Томас Кэмпбелл (министр)
Томас Кэмпбелл | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Графство Даун , Ирландия | 1 февраля 1763 г.
Умер | 4 января 1854 г. | ( 90 лет
Занятие | Министр |
Известный | Начало движения « Ученики Христа » в Америке. |
Заметная работа | Декларация и обращение Христианской ассоциации Вашингтона (1809 г.) |
Дети | Александр Кэмпбелл |
Томас Кэмпбелл (1 февраля 1763 – 4 января 1854) был пресвитерианским священником , ставшим известным во время Второго Великого Пробуждения Соединенных Штатов. Он родился в графстве Даун и начал движение за религиозные реформы на границе с Америкой. [ 1 ] К работе к нему присоединился его сын Александр . Их движение, известное как «Ученики Христа» , в 1832 году объединилось с аналогичным движением, возглавляемым Бартоном У. Стоуном, и образовало то, что сейчас называется Американским движением за восстановление (также известное как Движение за восстановление Стоуна-Кэмпбелла).
Ранний период жизни
[ редактировать ]Кэмпбелл родился в графстве Даун , Ирландия (ныне Северная Ирландия), и вырос в англиканском стиле . [ 1 ] Он был рукоположен в сан священника шотландского пресвитерианской церкви седера где-то после окончания Университета Глазго в 1786 году. [ 1 ] Кэмпбелл уехал из Ирландии в Соединенные Штаты в апреле 1807 года. Этот шаг был вызван советом его врача. [ 1 ] Однажды в Америке между Фомой и другими пресвитерианами возникли разногласия по некоторым вопросам, связанным с кальвинистским учением и совершением Евхаристии . [ 1 ]
Роль в раннем Реставрационном движении
[ редактировать ]Кемпбелловское крыло движения возникло, когда Томас Кэмпбелл опубликовал Декларацию и обращение Христианской ассоциации Вашингтона в 1809 году. Пресвитерианский синод приостановил действие его министерских полномочий. В «Декларации и обращении» он изложил некоторые из своих убеждений в отношении церкви Иисуса Христа, организовав Христианскую ассоциацию Вашингтона в округе Вашингтон, штат Пенсильвания , не как церковь, а как ассоциацию людей, стремящихся возрастать в вере. [ 2 ] : 108–111 4 мая 1811 года Христианская ассоциация преобразовалась в церковь, управляемую общиной. Благодаря зданию, построенному в Браш-Ран, штат Пенсильвания , оно стало известно как Церковь Браш-Ран . [ 2 ] : 117
Когда изучение Нового Завета привело реформаторов к тому, что они начали практиковать крещение погружением в воду, близлежащая баптистская ассоциация Редстоуна пригласила церковь Браш-Ран присоединиться к ним с целью общения. Реформаторы согласились при условии, что им «будет разрешено проповедовать и учить всему, чему они научились из Священного Писания». [ 3 ] : 86
Томас и его сын Александр работали в Баптистской ассоциации Редстоуна в период с 1815 по 1824 год. Хотя и Кэмпбеллы, и баптисты разделяли практику крещения погружением в воду и конгрегационный порядок правления , вскоре стало ясно, что Кэмпбеллы и их соратники не были традиционными баптистами. Внутри Ассоциации Редстоун некоторые лидеры баптистов сочли разногласия нетерпимыми, когда Александр Кэмпбелл начал издавать журнал « Христианский баптист» , пропагандировавший реформы. Кэмпбеллы предвидели конфликт и в 1824 году перевели своих членов в конгрегацию Баптистской ассоциации Махонинга . [ 2 ] : 131
Богословские влияния
[ редактировать ]Кэмпбелл был учеником философа эпохи Просвещения Джона Локка . [ 4 ] : 82 Хотя он не использовал явно термин «основы», в Декларации и Обращении Кэмпбелл предложил то же решение религиозного разделения, которое было предложено ранее Гербертом и Локком: «[С]вести религию к набору основных принципов, на основе которых все разумные люди могут согласиться». [ 4 ] : 80 Основополагающими элементами, которые он выделил, были те практики, для которых Библия дает «так говорит Господь» либо прямо, либо на основе утвержденного прецедента». [ 4 ] : 81 В отличие от Локка, который рассматривал более ранние усилия пуритан как изначально вызывающие разногласия, Кэмпбелл выступал за «полное восстановление апостольского христианства». [ 4 ] : 82 Фома считал, что вероучения служат разделению христиан. Он также считал, что Библия достаточно ясна, чтобы ее мог понять каждый, и поэтому в вероучениях нет необходимости. [ 5 ] : 114
Томас Кэмпбелл объединил подход Просвещения к единству с реформатскими и пуританскими традициями восстановления. [ 4 ] : 82, 106 Просвещение повлияло на движение Кэмпбелла двояким образом. Во-первых, это дало идею о том, что христианского единства можно достичь, найдя набор основных принципов, с которыми могли бы согласиться все разумные люди. Второй была концепция разумной веры, которая была сформулирована и защищена на основе набора фактов, взятых из Библии. [ 4 ] : 85, 86
События из жизни
[ редактировать ]- Родился 1 февраля 1763 года в графстве Даун , Ирландия. [ 6 ] : 138
- Иммигрировал в США в 1807 году, поселившись в западной Пенсильвании . [ 6 ] : 140
- В 1809 году Кэмпбелл опубликовал «Декларацию и обращение Вашингтонской христианской ассоциации» — документ, в котором излагались его идеи о том, как следует практиковать христианскую веру. [ 6 ] : 140 Это было отправной точкой для движения Кэмпбелла-Стоуна, которое привело к развитию христианской церкви (учеников Христа) , церквей Христа , а также христианских церквей и церквей Христа .
