Христиане (Каменное движение)
Христиане (Каменное движение) — группа, возникшая во время Второго Великого пробуждения в начале 19 века. Наиболее видным лидером был Бартон В. Стоун . Группа стремилась восстановить первобытное христианство . В 1832 году оно объединилось с движением «Ученики Христа» (Движение Кэмпбелла) и образовало то, что сейчас называется Американским движением за восстановление (также известное как Движение за восстановление Стоуна-Кэмпбелла).
Традиция сегодня представлена в Церквях Христа и Христианской Церкви (Учеников Христа) . [1]
Бартон Стоун
[ редактировать ]
Бартон В. Стоун родился в семье Джона и Мэри Стоун в 1772 году в Порт-Табакко, штат Мэриленд . В детстве мальчик рос в англиканской церкви , затем баптистской , методистской и епископальной также испытал влияние церкви. Проповедники, представляющие баптистов и методистов, приехали в этот район во время Второго Великого пробуждения, и в округе были основаны баптистские и методистские часовни.
Бартон поступил в Академию Гилфорда в Северной Каролине в 1790 году. [2] : 71 Находясь там, Стоун услышал выступление Джеймса МакГриди ( пресвитерианского священника). [2] : 72 Несколько лет спустя он стал пресвитерианским священником. [2] : 72 Но когда Стоун более глубоко изучил верования пресвитериан, особенно Вестминстерское исповедание веры , он усомнился в том, что некоторые из церковных верований действительно основаны на Библии. [2] : 72, 73 Он был неспособен принять кальвинистские доктрины полной порочности , безусловного избрания и предопределения . [2] : 72, 73 Он также считал, что «предполагаемая богословская изощренность кальвинизма... была куплена ценой разжигания разделения» и «обвинял его... в том, что он создал десять различных сект в рамках одной лишь пресвитерианской традиции». [3] : 110
Возрождение Кейн-Ридж
[ редактировать ]В 1801 году « Пробуждение Кейн-Ридж» в Кентукки посеяло семя движения в Кентукки и долине реки Огайо за отмену от деноминации . В 1803 году Стоун и другие вышли из пресвитерии Кентукки и сформировали пресвитерию Спрингфилда . Определяющим событием Стоунового крыла движения стала публикация « Последней воли и завещания Спрингфилдской пресвитерии » в Кейн-Ридж, штат Кентукки, в 1804 году. «Последняя воля» — это краткий документ, в котором Стоун и еще пять человек объявили о своем выходе из пресвитерианства. и их намерение быть исключительно частью Тела Христова. [4] Авторы призывали к единству всех, кто следует за Иисусом, подчеркивали ценность общинного самоуправления и превозносили Библию как источник для понимания воли Бога. Они осудили вызывающее разногласия использование Вестминстерского исповедания веры . [5] : 79 и приняли имя «Христианин» для обозначения своей группы. [5] : 80
Христианская связь
[ редактировать ]Элиас Смит услышал о движении Стоуна к 1804 году, а о движении О'Келли — к 1808 году. [6] : 190 К 1810 году три группы объединились. [6] : 190 В то время объединенное движение насчитывало около 20 000 членов. [6] : 190 Это свободное общение церквей называлось «Христианская связь/связь» или «Христианская церковь». [6] : 190 [7] : 68
Характеристики движения Стоуна
[ редактировать ]Краеугольным камнем движения Стоуна была христианская свобода, которая привела его к отказу от всех исторических вероучений, традиций и богословских систем, сложившихся с течением времени, и сосредоточению внимания на примитивном христианстве, основанном на Библии. [7] : 104, 105
Хотя восстановление первобытного христианства занимало центральное место в движении Стоуна, они считали восстановление образа жизни ранней церкви крайне важным и в первые годы «концентрировались больше... на святой и праведной жизни, чем на формах и структурах ранней церкви. [7] : 103 Группа также стремилась восстановить первоначальную церковь. [7] : 104 Однако из-за опасений, что акцент на определенных практиках может подорвать христианскую свободу, эти усилия имели тенденцию принимать форму отказа от традиции, а не явной программы реконструкции новозаветных практик. [7] : 104 Акцент на свободе был достаточно сильным, чтобы движение избегало развития каких-либо церковных традиций, в результате чего возникло движение, «в основном лишенное догмы, формы или структуры». [7] : 104, 105 Что объединяло «движение, так это приверженность первобытному христианству». [7] : 105
