Jump to content

Билли Пол

Билли Пол
Пол в 2012 году
Пол в 2012 году
Справочная информация
Имя при рождении Пол Уильямс
Рожденный ( 1934-12-01 ) 1 декабря 1934 г.
Филадельфия , Пенсильвания , США
Умер 24 апреля 2016 г. (24 апреля 2016 г.) (81 год)
Блэквуд, Нью-Джерси , США
Жанры
Род занятий Певица
Годы активности 1952–2016
Веб-сайт Billyp7 .wixsite / соул-артист

Пол Уильямс (1 декабря 1934 г. - 24 апреля 2016 г.), [ 1 ] профессионально известный как Билли Пол , был американским соул -певцом, известным своим синглом № 1 1972 года « Me and Mrs. Jones ». Его альбом и сингл War of the Gods 1973 года сочетают в себе более традиционные стили поп , соул и фанк с электронными и психоделическими влияниями.

Он был одним из многих артистов, связанных с филадельфийским соул- звуком, созданным Кенни Гэмблом, Леоном Хаффом и Томом Беллом . Пола отличал разнообразный вокальный стиль, который варьировался от мягкого и проникновенного до низкого и хриплого. Questlove of the Roots приравнял Пола к Марвину Гэю и Стиви Уандеру , назвав его «одним из криминально не упомянутых владельцев социально сознательной постреволюционной музыки 60-х годов, посвященной гражданским правам ».

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Ранние годы

[ редактировать ]

Пол вырос в Северной Филадельфии . Его любовь к музыке началась в юном возрасте, когда он слушал дома музыкальную коллекцию своей семьи. [ 1 ]

Он вспоминал: «Вот так я по-настоящему увлёкся музыкой. Моя мать всегда... коллекционировала пластинки и покупала всё, от джаза в филармонии до Нэта Кинга Коула ». [ 2 ] Он начал подпевать и пытался подражать услышанным пластинкам: «Мне всегда нравился Нэт Кинг Коул. Я всегда хотел идти своим путем, но всегда отдавал предпочтение другим певцам, таким как Дина Вашингтон , Сара Вон , Элла Фицджеральд – я любил Эллу Фицджеральд. Их так много. Нина Симона была одной из моих любимых – Джонни Мэтис . У них всех был свой стиль, шелковистость… Я хотел петь нежно, как масло, я хотел петь мягко. понимаете, о чем я. Один из моих любимых — Джесси Белвин , его называли мистером Изи. Многие забыли о нем, знаете ли. Сэм Кук — еще один из моих любимцев». [ 3 ]

Билли Пол находился под сильным влиянием джазовых вокалисток, возможно, не более чем Билли Холидей .

Пол объяснил, почему на него особенно повлияли джазовые певицы: «Я думаю, причина этого в моем высоком диапазоне. Певцы-мужчины, у которых был такой же диапазон, как и у меня, когда я рос, мало что для меня сделали. Но добавьте Нину Симон, Кармен Макрей или Нэнси Уилсон , и я буду на седьмом небе от счастья. Женщины-вокалистки просто больше сделали со своими голосами, и именно поэтому я уделил им больше внимания». [ 2 ] Возможно, вокалисткой, оказавшей на него наибольшее влияние, была Билли Холидей , которую он назвал «большим влиянием». [ 3 ] Он начал развивать вокальный стиль, который в конечном итоге включил в себя следы джаза , R&B и поп-музыки .

Он начал свою певческую карьеру в возрасте 11 лет, выступая на местной радиостанции WPEN , которая тогда принадлежала местной газете Philadelphia Bulletin . [ 2 ] Он посещал музыкальную школу Западной Филадельфии и музыкальную школу Граноффа для формального обучения вокалу. Он вспоминал: «Ну, вы знаете, моя мама говорила, что это было то, что мне нужно: держать свои записи и доставлять их. Это придавало мне уверенности, потому что моя мать была на 100% позади меня, и это создавало стиль и уникальность. Билли Пола Всю свою жизнь я хотел походить на себя, я никогда не хотел походить на кого-либо еще. Это произошло потому, что я всегда хотел быть саксофонистом... Я взял свою уникальность и относился к ней как к валторне. , что создало для меня хороший стиль». [ 3 ]

Когда мне было 16, я играл в клубе «Гарлем» в Филадельфии и был в одном списке с Чарли Паркером . Он умер позже в том же году. Я был там с ним неделю и узнал, на что обычно уходит два года. Птица сказал мне, что если я продолжу бороться, то пройду долгий путь, и я никогда не забывал его слов.

Билли Пол [ 2 ]

Популярность Пола росла и привела к его выступлениям в клубах и студенческих городках по всей стране. Он изменил свое имя с Пола Уильямса на Билли Пола, чтобы избежать путаницы с другими артистами, такими как автор песен Пол Уильямс и саксофонист Пол «Хаклбак» Уильямс . Он объяснил: «У меня был Жюль Мальвин, который был мне как отец по игре. В то время он был моим менеджером. Он отвез меня в « Аполло» , и я прогревал «Аполло» в течение шести недель, и именно там он дал мне имя Билли Пол. Я не задавался этим вопросом». [ 3 ]

Первые записи

[ редактировать ]

В 1952 году он отправился в Нью-Йорк и поступил в студию звукозаписи Jubilee Records . При поддержке Тэдда Дэмерона на фортепиано и Джеки Дэвиса на органе Hammond Пол выпустил свой первый сингл в апреле того же года: «Why Am I» с «That'sWhy I Dream» на стороне B ( Jubilee Records 5081, оба написаны Бернардом Саксом и Б. Сидни Зефф). [ 4 ] Billboard дал положительную оценку трекам, назвав "Why Am I" "выразительным трением угрюмой баллады в исполнении нового 16-летнего певца лейбла", а "That'sWhy I Dream": "Орган и фортепиано дают певец приложил руку к этому медленному изображению романтического номера». [ 5 ]

В июне 1952 года Пол выпустил свой второй сингл - на этот раз в сотрудничестве с оркестром Бадди Лукаса - "You Didn't Know" в поддержку "The Stars Are Mine" ( Jubilee Records 5086). [ 6 ] Рекламный щит снова был позитивным, сказав о "You Didn't Know": "Билли Пол, новый молодой певец, делает впечатляющий поклон лейблу сильным исполнением плачущей баллады, которая должна набирать обороты и играть. Орк Лукас обставляет ОК, хороший диск» и о «The Stars Are Mine» — «Пол поет эту новую мелодию более тихо, с плавным орковским чтением. Сторона не такая захватывающая, как флип, и мелодия не такая сильная». [ 7 ] Несколько недель спустя Jubilee разместили в Billboard рекламу своих артистов в преддверии ежегодного шоу NAMM Show — торговой конференции музыкальной индустрии, проводимой Национальной ассоциацией музыкальных торговцев (NAMM). Джубили включила последний сингл Пола и отметила: «Он новый – он горячий!» [ 8 ] Несмотря на усилия Джубили, ни один трек молодой певицы не попал в чарты.

Армейские годы и возобновление профессиональной карьеры

[ редактировать ]
Билли Пол служил с Элвисом Пресли и рядом других музыкантов в Германии после Второй мировой войны.

