Гай Караван
Гай Караван | |
---|---|
![]() Гай Караван, ок. 1990 год | |
Справочная информация | |
Имя при рождении | Гай Хьюз Караван мл. |
Рожденный | 28 июля 1927 г. Лос-Анджелес |
Умер | 2 мая 2015 г. (87 лет) Нью-Маркет, Теннесси |
Жанры | Народная музыка |
Род занятий | Народный музыкант, музыковед |
Инструмент(ы) | Гитара, молоточковые цимбалы |
Годы активности | 1950–2015 |
Гай Хьюз Караван младший (28 июля 1927 — 2 мая 2015) — американский фолк -музыкант и музыковед . Он работал музыкальным руководителем и руководителем песен в Исследовательском и образовательном центре Highlander в Нью-Маркет, штат Теннесси .
Караван известен тем, что представил песню протеста « We Shall Overcome » Американскому движению за гражданские права , преподав ее Студенческому координационному комитету ненасильственных действий (SNCC) в 1960 году. Песня профсоюзных организаций, основанная на духовных мотивах чернокожих, была любимой Зилфии Хортон (ум. 1956), жены основателя народной школы горцев . Караван вновь представил ее в школе, когда он стал ее новым музыкальным руководителем в 1959 году. Авторские права на песню принадлежат Хортону, Фрэнку Гамильтону , Каравану и Питу Сигеру . [1]
Караван пел и играл на банджо , гитаре и ковал цимбалы . Он часто выступал и записывался со своей женой, певицей Кэнди Караван . У пары было двое детей, Эван Караван и Хизер Караван. Иногда Гая сопровождал их сын Эван Караван , который играет на мандолине и цимбалах . [1]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Караван родился в Калифорнии в 1927 году в семье южан. Его мать из Чарльстона , Южная Каролина , [2] был постоянным поэтом в Уинтроп-колледже (ныне Уинтропский университет) в Рок-Хилле, Южная Каролина , а его отец, ветеран Первой мировой войны из Северной Каролины , [2] работал подрядчиком по асбесту . Он описал своих родителей: «Он был бедным фермерским мальчиком, а она принадлежала к чарльстонской голубой крови». [2] Он получил степень бакалавра математики в Западном колледже в 1949 году и степень магистра социологии в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе .
Через своего друга Фрэнка Гамильтона Караван познакомился с музыкантами сети People's Songs , включая Пита Сигера и The Weavers . Переехав в Нью-Йорк , он стал участвовать в возрождении американской народной музыки в Гринвич-Виллидж в 1950-х годах.
Карьера в Highlander Center
[ редактировать ]Караван впервые посетил Народную школу горцев в 1953 году вместе с певцами Рэмблин Джеком Эллиотом и Фрэнком Гамильтоном . По рекомендации Пита Сигера он вернулся в 1959 году в качестве волонтера, взяв на себя ответственность за музыкальную программу, инициированную Зилфией Хортон , погибшей в результате несчастного случая в 1956 году.
Вот история о том, как он получил должность горца от самого Гая:
«Я позвонил Майлзу ; я встречал его раньше. Он сказал, что «Горцу» нужен музыкальный руководитель. Моя работа заключалась в том, чтобы помочь людям петь и делиться своими песнями. Когда кто-то начинал петь, я тихонько подпевал на своей гитаре. поэтому они набирались смелости и продолжали идти. Иногда, делясь песней, люди обнаруживают между собой связи, о которых они даже не подозревали. Я не могу передать вам, сколько у меня есть фотографий, где я стою позади других людей и аккомпанирую им. гитару, я согласился на эту работу всего на год - это было тридцать лет назад». [2]
По словам его жены Кэнди, одной из самых важных ролей Гая в Движении за гражданские права (в большей степени, чем представление «We Shall Overcome» как песни свободы) было его желание записать и заархивировать эволюцию движения через песни. И Гай, и Кэнди считают, что политическое использование религиозной и народной музыки может формировать движения и влиять на людей, заставляя их действовать в направлении социальных изменений, а инициатива Гая по записи и сохранению уже существующих в движении «Песен свободы» используется для вдохновения и обучения будущему. лидеры и активисты. [3]
