Элайджа Мухаммед
Элайджа Мухаммед | |
---|---|
Лидер Нации Ислама | |
В офисе 1933–1975 | |
Предшественник | Уоллес Фард Мухаммад [1] |
Преемник | Уорит Дин Мохаммед |
Личные данные | |
Рожденный | Элайджа Роберт Пул 7 октября 1897 г. Сандерсвилл, Джорджия , США |
Умер | 25 февраля 1975 г. Чикаго , Иллинойс , США | ( 77 лет
Супруг | |
Дети | не менее 23 (8 с Эвансом, 15 с другими), включая Джабира , Варита и Акбара |
Занятие | Лидер Нации Ислама |
Элайджа Мухаммад (родившийся Элайджа Роберт Пул ; 7 октября 1897 — 25 февраля 1975) был американским религиозным лидером, черным сепаратистом и самопровозглашенным Посланником Аллаха , который возглавлял Нацию Ислама (НОИ) с 1933 года до своей смерти в 1975 году. . [1] [2] [3] Мухаммед также был учителем и наставником Малкольма Икса , Луи Фаррахана , Мухаммеда Али и его сына Варита Дина Мохаммеда .
В 1930-х годах Мухаммед официально основал «Нацию ислама», религиозное движение, которое зародилось под руководством и учением Уоллеса Фарда Мухаммеда и пропагандировало власть черных , гордость , экономические возможности и расовое разделение. Элайджа Мухаммед учил, что Учитель Фард Мухаммад - это «Сын Человеческий» Библии, и после исчезновения Фарда в 1934 году Мухаммед взял на себя контроль над бывшим служением Фарда, официально изменив его название на «Нация ислама».
Под руководством Мухаммеда группа превратилась из небольшой местной общины чернокожих во влиятельное общенациональное движение. Он был уникален в своем восприятии как черного национализма , так и панафриканизма с традиционными исламскими темами. Он пропагандировал самодостаточность и самостоятельность чернокожих, а не интеграцию, и призвал афроамериканцев вернуться на свою африканскую родину. Мухаммед также отверг движение за гражданские права за его упор на интеграцию, вместо этого продвигая отдельное чернокожее сообщество.
Его взгляды на расу и призыв к тому, чтобы чернокожие имели независимую нацию, сделали его противоречивой фигурой как внутри, так и за пределами Нации Ислама. Его по-разному называли черным националистом, сторонником превосходства чернокожих и религиозным лидером, боровшимся за права афроамериканцев.
Мухаммед умер 25 февраля 1975 года после периода ухудшения здоровья. На посту главы NOI его сменил его сын Уоллес Мухаммед , который переименовал организацию во Всемирное сообщество аль-ислама на Западе. Уоллес Мухаммед позже изменил свое имя в рамках своего перехода в суннитский ислам и теперь известен как Имам Варит Дин Мохаммед.
Ранние годы и жизнь до «Нации ислама»
[ редактировать ]Часть серии о |
Нация Ислама |
---|
Исламский портал Политический портал |
Элайджа Мухаммед родился Элайджа Роберт Пул в Сандерсвилле, штат Джорджия , седьмой из тринадцати детей Уильяма Пула-старшего (1868–1942), баптистского проповедника-мирянина и издольщика , и Мэрайи Холл (1873–1958), домохозяйки и издольщицы.
Образование Ильи закончилось в четвертом классе, после чего он пошел работать на лесопилку и кирпичный завод. [4] Чтобы прокормить семью, он работал у родителей издольщиком . Когда ему было шестнадцать лет, он ушел из дома и начал работать на фабриках и других предприятиях.