Другой темой было ускорение наступления тысячелетия . [7] : 104 Многие американцы того периода верили, что тысячелетие близко, и основывали свои надежды на это тысячелетие на своей новой нации, Соединенных Штатах . [7] : 104 Члены движения Камня считали, что только единое христианство, основанное на апостольской церкви, а не на стране или какой-либо из существующих конфессий, может привести к наступлению тысячелетия. [7] : 104 Милленаризм Стоуна был описан как более «апокалиптический», чем у Александра Кэмпбелла, поскольку он считал, что люди слишком несовершенны, чтобы вступить в тысячелетнюю эпоху посредством человеческого прогресса. [8] : 6, 7 Скорее, он верил, что это зависит от силы Божией и что, ожидая, пока Бог установит Свое Царство, нужно жить так, как будто правление Божие уже полностью установлено. [8] : 6
Для движения Стоуна это было связано не столько с эсхатологическими теориями, сколько с контркультурным стремлением жить так, как будто Царство Божие уже установлено на земле. [8] : 6, 7 Эта апокалиптическая точка зрения или мировоззрение побудили многих членов движения Стоуна принять пацифизм, избегать участия в гражданском правительстве и отвергать насилие, милитаризм, жадность, материализм и рабство . [8] : 6
Слияние с учениками Христа
[ редактировать ]
Движение Стоуна характеризовалось радикальной свободой и отсутствием догм, в то время как движение Кэмпбелла характеризовалось «систематической и рациональной реконструкцией» ранней церкви. [7] : 106–108 Несмотря на разногласия, оба движения пришли к согласию по ряду важных вопросов. [7] : 108 Оба видели в восстановлении апостольского христианства средство ускорения тысячелетия. [7] : 108 Оба также видели в восстановлении ранней церкви путь к христианской свободе. [7] : 108 И оба считали, что единства среди христиан можно достичь, используя апостольское христианство в качестве модели. [7] : 108 Приверженности обоих движений восстановлению ранней церкви и объединению христиан было достаточно, чтобы побудить многих участников этих двух движений объединиться. [8] : 8, 9
Движения Стоуна и Кэмпбелла объединились в 1832 году. [9] : 28 [10] : 116–120 [11] : 212 [12] : XXI [13] : xxxvii Это было официально оформлено в Доме собраний на Хай-стрит в Лексингтоне, штат Кентукки, рукопожатием между Бартоном В. Стоуном и «Енотом» Джоном Смитом . [10] : 116–120 Присутствующие выбрали Смита для выступления от имени последователей Кэмпбеллов. [10] : 116 Предварительная встреча двух групп состоялась в конце декабря 1831 года, завершившаяся слиянием 1 января 1832 года. [10] : 116–120 [13] : xxxvii
Два представителя собравшихся были назначены нести весть об унии всем церквям: Джон Роджерс от христиан и «Енот» Джон Смит от реформаторов. Несмотря на некоторые трудности, слияние удалось. [5] : 153–154 Многие полагали, что профсоюз открывает большие перспективы для будущего успеха объединенного движения, и с энтузиазмом приветствовали эту новость. [8] : 9
После слияния возникла проблема, как назвать новое движение. Очевидно, что поиск библейского несектантского имени был важен. Стоун хотел и дальше использовать имя «христиане». Александр Кэмпбелл настаивал на «учениках Христа». В результате были использованы оба названия. [5] : 27–28 [14] : 125 С тех пор путаница в именах присутствует. [5] : 27–28
Традиция Стоуна-Кэмпбелла сегодня представлена в Церквях Христа и Христианской Церкви (Учеников Христа) . [1]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Клебер, Джон Э. (17 октября 2014 г.). Энциклопедия Кентукки . Университетское издательство Кентукки. п. 185. ИСБН 978-0-8131-5901-0 .
