Реформатское богословие крещения
![](http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/7/75/Le_Bapt%C3%AAme_des_Reform%C3%A9s.png/290px-Le_Bapt%C3%AAme_des_Reform%C3%A9s.png)
В реформатском богословии крещение — это таинство , обозначающее союз крещеного человека со Христом или становление частью Христа и обращение с ним так, как если бы он сделал все, что сделал Христос. Таинства, наряду с проповедью слова Божия, являются средствами благодати , посредством которых Бог предлагает людям Христа. Считается, что таинства действуют через Святого Духа , но считается, что эти эффекты достигаются только теми, кто верит во Христа.
Крещение — это таинство посвящения в видимую церковь или сообщество людей, публично заявляющих о своей вере во Христа. Крещение также означает возрождение и прощение грехов . Реформатские христиане считают, что детей членов церкви следует крестить. Поскольку считается, что крещение приносит пользу только тем, кто верит во Христа, младенцев крестят на основании обетования веры, которое осуществится в более позднем возрасте.
История [ править ]
Часть серии о |
Реформатское христианство |
---|
![]() |
![]() |
Предыстория [ править ]
Христианская теология крещения до Реформации учила, что таинства , включая крещение, являются средствами или инструментами, с помощью которых Бог передает людям благодать. [1] Таинство считалось действительным независимо от того, кто его совершал. [2] Однако не каждый, принявший причастие, получил благодать, обозначаемую причастием. Некоторые средневековые богословы говорили о препятствии смертного греха , блокирующего благодать причастия, в то время как другие настаивали на том, чтобы получатель был положительно открыт и с верой откликался на причастие, чтобы получить какую-либо пользу. [3] Считалось, что крещение используется Святым Духом для преобразования верующего и дает преимущества прощения грехов, возрождения и обитания Святого Духа. [2] Считалось, что таинство покаяния необходимо для прощения грехов, совершенных после крещения. [4]
Во время Реформации Мартин Лютер отверг многие из католической церкви , семи таинств но сохранил крещение и Вечерю Господню . Он рассматривал многие практики средневековой церкви как злоупотребление властью, требующее работы, чтобы заслужить прощение грехов после крещения, а не только веру. Лютер связывал обещание спасения с крещением и учил, что жизнь после крещения следует провести в воспоминаниях о нем и о смерти от греха, которую оно означает. [5]
и ортодоксия реформатская Реформация
Хульдрих Цвингли , самый ранний богослов, считавшийся частью реформатской традиции , решительно выступал против практики поклонения, которая, по его мнению, была основана на традиции, а не на Библии. [6] Тем не менее, он не соглашался с анабаптистами , которые отказывались крестить своих детей на библейских основаниях. [7] В ходе своих споров с анабаптистами Цвингли пришел к выводу, что крещение было знаком завета между Богом и Его народом, но оно не передало благодать крещеным. он считал крещение, по существу, идентичным обрезанию израильтян в Ветхом Завете , и использовал эту идею в полемике против анабаптистов. В этом отношении [8] Акцент Цвингли на крещении как на залоге или клятве оказался уникальным в реформатской традиции. [9] Генрих Буллингер , преемник Цвингли, продолжил учение о непрерывности Божьих заветов и обрезании посредством крещения. Буллингер также подчеркивал, что крещение указывает на обязанности крещеного в ответ на Божью благодать. [10]
На Жана Кальвина повлияла идея Мартина Лютера о крещении как обетовании Бога крещеному, связанном с внешним признаком омовения водой. Кальвин поддерживал идею Цвингли о крещении как публичном обещании, но настаивал на том, что оно вторично по отношению к значению крещения как знака Божьего обещания простить грех. [11] Он утверждал, что таинства являются эффективным инструментом выполнения обещаний, которые они представляют, однако он также утверждал, что крещеные могут отказаться от обещаний, и в этом случае они не будут иметь никакого эффекта. [12] Кальвин тщательно различал внешний признак омовения водой и обетованиями, которые означает крещение, утверждая при этом, что они неразделимы. [13] Теология крещения Кальвина очень похожа на богословие Лютера. Оно отличается тем, как Кальвин подчинял таинства проповеди слова Божия. В то время как Лютер ставил проповедь и таинства на один уровень, Кальвин рассматривал таинства как подтверждение, которое добавляется к проповеди слова Божьего. [14]