Элайджа женился на Кларе Эванс (1899–1972) 7 марта 1917 года. В 1923 году семья Пул была среди сотен тысяч чернокожих семей, образующих Первую великую миграцию, покидающих репрессивный и экономически проблемный Юг в поисках безопасности и работы. [5] Позже Элайджа рассказал, что еще до того, как ему исполнилось 20 лет, он стал свидетелем линчевания трех чернокожих мужчин белыми людьми. Он сказал: «Я видел достаточно жестокости белого человека, чтобы мне хватило на 26 000 лет». [6]
Перевезя свою семью, родителей, братьев и сестер, Элайджа и Пулы поселились на промышленном севере Хамтрамка, штат Мичиган . На протяжении 1920-х и 1930-х годов он изо всех сил пытался найти и сохранить работу, поскольку экономика пострадала в период после Первой мировой войны и Великой депрессии . За годы пребывания в Детройте у Элайджи и Клары родилось восемь детей: шесть мальчиков и две девочки. [7]
Преобразование и восхождение к лидерству
[ редактировать ]Находясь в Детройте, Пул начал принимать участие в различных черных националистических движениях в городе. В августе 1931 года по настоянию своей жены Элайджа Пул присутствовал на выступлении об исламе и расширении прав и возможностей чернокожих Уоллеса Фарда Мухаммеда (Уоллес Д. Фард) . После этого Пул сказал, что подошел к Фарду и спросил, был ли он «Махди» (искупителем) . Фард ответил, что да, но его время еще не пришло. [6] [7] Фард учил, что чернокожие люди, как коренные азиаты, имеют богатую культурную историю, которая была украдена у них во время их порабощения. Фард заявил, что афроамериканцы могут вернуть себе свободу посредством самостоятельности и развития своей собственной культуры и цивилизации. [8] [ нужен лучший источник ]
Пул, хорошо осознавший как расовые, так и классовые проблемы в результате своей борьбы на Юге, быстро пошел в ногу с идеологией Фарда. Пул вскоре стал ярым последователем Фарда и присоединился к его движению, как и его жена и несколько братьев. Вскоре после этого Пулу дали мусульманскую фамилию: сначала «Каррием», а позже, по велению Фарда, «Мухаммед». Он принял на себя руководство Храмом нации № 2 в Чикаго . [9] Его младший брат Калот Мухаммад стал лидером движения самообороны « Плод Ислама» .
Фард передал руководство растущей группой в Детройте Элайдже Мухаммеду, а Исламский Храм Аллаха изменил свое название на «Нация Ислама». [10] Элайджа Мухаммед и Уоллес Фард продолжали общаться до 1934 года, когда Уоллес Фард исчез. Элайджа Мухаммед сменил его в Детройте и был назначен «министром ислама». После исчезновения Элайджа Мухаммед рассказал своим последователям, что Аллах пришел как Уоллес Фард во плоти, чтобы поделиться своим учением, которое является спасением для его последователей. [11] [12] [13]
В 1934 году «Нация ислама» опубликовала свою первую газету «Последний призыв к исламу» с целью просвещения и расширения числа членов. Дети ее членов посещали занятия в недавно созданном Исламском университете Мухаммеда , но вскоре это привело к протестам со стороны советов по образованию Детройта и Чикаго , которые считали детей прогульщиками системы государственных школ. Споры привели к тюремному заключению нескольких членов правления Исламского университета и Элайджи Мухаммеда в 1934 году, а также к ожесточенным столкновениям с полицией. Элайдже дали испытательный срок , но университет остался открытым. [ нужна ссылка ]
Руководство Нации Ислама
[ редактировать ]Элайджа Мухаммад взял под свой контроль Храм № 1, но только после сражений с другими потенциальными лидерами, включая своего брата. В 1935 году, когда эти сражения становились все более ожесточенными, Элайджа покинул Детройт и поселился со своей семьей в Чикаго. Все еще сталкиваясь с угрозами смерти, Элайджа оставил там свою семью и отправился в Милуоки , штат Висконсин , где он основал Храм № 3, а затем в Вашингтон, округ Колумбия , где он основал Храм № 4. Большую часть своего времени он провел за чтением 104 рекомендованных книг. Уоллес Фард из Библиотеки Конгресса . [6] [14] [15]
8 мая 1942 года Элайджа Мухаммед был арестован за отказ зарегистрироваться для призыва во время Второй мировой войны . После того, как он был освобожден под залог, Мухаммед бежал из Вашингтона, округ Колумбия, по совету своего адвоката, который опасался линчевания , и вернулся в Чикаго после семилетнего отсутствия. [ нужна ссылка ] Мухаммед был арестован там по восьми пунктам обвинения в подстрекательстве к мятежу за то, что он дал указание своим последователям не регистрироваться для призыва в армию и не служить в вооруженных силах . Оправданный в подстрекательстве к мятежу, но признанный виновным в уклонении от призыва в армию, Элайджа Мухаммед отсидел четыре года в тюрьме, с 1942 по 1946 год, в Федеральном исправительном учреждении в Милане , штат Мичиган. В это время его жена Клара организацией управляли и доверенные помощники; Мухаммед передавал свои послания и указания последователям в письмах. [6] [15] [16]
