Jump to content

Политический хип-хоп

(Перенаправлено с Сознательного рэпа )

Чак Ди и Флэйвор Флав , основатели рэп-группы Public Enemy

Политический хип-хоп (также известный как политический рэп ) — поджанр , хип-хоп музыки который был разработан в 1980-х годах как способ превратить хип-хоп в форму политического активизма . Политический хип-хоп обычно использует музыку хип-хопа для комментариев по социально-политическим вопросам и отправки политических сообщений, чтобы вдохновить на действия, вызвать социальные изменения или убедить слушателя в определенном мировоззрении . Частично он был вдохновлен политически ориентированными художниками 1970-х годов, такими как «Последние поэты» и Гил Скотт-Херон , а также движением «Черная сила» , Партией «Черных пантер» и революционной политикой 1960-х и 1970-х годов. [ 1 ] В конце 1980-х годов появились различные исполнители хип-хопа, которые поддерживали политические послания и давали социальные и политические комментарии вместе с KRS-One и его группой Boogie Down Productions , а Public Enemy , в частности, зарекомендовали себя как одни из первых преимущественно политических хип-хоп групп, выпустивших альбомы в 1988 году. Вскоре в 1989 году и в последующие годы последовали другие политические рэперы, или известные как «Сознательный рэп», включая такие группы, как X-Clan , Poor Righteous Teachers , Paris (рэпер) , Disposable Heroes of Hiphoprisy и другие. [ 2 ] Этот жанр помог создать новую форму социального самовыражения подчиненных групп, позволяющую говорить об их изоляции, несправедливости и недостатке власти. [ 3 ] [ 4 ]

Не существует всеобъемлющей политической идеологии хип-хопа, скорее, существует множество точек зрения, которые варьируются от анархизма до марксизма и ценностей « нации пяти процентов» . Хип-хоп и политика уже давно переплетаются, и многие исполнители хип-хопа используют свою музыку как средство высказываться о политических и социальных проблемах и выражать свои взгляды на текущие события. За прошедшие годы появилось несколько хип-хоп песен, в которых затрагивались такие политические проблемы, как жестокость полиции, расизм и бедность, среди прочих. Некоторые известные примеры политических хип-хоп песен включают:

[ 5 ] [ 6 ]

Многие хип-хоп исполнители также участвовали в политической деятельности помимо своей музыки. Например, Чак Д. из Public Enemy принимал участие в ряде политических кампаний и организаций и использовал свою музыку и общественную платформу, чтобы высказываться о таких проблемах, как жестокость полиции и расизм. Точно так же рэпер и активист Коммон участвовал в ряде мероприятий по обеспечению социальной справедливости и использовал свою музыку для решения таких проблем, как насилие со стороны полиции и расовое неравенство. [ 5 ]

Сознательный хип-хоп

[ редактировать ]

Сознательный хип-хоп (также известный как социально сознательный хип-хоп или сознательный рэп ) — это поджанр хип-хопа, который бросает вызов доминирующему культурному, социальному, политическому, социально-политическому, философскому и экономическому консенсусу. [ 7 ] и/или комментирует или фокусируется на социальных проблемах и конфликтах . Сознательный хип-хоп не обязательно является откровенно политическим, но термины «сознательный хип-хоп» и «политический хип-хоп» часто используются как синонимы, и сознательный хип-хоп часто может быть неявно политическим. Сознательный хип-хоп начал набирать обороты в 1980-х годах, как и хип-хоп в целом. Термин «рэп, ориентированный на нацию», использовался для более конкретного описания сознательной хип-хоп музыки с определенными сильными политическими посланиями и темами, особенно темами расширения прав и возможностей чернокожих . [ 8 ] Некоторые темы сознательного хип-хопа включают общественное сознание, афроцентризм , религию , культуру, экономику , изображения борьбы простых людей, а также отвращение или комментарии к преступности и насилию . Сознательный хип-хоп часто стремится повысить осведомленность о социальных проблемах, иногда позволяя слушателям формировать собственное мнение, а не отстаивать определенные идеи и требовать действий, таких как политический хип-хоп. [ 7 ] Сознательные исполнители хип-хопа часто используют свою музыку, чтобы выразить свои взгляды на широкий круг тем, включая политику, расу, бедность и окружающую среду.