Лидер движения преподобный К. Т. Вивиан , лейтенант Мартина Лютера Кинга-младшего, вспоминал:
Я не думаю, что мы когда-либо думали о спиричуэлах как о материале для движения. Когда появилось движение, мы не смогли их применить. Концепция должна быть. Нам нужно было не просто иметь музыку, а взять музыку из нашего прошлого и применить ее к новой ситуации, изменить ее так, чтобы она действительно подошла. ... Впервые я помню какие-либо изменения в наших песнях, когда Гай приехал из Highlander. Вот он был с этой гитарой и высоким худощавым телом, наклонился вперед и похлопал по этой ноге. Я помню, как мы с Джеймсом Бевелом посмотрели друг на друга и улыбнулись. Гай взял эту песню « Follow the Drinking Gourd » – я не знал эту песню, но он рассказал о ней немного, и бум – это начало обретать смысл. И понемногу спиритуал за спиричулом стали появляться с новыми словами и изменениями: « Следи за призом , держись » или «Я сяду за приветственный стол». Как только мы увидим, что это сделано, мы сможем начать это делать. [4]
На апрельском семинаре Highlander Караван встретил Кэнди Андерсон, студентку по обмену в Университете Фиск в Нэшвилле из колледжа Помона в Калифорнии, которая была одной из первых белых студенток, участвовавших в сидячей забастовке. [1] В паре они путешествовали по югу, проводя семинары, чтобы побудить людей принять музыку Движения за гражданские права.Они также путешествовали по миру, оказывая влияние на активистов. Они посетили Англию и посетили Всемирный фестиваль молодежи и студентов в Советском Союзе в 1957 году, а затем отправились в Китайскую Народную Республику. Они поженились в марте 1961 года.
Гай и Кэнди Караван жили на Нью-Маркете, недалеко от Центра Хайлендер. [1]
Гай оставался музыкальным руководителем Highlander до выхода на пенсию в конце 1980-х. [1]
Коллекция Гая и Кэнди Караван (1955–2010) находится в коллекции южного фольклора библиотеки Вильсона Университета Северной Каролины в Чапел-Хилл . [5]
Библиография
[ редактировать ]- Караван, Гай ; Караван, Кэнди (1963). Мы преодолеем! . Нью-Йорк: Дубовые публикации.
- Караван, Гай ; Караван, Кэнди , ред. (1989) [1-е изд. : 1966]. Разве у вас нет права на Древо жизни?: Жители острова Джонс, Южная Каролина, — их лица, их слова и их песни . Университет Джорджии. ISBN 0-8203-1132-4 . (фотографии Роберта Йеллина)
- Караван, Гай ; Караван, Кэнди (1968). Свобода – это постоянная борьба . Нью-Йорк: Дубовые публикации.
- Караван, Гай ; Караван, Кэнди (1996) [1-й паб. : 1968]. Голоса с гор: жизнь и борьба на юге Аппалачей . Издательство Университета Джорджии. ISBN 0-8203-1882-5 .
- Караван, Гай ; Караван, Кэнди (2008) [1-й паб. : 1990]. Пойте за свободу: история движения за гражданские права в его песнях . Новые южные книги. ISBN 978-1588381934 . (включает в себя «Мы преодолеем!» и «Свобода — это постоянная борьба » выше)
Дискография
[ редактировать ]Проекты записи документальных фильмов
- Мэй Джастус , The Carawan Recordings , лето 1953 года, гостиная Хортона в Монтигле, Теннесси; 1961 год, дом Мэй в Саммерфилде. Записано Гаем Караваном; опубликовано в 2011 году Фольклорным обществом Теннесси и Юбилейным сообществом искусств. [6] [7]
- История сидячей забастовки в Нэшвилле. Folkways Records , FH # 5590, 1960. Записано Гаем Караваном при содействии Мела Кайзера в Cue Studio.
- Хэмпер Макби, Камберлендский самогонщик. Prestige Records, 1965. Записано Гаем Караваном в Ноксвилле, штат Теннесси, 6 апреля 1962 года.
- Свобода в воздухе: Олбани, Джорджия, 1961–62. СННК № 101. Продюсер Vanguard Records для Студенческого координационного комитета ненасильственных действий. Записано Гаем Караваном. Продюсеры Гай Караван и Алан Ломакс .
- Мы преодолеем, Песни всадников свободы и сидячие забастовки. Folkways Records, FH # 5591, 1963. Включает Нэшвиллский квартет и Монтгомери Трио. Записано в Нью-Йорке.
- Бирмингем, Алабама, 1963 год. Массовый митинг. Folkways Records, FD#5487, 1980. Включает Мартина Лютера Кинга-младшего , Ральфа Абернати , хор движения Бирмингема. Записано Гаем Караваном в Бирмингеме, Алабама.
