Благословенная соль
Благословенная соль использовалась в различных формах на протяжении всей истории христианства . У ранних христиан наслаждение освященной солью часто происходило вместе с крещением . В четвертом веке Августин Гиппопотамский назвал эти практики «видимыми формами невидимой благодати». [1] [2] Однако его современное использование в качестве священного обряда по-прежнему ограничивается использованием святой воды в англиканской общине. [3] и Римско-католическая церковь .
История
[ редактировать ]2 Царств 2 ( 4 Царств 2:19–22 ) «рассказывает историю о пророке Елисее , высыпавшем соль в . источники Иерихона» [4] чтобы вылечить отравленные воды. [5]
На протяжении веков со времени пришествия Иисуса соль, очищенная и освященная специальными заклинаниями и молитвами, давалась оглашенным перед входом в церковь для крещения. Согласно пятому канону Третьего Карфагенского Собора в третьем веке, соль подавалась оглашенным несколько раз в год, и этот процесс засвидетельствован Августином Гиппопотамом ( Исповедь I.11). Два особых обряда, а именно начертание креста на лбу и вкушение освященной соли, не только отмечали вход в оглашение , но и регулярно повторялись. По его собственным словам, Августин «регулярно благословлялся крестным знамением и приправлялся Божьей солью». [6]
В начале шестого века Иоанн Диакон также объяснял употребление освященной соли, «чтобы ум, орошаемый и ослабленный волнами мира сего, сохранялся устойчивым». [7] Соль по-прежнему традиционно использовалась во время осмотров оглашенных или крещения младенцев.
Самые ранние из сохранившихся молитв о благословении соли и воды датируются Меровингами во Франции где-то между 600 и 751 годами. [5]
Текущее использование
[ редактировать ]В последнее время использование освященной соли встречается в некоторых католических и англиканских литургиях Святого Крещения. [3] и в освящении святой воды , иногда называемой очистительной водой. [8] Англиканский Миссал , используемый некоторыми англо-католиками в Ордене освящения воды, включает английский перевод традиционных молитв об изгнании нечистой силы и благословении соли. Сборник гласит:
Всемогущий и вечный Бог, мы смиренно молим Твою бесконечную доброту, чтобы Ты удостоил Своей милости благословить и освятить это Твое творение из соли, которое Ты даровал для нужд человечества: пусть это будет полезно для всех них которые принимают его для исцеления тела и души: и даруй, чтобы все, к чему прикасается или окропляется им, может быть избавлено от всякой нечистоты и защищено от нападений всякой духовной злобы. Через Иисуса Христа, Господа нашего. Аминь. [9]
В разделе « Особые службы Книги общей молитвы молитва, произнесенная при чине освящения святой воды следующая » перед освящением святой воды и «внесением в воду соли в виде креста » произносится :
«Всемогущий и вечный Бог, Ты создал соль для использования человеком, мы просим Тебя благословить эту соль и даровать, чтобы везде, где она рассыпана и все, к чему она прикасается, могло быть освобождено от всякой нечистоты и нападок сатаны; через Иисус Христос, Господь наш. Аминь». [10]
Римский обряд католической церкви также упоминает использование освященной соли. [11] 1962 года Rituale Romanum включает соль в качестве компонента трех обрядов:
- Крещение : Прежде чем кандидаты войдут в церковь или баптистерий , соль благословляется для изгнания нечистой силы, и кандидатам можно положить щепотку в рот. [12] Однако в современной практике это можно обойти.
- Повторное освящение алтаря : В одном обряде повторного освящения потревоженного алтаря соль изгоняется, благословляется и смешивается с пеплом, водой и вином, полученная смесь используется для приготовления раствора, которым повторно запечатывают алтарь. [13]
- Благословение святой воды : соль добавляется в воду в тишине после молитвы, в которой Бога просят благословить соль, вспоминая благословенную соль, «рассыпанную по воде пророком Елисеем », и призывая защитные силы соли и воды, чтобы они может «прогнать силу зла». [14]
Дополнительный обряд предусматривает освящение солью животных. [15]
Освященная соль также используется в молебнах пятидесятнических церквей, таких как Апостольская церковь Полноты Престола Божия в Бразилии. [16]
Соль как священнодействие
[ редактировать ]Соль также можно благословить для использования в качестве таинства , используя ту же молитву, которая используется при приготовлении святой воды. Эту соль можно рассыпать в комнате, на пороге или в других местах как призыв к божественной защите. Считается, что это удерживает демонов и одержимых людей подальше от дома и от пересечения линии из соли. Его также можно употреблять. [17] [18]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Тэд В. Гузи, 1982. Книга основ сакраментализма. ISBN 0-8091-2411-4 стр. 46
- ^ Эверетт Фергюсон, 2009 г. Крещение в ранней церкви: история, теология и литургия. ISBN 0-8028-2748-9 стр. 768
- ^ Перейти обратно: а б Англиканская богослужебная книга . Добрый пастырь Пресс. 1991. с. 231. ИСБН 9780962995507 .