Сознательный рэпер Кендрик Ламар

Некоторые известные примеры сознательных исполнителей хип-хопа включают Common, Mos Def , Талиб Квели , Дж. Коул и Кендрик Ламар . Эти артисты известны своими вдумчивыми и заставляющими задуматься текстами, часто затрагивающими сложные и противоречивые темы.

В отличие от некоторых стереотипных взглядов на мейнстримный хип-хоп, который часто ассоциируется с материализмом и насилием, осознанный хип-хоп часто рассматривается как более позитивная и воодушевляющая форма жанра. Сознательный хип-хоп на самом деле зачастую мрачно реалистичен из-за его сосредоточенности на социальных проблемах. Несмотря на частые серьезные и мрачные комментарии, многие сознательные хип-хоп исполнители стремятся вдохновить своих слушателей мыслить критически и внести позитивные изменения в свои сообщества и мир. [ нужна ссылка ]

История политического и сознательного хип-хопа

[ редактировать ]

Истоки и раннее развитие

[ редактировать ]

До появления политического хип-хопа Движение «Власть черных» и акцент на гордости черных, возникший в середине 1960-х годов, вдохновили на создание нескольких комментариев, включающих идеологические элементы «Власти черных». Песни, выражающие тему черной гордости, включают Джеймса Брауна «Say it Loud (I'm Black and Proud)» Билли Пола (1969) и «Am I Black Enough for You?» ? (1972). Прото -рэп Гила Скотта-Херона оказал раннее влияние на политический и сознательный рэп, однако большинство его ранних социально сознательных и политических альбомов относятся к жанрам джаз , соул и фанк . После избрания Рональда Рейгана президентом в 1980 году условия жизни афроамериканских общин в центре города ухудшились, и политические комментаторы хип-хопа начали все чаще затрагивать обостряющиеся социальные проблемы, такие как массовая безработица , жестокость полиции , тюремное заключение , неадекватные государственные школы , политическая апатия. , и угнетение. [ 9 ] Одной из первых социально сознательных хип-хоп песен была « How We Gonna Make the Black Nation Rise? », исполненная Brother D и Collective Effort. [ 10 ] Одной из самых успешных ранних рэп-песен в стиле хип-хоп была песня Grandmaster Flash и Furious Five « The Message », влиятельный политический и осознанный хип-хоп трек, порицающий бедность, насилие и тупиковую жизнь городской бедноты. время. В фильме 1985 года «Rappin'» хип-хоп приобрел более политическое измерение, включая некоторые куплеты из рэп-версии Ice-T « Killers» , его первой политической пластинки. Более того, сложные социально-политические проблемы до появления хип-хопа и на всех его этапах серьезно повлияли на его зарождение и направление. [ 11 ]

Гангста-рэп

[ редактировать ]

Ранний гангста-рэп часто обнаруживал значительное совпадение с политическим и сознательным рэпом. [ 12 ] Пионеры жанра гангста-рэпа, такие как Ice-T , NWA, Ice Cube и Geto Boys , смешали криминальные истории, образы насилия и агрессию, связанные с гангста-рэпом, с социально-политическими комментариями. Используя ставшие уже стандартными мотивы преступности и насилия в стиле гангста-рэп, они смогли прокомментировать состояние общества и раскрыть проблемы, существующие в бедных сообществах и обществе в целом. [ 13 ] На этих ранних исполнителей гангста-рэпа отчасти повлияли мрачные и часто «революционные» криминальные романы Айсберга Слима , а также такие хип-хоп группы, как Public Enemy и Boogie Down Productions ; группы, которые смешивали агрессивные, конфронтационные тексты о городской жизни с социально-политическими комментариями и часто радикальными политическими посланиями. Спорный дебютный альбом группы NWA Straight Outta Compton , выпущенный в 1988 году, сделал гангста-рэп мейнстримом, но он также содержал резкие социальные и политические комментарии, включая конфронтационный трек « Fuck tha Police ». Работа Ice-T иногда фокусировалась на других темах: например, он читал рэп о свободе слова на своем третьем альбоме и о вождении в нетрезвом виде, домашнем насилии и Нельсоне Манделе на своем четвертом альбоме . [ 14 ]

