoz, Facção Central , Psycho Realm , Ana Tijoux , Bocafloja , Zack de la Rocha , Pablo. Хасель ( Испания ), Лос-Чикос-дель-Маис (из Валенсии, Испания ) и Кансерберо .
Политическая хип-хоп-сцена Великобритании
[ редактировать ]Соединенного Королевства На музыкальной сцене хип-хопа и грайма распространен политический, осознанный рэп. Среди таких артистов, как Lowkey , который сосредоточен на израильско-палестинском конфликте и других проблемах, касающихся Ближнего Востока, Logic, Akala , I & Ideal, Mic Righteous, Клашнеков , Мик Реклесс, Риз МС и Инглиш Фрэнк.
Перед досрочными выборами 8 июня 2017 года лидер оппозиции Джереми Корбин встретился с JME , проводя кампанию за Лейбористскую партию , чтобы побудить молодых людей зарегистрироваться для голосования. [ 33 ] В ходе интервью JME объяснил, что многие молодые избиратели не считают, что политики заботятся об их интересах. Он сказал, что они часто чувствуют, что голосование в любом случае не имеет никакого значения. Далее он сказал Корбину, что он первый партийный лидер, которому, по его мнению, он может доверять, потому что он «настолько искренен, что кажется, будто я собираюсь встретиться с другом моей мамы». [ 34 ]
Австралийская хип-хоп сцена
[ редактировать ]из числа коренных народов Рэперы Бриггс и его сотрудничество с Trials for AB Original являются одними из самых выдающихся политических исполнителей хип-хопа в Австралии. Исполнители Urthboy , Jimblah , The Herd , Horrorshow и L-FRESH the Lion являются частью звукозаписывающей компании Elefant Traks и часто исполняют политически мотивированные песни. Их основными направлениями являются расизм и ксенофобия , но The Herd также фокусируется на вопросах климата , гендерного неравенства и войны. EP Quro 2007 года Goodnight Mr. Howard содержит откровенную политическую критику правительства Ховарда и его политики. Некоторые артисты выразили взгляды на домашнее насилие в своих текстах. Одним из примеров является женская хип-хоп группа Oetha, состоящая исключительно из женщин, в их песне 2019 года Disturbing the Peace . [ 35 ]
Норвежские рэперы
[ редактировать ]Музыка, созданная норвежскими рэперами, часто становится частью общественного дискурса, делая их частью политического процесса. Сюда входят песни, тексты песен и выступления в жанре хип-хоп. Хип-хоп музыку можно рассматривать как неотъемлемую часть процессов демократической публичной сферы. [ 36 ]
Сербский политический хип-хоп
[ редактировать ]Политический хип-хоп развился в Сербии во время эмбарго ООН на Союзную республику Югославию в 1990-х годах. Самая популярная политическая хип-хоп группа в Сербии — Beogradski Sindikat . [ нужна ссылка ] Спорная песня «Порука Шиптарима» (в переводе на английский: «Послание для албанцев») положила начало буму политического хип-хопа в Сербии . В 2000-е годы политический хип-хоп находился на пике популярности из-за политической ситуации в стране. В 2010-х годах популярность политического хип-хопа снизилась, но осталась популярным жанром в стране. В 2020 году произошел всплеск политического хип-хопа, обсуждающего такие вопросы, как выборы 2020 года и пандемия COVID-19 . [ нужна ссылка ]
Иранский политический хип-хоп
[ редактировать ]Из-за долгой истории нарушений прав человека в Иране многие иранские рэперы решают современные социальные и политические проблемы через свою музыку. Некоторые известные примеры иранских политических исполнителей хип-хопа включают Хичкаса , Фадаи, Шапура, Куфа, Яса и Тоомаджа Салехи . незаконно Поскольку критиковать правительство и социальные проблемы в Иране , большинство иранских рэперов живут за границей. [ 37 ]
Рэпер Тоомадж Салехи, проживающий в Иране, был арестован во время протестов Махсы Амини 30 октября 2022 года за свою общественную деятельность в социальных сетях и выпуск двух песен протеста «Battleground» и «Omen» во время протестов. [ 38 ] 27 ноября 2022 года иранские СМИ сообщили, что Салехи предъявлено обвинение в « коррупции на Земле » — правонарушении, за которое может грозить смертная казнь . [ 39 ] Салехи стал одним из известных лиц революционного движения « Женщина, жизнь, свобода », осуждающего репрессии со стороны иранского правительства. Сообщается, что с тех пор он содержится в одиночной камере и подвергается пыткам . [ 40 ] [ 41 ]
См. также
[ редактировать ]- Список политических исполнителей хип-хопа
- Протестная музыка
- Джихадизм и хип-хоп
- Хип-хоп феминизм
- Хип-хоп и социальная несправедливость
- Остановите убийство, музыка
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Review-Rap-and-Politics Ucpress.edu Проверено 10 июня 2024 г.
