Бернар Лафайет
Бернар Лафайет | |
---|---|
Рожденный | Тампа, Флорида , США | 29 июля 1940 г.
Образование | Народная школа горцев |
Альма-матер | Американский баптистский колледж Гарвардская высшая школа образования . |
Известный | Активизм в движении за гражданские права |
Родители) | Бернар Лафайет-старший Верделл Лафайет |
Бернар Лафайет (или Лафайет ) младший (родился 29 июля 1940) — американский за гражданские права борец и организатор, который был лидером Движения за гражданские права . Он сыграл ведущую роль в ранней организации Движения за избирательные права Сельмы ; был членом студенческого движения Нэшвилла ; и тесно сотрудничал на протяжении 1960-х годов с такими группами, как Студенческий координационный комитет ненасильственных действий (SNCC), Конференция христианских лидеров Юга (SCLC) и Комитет службы американских друзей . [1]
Детство
[ редактировать ]Лафайет родился и вырос в Тампе, Флорида . Его родителями были Бернар Лафайет-старший и Верделл Лафайет. Бернард был старшим из восьми детей. Его братьями и сестрами были Гарольд Розелия, Бренда, Джери, Майкл и Виктория. [2] Лафайет провел большую часть своего детства в Тампе. Его семья выросла в бедности, поэтому к 11 годам Бернард начал подрабатывать случайными заработками, чтобы получить больше дохода. [2] В его обязанности входило кассовое дело, разделка мяса, доставка продуктов и сбор сдачи в кафе. [2] Вспоминая свое детство, Бернар говорит: «Мне пришлось быстро повзрослеть. Другими словами, у меня не было детства». [3]
Несмотря на то, что Лафайет был черным на юге, он говорит, что сначала он посещал интегрированную начальную школу, а затем начал ходить в школы, которые все еще были сегрегированными. По его словам, когда он учился в интегрированной школе, «хотя она и не была разделена, я все равно мог видеть контраст между двумя мирами». [3] Бернар ясно помнит некоторые случаи расизма, с которыми он столкнулся в молодом возрасте. Когда Бернарду было семь лет, он направлялся в центр города со своей бабушкой Ма Фостер, поэтому они решили сесть на канатную дорогу. Один из законов о сегрегации в отношении канатных дорог заключался в том, что чернокожие платили у входной двери, а затем входили через заднюю дверь. Когда его бабушка заплатила водителю канатной дороги, водитель тронулся с места прежде, чем кто-либо из них успел сесть, прикарманив деньги и оставив их в затруднительном положении. [4] Лафайет говорит, что это был один из первых случаев, когда он понял, что хочет что-то сделать с тем, как обращаются с афроамериканцами.
Ранняя взрослая жизнь и карьера
[ редактировать ]Бернар был женат на Кейт Буллс Лафайет в 1969 году. От предыдущей жены Колии Лидделл Лафайет у него было двое детей: Бернар Лафайет III и Джеймс Лафайет старший. По словам его детей, Бернар был любящим отцом, который никогда не кричал, был строг с, или даже выразил гнев по отношению к своей жене или детям. В семье были очень дружные отношения, и они проводили много времени вместе. Джеймс стал рукоположенным проповедником (под влиянием своего отца, который был религиозным человеком), а Лафайет III учился в Американском баптистском колледже. [2]
Будучи молодым человеком в возрасте двадцати лет, Лафайет переехал в Нэшвилл, штат Теннесси , и поступил в Американскую баптистскую теологическую семинарию . На первом году обучения он посещал занятия по ненасилию в Народной школе горцев, которой руководил Майлз Хортон , и посещал множество встреч, пропагандирующих ненасилие. Он узнал больше о философии ненасилия , которой жил Мохандас Ганди , посещая семинары активиста Джеймса Лоусона , известного ненасильственного представителя Содружества примирения .
Лафайет начал использовать ненасильственные методы, поскольку стал более уязвимым к сильной расовой несправедливости Юга. В 1959 году он вместе со своими друзьями Дайаной Нэш , Джеймсом Бевелом и Джоном Льюисом , членами Студенческого движения Нэшвилла , проводил сидячие забастовки, такие как сидячая забастовка за обеденным прилавком 1960 года , в ресторанах и на предприятиях, практиковавших сегрегацию. Будучи сторонником ненасилия , в 1960 году Лафайет участвовал в формировании Студенческого координационного комитета ненасильственных действий (SNCC).
Аттракционы свободы
[ редактировать ]В 1961 году Конгресс расового равенства (CORE) инициировал движение за обеспечение соблюдения федеральных законов об интеграции на автобусных маршрутах между штатами. В этом движении, известном как « Поездки свободы» , афроамериканцы и белые добровольцы вместе ездили по автобусным маршрутам через сегрегированный Юг. Лафайет хотел участвовать, но родители запретили ему. После того, как «Всадники свободы» подверглись жестокому нападению в городе Аннистон, штат Алабама , Студенческое движение Нэшвилла , членом которого был Лафайет, поклялось взять на себя это путешествие. В то время некоторые лидеры движения за гражданские права опасались, что «Поездки свободы» были слишком провокационными и нанесли бы ущерб движению. Несмотря на множество сомнений, студенты из Нэшвилла были полны решимости довести дело до конца.