После ухода из группы NWA в 1989 году Ice Cube занялся сольной карьерой и выпустил социально-политический и осознанный рэп с элементами гангста-рэпа в своем дебютном альбоме 1990 года Amerikkka's Most Wanted и сопутствующем ему EP Kill at Will ; альбом 1991 года «Свидетельство о смерти» ; за ним последовал альбом 1992 года The Predator . [ 15 ] Кроме того, Ice Cube спродюсировал и появился на противоречивом и радикальном политическом рэп/гангста-рэп-альбоме in tha Mist Guerillas Da Lench Mob после беспорядков в Лос-Анджелесе в 1992 году . [ 15 ] Хотя Айс Кьюб продолжал время от времени вставлять политические и социальные комментарии в свою музыку на протяжении всей своей карьеры, он снова сосредоточился на сознательном и политическом рэпе в своем альбоме 2006 года Laugh Now, Cry Later. [ 15 ] 2008 года и Raw Footage , включающий сингл « Gangsta Rap Made Me Do It », песню, посвященную предполагаемой корреляции между музыкой и глобальными проблемами (например, войной в Ираке , стрельбой в школах и т. д.).

Андеграундный рэп

[ редактировать ]
Греческая рэперша-анархистка Miss Zebra исполняет политический хип-хоп в Берлине.

Андеграундный рэп, также известный как андеграундный хип-хоп, — это поджанр хип-хопа, известный своими политическими и социально сознательными текстами. В отличие от мейнстримного рэпа, который часто фокусируется на таких темах, как деньги, власть и слава, андеграундный рэп затрагивает более серьезные и часто противоречивые темы, такие как расизм , жестокость полиции и социальное неравенство . [ 5 ]

Андерграундные рэп-исполнители часто критикуют свое правительство и его политику и используют свою музыку для выражения своих политических взглядов. Многие андеграундные рэп-песни носят в высшей степени политический характер, а тексты часто отражают личный опыт и взгляды исполнителей на социальные и политические вопросы. Например, некоторые песни могут посвящены конкретным случаям жестокости полиции, в то время как другие могут обсуждать последствия бедности и неравенства для цветных сообществ. [ 9 ]

Одна из главных целей андерграундного рэпа — бросить вызов господствующим нарративам и предоставить альтернативный голос тем, кого основные СМИ часто маргинализируют или игнорируют. Помимо решения политических и социальных проблем, андеграундный рэп известен своим акцентом на художественное творчество и индивидуальность. В отличие от мейнстримного рэпа, который часто следует шаблонному подходу, андеграундный рэп более разнообразен и экспериментальен по своему звучанию и стилю. Это позволяет андерграундным рэп-исполнителям выражать себя уникальными и инновационными способами и создавать по-настоящему оригинальную и аутентичную музыку. [ 16 ]

Андеграундный рэп — важный поджанр хип-хопа, который предоставляет артистам платформу для обсуждения важных политических и социальных проблем, одновременно бросая вызов мейнстримным повествованиям. Используя свою музыку для выражения своих взглядов и опыта, андеграундные рэп-исполнители могут повысить осведомленность о важных проблемах и вдохновить других на действия. [ 5 ]

Артистов, которые последовательно создают осознанный рэп, по большей части считают андерграундом . [ 17 ] [ 18 ] Однако мейнстримные артисты все чаще включают в свои песни элементы осознанного хип-хопа. [ 19 ] Существуют сотни артистов, чью музыку можно охарактеризовать как «политическую» или которые идентифицируют себя как политические рэперы: списка политических исполнителей хип-хопа . неполный список см. на странице [ 20 ]

Хип-хоп в политике

[ редактировать ]

Влияние хип-хопа на политический мир широко распространено. Реакция со стороны основной политики привела к распространению идей и мнений, а также к формированию неформального диалога по во многом спорным темам.

С момента появления хип-хопа в 1980-х и на протяжении 1990-х годов культура хип-хопа либо игнорировалась, либо подвергалась критике со стороны политиков. В 1990-е годы культурная идея о том, что рэп-музыка является симптомом «разрушения американских ценностей», получила поддержку обеих партий. [ 21 ] В 1992 году вице-президент Дэн Куэйл призвал Interscope Records отозвать 2Pacalypse Now, поскольку это было «позором для американской музыки». Катализатором возмущения Куэйла стал инцидент, когда молодой человек из Техаса застрелил военнослужащего штата и назвал альбом своей мотивацией. [ 21 ] В 2Pacalypse Now рэпер Тупак Шакур поднял вопросы институционального расизма , подростковой беременности и жестокости полиции . [ 22 ] В песне « Trapped » он рассказывает вымышленную историю о том, как полицейский без причины швырнул его на землю, но прежде чем его арестовали, полицейский был застрелен. Его тексты гласят: «Как я могу чувствовать себя виноватым после всего того, что они со мной сделали?»

