Дэниел Соммер
Дэниел Соммер (1850–1940) был американским религиозным лидером, который был ключевой фигурой в Движении Реставрации и в отделении Церквей Христа от Христианской Церкви .
Корни разделения, которое заставило Церкви Христа считать себя отдельными и отличными от Христианской Церкви, были как светскими, так и духовными. Гражданская война в США церквей, выступающих за рабство, разделила настроения южных и северных церквей, выступающих против рабства. После войны рана не зажила, и духовные вопросы стали в центре внимания, что сделало разделение реальностью.
Конверсия
[ редактировать ]Обращение Зоммера в Церкви Христа произошло задолго до формального отделения от Учеников Христа в 1906 году, поэтому ссылки на Церкви Христа в этом разделе следует понимать как относящиеся к более старой и более крупной организации.
Соммер родился в городе Королева Анна, штат Мэриленд , и был воспитан немецкими иммигрантами лишь как номинальный лютеранин . Соммер в 1864 году назвал себя методистом. Его обращение в Реставрационного движения христианство началось в 1868 году в округе Харфорд, штат Мэриленд, под влиянием его работодателя, Джона Даллас Эверетт. Он был крещен после того, как его вдохновило евангельское собрание под председательством старейшины Т. А. Креншоу. Говорили, что в 1869 году, поступив в колледж Бетани в Западной Вирджинии, Соммер начал уделять особое внимание доктринальному консерватизму. Один биограф, Ларри Майлз, выразил это так: «Именно, будучи студентом в Вифании, Соммер начал то, что другие назвали бы «сторожевым псом» братства. Если он видел то, что он считал отклонением от апостольского порядка, он чувствовал себя обязанным атаковать его». В 1871 году он познакомился и попал под влияние консервативного деятеля Реставрационного движения Бенджамина Франклина после получения разрешения от колледжа проводить время с Франклином на серии евангельских собраний, которые Франклин проводил в Уэллсбург, Западная Вирджиния . [ 1 ]
Сам Дэниел Соммер выступил против того, что он называл «инновациями», и включил в этот список такие вещи, как парацерковные общества, библейские колледжи , « пасторскую » систему и инструментальную музыку. В то же время он был нетерпелив по отношению к другим, кто выступал против других «новшеств», таких как воскресная школа и многочисленные чаши для причастия.
Обращение и декларация Сэнд-Крик (1889 г.)
[ редактировать ]Зоммер настаивал на разделении между Церквями Христа и Христианской Церковью, и когда это произошло, отпраздновали словами: «Церковь Христа будет полностью отделена от Христианской Церкви. Аллилуйя!»
Датой начала фактического разделения было воскресенье, 18 августа 1889 года. Местом был Сэнд-Крик, штат Иллинойс , где Соммер произнес то, что он назвал «Обращением и Декларацией», взяв свое название из Декларации и Обращения Томаса Кэмпбелла . В конце Зоммер сказал:
- «Завершая это обращение и декларацию, мы заявляем, что из чувства долга мы вынуждены сказать, что все подобные нововведения и коррупции, о которых мы говорили, что после увещеваний и наличия достаточного времени для размышлений, если они не отворачивайтесь от таких мерзостей, что мы не можем и не будем считать их братьями». [ 2 ]
Успех и раскол
[ редактировать ]Разделение было завершено к 1906 году, когда Бюро переписи населения США спросило Дэвида Липскомба , следует ли указывать Церкви Христа отдельно в отчете Бюро, и Липскомб ответил утвердительно.
Позже призывы к примирению
[ редактировать ]Хотя Дэниел Соммер выступал за разделение в начале своей жизни, когда он стал старше, он работал над примирением между Церквями Христа и поддерживал множество личных отношений с членами Христианской Церкви и другими братьями.
Наследие
[ редактировать ]Сегодня будет справедливо сказать, что ни одна из основных групп Реставрационного движения не желает воспринимать Зоммера как преимущественно положительную фигуру в своем прошлом. Независимые христианские церкви и Христианская церковь (Ученики Христа) определенно этого не делают, поскольку формальное разделение произошло во многом благодаря его усилиям. Но даже в церквях Христа имя Дэниела Зоммера сейчас чаще всего упоминается в негативном контексте, чтобы осудить сеющее разногласия поведение. [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Майлз, Ларри (10 сентября 1889 г.). «Размышления о реставрационном движении» (PDF) . Христианский лидер. стр. 44–45. Архивировано из оригинала (PDF) 26 мая 2006 г.
- ^ Гаррет, Лерой. Движение Стоуна-Кэмпбелла . Колледж Пресс. стр. 591, 592.
Источники
[ редактировать ]1. Уоллес, составитель Уильяма Э. Дэниел Соммер, 1850–1940, Биография , 1969.
2. Моррисон, Мэтью К. Как лев, Семьдесят лет проповеди Дэниела Соммера , DeHoff Publications, 1975.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Дэниел Соммер Пейдж на страницах Реставрационного движения в Мемориальном университете Ньюфаундленда . Ссылки на работы автора и о нем.
- Макси, Ал. «Дэниел Зоммер: отец ультраконсервативной сторожевой церкви Христа» . zianet.com.