После своего возвращения в Чикаго Элайджа Мухаммед твердо возглавил «Нацию ислама». Пока Мухаммед находился в тюрьме, рост Нации Ислама застопорился: к моменту его освобождения в 1946 году в ней осталось менее 400 членов. Однако благодаря обращению его сокамерников, а также возобновлению усилий за пределами тюрьмы, он был сможет удвоить свои усилия и продолжить развитие Нации. [17]
Мухаммед проповедовал свою собственную версию ислама своим последователям в Нации. По его словам, чернокожие были известны как «первоначальные» люди, а «злые» белые были ответвлением расы, которая продолжала угнетать чернокожих людей в течение 6000 лет. Истоки белой расы стали известны как «История Якуба » в учении Илии Мухаммеда. В «Автобиографии Малкольма Икса » Малкольм Икс рассказывает о том, когда он впервые столкнулся с этой доктриной, хотя позже он пожалел, что когда-либо верил в нее. [18]
Он проповедовал, что цель Нации Ислама состоит в том, чтобы вернуть украденную гегемонию низших белых чернокожим по всей Америке. [5] Большая часть учений Элайджи Мухаммеда была адресована молодым, экономически обездоленным афроамериканским мужчинам христианского происхождения. Традиционно чернокожие мужчины не ходили в церковь, потому что церковь не удовлетворяла их нужды. Программа экономического развития Элайджи Мухаммеда сыграла большую роль в росте Нации Ислама. Он купил землю и предприятия, чтобы обеспечить жильем и работой молодых чернокожих мужчин.
К 1970-м годам «Нация ислама» владела пекарнями, парикмахерскими, кафе, продуктовыми магазинами, прачечными самообслуживания, ночными клубами, типографией, розничными магазинами, многочисленными холдингами недвижимости и парком тракторных прицепов , а также сельскохозяйственными угодьями в Мичигане. Алабама и Джорджия. В 1972 году «Нация ислама» приобрела контрольный пакет акций банка Guaranty Bank and Trust Co. Школы, принадлежащие «Нации ислама», расширялись, пока к 1974 году группа не открыла школы в 47 городах по всей территории Соединенных Штатов. [19] В 1972 году Мухаммед сообщил своим последователям, что собственный капитал «Нации ислама» составляет 75 миллионов долларов. [20]
Диетические советы
[ редактировать ]Мухаммед является автором двухтомной книги « Как есть, чтобы жить» , в которой пропагандируются псевдонаучные взгляды на диету и питание. [21] Мухаммед утверждал, что следует есть максимум один раз в день, и если чернокожие люди будут есть только один раз каждые три дня, они никогда не заболеют и, возможно, проживут 1000 лет. [21] Он утверждал, что употребление свинины приведет к развратному поведению и культуре белых жителей Запада. [21] По словам Мухаммеда , говядина , баранина и верблюдица разрешены, но их следует избегать, если это возможно. [22] Он заявил, что «Аллах запрещает нам есть мясо свиньи или рыбы весом 50 фунтов и более». [22]
Что касается домашней птицы , то только голубята считались чистыми, и если их съедали, их нужно было брать прямо из гнезда. [21] По словам Мухаммеда, горох и сладкий картофель запрещены Аллахом, а многие продукты белого цвета автоматически вредны для здоровья. [21] Мухаммед утверждал, что белые люди пытались уничтожить чернокожих, ослабляя их здоровье неподходящими обработанными продуктами, такими как печенье и белый хлеб . Мухаммед считал большинство фруктов и овощей безопасными для употребления, «кроме листовой капусты и салата из репы». Что касается фасоли, только темно-синюю фасоль то можно было есть . Лимская фасоль считалась ядом, который, по мнению Мухаммеда, вызывал взрыв желудка у чернокожих мужчин. [21] Рис и шпинат разрешались в умеренных количествах. хлеб не было Никаких ограничений на чеснок, лук и цельнозерновой . [22]
Мухаммед заявил, что он получил совет по диете от «личного Бога, мастера Фарда Мухаммеда». [23]
Письменные работы
[ редактировать ]- Мусульманские ежедневные молитвы (1957)
- Высшая Мудрость , Том. Я и II (1957)
- Послание Блэкмену в Америке (1965)
- Как есть, чтобы жить , Том. Я (1967)
- Как есть, чтобы жить , Том. II (1972)
- Падение Америки (1973)
- Наш спаситель прибыл (1974)
- Флаг ислама (1974)
Смерть
[ редактировать ]30 января 1975 года Мухаммед поступил в больницу Милосердия в Чикаго , штат Иллинойс , страдая от сердечного заболевания , диабета , бронхита и астмы . Он умер там от застойной сердечной недостаточности почти месяц спустя в возрасте 77 лет, 25 февраля, за день до Дня Спасителей . У него осталось много детей, в том числе две его дочери и шесть сыновей от жены, в первую очередь будущий лидер Варит Дин Мухаммад . [24]
Он был похоронен рядом с Кларой в Южном саду памяти Маунт-Гленвуд в Гленвуде, штат Иллинойс .
