Jump to content

Религия чернокожих американцев

Женщины возносят хвалу на пятидесятническом богослужении в Чикаго, Иллинойс, 1941 год.
Женщина на службе в баптистской церкви в Алабаме , июль 1972 года.

Религия чернокожих американцев относится к религиозным и духовным практикам афроамериканцев . Историки в целом согласны с тем, что религиозная жизнь чернокожих американцев «составляет основу их общественной жизни». [1] До 1775 года среди чернокожих в Тринадцати колониях были разрозненные свидетельства организованной религии . Методистская . и баптистская церкви стали гораздо более активными в 1780-х годах Их рост был довольно быстрым в течение следующих 150 лет, пока в их число не вошло большинство чернокожих американцев. [ нужна ссылка ]

После эмансипации в 1863 году вольноотпущенники организовали свои собственные церкви, в основном баптистские, а затем методистские. Другие протестантские конфессии и католическая церковь играли меньшую роль. В 19 веке важное значение имели Уэслианское движение святости , возникшее в методизме, а также пятидесятничество святости в 20 веке, а позже и Свидетели Иеговы . «Нация ислама» и эль-Хадж Малик эль-Шабаз (также известный как Малкольм Икс ) добавили мусульманский фактор в 20 веке. Влиятельные пасторы часто играли видную роль в политике, часто благодаря своему лидерству в американском движении за гражданские права , примером которого являются Мартин Лютер Кинг-младший , Джесси Джексон и Эл Шарптон . [2]

Религиозная демография

[ редактировать ]

Религиозная принадлежность афроамериканцев [3]

  Другой христианин (1%)
  Мусульманин (1%)
  Другая религия (1%)
  Неаффилированные (11%)
  Атеист или агностик (2%)

Подавляющее большинство чернокожих американцев являются протестантами , а потомки американского рабства движимого имущества в основном являются баптистами или придерживаются других форм евангелического протестантизма . [4] Согласно опросу, проведенному в период с 9 ноября 2019 года по 2 июня 2020 года, компания Pew Research обнаружила, что 78% взрослых чернокожих американцев имеют религиозную принадлежность по сравнению с 72% взрослых американцев в целом, и около 75% взрослых чернокожих американцев идентифицируют себя как Христиане (66% христиан-протестантов, 6% христиан-католиков и 3% других христиан) по сравнению с 66% общего взрослого населения США. [5]

Чернокожие американцы более религиозны, чем население США в целом. Около 97% взрослых чернокожих американцев верят в Бога или высшую силу (по сравнению с 90% взрослых американцев в целом), 59% считают религию «очень важной» в своей жизни, а 54% считают, что вера в Бога необходима для того, чтобы быть нравственными и иметь хорошие ценности. [5]

В 2019 году в США насчитывалось около трех миллионов афроамериканских католиков , 24% из которых поклонялись в 798 преимущественно афроамериканских приходах страны. [6] [7]

Колониальная эпоха

[ редактировать ]

Африканцы принесли с собой религию из Африки, в том числе ислам, [8] Католицизм, [9] и традиционные религии.

Португальцы познакомили африканцев с христианством. [10]

До 1800 года большинство рабов в Соединенных Штатах не приняли христианство. [11] До 1700-х годов большинство рабов в Соединенных Штатах исповедовали традиционные западноафриканские религии или ислам, а меньшее число перешло в протестантизм. Кроме того, католицизм был также распространен среди чернокожих американцев в таких штатах, как Мэриленд , Кентукки и Луизиана в период рабства. [12]

В 1770-х годах не более 1% чернокожих в США имели связи с организованными церквями. После 1789 года их число быстро росло. [ нужна ссылка ] Англиканская церковь предприняла систематические усилия [ когда? ] заниматься прозелитизмом, особенно в Вирджинии, и распространять информацию о христианстве и умении читать Библию, не обращая при этом много обращений. [13]

никаких организованных африканских не существовало Насколько известно, в Тринадцати колониях религиозных практик . В середине 20-го века ученые спорили о том, существуют ли отличительные африканские элементы в религиозных практиках чернокожих американцев, например, в музыке и танцах. Ученые больше не ищут подобных культурных трансфертов в отношении религии. [ почему? ] [14] [ нужна цитата для проверки ]

Мусульмане исповедовали ислам тайно или подпольно на протяжении всей эпохи порабощения африканцев в Северной Америке. [8] История Абдула Рахмана Ибрагимы Сори , мусульманского принца из Западной Африки , который провел 40 лет в рабстве в Соединенных Штатах, начиная с 1788 года, прежде чем был освобожден, демонстрирует выживание мусульманской веры и практики среди порабощенных африканцев в Америке.

До Американской революции хозяева и возрожденцы распространяли христианство среди рабских сообществ, включая католицизм в испанской Флориде и Калифорнии , а также во французской и испанской Луизиане , а также протестантизм в английских колониях, поддерживаемых Обществом распространения Евангелия .

Во время Первого Великого Пробуждения (ок. 1730–1755 гг.) баптисты привлекали жителей Вирджинии, особенно бедных белых фермеров, в новую, гораздо более демократическую религию. Баптистские собрания приветствовали рабов на своих службах, а в некоторых баптистских общинах содержались [ когда? ] целых 25% рабов. [ нужна ссылка ] Баптисты и методисты из Новой Англии проповедовали послание против рабства, призывали хозяев освобождать своих рабов, обращали как рабов, так и свободных чернокожих и давали им активную роль в новых общинах. [15] Первые независимые общины чернокожих были созданы на Юге еще до революции, в Южной Каролине и Джорджии. Полагая, что «рабство противоречило этике Иисуса», христианские общины и церковное духовенство, особенно на Севере, играли роль в Подземной железной дороге , особенно уэслианские методисты , квакеры и конгрегационалисты . [16] [17] Белое духовенство в евангелическом протестантизме активно продвигало идею о том, что все христиане равны перед Богом, и это послание давало надежду и поддержку угнетенным рабам. [18] [19] [20]

На протяжении десятилетий и с ростом рабства на Юге некоторые баптистские и методистские служители постепенно меняли свои послания, чтобы приспособиться к этому институту. После 1830 года белые южане выступали за совместимость христианства и рабства, приводя множество цитат как из Ветхого , так и из Нового Завета . [21] Они пропагандировали христианство как поощрение лучшего обращения с рабами и выступали за патерналистский подход. В 1840-х и 1850-х годах проблема принятия рабства расколола крупнейшие религиозные конфессии страны ( методистскую , баптистскую и пресвитерианскую церкви) на отдельные северные и южные организации; см. Методистскую епископальную церковь Юга , Южную баптистскую конвенцию и Пресвитерианскую церковь в Конфедеративных Штатах Америки ). [22] Произошли расколы, например, между Уэслианской методистской церковью и Методистской епископальной церковью . [23]

Южные рабы обычно посещали белые церкви своих хозяев, где их численность часто превосходила численность белых прихожан. Обычно им разрешалось сидеть только сзади или на балконе. Они слушали белых проповедников, которые подчеркивали обязанность рабов оставаться на своем месте и признавали личность раба как личности и собственности. [21] Проповедники учили ответственности хозяина и концепции надлежащего отцовского обращения, используя христианство для улучшения условий жизни рабов и обращения с ними «справедливо и честно» (Кол. 4:1). Это включало в себя, что хозяева обладали самообладанием, не наказывали под гневом, не угрожали и, в конечном итоге, своим примером воспитывали христианство среди своих рабов. [21]

