Дуглас Э. Мур
Преподобный. Дуглас Э. Мур | |
---|---|
Член Совета округа Колумбия , Расширенное сообщество | |
В офисе 2 января 1975 г. - 2 января 1979 г. | |
Предшественник | Позиция создана |
Преемник | Бетти Энн Кейн |
Личные данные | |
Рожденный | 1928 Хикори, Северная Каролина , США |
Умер | 22 августа 2019 г. (91 год) [1] Клинтон, Мэриленд , США |
Политическая партия | Демократическая партия |
Альма-матер | Колледж Северной Каролины, бакалавр искусств Бостонский университет S.TB , STM |
Профессия | Министр |
Дуглас Э. Мур (23 июля 1928 – 22 августа 2019) был методистским священником , который организовал в 1957 году Королевскую сидячую забастовку с мороженым в Дареме, Северная Каролина . Мур поступил на служение в молодом возрасте. Обнаружив, что он недоволен тем, что он считал бездействием среди своих коллег-богословов, он решил взять более активный курс. Вскоре после того, как Мур стал пастором в Дареме, он решил бросить вызов городской власти, организовав Королевскую сидячую забастовку с мороженым, акцию протеста, в ходе которой он и несколько других людей сели в белой части кафе-мороженого и попросили, чтобы их обслужили. Сидячая забастовка в краткосрочной перспективе не смогла бросить вызов сегрегации , а действия Мура вызвали множество негативных реакций со стороны многих белых и афроамериканских лидеров, которые считали его усилия слишком радикальными. Тем не менее, Мур продолжал продвигать свою программу активистскую .
Однако в конечном итоге план Мура использовать сидячую забастовку, чтобы бросить вызов структуре власти Дарема, оказался успешным. Новая волна молодых афроамериканских студентов, вдохновленная действиями протестующих против Королевского мороженого, приняла программу Мура, помогая добиться десегрегации общественных учреждений города. Его действия также имели последствия, выходящие далеко за пределы Дарема. Работая с лидерами активистов, которых он когда-то отверг, включая Мартина Лютера Кинга-младшего , и вдохновленный действиями студентов в таких местах, как Гринсборо, Северная Каролина , Мур смог организовать дополнительные сидячие забастовки во время сидячего движения , охватившего все по всему Югу. Его работа с сидячей забастовкой способствовала созданию «местных центров движения», которые способствовали коллективным действиям афроамериканцев, стремящихся положить конец сегрегации по всей Северной Каролине и региону в ближайшие годы. [2] Кроме того, идея Мура о группе, которая использовала силу ненасилия, используя христианство в качестве идеологической основы, в конечном итоге стала символом новой эпохи активизма и гражданских прав в Соединенных Штатах .
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Дуглас Элейн Мур родилась в 1928 году в Хикори, Северная Каролина . В раннем возрасте он решил пойти по стопам своего деда и поступить в методистское служение. Вскоре после получения степени бакалавра искусств в колледже Северной Каролины в 1949 году Мур поступил в Бостонский университет на факультет богословия в 1951 году. Его политические взгляды проявились с самого начала, когда он присоединился к радикальной левой группе на территории кампуса и участвовал в протестах против социальных недугов. . Мур также временно присоединился к студенческой группе под названием «Диалектическое общество», которая собиралась каждую неделю за ужином и дискуссией. [3] Однако он нашел переговоры в значительной степени неудовлетворительными, посчитав их слишком пассивными и абстрактными. Кроме того, он не слишком любил лидера Диалектического общества, тогда еще никому не известного Мартина Лютера Кинга-младшего. Называя его «просто еще одним баптистским проповедником», Мур пригласил Кинга присоединиться к его студенческой группе. [4] Однако Кинг отказался сделать это, вероятно, отпугнув его радикальностью и активистской повесткой дня. Вскоре Мур расстался с Диалектическим обществом. Он получил степень бакалавра священного богословия в 1953 году и степень магистра священного богословия в 1958 году. [5]
