Пресвитерианская церковь в США
Пресвитерианская церковь в США | |
---|---|
![]() | |
Классификация | протестант |
Ориентация | Кальвинист |
Политика | Пресвитерианское государство |
Источник | 1861 |
Отдельно от | Пресвитерианская церковь в Соединенных Штатах Америки (1861 г.) |
поглощенный | Независимая пресвитерианская церковь (1863 г.); Объединенный Синод Юга (1864 г.); части Объединенной реформатской церкви (1867,1870) |
Разделения | Пресвитерианская церковь в Америке (1973) |
Объединено в | Пресвитерианская церковь (США) , 1983 г. |
Конгрегации | 4250 в 1982 году |
Члены | 814 931 в 1982 г. |
Министры | 6077 в 1982 году [ 1 ] |
Пресвитерианская церковь в США ( PCUS , первоначально Пресвитерианская церковь в Конфедеративных Штатах Америки ) — протестантская конфессия в южных и приграничных штатах США , существовавшая с 1861 по 1983 год. В том же году она объединилась с Объединённой пресвитерианской церковью в США. Церковь в Соединенных Штатах Америки (UPCUSA), чтобы сформировать Пресвитерианскую церковь (США) .
История
[ редактировать ]Организация (1861 г.)
[ редактировать ]Пресвитерианская церковь в Соединенных Штатах выросла из региональных и теологических подразделений Пресвитерианской церкви в Соединенных Штатах Америки (PCUSA), первой национальной пресвитерианской деноминации в США, основанной в 1789 году. В 1838 году PCUSA разделилась по теологическому принципу из-за к спору между старой школой и новой школой . Фракция Новой школы выступала за возрождение и смягчение традиционного кальвинизма , в то время как Старая школа выступала против крайностей возрождения и желала строгого соответствия Вестминстерскому исповеданию , доктринальному стандарту пресвитерианской церкви. [ 2 ] Многие пресвитерианцы Новой школы также поддерживали движения за моральные реформы, такие как аболиционизм .
В результате после 1838 года большинство южных пресвитерианцев присоединились к пресвитерианской церкви старой школы. [ 3 ] Нежелание Генеральной ассамблеи старой школы выносить решения по моральным и политическим вопросам, прямо не затронутым в Библии, привело к тому, что северная и южная части пресвитерианской церкви старой школы оставались едиными дольше, чем их коллеги из новой школы. Последний раскололся из-за рабства в 1858 году. Синоды Новой школы и пресвитерии на Юге учредили Объединенный синод Юга, выступающий за рабство. [ 4 ]
Пресвитериане старой школы оставались едиными до тех пор, пока не начались военные действия во время Гражданской войны в США . В мае 1861 года Генеральная ассамблея старой школы приняла спорные Гардинерские весенние резолюции , призывавшие пресвитериан поддерживать федеральное правительство Соединенных Штатов в качестве религиозного долга. [ 5 ] [ 6 ] Южане при поддержке меньшинства северян протестовали против того, что это действие нарушает духовность церкви и требует от южан совершить измену своим родным штатам, чтобы остаться членами церкви. [ 7 ]
После майского заседания Генеральной Ассамблеи некоторые пресвитерии на Юге немедленно отказались от юрисдикции Генеральной Ассамблеи. 15 августа съезд в Атланте, штат Джорджия, на котором присутствовали представители 17 пресвитерий, призвал всех пресвитерий, которые не сделали этого, отказаться от юрисдикции Генеральной Ассамблеи. Он также рекомендовал оставить конституцию церкви без изменений, за исключением замены фразы «Пресвитерианская церковь в Соединенных Штатах Америки» на название «Пресвитерианская церковь в Конфедеративных Штатах Америки». Генеральная ассамблея должна была собраться в Огасте, штат Джорджия, 4 декабря, и к тому времени 47 пресвитерий и 10 синодов разорвали связи с PCUSA. Первая Генеральная ассамблея Южной пресвитерианской церкви приняла рекомендации съезда и избрала Бенджамина М. Палмера своим первым модератором . [ 8 ]
Послевоенные годы (1865–1900).