Наследие
[ редактировать ]За время своего пребывания на посту лидера «Нации ислама» Мухаммед превратил «Нацию ислама» из небольшого движения в Детройте в империю, состоящую из банков, школ, ресторанов и магазинов в 46 городах Америки. Нация также владела более чем 15 000 акрами сельскохозяйственных угодий, собственными грузовыми и воздушными транспортными системами, а также издательской компанией, которая печатала крупнейшую в стране черную газету. [24] Как лидер, Мухаммед служил наставником для многих известных членов, в том числе Малкольма Икса , Мухаммеда Али , Луи Фаррахана и его сына Варита Дина Мохаммеда . По оценкам, «Нация ислама» насчитывает от 20 000 до 50 000 членов. [25] и 130 мечетей, предлагающих многочисленные социальные программы. [26]
После его смерти ему наследовал его сын Варит Дин Мохаммед. Уорит распустил «Нацию ислама» в 1976 году и основал ортодоксальную исламскую организацию, которая стала известна как Американское общество мусульман . Организация много раз распускалась, меняла названия и реорганизовалась.
В 1977 году Луи Фаррахан вышел из реформированной организации Уарита Дина и восстановил первоначальную «Нацию ислама» на основе, основанной Уоллесом Фардом Мухаммедом и Элайджей Мухаммедом. Фаррахан вернул себе многие из первоначальных владений «Нации ислама», включая Национальную штаб-квартиру мечети № 2 ( Мечеть Марьям ) и Исламский университет Мухаммеда в Чикаго.
Споры
[ редактировать ]Рифт с Эрнестом 2X МакГи
[ редактировать ]Эрнест 2X МакГи был первым национальным секретарем NOI и был отстранен от должности в конце 1950-х годов. [27] Макги сформировал секту мусульман-суннитов и изменил свое имя на Хамаас Абдул Хаалис . Хаалис привлек Лью Алсиндора , которого Хаалис переименовал в Карима Абдул-Джаббара . Джаббар пожертвовал дом для использования в качестве ханафитского центра Мазхаб. Хаалис отправил письма с критикой Мухаммеда и Фарда Мухаммеду, его министрам и средствам массовой информации. [27]
В письмах говорилось, что до Фарда чернокожим было лучше «с психологической точки зрения». пришли потому, что отучили их от христианства к вымышленной форме ислама. И то и другое, по его мнению, было плохо. [27] В его письмах также раскрывалось то, что он знал о Фарде, утверждая, что он был Джоном Уокером из Гэри , который приехал в Америку в 27 лет из Греции, отсидел тюремное заключение за кражу и изнасилование 17-летней девушки и умер в Чикаго. Иллинойс , 78 лет. [27]
После отправки писем семеро членов семьи Хаалиса были убиты в ханафитском центре Мазхаб. четверо мужчин из мечети НОИ № 12 . В преступлении были обвинены [28]
Разлом с Малкольмом Иксом
[ редактировать ]Публичный ответ Малкольма Икса на убийство президента Кеннеди
[ редактировать ]1 декабря 1963 года, когда его попросили прокомментировать убийство президента Джона Ф. Кеннеди , Малкольм Икс сказал, что это был случай « цыплят, возвращающихся домой на насест ». Он добавил, что «цыплята, возвращающиеся домой на насест, никогда не огорчали меня; они всегда меня радовали». [29] «Нью-Йорк Таймс» писала: «В продолжение критики г-на Кеннеди мусульманский лидер сослался на убийства Патриса Лумумбы , лидера Конго, Медгара Эверса , лидера за гражданские права, и негритянских девочек, взорванных ранее в этом году в Бирмингеме, штат Алабама. , церковь. По его словам, это были случаи, когда другие «цыплята возвращались домой на насест». [29] Эти высказывания вызвали широкий общественный резонанс. «Нация ислама», которая направила послание соболезнования семье Кеннеди и приказала своим министрам не комментировать убийство, публично осудила свою бывшую яркую звезду. [30] Малкольм Икс сохранил свой пост и звание министра, но ему запретили публичные выступления на 90 дней. [31]
Внебрачные связи с несовершеннолетними девочками
[ редактировать ]Ходили слухи, что Элайджа вступал во внебрачные связи с молодыми секретарями нации, что представляло собой серьезное нарушение учений нации. Сначала опровергнув слухи, Малкольм Икс поверил им после разговора с сыном Мухаммеда Уоллесом и девочками, выдвигавшими обвинения. Мухаммед подтвердил эти слухи в 1963 году, пытаясь оправдать свое поведение, ссылаясь на прецеденты, созданные библейскими пророками. [32] [33] В серии интервью по национальному телевидению в период с 1964 по 1965 год Малкольм Икс представил показания своего расследования, а также подтверждение и подтверждение самим Элайджей Мухаммедом многочисленных случаев изнасилования детей.
