Jump to content

Бернар Лафайет

Бернар Лафайет
Лафайет в 2020 году
Рожденный ( 1940-07-29 ) 29 июля 1940 г. (84 года)
Образование Народная школа горцев
Альма-матер Американский баптистский колледж
Гарвардская высшая школа образования .
Известный Активизм в движении за гражданские права
Родители) Бернар Лафайет-старший
Верделл Лафайет

Бернар Лафайет (или Лафайет ) младший (родился 29 июля 1940) — американский за гражданские права борец и организатор, который был лидером Движения за гражданские права . Он сыграл ведущую роль в ранней организации Движения за избирательные права Сельмы ; был членом студенческого движения Нэшвилла ; и тесно сотрудничал на протяжении 1960-х годов с такими группами, как Студенческий координационный комитет ненасильственных действий (SNCC), Конференция христианских лидеров Юга (SCLC) и Комитет службы американских друзей . [1]

Лафайет родился и вырос в Тампе, Флорида . Его родителями были Бернар Лафайет-старший и Верделл Лафайет. Бернард был старшим из восьми детей. Его братьями и сестрами были Гарольд Розелия, Бренда, Джери, Майкл и Виктория. [2] Лафайет провел большую часть своего детства в Тампе. Его семья выросла в бедности, поэтому к 11 годам Бернард начал подрабатывать случайными заработками, чтобы получить больше дохода. [2] В его обязанности входило кассовое дело, разделка мяса, доставка продуктов и сбор сдачи в кафе. [2] Вспоминая свое детство, Бернар говорит: «Мне пришлось быстро повзрослеть. Другими словами, у меня не было детства». [3]

Несмотря на то, что Лафайет был черным на юге, он говорит, что сначала он посещал интегрированную начальную школу, а затем начал ходить в школы, которые все еще были сегрегированными. По его словам, когда он учился в интегрированной школе, «хотя она и не была разделена, я все равно мог видеть контраст между двумя мирами». [3] Бернар ясно помнит некоторые случаи расизма, с которыми он столкнулся в молодом возрасте. Когда Бернарду было семь лет, он направлялся в центр города со своей бабушкой Ма Фостер, поэтому они решили сесть на канатную дорогу. Один из законов о сегрегации в отношении канатных дорог заключался в том, что чернокожие платили у входной двери, а затем входили через заднюю дверь. Когда его бабушка заплатила водителю канатной дороги, водитель тронулся с места прежде, чем кто-либо из них успел сесть, прикарманив деньги и оставив их в затруднительном положении. [4] Лафайет говорит, что это был один из первых случаев, когда он понял, что хочет что-то сделать с тем, как обращаются с афроамериканцами.

Ранняя взрослая жизнь и карьера

[ редактировать ]

Бернар был женат на Кейт Буллс Лафайет в 1969 году. От предыдущей жены Колии Лидделл Лафайет у него было двое детей: Бернар Лафайет III и Джеймс Лафайет старший. По словам его детей, Бернар был любящим отцом, который никогда не кричал, был строг с, или даже выразил гнев по отношению к своей жене или детям. В семье были очень дружные отношения, и они проводили много времени вместе. Джеймс стал рукоположенным проповедником (под влиянием своего отца, который был религиозным человеком), а Лафайет III учился в Американском баптистском колледже. [2]

Будучи молодым человеком в возрасте двадцати лет, Лафайет переехал в Нэшвилл, штат Теннесси , и поступил в Американскую баптистскую теологическую семинарию . На первом году обучения он посещал занятия по ненасилию в Народной школе горцев, которой руководил Майлз Хортон , и посещал множество встреч, пропагандирующих ненасилие. Он узнал больше о философии ненасилия , которой жил Мохандас Ганди , посещая семинары активиста Джеймса Лоусона , известного ненасильственного представителя Содружества примирения .

Лафайет начал использовать ненасильственные методы, поскольку стал более уязвимым к сильной расовой несправедливости Юга. В 1959 году он вместе со своими друзьями Дайаной Нэш , Джеймсом Бевелом и Джоном Льюисом , членами Студенческого движения Нэшвилла , проводил сидячие забастовки, такие как сидячая забастовка за обеденным прилавком 1960 года , в ресторанах и на предприятиях, практиковавших сегрегацию. Будучи сторонником ненасилия , в 1960 году Лафайет участвовал в формировании Студенческого координационного комитета ненасильственных действий (SNCC).