Переехать в Дарем
[ редактировать ]После окончания учебы Мур вернулся на юг Америки . Он служил священником в двух методистских церквях маленького городка, прежде чем в 1956 году стал пастором методистской церкви Темпла Эсбери в Дареме. Вскоре после прибытия в город Мур начал искать способы бросить вызов его властной структуре. Несмотря на то, что Дарем был известен своими расовыми отношениями в регионе лучше, чем в среднем, Мур быстро пришел к выводу, что здесь «такое же, как и в любом другом месте: они [белые] ни от чего не откажутся». [4] Он предпринял несколько попыток десегрегации города общественных объектов . После того, как в 1957 году его семье было отказано в доступе в тогда еще полностью белый бассейн Лонг-Медоу-Парк , Мур обратился в службу отдыха Дарема, но безрезультатно. Другие усилия включали петиции в городской совет с просьбой положить конец сегрегации в театре Каролины Дарема и публичной библиотеке . [6] Хотя это также не привело к практически никаким изменениям, позже в том же году Мур попал в заголовки газет во время так называемой Королевской сидячей забастовки с мороженым.
Королевская сидячая забастовка с мороженым
[ редактировать ]23 июня 1957 года 28-летний Мур привел троих афроамериканцев и трех афроамериканок в отдельное Королевское кафе-мороженое. Все они сели в белой секции и попросили, чтобы их обслужили. [7] Позже Мур рассказал репортеру: «Мы просто решили, что хотим остыть, съесть немного мороженого или молочных коктейлей ». [4] Однако истина имела гораздо более далеко идущие последствия. Позже Мур сказал, что салон был выбран заранее из-за его расположения в районе, где преобладают афроамериканцы. Он также отметил, что намерен, чтобы сидячая забастовка послужила барометром – способом увидеть, какого прогресса могут добиться афроамериканские протестующие , а также чего им нужно, чтобы добиться большего в будущем. [8] В конце концов, после того, как владелец гостиной попросил их уйти и они отказались это сделать, все протестующие, включая Мура, были арестованы. Все они были признаны виновными в незаконном проникновении и оштрафованы на 10 долларов плюс судебные издержки. [9] Сидячая забастовка вскоре переросла в затяжную судебную тяжбу: в поисках союзника в борьбе за десегрегацию общественных учреждений Мур нанял Флойда МакКиссика , известного афроамериканского адвоката, чтобы тот предъявил иск Royal Ice Cream. [10] В то же время он и другие протестующие обжаловали свои приговоры. В конечном итоге дело дошло до Верховного суда Северной Каролины , но ответчики в конечном итоге проиграли. [11]
Королевская сидячая забастовка с мороженым с самого начала вызвала много споров. Мур не смог сообщить участникам сидячей забастовки обо всех возможных последствиях их действий: две протестующие Вирджиния Уильямс и Мэри Клайберн заявили в более поздних интервью , что они не ожидали ареста. [12] Тем не менее, сидячая забастовка все равно была проведена, что вызвало немедленную реакцию со стороны афроамериканских групп в Дареме. Даремский комитет по делам негров и Даремский министерский альянс подвергли Мура резкой критике, назвав его усилия « радикальными ». [13] Действительно, призыв Мура к немедленным переменам прямо противоречил практике афроамериканского сообщества в Дареме. Раньше оно полагалось на закулисные переговоры с белой элитой, чтобы сознательно пойти на уступки. Действия Мура стали неожиданностью для многих и угрожали нарушить хрупкий баланс, существовавший в Дареме, что привело к негативной реакции против протестующих со стороны афроамериканского сообщества города. Купорос шокировал участников сидячей забастовки, поскольку они ожидали только враждебной реакции со стороны белых граждан Дарема. Позже Мэри Клайберн вспоминала: «Я не слышала, чтобы кто-то был доволен тем, что мы сделали». [14]
