Ненависть, которую порождает ненависть
Ненависть, которую порождает ненависть | |
---|---|
В главных ролях | Элайджа Мухаммед Малькольм Икс |
Рассказал | Майк Уоллес |
Производство | |
Продюсеры | Майк Уоллес Луи Ломакс |
Время работы | Пять получасовых партий |
Производственная компания | Новости Бит |
Оригинальный выпуск | |
Сеть | ВНТА-ТВ |
Выпускать | 13 июля 17 июля 1959 г. | -
«Ненависть, которую производит ненависть» — телевизионный документальный фильм о черном национализме в Соединенных Штатах, в котором основное внимание уделяется « Нации ислама» и, в меньшей степени, Объединенному африканскому националистическому движению . Его выпустили в 1959 году Майк Уоллес и Луи Ломакс .
Фон
[ редактировать ]В 1959 году Уоллес и Ломакс были тележурналистами News Beat , программы на WNTA-TV (ныне WNET ) в Нью-Йорке . Ломакс рассказал Уоллесу о «Нации ислама», и Уоллес заинтересовался этой группой. Ломаксу, который был афроамериканцем , был предоставлен редкий доступ в организацию. В сопровождении двух белых операторов Ломакс брал интервью у лидеров страны и снимал некоторые из ее мероприятий. [ 1 ] «Ненависть, которую производит ненависть», транслировалась в пяти частях в течение недели с 13 по 17 июля 1959 года и была повторена несколько дней спустя. [ 2 ]
Программа
[ редактировать ]«Ненависть, которую порождает ненависть», началась с повествования Уоллеса:
В то время как городские чиновники, государственные учреждения, белые либералы и трезвомыслящие негры бездействуют, группа негритянских диссидентов выходит на уличные стремянки, церковные кафедры, спортивные арены и бальные площадки по всей территории Соединенных Штатов, чтобы проповедовать Евангелие ненависти, которое вызвало бы федеральное расследование, если бы его проповедовали белые южане . [ 3 ]
Камеры переключились на сцену, где Людовик X (позже известный как Луи Фаррахан ) обвиняет «белого человека» в его преступлениях:
Я обвиняю белого человека в том, что он величайший лжец на Земле! Я обвиняю белого человека в том, что он величайший пьяница на Земле... Я обвиняю белого человека в том, что он величайший игрок на Земле. Я обвиняю белого человека, дамы и господа присяжные, в том, что он величайший убийца на Земле. Я обвиняю белого человека в том, что он величайший нарушитель мира на Земле... Я обвиняю белого человека в том, что он величайший грабитель на Земле. Я обвиняю белого человека в том, что он величайший обманщик на Земле. Я обвиняю белого человека в том, что он величайший нарушитель спокойствия на Земле. Поэтому, дамы и господа присяжные, прошу вас, верните обвинительный приговор по предъявленному обвинению! [ 4 ]
Уоллес вернулся, чтобы сказать аудитории:
Обвинение, которое вы только что услышали, выдвигается снова и снова в большинстве крупных городов страны. Это обвинение прозвучало в кульминации моральной пьесы под названием « Процесс» . Сюжет, да и смысл пьесы, заключается в том, что белый человек предстает перед судом за свои грехи против черного человека. Он признан виновным. Приговор – смерть. Спектакль спонсируется и ставится негритянской религиозной группой, называющей себя «Мусульмане» . [ 3 ]
В ходе программы Уоллес рассказал зрителям больше о «Нации ислама», которую он назвал «самой могущественной из групп сторонников превосходства черных ». [ 5 ] В документальный фильм вошли кадры Исламского университета , школы, управляемой Нацией, где, по словам Уоллеса, « мусульманских детей учат ненавидеть белого человека». [ 2 ] В нем также были показаны фрагменты большого митинга «Нация ислама», а Уоллес сообщил зрителям, что в организации насчитывается 250 000 членов, что является чрезвычайно завышенной цифрой. [ 6 ]
В книгу «Ненависть, которую произвела ненависть» вошли интервью между Ломаксом и Элайджей Мухаммедом , лидером «Нации ислама». [ 7 ] Когда Ломакс спросил его, проповедует ли он ненависть, Мухаммед ответил, что он просто учил истине. [ 7 ] Мухаммед сказал, что он верит, что черные люди божественны, а белые люди — дьяволы. [ 8 ] Он также сказал, что Аллах был черным человеком. [ 8 ]
Программа также включала интервью Ломакса с Малкольмом Иксом , харизматичным представителем Нации Ислама. [ 9 ] Ломакс спросил его, все ли белые люди были злыми, и Малкольм Икс объяснил, что белые люди все вместе были злыми: «История лучше всего подходит для того, чтобы вознаградить все исследования, и у нас нет ни одного исторического примера, где бы мы обнаружили, что они, коллективно, были злыми». как народ, сделал добро». [ 10 ] Когда его спросили о национальных школах, таких как Исламский университет, Малкольм Икс отрицал, что они учат чернокожих детей ненавидеть; он сказал, что их учили тому же, чему учили белых студентов, «за исключением маленькой истории о черном самбо и вещей, которым нас с вами учили, когда мы только начинали, чтобы воспитать в нас комплекс неполноценности». [ 10 ]