[ редактировать ]После поражения Конфедерации церковь переименовала себя в «Пресвитерианскую церковь в Соединенных Штатах». [ 9 ] В первые годы своего существования деноминация росла отчасти за счет поглощения ряда более мелких пресвитерианских групп. В 1864 году церковь воссоединилась с пресвитерианцами Южной новой школы, когда она объединилась с Объединенным синодом Юга. [ 10 ] Между 1867 и 1874 годами церковь приветствовала пресвитерию Патапско в Мэриленде, Синод Кентукки и Синод Миссури после того, как эти юрисдикции вышли из старой школы PCUSA в знак протеста против политических действий, предпринятых этой деноминацией. [ 11 ] Между 1867 и 1870 годами церковь поглотила пресвитерии Ассоциированной реформатской церкви Алабамы и Кентукки , деноминации, уходящей корнями в традиции ковенантера и седерата шотландского пресвитерианства. В результате этих и других слияний появилось более 35 000 членов и 490 поместных церквей. [ 9 ]
В 1880-х годах PCUS пережила длительную битву по поводу дарвиновской эволюции . Джеймс Вудро , профессор Колумбийской теологической семинарии , вызвал споры, когда предположил, что эволюционная мысль не противоречит библейским учениям о сотворении мира . В ответ Синод Южной Каролины, в котором располагалась семинария, в 1884 году запретил преподавание теории эволюции. Аналогичные действия были предприняты синодами Джорджии, Южной Георгии, Алабамы и Флориды. Совет директоров Колумбии был реорганизован и проголосовал за увольнение Вудро. Он отказался освободить свою должность и подал апелляцию в пресвитерию Огасты, которая в августе 1886 года оправдала его за любую ересь. Это решение было обжаловано в Генеральной Ассамблее, которая после пяти дней дебатов приказала отстранить Вудро от должности профессора. Несмотря на свое отстранение, Вудро продолжал считаться членом PCUS с хорошей репутацией и был избран модератором Синода Южной Каролины в 1901 году. Тем не менее, подавляющее большинство членов PCUS заключалось в том, что эволюционная теория представляет собой угрозу христианской ортодоксальности. В результате южные пресвитериане оторвались от научных разработок более чем на поколение. [ 12 ]
Более поздняя история
[ редактировать ]После войны PCUS сохранял пресвитерианский акцент «старой школы» до 20 века. Лидеры PCUS начали подчеркивать, что им необходимо меняться в свете меняющегося Юга, который переживал урбанизацию и индустриализацию. [ 13 ]
Предметом разногласий были переговоры о слиянии между основной линией «Северных пресвитерианцев», Пресвитерианской церковью в США, и ее преемницей, Объединенной пресвитерианской церковью в США . , голосование за слияние провалилось. Обе конфессии действительно сотрудничали в создании совместного сборника гимнов. [ 14 ] PCUS также присоединился к епископалам , Объединенным методистам , Объединенной церкви Христа и UPCUSA в консультации по церковному союзу в 1962 году, группе, основанной UPCUSA, заявил клерк Юджин Карсон Блейк . В конце концов, к 1968 году были сформированы союзные церкви и пресвитерии (то есть члены как UPCUSA, так и PCUS). [ 15 ] а в 1970 году был составлен «План Союза». [ 16 ] Союз не состоялся еще тринадцать лет.
Еще одно важное событие произошло в 1965 году, когда Рэйчел Хендерлайт стала первой женщиной, рукоположенной в пресвитерианской церкви в Соединенных Штатах; она была рукоположена Ганноверской пресвитерией в Вирджинии. [ 17 ] [ 18 ]
Реакция на движение за гражданские права фактически разделила PCUS на три фракции: либеральную группу, желающую полной поддержки платформы движения, умеренную фракцию, желающую добиться общецерковного консенсуса, прежде чем предпринимать позитивные действия, и консервативную/традиционалистскую группу, решительно выступающую против того, что она делает. Считается, что это было вмешательством церкви в гражданские и культурные традиции ее родного региона. Консерваторы утверждали, что деятельность церкви в интересах расовой десегрегации и избирательных прав представляет собой нарушение доктрины «духовности церкви», принципа, разработанного пресвитерианским богословом XIX века Джеймсом Хенли Торнуэллом . Он заявил, что социальные реформы и политическое участие — это обязанности или занятия, которыми должны заниматься отдельные лица, а не церковные суды. Консервативная группа решительно защищала это учение, но либеральные критики считали, что эта доктрина является оправданием поддержания расовой сегрегации и сохранения социального положения исторических белых элит высшего класса в южном обществе, значительная часть которых была членами PCUS.