В мае 1961 года в городе Монтгомери, штат Алабама , Лафайет и другие пассажиры были «встречены» на автовокзале разъяренной белой толпой, членами отделений Ку-клукс-клана , и подверглись жестокому нападению. «Всадники свободы» были жестоко избиты. Нападавшие использовали все самодельное оружие, которое только можно себе представить: бейсбольные биты, деревянные доски, кирпичи, цепи, монтировки, трубы и даже садовые инструменты. [5]
Во время нападения на Монтгомери Лафайет стоял твердо; его товарищи по гонкам Уильям Барби и Джон Льюис были избиты до тех пор, пока не потеряли сознание. Лафайет, Фред Леонард и Аллен Кейсон чудом избежали гибели, перепрыгнув через стену и побежав на почту. Внутри все занимались своими делами, как будто снаружи ничего не происходило. [5] Позже Лафайет заявил: «Я думал, что они стреляют в «Всадников свободы». Это был выстрел директора общественной безопасности Алабамы Флойда Манна , который боролся за защиту «Всадников свободы».
Лафайет вместе с другими наездниками был арестован в Джексоне, штат Миссисипи , и заключен в тюрьму на государственной тюремной ферме Парчман в июне 1961 года. [6] За время участия Лафайета в правозащитной деятельности его избивали и арестовывали 27 раз. [7] [8]
Сельма
[ редактировать ]Летом 1962 года Лафайет принял должность в Студенческом координационном комитете ненасильственных действий (SNCC) для проведения организационной работы в Сельме, штат Алабама, вместе со своей тогдашней женой Колией Лидделл Лафайет . [9] По прибытии в город в феврале 1963 г. [9] он начал проводить встречи, на которых рассказывал о положении афроамериканцев на Юге и призывал местных афроамериканцев делиться своим опытом. [1] Он встретился с представителями Лиги избирателей округа Даллас, которые произвели на него впечатление. [10] В ночь на 12 июня 1963 года (в ту же ночь, когда Медгар Эверс был убит в Миссисипи ) Лафайет был жестоко избит белым нападавшим. Хотя он был тяжело ранен, это не помешало ему продолжить свою работу. [1] В конце 1964 года правление Конференции христианских лидеров Юга (SCLC) решило присоединиться к продолжающемуся проекту Алабамы, организованному Джеймсом Бевелом , Дайаной Нэш и Джеймсом Оранжем , и выбрало Сельму в качестве координатора по получению права голоса для афроамериканцев. В начале 1965 года Лафайет, Бевел, Мартин Лютер Кинг-младший , Оранж, Нэш и другие организовали серию публичных демонстраций, которые, наконец, марш из Сельмы в Монтгомери, инициированный Бевелем, оказали достаточное давление на федеральное правительство, чтобы оно приняло меры. действия и оказали достаточную поддержку президенту Линдону Джонсону , чтобы Джонсон потребовал разработки и принятия Закона об избирательных правах 1965 года . [1]
Жизнь после Сельмы
[ редактировать ]Лафайет продолжал работать в Чикагском движении открытого жилья 1966 года (ранее он работал в Чикаго с Кейлом Уильямсом, Биллом Мойером , Дэвидом Дженсеном и другими лидерами Комитета службы американских друзей). Позже он был рукоположен в сан баптистского священника и стал президентом Американской баптистской теологической семинарии. [11]
В 1973 году Лафайет был назначен первым директором Программы мирного образования в колледже Густава Адольфа , Сент-Питер, Миннесота . Программа Густава позволила Лафайету наполнить всю учебную программу колледжа воспитанием мира. Лафайет проработал в этом лютеранском гуманитарном колледже почти три года. Он также был деканом аспирантуры Университета штата Алабама . [12]
Лафайет был признан крупным авторитетом в области стратегий ненасильственных социальных изменений. [13] Он также признан одним из ведущих сторонников ненасильственного прямого действия в мире. [14]
Он был старшим научным сотрудником Университета Род-Айленда . [15] где он помог основать Центр ненасилия и исследований мира. Центр продвигает образование ненасилия, используя учебную программу, основанную на принципах и методах Мартина Лютера Кинга-младшего. [16] Он является заслуженным научным сотрудником Теологической школы Кэндлера Университета Эмори в Атланте, штат Джорджия . [17] В настоящее время он работает научным сотрудником в Центре искусств и гуманитарных наук Кэролайн Маршалл Драгон при Колледже свободных искусств Обернского университета. [18]
В мае 2012 года Лафайет был удостоен звания доктора гуманитарных наук в колледже Маунт-Холиок .В 2014 году Университет Род-Айленда удостоил Лафайета звания почетного доктора в знак признания его пожизненного лидерства в области ненасилия и защиты гражданских прав и прав человека. В 2015 году он получил почетную степень и был основным докладчиком на выпускном вечере колледжа Святого Михаила в Колчестере, штат Вирджиния. В 2019 году он был награжден премией Коретты Скотт Кинг за наследие от Антиохийского колледжа Центра культурной и интеллектуальной свободы Коретты Скотт Кинг .