На протяжении 2000-х годов хип-хоп стал важной частью основной культуры и считается более приемлемым в политической сфере. В 2015 году газета Washington Post написала «Руководство для политиков, как отказаться от хип-хопа», в котором упоминается использование культуры хип-хопа в политике. [ 23 ] Критика хип-хопа, который поколение назад считался моральным и патриотическим , может заставить политика выглядеть «оторванным от реальности», особенно среди молодых избирателей . [ 23 ] Политик Майк Хакаби считался «оторванным от реальности», когда » он назвал Бейонсе «психическим ядом» в своей книге «Бог, оружие, крупа и соус . [ 24 ] В 2008 году, во время первичной кампании Демократической партии Барака Обамы против тогдашней соперницы Хиллари Клинтон , он сослался на Джей-Зи , выполнив на митинге движение «Грязь с плеч» , и аудитория взорвалась поддержкой. [ 25 ] Принятие хип-хопа произошло через партийные линии. Сенатор-республиканец Марко Рубио — ярый поклонник Тупака и гангста-рэпа. Рубио сказал: «В некотором смысле рэперы похожи на репортеров… У вас были бандитские войны, расовая напряженность, и они об этом писали». [ 21 ] 45-й президент США Дональд Трамп использовал хип-хоп в своих интересах во время своей избирательной кампании 2016 года. Иногда он цитировал, что рэпер Мак Миллер написал песню под названием « Дональд Трамп », и что у нее более 100 000 000 просмотров. [ 23 ]

На промежуточных выборах 2018 года юрист и бывший рэпер Антонио Дельгадо был избран в 19-й избирательный округ Нью-Йорка . [ 26 ]

Идеология и взгляды политических рэперов

[ редактировать ]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

Антирасизм, освобождение черных и национализм

[ редактировать ]

Поскольку хип-хоп — это музыкальный жанр, изначально созданный и в котором доминируют афроамериканцы , политические рэперы часто ссылаются и обсуждают освобождение черных и движение за власть черных. Многочисленные хип-хоп песни выражают антирасистские взгляды, такие как популярная песня The Black Eyed Peas « Where Is the Love? », однако артисты, выступающие за радикальное освобождение чернокожих, остаются спорными. Такие артисты, как Public Enemy , Тупак Шакур, Ice Cube , Game и Кендрик Ламар, выступали за освобождение черных в своих текстах и ​​поэзии. В стихотворении Тупака Шакура «Как мы можем быть свободными» Шакур обсуждает жертвы черных политических заключенных и отказ от патриотических символов. В 2010 году такие артисты, как Киллер Майк и Кендрик Ламар, выпустили песни, критикующие войну с наркотиками и тюремный промышленный комплекс с антирасистской точки зрения. Музыка хип-хопа продолжает привлекать внимание и поддержку борьбы групп меньшинств в современном методе общения, который привлекает молодую группу активистов. Кендрику Ламару и многим другим рэперам приписывают создание дискуссий о "Blackness" посредством своей музыки. [ 27 ]

Борьба с бедностью, классовая борьба и социализм

[ редактировать ]

В частности, с появлением гангста-рэпа многие исполнители хип-хопа происходят из низшего класса . Вышеупомянутые артисты, такие как Тупак Шакур, Айс Кьюб и Киллер Майк, ссылались на классовое угнетение не меньше, чем на расовое угнетение. Тупак Шакур включает в свои тексты темы революционного национализма . В «Words of Wisdom» из альбома 2Pacalypse Now тексты Шакура подчеркивают отказ принять экономическое неравенство и неадекватные возможности трудоустройства. Другие политические рэперы, такие как Public Enemy , The Dope Poet Society , Emcee London , Dead Prez , The Coup , Rebel Diaz , Paris , Sun Rise Between и Immortal Technique , отстаивали явно коммунистические взгляды — в основном склоняясь к маоизму. [ нужна ссылка ] - тогда как некоторые рэперы, такие как Lupe Fiasco , Emcee Lynx , POS и Sole , защищают анархистские позиции. [ нужна ссылка ] Политические отсылки уже давно присутствуют в хип-хоп культуре; некоторые оказались эффективными в стимулировании конструктивной дискуссии, а другие, такие как The Coup первоначально запланированная обложка альбома для Party Music , на которой было изображено разрушение Всемирного торгового центра , символизирующее падение капитализма, получили негативную критику (хотя обложка альбома был разработан до терактов 11 сентября и был изменен перед его выпуском в ноябре 2001 года). Justice by Emcee London борется с коррупцией среди кенийского политического класса. [ нужна ссылка ]

