Отец Божественный
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2008 г. ) |
Отец Божественный | |
---|---|
Рожденный | в. 1876 г. Остров Хатчинсон, Джорджия или Роквилл, Мэриленд , США |
Умер | 10 сентября 1965 г. | (89 лет)
Занятие | Проповедник |
Супруг (а) | 1 место: Пеннина Дивайн [1] 2-е место: Эдна Роуз Ричингс |
Отец Дивайн ( ок. 1876 — 10 сентября 1965), также известный как преподобный MJ Дивайн , был американским духовным лидером. [2] примерно с 1907 года до его смерти в 1965 году. Его полное самозваное имя было Преподобный Майор Джелоус Дивайн , и в начале своей жизни он также был известен как «Посланник». Он основал движение «Международная миссия мира» , сформировал его доктрину и руководил его ростом из небольшой общины, состоящей преимущественно из чернокожих, в многорасовую и международную церковь. Из-за его идеологии многие считают его лидером культа , утверждая, что он Бог. [3]
Жизнь и карьера
[ редактировать ]До 1912 года: молодость и оригинальное имя.
[ редактировать ]Мало что известно о ранней жизни Отца Дивайна и даже о его настоящем имени. Отец Дивайн и движение за мир, которое он основал, не вели многих записей. Отец Дивайн отклонил несколько предложений написать свою биографию, заявив, что «история Бога бесполезна с точки зрения смертных». Он также отказался признать свои отношения с какой-либо семьей. Газетам 1930-х годов пришлось раскопать его возможное имя: Джордж Бейкер. Это имя не признано Библиотекой Конгресса , и с 1979 года это имя больше не используется в качестве заголовка «Отец Божественный» в каталогах библиотек. [4]
В файлах Федерального бюро расследований его имя записано как псевдоним Джорджа Бейкера «Бог». [5] : 224 В 1936 году Элиза Мэйфилд заявила, что является матерью Отца Дивайна. Она заявила, что его настоящее имя — Фредерик Эдвардс из Хендерсонвилля, Северная Каролина, и что он бросил жену и пятерых детей, но Мэйфилд не представил никаких доказательств и заявил, что не помнит имени своего отца. Отец Дивайн ответил, что «у Бога нет матери». [3]
Детство Отца Дивайна остается спорным вопросом. Некоторые, особенно более ранние исследователи, предполагают, что он родился на Глубоком Юге , скорее всего, в Джорджии, в семье издольщиков . Новое исследование Джилл Уоттс, основанное на данных переписи населения , обнаружило доказательства того, что Джордж Бейкер-младший соответствующего возраста родился в афроамериканском анклаве Роквилл, штат Мэриленд , под названием Monkey Run. Если эта теория верна, его матерью была бывшая рабыня по имени Нэнси Бейкер, которая умерла в мае 1897 года. [6] [7] [8]
Большинство исследователей сходятся во мнении, что родители Отца Дивайна были освобожденными чернокожими рабами. Об этом поколении афроамериканцев велись крайне плохие записи, поэтому споры о его воспитании вряд ли будут разрешены. С другой стороны, он и его первая жена Пенинния (варианты написания: Пеннина, Пенинна, Пенния) утверждали, что поженились 6 июня 1882 года. [9] [7] [10] Эта дата, похоже, имеет духовное, а не буквальное значение. [11]
Отца Дивайна, вероятно, на рубеже веков звали Джордж Бейкер. Он работал садовником в Балтиморе, штат Мэриленд. Во время поездки в Калифорнию в 1906 году Отец Дивайн познакомился с идеями Чарльза Филлмора и движением «Новая мысль» , философией позитивного мышления, которая легла в основу его более поздних доктрин. Среди прочего, эта система убеждений утверждала, что негативные мысли ведут к бедности и несчастью. Автор песен Джонни Мерсер назвал проповедь Отца Дивайна вдохновением для названия своей песни « Ac-Cent-Tchu-Ate the Positive ». [12] [13]
Отец Дивайн посещал местную баптистскую церковь , часто проповедуя, до 1907 года, когда странствующий проповедник по имени Сэмюэл Моррис выступил с речью и был исключен из общины. Моррис, родом из округа Аллегейни, штат Пенсильвания, произнес тихую и бесспорную проповедь до самого конца, когда он поднял руки и крикнул: «Я - Вечный Отец!» Эта рутина привела к тому, что его выгнали из многих церквей в Балтиморе, и, по-видимому, она не увенчалась успехом, пока Моррис не наткнулся на восприимчивого Отца Божественного.
Когда ему было под двадцать, Отец Дивайн стал первым последователем Морриса и взял себе псевдоним «Посланник». Посланник был фигурой Христа Морриса для Бога-Отца . Отец Дивайн проповедовал вместе с Моррисом в Балтиморе, в доме бывшей евангелистки Харриет Сноуден, которая приехала признать их божественность. Моррис начал называть себя «Отцом Иеговией».