Вслед за Сельмой Бернар написал несколько книг о своем опыте участия в движении за гражданские права, а также книги, отражающие его взгляды и мысли о ненасилии. В число этих книг входят «Руководство для лидеров: структурированное руководство» и «Введение в царское ненасилие», [19] Информационный буклет: Введение в Кингианскую программу ненасильственного урегулирования конфликтов , [20] и «В мире и свободе: мое путешествие в Сельму» . [4] Его устная история включена в книгу Поколение в огне: голоса протеста 1960-х годов» 2006 года. Джеффа Киселоффа « [21]
См. также
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Хальберштам, Дэвид (1998). Дети . Случайный дом. ISBN 978-0-679-41561-9 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Кеннеди, Розелия (2 ноября 2018 г.). Биографическое исследование Бернара Лафайета-младшего как педагога для взрослых, включая преподавание ненасильственного примирения конфликтов (докторская диссертация). Университет Южной Флориды.
- ^ Перейти обратно: а б «Разговор с Бернаром Лафайетом» . Департамент связи . 2 марта 2014 года . Проверено 17 февраля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Лафайет-младший, Бернар (2015). В мире и свободе: мое путешествие в Сельму (Гражданские права и борьба) . Университетское издательство Кентукки.
- ^ Перейти обратно: а б Арсено, Раймонд (2006). Всадники свободы: 1961 год и борьба за расовую справедливость . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-513674-6 .
- ^ «Бернард Лафайет-младший. Наездник свободы, Тампа, Флорида» . Образовательный фонд WGBH.
- ^ «Доктор Бернар Лафайет: Королевское наследие ненасилия от Сельмы до 2021 года» . Библиотека Корнуолла . Проверено 13 марта 2024 г.
- ^ «Бернар Лафайет» . Воины глобального мира . 10 февраля 2014 г. Проверено 13 марта 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Ветераны движения за гражданские права — Колия Лидделл Лафайет Кларк» . www.crmvet.org .
- ^ «Лига избирателей округа Даллас» . Обучение гражданским правам . Проверено 8 сентября 2020 г.
- ^ Льюис, Джон ; Д'Орсо, Майкл (1998). Прогулка с ветром: воспоминания о движении . Саймон и Шустер. ISBN 978-0-684-81065-2 .
- ^ «Преподобный доктор Бернар Лафайет рассказывает о своем опыте - Институт расы и этнической принадлежности Андерсона - ЮА Литл-Рок» . 8 марта 2017 г.
- ^ Верно, Майкл. «Введение: доктор Бернар Лафайет» . Проверено 4 апреля 2011 г.
- ^ «Бернар Лафайет-младший» . Чикагское движение за свободу.
- ^ Бернар Лафайет в URI . Проверено 3 июля 213 г.
- ^ Веб-сайт Университета Род-Айленда . Проверено 30 августа 2008 г.
- ^ Веб-сайт Университета Эмори . Проверено 9 августа 2010 г.
- ^ «Сотрудники – Центр искусств и гуманитарных наук – Колледж свободных искусств – Обернский университет» . cla.auburn.edu .
- ^ Лафайет-младший, Бернар (1995). Руководство для лидеров: структурированное руководство и введение в царское ненасилие . Институт прав человека и ответственности.
- ^ Лафайет-младший, Бернар (1995). Информационный буклет: Введение в программу Кингианского ненасильственного урегулирования конфликтов . Публикации IHRR.
- ^ Скотт, Эми (зима 2007 г.). «ПОКОЛЕНИЕ В ОГНЕ: Голоса протеста 1960-х годов Джеффа Киселоффа» . Американские исследования . 48 (4): 179–180. дои : 10.1353/ams.0.0036 . JSTOR 40644138 . S2CID 144129304 . Проверено 11 апреля 2022 г. - через JSTOR.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Бернар Лафайет-младший и Кэтрин Ли Джонсон. В мире и свободе: мое путешествие в Сельму . Лексингтон, Кентукки: Университетское издательство Кентукки , 2016.
- Появления на C-SPAN
- Цифровой шлюз SNCC: Бернар Лафайет , документальный веб-сайт, созданный проектом SNCC Legacy Project и Университетом Дьюка, рассказывающий историю студенческого координационного комитета ненасильственных действий и массовых организаций изнутри наружу.
- 1940 рождений
- Живые люди
- Афро-американские активисты
- Активисты за гражданские права афроамериканцев
- Всадники свободы
- Гандианцы
- Преподаватели колледжа Густава Адольфа
- Студенческое движение Нэшвилла
- Американские сторонники ненасилия
- Люди из Тампы, Флорида
- Марши Сельмы и Монтгомери
- Студенческий координационный комитет ненасильственных действий
- Факультет Университета Род-Айленда
- Выпускники Гарвардской высшей школы образования
- Преподаватели Университета штата Алабама
- Чикагское движение за свободу
- Суфражистки из Флориды