- В 1812 году Кэмпбелл присоединился к своему сыну Александру и начал практиковать крещение погружением в воду. [ 6 ] : 141 [ 7 ] : 119
- Вскоре после того, как в 1812 году был рукоположен его старший сын Александр Кэмпбелл, Томас начал играть второстепенную роль Александру. [ 6 ] : 141 Томас в целом был менее радикальным, чем его сын, и оказывал стабилизирующее влияние на движение . [ 6 ] : 142
- Томас умер 4 января 1854 года в Бетани, Западная Вирджиния, и был похоронен рядом со своей женой на семейном кладбище Кэмпбеллов. [ 1 ] [ 6 ] : 141
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Рид, Д.Г., Линдер, Р.Д., Шелли, Б.Л., и Стаут, Х.С. (1990). Словарь христианства в Америке. Даунерс-Гроув, Иллинойс: InterVarsity Press. Запись о Кэмпбелле, Томасе (1763–1854).
- ^ Jump up to: а б с Макалистер, Лестер Г. и Уильям Э. Такер (1975), Путешествие в вере: история христианской церкви (ученики Христа) , Сент-Луис, Миссури: Chalice Press; ISBN 978-0-8272-1703-4
- ^ Дэвис, ММ (1915). Как ученики начинали и росли, Краткая история христианской церкви , Цинциннати, Огайо: Standard Publishing Company.
- ^ Jump up to: а б с д и ж К. Леонард Аллен и Ричард Т. Хьюз, «Открывая наши корни: происхождение церквей Христа», издательство Abilene Christian University Press, 1988; ISBN 0-89112-006-8
- ^ Рон Роудс, Полное руководство по христианским конфессиям , издательство Harvest House, 2005; ISBN 0-7369-1289-4
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Дуглас Аллен Фостер и Энтони Л. Даннавант, Энциклопедия движения Стоуна-Кэмпбелла: Христианская церковь (Ученики Христа), Христианские церкви/Церкви Христа, Церкви Христа , Wm. Издательство Б. Эрдманс, 2004 г.; ISBN 0-8028-3898-7 , ISBN 978-0-8028-3898-8 , 854 страницы, запись о Кэмпбелле, Томасе
- ^ Дуглас Аллен Фостер и Энтони Л. Даннавант, Энциклопедия движения Стоуна-Кэмпбелла: Христианская церковь (Ученики Христа), Христианские церкви/Церкви Христа, Церкви Христа , Wm. Издательство Б. Эрдманс, 2004 г.; ISBN 0-8028-3898-7 , ISBN 978-0-8028-3898-8 , 854 страницы, запись о Кэмпбелле, Александре
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- История учеников , ученики.org. Проверено 20 марта 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Томас Кэмпбелл, тексты на страницах Реставрационного движения в Мемориальном университете Ньюфаундленда
- Историческое общество «Ученики Христа» - хранит артефакты и записи, относящиеся к Томасу Кэмпбеллу.
- 1763 рождения
- 1854 смерти
- Пресвитериане XIX века
- Ирландские эмигранты в США
- Ирландские пресвитерианские священники XIX века
- Служители Церквей Христовых
- Пресвитериане из Вирджинии
- Пресвитериане из Западной Вирджинии
- Люди из Бетани, Западная Вирджиния
- Христианское духовенство из графства Даун
- Министры Реставрационного движения
- Ученики Христа (Движение Кэмпбелла)
- Люди в христианском экуменизме
- Реставрационное движение
- Основатели новых религиозных движений