Карьера Пола приняла неожиданный поворот, когда его призвали в Вооруженные силы . Он напомнил:

Я поступил туда в 1957 году и работал вместе с Элвисом Пресли и Гэри Кросби Бинга Кросби сыном . Мы были в Германии и сказали, что собираемся создать группу, так что нам не пришлось выполнять какую-то тяжелую работу по обслуживанию. Мы пытались уговорить Элвиса присоединиться, но он хотел быть водителем джипа. Итак, я и Гэри Кросби начали это и назвали себя Jazz Blues Symphony Band. Из этой группы вышло несколько известных людей; Сидар Уолтон , Эдди Харрис и мы гастролировали по всей Германии. Элвис не хотел к нам присоединяться. Раньше я видел его каждый день, но он водил джип полковника. Он не хотел присоединяться к нашей группе. Он хотел на какое-то время оторваться от музыки, пока находился на службе, знаете ли. [ 3 ]

Пол и другие члены 7-го армейского оркестра, в том числе Дон Эллис , Лео Райт и Рон Энтони , использовали эту службу для дальнейшего развития своей музыкальной карьеры, насколько это было возможно — карьера, которую они знали, продолжится, как только они вернутся к гражданской жизни. Пол сказал: «Я пел на службе, пел с джаз-бэндом. Поэтому, когда я вышел на свободу, я пел джаз, ходил в клубы и так далее. [ 3 ]

Пол также немного занимался боксом в армии – спортом, на котором он вырос, как он объяснил в интервью 2012 года: «Да, у нас был тренажерный зал, и все мои друзья из моего района были боксерами. Даже во время службы в армии я тоже боксировал. как пение. На самом деле я до сих пор хожу в спортзал, и у меня, и у моей жены есть тренеры... Майлз Дэвис всегда говорил: «Приходи в спортзал, я надеру тебе задницу!» Потом однажды меня слишком сильно ударили, и я сказал: «Нет, я буду петь!… Это приняло мое решение». [ 9 ]

После увольнения Пол сформировал джазовое трио с хард-бопа пианистом Сэмом Докери и басистом Бастером Уильямсом . [ 2 ] В 1959 году он присоединился к звукозаписывающей компании New Dawn и выпустил сингл «Ebony Woman», сопровождаемый песней «You’ll Go to Hell» (New Dawn 1001), написанной Моррисом Бэйли-младшим. В 1960 году Пол записал « There’s a Small Hotel». (Финч 1005, сценарий Роджерса и Харта ), подкрепленный «Я всегда брат» (Финч 1006, сценарий Леона Митчелла и Чарльза Гастона). Ни одна из этих песен не попала в чарты, но в последующие годы Пол возродил и перезаписал «Ebony Woman» и «It’s a Small Hotel».

Я всегда видел себя сольным исполнителем.

-Билли Пол [ 3 ]

Пол был недолгим дублером одного из больных Blue Notes вместе с Гарольдом Мелвином . Пол вспоминал: «Ну, я не хотел танцевать, поэтому Гарольд Мелвин уволил меня (смеется). У меня было шесть месяцев пребывания с Flamingos – какое-то время я был с The Flamingos». [ 3 ] Примерно в это же время Пол на всю жизнь подружился с Марвином Гэем — оба певца присоединились к другим группам. Пол вспоминал: «Одно время я был одним из Blue Notes, а Марвин Гэй был в Moonglows … Мы были такими хорошими друзьями. Мы никогда не записывали совместные пластинки, и это было бы одной из моих мечтаний. И вы знаете, Что меня больше всего увлекает? Чем бы мы занимались, если бы он был здесь сегодня. Я думаю о Марвине каждый день. Моя любовь к этому человеку невероятна. Мы были близки, мы были как братья, когда я отправлялся в путь. По дороге в Калифорнию он заходил к дому – он и Бланш (жена Билли) [следовали] за тем, чтобы мать Бланш принимала ей инсулин, потому что она была диабетиком, и я во многом зависел от него, чтобы убедиться, что она ела и принимала инсулин. ее инсулин. Вот насколько мы были близки. Знаешь, даже сегодня я просыпаюсь и надеюсь, что это был сон, но это реально, ты знаешь. [ 3 ]

Филадельфийские годы души

[ редактировать ]

В 2012 году Пола спросили, насколько важен для него город Филадельфия и что такое Филадельфийский звук: «Для меня это очень, очень важно. Я родился здесь, и отсюда родом так много великих и влиятельных артистов. Это город. сам по себе и имеет свое собственное звучание. Я думаю, что отличает его от драмы; знаете, как говорят, каждый идет в своем собственном ритме. Ну, я думаю, что у Филадельфии тоже есть свой собственный ритм, и он звучит легко, но играть трудно». [ 9 ]

Релизы Neptune and Gamble

[ редактировать ]

Пол, его жена и менеджер Бланш Уильямс записывали свой дебютный альбом, когда они встретили Кенни Гэмбла . Пол вспоминал:

Билли Пол назвал «Битлз» ключевым фактором, повлиявшим на его музыкальный рост от джаза к другим музыкальным жанрам.

Я пел в джаз-клубе «Сахара». У него был магазин пластинок на Саут-Сент-энд-Филадельфия – прямо за углом, и я пел с трио в клубе «Сахара» в пятницу, субботу и воскресенье. Он подошел и сказал: «Я открываю звукозаписывающую компанию и хотел бы подписать с тобой контракт». Low [ sic ] и вот, я взял весь материал, который пел каждые выходные, и записал альбом за три с половиной часа – целый альбом. У меня был этот альбом, и я его продюсировал – я и моя жена. И мы дали ему этот альбом под названием Feelin' Good at the Cadillac Club, чтобы помочь основать звукозаписывающую компанию, и именно этот альбом помог ей начать. Тогда я пел исключительно джаз, но когда я услышал «Битлз» , услышал влияние госпела и все такое, я просто сказал: «Я могу создавать джаз с R&B». Этот переход произошел, когда The Beatles приехали в Америку. Когда я услышал The Beatles, это стало для меня поворотным моментом. Они были мне как наставники. Знаете, что забавно, когда я услышал (Билли поет) « I Wanna Hold Your Hand », сначала я сказал, что эти парни как вспышка на сковороде. Но на втором альбоме, когда они начали все это делать, мне пришлось вернуть все это обратно. Джон Леннон – один из величайших писателей мира. [ 3 ]

Дебютный альбом Пола Feelin' Good at the Cadillac Club был выпущен в 1968 году на лейбле Gamble. В основном это коллекция джазовых каверов на песни, популяризированные другими, это был студийный альбом, в котором была предпринята попытка воссоздать атмосферу живых клубных выступлений Пола. Ни сингл « Bluesette », ни альбом не попали в чарты. Альбом был переиздан в 1973 году. [ 10 ]

Второй альбом Пола, Ebony Woman (1970), был более коммерческим релизом на Gamble & Huff , принадлежащем лейбле Neptune . Пол записал новую версию своего сингла 1959 года и сделал ее заглавной песней. Gamble & Huff твердо контролировали производство. Объединив джаз и соул, пластинка добилась скромного успеха, заняв 12-е место в соул-чарте Billboard и 183-е место в поп-чарте.

Филадельфия Интернэшнл выпускает

[ редактировать ]

После того, как Neptune закрылся, Гэмбл и Хафф основали свой третий лейбл — Philadelphia International Records (PIR) — и взяли с собой Пола. Гэмбл и Хафф подписали дистрибьюторское соглашение с Клайвом Дэвисом и CBS Records .

Going East (1971) был первым альбомом Билли Пола, выпущенным на лейбле Philadelphia International Records, в котором в полной мере использовалась постоянная группа первоклассных музыкантов лейбла MFSB в Sigma Sound Studios . Как и на предыдущем альбоме, Гэмбл и Хафф стремились найти баланс между джазовыми корнями Пола и фанк-соулом, который, как они надеялись, принесет массовый успех. Пол почти достиг чартов с синглом "Magic Carpet Ride" (кавер на хит Steppenwolf 1968 года ), а альбом поднялся на 42-е место в соул-чарте Billboard и на 197-е место в поп-чарте.

В Gamble and Huff хорошо то, что никто не звучал одинаково, у каждого было свое собственное звучание, и это была отличительная черта, которая продолжала проявляться.

-Билли Пол [ 3 ]

«Я и миссис Джонс» и международная известность
[ редактировать ]

С каждым альбомом Гэмбл и Хафф приближались к реализации того звучания, которое они представляли для Билли Пола, и достигли этого с альбомом 1972 года 360 Degrees of Billy Paul и синглом « Me and Mrs. Jones ». И альбом, и песня получили признание коммерсантов и критиков.