Теории заговора

[ редактировать ]

Теории заговора уже некоторое время упоминаются в текстах песен хип-хопа. Элементы философии пятипроцентников , включающие в себя ряд теорий заговора, существенно повлияли на культуру хип-хопа. Такие артисты, как профессор Грифф , Jedi Mind Tricks , Hopsin и Hyro the Hero, прославились своей поддержкой теорий Нового Мирового Порядка , Иллюминатов и сатанистских теорий заговора, часто утверждая, что основные исполнители хип-хопа, такие как Jay-Z , «замешаны в этом». "в таких заговорах. [ нужна ссылка ] Рэпер BoB является членом Общества плоской Земли . [ 28 ] Известно, что некоторые артисты, такие как Public Enemy и Dead Prez, включают в свои тексты темы государственной коррупции и социальной несправедливости. В последние годы такие артисты, как Killer Mike и J. Cole, также затронули эти темы в своей музыке. [ 5 ]

Взгляды на религию

[ редактировать ]

Рэперы часто ссылаются на свои религиозные взгляды. За исключением пятипроцентников и черных мусульман , они редко воплощаются в политические взгляды. [ нужна ссылка ] Киллер Майк, однако, резко критиковал организованную религию во многих своих более политических песнях. [ 29 ] , выросшего в Чикаго, Канье Уэста рэпера Альбом Life of Pablo — еще один альбом, который предлагает выход для религиозного самовыражения и самооценки. В январе 2019 года Уэст начал проводить мероприятия «Воскресная служба» , на которые поклонники и приглашенные гости могут прийти, чтобы послушать хоровое исполнение его музыки, госпел-песни и помолиться. [ 30 ]

По всему миру

[ редактировать ]

В глобальном масштабе общественная репутация и популярность хип-хопа разнообразны. Например, самая известная политическая хип-хоп группа Канады — The Dope Poet Society , известная своей антирасистской и антивоенной активностью, а также осуждением как либеральных , так и консервативных политиков. Их политику можно охарактеризовать как «третий мир» или «черный интернационализм». Например, в «Бомбее в Зимбабве» ведущий рэпер Профессор Д заявляет: «От Бомбея до Зимбабве я тщательно изучаю: Боба Марли , Маркуса Гарви , Махатму Ганди , Партию Черных Пантер ». [ 31 ] Возможно, эти влияния в некотором роде кажутся идеологически противоречивыми (например, тонкий социализм Гарви Марли против антикоммунизма и ненасилие против насилия ), но вместе они представляют собой разные подходы к общей цели – связать анти- расистская и антиколониальная борьба в Америке и остальном мире. Профессор Д. и The Dope Poet Society, кажется, также представляют эту идеологию в своем альбоме, показывая американских политических рэперов, таких как Dead Prez , и других рэперов со всего мира, включая Нигерию и Колумбию . Другие примеры хип-хопа по всему миру предлагают противоположные точки зрения. Например, Lowkey и Iron Sheik выражают в своей музыке антисионистские взгляды, тогда как Golan и Subliminal выражают просионистские взгляды. [ 32 ] Во Франции некоторые политические артисты, такие как Suprême NTM , рэпер Кейси или Assassin, хорошо известны с начала 1990-х годов. Сегодня такие рэперы, как Кери Джеймс , La Rumeur , Rocé или Médine , имеют влияние; их тексты говорят о колониализме , бедности и истории Франции . [ нужна ссылка ]

Зарубежные политические хип-хоп-сцены

[ редактировать ]

Испано- и португалоязычная политическая хип-хоп-сцена

[ редактировать ]

Политические рэперы латиноамериканского , бразильского или португальского происхождения включают Calle 13 , Racionais MC's , Olmeca , Tohil , Immortal Technique , Rebel Diaz , Manny Phesto , MRK, Portavoz, Facção Central , Psycho Realm , Ana Tijoux , Bocafloja , Zack de la Rocha , Pablo. Хасель ( Испания ), Лос-Чикос-дель-Маис (из Валенсии, Испания ) и Кансерберо .