Рабы также установили свои собственные религиозные обряды, собираясь в одиночку, без присмотра своих белых хозяев или министров. Более крупные плантации с группами рабов численностью 20 и более человек, как правило, были центрами ночных собраний одной или нескольких популяций плантационных рабов. [21] Эти общины вращались вокруг единственного проповедника, часто неграмотного с ограниченными богословскими познаниями, который отличался личным благочестием и способностью создавать духовную среду. Афроамериканцы разработали богословие, связанное с библейскими историями, имеющими для них наибольшее значение, включая надежду на освобождение от рабства посредством их собственного Исхода . Одним из непреходящих последствий этих тайных собраний является духовность афроамериканцев . [24]

Черная религиозная музыка отличается от традиционной европейской религиозной музыки; он использует танцы и крики , а также более интенсивно подчеркивает эмоции и повторения. [25]

Образование церквей (18 век)

[ редактировать ]

Ученые расходятся во мнениях относительно масштабов коренного африканского содержания черного христианства в том виде, в котором оно возникло в Америке 18-го века, но нет никаких сомнений в том, что христианство чернокожего населения было основано на евангелизме . [26]

Центральное место в росте сообщества среди чернокожих людей занимала черная церковь , которая обычно была первым учрежденным общественным институтом. Начиная примерно с 1800 года с появлением Африканской методистской епископальной церкви , Африканской методистской епископальной Сионской церкви и других церквей, черная церковь стала центром черного сообщества. Черная церковь была одновременно выражением общности и уникальной афроамериканской духовности, а также реакцией на дискриминацию. [27]

Церковь также служила районным центром, где свободные чернокожие люди могли прославлять свое африканское наследие без вторжения белых недоброжелателей. Церковь также является центром образования. Поскольку церковь была частью общества и хотела дать образование; они обучали освобожденное и порабощенное чернокожее сообщество. В поисках автономии некоторые черные религиозные лидеры, такие как Ричард Аллен, основали отдельные черные конфессии. [27]

Второе великое пробуждение (1800–20-е годы) было названо «центральным и определяющим событием в развитии афрохристианства». [28]

Свободные черные религиозные лидеры также основали черные церкви на Юге до 1860 года. После Великого Пробуждения многие чернокожие христиане присоединились к баптистской церкви , что позволило им участвовать, в том числе в качестве старейшин и проповедников. Например, Первая баптистская церковь и Баптистская церковь Гиллфилда в Петербурге, штат Вирджиния , организовали собрания к 1800 году и были первыми баптистскими церквями в городе. [29]

Проповедь

[ редактировать ]

Историк Брюс Арнольд утверждает, что успешные чернокожие пасторы исторически выполняли несколько ролей. [30] К ним относятся:

  • Черный пастор – это paterfamilias своей церкви, отвечающий за пастырство и сплочение общины, передачу ее истории и традиций, а также выступающий в качестве духовного лидера, мудрого советника и пророческого наставника.
  • Черный пастор — это советчик и утешитель, подчеркивающий преобразующие, поддерживающие и питающие способности Бога, помогающие пастве пережить времена раздора и сомнений, и советует им защитить себя от эмоционального ухудшения.
  • Черный пастор является общественным организатором и посредником.

Работо описывает общий стиль проповеди чернокожих, впервые разработанный в начале девятнадцатого века и распространенный на протяжении всего двадцатого и XXI веков:

Проповедник начинает спокойно, говоря разговорной, хотя и ораторской, а иногда и высокопарной прозой; затем он постепенно начинает говорить быстрее, взволнованно и повторять свои слова и время в равномерном ритме; наконец, он достигает эмоционального пика, когда скандируемая речь становится тональной и сливается с пением, аплодисментами и криками прихожан. [31]

Многие американцы интерпретировали великие события в религиозных терминах. Историк Уилсон Фаллин противопоставляет интерпретацию Гражданской войны и Реконструкции в США проповедями белых и черных баптистов в Алабаме. Белые баптисты выразили мнение, что:

Бог наказал их и дал им особую миссию – поддерживать православие, строгий библейский подход, личное благочестие и традиционные межрасовые отношения. Рабство, утверждали они, не было греховным. Скорее, эмансипация была исторической трагедией, а конец Реконструкции был явным знаком Божьего благоволения.

Напротив, черные баптисты интерпретировали Гражданскую войну, эмансипацию и реконструкцию как:

Божий дар свободы. Они ценили возможности проявлять свою независимость, поклоняться по-своему, утверждать свою ценность и достоинство и провозглашать отцовство Бога и братство людей. Прежде всего, они могли создавать свои собственные церкви, ассоциации и конгрессы. Эти учреждения предлагали самопомощь и расовый подъем, а также предоставляли места, где можно было провозглашать Евангелие освобождения. В результате черные проповедники продолжали настаивать на том, что Бог защитит и поможет ему; Бог будет их скалой в бурной земле. [32]

Черный социолог Бенджамин Мэйс проанализировал содержание проповедей 1930-х годов и пришел к выводу:

Они способствуют развитию у негров самодовольного, невмешательства в жизнь. Они поддерживают точку зрения, что Бог в Свое благоприятное время и по-своему создаст условия, которые приведут к удовлетворению социальных потребностей. Они поощряют негров чувствовать, что Бог позаботится о том, чтобы все прошло хорошо; если не в этом мире, то уж точно в мире грядущем. Они делают Бога влиятельным главным образом в загробном мире и готовят дом для верующих – дом, где Его страдающие слуги будут свободны от испытаний и невзгод, постигающих их на земле. [33]

После 1865 г.

[ редактировать ]

Чернокожие американцы, освобожденные от рабства, очень активно формировали свои собственные церкви, большинство из которых были баптистскими или методистскими, и наделяли своих служителей моральными и политическими лидерскими функциями. В процессе самосегрегации практически все чернокожие американцы покинули белые церкви, так что осталось немного расово интегрированных общин (кроме некоторых католических церквей в Луизиане). Четыре основные организации конкурировали друг с другом по всему Югу за создание новых методистских церквей, состоящих из вольноотпущенников. Это были Африканская методистская епископальная церковь ; Африканская методистская епископальная Сионская церковь ; Цветная методистская епископальная церковь (основанная в 1870 году и состоящая из бывших чернокожих членов белой методистской епископальной церкви на юге ) и хорошо финансируемая методистская епископальная церковь (северные белые методисты), которые организовывали миссионерские конференции. [34] [35] К 1871 году у северных методистов на Юге было 88 000 чернокожих членов, и они открыли для них множество школ. [36]

Афроамериканцы в эпоху Реконструкции были политически основным элементом Республиканской партии , и министр играл мощную политическую роль. Их министры играли мощную политическую роль, которая отличалась тем, что они не зависели в первую очередь от поддержки белых, в отличие от учителей, политиков, бизнесменов и фермеров-арендаторов. [37] Действуя на основе принципа, изложенного Чарльзом Х. Пирсом , министром AME во Флориде: «Человек в этом штате не может выполнять все свои обязанности министра, если он не заботится о политических интересах своего народа», было избрано более 100 чернокожих министров. законодательным органам штатов во время Реконструкции. Некоторые из них работали в Конгрессе, а один, Хайрам Ревелс , в Сенате США. [38]

Городские церкви

[ редактировать ]
Чернокожие американцы возле церкви в Джорджии, 1900 год.