- ^ Политический рэп , 2024 , дата обращения 4 февраля 2024 г.
- ^ «Ритм, рифма и разум: экспрессивность хип-хопа как политический дискурс» ,
- ^ « Политический рэп: Музыка оппозиционного сопротивления », (требуется подписка)
- ^ Jump up to: а б с д и Перри, Имани (30 ноября 2004 г.). Пророки Капюшона . Издательство Университета Дьюка. дои : 10.2307/j.ctv31jm90p . ISBN 978-0-8223-8615-5 .
- ^ 100 важнейших политических и сознательных хип-хоп-альбомов , 2021 г. , получено 2 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Адасо, Генри. «Что такое осознанный хип-хоп?» . Liveabout.com . О сайте.com . Архивировано из оригинала 8 октября 2015 года . Проверено 14 ноября 2015 г.
- ^ Декер, Джеффри Луи (1993). «Состояние рэпа: время и место в хип-хоп-национализме». Социальный текст (34): 53–84. дои : 10.2307/466354 . JSTOR 466354 .
- ^ Jump up to: а б Стюарт, Джеймс (лето 2005 г.). «Послание в музыке: политические комментарии в популярной музыке чернокожих от ритм-н-блюза до раннего хип-хопа» (PDF) . Журнал афроамериканской истории . 90 (3): 196–225. дои : 10.1086/JAAHv90n3p196 . JSTOR 20063998 . S2CID 96427971 .
- ^ Абрамович, Алекс (5 августа 2013 г.). «Агитировать, обучать, организовывать» . Лондонское обозрение книг .
- ^ Чанг, Джефф. Не могу остановиться, не остановлюсь: история поколения хип-хопа .
- ^ Ламонт, Мишель (1999). Культурные территории расы: черные и белые границы . Издательство Чикагского университета . п. 334. ИСБН 9780226468365 . Проверено 18 января 2015 г.
- ^ Адасо, Генри. «Гангста-рэп» . О сайте.com . Дотдаш Мередит . Архивировано из оригинала 14 мая 2011 года . Проверено 14 ноября 2015 г.
- ^ Брэдшоу, Питер (27 августа 2015 г.). «Обзор Straight Outta Compton – как пионеры хип-хопа NWA покорили мир» . Хранитель .
- ^ Jump up to: а б с Эрлевин, Стивен. «Про Айс Кьюба» . МТВ . МТВ. Архивировано из оригинала 17 ноября 2015 года . Проверено 14 ноября 2015 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Овар, Мэтью (февраль 2014 г.). «(Не)сознательное (популярное) андеграунд: ограниченное культурное производство и андеграундный рэп» . Поэтика . 42 : 60–81. дои : 10.1016/j.poetic.2013.12.001 . ISSN 0304-422X .
- ^ Томпсон, Аманда (6 мая 2004 г.). «Гендер в хип-хопе: исследование» (PDF) . Государственный университет Гумбольдта . Архивировано из оригинала (PDF) 19 июля 2011 года . Проверено 9 июня 2006 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ «Поймите правильно: андеграунд против мейнстрима» . ХипХопDX . 10 февраля 2008 года . Проверено 5 марта 2017 г.
- ^ Форман, Мюррей (19 мая 2010 г.). «Сознательный хип-хоп, перемены и эпоха Обамы» . Журнал американских исследований (54). дои : 10.18422/54-03 .
- ^ «Обзор жанра андеграундной рэп-музыки | AllMusic» . Вся музыка . Проверено 5 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Хьюз, Дана. «Хип-хоп в политике» . Новости АВС . Проверено 24 октября 2015 г.
- ^ Штайнер, Би Джей (12 ноября 2013 г.). «2Пак Шакур выпускает «2Pacalypse Now» » . Журнал XXL . Проверено 30 ноября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Шварц, Хантер (31 июля 2015 г.). «Руководство для политиков, как отказаться от хип-хопа» . Вашингтон Пост . Проверено 24 октября 2015 г.