"Me and Mrs. Jones" был хитом № 1 за последние три недели 1972 года, было продано два миллиона копий (статус платинового сингла), а затем он принес Полу премию Грэмми . Золотой альбом и платиновый сингл вырвали артиста в мировых чартах, в том числе в Великобритании, где сингл вошел в топ-20 UK Singles Chart , достигнув в начале 1973 года 12-го места. [ 11 ] За прошедшие с тех пор годы песня неоднократно исполнялась каверами, особенно The Dramatics в 1974 году, Фредди Джексоном в 1992 году и Майклом Бубле в 2007 году. Пол вспоминал победу Грэмми и общий успех песни: «О боже! Я проснулся. против Рэя Чарльза , против Кертиса Мэйфилда , против Исаака Хейса . Я учился в Университете Уилберфорса в Огайо, мне нужно было поехать на выпускной – моя жена и ее мать пошли, и когда я увидел, что Ринго Старр позвонил мне. имя, я сказал: Оооо... Да... Самое отрезвляющее — иметь пластинку номер один во всем мире на всех языках. Это шедевр, это классика». [ 3 ]

Эта песня стала первой песней PIR. Кроме того, лейбл пользовался значительным успехом у других своих исполнителей, включая O'Jays и Harold Melvin & the Blue Notes . Пол вспоминал атмосферу на лейбле: «Это было похоже на семью, полную музыки. Знаете, это было похоже на музыку круглосуточно». [ 3 ]

Музыкальный руководитель Клайв Дэвис постоянно хвалил запись Пола « Am I Black Enough For You? ».
Споры о том, «Достаточно ли я черный»
[ редактировать ]

Огромный успех Пола был недолгим. Следующий сингл - " Am I Black Enough for You? " - не смог достичь высот "Mrs. Jones", поскольку политический посыл песни Black Power оказался слишком большим для вкуса основного радио. Было много споров вокруг решения выпустить этот трек как продолжение кроссоверного хита.

В интервью 1977 года Пол ясно дал понять, что он против этого выбора с самого начала:

Я думаю, однако, что в то время было допущено много ошибок. Самым большим из них был выпуск «Am I Black Enough For You» сразу после «Mrs. Джонса. Люди не были готовы к такой песне после популярного успеха «Mrs. Джонса. Они искали продолжение или хотя бы что-то, что не было бы провокационным. Вы помните, как я сказал вам, что я на 100% против этого, и история доказала мою правоту. Но хотя это была ошибка компании, я по-прежнему доволен и CBS, и Philadelphia International. Однако, если бы я выпустил другой трек, возможно, я достиг бы высот Майкла Джексона . [ 12 ]

Десятилетия спустя Пол отнесся к песне более философски: «Это то же самое, что у меня было с «Am I Black Enough». Я хотел… на этот раз я сделаю это и выйду. Я думаю, что это правда для публики, потому что они ищут что-то, что можно сравнить с миссис Джонс, и Клайва Дэвиса я думаю, что это была идея . были Кенни и Клайв Дэвис, но я думаю, что в основном это был Клайв Дэвис». [ 3 ] Со своей стороны, Дэвис заявил, что выступает против выпуска песни как сингла. [ 13 ] Тем не менее, Дэвис назвал это «отличным рекордом на все времена, отличным выступлением на все времена». [ 3 ] Гэмбл, соавтор и продюсер трека, сказал, что песня «была великолепной, и Билли в ней звучал великолепно». [ 13 ] Пол размышлял: «Ну, вы знаете... Долгое время я был зол на это, у меня было небольшое разочарование. Теперь песня опережает свое время. [ 3 ] У меня такое чувство, словно я подвел песню, когда ушел в темноту. У меня такое чувство, будто я забросил эту песню. И я все еще собираюсь докопаться до сути вопроса «Достаточно ли я черный?». [ 13 ]

Мы собираемся двигаться дальше
Один за другим
Мы не собираемся останавливаться
Пока работа не будет завершена

- Билли Пол, «Я достаточно черный для тебя?»

В конечном итоге 360 Degrees of Billy Paul достигли 1-го места в соул-чарте Billboard и 17-го места в поп-чарте. Несмотря на разочарование по поводу выступления "Am I Black Enough" в чартах, не было никаких оснований полагать, что он не сможет повторить успех альбома или достичь еще больших высот. В мае 1973 года, когда он все еще продвигал 360 Degrees of Billy Paul , его спросили о следующем альбоме: «Боюсь, что произойдет какая-то задержка. На данный момент две стороны фактически завершены. Я должен рассказать вам об одном из них — Кенни и Леон написали его специально, и в какой-то момент это определенно стал синглом. Он называется «I Was Married», и я, честно говоря, думаю, что он будет больше, чем «Me and Mrs. Jones». еще есть два сингла По моему мнению, с альбома 360 Degrees — «Brown Baby» и «I’m Just a Prisoner». Но с 15 мая мы начинаем более серьезно работать над альбомом». Несмотря на энтузиазм Пола, ни "Brown Baby", ни "I'm Just a Prisoner" не были выпущены в США, хотя "Brown Baby" был выпущен в Великобритании, но не попал в чарты.

« Me and Mrs. Jones » имел такой огромный успех, что Гэмбл и Хафф решили переиздать первые два альбома Пола, Feelin' Good at the Cadillac Club и Ebony Woman . Переизданные в 1973 году, оба альбома имели новые обложки и стали настоящим подарком для новых фанатов, жаждущих продукции Билли Пола, которые уже купили его первые две пластинки PIR . Тем не менее, ни одно из переизданий не имело большого успеха: только Ebony Woman снова вошла в чарты альбомов на 186-е место в стиле поп и 43-е место в стиле Soul.

Следующий альбом Пола, War of the Gods , стал продолжением альбома 360 Degrees Billy Paul и был выпущен в ноябре 1973 года. Уникальный в каталоге Пола, он содержит продолжительный психоделический соул , песенные сюиты и ознаменовал концептуальное и музыкальное продвижение Пола, которое не остался незамеченным критиками и поклонниками. И хотя пластинка и синглы к ней пользовались некоторым успехом, Полу не удалось повторить тот широкий эффект, который он оказал своим предыдущим альбомом и "Mrs. Jones". Сингл "Спасибо за спасение моей жизни" с альбома War of the Gods , сопровождаемый песней "I Was Married" на стороне B, вошел в топ-40 хитов, достигнув 37-го места в поп-чарте и в топ-10 соул-альбомов. достигнув 9-го места. Он также достиг 33-го места в Великобритании.

Европейский тур Пола 1973 года с O'Jays and The Intrumers породил его первый настоящий концертный альбом: Live in Europe . Записанный в Лондоне и выпущенный в 1974 году, он достиг 10-го места в чарте Billboard Soul Album и 187-го места в поп-чарте.

Got My Head on Straight был выпущен в 1975 году и представлял собой попытку вернуться к успешной формуле 360 Degrees Билли Пола . Сборник джазовых, задушевных, фанковых поп-песен достиг 140-го места в чарте Billboard Pop Album и 20-го места в чарте Soul. В него вошли синглы «Be Truthful to Me» (37-е место в стиле R&B); «Билли вернулся домой» (№ 52 R&B); и «Июль, июль, июль, июль», которые не попали в чарты. Несмотря на попытку вернуться в форму, отсутствие массового успеха стало большим разочарованием для Пола, Гэмбла и Хаффа и всех в PIR.

Споры о Джесси Джексоне
[ редактировать ]
Пол дважды был втянут в спор с преподобным Джесси Джексоном по поводу содержания его песен.

Его альбом When Love Is New развивался в том же духе, что и его предшественник, и имел аналогичную судьбу. Выпущенный в декабре 1975 года, он достиг 139-го места в чарте Billboard Pop Album и 17-го места в чарте Soul. В него вошли синглы "Let's Make a Baby", которые заняли 83-е место в поп-чарте синглов (последняя пластинка Пола, попавшая в этот чарт), 18-е место в чарте Soul и 30-е место в Великобритании, а также " People Power», который достиг 82-го места в чарте Soul и 14-го места в танцевальном чарте США.

Давай, давай, давай заведем ребенка
О, детка, давай, давай
Давайте принесем еще одну жизнь в этот мир
Маленький мальчик, маленькая девочка
Возьми меня за руку, пока мы медленно идем в комнату
Разве ты не видишь, что сегодня вечером я займусь с тобой сладкой, сладкой любовью?
....Вложим ему в голову мудрость
Поэтому он никогда не оглянется назад, он будет смотреть прямо перед собой.
Мы научим его правде и поймем смысл всего этого.
Чтобы он мог ходить с высоко поднятой головой.