![Интерьер церкви со служителем на кафедре перед прихожанами, женщиной, держащей кувшин, и мужчиной с полотенцем рядом с кафедрой.](http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/8/84/Temple_de_Lyon%2C_Nomm%C3%A9_paradis.png/290px-Temple_de_Lyon%2C_Nomm%C3%A9_paradis.png)
С конца шестнадцатого по восемнадцатый век, период, известный как реформатская ортодоксия , реформатское богословие крещения еще больше развило заветное значение крещения. [15] Богословы более тщательно определяли сакраментальный союз крещения, или связь внешнего омовения с тем, что оно означает. [16] В высокий ортодоксальный период (середина-конец семнадцатого века) теологи, такие как Герман Вициус, расширили заветное значение крещения, используя такие аналогии, как Ноев ковчег и пересечение Красного моря , которые несли в себе богословские темы воскресения и вечной жизни . В этот период также появилось появление реформаторских баптистов . Реформатские баптистские богословы имели много общего с реформатскими, но видели в крещении знак общения крещаемого со Христом, а не знак и печать завета благодати, и в результате не крестили своих детей. [17]
Современный [ править ]
Фридрих Шлейермахер , влиятельный богослов-реформатор девятнадцатого века, рассматривал крещение как способ, с помощью которого церковь принимает новых членов, и учил, что вера является предварительным условием для крещения. Он неоднозначно относился к практике крещения младенцев, уча, что это не является важным институтом, но может продолжаться до тех пор, пока церковь будет верна в приведении детей к конфирмации. [18] Шлейермахер также рассматривал крещение как прежде всего индивидуальное, а не посвящение в заветное сообщество, и отвергал идею о том, что крещение должно быть связано с ветхозаветным обрезанием. [19]
Шотландский реформатский богослов девятнадцатого века Уильям Каннингем также стремился сформулировать отчетливо реформатское богословие крещения в современном мире. Каннингем отдавал предпочтение трудам Цвингли о таинствах, написав, что Кальвин и более поздние реформатские ортодоксальные богословы чрезмерно преувеличивали ценность таинств. Он утверждал, что эффективность крещения распространяется только на взрослых, выражающих веру в акте крещения. [20]
В двадцатом веке Карл Барт , влиятельный швейцарский богослов-реформатор, утверждал, что крещение не следует проводить для младенцев, поскольку оно представляет собой завершенное соединение со Христом, которое могут принять или отвергнуть только взрослые. Более того, Барт в последние годы своей жизни отверг идею о том, что крещение на самом деле использовалось Богом для достижения чего-либо или даже могло быть правильно названо таинством. Вместо этого он учил, что водное крещение — это человеческий акт послушания. [21] По этой причине его взгляды были названы «неоцвинглианскими», а сам он идентифицировал взгляды Цвингли на таинства как клятву верующего как свои собственные. [22] Он продолжал признавать законность крещения младенцев и не считал, что тех, кого крестили в младенчестве, следует крестить повторно. [23]
Более поздние реформатские богословы отреагировали на взгляды Барта на крещение, апеллируя к Кальвину, к идее о том, что крещение - это обещание, а не свершившаяся реальность, и к идее крещения как замены обрезания. [24] Шотландский реформатский богослов Т. Ф. Торренс подчеркивал идею о том, что крещение — это Божье слово, утверждающее церковь, и что реакция человека приходит после, а не до действия Бога в крещении. Немецкий реформатский теолог освобождения Юрген Мольтманн , с другой стороны, считал крещение младенцев неуместно связанным с национальной церковью. Он рассматривал крещение как свободный ответ на Божий призыв к ученичеству. [25] Несмотря на эту критику, реформатские церкви в целом сохранили практику крещения младенцев. [26]