Подавляющее большинство афроамериканцев проживало в сельской местности, где службы проводились в небольших импровизированных зданиях. В городах черные церкви были более заметны. Помимо регулярных религиозных служб, городские церкви проводили множество других мероприятий, таких как запланированные молитвенные собрания, миссионерские общества, женские клубы, молодежные группы, публичные лекции и музыкальные концерты. Регулярно запланированные пробуждения проводились в течение нескольких недель, собирая большие и благодарные толпы. [39]

Благотворительная деятельность изобиловала уходом за больными и нуждающимися. В более крупных церквях существовала систематическая образовательная программа, помимо воскресных школ и групп по изучению Библии. Они проводили курсы грамотности, чтобы дать возможность пожилым членам читать Библию. Частные колледжи для чернокожих, такие как Фиск в Нэшвилле, часто начинались в подвалах церквей. Черч поддержал борющееся сообщество малого бизнеса. [39]

Наиболее важной была политическая роль. В церквях проводились митинги протеста, митинги и съезды Республиканской партии. Выдающиеся миряне и министры заключали политические сделки и часто баллотировались на посты, пока в 1890-х годах не вступило в силу лишение избирательных прав. В 1880-х годах запрет на спиртные напитки был серьезной политической проблемой, которая позволяла сотрудничать с белыми протестантами-единомышленниками. В каждом случае пастор был доминирующим лицом, принимающим решения. Его зарплата варьировалась от 400 до 1500 долларов в год плюс жилье – в то время 50 центов в день были хорошей оплатой за неквалифицированный физический труд. [39]

Методисты все чаще обращались к выпускникам колледжей или семинарий в качестве своих служителей, но большинство баптистов считали образование негативным фактором, подрывающим высокую религиозность и ораторские навыки, которые они требовали от своих служителей. [39]

После 1910 года, когда чернокожие люди мигрировали в крупные города как на Севере, так и на Юге, возникла модель нескольких очень крупных церквей с тысячами членов и оплачиваемым персоналом, возглавляемых влиятельным проповедником. В то же время существовало множество церквей-витрин, насчитывавших несколько десятков членов. [40]

Исторически черные христианские конфессии

[ редактировать ]

Методизм (включая движение святости)

[ редактировать ]

Африканская методистская епископальная церковь

[ редактировать ]
Церковь AME 1918 года, Каир, Иллинойс.

В 1787 году Ричард Аллен и его коллеги в Филадельфии отделились от Методистской епископальной церкви и в 1816 году основали Африканскую методистскую епископальную церковь (AME) . Он начался с 8 духовенства и 5 церквей, а к 1846 году вырос до 176 священнослужителей, 296 церквей и 17 375 членов. В 1856 году 20 000 членов проживали в основном на Севере. [41] [42] Число национальных членов AME (включая стажеров и проповедников) подскочило с 70 000 в 1866 году до 207 000 в 1876 году. [43]

AME уделяет большое внимание образованию. В 19 веке церковь AME в Огайо сотрудничала с Методистской епископальной церковью, преимущественно белой деноминацией, спонсируя второй независимый исторически черный колледж (HBCU) — Университет Уилберфорса в Огайо. К 1880 году AME управляла более чем 2000 школами, в основном на Юге, в которых обучалось 155 000 учеников. В качестве школьных зданий они использовали церковные здания; министры и их жены были учителями; общины собирали деньги, чтобы школы продолжали работать, в то время как сегрегированные государственные школы испытывали нехватку средств. [44]

Епископ Генри МакНил Тернер, лидер AME в Джорджии

После гражданской войны епископ Генри Макнил Тернер (1834–1915) был крупным лидером AME и играл важную роль в политике Республиканской партии. В 1863 году во время Гражданской войны Тернер был назначен первым чернокожим капелланом в Цветных войсках США . После этого его назначили в Бюро вольноотпущенников в Грузии. Он поселился в Мейконе и был избран в законодательный орган штата в 1868 году во время Реконструкции. После войны он основал множество церквей AME в Грузии. [45]

В 1880 году он был избран первым южным епископом церкви AME после ожесточенной борьбы внутри деноминации. Возмущенный возвращением к власти демократов и введением законов Джима Кроу на Юге в конце девятнадцатого века, Тернер был лидером черного национализма и предложил эмиграцию черного сообщества в Африку. [45]

С точки зрения социального статуса, методистские церкви обычно привлекают чернокожее руководство и средний класс. Как и во всех американских конфессиях, здесь происходили многочисленные расколы, и каждый год образовывались новые группы. [ нужна ссылка ]

Африканская методистская епископальная Сионская церковь

[ редактировать ]

Деноминация AMEZ была официально основана в 1821 году в Нью-Йорке, но действовала еще несколько лет до этого. Общее число членов в 1866 году составляло около 42 000 человек. [46] Спонсируемый церковью Ливингстонский колледж в Солсбери, Северная Каролина, был основан для подготовки миссионеров для Африки. Сегодня Сионская церковь АМЕ особенно активна в миссионерской работе в Африке и странах Карибского бассейна, особенно в Нигерии, Либерии, Малави, Мозамбике, Анголе, Кот-д'Ивуаре, Гане, Англии, Индии, Ямайке, Виргинских островах, Тринидаде и Тобаго. [47]

Уэслианское движение святости

[ редактировать ]

Движение святости возникло в методистской церкви в конце 19 века. В нем подчеркивалась методистская вера в « христианское совершенство » – вера в то, что можно жить без добровольного греха, и особенно вера в то, что этого можно достичь мгновенно посредством второго действия благодати . [48] Хотя многие участники движения святости остались в рамках основной методистской церкви, были созданы новые деноминации, такие как Свободная методистская церковь , Уэслианская методистская церковь и Церковь Бога . [49] Уэслианская методистская церковь была основана для провозглашения методистской доктрины, а также для пропаганды аболиционизма . [50]

Церковь Бога (Андерсон, Индиана) , основанная в 1881 году, считала, что «межрасовое поклонение является признаком истинной Церкви», при этом как белые, так и чернокожие регулярно служат в собраниях Церкви Божьей, которые приглашали людей всех рас поклоняться там. [51] Те, кто был полностью освящен, свидетельствовали, что они «спасены, освящены и предрассудки удалены». [51] Когда служители Церкви Божьей, такие как Лена Шоффнер, посетили лагерные собрания других конфессий, веревка в собрании, разделявшая белых и черных, развязалась, «и верующие обеих рас подошли к алтарю, чтобы помолиться». [51] Хотя посторонние иногда нападали на службы Церкви Бога и лагерные собрания за их позицию за расовое равенство, члены Церкви Бога «не испугались даже насилия» и «сохраняли свою сильную межрасовую позицию как основу своего послания о единстве всех верующих». . [51]

Другие методистские связи

[ редактировать ]

Баптисты

[ редактировать ]

После Гражданской войны черные баптисты, желая исповедовать христианство вдали от расовой дискриминации, быстро основали отдельные церкви и отдельные баптистские конвенции штатов. В 1866 году чернокожие баптисты Юга и Запада объединились, чтобы сформировать Консолидированную американскую баптистскую конвенцию. Эта Конвенция в конечном итоге распалась, но в ответ были созданы три национальные конвенции. В 1895 году три конвенции объединились, чтобы создать Национальную баптистскую конвенцию . Сейчас это крупнейшая афроамериканская религиозная организация в США. [52]

С конца 19 века и по настоящее время подавляющее большинство чернокожих христиан принадлежат к баптистским церквям.