В ходе расследования Малкольм Икс узнал, что семь из восьми девушек забеременели от Элайджи Мухаммеда, и публично поделился этой информацией. [34] Малкольм Икс также рассказал о попытке его убийства с помощью взрывного устройства, обнаруженного в его машине, и об угрозах смертью, которые он получал, которые, по его мнению, были ответом на разоблачение им Элайджи Мухаммеда. [35]
Окончательный раскол и убийство Малкольма Икса
[ редактировать ]Внебрачные связи, отстранение от должности и другие факторы вызвали раскол между двумя мужчинами: Малкольм Икс покинул «Нацию ислама» в марте 1964 года, чтобы сформировать свою собственную религиозную организацию «Muslim Mosque Inc.». [36] После года угроз смерти и покушений на его жизнь, [37] Малкольм февраля 1965 года. Икс был убит 21 [38] Нации Ислама Многие люди подозревали, что Нация Ислама несет ответственность за убийство Малкольма Икса. Через пять дней после убийства Малкольма Икс, в публичном выступлении на ежегодном Дне Спасителей 26 февраля, Элайджа оправдал убийство, процитировав следующее: Малкольм получил именно то, что проповедовал», но в то же время отрицал свою причастность к убийству, утверждая в той же речи: «Мы не хотели убивать Малкольма и не пытались его убить. Мы знаем таких невежественных, глупых людей. обучение приведет его к его собственному концу». [39] [40]
Сотрудничество со сторонниками превосходства белой расы
[ редактировать ]Взгляды Элайджи, выступавшие за отделение, были совместимы со взглядами некоторых организаций сторонников превосходства белой расы в 1960-х годах. [41] В 1961 году он встретился с лидерами Ку-клукс-клана (ККК), чтобы работать над покупкой сельскохозяйственных земель на Глубоком Юге . [42] В течение более десяти лет Элайджа получал крупную финансовую поддержку от сторонника превосходства белой расы техасского нефтяного барона Х.Л. Ханта из-за его веры в расовое отделение от белых. Деньги помогли Илие приобрести роскошные дома для себя и своей семьи и открыть счета в зарубежных банках. [43]
В конце концов он основал Храмовые фермы, ныне Мухаммадские фермы , на территории площадью 5000 акров (20 км2). 2 ) тракт в округе Террелл, штат Джорджия . [44] Джордж Линкольн Роквелл , основатель Американской нацистской партии , однажды назвал Элайджу « Гитлером чернокожих». [45] На праздновании Дня Спасителей 1962 года в Чикаго Роквелл обратился к членам «Нации ислама» . Многие в зале освистывали и ругали его и его людей, за что Илия упрекнул их в апрельском выпуске журнала «Мухаммед говорит » за 1962 год . [46]
Личная жизнь
[ редактировать ]Элайджа женился на Кларе Мухаммед в Джорджии в 1917 году, и у него было восемь детей от нее. Он также стал отцом как минимум девяти детей от внебрачных связей. [47] Всего, по оценкам, у него было 23 ребенка, из которых 21 задокументирован. [48] [49]
После смерти Илии девятнадцать его детей подали иски против преемника Нации Ислама, Мирового Сообщества Ислама , добиваясь статуса наследников. В конечном итоге суд вынес решение против них. [50] [51] [52]
Дети от его жены Клары Мухаммед: Две дочери и шесть сыновей, в том числе известные:
- Джабир Герберт Мухаммад (1929–2008)
- Уоллес Делейни Мухаммед , позже известный как Варит Дин Мохаммед (1933–2008)
- Акбар Мухаммад (1939–2016)
Дети от любовниц:
- Люсиль Розари Каррием Мухаммад: три девушки
- Джун Мухаммед: один мальчик и одна девочка
- Эвелин Уильямс: девушка
- Тиннетта Мухаммед : три девочки и мальчик, в том числе известные:
- Берник Кушмир: мальчик
Почести
[ редактировать ]В 2002 году ученый Молефи Кете Асанте включил Элайджу Мухаммеда в свой список 100 величайших афроамериканцев . [53]
Образы на экране
[ редактировать ]Элайджа Мухаммед сыграл Эла Фримена-младшего в Спайка Ли « 1992 года фильме Малкольм Икс» . Альберт Холл , сыгравший составного персонажа «Бейнса» в «Малкольме Икс» , позже сыграл Мухаммеда в Майкла Манна « фильме Али» 2001 года . [54] Его также сыграл Клифтон Дэвис в сериале «Крестный отец Гарлема» .
