Jump to content

Бойкот автобусов в Таллахасси

Бойкот автобусов в Таллахасси
Часть движения за гражданские права
Дата 28 мая 1956 г. - 22 декабря 1956 г.
Расположение
Вызвано
В результате
  • Сегрегация по расовому признаку в городских автобусах Таллахасси отменена
Вечеринки
Ведущие фигуры

член МИК

член НААКП

  • Роберт Сондерс

Бойкот автобусов в Таллахасси — это общегородской бойкот в Таллахасси, штат Флорида , целью которого было положить конец расовой сегрегации при приеме на работу и расположении мест в городских автобусах. 26 мая 1956 года Вильгельмина Джейкс и Кэрри Паттерсон, две студентки Университета Флориды A&M , были арестованы полицейским управлением Таллахасси за то, что «поставили себя в такое положение, чтобы спровоцировать беспорядки». [1] : 9–10, 19  Роберт Сондерс, представляющий NAACP , и преподобный С. К. Стил начали переговоры с городскими властями, в то время как местное афроамериканское сообщество начало бойкотировать городские автобусы. Межгражданский совет прекратил бойкот 22 декабря 1956 года. [2] : 36  7 января 1957 года городская комиссия отменила положение о разделении автобусных франшиз из-за решения Верховного суда США Браудер против Гейл (1956).

Мало того, что автобусы были разделены: белые пассажиры спереди, а черные сзади; если не было свободных черных мест, черным пассажирам приходилось стоять, даже если были свободные белые сиденья. Более того, если белых гонщиков было больше, чем белых мест, черным гонщикам приходилось уступать свои места. [3] : 184 

Джейкс и Паттерсон сели в городской автобус и сели на единственное свободное место рядом с белой женщиной. Водитель заявил, что обе женщины не могут сидеть там, где они сидели, и Джейкс согласилась выйти из автобуса, если она получит взамен плату за проезд. Водитель не вернул Джейксу плату за проезд на автобусе и поехал на станцию ​​технического обслуживания, где затем вызвал полицию, которая впоследствии арестовала женщин. Позже в тот же день студентов выручил студенческий декан. [4]

На следующий день после инцидента члены Ку-клукс-клана сожгли крест перед домом женщины. [2] : 28  Новость о сожжении креста быстро распространилась по кампусу, и офицеры Ассоциации студенческого самоуправления во главе с Бродесом Хартли созвали собрание студенческого сообщества. На встрече обсуждались инциденты (сожжение креста и арест). Студенческие лидеры призвали прекратить студенческую поддержку автобусной компании и привлечь студентов к участию в бойкоте по всему сообществу. Преподобный Стил, член Межконфессионального министерского альянса Таллахасси (IMA) и лидер NAACP, организовал в тот вечер массовый митинг. На встрече был создан Межгражданский совет (ICC) в результате присоединения NAACP, IMA и Гражданской лиги Таллахасси. ICC был создан в ответ на опасения сообщества, что протест под руководством NAACP будет встречен репрессиями со стороны государства. Его лидеры проводили еженедельные собрания, и совет проявлял большую активность в деятельности, связанной с гражданскими правами. NAACP подключилась к делу задолго до начала бойкота, когда лидеры направили адвоката для защиты водителей бойкотирующих компаний (водителей автобаз), арестованных за вождение нелицензионных транспортных средств «напрокат». [4]

Спустя три месяца после начала бойкота требование о приеме на работу чернокожих водителей автобусов было удовлетворено. В течение нескольких месяцев после дела Браудер против Гейла правительство де-факто поддерживало сегрегацию, приняв постановление, обязывающее выделять места в автобусах. Это привело к арестам чернокожих, которые не сели на отведенные им места. Продолжались попытки противостоять сегрегации в автобусах, и соблюдение постановления стало менее строгим, когда на автобусах снова стали ездить чернокожие.