Баптистские церкви контролируются общиной на местном уровне и сами выбирают своих служителей. Они выбирают местных мужчин – часто довольно молодых – с репутацией религиозности, проповеднического мастерства и способности затронуть самые глубокие эмоции прихожан. Лишь немногие были хорошо образованы до середины двадцатого века, когда библейские колледжи стали обычным явлением. До конца двадцатого века немногим из них платили; большинство из них были фермерами или имели другую работу. Они стали представителями своих общин и были среди немногих чернокожих на Юге, которым разрешили голосовать в Джиме Кроу за несколько дней до 1965 года. [53]

Национальная баптистская конвенция

Национальная баптистская конвенция была впервые организована в 1880 году как Баптистская конвенция иностранных миссий в Монтгомери, штат Алабама . Ее основатели, в том числе Элиас Кэмп Моррис, подчеркивали, что проповедь Евангелия является ответом на недостатки сегрегированной церкви. В 1895 году Моррис переехал в Атланту, штат Джорджия , и основал Национальную баптистскую конвенцию США, Inc., в результате слияния Конвенции иностранных миссий, Американской национальной баптистской конвенции и Баптистской национальной образовательной конвенции. [54] Национальная баптистская конвенция США, Inc. — крупнейшая афроамериканская религиозная организация. [55]

Движение за гражданские права 1950-х и 1960-х годов вызывало большие споры во многих черных церквях, где служитель проповедовал духовное спасение, а не политическую активность. Национальная баптистская конвенция оказалась глубоко расколотой. Ее авторитарный лидер, преподобный Джозеф Х. Джексон, поддержал бойкот автобусов в Монтгомери в 1956 году, но к 1960 году он сказал своей деноминации, что они не должны участвовать в активизме за гражданские права. [56]

Джексон жил в Чикаго и был близким союзником мэра Ричарда Дж. Дейли и демократической машины Чикаго против усилий Мартина Лютера Кинга-младшего и его помощника молодого Джесси Джексона-младшего (не имеющего отношения к Джозефу Джексону). В конце концов, Кинг вывел своих активистов из Национальной баптистской конвенции в их собственную конкурирующую группу, Прогрессивную национальную баптистскую конвенцию , которая поддерживала обширную активность Королевской конференции христианских лидеров Юга . [56]

Другие баптистские конфессии

[ редактировать ]

Пятидесятничество

[ редактировать ]
Уильям Сеймур , лидер движения « Возрождение на Азуза-стрит»

Джон М. Гигги писал, что черные методисты и баптисты стремятся к респектабельности среднего класса. В отличие от этого, новое пятидесятничество святости , в дополнение к методистской вере святости в полное освящение , основанное на внезапном религиозном опыте, который мог дать людям возможность избежать греха, также учило вере в третье действие благодати, сопровождаемое глоссолалией . [57] [58] Эти группы подчеркивали роль прямого свидетеля Святого Духа и подчеркивали традиционную эмоциональность поклонения черным. [59]

Уильям Дж. Сеймур , чернокожий проповедник, отправился в Лос-Анджелес, где его проповедь положила начало трехлетнему Пробуждению на Азуза-стрит в 1906 году. Богослужение в расово интегрированной миссии Азуза отличалось отсутствием какого-либо порядка служения. Люди проповедовали и свидетельствовали, движимые Духом, говорили и пели на языках и падали в Духе. Возрождение привлекло внимание как религиозных, так и светских средств массовой информации, и тысячи посетителей устремились в миссию, неся «огонь» обратно в свои домашние церкви. [60]

Толпы чернокожих и белых людей, вместе поклоняющиеся в миссии Сеймура на Азуза-стрит, задали тон для большей части раннего пятидесятнического движения. Пятидесятники бросили вызов социальным, культурным и политическим нормам того времени, которые призывали к расовой сегрегации и Джиму Кроу . Пятидесятнические конфессии святости ( Церковь Бога во Христе , Церковь Божья , Пятидесятническая церковь святости ), [58] и Пятидесятнические Ассамблеи Мира (пятидесятническая деноминация «Завершенная работа Единства») были межрасовыми деноминациями до 1920-х годов. Эти группы, особенно на юге Джима Кроу, находились под сильным давлением, вынуждая их соблюдать сегрегацию. [61]

В конечном итоге североамериканское пятидесятничество разделилось на белую и афроамериканскую ветви. Хотя межрасовое поклонение в рамках пятидесятничества так и не исчезло полностью, оно не стало широко распространенной практикой до тех пор, пока не появилось Движение за гражданские права . [61] Церковь Бога во Христе (COGIC), афроамериканская пятидесятническая деноминация, основанная в 1896 году, стала крупнейшей пятидесятнической деноминацией в Соединенных Штатах.сегодня. [62]

Другие пятидесятнические конфессии

[ редактировать ]
Прихожане католической церкви Святого Ангела на юге Чикаго, штат Иллинойс, 1973 год.

Нехристианские религии

[ редактировать ]

Африканские религии

[ редактировать ]

Синкретистская религия Луизиане Луизианского вуду практиковалась цветными креолами и афроамериканцами в . традиционно [63] в то время как Худу — это система верований и ритуалов, исторически связанных с Галлой и черными семинолами . Худу и Вуду являются активными религиями в афроамериканских общинах в Соединенных Штатах, и афроамериканская молодежь восстанавливает эти традиции. [64] [65] [66]

Некоторые афроамериканцы практикуют луизианское вуду , особенно афроамериканцы в Луизиане . Луизианское вуду было завезено в Луизиану африканскими рабами из Бенина во времена французской колониальной эпохи. [67] [68] исследований чернокожих Историк Джон Блассингейм объяснил, что различные западноафриканские народы были перевезены в Луизиану во время атлантической работорговли и принесли с собой свою веру в змеиного бога по имени Дамбала . Со временем эти различные западноафриканские группы в Луизиане разработали одну культуру вуду, которая сосредоточена на почитании змей и почитании предков в сообществе рабов и афроамериканских общинах . [69] Сообщения о практике вуду на площади Конго были преувеличены и преувеличены. Писатели, ставшие свидетелями практик вуду в Новом Орлеане, писали о сексуальных темах, а также о грубых и кровавых практиках. [70] Историки предполагают, что луизианское вуду имеет западно-центральные корни. Согласно исследованиям, записи о невольничьих кораблях импортировали людей из Западной Африки в современный Бенин , а народ Ардра привез с собой свои духовные традиции, называемые фоддун , которые стали основой луизианского вуду . Согласно академическим исследованиям, во время работорговли большинство западноафриканцев, импортированных в Луизиану, были народом бамбара , а большинство центральноафриканцев, импортированных в Луизиану, были баконго . Это привело к смешению культур Бенина, Сенегала и региона Конго, которые объединили католицизм и создали Вуду в Луизиане. [71] Практики Луизианского Вуду включают почитание змей Дамбаллы, почитание предков , танцы, пение, одержимость духами , жертвоприношения животных и совместное питание. [72] Во время рабства на площади Конго в Новом Орлеане, штат Луизиана , белые запретили исполнение африканских песен и пение африканской музыки, потому что опасались возможного восстания рабов среди рабов. Это был секретный код общения между плантациями, и исполняемая африканская музыка стала музыка церемоний Луизианы Вуду. [73]

«Новоорлеанское вуду» (также называемое луизианским вуду), возможно, сохранилось в черных духовных церквях Луизианы . В статье « Вуду в долине реки Миссисипи: живая традиция?» в нем говорится: «После более чем столетнего подавления религия, которая процветала в конце девятнадцатого века, боролась за выживание к 1940-м годам и, возможно, вскоре после этого прекратила свое существование как живая вера. Хотя некоторые ученые предполагают, что афроамериканцы Духовные церкви Нового Орлеана являются современными проявлениями Вуду, этим общинам не хватает ключевых черт исторической религии Вуду, и они имеют лишь слабую связь с ней». [74]