- История Гринвуда, штат Миссисипи. Folkways Records, FD#5593, 1965. Включает Боба Мозеса , Фанни Лу Хамер , Медгара Эверса , Дика Грегори . Записано Гаем Караваном в Гринвуде, штат Массачусетс.
- Фольклорный фестиваль на Си-Айленде: певцы Зала движущихся звезд. Folkways Records, FS#3841, 1966. Включает выступление Алана Ломакса на фестивале. Записано и спродюсировано Гаем и Кэнди Караван.
- Так долго был в шторме: спиритуалы, крики, народные сказки и детские песни острова Джонс, Южная Каролина. Folkways Records, FS # 3842, 1967. Записано и спродюсировано Гаем и Кэнди Караван.
- Эрл Гилмор: Из глубины моей души. June Appal Recordings , JA0022, 1967. Продюсировал и редактировал Гай Караван для June Appal Recordings. Включает Руперта Ойслера на губной гармошке. Записано Джеком Райтом и Джеффом Кайзером.
- Приходите все, шахтеры. Rounder Records , № 4005, 1974. Включает Нимрода Уоркмана , Сару Ганнинг, Джорджа Такера, Хейзел Диккенс . Записано Роджером и Люси Феникс на Аппалачской музыкальной мастерской в Highlander Center, октябрь 1972 года. Продюсер Гай Караван.
- Джордж Такер, шахтер из Кентукки. Rounder Records, № 0064, 1975. Собран и записан Гаем Караваном в Бивере, штат Кентукки.
- Китай: Музыка из Народной Республики. Rounder Records, № 4008, компакт-диск, 1976 год. Записано в Китае Гаем и Кэнди Караван.
- Пойте за свободу, Южный семинар. Folkways Records, FD # 5488, 1980. Продюсеры Гай и Кэнди Караван, Highlander Center. Записано в Теологической семинарии Гаммона в Атланте, штат Джорджия, на семинаре с певцами свободы , хором Бирмингемского движения, певцами Джорджии Си-Айленд , Доком Ризом, Филом Оксом и Леном Чендлером .
- Они никогда нас не остановят: женские песни угольщиков. Rounder Records, № 4012, 1983. Включает Хейзел Диккенс, Сару Ганнинг, Флоренс Рис, Филлис Бойенс, струнный оркестр Reel World. Посвящается Саре Ганнинг , умершей 14 ноября 1983 года. Продюсеры Гай и Кэнди Караван для Rounder.
- Пойте во имя свободы. Smithsonian Folkways, SF#40032, компакт-диск, 1990. Сборник материалов с шести пластинок. Выбрано Гаем и Кэнди Караван.
- Так долго был в шторме. Smithsonian Folkways, SF#40031, компакт-диск, 1990. Сборник материалов с двух пластинок. Выбрано Гаем и Кэнди Караван.
- Женщины-угольщики. Rounder Records, № 4025, компакт-диск, 1997. Отрывки из двух предыдущих угольных пластинок. Придумано и выбрано Гаем и Кэнди Караван.
Личные записи
- Песни с Гаем Караваном , т. 1, Folkways Records , FG 3544, 1958.
- Mountain Songs & Banjo Tunes, Topic Records UK, 10T24, 10-дюймовая пластинка, 1958 г.
- Гай Караван поет: что-то старое, новое, заимствованное и синее , Folkways Records, FG 3548, 1959.
- Этот мой маленький свет , Folkways Records, FG 3552, 1959.
- Лучшее от Гая Каравана , Prestige International, № 13013, 1961.
- Парень по имени Караван , EMI Records, Миддлсекс, Англия, SX 6065, 1965.
- Свобода сейчас! Песни для новой Америки (с Кэнди Караван), Plane Records, Германия, № 55301, 1968.
- Рассказ берет меня домой , Cur Non Records, cnl 722, 1972.
- Sitting on Top of the World & Mountain Songs (двойной альбом), Intercord Xenophon, Германия, Int. 181.012, 1974.
- Сидя на вершине мира , американская версия (с Кэнди Караван), собственное производство, 1975 год.
- Green Rocky Road , июньские записи Appal , JA 0021, 1976.
- Юбилей , июньские записи Appal , JA 0029, 1979.
- Песни борьбы и праздника , Flying Fish Records, FC 27272, 1982.
- Мой носорог и другие друзья , (детские песни), «Нежный ветер», GW 1023, 1983.
- «Высоко на горе» , собственное производство (только кассета), 1984 год.
- Hammer Dulcimer Music (с Эваном Караваном), Flying Fish Records, FF 329, 1984.
- Земля знает, что ты здесь , Flying Fish Records, FF 391, 1986.