Аттракционы свободы

[ редактировать ]

В 1961 году Конгресс расового равенства (CORE) инициировал движение за обеспечение соблюдения федеральных законов об интеграции на автобусных маршрутах между штатами. В этом движении, известном как « Поездки свободы» , афроамериканцы и белые добровольцы вместе ездили по автобусным маршрутам через сегрегированный Юг. Лафайет хотел участвовать, но родители запретили ему. После того, как «Всадники свободы» подверглись жестокому нападению в городе Аннистон, штат Алабама , Студенческое движение Нэшвилла , членом которого был Лафайет, поклялось взять на себя это путешествие. В то время некоторые лидеры движения за гражданские права опасались, что «Поездки свободы» были слишком провокационными и нанесли бы ущерб движению. Несмотря на множество сомнений, студенты из Нэшвилла были полны решимости довести дело до конца.

В мае 1961 года в городе Монтгомери, штат Алабама , Лафайет и другие пассажиры были «встречены» на автовокзале разъяренной белой толпой, членами отделений Ку-клукс-клана , и подверглись жестокому нападению. «Всадники свободы» были жестоко избиты. Нападавшие использовали все самодельное оружие, которое только можно себе представить: бейсбольные биты, деревянные доски, кирпичи, цепи, монтировки, трубы и даже садовые инструменты. [5]

Во время нападения на Монтгомери Лафайет стоял твердо; его товарищи по гонкам Уильям Барби и Джон Льюис были избиты до тех пор, пока не потеряли сознание. Лафайет, Фред Леонард и Аллен Кейсон чудом избежали гибели, перепрыгнув через стену и побежав на почту. Внутри все занимались своими делами, как будто снаружи ничего не происходило. [5] Позже Лафайет заявил: «Я думал, что они стреляют в «Всадников свободы». Это был выстрел директора общественной безопасности Алабамы Флойда Манна , который боролся за защиту «Всадников свободы».

Лафайет вместе с другими наездниками был арестован в Джексоне, штат Миссисипи , и заключен в тюрьму на государственной тюремной ферме Парчман в июне 1961 года. [6] За время участия Лафайета в правозащитной деятельности его избивали и арестовывали 27 раз. [7] [8]

Летом 1962 года Лафайет принял должность в Студенческом координационном комитете ненасильственных действий (SNCC) для проведения организационной работы в Сельме, штат Алабама, вместе со своей тогдашней женой Колией Лидделл Лафайет . [9] По прибытии в город в феврале 1963 г. [9] он начал проводить встречи, на которых рассказывал о положении афроамериканцев на Юге и призывал местных афроамериканцев делиться своим опытом. [1] Он встретился с представителями Лиги избирателей округа Даллас, которые произвели на него впечатление. [10] В ночь на 12 июня 1963 года (в ту же ночь, когда Медгар Эверс был убит в Миссисипи ) Лафайет был жестоко избит белым нападавшим. Хотя он был тяжело ранен, это не помешало ему продолжить свою работу. [1] В конце 1964 года правление Конференции христианских лидеров Юга (SCLC) решило присоединиться к продолжающемуся проекту Алабамы, организованному Джеймсом Бевелом , Дайаной Нэш и Джеймсом Оранжем , и выбрало Сельму в качестве координатора по получению права голоса для афроамериканцев. В начале 1965 года Лафайет, Бевел, Мартин Лютер Кинг-младший , Оранж, Нэш и другие организовали серию публичных демонстраций, которые, наконец, марш из Сельмы в Монтгомери, инициированный Бевелем, оказали достаточное давление на федеральное правительство, чтобы оно приняло меры. действия и оказали достаточную поддержку президенту Линдону Джонсону , чтобы Джонсон потребовал разработки и принятия Закона об избирательных правах 1965 года . [1]

Жизнь после Сельмы

[ редактировать ]

Лафайет продолжал работать в Чикагском движении открытого жилья 1966 года (ранее он работал в Чикаго с Кейлом Уильямсом, Биллом Мойером , Дэвидом Дженсеном и другими лидерами Комитета службы американских друзей). Позже он был рукоположен в сан баптистского священника и стал президентом Американской баптистской теологической семинарии. [11]

В 1973 году Лафайет был назначен первым директором Программы мирного образования в колледже Густава Адольфа , Сент-Питер, Миннесота . Программа Густава позволила Лафайету наполнить всю учебную программу колледжа воспитанием мира. Лафайет проработал в этом лютеранском гуманитарном колледже почти три года. Он также был деканом аспирантуры Университета штата Алабама . [12]

Лафайет был признан крупным авторитетом в области стратегий ненасильственных социальных изменений. [13] Он также признан одним из ведущих сторонников ненасильственного прямого действия в мире. [14]

Он был старшим научным сотрудником Университета Род-Айленда . [15] где он помог основать Центр ненасилия и исследований мира. Центр продвигает образование ненасилия, используя учебную программу, основанную на принципах и методах Мартина Лютера Кинга-младшего. [16] Он является заслуженным научным сотрудником Теологической школы Кэндлера Университета Эмори в Атланте, штат Джорджия . [17] В настоящее время он работает научным сотрудником в Центре искусств и гуманитарных наук Кэролайн Маршалл Драгон при Колледже свободных искусств Обернского университета. [18]

В мае 2012 года Лафайет был удостоен звания доктора гуманитарных наук в колледже Маунт-Холиок .В 2014 году Университет Род-Айленда удостоил Лафайета звания почетного доктора в знак признания его пожизненного лидерства в области ненасилия и защиты гражданских прав и прав человека. В 2015 году он получил почетную степень и был основным докладчиком на выпускном вечере колледжа Святого Михаила в Колчестере, штат Вирджиния. В 2019 году он был награжден премией Коретты Скотт Кинг за наследие от Антиохийского колледжа Центра культурной и интеллектуальной свободы Коретты Скотт Кинг .