-Билли Пол, «Давай заведем ребенка»

"Let's Make a Baby" вызвал споры, и прозвучали призывы запретить или изменить трек из-за его предполагаемого непристойного или негативного содержания. [ 14 ] Джесси Джексон и Operation PUSH возглавили движение против этой песни и других, таких как Hall & Oates » группы « Rich Girl и » группы Four Tops « Catfish . [ 14 ] Кампания велась на местном уровне, и отдельные радиостанции сами решали, как поступить в этом вопросе. Например, ведущая R&B радиостанция WWRL в Нью-Йорке включила «Let's Make a Baby», но решила не объявлять ее название. [ 14 ] Другие станции зашли так далеко, что изменили текст. В частном порядке несколько чернокожих диск-жокеев описали этот скандал как «фальшивый крестовый поход Джесси против секса в эфире». [ 15 ] Диск-жокеи, которые отказались позволить использовать свои имена из-за страха репрессий, обвинили Джексона в «абсолютной нечестности» в отношении предвыборной кампании, а один популярный радиоведущий сослался на выступление Ричарда Прайора в 1975 году. [ 16 ] на одном из мероприятий Джексона:

Этот мужчина внезапно обнаружил сексуальные записи, когда несколько наших чернокожих артистов начали бесплатно прекращать выступления на его ежегодных Black Expos. Помните, это тот самый Джексон, который представил на одной из своих Black Expos самого грязного комика в шоу-бизнесе. И этот комик был грязен в тот вечер в Амфитеатре. Было настолько плохо, что было видно, как родители и их дети покидают это место. [ 15 ]

Диск-жокеи также отметили, что Джексон не критиковал других артистов, таких как Роберта Флэк и братья Джонсон , у которых были такие же многообещающие песни, как «Jesse» и «Get the Funk Out of My Face», но которые поддерживали операцию PUSH. . Несколько ветеранов радио были убеждены, что действия Джексона были не более чем рекламным ходом, называя это «просто еще одним его трюком, от которого он вскоре откажется ради другого, просто чтобы остаться в новостях». [ 15 ]

Со своей стороны Джексон ответил:

Мы не... нанесли удары по Билли Полу. Мы тщательно и сознательно избегали «нападок» на конкретных артистов и вместо этого сосредоточились на конкретных пластинках, из которых «Let's Make a Baby» Билли Пола является лишь одной из целой серии, все более откровенной и доминирующей на рынке, почти исключительно ориентированном на детей. ....Любовь и романтика являются частью жизни, и мы не предлагаем, чтобы эти темы подвергались «цензуре» в текстах песен. Наш призыв был направлен на порнографические тексты, которые принижают человеческую сексуальность, а не возвышают человеческий дух. Решение об изменении текста на пластинке Билли Пола было принято независимо радио WVON . Г-н Пол не опротестовал WVON по поводу изменения. Утверждение о том, что мы «внезапно обнаружили сексуальные пластинки», потому что артисты перестали выступать бесплатно на PUSH EXPO, является заведомо ложным. не у исполнителя, а у пластинки. [ 17 ]

Билли Пол отдал дань уважения павшим лидерам движения за гражданские права, в том числе Мартину Лютеру Кингу-младшему и Малкольму Икс, в своей версии хита Пола Маккартни 1976 года « Let 'Em In ».

Удивительно, но споры только обострились с выходом следующего альбома Пола Let 'Em In в конце 1976 года. Заглавный трек представлял собой фанк-соул-версию хита Пола Маккартни , занявшего третье место в США, вышедшего ранее тем летом. В то время как версия Маккартни была насыщена личными ссылками и сравнительно мала политическими деятелями, версия Билли Пола перевернула формулу с ног на голову и стала своего рода гимном гражданских прав – хотя и с личным подходом из-за упоминания его недавно умершей сестры-близнеца Полины. Уильямс. Как и в случае, когда Маккартни лишь косвенно обращается к «Брату Джону» ( Джону Леннону или зятю Джону Истману или Джону Ф. Кеннеди ) и «Мартину Лютеру» (замученному лидеру гражданских прав или теологу 16-го века), [ 18 ] [ 19 ] Версия Билли Пола гораздо более ясна, когда приводится список умерших лидеров гражданских прав ( Элайджа Мухаммед , Малкольм Икс , Мартин Лютер Кинг-младший , Джон Ф. Кеннеди , Роберт Ф. Кеннеди , Медгар Эверс и Луи Армстронг ). Кроме того, стихи Билли Пола перемежаются запоминающимися отрывками из речей Малкольма Икса и Кинга.

Полин Уильямс, была моей близняшкой
Элайджа и Малкольм, все еще наши друзья
Брат Мартин, мы не можем забыть Джона
Бобби и Медгар, Луи Армстронг!

-Билли Пол, « Впусти их »

Тем не менее, как и в случае с "Let's Make a Baby", WVON - старейшая чернокожая радиостанция Чикаго - изменила песню. На этот раз инженер станции вставил части речи Джесси Джексона вместо частей речи Кинга. [ 15 ] Обозреватель Chicago Tribune Гэри Диб сказал, что радиостанция «искажала» песню, сделав это для того, чтобы укрепить связи с Джексоном, и назвал весь эпизод «просто смешным». [ 20 ] Пол был в ярости и сказал, что испытал «шок всей своей жизни», когда узнал об изменении. [ 15 ]

Преподобный Джордж Клементс (слева) почтил память Билли Пола за песню « Let 'Em In ».

Преподобный Джордж Клементс , пастор-крестоносец католической церкви Святых Ангелов в южной части Чикаго, вручил Полу награду за песню в День Билли Пола, 23 мая 1977 года, который включал церемонию в церкви с выступлением церковного школьного хора. песня. [ 15 ] Когда отец Климентс сообщил о такой чести, Павел, как сообщается, заплакал от радости. [ 15 ] Клементс сказал:

В эпоху цинизма, подозрительности и откровенного отчаяния очень приятно услышать послание, которое Билли Пол передает всем нам по радио. Билли Пол говорит нам, что мечтатели, такие как доктор Мартин Лютер Кинг, уже мертвы, но пришло время позволить их мечтам проникнуть в наши души и начать оказывать влияние на наше общество. Поздравляем Билли Пола. Воистину, он произвел фурор не только у широкой публики, но и у Всемогущего Бога! [ 15 ]

В целом, Let 'Em In стал первой пластинкой Пола, вошедшей в топ-100 чартов поп-альбомов после альбома 360 Degrees of Billy Paul 1972 года , достигнув 88-го места. Пол также добился своего обычного успеха в чартах Soul: альбом занял 27-е место. а синглы «How Good is Your Game», «I Trust You» и « Let 'Em In » заняли 50, 79 и 91 места соответственно. Версия Пола хита Элтона Джона " Your Song " вошла в топ-40 Великобритании, заняв 38-е место.

Окончательные записи PIR
[ редактировать ]

Пол выпустил Only the Strong Survive в 1977 году, и этот альбом стал его последним альбомом в чартах, заняв 152-е место в поп-чарте и 36-е место в чартах Soul. Заглавный трек пластинки стал первым синглом, заняв 68-е место в чарте Soul и 33-е место в Великобритании. В следующий раз голос Пола можно было услышать летом 1977 года в треке «Let's Clean Up the Ghetto» с участием «Международных звезд Филадельфии»: Билли Пола, Лу Ролза , Арчи Белла , Тедди Пендерграсса , Ди Ди Шарп. Гэмбл, а также Эдди Леверт и Уолтер Уильямс из The O'Jays . Песня достигла 91-го места в поп-чарте и 4-го места в чарте Soul. В альбом Let's Clean Up the Ghetto также вошли треки Билли Пола (оба написаны Gamble & Huff ) «New Day» и «New World Comin'». Все доходы от альбома и сингла пошли на программу помощи жителям бедных районов США. Пол продолжил успех своих синглов "Only the Strong Survive" и "Let's Clean Up the Ghetto" песней "Sooner or Later" - еще одной трек из его последнего LP. Тем не менее, трек не попал в чарты, как и "Don't Give Up on Us" и "Everybody's Breaking Up", которые были официально выпущены в Великобритании, но выпущены только для радио в США.