Сакраментальное богословие [ править ]
![Группа собралась вокруг стола, где служитель окропляет водой голову младенца, которого держит мужчина. Крещение в Шотландии Джоном Филлипом](http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/8/8c/Baptism_in_Scotland.jpg/290px-Baptism_in_Scotland.jpg)
В реформатском богословии таинства считаются наряду с проповедуемым словом Божьим средством благодати . [27] В таинствах Бог милостиво снисходит до использования обычных материальных предметов для сообщения людям божественных обетований. [28] Обещанная благодать состоит не только в благах, которые Бог дарует людям, но и в самой личности Христа, к которой Бог соединяет верующего. [29] Таинства подтверждают или подтверждают обещания, данные в проповеди. И проповедь, и таинства не просто символизируют и представляют реальность, к которой они относятся, но фактически создают реальность спасающей благодати. [30] Таинства становятся действенными благодаря Святому Духу, фактически приводя в действие обетования, означенные в таинствах. [31] Однако эта эффективность полезна только для тех, кто имеет веру. Причастие остается действенным независимо от реакции получателя. Его эффект негативен и приводит к осуждению неверующих; в то время как оно дарует Христа и Его блага верующим. [32]
Реформатские богословы считают, что таинства устанавливаются в контексте заветов между Богом и людьми. Они верят, что когда Бог заключает заветы, он предоставляет физические знаки, связанные с заветом. К знакам завета Ветхого Завета относится радуга , появившаяся после завета, заключенного с Ноем . Считается, что обрезание является знаком завета Бога с Авраамом и его потомками. Такие знамения влекут за собой благословения и санкции для тех, с кем Бог заключает завет. [33] В новозаветный период таких знамений или таинств два: крещение и Вечеря Господня. [27]
В реформатском сакраментальном богословии знак (в случае крещения — внешнее омовение водой) может быть описан в терминах обозначаемого (возрождение, прощение грехов и т. д.) из-за тесной связи между ними. Например, можно сказать, что крещение спасает, и крещение часто называют «умывальницей возрождения». Однако существует также различие между знаком и обозначаемой вещью. [34] Знак рассматривается как залог и печать внутреннего омовения возрождения и очищения. [35] Таинственный союз знака и означаемой вещи означает, что употребление или цель видимого действия таинства изменяются, хотя его сущность остается той же самой. [36]
Значение [ править ]
Реформатская традиция считает, что крещение — это прежде всего Божье обещание или предложение благодати крещеному. [37] Говорят, что крещение означает союз со Христом в Его смерти , погребении и воскресении . [38] Крещаемый становится единым с личностью Христа, а это означает, что Бог Отец обращается с ним так же, как он обращается с Христом. Крещение также объединяет крещеного с историей Христа, а это означает, что о человеке можно сказать, что он умер, был погребен и снова воскрес, как и Христос. [39] Личность крещеного человека во Христе основана на действии Христа при крещении, а не на действии человека. [40] Этот союз также объединяет христиан друг с другом. [41] Через слова установления, используемые при крещении, христиане также соединяются с каждым из членов Троицы . [42]
![](http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/8/8f/Jordaens_-_Circumcision.jpg/220px-Jordaens_-_Circumcision.jpg)
В реформатской традиции функция крещения как обряда посвящения в церковь вторична по отношению к его функции как знака Божьего обещания благодати. [43] Реформатские богословы различают видимую церковь , состоящую из тех, кто публично заявляет, что верит во Христа, а также из своих детей; и невидимая церковь , состоящая из тех, кто действительно имеет веру и возрожден. Считается, что крещение делает человека членом видимой, а не невидимой церкви. Считается, что невозможно узнать, кто является членом невидимой церкви. [44] Считается, что как члены видимой церкви крещеные христиане обязаны жить в любви и служении Христу и Его народу. Выполнение этих обязательств называется «улучшением» крещения. [45]