См. также
[ редактировать ]- Афроцентризм
- Ненависть, порождаемая ненавистью (документальный фильм 1959 года)
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Корбман, Марджори (июнь 2020 г.). Флетчер, Джанин Х. (ред.). «Сотворение дьявола и конец правления белого человека: теологическое влияние нации ислама на раннюю черную теологию» . Религии . 11 (6: Расизм и религиозное разнообразие в США ). Базель : MDPI : 305. doi : 10.3390/rel11060305 . eISSN 2077-1444 .
- ^ Кертис IV, Эдвард Э. (август 2016 г.). Вессингер, Кэтрин (ред.). «Наука и технологии в исламской нации Элайджи Мухаммеда: астрофизическая катастрофа, генная инженерия, НЛО, Белый апокалипсис и Черное воскресение». Nova Religio: Журнал альтернативных и новых религий . 20 (1). Беркли : Издательство Калифорнийского университета : 5–31. дои : 10.1525/ново.2016.20.1.5 . hdl : 1805/14819 . ISSN 1541-8480 . S2CID 151927666 .
- ^ Берг, Герберт (2011). «Перераспределение Мухаммада Илией Мухаммедом: расистские и пророческие интерпретации Корана» . В Боекхофф-ван дер Вурте, Николет; Верстег, Кес; Наемники, Иоас (ред.). Передача и динамика текстовых источников ислама: очерки в честь Харальда Моцки . Исламская история и цивилизация. Том. 89. Лейден : Издательство Brill . стр. 329–353. дои : 10.1163/9789004206786_017 . ISBN 978-90-04-20678-6 . ISSN 0929-2403 .
- ^ «Элайджа Мухаммед» . 6 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Мамия, Лоуренс Х. (февраль 2000 г.). «Мухаммед, Илия» . Американская национальная биография в Интернете .
- ^ Jump up to: а б с д Клод Эндрю Клегг III , Оригинальный человек: жизнь и времена Элайджи Мухаммеда , Грифон Святого Мартина, 1998.
- ^ Jump up to: а б Ричард Брент Тернер, «От Элайджи Пула до Элайджи Мухаммеда», American Visions , октябрь – ноябрь 1997 г.
- ^ Мухаммед, Тынетта (28 марта 1996 г.). «Нация ислама в Америке: нация красоты и мира» . Нация ислама . Проверено 13 марта 2015 г.
- ^ Посланник: Взлет и падение Илии Мухаммеда (2001). Этот источник утверждает, что первая встреча Пула и Фарда произошла за обеденным столом Пула.
- ↑ The Messenger (2001) предполагает, что название было изменено, чтобы убедить власти в том, что Храм ислама Аллаха распущен.
- ^ Оригинальный человек : Один из принципов NOI гласит: «Нет Бога, кроме Аллаха, Мастер В.Д. Фард, Илия, его пророк»
- ^ Чарльз Эрик Линкольн, Черные мусульмане в Америке , Wm. Издательство Б. Эрдманс, 1994.
- ^ Хронология нации ислама, Туре Мухаммад.
- ^ Ричард Брент Тернер, Ислам в афроамериканском опыте , University of Indiana Press, 1997.
- ^ Jump up to: а б «Исторический взгляд на достопочтенного Илию Мухаммеда» , веб-сайт «Нация ислама».
- ^ ЕС Эссьен-Удом , Черный национализм , University of Chicago Press, 1962.