Позже к Дивайну и Отцу Иеговии присоединился Джон А. Хикерсон, который называл себя преподобным епископом Святым Иоанном Вайном. Джон Лоза разделял превосходные ораторские способности Посланника и его интерес к Новой Мысли .
В 1912 году служение из трех человек рухнуло, поскольку Иоанн Виноградная лоза отрицал монополию отца Иеговы на божественность, цитируя 1 Иоанна 4:15, означающую, что Бог был в каждом:
Кто исповедует, что Иисус есть Сын Божий, в том обитает Бог, и он в Боге.
Отец Дивайн расстался со своими бывшими соратниками. Отрицая, что отец Иегова был Богом, и говоря, что не каждый может быть Богом, он заявил, что он сам был Богом и единственным истинным выражением Божьего духа.
1912–14: На Юге
[ редактировать ]Отец Дивайн отправился на юг, где много проповедовал в Джорджии. В 1913 году конфликты с местными министрами привели к тому, что его приговорили к 60 суткам в кандалах . Пока он отбывал наказание, несколько тюремных инспекторов пострадали в автокатастрофе, которую он считал прямым результатом их неверия.
После освобождения он привлек к себе последователей, в основном чернокожих женщин, в Валдосте, штат Джорджия. Он учил безбрачию и отказу от гендерных категорий.
6 февраля 1914 года мужья нескольких последователей и местные проповедники арестовали Дивайна за безумие. Этот арест расширил его служение: репортеры и верующие наводнили его тюремную камеру. Некоторые белые даже начали навещать его.
Бывший профессор Университета Мерсера и проповедник-мирянин Дж. Р. Мозли из Мейкона, штат Джорджия, подружился с Дивайном и договорился с Дж. Б. Коуплендом, выпускником Мерсера и уважаемым юристом Валдосты, чтобы он представлял его на общественных началах . Мозли интересовался тем, что он назвал «этим необычным человеком» в своей автобиографии « Манифест судьбы » .
Десятилетия спустя, в 1930-х годах, Мозли встретил Дивайна в Нью-Йорке, когда ему сообщили, что человек, носящий это имя, на самом деле может быть тем же человеком, которого он встретил в Джорджии. Отец Дивайн был признан психически здоровым, несмотря на «маниакальные» убеждения. При аресте он не назвал имени, и его судили как «Джона Доу (псевдоним Бог)».
1914–1919: Бруклин и брак с Пениннией.
[ редактировать ]В 1914 году Отец Дивайн отправился в Бруклин, штат Нью-Йорк, с небольшим количеством последователей и прихожанами, состоящими исключительно из чернокожих. Хотя он утверждал, что является воплощением Бога, исполняющим библейские пророчества, он жил относительно спокойно.
Он и его ученики образовали коммуну в чернокожем многоквартирном доме среднего класса. Он запретил секс, алкоголь, табак и азартные игры среди людей, живущих с ним. К 1919 году он принял имя Преподобный майор Джелоус Дивайн. «Преподобный майор» был выбран как титул уважения и авторитета, а «Ревнивый» был отсылкой к Исходу 34:14, где Господь говорит, что он «ревнивый бог» и что имя Бога — Ревнивый. Его последователи ласково называли его Отцом Божественным.
В этот период Отец Дивайн был женат на Пениннии (библейское имя и имя Пенинны , первой жены Елканы, отца пророка Самуила с вариантами написания: Пеннина, Пенинна, Пенния), последовательнице, которая была на много лет старше его самого. . Как и у Отца Дивайна, ее ранняя жизнь неизвестна, но считается, что она родом из Мейкона, штат Джорджия. Харрис, написавший биографию движения за мир и его лидера, сказал, что Отец Дивайн встретил Пенину в Джорджии и приехал с ней на север, и что они купили дом в Сэйвилле как супружеская пара. [14] Позже Пенниния заявила, что Отец Дивайн исцелил ее. [15] от тяжелого артрита или ревматизма [11] и после этого она стала одной из его первых последователей. Она также свидетельствовала в церквях и на улице о своем чудесном выздоровлении. [16] Согласно этому сообщению, Пенниния была членом методистской церкви в Вальдосте, возглавляемой преподобным Джозефом Габриэлем. [16] который позволил Отцу Дивайну проповедовать в своей церкви после того, как стал свидетелем одного из его предполагаемых чудес.
Но в интервью репортеру New York Post сама Пенниния рассказала репортеру, что встретила Отца Дивайна в Балтиморе, штат Мэриленд, когда он был « назарянином », или проповедником святости . Фактическая дата брака неизвестна, но, вероятно, она произошла между 1914 и 1917 годами. Сначала ее называли «Сестра Пенни», затем «Мать Пенни» и, наконец, «Божественная Мать» или «Мать правоверных». [17]
Пенинния не только придавала Отцу Дивайну свой достойный вид, но и помогала развеять слухи о непристойном поведении между ним и его многочисленными молодыми последовательницами. И Пеннина, которую часто называли Божественной Матерью, и Божественный Отец утверждали, что брак так и не был заключен физически.