Исторически сложилось так, что от 50% до 70% порабощенных африканцев, привезенных в Америку, были мусульманами , но большинство из этих африканцев были вынуждены принять христианство в эпоху американского рабства. Экспансия арабских мусульман привела к введению и, в конечном итоге, широкому принятию ислама по всей Африке, которое началось после смерти Мухаммеда. Помимо торговли и оккупации, присутствие ислама в Африке было подкреплено обменом идеями и культурными традициями, а также многовековым периодом миграции и обмена, который способствовал интеллектуальным и торговым связям между африканским континентом и Ближним Востоком. [75] В течение двадцатого века многие афроамериканцы, стремившиеся воссоединиться со своим африканским наследием, обратились в ислам , главным образом под влиянием черных националистических групп с особыми верованиями и обычаями. В их число входили « Храм мавританской науки Америки » и крупнейшая организация « Нация ислама» , основанная в 1930-х годах и к 1963 году насчитывавшая не менее 20 000 членов. [ нужна ссылка ] ,

Среди видных членов «Нации ислама» были Малкольм правозащитник Икс и боксер Мухаммед Али . Малкольм Икс считается [ кем? ] первый человек, начавший обращение афроамериканцев в основной суннитский ислам после того, как он покинул страну, совершил паломничество в Мекку и изменил свое имя на эль-Хадж Малик эль-Шабаз. В 1975 году Варит Дин Мохаммед , сын Элайджи Мухаммеда, взял под свой контроль нацию после смерти своего отца и обратил большинство ее членов в ортодоксальный суннитский ислам. [76]

Афро-американские мусульмане составляют 20% всего мусульманского населения США . Они представлены в суннитских и шиитских конфессиях. [77] Опрос Pew 2014 года показал, что 23% американских мусульман обратились в ислам, в том числе 8% обратились в ислам из исторически сложившихся чернокожих протестантских традиций. [78] По данным The Huffington Post, «по оценкам наблюдателей, ежегодно в ислам принимают до 20 000 американцев», большинство из них — женщины и афроамериканцы . [79] [80] Другие религии претендуют на звание исламских, в том числе « Храм мавританской науки Америки» и его ответвления, такие как « Нация ислама» и « Пять процентов» . [81]

Американская еврейская община включает евреев афроамериканского происхождения. Афро-американские евреи принадлежат к каждой из основных американских еврейских конфессий ортодоксальной , консервативной , реформистской — а также к второстепенным религиозным движениям внутри иудаизма . Подобно евреям другого расового происхождения , есть также афроамериканские евреи-секуляристы и евреи , которые редко или никогда не участвуют в религиозных обрядах. [82] По оценкам, число чернокожих евреев в Соединенных Штатах варьируется от 20 000. [83] до 200 000. [84] Многие черные евреи имеют смешанное расовое или этническое происхождение, большинство из которых евреи по рождению, а другие - евреи по обращению. [ нужна ссылка ]

Черные евреи-израильтяне

[ редактировать ]

Черные евреи-израильтяне (также называемые черными евреями, африканскими евреями-израильтянами и евреями-израильтянами) — это группы афроамериканцев , которые считают, что они являются потомками древних израильтян . В той или иной степени черные евреи придерживаются религиозных верований и обычаев как христианства , так и иудаизма . не признает их евреями Большая еврейская община . Многие из них предпочитают называть себя евреями-израильтянами или черными евреями, а не евреями, чтобы указать на свои заявленные исторические связи. [85] [86] [87] [88]

Есть афроамериканцы, в основном новообращенные, которые придерживаются других вероисповеданий, а именно Веры Бахаи . [89] буддизм , [90] Индуизм , джайнизм , саентология и растафари .

В отчете за 2019 год изучалась секта афроамериканских женщин, которые почитали африканское божество Ошун в форме современного язычества . [91]

См. также

[ редактировать ]

История:

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Марк Никенс, «Обзор» истории церкви (2008) 77 № 3 стр. 784
  2. ^ Гейтс, Генри Луи (9 марта 2021 г.). «Как Черная церковь спасла Черную Америку» . Гарвардская газета . Гарвардский университет . Проверено 27 июля 2022 г.
  3. ^ «Религиозный портрет афроамериканцев» . Проект «Религия и общественная жизнь» исследовательского центра Pew . 30 января 2009 г. Проверено 2 ноября 2019 г.
  4. ^ Маски, Дэвид (23 апреля 2018 г.). «Черные американцы чаще, чем население в целом, являются христианами или протестантами» . Pewresearch.org .
  5. ^ Перейти обратно: а б «Вера среди чернокожих американцев» . Исследовательский центр Пью . 16 февраля 2021 г. Проверено 9 августа 2023 г.
  6. ^ Пратт, Тиа (2020). «Истинно черный, истинно католик». Содружество . 147 (4): 40–41.
  7. ^ «Демография | USCCB» . www.usccb.org . Проверено 7 июля 2021 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б Гомес, Майкл А. (1994). «Мусульмане в ранней Америке» . Журнал южной истории . 60 (4): 671–710. дои : 10.2307/2211064 . ISSN   0022-4642 . JSTOR   2211064 – через JSTOR.
  9. ^ Костелло, Дамиан (01 сентября 2020 г.). «Молитесь с Богоматерью Стоно, чтобы исцелить раны рабства» . Американский католический журнал «Вера в реальной жизни» . Проверено 12 октября 2020 г.
  10. ^ Джонсон, Сильвестр А. (6 августа 2015 г.). Афроамериканские религии, 1500–2000 гг . Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0-521-19853-0 .
  11. ^ «Рабство и создание Америки. Опыт рабства: религия | PBS» .
  12. ^ Краткий обзор религиозной истории чернокожих в США.
  13. ^ Антонио Т. Блай, «В поисках писем: история школ Брея для порабощенных детей в колониальной Вирджинии», History of Education Quarterly (2011) 51 № 4, стр. 429–59.
  14. ^ Сильвия Р. Фрей, «Видимая церковь: историография афроамериканской религии со времен Работо», « Рабство и отмена » (2008) 29 № 1, стр. 83–110.
  15. ^ Фрост, Дж. Уильям (1998). «Христианство и культура в Америке» . В Ки, Говард Кларк (ред.). Христианство: социальная и культурная история . Река Аппер-Сэдл, Нью-Джерси: Прентис-Холл. п. 446. ИСБН  978-0135780718 .
  16. ^ Смедли, Р.К. (2005). История подземной железной дороги: в Честере и соседних округах Пенсильвании . Книги Стэкпола. п. xvi. ISBN  978-0811731898 .
  17. ^ История городка Салем, округ Ваштено, штат Мичиган . Историческое общество Салемского района. 1976. с. 56.
  18. ^ «Джордж Борн, 1780–1845. Сокращенный библейский аргумент против рабства; гражданин Вирджинии» . docsouth.unc.edu . Проверено 6 июля 2020 г.
  19. ^ «Как методистская церковь раскололась в 1840-х годах» . Из архива . 30 января 2013 г. Проверено 6 июля 2020 г.
  20. ^ «Методистская история смешана с аболиционизмом» . Объединенная методистская служба новостей . Проверено 6 июля 2020 г.
  21. ^ Перейти обратно: а б с д Фрост, Дж. Уильям (1998). «Христианство и культура в Америке» . В Ки, Говард Кларк (ред.). Христианство: социальная и культурная история . Река Аппер-Сэдл, Нью-Джерси: Прентис-Холл. п. 447. ИСБН  978-0135780718 .
  22. ^ Альстрем, Сидней Э. (1972). Религиозная история американского народа . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета. стр. 648–649. ISBN  978-0-300-01762-5 .
  23. ^ «Отмена и раскол Церкви» . ПБС . 2003 . Проверено 11 мая 2021 г.
  24. ^ Фрост (1998), Христианство , 448.
  25. ^ Альберт Дж. Работо, Рабская религия (1978), стр. 68–87
  26. ^ Сильвия Р. Фрей и Бетти Вуд , Кричите Сиону: афроамериканский протестантизм на юге Америки и в Британском Карибском бассейне до 1830 года (1998).
  27. ^ Перейти обратно: а б Альберт Дж. Работо, Ханаанская земля: религиозная история афроамериканцев (2001)
  28. ^ Джеймс Х. Хатсон, Религия и основание Американской Республики (1998), с. 106
  29. ^ Альберт Дж. Работо, Религия рабов: «невидимый институт» на довоенном Юге (1978) онлайн
  30. ^ Брюс Макато Арнольд, Арнольд, «Пасти стадо разной шерсти: исторический и социальный анализ уникальных качеств афроамериканского пастыря-опекуна». Журнал пастырской заботы и консультирования 66.2 (2012): 1–14. онлайн ; [1] скачать
  31. ^ Альберт Работо, Огонь в костях, Размышления об истории религии афроамериканцев (1995), стр. 143–44.
  32. Уилсон Фоллин-младший, Воодушевляя людей: три столетия черных баптистов в Алабаме (2007), стр. 52–53
  33. ^ Б.Е. Мэйс, Негритянский Бог (1938), с. 245, цитируется в Gunnar Myrdal, An American Dilemma (1944), стр. 245. 873
  34. ^ Дэниел В. Стоуэлл (1998). Восстановление Сиона: Религиозная реконструкция Юга, 1863–1877 гг . Оксфорд УП. стр. 83–84. ISBN  9780198026211 .
  35. ^ Кларенс Эрл Уокер, Скала на утомленной земле: Африканская методистская епископальная церковь во время гражданской войны и реконструкции (1982)
  36. ^ Уильям В. Свит, «Методистская епископальная церковь и реконструкция», Журнал Исторического общества штата Иллинойс (1914), 7 № 3, стр. 147–65 в JSTOR
  37. ^ Дональд Ли Грант (1993). Как это было на юге: опыт чернокожих в Грузии . Университет Джорджии Пресс. п. 264. ИСБН  9780820323299 .
  38. ^ Фонер, Реконструкция, (1988), с. 93
  39. ^ Перейти обратно: а б с д Говард Н. Рабиновиц, Расовые отношения на юге городов: 1865–1890 (1978), стр. 208–13.
  40. ^ Гуннар Мюрдал, Американская дилемма (1944), стр. 858–78
  41. ^ Джеймс Т. Кэмпбелл, Песни Сиона: Африканская методистская епископальная церковь в США и Южной Африке (1995)
  42. ^ А. Невелл Оуэнс, Формирование Африканской методистской епископальной церкви в девятнадцатом веке: риторика идентификации (2014)
  43. ^ Ежегодная циклопедия: 1866», (1867), стр. 492; Ежегодная циклопедия: 1876 (1877), стр. 532.
  44. ^ Уильям Э. Монтгомери, Под собственной виноградной лозой и смоковницей: Афро-американская церковь на Юге, 1865–1900 (1993), стр. 148–52.
  45. ^ Перейти обратно: а б Стивен Уорд Энджелл, Генри МакНил Тернер и афроамериканская религия на Юге (1992)
  46. ^ Ежегодная циклопедия: 1866 , (1867) с. 492
  47. ^ Кантер Браун и Ларри Э. Риверс, Для великой и грандиозной цели: Начало церкви AMEZ во Флориде, 1864–1905 (2004)
  48. ^ Шерил Дж. Сандерс , Святые в изгнании: Опыт святости и пятидесятничества в афроамериканской религии и культуре (1999)
  49. ^ Винн, Кристиан Т. Коллинз (2007). С поля: прославление богословской работы Дональда В. Дейтона . Wipf и Stock Publishers. п. 115. ИСБН  9781630878320 . Помимо этих отдельных конфессиональных группировок, необходимо обратить внимание на большие очаги движения святости, оставшиеся в составе Объединенной методистской церкви. Самыми влиятельными из них были бы кружки, в которых доминировали Эсберийский колледж и Эсберийская теологическая семинария (обе в Уилморе, штат Кентукки), но можно говорить и о других колледжах, бесчисленных местных лагерных собраниях, остатках различных местных ассоциаций святости, независимых миссионерских обществах, ориентированных на святость. и тому подобное оказало большое влияние на Объединенный методизм. Похожая модель могла бы существовать и в Англии с ролью Клифф-колледжа в методизме в этом контексте.
  50. ^ Хинкс, Питер П. (2007). Энциклопедия борьбы с рабством и его отменой . Издательская группа Гринвуд. п. 469. ИСБН  978-0-313-33144-2 .