Даремское движение
[ редактировать ]Несмотря на первоначальную реакцию на сидячую забастовку, Мур в конечном итоге помог добиться больших перемен в Дареме. Вскоре он нашел себе влиятельных союзников в городском сообществе, в том числе МакКиссика и откровенного афроамериканского газетчика и Carolina Times редактора Луи Остина, который всего за неделю до сидячей забастовки опубликовал редакционную статью, осуждающую элитные афроамериканские учреждения Дарема. [15] При поддержке этих новых союзников Мур смог заручиться поддержкой всего Даремского движения. ли Экономический комитет Даремского комитета по делам негров, возглавляемый Маккиссиком, обсуждал, бойкотировать королевское кафе-мороженое. Как позже рассказал сам Мур, были сомнения относительно того, будет ли это хорошей идеей, поскольку владелец гостиной Луи Колетта был американцем греческого происхождения и сам принадлежал к меньшинству . [14] Тем не менее, само наличие такой дискуссии символизировало растущее активистское движение в Дареме, которое подпитывалось в первую очередь молодыми афроамериканцами города. Бросив вызов консерватизму афроамериканской элиты , молодежь Дарема поддержала активистскую программу Мура. Например, группа молодых девушек под руководством МакКиссика регулярно проводила пикеты возле гостиной, несмотря на то, что они были членами Даремской NAACP , которая отказалась публично поддерживать Мура. [16] Движение Дарема в конечном итоге начало набирать обороты, что привело к серии быстрых реформ в ближайшие годы. В 1960 году город стал седьмым городом в Северной Каролине, отменившим сегрегацию в сфере обслуживания обеденных залов . [17] После нескольких лет судебных разбирательств в 1963 году Королевское кафе-мороженое наконец прекратило сегрегацию вместе с остальными общественными учреждениями города. [16]
Темп движения в Дареме удивил даже самого Мура. В 1960 году четверо афроамериканских студентов провели сидячую забастовку в универмаге Woolworth's в соседнем Гринсборо, Северная Каролина . В то время Мур и МакКиссик организовывали общенациональную сидячую забастовку, которая должна была начаться в Дареме. Первоначально они считали, что студенты Гринсборо действовали слишком поспешно. [18] Когда МакКиссик услышал о сидячей забастовке, он воскликнул: «Боже мой, эти дети поторопились!» [19] Тем не менее, Мур и его союзники вскоре поняли, что пришло время действовать, понимая, что студенческие активисты в Дареме хотят подражать своим коллегам из Гринсборо. Ровно через неделю после сидячей забастовки в Гринсборо Мур и МакКиссик возглавили свою собственную забастовку. Они привели десятки студентов колледжа в центр Дарема, где они сели за обеденные стойки ресторана «Вулворт». Когда менеджер закрыл стойку, студенты перешли на прилавки в SH Kress и Walgreens , которые также были закрыты. Однако сообщение было отправлено, и к концу недели студенты в Шарлотте , Роли , Уинстон-Сейлеме и Фейетвилле присоединились к сидячей забастовке, пугая белых владельцев магазинов тем, что хорошо одевались и сохраняли достоинство. [20] Движение Дарема наконец начало распространяться за пределы города.
Работайте с Кингом и региональными правозащитниками.
