Jump to content

Ненависть, которую порождает ненависть

Ненависть, которую порождает ненависть
В главных ролях Элайджа Мухаммед
Малькольм Икс
Рассказал Майк Уоллес
Производство
Продюсеры Майк Уоллес
Луи Ломакс
Время работы Пять получасовых партий
Производственная компания Новости Бит
Оригинальный выпуск
Сеть ВНТА-ТВ
Выпускать 13 июля ( 13 июля 1959 ) -
17 июля 1959 г. ( 17.07.1959 )

«Ненависть, которую производит ненависть» телевизионный документальный фильм о черном национализме в Соединенных Штатах, в котором основное внимание уделяется « Нации ислама» и, в меньшей степени, Объединенному африканскому националистическому движению . Его выпустили в 1959 году Майк Уоллес и Луи Ломакс .

В 1959 году Уоллес и Ломакс были тележурналистами News Beat , программы на WNTA-TV (ныне WNET ) в Нью-Йорке . Ломакс рассказал Уоллесу о «Нации ислама», и Уоллес заинтересовался этой группой. Ломаксу, который был афроамериканцем , был предоставлен редкий доступ в организацию. В сопровождении двух белых операторов Ломакс брал интервью у лидеров страны и снимал некоторые из ее мероприятий. [ 1 ] «Ненависть, которую производит ненависть», транслировалась в пяти частях в течение недели с 13 по 17 июля 1959 года и была повторена несколько дней спустя. [ 2 ]

Программа

[ редактировать ]

«Ненависть, которую порождает ненависть», началась с повествования Уоллеса:

В то время как городские чиновники, государственные учреждения, белые либералы и трезвомыслящие негры бездействуют, группа негритянских диссидентов выходит на уличные стремянки, церковные кафедры, спортивные арены и бальные площадки по всей территории Соединенных Штатов, чтобы проповедовать Евангелие ненависти, которое вызвало бы федеральное расследование, если бы его проповедовали белые южане . [ 3 ]

Камеры переключились на сцену, где Людовик X (позже известный как Луи Фаррахан ) обвиняет «белого человека» в его преступлениях:

Я обвиняю белого человека в том, что он величайший лжец на Земле! Я обвиняю белого человека в том, что он величайший пьяница на Земле... Я обвиняю белого человека в том, что он величайший игрок на Земле. Я обвиняю белого человека, дамы и господа присяжные, в том, что он величайший убийца на Земле. Я обвиняю белого человека в том, что он величайший нарушитель мира на Земле... Я обвиняю белого человека в том, что он величайший грабитель на Земле. Я обвиняю белого человека в том, что он величайший обманщик на Земле. Я обвиняю белого человека в том, что он величайший нарушитель спокойствия на Земле. Поэтому, дамы и господа присяжные, прошу вас, верните обвинительный приговор по предъявленному обвинению! [ 4 ]

Уоллес вернулся, чтобы сказать аудитории:

Обвинение, которое вы только что услышали, выдвигается снова и снова в большинстве крупных городов страны. Это обвинение прозвучало в кульминации моральной пьесы под названием « Процесс» . Сюжет, да и смысл пьесы, заключается в том, что белый человек предстает перед судом за свои грехи против черного человека. Он признан виновным. Приговор – смерть. Спектакль спонсируется и ставится негритянской религиозной группой, называющей себя «Мусульмане» . [ 3 ]

В ходе программы Уоллес рассказал зрителям больше о «Нации ислама», которую он назвал «самой могущественной из групп сторонников превосходства черных ». [ 5 ] В документальный фильм вошли кадры Исламского университета , школы, управляемой Нацией, где, по словам Уоллеса, « мусульманских детей учат ненавидеть белого человека». [ 2 ] В нем также были показаны фрагменты большого митинга «Нация ислама», а Уоллес сообщил зрителям, что в организации насчитывается 250 000 членов, что является чрезвычайно завышенной цифрой. [ 6 ]

В книгу «Ненависть, которую произвела ненависть» вошли интервью между Ломаксом и Элайджей Мухаммедом , лидером «Нации ислама». [ 7 ] Когда Ломакс спросил его, проповедует ли он ненависть, Мухаммед ответил, что он просто учил истине. [ 7 ] Мухаммед сказал, что он верит, что черные люди божественны, а белые люди — дьяволы. [ 8 ] Он также сказал, что Аллах был черным человеком. [ 8 ]