Потерпев в конечном итоге неоднократное поражение в Генеральной Ассамблее от коалиции либералов и умеренных, начиная с 1960-х годов, некоторые консерваторы PCUS, в основном из неметрополитических частей Глубокого Юга , основали то, что сегодня является Пресвитерианской церковью в Америке (PCA). в конце 1973 года. Они назвали его обоснованием «давно развивающегося богословского либерализма, отрицающего божественность Иисуса Христа, а также безошибочность и авторитетность Священного Писания» на со стороны лидеров ПКУС. Однако некоторые евангелисты остались в ПКУС, чтобы отстаивать свои убеждения; эта группа была более склонна воспринимать общее дело с консерваторами UPCUSA. К 2000-м годам некоторые церкви обеих линий начали отходить от деноминации после слияния из-за аналогичных проблем и моральных споров, а именно в пользу Евангелической пресвитерианской церкви .
После того, как консерваторы вышли из PCUS в основном в PCA, но меньшинство в EPC, остальным стало легче работать над союзом с UPCUSA. В конце концов, в 1983 году «План союза» был вынесен на голосование: 53 пресвитерия PCUS проголосовали за союз, а 8 — против. 10 июня 1983 года в Атланте отпраздновали воссоединение «северных» и «южных» пресвитерианцев, и новая деноминация получила название «Пресвитерианская церковь (США)».
Верования и практики
[ редактировать ]Год | Члены | ±% |
---|---|---|
1960 | 899,116 | — |
1961 | 913,582 | +1.6% |
1962 | 924,104 | +1.2% |
1963 | 933,534 | +1.0% |
1964 | 940,634 | +0.8% |
1965 | 945,974 | +0.6% |
1966 | 951,182 | +0.6% |
1967 | 956,486 | +0.6% |
1968 | 957,430 | +0.1% |
1969 | 953,174 | −0.4% |
1970 | 953,600 | +0.0% |
1971 | 945,074 | −0.9% |
1972 | 946,536 | +0.2% |
1973 | 906,359 | −4.2% |
1974 | 891,111 | −1.7% |
1975 | 878,126 | −1.5% |
1976 | 877,664 | −0.1% |
1977 | 869,693 | −0.9% |
1978 | 862,416 | −0.8% |
1979 | 852,711 | −1.1% |
1980 | 838,458 | −1.7% |
1981 | 823,143 | −1.8% |
1982 | 814,931 | −1.0% |

PCUS был одной из наиболее консервативных организаций пресвитерианства на протяжении большей части своей истории, с сильным упором на подписку к Вестминстерскому исповеданию и интересу к кальвинистской схоластике, особенно как это выражено в «Реализме здравого смысла» , а затем в « Принстонской теологии» . Фактически, когда их северные коллеги из пресвитерианской церкви в США начали модифицировать кальвинизм и экспериментировать с конфессиональной ревизией, в конце 19-го и начале 20-го веков PCUS гордилась тем, что является оплотом «старой школы». «Пресвитерианство решительно сопротивляется призывам к переменам, чтобы приспособиться к чувствам либерализации. Однако в первые годы после Второй мировой войны многие служители и церкви, особенно в крупных городах, начали принимать или, по крайней мере, терпеть модернистское и неоортодоксальное понимание доктрины и церковной жизни.
Одним из важных результатов этой либерализации стал экуменизм , выраженный в переговорах о слиянии с «северной» пресвитерианской церковью, известной как Объединенная пресвитерианская церковь в Соединенных Штатах Америки после 1958 года (несмотря на общее название «северной», у UPCUSA были общины в все 50 штатов к 20 веку, причем большинство южных церквей образовались в результате слияния в 1906 году с большей частью Камберленда. Пресвитерианская церковь или объединение афроамериканских церквей в южноатлантических штатах после гражданской войны). В 1946 году в сотрудничестве с тремя другими деноминациями она сформировала Объединенную Андскую индийскую миссию — агентство, которое отправляло миссионеров в Эквадор. Среди некоторых других тенденций либерализации были рукоположение женщин в 1964 году, ратификация в пользу выбора Генеральной Ассамблеей позиции в отношении абортов и отказ этой ассамблеи от полного словесного вдохновения Библии , которое консерваторы считали пробный камень догмы.