Программа также включает интервью с Джеймсом Р. Лоусоном , президентом Объединенного африканского националистического движения, которое выступает за свободу африканцев от неафриканского правления. Лоусона спросили о его отношениях с африканскими лидерами того времени, в частности с президентом Гамалем Абдель Насером Египта . По мнению комментаторов Кристофера Кириакидеса и Родольфо Торреса, этот аспект программы «привлекает внимание общественности к значительной угрозе, которую черный национализм как внутренний враг, предположительно, представляет для американских интересов на Ближнем Востоке». [ 11 ]
В конце программы Уоллес попросил поддержки чернокожих лидеров, которые «советовали проявить терпение и относительно медленное действие правовых мер». [ 12 ] Он сказал, что необходимо сделать Соединенные Штаты по-настоящему «неделимой нацией со свободой и справедливостью для всех». [ 12 ]
Реакция и наследие
[ редактировать ]«Ненависть, которую произвела ненависть», шокировала многих из миллионов людей, которые смотрели ее. [ 13 ] Большинство белых людей никогда раньше не слышали о Нации Ислама, и многие были ошеломлены, узнав, что некоторые чернокожие люди испытывают такие сильные чувства к белым людям. [ 14 ] Многие белые зрители впервые узнали о существовании радикальной черной альтернативы Движению за гражданские права . [ 9 ]
Некоторые афроамериканцы не могли поверить, что чернокожие люди говорят такие вещи вслух, но многие согласились с этим. [ 15 ] Число людей, посещающих встречи «Нации ислама», значительно возросло. [ 7 ] а количество членов группы увеличилось вдвое до 60 000 в течение нескольких недель после трансляции. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ]
Ненависть, которую произвела ненависть, привлекла к Малкольму Иксу внимание всей страны. Хотя до выхода программы о нем редко упоминали в основной прессе, [ 19 ] Вскоре Малкольм Икс стал частым участником телевизионных дебатов по расовым вопросам и одним из самых востребованных ораторов в университетских городках США. [ 20 ]
Современный анализ
[ редактировать ]Некоторые недавние комментаторы считают, что «Ненависть, которую порождает ненависть», была предвзято направлена против «Нации ислама». Один писатель сказал, что «название отражает его суровый взгляд». [ 17 ] Другие описали это как «отмеченное склонностью к карикатуре». [ 13 ] «откровенно однобокий», [ 21 ] и «кусок желтой журналистики ». [ 2 ]
Одним из первых слов Уоллеса о Мухаммеде и Малкольме Икс было то, что они отбыли срок в тюрьме, и это заявление, похоже, было призвано поставить под сомнение их лидерские качества и предположить, что сама организация является преступной. [ 5 ] [ 22 ] Уоллес упомянул «эту тревожную историю» и использовал такие фразы, как «Превосходство черных», «Черный расизм» и «евангелие ненависти», чтобы напугать белую аудиторию, говорят критики, и не было предпринято никаких усилий, чтобы сбалансировать презентацию. [ 2 ] [ 23 ]
В своей книге « Насилие белых, ответ черных » Герберт Шапиро критикует вступительные комментарии Уоллеса о том, что «Нация ислама» «проповедует Евангелие ненависти, которое вызвало бы федеральное расследование, если бы его проповедовали белые южане». Он отметил, что некоторые белые южане, в том числе выборные должностные лица штатов и местных органов власти, на самом деле проповедовали такое евангелие ненависти, но федеральное правительство почти ничего не сделало, чтобы остановить их пропаганду ненависти. [ 13 ] Шапиро также утверждает, что Уоллес перепутал риторику Нации, осуждающей белых людей, с конкретным планом насилия против белых людей. [ 12 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Джозеф, Пениэль Э. (2006). В ожидании полуночи: повествовательная история власти черных в Америке . Нью-Йорк: Генри Холт и компания. п. 21 . ISBN 0-8050-7539-9 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Клегг III, Клод Эндрю (1997). Оригинальный человек: жизнь и времена Илии Мухаммеда . Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина. п. 125. ИСБН 0-312-18153-1 .
- ^ Перейти обратно: а б Макфейл, Марк Лоуренс (2002). Возвращение к риторике расизма: возмещение ущерба или разделение? (2-е изд.). Лэнхэм, Мэриленд: Роуман и Литтлфилд. п. 175. ИСБН 0-7425-1719-5 .
- ^ Линкольн, К. Эрик (1994). Черные мусульмане в Америке (3-е изд.). Гранд-Рапидс, Мичиган: Wm. Издательство Б. Эрдманс. п. 1 . ISBN 0-8028-0703-8 .