Христиане-реформаторы рассматривают крещение как замену обрезания в Ветхом Завете. [46] Крещение делает для христиан Нового Завета то же самое, что обрезание делало для евреев в Ветхом Завете. [47] Обрезание рассматривается как ритуал, во время которого Божий суд выносится над обрезанным человеком только для того, чтобы отрезать часть плоти, сохранив остальную часть человека. «Отсечение» Христа в смерти рассматривается как совершенство обрезания, и при крещении подобным образом все тело подвергается суду и смерти, чтобы снова воскреснуть в новой жизни. [48]
Христиане-реформаты считают крещение признаком возрождения или превращения человека в новое творение, основываясь на связи, обнаруженной в Новом Завете между возрождением и омовением водой. [49] Крещение также представляет собой прощение или отпущение грехов путем окропления кровью Христа, подобно окроплению кровью жертвенных животных. [42] Почти вся реформатская традиция придерживается мнения, что крещение способствует возрождению даже младенцев, неспособных к вере, путем проявления веры, которая осуществится позже. [50] Однако реформатские богословы не учат, что крещение обязательно связано с прощением грехов, в отличие от доктрины ex opereoperato о возрождении через крещение . [51] Не о каждом, кто участвует во внешнем обряде крещения, можно сказать, что его грехи прощены. Скорее, необходимо, чтобы крещеный человек участвовал духовно верой, чтобы получить это преимущество. [52]
Крещение младенцев [ править ]
![Иисус возлежит и указывает на детей перед группой мужчин.](http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/2/22/Christ_Receiving_the_Children.jpg/290px-Christ_Receiving_the_Children.jpg)
За некоторыми заметными исключениями, такими как реформатские баптисты , реформатские христиане крестят младенцев , рожденных от верующих родителей. [54] Реформатские христиане делают это на основе преемственности старого завета между Богом и Израилем и нового завета с церковью, поскольку младенцы были обрезаны в соответствии с ветхим заветом. [55] Они также считают, что спасительная цель Бога в новом завете касается как семей, так и отдельных людей. [56] Поскольку христиане-реформаторы считают, что крещение должно быть принято верой, чтобы принести какую-либо пользу, они признают, что вера может прийти позже в жизни, а не предшествовать крещению. Можно также сказать, что у младенцев есть семя веры , которое проявится позже, или крещение может проводиться на основе обещания веры, предложенного их спонсорами (обычно их родителями), которое будет сохранено в более позднем возрасте. [57]
Режим и администрирование [ править ]
Реформированные христиане считают, что для правильного проведения крещения погружение в воду не обязательно, но обливание или окропление . допустимо [58] Говорят, что кропление символизирует кропление кровью Христа для снятия вины за грех. [59] Только рукоположенным служителям разрешено проводить крещение в реформатских церквях, в отличие от разрешения на экстренное крещение акушерками . в римско-католических церквях, хотя крещения, совершенные неслужителями, обычно считаются действительными [60] В целом, реформатские церкви, хотя и отвергают церемонии крещения Римско-католической церкви (такие как использование миропомазания , соли и вдувания ), признают действительность совершаемых ими крещений на том основании, что сущность крещения сохраняется. Они не крестят повторно тех, кто был крещен с использованием этих церемоний, потому что крещение никогда не повторяется. [61] Начиная с девятнадцатого века, некоторые американские пресвитерианцы старой школы начали отвергать действительность римско-католических крещений на том основании, что эта церковь стала настолько испорченной, что она больше не является «истинной церковью» и ее таинства не могут быть действительными. Однако выдающийся богослов старой школы Чарльз Ходж решительно выступал против этой точки зрения и считал, что крещения, включающие омовение водой во имя Троицы и намерение подчиниться повелению Христа, действительны. [62]
Ссылки [ править ]
- ^ Сайкс 1994 , с. 283.
- ^ Перейти обратно: а б Сайкс 1994 , с. 278.
- ^ Вавриков 2015 , с. 223.