[ редактировать ]Вдохновение Даремского движения и тех, кого оно вдохновляло, пришло из неожиданного источника. Еще в 1955 году Мур услышал новость о том, что его бывший однокурсник по Бостонскому университету Мартин Лютер Кинг-младший возглавил бойкот автобусов в Монтгомери, штат Алабама . Удивленный переменой некогда робкого короля, Мур решил написать ему письмо. В нем он подробно описал свой собственный опыт десегрегации автобусов в Северной Каролине и Вирджинии , отметив, что, «полностью полагаясь на силу любви и христианского свидетельства», он смог достичь своих целей. Далее Мур предложил «создать региональную группу, которая использует силу ненасилия », намекнув, что такая группа, если бы она была хорошо дисциплинированной, могла бы «сломать хребет сегрегации в Северной Каролине менее чем за год». Кинг, однако, продолжал демонстрировать нежелание участвовать в радикальной программе Мура. В конце концов Мур получил от секретаря Кинга лишь вежливое благодарственное письмо. Однако он продолжал позволять своей вере играть роль в его действиях. [21] Мур возглавлял группу молодых даремских активистов под названием «ACT», которые каждое воскресенье собирались в церкви, чтобы поговорить о том, как проверить пределы южных законов Джима Кроу . Когда в Дареме начало развиваться студенческое активистское движение, его поддержали афроамериканские церкви города, особенно женщины-члены общин . Мур также стал членом правления Королевской конференции христианских лидеров Юга . Благодаря своей вновь обретенной власти он смог найти новые способы донести свое послание о ненасильственной региональной группе по всему Югу. Например, Мур поддержал усилия МакКиссика по распространению Евангелия прямого действия среди афроамериканских студентов в Северной Каролине. [22] Кроме того, организаторы SCLC обратились к священнослужителям с призывом организовать свои общины для проведения широкомасштабной акции протеста в 1957 году. [23]
Растущее движение на Юге вскоре стало невозможным для Кинга игнорировать. Через неделю после сидячих забастовок в Дареме он получил приглашение от Мура приехать в город, которое он принял. Они посетили обеденные стойки, которые были открыты всего несколько дней назад, и поговорили в баптистской церкви Уайт-Рока. Кинг благословил сидячую забастовку, заявив, что студенческие активисты превратили сидячую забастовку в «творческий протест, которому суждено стать одной из ярких эпопей нашего времени». [24] При поддержке Кинга движение продолжало расти.
Мур заручился помощью других региональных лидеров, таких как Джеймс М. Лоусон-младший , еще один методистский служитель. Лоусон, как и Мур, учил студентов колледжа в своей церкви в Нэшвилле, как противостоять насилию и использовать силу любви для борьбы с сегрегацией. Сразу после сидячих забастовок в Гринсборо Мур призвал Лоусона принять меры и организовать сидячую забастовку в местном ресторане «Вулворт», что он и сделал. Активисты на Юге вскоре предприняли аналогичные шаги благодаря сетям , созданным Муром и его союзниками, чья работа также помогла популяризировать то, что стало известно как «местные центры движения». Эти центры можно представить как «микросоциальные структуры », которые способствовали коллективным действиям афроамериканских активистов, особенно студентов, по всей Северной Каролине и остальной части Юга. [25] В результате весной 1960 года сидячие забастовки распространились через эти сети и центры на все южные штаты, кроме Миссисипи. [26] Неустанные усилия Мура принесли свои плоды, и эра гражданских прав в Америке началась в полную силу.