Последним студийным альбомом Пола для Philadelphia International стал First Class , выпущенный в 1979 году. Это был первый альбом после его дебюта в 1968 году Feelin' Good at the Cadillac Club, который не попал ни в поп-, ни в соул-чарты. Первый сингл с пластинки "Bring the Family Back" не попал в чарты, но 12-дюймовая диско- версия достигла 90-го места в чарте Soul и 51-го места в танцевальном чарте. "False Faces" также был выпущен как в сингле, так и в 12-дюймовом. диско -версии, но ни одна из них не попала в чарты.

Выступление Пола в Philadelphia International официально завершилось релизом Best of Billy Paul в 1980 году . В этот двойной сборник вошли четыре ранее не издававшихся трека: «You’re My Sweetness», «Next to Nature», «What Are We Going to Do Now That He’s Back» и «My Old Flame». Британская версия представляла собой сингл под названием Billy Paul's Greatest Hits с другим трек-листом и только одной из «новых» песен: «You're My Sweetness». Эта песня была выпущена как сингл и достигла 69-го места в чарте Soul. Последним синглом Пола для Philadelphia International стала отредактированная версия песни из его первого альбома Philadelphia International Going East : «Jesus Boy (You Only Look Like a Man)», которая не попала в чарты.

За прошедшие годы было выпущено множество компиляций «лучшего из» творчества Пола Philadelphia International, хотя критики ясно дали понять, что большинству из них не удалось уловить правильный баланс синглов и альбомных треков, чтобы полностью отразить глубину и широту его творчества PIR. Например, Эндрю Гамильтон из AllMusic сказал о сборнике Super Hits 2002 года : «Если вы не жили и не умерли с альбомами Билли Пола, когда он выпускал их на Philadelphia International Records, вы не будете иметь ни малейшего представления о том, что его фанаты хотят услышать. Собрать компакт-диск из синглов Пола — значит собрать посредственную коллекцию, которую нужно дополнять избранными пластинками. А в таком коротком сборнике из десяти треков некоторые синглы следовало бы заменить на другие. несколько ледяных альбомов Пола». [ 21 ] Джейсон Анкени, напротив, сказал, что сборник 1999 года « Me & Mrs. Jones: Best of Billy Paul » «выходит далеко за рамки классического заглавного трека, возвращая певцу известность, демонстрируя его универсальность посредством превосходных каверов на любимые поп-музыки…. [и ] включение хитов в стиле R&B… все это составляет окончательный портрет Пола в расцвете сил». [ 22 ]

Пол проработал на лейбле Philadelphia International в общей сложности девять лет, и хотя он добился значительного успеха – особенно с «Я и миссис Джонс», – критики в целом сходятся во мнении, что он заслуживал лучшего. Эндрю Хэмилтон выразил это прямо: «Гэмбл и Хафф проделали ужасную работу, выбирая синглы Пола. Если бы был выбор получше, и его карьера могла бы попасть в Зал славы». [ 23 ] Точно так же Джейсон Анкени писал: «Слишком легко отмахнуться от него как от чуда с одним ударом, Билли Пол на самом деле был одним из самых одаренных и впечатляющих талантов, украсивших конюшню Philadelphia International – получателем некоторых наград Gamble и Самые пышные и утонченные произведения команды Huff. Его глубоко задушевный голос преодолел разрыв между джазом и соулом, в равной степени наполненный уличной развязностью и трогательной уязвимостью». [ 22 ]

Студийные записи пост-ПИР

[ редактировать ]

Пол записал два студийных альбома в 1980-х. Первый, Lately , был выпущен в 1985 году и представлял собой драматический музыкальный отход от пышной филадельфийской души его предыдущих работ. Записанный для Лонни Симмонса , Total Experience Records синтезаторные и клавишные треки альбома (типичные для музыкального производства того времени) были ближе к работе Симмонса с Gap Band , Yarbrough and Peoples, чем к оркестровой стене Пола 70-х годов. звук. Заглавный трек альбома, баллада, был выпущен как сингл в Великобритании, но не попал в чарты. Следующий сингл - медленный джем под названием "Sexual Therapy" - оказался лучше, поднявшись на 80-е место в британских чартах.

Последним студийным альбомом Пола стал альбом Wide Open 1988 года, выпущенный на лейбле Ichiban . По стилю производства он похож на его предыдущий релиз, хотя, возможно, немного более плавный, и достиг 61-го места в чарте Soul. Однако синглы «We Could Have Been» и «I Just Love You So Much» не попали в чарты.

«Пенсионные» годы

[ редактировать ]

Пол объявил о завершении карьеры в 1989 году на сцене в Лондоне. [ 24 ] Но, как и многие артисты до него, он не мог устоять перед искушением продолжать давать живые выступления и записываться. В 2009 году его спросили, как он наслаждается выходом на пенсию в Южном Джерси: «Вышел на пенсию? Вы серьезно?» [ 25 ]

Билли Пол регулярно выступал вживую по всему миру, включая этот концерт в 2006 году в отеле Carthage Palace в Тунисе , Тунис .

После выхода на пенсию Пол регулярно гастролировал по США и за рубежом, выступая в небольших клубах, бальных залах отелей, выставочных залах Лас-Вегаса, на джазовых фестивалях и в театрах. На вопрос в 2012 году, имеет ли для него особое значение игра в Филадельфии, он ответил: «Я стараюсь чувствовать себя комфортно, где бы я ни играл, но они называют это родным сыном, и меня там очень уважают, так что это особенная реакция. на международном уровне это тоже здорово, поэтому даже в Париже или Бразилии у нас отличная публика. Такие песни, как Mrs. Jones, повсюду популярны, поэтому я много выступаю за границей». [ 9 ]

В 2000 году он выпустил компакт-диск — Live World Tour 1999–2000 — на собственном лейбле PhillySounds . Записано в Сан-Паулу, Бразилия; Париж, Франция; Бермуды и Филадельфия, он содержал следующие треки: «Billy's Back Home», «Love Buddies», «When Love is New», «This is Your Life», «Спасибо за спасение моей жизни», «Let's Get It On/ Что происходит», «Война богов», «Я верю, что могу летать», «Твоя песня», «Без тебя» и «Мистер и миссис Джонс». Два года спустя полное шоу этого тура было выпущено за пределами США на лейбле PID. Названный «Your Songs: Live in Paris» , он был записан в декабре 2000 года на частном мероприятии для телеканала RFM в студии 287 в Париже, Франция. В него вошли песни «Июль, июль, июль, июль», «Выживают только сильные», « Слишком поздно », «Коричневый ребенок», «Впусти их», «Это критично», «Фальшивые лица» и «Давайте очистим гетто» и другие. [ 26 ]

Я всегда много работал над созданием своего собственного стиля. Никто не похож на меня. Я слышал, как они называли меня «легендарным». Это очень приятно… хотя в наши дни этим словом злоупотребляют.

-Билли Пол, 2009 г. [ 25 ]

Как показывают эти концертные альбомы, концертные сет-листы Пола были разнообразными и включали как его собственные песни, так и кавер-версии джаза, соула, рока и поп-мелодий. Например, на его воскресном дневном шоу 16 сентября 2001 года в ресторане Gloria's Seafood в Филадельфии были представлены песни «Билли Бой», «Билли вернулся домой», «Как раз вовремя», «Старые люди», «Спящая пчела», «Черная женщина», «Спасибо за спасение моей жизни», «Любовные друзья», «Апрель в Париже / Я люблю Париж» и «Я и миссис Джонс». [ 27 ]

Его шоу 12 июня 2011 года в Сан-Паулу, Бразилия, состояло из «Спасибо за спасение моей жизни», «Я выживу» (в исполнении бэк-вокалистки Анны Джордан), «Привет», «Фиолетовый дождь», «Улыбка». «Миссис Робинсон», «Твоя песня», «Я и миссис Джонс» и «Ты такая красивая». [ 28 ]

Иски «Я и миссис Джонс»

[ редактировать ]
Олимпийская спортсменка Мэрион Джонс была показана в телевизионной рекламе Nike Билли Пола « Me and Mrs. Jones ». , в которой без его согласия использовалась песня