Сестра Пенни, как ее называли, стала известна своими бесплатными обедами, предшественниками более поздних пышных банкетов «Святого Причастия». [18] это помогло привлечь к движению новых последователей. [19] Она также сыграла важную роль в развитии Мирной миссии на протяжении 1920-х и 1930-х годов, основав «Землю обетованную» группы в округе Ольстер в северной части штата Нью-Йорк, где она также попыталась открыть детский приют. [20] (хотя попытка в конечном итоге оказалась неудачной).
1919–1931: Сэйвилл, Нью-Йорк.
[ редактировать ]Отец Дивайн и его ученики переехали в Сейвилл, штат Нью-Йорк, в 1919 году. Он и его последователи были первыми чернокожими домовладельцами в городе. Отец Дивайн купил свой дом на Мейкон-авеню, 72 у жителя, который хотел назло соседу, с которым он враждовал. Два соседа, оба американцы немецкого происхождения, начали драться, когда один из них изменил свое имя с Фельгенгауэра на Феллоуз в ответ на антинемецкие настроения. Его сосед насмехался над ним, и вражда обострялась до тех пор, пока Феллоуз не решил переехать. В качестве последнего оскорбления он специально рекламировал свой дом на продажу «цветному» покупателю, предположительно, чтобы снизить стоимость недвижимости своих соседей.
В этот период его движение переживало устойчивый рост. Отец Дивайн проводил бесплатные еженедельные банкеты и помогал новичкам найти работу. Он начал привлекать множество белых и черных последователей. Интегрированная . среда общественного дома Отца Дивайна и очевидное выставление напоказ своего богатства за счет владения Кадиллаком привели в ярость соседей [5]
Члены преимущественно белого сообщества обвинили его в содержании большого гарема и скандальных сексуальных отношениях, но окружная прокуратура округа Саффолк сочла эти обвинения необоснованными. Чтобы угодить соседям, он повесил у подъезда к дому табличку, предупреждающую гостей: «ВНИМАНИЕ — Курение — Опьяняющие напитки — Ненормативная лексика — Строго запрещено». Вопреки обвинениям жителей Сейвилля, «Ангелы» утверждали, что Отец Дивайн запретил петь после 8 часов вечера, а к 22 часам вечера закрыл все окна и жалюзи». [5] Тем не менее соседи продолжали жаловаться.
1931–1932: аресты Сэйвилля, суд, известность и тюрьма.
[ редактировать ]8 мая 1931 года депутат Сейвилля арестовал отца Дивайна и обвинил его в нарушении общественного порядка. Примечательно, что во время Великой депрессии Отец Дивайн внес залог в размере 1000 долларов наличными. Суд, который не был таким быстрым, как хотелось соседям, был назначен на позднюю осень, что позволило популярности Отца Дивайна расти как снежный ком на протяжении всего сезона отпусков в Сейвилле.
Тем летом Отец Дивайн провел банкеты на 3000 человек. Машины, заполнившие улицы во время этих собраний, усилили заявления некоторых соседей о том, что Отец Дивайн нарушает мир и, кроме того, наносит ущерб стоимости их собственности.
В воскресенье, 15 ноября, в 12:15 к Отцу Дивайну был вызван полицейский из-за хриплой громкости в его собственности. К тому времени, когда были вызваны сотрудники полиции, депутаты и тюремные автобусы, комплекс окружила толпа соседей. Опасаясь беспорядков, полиция сообщила Отцу Дивайну и его последователям, что у них есть пятнадцать минут, чтобы разойтись. Отец Дивайн заставил их подождать десять минут молча, а затем их задержали в полиции.
Клерки, прошедшие обработку в окружной тюрьме в 3 часа ночи, были расстроены, поскольку его последователи часто отказывались называть свои обычные имена и упрямо предлагали «вдохновенные» имена, которые они приняли в движении. Всего было арестовано семьдесят восемь человек, в том числе пятнадцать белых. Сорок шесть человек признали себя виновными в нарушении общественного порядка и понесли штраф в размере 5 долларов, которые Отец Дивайн заплатил счетом в 500 долларов, который суд, к моему стыду, не смог внести сдачу. Пеннина, Отец Дивайн и 30 последователей отвергли обвинения.