- ^ Боуман, Джеффри. «Элайджа Мухаммад». Элайджа Мухаммед (2006): 1. MasterFILE Premier. Веб. 16 декабря 2013 г.
- ^ «Автобиография Малкольма Икса, стр. 110–112» (PDF) .
- ^ Во имя Илии Мухаммеда .
- ^ Карл Эванзз, Посланник: Взлет и падение Элайджи Мухаммеда, Random House, 2001.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Такер, С.Д. (2018). Шарлатаны!: Изворотливые врачи и глупые причуды на протяжении всей истории . Издательство Эмберли . стр. 94-100. ISBN 978-1-4456-7181-9
- ^ Jump up to: а б с Берг, Герберт. (2009). Илия Мухаммад и ислам . Издательство Нью-Йоркского университета. п. 94. ISBN 978-0814791233
- ^ Типтон-Мартин, Тони. (2022). Кодекс Джемаймы: два века афроамериканских кулинарных книг . Издательство Техасского университета. стр. 122-123. ISBN 978-1477326718
- ^ Jump up to: а б Фрейзер, К. Джеральд. «Элайджа Мухаммед мертв; черный мусульманский лидер, 77 лет». Нью-Йорк Таймс . 26 февраля 1975 года.
- ^ Макфаркуар, Нил (26 февраля 2007 г.). «Нация ислама на распутье, лидер уходит» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 8 февраля 2013 г.
- ^ «Нация ислама» . Южный юридический центр по борьбе с бедностью .
- ^ Jump up to: а б с д Эванзз, Карл (2001). Посланник: Взлет и падение Илии Мухаммад был великим лидером . Издательская группа Кнопфа Doubleday. стр. 380–83. ISBN 978-0679774068 .
- ^ Смотерс, Дэвид (21 июля 1974 г.). «Лица черных мусульман скрывают ауру угрозы» . Чикаго Трибьюн . Проверено 12 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Малкольм Икс забивает США и Кеннеди» . Нью-Йорк Таймс . 2 декабря 1963 г. с. 21 . Проверено 2 октября 2014 г.
- ^ Натамбу, Кофи (2002). Жизнь и творчество Малкольма Икса . Индианаполис: Альфа-Книги. стр. 288–90 . ISBN 978-0-02-864218-5 .
- ^ Перри, с. 242.
- ^ Перри 1991 , стр. 230–234.
- ^ Перри, Брюс (1991). Малкольм: Жизнь человека, изменившего черную Америку . Барритаун, штат Нью-Йорк: Стейшн-Хилл. стр. 230–34 . ISBN 978-0-88268-103-0 .
- ^ «Утерянные записи: Малкольм Икс. Взрывные комментарии Малкольма Икса об Элайдже Мухаммеде» . Смитсоновский журнал . Проверено 26 февраля 2023 г.
- ^ «Малкольм Икс разоблачает Элайджу Мухаммеда» . Ютуб . Проверено 24 августа 2022 г.
- ^ Перри, стр. 251–52.
- ^
- Карсон, Клейборн (1991). Малкольм Икс: Файл ФБР . Нью-Йорк: Кэрролл и Граф. п. 473. ИСБН 978-0-88184-758-1 .
- Эванзз, Карл (1992). Фактор Иуды: Заговор с целью убийства Малкольма Икса . Нью-Йорк: Thunder's Mouth Press. стр. 248, 264 . ISBN 978-1-56025-049-4 .
- Карим, Бенджамин (1992). Вспоминая Малькольма . с Питером Скутчесом и Дэвидом Галленом. Нью-Йорк: Кэрролл и Граф. стр. 159–60 . ISBN 978-0-88184-881-6 .
- Кондо, Зак А. (1993). Заговоры: Раскрытие убийства Малкольма Икса . Вашингтон, округ Колумбия: Nubia Press. п. 170. OCLC 28837295 .
- ^
- Кихсс, Питер (22 февраля 1965 г.). «Малкольм Икс застрелен на митинге здесь» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 2 октября 2014 г.
- Марабл, Мэннинг (2011). Малкольм Икс: Жизнь заново . Нью-Йорк: Викинг. стр. 436–37. ISBN 978-0-670-02220-5 .
- Перри, с. 366.
- ^ Эванзз, с. 301. «Малкольм Икс получил именно то, что проповедовал», - самоуверенно сказал Элайджа Мухаммед.