- ^ Перейти обратно: а б Бэнкс, Адам Джоэл (2005). Раса, риторика и технологии: в поисках более высокой точки зрения . Лондон: Рутледж. п. 52. ИСБН 0-8058-5313-8 .
- ^ Джозеф (25 июля 2006 г.). Ожидание до полуночи . Макмиллан. п. 22. ISBN 9780805075397 .
- ^ Перейти обратно: а б с Клегг (15 января 1998 г.). Оригинальный мужчина . Макмиллан. п. 126. ИСБН 9780312181536 .
- ^ Перейти обратно: а б Линкольн (1994). Черные мусульмане в Америке . Вм. Б. Эрдманс. п. 69. ИСБН 9780802807038 .
- ^ Перейти обратно: а б Верни, Кеверн (2006). Дебаты о гражданских правах чернокожих в Америке . Манчестер: Издательство Манчестерского университета. п. 118. ИСБН 0-7190-6761-8 .
- ^ Перейти обратно: а б Бэнкс (2006). Раса, риторика и технологии . Лоуренс Эрльбаум. п. 54. ИСБН 9780805853124 .
- ^ Кристофер Кириакидес, Родольфо Д. Торрес, «Искаженная раса: парадигмы пессимизма», «Политика возможностей» , Stanford University Press, 2012, стр.89.
- ^ Перейти обратно: а б с Шапиро, Герберт (1988). Насилие белых и реакция черных: от реконструкции до Монтгомери . Амхерст, Массачусетс: Издательство Массачусетского университета. п. 469. ИСБН 0-87023-578-8 .
- ^ Перейти обратно: а б с Шапиро (1988). Белое насилие и реакция черных . Издательство Массачусетского университета. п. 468. ИСБН 9780870235788 .
- ^ Буш, Род (2000). Мы не те, кем кажемся: черный национализм и классовая борьба в американском веке . Нью-Йорк: Издательство Нью-Йоркского университета. п. 172. ИСБН 0-8147-1318-1 .
- ^ Рикфорд, Рассел Дж. (2003). Бетти Шабаз: Замечательная история выживания и веры до и после Малкольма Икса . Нейпервилл, Иллинойс: Справочники. п. 119. ИСБН 1-4022-0171-0 .
- ^ МакКлауд, Шон (2004). Создание американского религиозного маргинала: экзотика, подрывники и журналисты, 1955–1993 гг . Чапел-Хилл, Северная Каролина: Издательство Университета Северной Каролины. п. 61. ИСБН 0-8078-5496-4 .
- ^ Перейти обратно: а б Миллер, Дуглас Т.; Новак, Мэрион (1977). Пятидесятые: какими мы были на самом деле . Нью-Йорк: Даблдей. п. 209 . ISBN 0-385-11248-3 .
- ^ Тернер, Ричард Брент (2003). Ислам в афроамериканском опыте (2-е изд.). Блумингтон, Индиана: Издательство Университета Индианы. п. 197 . ISBN 0-253-21630-3 .
- ^ Болдуин, Льюис В.; Аль-Хадид, Амири Ясин (2002). Между крестом и полумесяцем: христианские и мусульманские взгляды на Малькольма и Мартина . Гейнсвилл, Флорида: Университетское издательство Флориды. п. 281 . ISBN 0-8130-2457-9 .
- ^ Лиман, Ричард В. (1996). Афро-американские ораторы: биокритический справочник . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. п. 413 . ISBN 0-313-29014-8 .
- ^ Джозеф (25 июля 2006 г.). Ожидание до полуночи . Макмиллан. п. 24. ISBN 9780805075397 .
- ^ Пирсон, Хью (1995). Тень Пантеры: Хьюи Ньютон и цена власти черных в Америке . Нью-Йорк: Персей. п. 23. ISBN 0-201-48341-6 .
- ^ Бэнкс (2006). Раса, риторика и технологии . Лоуренс Эрльбаум. п. 51. ИСБН 9780805853124 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Ненависть, порождаемая ненавистью, в Интернет-архиве
- Части ненависти, которую порождает ненависть , Проект Малкольма Икс в Колумбийском университете
- Стенограмма книги «Ненависть, которую произвела ненависть» , любезно предоставлена ФБР
- «Телешоу поражает черные группы» . Нью-Йорк Амстердам Новости . 25 июля 1959 года.
- Телевизионные фильмы 1959 года
- фильмы 1959 года
- Движение за гражданские права на телевидении
- Американские документальные телефильмы
- Документальные фильмы о расизме в США
- Образовательные телесериалы
- Фильмы о Малкольме Иксе
- Луи Фаррахан
- Нация Ислама
- Американские фильмы 1950-х годов
- Документальные фильмы об исламе в США
- Споры, связанные с афроамериканцами, в кино
- Споры, связанные с расой, на телевидении
- Телевизионные споры в США
- Документальные фильмы о движении за гражданские права
- Фильмы о культах
- Телесериал о культах