Об аресте Отца Дивайна и неортодоксальных доктринах стало известно сенсационно. Безумие в Нью-Йорке сделало это событие и его последствия самым известным моментом в жизни Отца Дивайна. Хотя статьи об Отце Дивайне по большей части неточны, они способствовали его популярности. К декабрю его последователи начали арендовать здания в Нью-Йорке для проповедей Отца Дивайна. Вскоре у него часто было несколько встреч за одну ночь. 20 декабря он выступил перед примерно 10 000 человек в гарлемском Рокленд Палас, просторном бывшем баскетбольном зале казино Манхэттен. [21]
К маю 1932 года встречи регулярно проводились в Рокленд Палас, а также по всему Нью-Йорку и Нью-Джерси. Отец Дивайн имел сторонников в Вашингтоне, Калифорнии и во всем мире благодаря приверженцам «Новой мысли» , таким как Юджин Дель Мар, один из первых новообращенных и бывший журналист из Гарлема, и Генри Джоернс, издатель журнала New Thought Magazine в Сиэтле. Хотя движение было преимущественно черным, последователями за пределами северо-востока США были в основном белые представители среднего класса.
В этот период расширения было открыто несколько филиалов коммун в Нью-Йорке и Нью-Джерси. Последователи Отца Дивайна наконец назвали это движение движением Международной миссии мира .
Суд над отцом Дивайном состоялся 24 мая 1932 года. Его адвокат Элли Дж. Лавлейс, известная афроамериканка из Гарлема и бывший прокурор США, потребовала перенести судебный процесс за пределы округа Саффолк из-за потенциальной предвзятости присяжных. Суд согласился, и судебное разбирательство состоялось в Верховном суде округа Нассау под председательством судьи Льюиса Дж. Смита. После длительного судебного разбирательства с участием многих свидетелей «судья Смит проинструктировал присяжных игнорировать заявления свидетелей, не присутствовавших в ночь рейда. Приказ Смита признал недействительными большую часть показаний в пользу Отца Дивайна и серьезно подорвал защиту». [5]
5 июня присяжные признали его виновным, но попросили о снисхождении от имени Отца Дивайна. Игнорируя просьбу присяжных, судья Смит прочитал лекцию о том, что Отец Дивайн был мошенником и «угрозой обществу», прежде чем вынести максимальное наказание за нарушение общественного порядка: один год тюремного заключения и штраф в размере 500 долларов.
Смит, 55 лет, умер от сердечного приступа через несколько дней, 9 июня 1932 года. Широко сообщалось, что Отец Дивайн так прокомментировал смерть: «Я ненавидел это делать». [22] Он писал своим последователям: «Я не желал, чтобы судья Смит умер… Я действительно желал, чтобы МОЙ дух коснулся его сердца и изменил его мнение, чтобы он мог покаяться, уверовать и спастись из могилы».
Впечатление о том, что смерть судьи Смита была божественным возмездием, было увековечено прессой, которая не сообщила о предыдущих проблемах с сердцем Смита и предполагала, что смерть была более внезапной и неожиданной, чем она была на самом деле.
Во время своего недолгого пребывания в тюрьме Отец Дивайн много читал, особенно « Скоттсборо-Девять» . После того, как его адвокаты добились освобождения посредством апелляции 25 июня 1932 года, он заявил, что основополагающие документы Соединенных Штатов Америки, такие как Конституция Соединенных Штатов и Декларация независимости, были вдохновлены. Отец Дивайн также учил, что современные лидеры отклонились от этих идеалов, но на протяжении всей своей жизни он становился все более патриотичным.
1932–1942: Гарлем
[ редактировать ]Отец Дивайн переехал в Гарлем, штат Нью-Йорк, где у него появилось значительное число последователей среди чернокожего сообщества. Члены, а не сам Отец Дивайн, имели большинство пожертвований для движения, но они внесли свой вклад в комфортный образ жизни Отца Дивайна. Купив несколько отелей, которые они назвали «Небеса», члены могли недорого жить и искать работу. Он открыл один отель «недалеко от Атлантик-Сити, штат Нью-Джерси, чтобы чернокожие могли получить доступ к пляжу». [22]
Отец Дивайн и Миссия мира в какой-то момент стали крупнейшими владельцами недвижимости в Гарлеме. [22] Движение также открыло несколько бюджетных предприятий, в том числе ресторанов и магазинов одежды, которые продавались дешево за счет сокращения накладных расходов. Они оказались очень успешными в условиях депрессии. Экономичный бизнес, работающий только за наличные, был частью доктрины Отца Дивайна .
К 1934 году филиалы открылись в Лос-Анджелесе и Сиэтле, а собрания проводились во Франции, Швейцарии, Канаде и Австралии, но общее количество членов было сильно завышено в прессе. По оценкам журнала Time , число последователей составляло почти 2 миллиона человек, но реальная цифра приверженцев, вероятно, составляла несколько десятков тысяч, а на его собраниях присутствовало большее количество сочувствующих.
Тем не менее, Отца Дивайна все чаще призывали оказать политическую поддержку, которую он первоначально дал. Например, кандидаты в мэры Нью-Йорка Джон П. О'Брайен и Фиорелло Х. Ла Гуардия каждый добивались его поддержки в 1933 году, но Отец Дивайн, очевидно, не был заинтересован.