В 2000 году Nike начала транслировать рекламный ролик с участием легкой атлетики звезды Мэрион Джонс — лица сборной США на летних Олимпийских играх 2000 года . [ 29 ] выиграла пять медалей, которые позже были лишены ее за мошенничество. [ 30 ] В кампании под названием «Миссис Джонс» спортсменка была изображена в виде полускрытого диджея, говорящего о таких проблемах, как образование и повышение оплаты труда спортсменок. В рекламе также была представлена ​​студийная запись Пола « Me and Mrs. Jones ». [ 29 ] Пол увидел рекламу и связался с адвокатом, который подал иск в федеральный окружной суд Лос-Анджелеса против компании по производству спортивной одежды и ее рекламного агентства Wieden & Kennedy. [ 31 ] Пол потребовал 1 миллион долларов в качестве упущенной выгоды от лицензионных сборов, утверждая, что компания обманула его, не получив разрешения на использование песни. [ 32 ] Представитель рекламного агентства назвал решение выпустить песню в эфир без разрешения «очень глупой ошибкой». [ 31 ]

Вслед за иском от Nike Пол напал на свою бывшую звукозаписывающую компанию, требуя невыплаченных гонораров за его авторскую песню. Он утверждал, что не получал бухгалтерской отчетности от Philadelphia International Records в течение 27 лет, и подал в суд на Assorted Music, ее владельцев Кенни Гэмбла и Леона Хаффа и Sony Music Entertainment на сумму почти полмиллиона долларов. [ 33 ] На судебном процессе 2003 года в федеральном окружном суде Лос-Анджелеса Джозеф Э. Портер, адвокат Assorted Music, утверждал, что Полу задолжали всего около 27 000 долларов, объяснив это тем, что, хотя компания по ошибке не смогла получить надлежащие иностранные гонорары за пластинку, Фактически Пол был должен компании около 314 000 долларов за расходы на запись и продюсирование 10 альбомов, которые он сделал для Philadelphia International с 1971 по 1980 год. [ 34 ]

В итоге присяжные совещались менее часа и пришли к выводу, что Пол ничего не должен компании. Вместо этого они присудили ему полмиллиона долларов в качестве невыплаченного гонорара за запись « Я и миссис Джонс ». Пол сказал в заявлении, сделанном его адвокатом: «Я так рад, что мой путь к правосудию наконец подошел к концу. Я годами ждал, чтобы мне заплатили за мои записи». [ 35 ] Сеймур Штраус, который давал показания на суде от имени Пола, прокомментировал: «Нет сомнений в том, что гонорары Билли Пола рассчитывались неправильно в течение многих лет». [ 35 ] Джей Бергер из Корпорации по защите прав артистов заявил: «Это дело твердо устанавливает права певцов, подписавших контракты с небольшими продюсерскими компаниями, на получение 50% денег, заработанных крупными лейблами, распространяющими пластинки». [ 35 ] Чак Рубин, президент организации Artists Rights, заявил: «Продюсеры больше не будут отказываться от гонораров артиста». [ 35 ] Адвокат Пола Стивен Эймс Браун прокомментировал: «Это была ошеломляющая победа Билли. Жюри присудило ему на 12 000 долларов больше, чем мы просили. Годы обмана и оправданий прошли, и Билли Пол с этого момента будет наслаждаться плодами своего таланта. Лос-Анджелес у присяжных нет терпения к нерадивым звукозаписывающим компаниям». [ 35 ] Браун добавил: «А Билли Пол был лучшим другом Кенни Гэмбла. Можете ли вы представить, что могло случиться с остальными?» [ 36 ]

О'Джеи были среди артистов, которые извлекли выгоду из прецедента, созданного иском Билли Пола о невыплате гонораров.

Жена и менеджер Пола Бланш Уильямс назвала это решение «моральной победой» и высказала особенно резкие слова в адрес Кенни Гэмбла и Леона Хаффа: «Жюри было… разозлено высокомерием G&H, «творческой бухгалтерией», которую ведет Sony, и обнаружив, как явно и систематически Sony и PIR занижали доходы Билли... Кроме того, G&H придется выплатить нам проценты на эти деньги начиная с 1994 года (срок исковой давности). Ах, да, «цыплята вернулись домой». ночевать. Победа в этом деле открывает возможность всем тем артистам, чьи гонорары были удержаны или занижены, обратиться в суд и добиться справедливости, а также узнать, что у них есть хорошие шансы выиграть свое дело. Это только начало худшего для G&H. Кошмар. Надвигается лавина». [ 35 ]

Адвокат Gamble & Huff Портер заявил после вынесения приговора: «Это был не что иное, как бухгалтерский учет (проблема). Никто не сказал: «Вы меня обманули»». [ 34 ] Тем не менее, случай Пола стал важным прецедентом для других артистов, включая Арчи Белла из Archie Bell & the Drells. [ 37 ] и О'Джеи, которые также подали в суд на Gamble & Huff за невыплату гонораров. [ 38 ]

Художественный фильм

[ редактировать ]

В 2009 году вышел биографический художественный фильм « Достаточно ли я для тебя черный?» , снятый шведским режиссером Йораном Хьюго Олссоном, вышел на экраны. [ 39 ] Присуждая фильму три звезды, журнал Uncut заявил: «Олссон смоделировал свой фильм по образцу «Давай заблудимся» , , написанному Брюсом Вебером портрету Чета Бейкера в 1989 году , и сказал: «Пол, конечно, не падший полугений, чтобы сниматься рядом с Бейкером, но он доказывает, что он очень интересен». , ясно сформулированная тема, история, которая восходит к игре вместе с Чарли Паркером и приправлена ​​обычными расовыми предрассудками. Его карьера, по-своему, символизирует борьбу черной Америки за последние полвека, включая скатывание к кокаиновой зависимости и выздоровление, которые разделяются с его женой, которая остается причудливой и своенравной фигурой на протяжении всего фильма. Эта пара производит впечатление джазового Дерби и Джоан». [ 40 ]

Пол объяснил, почему он согласился работать с создателями фильма: «Ну, я не становлюсь моложе, и я хотел выразить некоторые вещи, которые могли быть скрыты. Я хотел освободить свое сердце и рассказать людям о своих взлетах и ​​падениях, и я думаю, вы поняли это из этого документального фильма.... Его было несложно снять, за нами следила съемочная группа из Европы по всему миру, и мне удалось очень хорошо подружиться с режиссерами, я мог что-то говорить и делать. как будто камеры там вообще не было. Они обратились ко мне с просьбой сняться в этом фильме, и они настоящие фанаты. Песня "Am I Enough for You" очень популярна в Швеции, и эти ребята действительно знали свою музыку. Они были серьезны. по этому поводу они прилетели и последовали за мной, и это стало очень личным... и я им доверял, потому что мои отношения с женой основаны на доверии. .. Теперь я в мире с собой, думаю, этот фильм очень много сделал для меня, потому что помог мне избавиться от множества демонов. [ 9 ]

Более поздняя деятельность

[ редактировать ]

В 2011 году Поль принял участие в записи альбома французской певицы Шимен Бади , записав с ней дуэтом песню Motown « Ain't No Mountain High Enough ».