- ^ Клегг III, Клод Эндрю (1997). Оригинальный человек: жизнь и времена Илии Мухаммеда . Нью-Йорк: Гриффин Святого Мартина. п. 232 . ISBN 978-0-312-18153-6 .
«Мы не хотели убивать Малкольма и не пытались его убить», — объяснил он. «Мы знаем, что такие невежественные, глупые учения приведут его к собственному концу».
- ^ Малкольм Икс, февраль 1965 г., Заключительные речи , Pathfinder Press, 1992, стр. 146–147; Герберт Берг, Элайджа Мухаммед и ислам , NYU Press, 2009, стр. 41.
- ^ Эванзз, Карл, Фактор Иуды, Заговор с целью убить Малкольма Икса , стр. 205–206, Thunder's Mouth Press, Нью-Йорк, 1992; Марабл, Мэннинг, «Вдоль цветовой линии». Архивировано 3 марта 2016 года в Wayback Machine , перепечатано в Columbus Free Press, 17 января 1997 года.
- ^ Вашингтон Пост , 6 мая 1967 г., стр. Е-15, 2 июля 1967 г., 30 января 1975 г., с. В7; Хаким Джамал , From the Dead Level , стр. 247–48; Луи Ломакс «Убить чернокожего» , стр. 108–09; Карл Эванзз, Фактор Иуды , стр. 284–86, The Messenger , стр. 284–86. 303.
- ^ Ролинсон, Мэри, Массовый гарвеизм , с. 193, UNC Press Books, 2007.
- ^ «Посыльный проходит» , Time , 10 марта 1975 г.
- ^ Посланник, Взлет и падение Илии Мухаммеда , стр. 241–242, Vintage Books, Нью-Йорк, 2001. «Джордж Линкольн Роквелл встречает Элайджу Мухаммеда» . anthonyflood.com .
- ^ Малкольм Икс, февраль 1965 г., Заключительные речи , стр. 144–145, 148,155. «Защита того, что невозможно защитить, в перьях и всем остальном» . 19 марта 2017 г.
- ^ Автобиография Малкольма Икса , стр. 301–03; Вестник , стр. 452–54.
- ^ «Глэдис Таулз Рут и семьи» . 1964.
- ^ «19 детей мусульманского лидера сражаются с банком за 5,7 миллиона долларов» . Нью-Йорк Таймс . 3 ноября 1987 года.
- ^ «Суд раздает деньги лидера чернокожим мусульманам» , The New York Times . 2 января 1988 года.
- ↑ Broken Legacy, Чикаго , декабрь 1991 г.
- ^ Асанте, Молефи Кете (2002), 100 величайших афроамериканцев: Биографическая энциклопедия . Амхерст, Нью-Йорк: Книги Прометея. ISBN 1-57392-963-8 .
- ^ bluetunehead (25 декабря 2001 г.). «Али (2001)» . IMDB .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Внешние видео | |
---|---|
Интервью в буклетах с Клодом Эндрю Клеггом III о оригинальном человеке: жизнь и времена Элайджи Мухаммеда , 30 марта 1997 г. , C-SPAN |
- Берг, Герберт. Илия Мухаммед и ислам (NYU Press, 2009)
- Клегг, Клод Эндрю . Оригинальный человек: жизнь и времена Элайджи Мухаммеда (Макмиллан, 1998)
- Уокер, Деннис. Ислам и поиск афроамериканской государственности: Элайджа Мухаммед, Луи Фаррахан и нация ислама ( требуется регистрация ) (Clarity Press, 1995)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1897 рождений
- 1975 смертей
- Афроамериканцы 20-го века
- Американское духовенство 20-го века
- Американские писатели научно-популярной литературы XX века
- Американские активисты против Второй мировой войны
- Активисты за гражданские права афроамериканцев
- Американские черные сепаратистские активисты
- Американские священнослужители осуждены за преступления
- Американские мусульманские активисты
- Американские пленные и задержанные
- Сторонники превосходства черной расы
- Лидеры культа
- цели КОИНТЕЛПРО
- Принимает ислам
- Семья Элайджи Мухаммеда
- Религиозные лидеры Нации ислама
- Люди из Сандерсвилля, Джорджия
- Псевдонаучные сторонники диеты
- Религиозные лидеры из Джорджии (штат США)
- Религиозные лидеры из Иллинойса
- Религиозные лидеры из Мичигана
- Заключенные и задержанные федерального правительства США
- Мусульмане из Джорджии (штат США)
- Мусульмане из Мичигана
- Мусульмане из Иллинойса