Странный союз между Отцом Дивайном и Коммунистической партией Америки начался в начале 1934 года. Хотя Отец Дивайн был откровенным капиталистом, на него произвела впечатление приверженность партии гражданским правам. Партии понравилась эта поддержка, но современные отчеты ФБР показывают, что некоторые критики предполагаемого торгаша были исключены из партии за протест против альянса.
Несмотря на этот союз, движение было в значительной степени аполитичным до Гарлемского бунта 1935 года . Основываясь на слухах о том, что полиция убила чернокожего подростка, в результате этого погибли четыре человека и причинен материальный ущерб на сумму более 1 миллиона долларов в районе Отца Дивайна. Возмущение Отца Дивайна по поводу этой и других расовых несправедливостей подогрело более острый интерес к политике. В январе 1939 года движение организовало первый в истории «Съезд Божественного Праведного Правительства», на котором были разработаны политические платформы, включающие Доктрину Божественного Отца . Среди прочего, делегаты выступили против школьной сегрегации и многих социальных программ Франклина Делано Рузвельта , которые они интерпретировали как «подачку».
Позже, в мае 1937 года, бывшая последовательница по имени Веринда Браун подала иск на 4476 долларов (94866 долларов в 2023 году) против Отца Дивайна. Брауны доверили свои сбережения Отцу Дивайну в Сейвилле еще в 1931 году. Они покинули движение в 1935 году, желая снова жить как муж и жена, но не смогли вернуть свои деньги. В свете их показаний и показаний Верной Марии и других лиц, критикующих движение, суд постановил вернуть деньги. Однако это открывало огромную потенциальную ответственность для всех бывших преданных, поэтому Отец Дивайн воспротивился и обжаловал приговор.
Политическая направленность Отца Дивайна на меры по борьбе с линчеванием стала более решительной. К 1940 году его последователи собрали 250 000 подписей в поддержку написанного им законопроекта против линчевания. Однако принятие таких законов в Нью-Йорке и других местах происходило медленно.
Иск Веринды Браун против отца Дивайна затянулся и был удовлетворен апелляцией. В июле 1942 года ему было приказано заплатить Брауну, иначе ему грозит неуважение к суду. Вместо этого Отец Дивайн бежал из штата и восстановил свою штаб-квартиру в Филадельфии, штат Пенсильвания. Однако он все же посетил Нью-Йорк. Закон штата запрещал вручать повестки в суд в Нью-Йорке в воскресенье, поэтому он часто выступал по субботам в Гарлеме, Земле Обетованной (его коммуна в Кингстоне, Нью-Йорк) и Сэйвилле, Нью-Йорк.
1942–1965: Пенсильвания
[ редактировать ]После переезда в Филадельфию умерла жена отца Дивайна Пеннина. Точная дата неизвестна, потому что Отец Дивайн никогда не говорил об этом и даже не признавал ее смерти. Однако это произошло где-то в 1943 году, поскольку в последний раз ее известное появление было на банкете в Нью-Йорке в 1942 году. [20] и биографы полагают, что смерть Пеннины потрясла Отца Дивайна, заставив его осознать свою смертность. Для Отца Дивайна и его последователей стало очевидно, что его учение не может сделать человека бессмертным, как он утверждал, по крайней мере, во плоти .
В 1944 году певец и автор песен Джонни Мерсер услышал одну из проповедей Дивайна. Тема была: «Нужно подчеркнуть позитив и устранить негатив». Мерсер сказал: «Ух ты, это красочная фраза!» [12] [13] Он вернулся в Голливуд и встретился с автором песен Гарольдом Арленом (« Over the Rainbow »), и вместе они написали « Ac-Cent-Tchu-Ate the Positive », который был записан Mercer and the Pied Pipers в 1945 году. записанный Бингом Кросби с сестрами Эндрюс в том же году.
После смерти первой жены Отец Дивайн женился на белой канадке по имени Эдна Роуз Ричингс в Вашингтоне, округ Колумбия, 29 апреля 1946 года. Церемония держалась в секрете даже от большинства членов до истечения срока действия визы Ритчинга. Критики движения считали, что, казалось бы, скандальный брак Отца Дивайна с 21-летним Ричингсом разрушит движение. Вместо этого большинство последователей обрадовались, и дата свадьбы стала празднуемой годовщиной движения. Чтобы доказать, что он и Ричингс придерживаются его доктрины сексуального воздержания, Отец Дивайн назначил чернокожую последовательницу своей постоянной спутницей.
Он утверждал, что Ричингс, позже названная «Божественной Матерью С.А.», была реинкарнацией Пеннины. Реинкарнация ранее не была частью доктрины Отца Дивайна и не стала неотъемлемой частью его богословия. Последователи считали Пеннину исключительным случаем и считали ее «возвращение» чудом.