Политическая хип-хоп-сцена Великобритании

[ редактировать ]

Соединенного Королевства На музыкальной сцене хип-хопа и грайма распространен политический, осознанный рэп. Среди таких артистов, как Lowkey , который сосредоточен на израильско-палестинском конфликте и других проблемах, касающихся Ближнего Востока, Logic, Akala , I & Ideal, Mic Righteous, Клашнеков , Мик Реклесс, Риз МС и Инглиш Фрэнк.

Перед досрочными выборами 8 июня 2017 года лидер оппозиции Джереми Корбин встретился с JME , проводя кампанию за Лейбористскую партию , чтобы побудить молодых людей зарегистрироваться для голосования. [ 33 ] В ходе интервью JME объяснил, что многие молодые избиратели не считают, что политики заботятся об их интересах. Он сказал, что они часто чувствуют, что голосование в любом случае не имеет никакого значения. Далее он сказал Корбину, что он первый партийный лидер, которому, по его мнению, он может доверять, потому что он «настолько искренен, что кажется, будто я собираюсь встретиться с другом моей мамы». [ 34 ]

Австралийская хип-хоп сцена

[ редактировать ]

из числа коренных народов Рэперы Бриггс и его сотрудничество с Trials for AB Original являются одними из самых выдающихся политических исполнителей хип-хопа в Австралии. Исполнители Urthboy , Jimblah , The Herd , Horrorshow и L-FRESH the Lion являются частью звукозаписывающей компании Elefant Traks и часто исполняют политически мотивированные песни. Их основными направлениями являются расизм и ксенофобия , но The Herd также фокусируется на вопросах климата , гендерного неравенства и войны. EP Quro 2007 года Goodnight Mr. Howard содержит откровенную политическую критику правительства Ховарда и его политики. Некоторые артисты выразили взгляды на домашнее насилие в своих текстах. Одним из примеров является женская хип-хоп группа Oetha, состоящая исключительно из женщин, в их песне 2019 года Disturbing the Peace . [ 35 ]

Норвежские рэперы

[ редактировать ]

Музыка, созданная норвежскими рэперами, часто становится частью общественного дискурса, делая их частью политического процесса. Сюда входят песни, тексты песен и выступления в жанре хип-хоп. Хип-хоп музыку можно рассматривать как неотъемлемую часть процессов демократической публичной сферы. [ 36 ]

Сербский политический хип-хоп

[ редактировать ]

Политический хип-хоп развился в Сербии во время эмбарго ООН на Союзную республику Югославию в 1990-х годах. Самая популярная политическая хип-хоп группа в Сербии Beogradski Sindikat . [ нужна ссылка ] Спорная песня «Порука Шиптарима» (в переводе на английский: «Послание для албанцев») положила начало буму политического хип-хопа в Сербии . В 2000-е годы политический хип-хоп находился на пике популярности из-за политической ситуации в стране. В 2010-х годах популярность политического хип-хопа снизилась, но осталась популярным жанром в стране. В 2020 году произошел всплеск политического хип-хопа, обсуждающего такие вопросы, как выборы 2020 года и пандемия COVID-19 . [ нужна ссылка ]

Иранский политический хип-хоп

[ редактировать ]

Из-за долгой истории нарушений прав человека в Иране многие иранские рэперы решают современные социальные и политические проблемы через свою музыку. Некоторые известные примеры иранских политических исполнителей хип-хопа включают Хичкаса , Фадаи, Шапура, Куфа, Яса и Тоомаджа Салехи . незаконно Поскольку критиковать правительство и социальные проблемы в Иране , большинство иранских рэперов живут за границей. [ 37 ]