- ^ Мартинес, Джессика (27 июня 2014 г.). «Бразильский пастор высыпает 110 фунтов соли на пол церкви» . Христианская почта . Проверено 9 июля 2014 г.
Несмотря на негативную реакцию в социальных сетях, многие защищали действия Герцога, утверждая, что эта практика была вдохновлена библейской историей из 2 Царств 8:13 о том, как Давид поразил 18 000 идумеян в Соляной долине. Другие предполагают, что этот акт был заимствован из 2 Царств 2, в которой рассказывается история о пророке Илии, высыпавшем соль в водные источники Иерихона.
- ^ Перейти обратно: а б Макнамара, Эдвард. «Благословение соли», Зенит , 22 октября 2013 г.
- ^ Уильям Хармлесс, 1995 Августин и оглашенный ISBN 0-8146-6132-7 стр. 80
- ^ Эйдан Кавана, 1991 Форма крещения: обряд христианского посвящения ISBN, стр. 59
- ^ Мично, Деннис Г. (1998) [1983]. Справочник священника: Церковные церемонии . «Форма для освящения святой воды». Гаррисберг, Пенсильвания; Нью-Йорк: Издательство Morehouse. ISBN 9780819217684 с. 266. Отмечает, что «традиционно к нему добавляют немного соли».
- ^ Англиканский Миссал в американском издании (1961). «Орден освящения воды». Гора Синай, Нью-Йорк: Литургический фонд Фрэнка Гэвина. п. 238.
- ^ «Случайные офисы», Книга общих молитв , Англиканская церковь Папуа-Новой Гвинеи, 2014 г.,
- ^ Мершман, Фрэнсис. "Соль." Католическая энциклопедия Том. 13. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1912. В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ пер. Веллер, Филип Т. « Rituale Romanum : Обряд крещения взрослых» . Архивировано из оригинала 29 мая 2009 г. Проверено 24 ноября 2009 г.
- ^ пер. Веллер, Филип Т. « Rituale Romanum : Благословение мест, предназначенных для священных целей» . Архивировано из оригинала 6 сентября 2009 г. Проверено 24 ноября 2009 г.
- ^ Питер М. Дж. Стравинскас, 1998 Католическая энциклопедия нашего воскресного посетителя ISBN 0-87973-669-0 стр. 893
- ^ пер. Веллер, Филип Т. « Ритуал Романум : Благословение вещей, предназначенных для обычного использования» . Архивировано из оригинала 1 сентября 2009 г. Проверено 24 ноября 2009 г.
- ^ Мартинес, Джессика (27 июня 2014 г.). «Бразильский пастор высыпает 110 фунтов соли на пол церкви» . Христианская почта . Проверено 9 июля 2014 г.
Апостольская церковь в Бразилии вызвала споры в Интернете после того, как в их аккаунте в Facebook была опубликована фотография, на которой пастор молится и стоит на коленях на полу весом более 110 фунтов. помазанной соли. Апостольская церковь, полная престола Божьего, расположенная в Сан-Паулу, на прошлой неделе провела службу, на которой состоялась практика.
- ^ Хэмпш, Джон Х. «Благословенная соль» . Министерство кларетского образования.
- ^ 3 могущественных таинства, которые нужно иметь в доме , Алетейя, 2017 г.
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). " Соль ". Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Римский ритуал (Rituale Romanum), Том 2: Христианские похороны, экзорцизм, заповедные благословения . Перепечатка: Бунвилл, Нью-Йорк: Сохранение христианских публикаций, 2007.