Вслед за Сельмой Бернар написал несколько книг о своем опыте участия в движении за гражданские права, а также книги, отражающие его взгляды и мысли о ненасилии. В число этих книг входят «Руководство для лидеров: структурированное руководство» и «Введение в царское ненасилие», [19] Информационный буклет: Введение в Кингианскую программу ненасильственного урегулирования конфликтов , [20] и «В мире и свободе: мое путешествие в Сельму» . [4] Его устная история включена в книгу Поколение в огне: голоса протеста 1960-х годов» 2006 года. Джеффа Киселоффа « [21]

См. также

[ редактировать ]

Источники

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д Хальберштам, Дэвид (1998). Дети . Случайный дом. ISBN  978-0-679-41561-9 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Кеннеди, Розелия (2 ноября 2018 г.). Биографическое исследование Бернара Лафайета-младшего как педагога для взрослых, включая преподавание ненасильственного примирения конфликтов (докторская диссертация). Университет Южной Флориды.
  3. ^ Перейти обратно: а б «Разговор с Бернаром Лафайетом» . Департамент связи . 2 марта 2014 года . Проверено 17 февраля 2020 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Лафайет-младший, Бернар (2015). В мире и свободе: мое путешествие в Сельму (Гражданские права и борьба) . Университетское издательство Кентукки.
  5. ^ Перейти обратно: а б Арсено, Раймонд (2006). Всадники свободы: 1961 год и борьба за расовую справедливость . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-513674-6 .
  6. ^ «Бернард Лафайет-младший. Наездник свободы, Тампа, Флорида» . Образовательный фонд WGBH.
  7. ^ «Доктор Бернар Лафайет: Королевское наследие ненасилия от Сельмы до 2021 года» . Библиотека Корнуолла . Проверено 13 марта 2024 г.
  8. ^ «Бернар Лафайет» . Воины глобального мира . 10 февраля 2014 г. Проверено 13 марта 2024 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б «Ветераны движения за гражданские права — Колия Лидделл Лафайет Кларк» . www.crmvet.org .
  10. ^ «Лига избирателей округа Даллас» . Обучение гражданским правам . Проверено 8 сентября 2020 г.
  11. ^ Льюис, Джон ; Д'Орсо, Майкл (1998). Прогулка с ветром: воспоминания о движении . Саймон и Шустер. ISBN  978-0-684-81065-2 .
  12. ^ «Преподобный доктор Бернар Лафайет рассказывает о своем опыте - Институт расы и этнической принадлежности Андерсона - ЮА Литл-Рок» . 8 марта 2017 г.
  13. ^ Верно, Майкл. «Введение: доктор Бернар Лафайет» . Проверено 4 апреля 2011 г.
  14. ^ «Бернар Лафайет-младший» . Чикагское движение за свободу.
  15. ^ Бернар Лафайет в URI . Проверено 3 июля 213 г.
  16. ^ Веб-сайт Университета Род-Айленда . Проверено 30 августа 2008 г.
  17. ^ Веб-сайт Университета Эмори . Проверено 9 августа 2010 г.
  18. ^ «Сотрудники – Центр искусств и гуманитарных наук – Колледж свободных искусств – Обернский университет» . cla.auburn.edu .
  19. ^ Лафайет-младший, Бернар (1995). Руководство для лидеров: структурированное руководство и введение в царское ненасилие . Институт прав человека и ответственности.
  20. ^ Лафайет-младший, Бернар (1995). Информационный буклет: Введение в программу Кингианского ненасильственного урегулирования конфликтов . Публикации IHRR.
  21. ^ Скотт, Эми (зима 2007 г.). «ПОКОЛЕНИЕ В ОГНЕ: Голоса протеста 1960-х годов Джеффа Киселоффа» . Американские исследования . 48 (4): 179–180. дои : 10.1353/ams.0.0036 . JSTOR   40644138 . S2CID   144129304 . Проверено 11 апреля 2022 г. - через JSTOR.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1c20b99e32eb6fcd0e989ceb8f1d86c8__1715381580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1c/c8/1c20b99e32eb6fcd0e989ceb8f1d86c8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bernard Lafayette - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)