Начиная с 1950-х годов, пресса редко освещала Отца Дивайна, а когда это происходило, то это было уже не как угроза, а как забавная реликвия. Например, ходили беззаботные истории, когда Отец Дивайн объявил Филадельфию столицей мира и когда он заявил, что вдохновил на изобретение водородной бомбы . Число последователей Отца Дивайна, преимущественно представителей низшего класса, уменьшилось по мере роста экономики.
В 1953 году последователь Джон Деваут подарил Отцу Дивайну Вудмонту участок площадью 72 акра (0,3 км2). 2 ) поместье на вершине холма в Гладвине, штат Пенсильвания. Это поместье во французском готическом стиле служило его домом и основным местом проведения все более редких банкетов вплоть до его смерти в 1965 году.
Поскольку его здоровье ухудшилось, он продолжал ходатайствовать о гражданских правах. В 1951 году он выступал за выплату репараций потомкам рабов. Он также выступал за интегрированные кварталы. Однако он не участвовал в растущем американском движении за гражданские права из-за плохого здоровья и особенно из-за нелюбви к использованию расовых ярлыков, отрицая, что он черный.
10 сентября 1965 года Отец Дивайн умер естественной смертью в своем поместье Вудмонт. Его вдова и оставшиеся последователи настаивают, что его дух все еще жив, и всегда обращаются к Отцу Дивайну в настоящем времени. Верующие хранят обстановку личных комнат Отца Дивайна в Вудмонте такой, какой она была святыней его жизни.
Вдова Отца Дивайна Эдна Роуз Ричингс стала духовным лидером движения. В 1972 году она боролась с попыткой Джима Джонса взять на себя управление сокращающимися приверженцами движения. Джонс основывал некоторые из своих доктрин на движении Международной миссии мира и утверждал, что является реинкарнацией Отца Дивайна. Хотя несколько членов Миссии присоединились к Храму Народов после того, как Джонс начал борьбу за лидерство в движении, силовой рывок, с точки зрения его конечной цели, потерпел неудачу.
Тот факт, что Джонсу было 34 года на момент смерти Отца Дивайна, сделал его утверждения о том, что он является новым воплощением, довольно трудным для подтверждения - Джонс утверждал, что дух Дивайна вошел в его тело после смерти старшего человека - и Ритчингса не впечатлил Джонс. страстная риторика. Обычай Джонса записывать на магнитофон все свои проповеди был скопирован у Дивайна, который «разговаривал» со своими последователями через архивные записи проповедей, когда плохое здоровье вынудило его прекратить выступления на собраниях.
Физические характеристики и стиль проповеди
[ редактировать ]Отец Дивайн был худощавым чернокожим мужчиной ростом 5 футов 2 дюйма (1,57 м). На протяжении большей части своей жизни он сохранял привередливый внешний вид, имел аккуратные усы, которые держал в хорошем состоянии, его волосы были неизменно аккуратно причесаны, а со времен, проведенных в Сейвилле, штат Нью-Йорк, он почти всегда носил костюм на публике.
Говорят, что Отец Дивайн был очень харизматичным. Его проповеди были эмоционально трогательными и свободно сочетались между темами. Его речь часто была приправлена словами его собственного изобретения, такими как «физикализация» и «осязание». Один из участников собрания «королевств» в Гарлеме в 1930-е годы вспоминал, что он ритмично произносил: «Десятки, сотни, тысячи, десять тысяч, сотни тысяч, миллионы. Десятки, сотни, ... миллионы». Хотя посетителю это показалось ерундой, он сообщил, что в конце истинно верующие скандировали: «Да, он Бог. Да, он Бог». [23]
Отец Дивайн заканчивал каждую проповедь или статью следующим заявлением: «Искренне желаю, чтобы вы и те, о ком вы заботитесь, могли быть такими же, как Я ЕСМЬ, ибо Я ЕСМЬ здоров, здоров, радостен, умиротворен, жив, любим, успешен, преуспевающ и счастлив. в духе, теле и разуме и в каждом органе, мышце, сухожилии, суставе, конечности, вене и кости и даже в каждом атоме, волокне и клетке МОЕЙ телесной формы». [24] [25]
Из его доктрины были почерпнуты и другие эксцентричности. Например, почти каждая проповедь начиналась с приветствия и призыва «Мир!» Отец Дивайн считал, что мир должен заменить приветствие .
Доктрина
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Июль 2024 г. ) |
Отец Дивайн проповедовал о своей божественности еще до того, как он стал известен как «Божественный Отец» в конце 1910-х годов. [5] Его учение учило, что его жизнь исполнила все библейские пророчества о втором пришествии , считая себя возрожденным Иисусом Христом. Отец Дивайн также читал лекцию о том, что Христос существовал в «каждом суставе» тел своих последователей и что он был «светом Бога», воплотившимся для того, чтобы показать людям, как построить рай на земле, и указать им путь к вечной жизни. Например:
Снисходительно Я пришёл как существующий Дух, невоплощённый, пока снисходительно не вошёл СЕБЯ в Телесную форму в подобии людей, Я пришёл, чтобы говорить с ними на их родном языке, придя в страну, которая считается Страной Свободных. , где человечество имеет привилегию служить БОГУ согласно велению своей совести [...] установления Царства БОЖЬЕГО среди них; чтобы они могли стать живыми посланиями как отдельные личности, увиденными и прочитанными людьми и подтверждающими то, что уже давно было сказано:
«Скиния Божия с человеками, и Он будет обитать с ними, и Сам Бог будет с ними, и Он будет их Богом, и они будут Его народом».