В 1959 году члены Межгражданского совета Таллахасси проверили успех бойкота, проехав на недавно интегрированных автобусах; они обнаружили, что интеграция прошла успешно. [4]

Социолог Льюис Киллиан отмечает, что лидеры организаций и сообществ собрались только после начала бойкота, что подчеркивает спонтанность бойкота, инициированного студентами. Более того, бойкот был инициирован в то время, когда организационная активность Таллахасси, связанная с гражданскими правами, была заметно низкой, а черное сообщество в Таллахасси было не готово к столь масштабному протесту, как бойкот.

Создание МУС является примером появления новых норм и структур. Хотя широко распространено мнение, что центрами деятельности Движения за гражданские права были организационные и структурные органы, такие как черная церковь и NAACP, в результате бойкота автобусов в Таллахасси возникла новая нормативная структура.

Бойкот представляет собой упущенное из виду отклонение от обстоятельств автобусного бойкота в Монтгомери , который был спланирован и спровоцирован активными людьми и организациями; кроме того, бойкот Таллахасси, по крайней мере на начальных этапах, был отделен от последнего и не моделировал его.

Киллиан считает, что формирование ICC, а также спонтанный и нерегулярный характер начала бойкота соответствуют традиционной теории коллективного поведения , которая включает в себя такие внешне иррациональные элементы, как спонтанность. [4] [5]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Рэбби, Гленда Элис (1999). Боль и обещание: борьба за гражданские права в Таллахасси, Флорида . Афины, Джорджия: Издательство Университета Джорджии. ISBN  9780820320519 .
  2. ^ Перейти обратно: а б Спагна, Ана Мария (2010). «Бойкот автобусов в Таллахасси» . Пробная поездка в автобусе Санниленд: путешествие дочери в защиту гражданских прав . Издательство Университета Небраски. ISBN  9780803233928 .
  3. ^ Данн, Марвин (2016). История Флориды черными глазами . Независимая издательская платформа CreateSpace . ISBN  978-1519372673 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с д Киллиан, Льюис М. (1984). «Организация, рациональность и спонтанность в движении за гражданские права». Американский социологический обзор . 49 (6): 770–783. дои : 10.2307/2095529 . JSTOR   2095529 .
  5. ^ Рохолл, Дэвид Э.; Милки, Мелисса А.; Лукас, Джеффри В. (2014). «11. Коллективное поведение». Социальная психология . стр. 298–299.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Фэрклаф, Адам (август 1986 г.). «Проповедники и люди: истоки и первые годы конференции христианских лидеров Юга, 1955–1959». Журнал южной истории . 52 (3): 403–440. дои : 10.2307/2209569 . JSTOR   2209569 .
  • Фендрич, Джеймс Макс (1993). Идеальные граждане: наследие движения за гражданские права . Олбани, Нью-Йорк: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. ISBN  9780791413241 .
  • Пэджетт, Грегори Б. (1994). К. К. Стил: Биография (диссертация доктора философии). Государственный университет Флориды. OCLC   31536742 .
  • Пэджетт, Грегори Б. (2003). «Бойкот автобусов в Таллахасси». В Хайде, Сэмюэл К. (ред.). Революция солнечных поясов: исторический прогресс борьбы за гражданские права на юге Персидского залива, 1866–2000 гг . Университетское издательство Флориды. стр. 190–209. ISBN  9780813025773 .
  • Папа, Майк (2002). Отрицание правосудия: Малкольм Джонсон и бойкот автобусов в Таллахасси (магистерская диссертация). Государственный университет Флориды. OCLC   50874219 .
  • Смит, Чарльз У.; Киллиан, Льюис М. (1958). Автобусный протест в Таллахасси . Антидиффамационная лига Бнай Брит. OCLC   1855060 .
  • « Сборник устной истории гражданских прав Таллахасси (в поисках помощи) » (1957, 1973, 1978). Подготовлено для специальных коллекций и архивов библиотек Университета штата Флорида, Таллахасси, Флорида. Проверено 25 июня 2024 г.
  • Уайт, Роберт М. (1964). Сидячие забастовки в Таллахасси и CORE, ненасильственное революционное поддвижение (докторская диссертация). Государственный университет Флориды. ОСЛК   25103755 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c2b258e94e708cc4a99832037ac478c4__1719337020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c2/c4/c2b258e94e708cc4a99832037ac478c4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tallahassee bus boycott - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)