Начиная с 1942 года, в ответ на либеральные тенденции в PCUS, консервативные церковники, такие как Л. Нельсон Белл , давний медицинский миссионер в Китае и тесть евангелиста Билли Грэма , начали создавать различные периодические издания и парацерковные организации обновления для консервативного духовенства и миряне одинаково. [ 19 ] В 1966 году консерваторы основали реформатскую теологическую семинарию в Джексоне, штат Миссисипи . [ 20 ] В конце концов, в декабре 1973 года, вызванный как либерализмом, так и предложенным «Планом объединения» между UPCUSA и PCUS, который, как сообщается, не включал пункт об освобождении от обязательств для общин, не имевших желания быть частью запланированной деноминации, делегаты от 260 Церкви встретились в Бирмингеме, штат Алабама, чтобы сформировать Национальную пресвитерианскую церковь, которая позже в 1974 году будет переименована в Пресвитерианскую церковь в Америке . [ 21 ]
После ухода более консервативных членов PCUS в PCA, PCUS разработал «Декларацию веры», которая соответствовала социальным проблемам, выраженным в «Исповедании» UPCUSA 1967 года . [ 22 ] Хотя он был одобрен Генеральной Ассамблеей 1976 года, он не получил необходимого подавляющего большинства пресвитерий (в основном из-за оппозиционных штатов, где оставались лоялисты-консерваторы), и Генеральная Ассамблея 1977 года вместо этого одобрила его в учебных целях, не имея обязательной силы. [ 22 ] Этот вопрос стал спорным после слияния в 1983 году, поскольку Исповедь 1967 года была сохранена в Книге исповеданий новой деноминации.
Известные участники
[ редактировать ]- Л. Нельсон Белл (тесть Билли Грэма ).
- Преподобный Боб Чилдресс , пастор из Аппалачей, фигурирует в книге «Человек, который сдвинул гору».
- Роберт Льюис Дэбни
- Сэмюэл Т. Фрэнсис , американский обозреватель
- Джон Л. Жирардо
- Томас Вернер Мур
- Дж. Родман Уильямс
- Джозеф Р. Уилсон (отец Вудро Вильсона) - основатель PCUS и его первый постоянный штатный клерк.
- Бенджамин Морган Палмер
- Джеймс Хенли Торнуэлл
- Дж. Вернон МакГи
- Д. Джеймс Кеннеди
- Хэлли Паксон Уинсборо
См. также
[ редактировать ]- Список модераторов Генеральной ассамблеи пресвитерианской церкви в США
- Американская Южная пресвитерианская миссия
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Пресвитерианская церковь в конфессиональном профиле США . Ассоциация архивов религиозных данных (ARDA). Проверено 26 мая 2014 г.
- ^ Лонгфилд 2013 , стр. 68–69.
- ^ Лонгфилд 2013 , стр. 94.
- ^ Холл 1982 , стр. 111.
- ^ Лонгфилд 2013 , стр. 107.
- ^ Джонсон 1894 , стр. 324–336.
- ^ Джонсон 1894 , стр. 331.
- ^ Джонсон 1894 , стр. 336.
- ^ Jump up to: а б Джонсон 1894 , стр. 359.
- ^ Джонсон 1894 , стр. 358.
- ^ Холл 1982 , стр. 102.
- ^ Лонгфилд 2013 , стр. 121–123.
- ^ Харт и Мейтер, стр. 229 и 230
- ^ Харт и Мейтер, стр. 232
- ^ Харт и Мейтер, стр. 233
- ^ Харт и Мейтер, стр. 242
- ^ «НАПК — Национальная ассоциация пресвитерианских священнослужительниц» . Napconline.org. Архивировано из оригинала 28 сентября 2013 года . Проверено 8 ноября 2013 г.
- ^ «Женщины-министры (1955–1966) и Маргарет Таунер» . Pres-outlook.net . Проверено 8 ноября 2013 г.
- ^ Харт и Мейтер, стр. 234 и 235
- ^ Харт и Мейтер, стр. 235
- ^ Харт и Мейтер, стр. 236
- ^ Jump up to: а б Харт и Мейтер, стр. 237
Библиография
[ редактировать ]- Холл, Рассел Э. (лето 1982 г.), «Американские пресвитерианские церкви - генеалогия, 1706–1982», Журнал пресвитерианской истории , 60 : 95–128.
- Харт, Д.Г.; Мейтер, Джон (2007), В поисках лучшей страны: 300 лет американского пресвитерианства , Филлипсбург, Нью-Джерси: P&R Publishing
- Джонсон, Томас Кэри (1894). История Южной пресвитерианской церкви . Нью-Йорк: Компания христианской литературы.
- Лонгфилд, Брэдли Дж. (2013), Пресвитериане и американская культура: история , Луисвилл, Кентукки: Вестминстер Джох Нокс Пресс, ISBN 9780664231569
- Пресвитерианская церковь в США
- Пресвитерианские конфессии в Северной Америке
- Религиозные организации, основанные в 1861 году.
- Закрытие 1983 года в США
- Пресвитерианские конфессии в США
- Бывшие пресвитерианские конфессии
- Церкви-предшественники пресвитерианской церкви (США)
- 1861 предприятие в Конфедеративных Штатах Америки.
- Религиозные организации ликвидированы в 1983 году.