Программа также включала интервью Ломакса с Малкольмом Иксом , харизматичным представителем Нации Ислама. [ 9 ] Ломакс спросил его, все ли белые люди были злыми, и Малкольм Икс объяснил, что белые люди все вместе были злыми: «История лучше всего подходит для того, чтобы вознаградить все исследования, и у нас нет ни одного исторического примера, где бы мы обнаружили, что они, коллективно, были злыми». как народ, сделал добро». [ 10 ] Когда его спросили о национальных школах, таких как Исламский университет, Малкольм Икс отрицал, что они учат чернокожих детей ненавидеть; он сказал, что их учили тому же, чему учили белых студентов, «за исключением маленькой истории о черном самбо и вещей, которым нас с вами учили, когда мы только начинали, чтобы воспитать в нас комплекс неполноценности». [ 10 ]

Программа также включает интервью с Джеймсом Р. Лоусоном , президентом Объединенного африканского националистического движения, которое выступает за свободу африканцев от неафриканского правления. Лоусона спросили о его отношениях с африканскими лидерами того времени, в частности с президентом Гамалем Абдель Насером Египта . По мнению комментаторов Кристофера Кириакидеса и Родольфо Торреса, этот аспект программы «привлекает внимание общественности к значительной угрозе, которую черный национализм как внутренний враг, предположительно, представляет для американских интересов на Ближнем Востоке». [ 11 ]

В конце программы Уоллес попросил поддержки чернокожих лидеров, которые «советовали проявить терпение и относительно медленное действие правовых мер». [ 12 ] Он сказал, что необходимо сделать Соединенные Штаты по-настоящему «неделимой нацией со свободой и справедливостью для всех». [ 12 ]

Реакция и наследие

[ редактировать ]

«Ненависть, которую произвела ненависть», шокировала многих из миллионов людей, которые смотрели ее. [ 13 ] Большинство белых людей никогда раньше не слышали о Нации Ислама, и многие были ошеломлены, узнав, что некоторые чернокожие люди испытывают такие сильные чувства к белым людям. [ 14 ] Многие белые зрители впервые узнали о существовании радикальной черной альтернативы Движению за гражданские права . [ 9 ]

Некоторые афроамериканцы не могли поверить, что чернокожие люди говорят такие вещи вслух, но многие согласились с этим. [ 15 ] Число людей, посещающих встречи «Нации ислама», значительно возросло. [ 7 ] а количество членов группы увеличилось вдвое до 60 000 в течение нескольких недель после трансляции. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ]

Ненависть, которую произвела ненависть, привлекла к Малкольму Иксу внимание всей страны. Хотя до выхода программы о нем редко упоминали в основной прессе, [ 19 ] Вскоре Малкольм Икс стал частым участником телевизионных дебатов по расовым вопросам и одним из самых востребованных ораторов в университетских городках США. [ 20 ]

Современный анализ

[ редактировать ]

Некоторые недавние комментаторы считают, что «Ненависть, которую порождает ненависть», была предвзято направлена ​​против «Нации ислама». Один писатель сказал, что «название отражает его суровый взгляд». [ 17 ] Другие описали это как «отмеченное склонностью к карикатуре». [ 13 ] «откровенно однобокий», [ 21 ] и «кусок желтой журналистики ». [ 2 ]

Одним из первых слов Уоллеса о Мухаммеде и Малкольме Икс было то, что они отбыли срок в тюрьме, и это заявление, похоже, было призвано поставить под сомнение их лидерские качества и предположить, что сама организация является преступной. [ 5 ] [ 22 ] Уоллес упомянул «эту тревожную историю» и использовал такие фразы, как «Превосходство черных», «Черный расизм» и «евангелие ненависти», чтобы напугать белую аудиторию, говорят критики, и не было предпринято никаких усилий, чтобы сбалансировать презентацию. [ 2 ] [ 23 ]