Дальнейшая жизнь в Вашингтоне, округ Колумбия
[ редактировать ]В разгар Даремского движения, которое он так долго поддерживал, Мур внезапно покинул город. Кинга Вместе с Лоусоном он был вынужден покинуть SCLC после того, как некоторые члены организации начали считать его слишком радикальным и опасным. [27] Разочаровавшись, Мур ушел с поста пастора методистской церкви Темпла Эсбери и переехал в Центральную Африку . [28] Проведя несколько лет миссионером в Бельгийском Конго , он постепенно изменил свои политические взгляды, заняв еще более радикальную, антиколониальную позицию. Вернувшись в Соединенные Штаты, Мур поселился в Вашингтоне, округ Колумбия. Он продемонстрировал изменение своей политической идеологии , став лидером Объединенного фронта черных округа Колумбия , черной националистической организации. [29] Мур также баллотировался – и выиграл – на должность в Совете округа Колумбия в 1974 году. [30] Его бескомпромиссность принесла ему много друзей и врагов. Во время своего срока у Мура возникли проблемы с законом. Демонстрируя поведение, которое противоречило его мирным учениям прошлого, Мур был осужден в 1976 году за нападение на белого водителя эвакуатора и помещен под испытательный срок . В 1981 году он нарушил одно из его условий и отсидел шесть месяцев в тюрьме за отказ пройти назначенную судом психиатрическую экспертизу. [31]
Вскоре после столкновения с законом Мур пришел к выводу, что ключом к успеху афроамериканцев в Америке является экономика, а не политика. Он начал карьеру как «корпоративный овод» и постоянно задавал акционерам вопросы о расовых предубеждениях, присутствующих в их практике найма сотрудников. Позже Мур решил сам заняться бизнесом. Он владел энергетической компанией , которая регулярно получала многомиллионные контракты от Potomac Electric Power Company и Washington Gas Light Company . Мур служил пастором методистской церкви Илии в Пулсвилле, штат Мэриленд . [28] В 2002 году он ненадолго вернулся на политическую сцену, баллотируясь против Энтони А. Уильямса на пост мэра Вашингтона, округ Колумбия. Однако ему не удалось заручиться широкой поддержкой, необходимой для того, чтобы бросить серьезный вызов в предвыборной гонке, и он не победил. [32]
Преподобный Дуглас Э. Мур умер 22 августа 2019 года после непродолжительной госпитализации в Клинтоне, штат Мэриленд . Ему был 91 год. Причиной смерти стала болезнь Альцгеймера и пневмония. [33]
Наследие
[ редактировать ]Наследие Дугласа Мура – это один из влиятельных лидеров гражданских прав в Северной Каролине и Вашингтоне, округ Колумбия. Редко отходя от своей программы активизма, которая часто воспринималась как радикальная , Мур подвергался большой критике как со стороны белых, так и со стороны афроамериканцев, особенно после непродолжительного провал, получивший название « Королевская сидячая забастовка мороженого» . Однако его настойчивость позволила ему способствовать десегрегации города Дарем , делу, которому он посвятил много лет своей жизни. Мур добился многих успехов в борьбе против сегрегации, объединившись с другими видными борцами за гражданские права и вдохновив новое поколение молодых афроамериканских студентов-протестантов . Его усилия в качестве поборника сидячей забастовки помогли популяризировать его использование по всей Северной Каролине и на юге . Сидячие забастовки имели идеологические корни в ненасилии и христианской идеологии , идеях, которые Мур также распространял по всему региону. Хотя он отверг некоторые из идей, которые он когда-то так горячо поддерживал в дальнейшей жизни, объединив свою веру с сильным лидерством, он смог помочь добиться значительного прогресса в области гражданских прав в неспокойное время в истории тот Соединенные Штаты .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Барт Барнс, «Дуглас Мур, провокационное участие в борьбе за гражданские права и политику округа Колумбия, умирает в возрасте 91 года», Washington Post, 4 сентября 2019 г., https://www.washingtonpost.com/local/obituaries/douglas-moore-provocative- присутствие в гражданских правах и политике постоянного тока умирает на 91/2019/09/04/4fe6a1ee-ca92-11e9-a4f3-c081a126de70_story.html
- ^ Элдон Моррис , «Сидячая забастовка чернокожих студентов Юга: взгляд коренных народов», Рабочий документ CSRO 234 (1981): 15, по состоянию на 13 апреля 2014 г., doi: 2027.42/51008.
- ^ Оша Грей Дэвидсон, Лучшие из врагов: раса и искупление на Новом Юге (Чапел-Хилл: University of North Carolina Press, 2007), 87.
- ^ Перейти обратно: а б с Дэвидсон, Лучший из врагов , 88.
- ^ Ральф Люкер и Пенни А. Рассел, Документы Мартина Лютера Кинга-младшего: Рождение нового века, декабрь 1955 г. - декабрь 1956 г. (Беркли: University of California Press, 1997), 393.