- ^ О'Нил, Лорена (3 февраля 2015 г.). «Большинство республиканцев Айовы согласны с тем, что Бейонсе — это психический яд» . Рекламный щит . Проверено 24 октября 2015 г.
- ^ Мельбер, Ари (17 апреля 2008 г.). «Обама встречает Джей-Зи в коллаже на YouTube с критикой Клинтон и дебатами» . Нация . Проверено 18 апреля 2008 г.
- ^ Фодераро, Лиза (октябрь 2018 г.). «Он стипендиат Родса. Республиканская партия продолжает называть его «рэпером из большого города». " . Нью-Йорк Таймс . Проверено 19 декабря 2018 г.
- ^ Пирс, Шелдон (26 октября 2020 г.). «Кендрик Ламар и мантия черного гения» . Житель Нью-Йорка . ISSN 0028-792X . Проверено 30 декабря 2023 г.
- ^ Саид-Мурхаус, Лорен (26 января 2016 г.). «Рэппер BoB считает, что Земля плоская, и у него есть фотографии, подтверждающие это» . CNN . Проверено 29 января 2016 г.
- ^ Мартин, Эндрю (31 августа 2011 г.). «Слушайте: убийца Майк говорит о религии с CNN» . Журнал «Префикс» . Архивировано из оригинала 2 декабря 2011 года.
- ^ Сакжевски, Эмили (27 февраля 2020 г.). «Джастин Бибер, Кэти Перри и Брэд Питт были на воскресной службе Канье. Но что там происходит?» . Новости АВС . Проверено 3 ноября 2021 г.
- ^ «От Бомбея до Зимбабве» . Гений . 4 июня 2017 г.
- ^ Эрлих, Дмитрий (4 июня 2004 г.). «Сионистская позиция хип-хопа приходит в Lollapalooza» . Форвард .
- ^ Джейд, Келли (15 мая 2017 г.). «Джереми Корбин встречается с грайм-художником JME, чтобы побудить молодых людей голосовать» . Метро . Архивировано из оригинала 16 мая 2017 года . Проверено 15 мая 2017 г.
- ^ Шахид, Омар (19 марта 2012 г.). «Lowkey, Logic и новая волна политических британских хип-хоп-MC» . Хранитель .
- ^ Элиезер, Кристи (25 ноября 2019 г.). «Новый трек Оты несет в себе мощный посыл о домашнем насилии» . Музыкальная сеть . Проверено 13 июня 2021 г.
- ^ Нэрланд, Торгейр Уберг. «Хип-хоп и публичная сфера: политическая приверженность и коммуникативные практики на норвежской хип-хоп сцене». Явность - Публика , вып. 21, нет. 1, 2014, стр. 37–52, doi:10.1080/13183222.2014.11009138.
- ^ Гриттен, Дэвид (28 ноября 2022 г.). «Тумадж Салехи: Иранскому рэперу-диссиденту может грозить смертная казнь» . Новости Би-би-си . Проверено 27 декабря 2022 г.
- ^ «Иранские протестующие бросают вызов «жестоким репрессиям», поскольку, как сообщается, был убит еще один подросток» . Новости CBS . 3 ноября 2022 г. . Проверено 27 декабря 2022 г.
- ^ «Силы безопасности Исламской Республики арестовали рэпера-диссидента» . Иранский международный . 30 октября 2022 г. Проверено 27 декабря 2022 г.
- ^ Родитель, Дипа; Хабибиазад, Гонче (11 ноября 2022 г.). «Рэперу, протестовавшему против смерти Махсы Амини, грозит казнь в Иране» . Хранитель . Проверено 27 декабря 2022 г.
- ^ Моштагян, Артемида (6 ноября 2022 г.). «Семья опасается за жизнь рэпера, который, по их словам, был жестоко арестован после того, как призвал иранцев протестовать» . CNN . Проверено 27 декабря 2022 г.
Библиография
[ редактировать ]- Богданов Владимир; Вудстра, Крис; Эрлевин, Стивен Томас; Буш, Джон (2003). Полное руководство по рэпу и хип-хопу . Книги о ритме, ISBN 0-87930-759-5 .
- Мохамед Насир, Камалудин (2020). Представляя ислам: хип-хоп поколения 11 сентября . Блумингтон: Издательство Университета Индианы, ISBN 9780253053046 .