Отец Дивайн и его последователи писали местоимения, относящиеся к нему, с заглавной буквы, подобно тому, как «ЛОРД » в переводе с тетраграмматона пишется с заглавной буквы в английской Библии.
Отец Дивайн был особенно обеспокоен угнетённым обществом, включая, помимо прочего, афроамериканцев. Он был против того, чтобы люди принимали благосостояние. Он верил в капитализм и «по его мнению, капитализм не виноват; в депрессии виноват человек». [5] Он думал, что американцы могли бы добиться большего, если бы у них были позитивные мысли и они направляли дух Божий. [5]
Наследие
[ редактировать ]Гражданские права
[ редактировать ]Некоторые биографы, такие как Роберт Вейсброт, предполагают, что Отец Дивайн был предшественником движения за гражданские права в 1950-х и 1960-х годах, на которого сильно повлияло его воспитание на сегрегированном Юге. Другие, такие как Джилл Уоттс, отвергают не только эту характеристику, но и теорию о том, что Отец Дивайн вырос на Глубоком Юге. Уоттс утверждает, что Роквилл был менее репрессивным, чем Юг или даже Балтимор, штат Мэриленд, и полагает, что его позиции в области гражданских прав непонятны без оценки их в контексте Доктрины Отца Божественного . [ нужна ссылка ]
Религиозный
[ редактировать ]Эдна Роуз Ричингс (Божественная Мать) до своей смерти проводила службы для старой и сокращающейся общины. Движение владеет несколькими объектами недвижимости, такими как поместье Отца Дивайна в Глэдвине Вудмонт, его бывший дом в Сэйвилле, штат Нью-Йорк, и церковь Серкл Миссионер на Брод-стрит в Филадельфии, где также находится библиотека движения. [ нужна ссылка ]
В 2004 году Gastronomica опубликовала статью о Матери SA Divine и праздниках движения. [26]
В 2000 году отель Divine Lorraine возле Университета Темпл на Норт-Брод-стрит был продан международным движением «Миссия мира». Это был бюджетный отель с отдельными этажами для мужчин и женщин в соответствии с учением Отца Дивайна. Отель Divine Tracy в Западной Филадельфии был продан в 2006 году. [27]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джон Хошор (1936). Бог в Роллс-Ройсе: Восстание Божественного Отца, Безумца, Угрозы или Мессии . Хиллман-Керл. п. 37.
- ^ Джон Гордон Мелтон (10 сентября 1965 г.). «Отец Дивайн (американский религиозный лидер)» . Britannica.com . Проверено 16 мая 2009 г. - из онлайн-энциклопедии Britannica.
- ^ Jump up to: а б «Жизнь на американской новостной ленте: в Ричмонде, Вирджиния» . Жизнь . 7 декабря 1936 г. с. 14 . Проверено 23 февраля 2013 г.
- ^ * Копия письма Библиотеки Конгресса о рубрике каталога «Отец Дивайн» .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Уоттс, Джилл (1992). Бог, Гарлем, США: История Божественного Отца . Беркли: Univ. из Калифорнии Пресс. ISBN 0-520-07455-6 . OCLC 243735490 .
- ^ «Слухи закончились: Отец Дивайн умирает», Джет , 23 сентября 1965 г., стр. 20
- ^ Jump up to: а б Дж. Гордон Мелтон, Энциклопедический справочник культов в Америке (Routledge, 2014), с. 145
- ^ «Мои тридцать лет с Божественным Отцом», Рут Боаз, Ebony (май 1965 г.), стр. 98
- ^ «Слухи закончились: Отец Дивайн умирает», Джет , 23 сентября 1965 г., стр. 20
- ^ «Мои тридцать лет с Божественным Отцом», Рут Боаз, Ebony (май 1965 г.), стр. 98
- ^ Jump up to: а б Карни, Джесси (2001). Черные герои . Видимый чернильный пресс. п. 184. ИСБН 9780780807280 .
- ^ Jump up to: а б Гиллиланд, Джон (1994). Эстрадные хроники 40-х: Живая история поп-музыки 40-х годов (аудиокнига). ISBN 978-1-55935-147-8 . OCLC 31611854 . Лента 1, сторона Б.
- ^ Jump up to: а б Маккензи, Боб (29 октября 1972 г.). « Звуки 40-х возвращаются на радио» (PDF) . Окленд Трибьюн . Архивировано из оригинала (PDF) 9 февраля 2012 года . Проверено 3 апреля 2009 г.