- ^ «Негры оштрафованы по делу о молочном баре», The Durham Morning Herald , 24 июня 1957 г.
- ^ Кристина Грин, Наши разные пути: женщины и движение за свободу чернокожих в Дареме, Северная Каролина (Чапел-Хилл: University of North Carolina Press, 2005), 65-66.
- ^ Интервью Дугласа Э. Мура, проведенное Элиз Галло, 28 января 1978 г., вставка 6, Коллекция программ устной истории Университета Дьюка, Библиотека редких книг и рукописей Дэвида М. Рубинштейна, Университет Дьюка.
- ^ «Попытка взлома цветной линии приводит к штрафам», The Durham Morning Herald , 25 июня 1957 г.
- ^ Дэвидсон, Лучшие из врагов, 91.
- ^ «Негры проигрывают апелляцию по делу о незаконном проникновении», The Durham Morning Herald , 11 января 1958 г.
- ^ Грин, Наши разные пути , 66.
- ^ Дэвидсон, Лучшие из врагов , 89.
- ^ Перейти обратно: а б Грин, Наши разные пути , 67.
- ^ Дэвидсон, Лучшие враги , 89-90.
- ^ Перейти обратно: а б Грин, Наши разные пути , 69.
- ^ «Интегрированные счетчики Дарема», High Point Enterprise , 2 августа 1960 г.
- ^ Ричард А. Хьюз, «Школа теологии и движение за гражданские права Бостонского университета», Methodist History 47 (2009): 149, по состоянию на 13 апреля 2014 г., doi: 10516/210.
- ^ Дэвидсон, Лучшие из врагов , 99.
- ^ Грин, Наши разные пути , 76.
- ^ Хьюз, «Школа теологии Бостонского университета и движение за гражданские права», 146.
- ^ Дэвидсон, Лучшие из врагов , 94.
- ^ Моррис, «Сидячая забастовка чернокожих студентов Юга: взгляд коренных народов», 20-21.
- ^ Хьюз, «Школа теологии Бостонского университета и движение за гражданские права», 149–150.
- ^ Моррис, «Сидячая забастовка чернокожих студентов Юга: взгляд коренных народов», 15.
- ^ Хьюз, «Школа теологии Бостонского университета и движение за гражданские права», 151.
- ^ Бранч, Тейлор. Разделение вод: Америка в годы правления короля 1954–1963 (Нью-Йорк: Саймон и Шустер, 1988).
- ^ Перейти обратно: а б Дэвидсон, Лучший из врагов , 297.
- ^ Джонсон, Седрик. Революционеры — расовые лидеры: сила черных и формирование афроамериканской политики (Миннеаполис: University of Minnesota Press, 2007), 115.
- ^ «Член At-Large Совета округа Колумбия», Избирательная комиссия округа Колумбия, по состоянию на 13 апреля 2014 г., http://www.dcboee.org/candidate_info/historic_officials/at_large.asp .
- ^ Иоланда Вудли, «О, так кратко, кандидат на победу», The Washington Post , 7 сентября 2002 г., B01.
- ^ Вудли, «О, так кратко, кандидат на победу», B01.
- ↑ Барт Барнс, «Некролог: Дуглас Мур, провокационное участие в борьбе за гражданские права и политику округа Колумбия, умирает в возрасте 91 года», «Вашингтон Пост», 4 сентября 2019 г.
- 1928 рождений
- Афроамериканцы в Вашингтоне, округ Колумбия, политика
- Афро-американское методистское духовенство
- Американское методистское духовенство
- Выпускники Школы теологии Бостонского университета
- смертей в 2019 году
- Члены Совета округа Колумбия
- Выпускники Центрального университета Северной Каролины
- Люди из Хикори, Северная Каролина
- Вашингтон, округ Колумбия, демократы
- Афроамериканцы 20-го века
- Афроамериканцы 21 века