В ознаменование 40-летия Philadelphia International Records в 2011 году британская компания Big Break Records начала ремастеринг и переиздание многих альбомов, выпущенных на PIR, включая произведения Пола. Они включали новые аннотации, интервью и бонус-треки. В США компания Legacy Recordings выпустила Golden Gate Groove: The Sound of Philadelphia Live in San Francisco 1973 — мероприятие звукозаписывающей компании, записанное 27 июня 1973 года в отеле Fairmont . Пола и другие группы PIR поддержала MFSB , в которой участвовало 35 музыкантов, включая Леона Хаффа на органе. исполнения Пола «Est» (10:21) и « Me and Mrs. Jones В альбоме появляются » (8:34). Энди Келлман из AllMusic дал релизу 4,5 звезды из 5. [ 41 ]

Награды и почести

[ редактировать ]

Помимо получения «Грэмми» за « Я и миссис Джонс », Пол получил несколько премий Эбби, вручаемых читателями журнала Ebony ; был лауреатом Американской музыкальной премии , премии NAACP Image Award, а также многочисленных прокламаций и ключей от городов по всей территории Соединенных Штатов. [ 42 ] Пол получил награду AMG «Любимый ретро-артист года 2015 года», а также получил премию Сэнди Хози за заслуги перед жанром во время трансляции премии AMG Heritage Awards 2015, проводимой Гильдией художников-музыкантов, состоявшейся 14 ноября 2015 года в Монро, Северная Каролина . [ 43 ]

В 2010 году Questlove of the Roots приравнял Пола к Марвину Гэю и Стиви Уандеру , назвав его «одним из криминально не упомянутых владельцев социально сознательной постреволюционной музыки 60-х годов, посвященной гражданским правам ». [ 13 ]

Пол умер днем ​​24 апреля 2016 года в своем доме в Блэквуд районе в Глостер-Тауншип, штат Нью-Джерси , от рака поджелудочной железы в возрасте 81 года. [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ] Он похоронен на кладбище Вест-Лорел в Бала Синвид, штат Пенсильвания, рядом с его коллегой по лейблу Тедди Пендерграссом.

Дискография

[ редактировать ]
Год Альбом Этикетка Пиковые позиции в чартах
НАС
[ 47 ]
НАС
Р&Б

[ 47 ]
1968 Чувствую себя хорошо в клубе Cadillac Азартная игра SG 5002
1970 чернокожая женщина Нептун НЛПС 201 183 12
1971 Идя на Восток Филадельфия Интернэшнл KZ 30580 197 42
1972 360 градусов Билли Пола Филадельфия Интернэшнл KZ 31793 17 1
1973 Война Богов Филадельфия Интернэшнл KZ 32409 110 12
1975 Получил мою голову прямо Филадельфия Интернэшнл KZ 33157 140 20
Когда любовь новая Филадельфия Интернэшнл KZ 33843 139 17
1976 Впусти их Филадельфия Интернэшнл KZ 34389 88 27
1977 Выживают только сильные Филадельфия Интернэшнл KZ 34923 152 36
1979 Первый класс Филадельфия Интернэшнл KZ 35756
Лучшее от Билли Пола Филадельфия Интернэшнл Z 2-36314 205 58
1985 Недавно Общий опыт работы ТЕЛ8-5711
1988 Широко открытый Ичибан I 1025 61
«—» обозначает релизы, которые не попали в чарты или не были выпущены на этой территории.

Одиночные игры

[ редактировать ]
Год Этикетка Одиночный (сторона A / сторона B) Пиковые позиции в чартах Сертификаты
НАС
[ 47 ]
НАС
Р&Б

[ 47 ]
ИЗ
[ 48 ]
Великобритания
[ 11 ]
1952 Юбилей 5081 «Почему я» / «Вот почему я мечтаю»
Юбилей 5086 «Ты не знал» / «Звезды мои»
1959 Новая заря 1001 «Черная женщина» / «Ты попадешь в ад»
1960 Финч 1005 « Там маленькая гостиница » / «Я всегда брат»
1969 Азартная игра 232 "Блюзетт" / " Где-то "
1970 Нептун 30 «Давай влюбимся повсюду» / « Миссис Робинсон »
1971 Филадельфия Интернэшнл 3509 « Поездка на волшебном ковре » / «Друзья любви»
1972 Эпос 1313 «Коричневый ребенок» / « Слишком поздно » (только для Великобритании)
Филадельфия Интернэшнл 3515 «Это твоя жизнь» / «Хотелось бы, чтобы это было вчера»
Филадельфия Интернэшнл 3521 « Я и миссис Джонс » / « Твоя песня » 1 1 9 12
1973 Филадельфия Интернэшнл 3526 « Я достаточно черный для тебя? » / «На этот раз я сделаю это» 79 29
Филадельфия Интернэшнл 3538 «Спасибо, что спасли мне жизнь» / «Я был женат» 37 9 33
1974 Филадельфия Интернэшнл 3551 «Будь правдив со мной» / «Я бы хотел, чтобы это было вчера» 37
Филадельфия Интернэшнл 2225 «Весь город говорит» / «Я был женат» (только для Великобритании)
1975 Филадельфия Интернэшнл 3563 «Билли вернулся домой» / «Мне есть ради чего жить» 52
Филадельфия Интернэшнл 3572 «Июль Июль Июль Июль» / «Когда тебе пора идти»
1976 Филадельфия Интернэшнл 3584 «Давай заведем ребенка» / Моя голова прямо» 83 18 30
Филадельфия Интернэшнл 3593 «Власть народа» / «Я хочу ча, детка» 82
1977 Филадельфия Интернэшнл 3613 «Насколько хороша твоя игра» / «Думаю, я останусь сегодня дома» 50
Филадельфия Интернэшнл 3621 « Впусти их » / «У всех нас есть миссия» 91 26
Филадельфия Интернэшнл 3630 «Я доверяю тебе» / «Любовь не дается легко» 79
Филадельфия Интернэшнл 5038 «Без тебя» / «Word Sure Get About» (только Италия)
Филадельфия Интернэшнл 5391 « Твоя песня » / «Насколько хороша твоя игра» (только для Великобритании) 37
Филадельфия Интернэшнл 3635 « Выживают только сильные » / «Где я принадлежу» 68 33
Филадельфия Интернэшнл 3636 «Давайте очистим гетто» / «Давайте очистим гетто» 91 4
1978 Филадельфия Интернэшнл 3639 «Рано или поздно» / «Все расстаются»
Филадельфия Интернэшнл 5983 «Все расстаются» / «One Man's Junk» (только для Великобритании)
Филадельфия Интернэшнл 3645 « Не отказывайся от нас » / «Хлам одного человека»
1979 Филадельфия Интернэшнл 3676 «Верните семью» / «Это очень важно» 90 51
Филадельфия Интернэшнл 3699 «Ложные лица» / «Я должен положить конец этой жизни»
1980 Филадельфия Интернэшнл 3736 «Ты моя сладость» / « Я и миссис Джонс » 69
Филадельфия Интернэшнл 3737 «Мальчик Иисус (Ты только похож на мужчину)» / «Любовные друзья»
1985 Общий опыт 49899 «В последнее время» / «Я больше не ищу» (только для Великобритании)
Общий опыт 49934 «Сексуальная терапия» / « Я смотрю только на тебя » (только для Великобритании) 80
1988 Ичибан 88–141 «Мы могли бы быть» / «Я бы предпочел быть один»
Ичибан 88–150 «Я просто так тебя люблю» / «Это может быть любовь»
2011 « Я и миссис Джонс » 177
«—» обозначает релизы, которые не попали в чарты или не были выпущены на этой территории.