- ^ Jump up to: а б с д и Лерой Гарретт, Движение Стоуна-Кэмпбелла: история американского движения за восстановление , College Press, 2002, ISBN 0-89900-909-3 , ISBN 978-0-89900-909-4 , 573 страницы.
- ^ Дуглас Аллен Фостер и Энтони Л. Даннавант, Энциклопедия движения Стоуна-Кэмпбелла: Христианская церковь (Ученики Христа), Христианские церкви/Церкви Христа, Церкви Христа , Wm. Издательство Б. Эрдманс, 2004 г., ISBN 0-8028-3898-7 , ISBN 978-0-8028-3898-8 , 854 страницы, статья о «Кальвинизме».
- ^ Маршалл, Роберт; Данлави, Джон; Мнемар, Ричард; Стоун, BW; Томпсон, Джон; и Первианс, Дэвид (1804 г.). Последняя воля и завещание пресвитерии Спрингфилда
- ^ Jump up to: а б с д и Макалистер, Лестер Г. и Такер, Уильям Э. (1975), Путешествие в вере: история христианской церкви (ученики Христа) , Сент-Луис, Миссури: Chalice Press, ISBN 978-0-8272-1703-4
- ^ Jump up to: а б с д Дуглас Аллен Фостер и Энтони Л. Даннавант, Энциклопедия движения Стоуна-Кэмпбелла: Христианская церковь (Ученики Христа), Христианские церкви/Церкви Христа, Церкви Христа , Wm. Издательство Б. Эрдманс, 2004 г., ISBN 0-8028-3898-7 , ISBN 978-0-8028-3898-8 , 854 страницы, запись о Christian Connection
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот К. Леонард Аллен и Ричард Т. Хьюз, Открывая наши корни: происхождение церквей Христа, издательство Abilene Christian University Press, 1988, ISBN 0-89112-006-8
- ^ Jump up to: а б с д и ж Ричард Томас Хьюз и Р.Л. Робертс, Церкви Христа , 2-е издание, издательская группа Greenwood, 2001 г., ISBN 0-313-23312-8 , ISBN 978-0-313-23312-8 , 345 страниц.
- ^ Монро Э. Хоули, Перекопка колодцев: поиск бесконфессионального христианства , Quality Publications, Абилин, Техас, 1976, ISBN 0-89137-512-0 (бумажный), ISBN 0-89137-513-9 (ткань)
- ^ Jump up to: а б с д Дэвис, ММ (1915). Как ученики начинали и росли, Краткая история христианской церкви , Цинциннати: Standard Publishing Company
- ^ Гаррисон, Уинфред Эрнест и ДеГрут, Альфред Т. (1948). Ученики Христа, История , Сент-Луис, Миссури: The Bethany Press
- ^ Дуглас Аллен Фостер и Энтони Л. Даннавант, Энциклопедия движения Стоуна-Кэмпбелла: Христианская церковь (Ученики Христа), Христианские церкви/Церкви Христа, Церкви Христа , Wm. Издательство Б. Эрдманс, 2004 г., ISBN 0-8028-3898-7 , ISBN 978-0-8028-3898-8 , 854 страницы, вводный раздел, озаглавленный « История Стоуна-Кэмпбелла за три столетия: обзор и анализ».
- ^ Jump up to: а б Дуглас Аллен Фостер и Энтони Л. Даннавант, Энциклопедия движения Стоуна-Кэмпбелла: Христианская церковь (Ученики Христа), Христианские церкви/Церкви Христа, Церкви Христа , Wm. Издательство Б. Эрдманс, 2004 г., ISBN 0-8028-3898-7 , ISBN 978-0-8028-3898-8 , 854 страницы, вводная хронология
- ^ Дуглас Аллен Фостер и Энтони Л. Даннавант, Энциклопедия движения Стоуна-Кэмпбелла: Христианская церковь (Ученики Христа), Христианские церкви/Церкви Христа, Церкви Христа , Wm. Издательство Б. Эрдманс, 2004 г., ISBN 0-8028-3898-7 , ISBN 978-0-8028-3898-8 , 854 страницы, запись о Кэмпбелле, Александре
Внешние ссылки
[ редактировать ]Работы, связанные с Последней волей и завещанием пресвитерии Спрингфилда, в Wikisource