В своей книге « Насилие белых, ответ черных » Герберт Шапиро критикует вступительные комментарии Уоллеса о том, что «Нация ислама» «проповедует Евангелие ненависти, которое вызвало бы федеральное расследование, если бы его проповедовали белые южане». Он отметил, что некоторые белые южане, в том числе выборные должностные лица штатов и местных органов власти, на самом деле проповедовали такое евангелие ненависти, но федеральное правительство почти ничего не сделало, чтобы остановить их пропаганду ненависти. [ 13 ] Шапиро также утверждает, что Уоллес перепутал риторику Нации, осуждающей белых людей, с конкретным планом насилия против белых людей. [ 12 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Джозеф, Пениэль Э. (2006). В ожидании полуночи: повествовательная история власти черных в Америке . Нью-Йорк: Генри Холт и компания. п. 21 . ISBN  0-8050-7539-9 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Клегг III, Клод Эндрю (1997). Оригинальный человек: жизнь и времена Илии Мухаммеда . Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина. п. 125. ИСБН  0-312-18153-1 .
  3. ^ Перейти обратно: а б Макфейл, Марк Лоуренс (2002). Возвращение к риторике расизма: возмещение ущерба или разделение? (2-е изд.). Лэнхэм, Мэриленд: Роуман и Литтлфилд. п. 175. ИСБН  0-7425-1719-5 .
  4. ^ Линкольн, К. Эрик (1994). Черные мусульмане в Америке (3-е изд.). Гранд-Рапидс, Мичиган: Wm. Издательство Б. Эрдманс. п. 1 . ISBN  0-8028-0703-8 .
  5. ^ Перейти обратно: а б Бэнкс, Адам Джоэл (2005). Раса, риторика и технологии: в поисках более высокой точки зрения . Лондон: Рутледж. п. 52. ИСБН  0-8058-5313-8 .
  6. ^ Джозеф (25 июля 2006 г.). Ожидание до полуночи . Макмиллан. п. 22. ISBN  9780805075397 .
  7. ^ Перейти обратно: а б с Клегг (15 января 1998 г.). Оригинальный мужчина . Макмиллан. п. 126. ИСБН  9780312181536 .
  8. ^ Перейти обратно: а б Линкольн (1994). Черные мусульмане в Америке . Вм. Б. Эрдманс. п. 69. ИСБН  9780802807038 .
  9. ^ Перейти обратно: а б Верни, Кеверн (2006). Дебаты о гражданских правах чернокожих в Америке . Манчестер: Издательство Манчестерского университета. п. 118. ИСБН  0-7190-6761-8 .
  10. ^ Перейти обратно: а б Бэнкс (2006). Раса, риторика и технологии . Лоуренс Эрльбаум. п. 54. ИСБН  9780805853124 .
  11. ^ Кристофер Кириакидес, Родольфо Д. Торрес, «Искаженная раса: парадигмы пессимизма», «Политика возможностей» , Stanford University Press, 2012, стр.89.
  12. ^ Перейти обратно: а б с Шапиро, Герберт (1988). Насилие белых и реакция черных: от реконструкции до Монтгомери . Амхерст, Массачусетс: Издательство Массачусетского университета. п. 469. ИСБН  0-87023-578-8 .
  13. ^ Перейти обратно: а б с Шапиро (1988). Белое насилие и реакция черных . Издательство Массачусетского университета. п. 468. ИСБН  9780870235788 .
  14. ^ Буш, Род (2000). Мы не те, кем кажемся: черный национализм и классовая борьба в американском веке . Нью-Йорк: Издательство Нью-Йоркского университета. п. 172. ИСБН  0-8147-1318-1 .
  15. ^ Рикфорд, Рассел Дж. (2003). Бетти Шабаз: Замечательная история выживания и веры до и после Малкольма Икса . Нейпервилл, Иллинойс: Справочники. п. 119. ИСБН  1-4022-0171-0 .
  16. ^ МакКлауд, Шон (2004). Создание американского религиозного маргинала: экзотика, подрывники и журналисты, 1955–1993 гг . Чапел-Хилл, Северная Каролина: Издательство Университета Северной Каролины. п. 61. ИСБН  0-8078-5496-4 .
  17. ^ Перейти обратно: а б Миллер, Дуглас Т.; Новак, Мэрион (1977). Пятидесятые: какими мы были на самом деле . Нью-Йорк: Даблдей. п. 209 . ISBN  0-385-11248-3 .
  18. ^ Тернер, Ричард Брент (2003). Ислам в афроамериканском опыте (2-е изд.). Блумингтон, Индиана: Издательство Университета Индианы. п. 197 . ISBN  0-253-21630-3 .
  19. ^ Болдуин, Льюис В.; Аль-Хадид, Амири Ясин (2002). Между крестом и полумесяцем: христианские и мусульманские взгляды на Малькольма и Мартина . Гейнсвилл, Флорида: Университетское издательство Флориды. п. 281 . ISBN  0-8130-2457-9 .
  20. ^ Лиман, Ричард В. (1996). Афро-американские ораторы: биокритический справочник . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. п. 413 . ISBN  0-313-29014-8 .
  21. ^ Джозеф (25 июля 2006 г.). Ожидание до полуночи . Макмиллан. п. 24. ISBN  9780805075397 .
  22. ^ Пирсон, Хью (1995). Тень Пантеры: Хьюи Ньютон и цена власти черных в Америке . Нью-Йорк: Персей. п. 23. ISBN  0-201-48341-6 .
  23. ^ Бэнкс (2006). Раса, риторика и технологии . Лоуренс Эрльбаум. п. 51. ИСБН  9780805853124 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1984e1f96ffe4ad3fb8f2039c1d9f56b__1720465080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/19/6b/1984e1f96ffe4ad3fb8f2039c1d9f56b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Hate That Hate Produced - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)