Фильмография

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Лэнг, Дэйв (25 апреля 2016 г.). «Некролог Билли Пола» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 26 апреля 2016 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Бронсон, Фред (2003). Книга хитов номер один Billboard . Рекламные щиты. Книги. п. 325. ИСБН  9780823076772 . Проверено 4 июня 2015 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Тайлер, Ли (2009). «Билли Пол: Поиск души» . bluesandsoul.com . Проверено 5 июня 2015 г.
  4. ^ «Ритм-энд-блюзовые пластинки» . Рекламный щит . 17 апреля 1952 г. с. 42 . Проверено 5 июня 2015 г. юбилей 5081.
  5. ^ «Обзоры ритм-н-блюзовых пластинок» . Рекламный щит . 17 апреля 1952 г. с. 37 . Проверено 5 июня 2015 г.
  6. ^ «Ритм-энд-блюзовые пластинки» . Рекламный щит . 5 июля 1952 г. с. 39 . Проверено 5 июня 2015 г. Билли Пол, ты не знал.
  7. ^ «Обзоры ритм-н-блюзовых пластинок» . Рекламный щит . 12 июля 1952 г. с. 37 . Проверено 5 июня 2015 г.
  8. ^ «Реклама: приветствуем дистрибьюторов, операторов и дилеров на конференции NAMM» . Рекламный щит . 2 августа 1952 г. с. 104 . Проверено 5 июня 2015 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д Луч, Кассам (2012). «Интервью: Билли Пол» . Movievortex.com. Архивировано из оригинала 19 июня 2015 года . Проверено 17 июня 2015 г.
  10. ^ Ма, Дэвид (26 апреля 2016 г.). «Билли Пол: пятерка лучших соул-маэстро, создавших классику на все времена» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 27 апреля 2016 г.
  11. ^ Jump up to: а б Робертс, Дэвид (2006). Британские хит-синглы и альбомы (19-е изд.). Лондон: Книга рекордов Гиннеса. п. 420. ИСБН  1-904994-10-5 .
  12. ^ Эбби, Джон (1 сентября 2012 г.). «ИНТЕРВЬЮ БИЛЛИ ПОЛА В АПРЕЛЕ 1977 ГОДА – ЭТО НОВЫЙ БИЛЛИ ПОЛ ВПУСТИ ЕГО» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 15 июня 2015 г.
  13. ^ Jump up to: а б с д Азеррад, Майкл (26 июля 2010 г.). «ДОК БИЛЛИ ПОЛ: ДОСТАТОЧНО ЛИ Я ЛИКАЮ ДЛЯ ВАС?» . Ты и какая армия . Проверено 7 июня 2015 г.
  14. ^ Jump up to: а б с Стюарт, Реджинальд (14 апреля 1977 г.). «Ограничение выхода в эфир пластинок с откровенным текстом». Нью-Йорк Таймс . Исторические газеты ProQuest: The New York Times. п. 18.
  15. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Джарретт, Вернон (6 мая 1977 г.). «Композитор души делится своей мечтой». Чикаго Трибьюн . п. B4 – через исторические газеты ProQuest.
  16. ^ «Экспо-75 представит лучшие выступления, ключевые проблемы во время фестиваля» . Джет . Издательство Джонсон. 11 сентября 1975 г. с. 56 . Проверено 18 июня 2015 г.
  17. ^ Джексон, Джесси Л. (28 мая 1977 г.). «PUSH отвечает Джарретту» . Чикаго Трибьюн . п. S8 – через исторические газеты ProQuest.
  18. ^ Вомак, Кеннет (2014). Энциклопедия Битлз: Вся великолепная четверка . АВС-КЛИО. п. 536. ИСБН  9780313391729 .
  19. ^ «#ASKNAT – О ПОЧЕТНЫХ УПОМИНАНИЯХ В ПОЛЕ МАККАРТНИ «LET 'EM IN» » . thebeatlesrarity.com. 7 августа 2012. Архивировано из оригинала 19 июня 2015 года . Проверено 18 июня 2015 г.
  20. ^ Диб, Гэри (4 марта 1979 г.). «Темная сторона медиума». Чикаго Трибьюн . п. F27 – через исторические газеты ProQuest.
  21. ^ Гамильтон, Эндрю. коллекции Обзор на AllMusic . Проверено 28 июня 2015 г.
  22. ^ Jump up to: а б Анкени, Джейсон. лучшего из Билли Пола Я и миссис Джонс: Обзор на AllMusic . Проверено 18 июня 2015 г.
  23. ^ Гамильтон, Эндрю. лучших хитов Обзор на AllMusic . Проверено 18 июня 2015 г.
  24. ^ Коннолли, Пол (3 января 2004 г.). «Критический рок». Таймс . Лондон.
  25. ^ Jump up to: а б Админ (26 мая 2009 г.). «Пульс: Персонаж: Билли Пол» . Журнал Филадельфия . Проверено 16 июня 2015 г.
  26. ^ ваших песен Обзор на AllMusic . Проверено 18 июня 2015 г.
  27. ^ Дэвис, Боб. «ОБЗОР КОНЦЕРТА: БИЛЛИ ПОЛ В GLORIA'S SEAFOOD В ФИЛЛИ, 16 сентября 2001 г.» . душа-патруль.com . Проверено 16 июня 2015 г.
  28. ^ «Сет-лист Билли Пола в HSBC Brasil, Сан-Паулу, Бразилия, 12 июня 2011 г.» . setlist.fm . Проверено 16 июня 2015 г.
  29. ^ Jump up to: а б Маккарти, Майкл (2000). «Мэрион Джонс представила новое лицо в рекламе Nike» . США сегодня . Проверено 17 июня 2015 г.
  30. ^ «МОК лишает Джонса всех пяти олимпийских медалей» . MSNBC.com . Ассошиэйтед Пресс. 12 декабря 2007. Архивировано из оригинала 18 февраля 2008 года . Проверено 3 октября 2020 г.
  31. ^ Jump up to: а б «W&K грозит иск на 1 миллион долларов из-за спора о рекламе Nike» . Хранитель . 27 октября 2000 года . Проверено 17 июня 2015 г.
  32. ^ Bloomberg News (27 октября 2000 г.). «Найк подали в суд из-за песни в рекламе» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 17 июня 2015 г.
  33. ^ «В новостях» . Рекламный щит . 10 мая 2003. с. 8 . Проверено 17 июня 2015 г.
  34. ^ Jump up to: а б « Певец из песни «Я и миссис Джонс» выиграл судебный процесс» . Ассошиэйтед Пресс. 29 апреля 2003 года . Проверено 16 июня 2015 г.
  35. ^ Jump up to: а б с д и ж Браун, Стивен Эймс (24 апреля 2003 г.). "Пресс-релиз" . Проверено 16 июня 2015 г.
  36. ^ Фридман, Роджер (28 апреля 2003 г.). « Певец из песни «Я и миссис Джонс» выиграл полмиллиона долларов» . foxnews.com . Проверено 17 июня 2015 г.
  37. ^ Фарр, Стефани (13 сентября 2011 г.). «Арчи Белл подает в суд на Гэмбла и Хаффа из-за гонораров» . philly.com . Проверено 17 июня 2015 г.
  38. ^ Отт, Дуайт; Вуд, Сэм (9 января 2008 г.). «Костюм О'Джейса поет песню раздора» . Проверено 17 июня 2015 г.
  39. ^ Брэдшоу, Питер (2 июля 2009 г.). «Музыкальный документальный фильм – Достаточно ли я черный для тебя?» . Хранитель .
  40. ^ Спенсер, Нил (26 июня 2009 г.). «Достаточно ли я черный для тебя» . Необрезанный .
  41. ^ Келлман, Энди. Golden Gate Groove: The Sound of Philadelphia Live в Сан-Франциско, обзор 1973 года на AllMusic . Проверено 13 июня 2015 г.
  42. ^ «Билл Пол» . utopiaartists.com. Архивировано из оригинала 19 июня 2015 года . Проверено 16 июня 2015 г.
  43. ^ Награды AMG Heritage 2015. «Билли Пол получает множество наград на церемонии вручения наград AMG Heritage Awards 2015» . Гильдия художников-музыкантов . Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 года . Проверено 21 декабря 2015 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  44. ^ Ризик, Крис (24 апреля 2016 г.). « Солист песни «Я и миссис Джонс» Билли Пол умирает в возрасте 81 года» . Soul Tracks.com . Проверено 24 апреля 2016 г.
  45. ^ Чанг, Дэвид (24 апреля 2016 г.). «Филадельфийский соул-певец Билли Пол умер в возрасте 81 года: менеджер подтверждает» . NBC News.com . Проверено 24 апреля 2016 г.
  46. ^ Киз, Эллисон (24 апреля 2016 г.). « Умер певец Билли Пол из песни «Я и миссис Джонс»» . WTOP.com . Проверено 24 апреля 2016 г.
  47. ^ Jump up to: а б с д «Билли Пол — Награды» . Вся музыка. Архивировано из оригинала 18 августа 2012 года . Проверено 5 апреля 2022 г.
  48. ^ Кент, Дэвид (1993). Австралийский картографический справочник 1970–1992 годов (иллюстрированное издание). Сент-Айвс, Новый Южный Уэльс: Австралийский картографический справочник. п. 20. ISBN  0-646-11917-6 .
  49. ^ «Билли Пол — Я и миссис Джонс» . bpi.co.uk. ​Проверено 20 июля 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4ce1e8204afab19af54db44cc2cbdbe4__1714248780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4c/e4/4ce1e8204afab19af54db44cc2cbdbe4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Billy Paul - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)