  51. ^ Перейти обратно: а б с д Александр, Эстрелда Ю. (3 мая 2011 г.). Черный огонь: сто лет афроамериканского пятидесятничества . Межвузовская пресса. п. 82. ИСБН  978-0-8308-2586-8 .
  52. ^ Лерой Фиттс, История черных баптистов (1985)
  53. ^ Лерой Фиттс, История черных баптистов (Broadman Press, 1985)
  54. ^ «История Национальной баптистской конвенции США, Inc» . Архивировано из оригинала 6 января 2007 г. Проверено 29 мая 2007 г.
  55. ^ «Афроамериканская религия, часть II: От гражданской войны до Великой миграции, 1865–1920» . Архивировано из оригинала 02 февраля 2019 г. Проверено 29 мая 2007 г.
  56. ^ Перейти обратно: а б Питер Дж. Пэрис, Черные лидеры в конфликте: Джозеф Х. Джексон, Мартин Лютер Кинг-младший, Малкольм Икс, Адам Клейтон Пауэлл-младший (1978); Ник Сальваторе, Пение в чужой стране: К. Л. Франклин, черная церковь и трансформация Америки (2007)
  57. ^ Документы Исторического общества Западного Теннесси – выпуск 56 . Историческое общество Западного Теннесси. 2002. с. 41. Святость Сеймура предполагает, что пятидесятничество имело корни в движении святости конца девятнадцатого века. Движение святости охватило уэслианскую доктрину «освящения» или второго действия благодати, следующего за обращением. Пятидесятничество добавило третье дело благодати, называемое крещением Святым Духом, которое часто сопровождается глоссолалией.
  58. ^ Перейти обратно: а б Андерсон, Аллан (13 мая 2004 г.). Введение в пятидесятничество: глобальное харизматическое христианство . Издательство Кембриджского университета. п. 47. ИСБН  978-0-521-53280-8 . Теми, кто сопротивлялся учению Дарема и оставался в «трехступенчатом» лагере, были Сеймур, Кроуфорд и Пархем, а также епископы Чарльз Х. Мейсон, А. Дж. Томлинсон и Дж. Х. Кинг, соответственно лидеры Церкви Бога во Христе, Церкви Божьей ( Кливленд) и Пятидесятнической церкви святости. Томлинсон и Кинг в своих периодических изданиях выступали с тирадами против доктрины «законченной работы», но к 1914 году около 60 процентов всех пятидесятников Северной Америки поддержали позицию Дарема. ... Споры о «завершенной работе» были лишь первым из многих последующих расколов в североамериканском пятидесятничестве. Мало того, что пятидесятнические церкви разделились по вопросу освящения как отдельного опыта, но более фундаментальный и резкий раскол вспыхнул в 1916 году по поводу учения о Троице. ... «Новый вопрос» представлял собой раскол в рядах пятидесятников «Завершенной работы», который начался с учения о том, что правильная формула крещения - «во имя Иисуса», и перерос в спор о Троице. Это подтвердило для пятидесятников святости, что им не следует иметь дальнейшего общения с пятидесятниками «завершенной работы», которые находились в «ереси».
  59. ^ Джон М. Гигги, После искупления: Джим Кроу и трансформация афроамериканской религии в Дельте, 1875–1915 (2008), стр. 165–93
  60. ^ Винсон Синан, Святость – пятидесятническая традиция: харизматические движения в двадцатом веке (1997), стр. 98–100.
  61. ^ Перейти обратно: а б Синан, Святость-пятидесятническая традиция: харизматические движения в двадцатом веке (1997), стр. 167–186.
  62. ^ Антея Д. Батлер, Женщины в Церкви Бога во Христе: созидание освященного мира (2007).
  63. ^ Запад, Корнелл; Глод, Эдди (2003). Афроамериканская религиозная мысль: Антология . Вестминстер Джон Нокс Пресс. стр. 265–269, 529. ISBN.  9780664224592 .
  64. ^ «Раскрытие силы худу: путешествие предков» . Служба общественного вещания . ПБС . Проверено 25 мая 2023 г.
  65. ^ Ниттл, Надра. «Мы восстанавливаем эти традиции»: чернокожие женщины охватывают духовную сферу. Возрождается увлечение колдовством и оккультизмом. Для чернокожих женщин мистицизм привлекает расширение прав и возможностей и занятие места в мире, который часто маргинализирует их» . Новости Эн-Би-Си . Проверено 31 января 2022 г.
  66. ^ Сотрудники Гарварда. «Черная магия имеет значение: худу как религия предков» . Гарвардская школа богословия . Проверено 31 января 2022 г.
  67. ^ Андерсон, Джеффри (2015). Энциклопедия вуду: магия, ритуалы и религия . Издательство Блумсбери. стр. 95–96, 271–272. ISBN  9781610692090 .
  68. ^ Келли, Ким (5 октября 2014 г.). «От Бенина до Бурбон-стрит: Краткая история Луизианского вуду» . Порок . Проверено 11 октября 2023 г.
  69. ^ Блассингейм, Джон (1973). Черный Новый Орлеан, 1860-1880 гг . Издательство Чикагского университета. п. 5. ISBN  9780226057088 .
  70. ^ Дональдсон, Гэри (1984). «Окно в культуру рабов: танцы на площади Конго в Новом Орлеане, 1800-1862 гг.» . Журнал истории негров . 69 (2): 67–69. дои : 10.2307/2717598 . JSTOR   2717598 . S2CID   149565861 . Проверено 5 октября 2023 г.
  71. ^ Бонд, Брэдли (2005). Французская колониальная Луизиана и атлантический мир . Издательство Университета штата Луизиана. п. 303. ИСБН  9780807130353 .
  72. ^ Глод, Эдди; Уэст, Корнел (2003). Афроамериканская религиозная мысль: Антология . Вестминстер Джон Нокс Пресс. стр. 265–266. ISBN  0664224598 .
  73. ^ Линдси, Лидия; Винсент, Винсент (2017). «Джаз — это музыка африканской диаспоры: изменение уникального американского определения джаза» (PDF) . Журнал панафриканских исследований . 10 (5): 163–164 . Проверено 5 октября 2023 г.
  74. ^ Андерсон, Джеффри (2023). «Вуду в долине реки Миссисипи: живая традиция?» . Религия . 26 (4) . Проверено 4 августа 2024 г.
  75. ^ Мусульманские общества в африканской истории (Новые подходы к африканской истории) , Дэвид Робинсон, Глава 1.
  76. ^ Финансовые новости , 28 мая 1976 г., стр. 6, 24 сентября 1976 г., с. 8 декабря. 10, 1976, с. 12
  77. ^ Диуф, Сильвиан (2014). Слуги Аллаха: африканские мусульмане, порабощенные в Америке . Издательство Нью-Йоркского университета. ISBN  978-1479847112 .
  78. ^ «Демографический портрет американцев-мусульман» . Проект «Религия и общественная жизнь» исследовательского центра Pew . 26 июля 2017 г. Проверено 23 июня 2020 г.
  79. ^ «Обращение в ислам — один из результатов любопытства после 11 сентября» . ХаффПост . 24 августа 2011 г. Архивировано из оригинала 11 января 2021 г. Проверено 26 ноября 2020 г.
  80. ^ «Почему западные женщины обращаются?» . Точка зрения . 26 апреля 2010 г. Архивировано из оригинала 6 октября 2014 г. Проверено 8 мая 2016 г.
  81. ^ Чендлер, Д.Л. (28 июня 2012 г.). «Значение 5%: взгляд на нацию богов и земель» . Хип-хоп проводной . Архивировано из оригинала 12 октября 2013 года . Проверено 11 октября 2013 г.
  82. ^ Вольфсон, Бернард Дж. (1999). «Афроамериканские евреи». В Широ, Ивонн; Дойч, Натаниэль (ред.). Черный Сион: религиозные встречи афроамериканцев с иудаизмом . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. стр. 33–34 . ISBN  978-0-19-511257-3 .
  83. ^ Дэвид Уилан (8 мая 2003 г.). «Начинающий грантополучатель воспитывает молодых еврейских «социальных предпринимателей» » . Хроника благотворительности .
  84. ^ Майкл Гельбвассер (10 апреля 1998 г.). «Организация чернокожих евреев заявляет о 200 000 человек в США» J. The Jewish News of Northern California .
  85. ^ Бен-Йоканнан, с. 306.
  86. ^ Бен Леви, Шоломо. «Черная еврейская или еврейско-израильская община» . Еврейская виртуальная библиотека . Проверено 15 декабря 2007 г.
  87. ^ Йоханнес П. Шаде, изд. (2006). «Черные евреи». Энциклопедия мировых религий . Франклин Парк, Нью-Джерси: Группа иностранных СМИ. ISBN  978-1-60136-000-7 .