- ^ Сайкс 1994 , с. 179.
- ^ Сайкс 1994 , с. 286.
- ^ Бенедикт 2002 , с. 22.
- ^ Риггс 2002 , с. 23.
- ^ Риггс 2002 , с. 25; Феско 2013 .
- ^ Феско 2013 , с. 76.
- ^ Риггс 2002 , стр. 36–37.
- ^ Риггс 2002 , стр. 50–51.
- ^ Риггс 2002 , стр. 60–62.
- ^ Fesko 2013 , стр. 88–89.
- ^ Тригг 2001 , с. 218.
- ^ Риггс 2002 , с. 90.
- ^ Феско 2013 , с. 128.
- ^ Fesko 2013 , стр. 154–155.
- ^ Риггс 2002 , стр. 92–93.
- ^ Феско 2013 , с. 159.
- ^ Суэйн 2015 , стр. 336–337.
- ^ Риггс 2002 , стр. 94–95; Феско 2013 , с. 165.
- ^ Феско 2013 , с. 167.
- ^ МакМакен 2013 , с. 44.
- ^ Риггс 2002 , с. 96.
- ^ Хансингер и Мур-Кейш, 2015 , с. 404.
- ^ МакКим 2001 , с. 138.
- ^ Перейти обратно: а б Ролс 1998 , с. 189.
- ^ Аллен 2010 , с. 122.
- ^ Феско 2013 , с. 273.
- ^ Хортон 2008 , стр. 106–107.
- ^ Аллен 2010 , стр. 123–124.
- ^ Аллен 2010 , с. 125.
- ^ Fesko 2013 , стр. 293–294.
- ^ Летэм 2009 , стр. 338–339.
- ^ Ролс 1998 , с. 210.
- ^ Ролс 1998 , с. 190.
- ^ Риггс 2002 , с. 119.
- ^ Мюррей 1980 .
- ^ Браунсон 2007 , с. 48.
- ^ Браунсон 2007 , с. 49.
- ^ Мюррей 1980 , стр. 3, 5.
- ^ Перейти обратно: а б Мюррей 1980 , с. 4.
- ^ Риггс 2002 , с. 120.
- ^ Fesko 2013 , стр. 315–316.
- ^ Венема 2000 , стр. 79–80.
- ^ Феско 2013 , с. 259.
- ^ Хортон 2008 , с. 117.
- ^ Хортон 2008 , с. 114.
- ^ Мюррей 1980 , с. 4; Ролс 1998 , с. 207.
- ^ Риггс 2002 , с. 121.
- ^ Виссерс 2011 , с. 107.
- ^ Венема 2000 , с. 59.
- ^ Дирнесс 2004 , стр. 56.
- ^ Ролс 1998 , с. 214.
- ^ Браунсон 2007 , с. 115.
- ^ Браунсон 2007 , с. 128.
- ^ Ролс 1998 , стр. 213–214.
- ^ Ролс 1998 , с. 207.
- ^ Мюррей 1980 , с. 21.
- ^ Ролс 1998 , стр. 207–208.
- ^ Ролс 1998 , с. 209.
- ^ Пресвитерианская церковь в Америке, 1987 год .
Библиография [ править ]
- Аллен, Р. Майкл (2010). Реформаторская теология . Нью-Йорк: T&T Кларк. ISBN 978-0-567-03430-4 .
- Бенедикт, Филип (2002). Церкви Христа чисто реформатские . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-10507-0 .
- Браунсон, Джеймс В. (2007). Обещание крещения: введение в крещение в Священном Писании и реформатской традиции . Гранд-Рапидс, Мичиган: Уильям Б. Эрдманс. ISBN 978-0-8028-3307-5 .
- Дирнесс, Уильям А. (2004). Реформатская теология и визуальная культура: протестантское воображение от Кальвина до Эдвардса . Издательство Кембриджского университета.