- ^ Харрис, Сара (1953). Божественный Отец: Святой Муж . Двойной день. стр. 21–23. ISBN 1-258-21050-9 .
- ^ Вайзенфилд, Джудит (2018). Грядущий Новый Свет – Черная религия и расовая идентичность во время Великой миграции . Нью-Йорк Пресс. п. 193. ИСБН 9781479865857 .
- ^ Jump up to: а б Уоттс, Джилл (1992). Бог, Гарлем, США: История Божественного Отца . Издательство Калифорнийского университета. п. 46. ИСБН 9780520916692 .
- ^ Блэк, Э. «Жены Божьи, матери правоверных: Эдна Роуз Бейкер и Марселин Джонс как Божественные матери» .
- ^ Диксон, Винс (2018). «Рай был местом в Гарлеме» .
- ^ Дюпри, Шерри С. Афро-американское пятидесятническое движение святости: аннотированная библиография . п. 368.
- ^ Jump up to: а б Моррис, Адам (2019). Американские мессии: лжепророки проклятой нации . Ливерайт. стр. 245, 261. ISBN. 9781631492143 .
- ^ Робертсон, Стивен (3 июня 2011 г.). «Баскетбол в Гарлеме 1920-х годов» . Цифровой блог Гарлема.
Первое крупное баскетбольное заведение Гарлема, казино Manhattan (переименованное в Rockland Palace в 1928 году), 280 West 155th Street.
- ^ Jump up to: а б с «Это далеко по вере: Мирная миссия Отца Дивайна, надежда для обедневших» . pbs.org . Проект «Вера». 2003 . Проверено 14 сентября 2020 г.
- ^ Рэйфорд В. Логан ; Майкл Р. Уинстон, ред. (1982). «Отец Божий». Словарь биографии американских негров . Нью-Йорк: WW Norton & Co., с. 179.
- ↑ Father Divine, Motehr Divine и Международное движение миссии мира , ссылка на март 2023 г.
- ↑ Коллекция RAAB, 1939 г. , дата: март 2023 г.
- ^ Вуд, д. (зима 2004 г.). «Божественная литургия» (PDF) . Гастрономика . 4 (1): 19–24. дои : 10.1525/gfc.2004.4.1.19 .
- ^ «Потеря божественного в Филадельфии» . 11 октября 2006 г. Архивировано из оригинала 5 февраля 2016 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бог приходит в Америку: Божественный Отец и движение Мирной миссии , Кеннет Э. Бернхэм, Бостон: Lambeth Press, 1979. ISBN 0-931186-01-3
- Божественный Отец и борьба за расовое равенство , Роберт Вейсброт, Урбана: University of Illinois Press, 1983. ISBN 0-7910-1122-4
- Божественный Отец, Святой Муж , Сара Харрис, Гарден-Сити, Нью-Йорк: Даблдей, 1953 г.
- Земля обетованная: межрасовые сообщества Отца Дивайна в округе Ольстер, Нью-Йорк , Карлтон Маби, Fleischmanns: Purple Mountain Press, 2008 ISBN 1-930098-93-6
- «Кто этот король славы?», Сент-Клер МакКелвей и Эй Джей Либлинг, житель Нью-Йорка , июнь 1936 г., перепечатано (стр. 80–122) в журнале «Reporting at Wit's End: Tales from the New Yorker» , Сент-Клер МакКелвей, Блумсбери. США, 2010 г., ISBN 978-1-60819-034-8
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Веб-сайт www.peacemission.info об Отце Дивайне и его движении Международной миссии мира.
- 1938 - Отец и Мать Дивайн посещают ферму Хоуп, округ Ольстер, Нью-Йорк, Часть 2. Отец Дивайн поет и говорит на YouTube.
- Проект «Отец Божественный» — документальный фильм о базе данных
- Рональд М. Уайт , Влияние новой мысли на Отца Божественного (магистерская диссертация, Университет Майами, Оксфорд, Огайо, 1980). Абстрактный
- Международное движение миссии мира и Божественный Отец , Энциклопедия Большой Филадельфии
- Домашняя страница движения Международной миссии мира. Архивировано 25 декабря 2010 г. в Wayback Machine.
- Веб-сайт документальных фильмов «Отец Дивайн и Международная миссия мира»
- Бумаги Отца Божественного в Рукописи Стюарта А. Роуза, архивах и библиотеке редких книг
- рождение 1870-х годов
- 1965 смертей
- Активисты из Джорджии (штат США)
- Афроамериканские религиозные лидеры
- Американские активисты против линчевания
- Американские репарационисты
- Лидеры культа
- Основатели новых религиозных движений
- Движение Международной миссии мира
- Жители округа Лаундс, Джорджия
- Самопровозглашенные мессии
- Афроамериканцы 20-го века
- Обожествленный американский народ
- Обожествленные мужчины