  88. ^ Бахрампур, Тара (26 июня 2000 г.). «Они евреи с евангельским акцентом» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 5 ноября 2016 г.
  89. ^ «Вера бахаи приносит пользу чернокожим» . Христианский век . Том. 88, нет. 12. 24 марта 1971. с. 368. ISSN   0009-5281 .
  90. ^ Пинтак, Лоуренс (1 сентября 2001 г.). « Что-то должно измениться: чернокожие в американском буддизме» . Львиный рык .
  91. ^ «Растущее число чернокожих женщин, покидающих церкви ради колдовства» . 18 февраля 2019 г. Проверено 12 сентября 2019 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Альба, Ричард ; Работо, Альберт Дж .; ДеВинд, Джош, ред. (2008). Иммиграция и религия в Америке: сравнительные и исторические перспективы (PDF) . Нью-Йорк: Издательство Нью-Йоркского университета. ISBN   9780814705049 .
  • Арнольд, Брюс Макото (июнь 2012 г.). « Пасти стадо другого руна: исторический и социальный анализ уникальных качеств афроамериканского пастырского опекуна » Журнал пастырской заботы и консультирования , 66, вып. 2.
  • Бест, Фелтон О., изд. (1998). Религиозное лидерство чернокожих от общины рабов до Марша миллиона человек; пламя огня . Льюистон, Нью-Йорк: Эдвин Меллен Пресс.
  • Брукс, Уолтер Х. (1922). «Эволюция негритянской баптистской церкви». Журнал истории негров 7 № 1, стр. 11–22. в JSTOR
  • Бруннер, Эдмунд Д. Церковная жизнь в сельских районах Юга (1923), стр. 80–92, на основе опроса, проведенного в начале 1920-х годов в 30 общинах сельского Юга.
  • Кэлхун-Браун, Эллисон. «Образ Божий: черное богословие и расширение расовых возможностей в афроамериканском сообществе». Обзор религиозных исследований (1999): 197–212. в JSTOR
  • Чепмен, Марк Л. Христианство под судом: афроамериканская религиозная мысль до и после власти черных (2006)
  • Коллиер-Томас, Бетти. Иисус, рабочие места и справедливость: афроамериканские женщины и религия (2010)
  • Кертис, Эдвард Э. «Переосмысление афроамериканской исламизации: повествования об истории чернокожих и мусульманская идентичность». Журнал Американской академии религии (2005) 73 № 3, стр. 659–84.
  • Дэвис, Киприан. История черных католиков в Соединенных Штатах (1990).
  • Фоллин-младший, Уилсон. Воодушевляя людей: три столетия черных баптистов в Алабаме (2007)
  • Фиттс, Лерой. История черных баптистов (Broadman Press, 1985).
  • Фрей, Сильвия Р. и Бетти Вуд . Приходите, крича к Сиону: афроамериканский протестантизм на юге Америки и в Британском Карибском бассейне до 1830 года (1998).
  • Гарроу, Дэвид. Несение креста: Мартин Лютер Кинг-младший и Конференция христианских лидеров Юга (1986).
  • Гигги, Джон Майкл. После искупления: Джим Кроу и трансформация афроамериканской религии в Дельте, 1875–1915 (2007)
  • Гилтон, Донна. (1993). «Это далеко по вере: Ресурсы Афро-Американской церкви. Колонка Alert Collector. RQ 32: № 4 (лето): стр. 468-484.
  • Харпер, Мэтью. Конец дней: афроамериканская религия и политика в эпоху эмансипации (U of North Carolina Press, 2016) xii, 211 стр.
  • Харрис, Фредрик К. Что-то внутри: Религия в афроамериканском политическом активизме (1999)
  • Хиггинботэм, Эвелин Брукс. Праведное недовольство: женское движение в Черной баптистской церкви, 1880–1920 (1993), весьма влиятельное исследование.
  • Джексон, Джозеф Х. История христианского активизма: история Национальной баптистской конвенции, США. Inc (Нэшвилл: Townsend Press, 1980); официальная история
  • Джонсон, Пол Э., изд. Афро-американское христианство: Очерки истории (1994).
  • Лендинг, Джеймс Э. (2002). Черный иудаизм: история американского движения . Дарем, Северная Каролина: Каролина Академик Пресс. ISBN  978-0-89089-820-8 .
  • Мэйс, Бенджамин Э. и Джозеф В. Николсон. Негритянская церковь Нью-Йорка: Институт социальных и религиозных исследований (1933), социологический опрос сельских и городских черных церквей в 1930 году.
  • Мэйс, Бенджамин Э. Негритянский Бог, отраженный в его литературе (1938), основанный на проповедях.
  • Монтгомери, Уильям Э. Под собственной виноградной лозой и смоковницей: Афро-американская церковь на Юге, 1865–1900 (1993)
  • Муди, Джойселин. Сентиментальные признания: духовные рассказы афроамериканских женщин девятнадцатого века (2001)
  • Мерфи, Ларри Г.; Мелтон, Дж. Гордон ; Уорд, Гэри Л., ред. (2011) [1993]. Энциклопедия афроамериканских религий . Религиозные информационные системы, 9 (Переиздание). Нью-Йорк; Лондон: Рутледж. ISBN  978-0-8153-0500-2 .
  • Оуэнс, А. Невелл. Формирование Африканской методистской епископальной церкви в девятнадцатом веке: риторика идентификации (2014)
  • Пэрис, Питер Дж. Социальное учение черных церквей (Fortress Press, 1985).
  • Пейн, Уорделл Дж., изд. (1991). Справочник религиозных организаций афроамериканцев . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Университета Говарда. ISBN  0882581740 .
  • Работо, Альберт Дж . (1978). Рабская религия: «Невидимый институт» на довоенном Юге .
  • Работо, Альберт Дж . (2002). Печальная радость: духовное путешествие афроамериканца в Америку конца двадцатого века . Нью-Йорк: Паулист Пресс. ISBN   0-8091-4093-4 .
  • Работо, Альберт Дж . (2016). Американские пророки: семь религиозных радикалов и их борьба за социальную и политическую справедливость . Принстон, Нью-Джерси; Лондон: Издательство Принстонского университета. ISBN   978-0691164304 .
  • Сальваторе, Ник. Пение в чужой стране: К. Л. Франклин, Черная церковь и трансформация Америки (2005) о политике Национальной баптистской конвенции.
  • Сандерс, Шерил Дж. (1999). Святые в изгнании: опыт святости и пятидесятничества в афроамериканской религии и культуре . Издательство Оксфордского университета
  • Сенсбах, Возрождение Джона Ф. Ребекки: создание черного христианства в атлантическом мире (2005)
  • Смит, Р. Дрю, изд. Впереди долгий марш: афроамериканские церкви и государственная политика в Америке после гражданских прав (2004).
  • Собель, М. Трабелин: Рабский путь к афробаптистской вере (1979)
  • Южный, Эйлин. Музыка чернокожих американцев: История (1997)
  • Спенсер, Джон Майкл. Черная гимнодия: гимнологическая история афроамериканской церкви (1992)
  • Уиллс, Дэвид В. и Ричард Ньюман, ред. Черные апостолы дома и за рубежом: афроамериканцы и христианская миссия от революции к реконструкции (1982)
  • Вудсон, Картер Г. (2009) [1928]. Африканские мифы и народные сказки . Минеола, Нью-Йорк: Dover Publ. ISBN  978-0486114286 . OCLC   853448285 .
  • Йонг, Амос и Эстрелда Ю. Александр. Афро-пятидесятничество: черное пятидесятничество и харизматическое христианство в истории и культуре (2012)

Историография

[ редактировать ]

Первоисточники

[ редактировать ]
  • Дюбуа, WEB Негритянская церковь: отчет о социальном исследовании, проведенном под руководством Университета Атланты (1903 г.) онлайн
  • Сернетт, Милтон С. , изд. Афроамериканская история религии: документальный свидетель (Duke University Press, 1985; 2-е изд. 1999 г.)
  • Уэст, Корнел и Эдди С. Глод , ред. Афроамериканская религиозная мысль: антология (2003).
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bb675590e3e45563c6d05a8a55ca36e0__1722776520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bb/e0/bb675590e3e45563c6d05a8a55ca36e0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Religion of Black Americans - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)