Рэпер Тоомадж Салехи, проживающий в Иране, был арестован во время протестов Махсы Амини 30 октября 2022 года за свою общественную деятельность в социальных сетях и выпуск двух песен протеста «Battleground» и «Omen» во время протестов. [ 38 ] 27 ноября 2022 года иранские СМИ сообщили, что Салехи предъявлено обвинение в « коррупции на Земле » — правонарушении, за которое может грозить смертная казнь . [ 39 ] Салехи стал одним из известных лиц революционного движения « Женщина, жизнь, свобода », осуждающего репрессии со стороны иранского правительства. Сообщается, что с тех пор он содержится в одиночной камере и подвергается пыткам . [ 40 ] [ 41 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Review-Rap-and-Politics Ucpress.edu Проверено 10 июня 2024 г.
  2. ^ Политический рэп , 2024 , дата обращения 4 февраля 2024 г.
  3. ^ «Ритм, рифма и разум: экспрессивность хип-хопа как политический дискурс» ,
  4. ^ « Политический рэп: Музыка оппозиционного сопротивления », (требуется подписка)
  5. ^ Jump up to: а б с д и Перри, Имани (30 ноября 2004 г.). Пророки Капюшона . Издательство Университета Дьюка. дои : 10.2307/j.ctv31jm90p . ISBN  978-0-8223-8615-5 .
  6. ^ 100 важнейших политических и сознательных хип-хоп-альбомов , 2021 г. , получено 2 февраля 2024 г.
  7. ^ Jump up to: а б Адасо, Генри. «Что такое осознанный хип-хоп?» . Liveabout.com . О сайте.com . Архивировано из оригинала 8 октября 2015 года . Проверено 14 ноября 2015 г.
  8. ^ Декер, Джеффри Луи (1993). «Состояние рэпа: время и место в хип-хоп-национализме». Социальный текст (34): 53–84. дои : 10.2307/466354 . JSTOR   466354 .
  9. ^ Jump up to: а б Стюарт, Джеймс (лето 2005 г.). «Послание в музыке: политические комментарии в популярной музыке чернокожих от ритм-н-блюза до раннего хип-хопа» (PDF) . Журнал афроамериканской истории . 90 (3): 196–225. дои : 10.1086/JAAHv90n3p196 . JSTOR   20063998 . S2CID   96427971 .
  10. ^ Абрамович, Алекс (5 августа 2013 г.). «Агитировать, обучать, организовывать» . Лондонское обозрение книг .
  11. ^ Чанг, Джефф. Не могу остановиться, не остановлюсь: история поколения хип-хопа .
  12. ^ Ламонт, Мишель (1999). Культурные территории расы: черные и белые границы . Издательство Чикагского университета . п. 334. ИСБН  9780226468365 . Проверено 18 января 2015 г.
  13. ^ Адасо, Генри. «Гангста-рэп» . О сайте.com . Дотдаш Мередит . Архивировано из оригинала 14 мая 2011 года . Проверено 14 ноября 2015 г.
  14. ^ Брэдшоу, Питер (27 августа 2015 г.). «Обзор Straight Outta Compton – как пионеры хип-хопа NWA покорили мир» . Хранитель .
  15. ^ Jump up to: а б с Эрлевин, Стивен. «Про Айс Кьюба» . МТВ . МТВ. Архивировано из оригинала 17 ноября 2015 года . Проверено 14 ноября 2015 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  16. ^ Овар, Мэтью (февраль 2014 г.). «(Не)сознательное (популярное) андеграунд: ограниченное культурное производство и андеграундный рэп» . Поэтика . 42 : 60–81. дои : 10.1016/j.poetic.2013.12.001 . ISSN   0304-422X .
  17. ^ Томпсон, Аманда (6 мая 2004 г.). «Гендер в хип-хопе: исследование» (PDF) . Государственный университет Гумбольдта . Архивировано из оригинала (PDF) 19 июля 2011 года . Проверено 9 июня 2006 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  18. ^ «Поймите правильно: андеграунд против мейнстрима» . ХипХопDX . 10 февраля 2008 года . Проверено 5 марта 2017 г.
  19. ^ Форман, Мюррей (19 мая 2010 г.). «Сознательный хип-хоп, перемены и эпоха Обамы» . Журнал американских исследований (54). дои : 10.18422/54-03 .
  20. ^ «Обзор жанра андеграундной рэп-музыки | AllMusic» . Вся музыка . Проверено 5 марта 2017 г.
  21. ^ Jump up to: а б с Хьюз, Дана. «Хип-хоп в политике» . Новости АВС . Проверено 24 октября 2015 г.
  22. ^ Штайнер, Би Джей (12 ноября 2013 г.). «2Пак Шакур выпускает «2Pacalypse Now» » . Журнал XXL . Проверено 30 ноября 2015 г.