- Old Blue & Other Favorites , собственное производство (только кассета), 1990 год.
- Древо жизни , Flying Fish Records, FF 525, 1990.
- Домашнее пиво (Семья Караван), Flying Fish Records, FF 609, 1992.
- Искры и сияние, Ponder Productions, 1999.
Включено в альбомы с другими
- Несколько альбомов выпущено в Англии в конце 1950-х, в том числе «America at Play with Peggy Seeger» .
- Песни для мира , Folk Freak Records, FF 4010, 1983.
- Я собираюсь позволить этому сиять: собрание голосов за свободу , Round River Records, RRR 401, 1990.
- Свобода - это постоянная борьба: песни движения за гражданские права Миссисипи , Folk Era, FE 1419, 1994.
- Фестивали Die Burg Waldeck 1964–1969 - Chanson Folklore International , коробка с 10 компакт-дисками, Bear Family Records, BCD 16017 JC, 2008
- Классические песни протеста от Smithsonian Folkways , Smithsonian Folkways Recordings, SFW40197, 2009.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Нили, Джек (2005). Вечные студенты, вечные активисты . Метро Пульс (Интернет-архив).
- ^ Jump up to: а б с д С., А.; Сигер, Пит; Райзер, Боб (1990). «Все говорят о свободе: история движения за гражданские права в песнях и картинках, включая многие песни, собранные Гаем и Кэнди Караван». Ежегодник традиционной музыки . 22 :160. дои : 10.2307/767952 . ISSN 0740-1558 . JSTOR 767952 .
- ^ «Интервью по устной истории Кэнди Караван и Гая Хьюза Каравана, проведенное Джозефом Монье в Нью-Маркет, штат Теннесси, 19 сентября 2011 г.» . Лок.gov . Проверено 19 августа 2021 г.
- ^ Интервью, 1983 г., цитируется в книге «Пой за свободу: история движения за гражданские права через его песни» , 1990 г., стр. 4.
- ^ «Коллекция Гая и Кэнди Караван, 1955–2010» . find-aids.lib.unc.edu . Проверено 6 ноября 2017 г.
- ^ «Jubilee Community Arts представляет записи Мэй Джастус 1961 года» , Metro Pulse , Ноксвилл, Теннесси, 7 декабря 2011 г., заархивировано из оригинала 28 января 2013 г.
- ^ «Мэй Джастус, записи каравана» . Ноксвилл, Теннесси: Юбилейное общественное искусство . Проверено 15 июля 2012 г.
Видео ссылки
[ редактировать ]- Мы преодолеем , Ginger Group Productions, 1988; Домашнее видео PBS 174, 58 мин. Пит Сигер , Бернар Лафайет , Джулиан Бонд и Бернис Джонсон Ригон комментируют роль Гая Каравана в обучении песне «We Shall Overcome».
- Рассказ возвращает меня домой , Heatcar Productions < Heatcar Productions | Видеопроизводство, монтаж и медиаобразование >, 2005; продюсер, режиссер и монтаж Хизер Караван, 29 мин. Музыка и воспоминания рассказывают историю Гая и Кэнди Караван, активистов и исполнителей народных песен, которые принесли свою работу с глубокого юга Движения за гражданские права в сегодняшнюю сложную борьбу за мир. Переплетая прошлое и настоящее, режиссер объединяет свои собственные размышления о взрослении в богатом музыкальном и политическом ландшафте со взглядами своих родителей на расовые отношения, организацию сообщества и поддерживающую силу песни.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Цифровой шлюз SNCC: Гай Караван , документальный веб-сайт, созданный проектом SNCC Legacy Project и Университетом Дьюка, рассказывающий историю студенческого координационного комитета ненасильственных действий и массовых организаций изнутри наружу.
- Гай Караван на IMDb
- Домашняя страница Гая и Кэнди Караван
- Коллекция Гая и Кэнди Караван , Коллекция южного фольклора, UNC Chapel Hill
- Центр горцев, официальный веб-сайт
- Heatcar Productions, официальный сайт Хизер Караван
- Профиль Гая Каравана из Ассоциации культурного равенства
- 1927 рождений
- смертей в 2015 г.
- Американские фолк-музыканты
- Американские чеканные цимбалисты
- История гражданских прав в США
- Американские фолк-гитаристы
- Гитаристы из Лос-Анджелеса
- Американские гитаристы-мужчины
- Американские гитаристы 20-го века
- Люди из Нью-Маркета, Теннесси
- Американские музыканты-мужчины 20-го века