- Феско, СП (2013) [2010]. Слово, вода и дух: реформатский взгляд на крещение . Гранд-Рапидс, Мичиган: наследие Реформации. ISBN 978-1-60178-282-3 .
- Хортон, Майкл С. (2008). Люди и место: Экклезиология Завета . Луисвилл, Кентукки: Вестминстер Джон Нокс. ISBN 978-0-664-23071-5 .
- Хансингер, Джордж ; Мур-Кейш, Марта Л. (2015). «Двадцатый век и современное протестантское сакраментальное богословие» . В Боерсме, Ганс ; Леверинг, Мэтью (ред.). Оксфордский справочник по сакраментальному богословию . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. дои : 10.1093/oxfordhb/9780199659067.013.4 . ISBN 978-0-19-965906-7 .
- Летэм, Роберт (2009). Вестминстерская ассамблея: чтение ее теологии в историческом контексте . Вестминстерская ассамблея и реформатская вера. Филлипсбург, Нью-Джерси: P&R. ISBN 978-0-87552-612-6 .
- МакКим, Дональд К. (2001). Знакомство с реформаторской верой . Луисвилл, Кентукки: Вестминстер Джон Нокс . ISBN 978-0-664-25644-9 .
- МакМакен, В. Трэвис (2013). Знак Евангелия: к евангелической доктрине крещения младенцев после Карла Барта . Миннеаполис, Миннесота: Крепость. ISBN 9781451465372 . Проверено 26 ноября 2015 г. - через Project MUSE .
- Мюррей, Джон (1980). Христианское крещение . Филипсбург, Нью-Джерси: пресвитериане и реформаторы. ISBN 0-87552-343-9 .
- Пресвитерианская церковь в Америке (1987). Отчет Исследовательского комитета о действительности некоторых крещений (PDF) (Отчет). Исторический центр ПЦА . Проверено 5 апреля 2024 г.
- Риггс, Джон В. (2002). Крещение в реформатской традиции: историческое и практическое богословие . Луисвилл, Кентукки: Вестминстер Джон Нокс. ISBN 0-664-21966-7 .
- Ролс, Ян (1998) [1987]. Богословие реформатских исповеданий [ Реформатские исповедания: богословие от Цюриха до Бармена ] (на немецком языке). Перевод Джона Хоффмейера. Луисвилл, Кентукки: Вестминстер Джон Нокс. ISBN 0-664-22078-9 .
- Суэйн, Скотт Р. (2015). «Лютеранское и реформатское сакраментальное богословие: семнадцатый – девятнадцатый века» . В Боерсме, Ганс ; Леверинг, Мэтью (ред.). Оксфордский справочник по сакраментальному богословию . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. дои : 10.1093/oxfordhb/9780199659067.013.16 . ISBN 978-0-19-965906-7 .
- Сайкс, Стивен В. (1994). «Таинства». В Ходжсоне, Питер К.; Кинг, Роберт Х. (ред.). Христианское богословие: введение в его традиции и задачи . Миннеаполис, Миннесота: Крепость. Архивировано из оригинала 25 ноября 2015 г. Проверено 25 ноября 2015 г.
- Тригг, Джонатан Д. (2001). Крещение в богословии Мартина Лютера . Бостон: Брилл. Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 г. Проверено 27 ноября 2015 г.
- Венема, Корнелис П. (2000). «Таинства и крещение в реформатских конфессиях» (PDF) . Среднеамериканский богословский журнал . 11 :21–86 . Проверено 15 декабря 2015 г.
- Виссерс, Джон (2011). «Крещение в реформатской традиции». В Хите, Гордон Л.; Дворжак, Джеймс Д. (ред.). Крещение: исторические, богословские и пастырские перспективы . Юджин, Орегон: Пиквик.
- Вавриков, Джозеф П. (2015). «Таинства в богословии тринадцатого века» . В Боерсме, Ганс ; Леверинг, Мэтью (ред.). Оксфордский справочник по сакраментальному богословию . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/oxfordhb/9780199659067.013.44 . ISBN 978-0-19-965906-7 .