  23. ^ Jump up to: а б с Шварц, Хантер (31 июля 2015 г.). «Руководство для политиков, как отказаться от хип-хопа» . Вашингтон Пост . Проверено 24 октября 2015 г.
  24. ^ О'Нил, Лорена (3 февраля 2015 г.). «Большинство республиканцев Айовы согласны с тем, что Бейонсе — это психический яд» . Рекламный щит . Проверено 24 октября 2015 г.
  25. ^ Мельбер, Ари (17 апреля 2008 г.). «Обама встречает Джей-Зи в коллаже на YouTube с критикой Клинтон и дебатами» . Нация . Проверено 18 апреля 2008 г.
  26. ^ Фодераро, Лиза (октябрь 2018 г.). «Он стипендиат Родса. Республиканская партия продолжает называть его «рэпером из большого города». " . Нью-Йорк Таймс . Проверено 19 декабря 2018 г.
  27. ^ Пирс, Шелдон (26 октября 2020 г.). «Кендрик Ламар и мантия черного гения» . Житель Нью-Йорка . ISSN   0028-792X . Проверено 30 декабря 2023 г.
  28. ^ Саид-Мурхаус, Лорен (26 января 2016 г.). «Рэппер BoB считает, что Земля плоская, и у него есть фотографии, подтверждающие это» . CNN . Проверено 29 января 2016 г.
  29. ^ Мартин, Эндрю (31 августа 2011 г.). «Слушайте: убийца Майк говорит о религии с CNN» . Журнал «Префикс» . Архивировано из оригинала 2 декабря 2011 года.
  30. ^ Сакжевски, Эмили (27 февраля 2020 г.). «Джастин Бибер, Кэти Перри и Брэд Питт были на воскресной службе Канье. Но что там происходит?» . Новости АВС . Проверено 3 ноября 2021 г.
  31. ^ «От Бомбея до Зимбабве» . Гений . 4 июня 2017 г.
  32. ^ Эрлих, Дмитрий (4 июня 2004 г.). «Сионистская позиция хип-хопа приходит в Lollapalooza» . Форвард .
  33. ^ Джейд, Келли (15 мая 2017 г.). «Джереми Корбин встречается с грайм-художником JME, чтобы побудить молодых людей голосовать» . Метро . Архивировано из оригинала 16 мая 2017 года . Проверено 15 мая 2017 г.
  34. ^ Шахид, Омар (19 марта 2012 г.). «Lowkey, Logic и новая волна политических британских хип-хоп-MC» . Хранитель .
  35. ^ Элиезер, Кристи (25 ноября 2019 г.). «Новый трек Оты несет в себе мощный посыл о домашнем насилии» . Музыкальная сеть . Проверено 13 июня 2021 г.
  36. ^ Нэрланд, Торгейр Уберг. «Хип-хоп и публичная сфера: политическая приверженность и коммуникативные практики на норвежской хип-хоп сцене». Явность - Публика , вып. 21, нет. 1, 2014, стр. 37–52, doi:10.1080/13183222.2014.11009138.
  37. ^ Гриттен, Дэвид (28 ноября 2022 г.). «Тумадж Салехи: Иранскому рэперу-диссиденту может грозить смертная казнь» . Новости Би-би-си . Проверено 27 декабря 2022 г.
  38. ^ «Иранские протестующие бросают вызов «жестоким репрессиям», поскольку, как сообщается, был убит еще один подросток» . Новости CBS . 3 ноября 2022 г. . Проверено 27 декабря 2022 г.
  39. ^ «Силы безопасности Исламской Республики арестовали рэпера-диссидента» . Иранский международный . 30 октября 2022 г. Проверено 27 декабря 2022 г.
  40. ^ Родитель, Дипа; Хабибиазад, Гонче (11 ноября 2022 г.). «Рэперу, протестовавшему против смерти Махсы Амини, грозит казнь в Иране» . Хранитель . Проверено 27 декабря 2022 г.
  41. ^ Моштагян, Артемида (6 ноября 2022 г.). «Семья опасается за жизнь рэпера, который, по их словам, был жестоко арестован после того, как призвал иранцев протестовать» . CNN . Проверено 27 декабря 2022 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Богданов Владимир; Вудстра, Крис; Эрлевин, Стивен Томас; Буш, Джон (2003). Полное руководство по рэпу и хип-хопу . Книги о ритме, ISBN   0-87930-759-5 .
  • Мохамед Насир, Камалудин (2020). Представляя ислам: хип-хоп поколения 11 сентября . Блумингтон: Издательство Университета Индианы, ISBN   9780253053046 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6926ea7aef40438f2e058cc8207921a0__1720007520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/69/a0/6926ea7aef40438f2e058cc8207921a0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Political hip hop - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)