Христианство в 8 веке
На христианство в VIII веке сильно повлиял рост ислама на Ближнем Востоке . К концу 8-го века мусульманская империя завоевала всю Персию и часть территории Восточной Римской империи ( Византии ), включая Египет , Палестину и Сирию . Внезапно некоторые части христианского мира оказались под властью мусульман. В последующие столетия мусульманские страны стали одними из самых могущественных в Средиземноморском бассейне .
Хотя Римская церковь претендовала на религиозную власть над христианами в Египте и Леванте , на самом деле большинство христиан в этих регионах были миафизитами и другими сектами, которые долгое время преследовались Константинополем .
Второй Никейский собор [ править ]
Второй Никейский собор был созван при императрице Ирине в 787 году. Он подтвердил создание и почитание икон , а также запретил поклонение иконам и создание трехмерных скульптур. Он отменил декларацию предыдущего Иерийского Собора , называвшего себя Седьмым Вселенским Собором, а также аннулировал его статус.
Где-то между 726 и 730 годами византийский император Лев III Исавриец приказал убрать изображение Иисуса, возвышавшееся над Халкскими воротами, церемониальным входом в Большой Константинопольский дворец , и заменить его крестом. За этим последовали приказы о запрете графических изображений семьи Христа, последующих христианских святых и библейских сцен. Собор в Иерии состоялся при императоре-иконоборце Константине V. В 754 году он встретился с более чем 340 епископами в Константинополе и Иерии, объявив создание икон Иисуса или святых ошибкой, главным образом по христологическим причинам.
Иконоборчество [ править ]
Иконоборчество было движением внутри восточно-христианской византийской церкви, целью которого было установить, что христианская культура портретов семьи Христа и последующих христиан, а также библейских сцен не имела христианского происхождения и, следовательно, была еретической . [1] Позднее это движение было определено советом как еретическое. Группа уничтожила большую часть истории искусства христианских церквей, которая необходима для устранения традиционных перерывов в христианской вере и художественных произведений, которые в ранней церкви были посвящены Иисусу Христу или Богу. Многие произведения были уничтожены в этот период. [2]
Двумя прообразами икон могут стать Христос Пантократор и Икона Одигитрии . На Западе традиция икон рассматривалась как почитание «идолов» или «не истуканов», как отмечено в Исходе 20:4. С православной точки зрения, гравирование означало бы гравировку или резьбу. Таким образом, это ограничение будет включать многие украшения, которые Моисею было велено создать в отрывках сразу после того, как была дана заповедь, то есть вырезание херувимов Исход 26:1. Заповедь, понимаемая таким внеконтекстным толкованием, будет означать « никаких резных изображений ». Сюда войдут крест и другие святые артефакты. Под заповедью на Востоке понимают, что народ Божий не должен создавать идолов и затем поклоняться им. «Правильное поклонение» — это поклонение тому, что исходит от Бога, что свято и только это. [3]
Иоанн Дамаскин [ править ]
В Римско-католической церкви святитель Иоанн Дамаскин , живший в VIII веке, вообще считается последним из отцов церкви и в то же время первым семенем следующего периода церковных писателей — схоластики .
Напряженность между Востоком и Западом [ править ]
В начале VIII века византийское иконоборчество стало основным источником конфликта между восточной и западной частями церкви. Византийские императоры запретили создание и почитание религиозных изображений. Другие основные религии Востока, такие как иудаизм и ислам, имели аналогичные запреты. Папа Григорий III категорически не согласился. [4]
Распространение христианства [ править ]
Англосаксы [ править ]
Германские народы подверглись постепенной христианизации в ходе поздней античности и раннего средневековья . К 8 веку большая часть англосаксонской Англии и Франкской империи была де-юре христианской.
В 8 веке франки стали знаменосцами римско-католического христианства в Западной Европе, ведя от его имени войны против арианских христиан, исламских захватчиков и языческих германских народов, таких как саксы и фризы . До 1066 года, когда датчане и норвежцы утратили свои позиции в Британии , богословская и миссионерская работа в Германии в основном организовывалась англосаксонскими миссионерами , с переменным успехом. Ключевым событием стала вырубка дуба Тора возле Фрицлара Бонифацием . , апостолом германцев, в 723 году
В конце концов, обращение было навязано вооруженной силой и успешно завершено Карлом Великим и франками в серии кампаний , начавшихся в 772 году с разрушения их Ирминсула и завершившихся поражением и резней саксонских лидеров во время Кровавого приговора Вердена в 782 году. и подчинение этого большого племени.
Франкская империя [ править ]
К 8 веку Франкское королевство , германское королевство, возникшее к востоку от Рейна , управляло большей частью Западной Европы, особенно на территории нынешней Франции и Германии . Первый франкский король Хлодвиг присоединился к Римской церкви в 496 году, и с этого времени франки стали частью Церкви. В 768 году Карл , сын короля Пипина Короткого на франкский престол взошел . В 770-х годах Карл Великий завоевал лангобардов в Италии, распространив франкское королевство почти на всю Италию. На Рождество 800 года римский патриарх Лев III короновал Карла как римского императора, по сути отрицая статус римской императрицы Ирины , царствующей в Константинополе. Этот акт вызвал существенный дипломатический раскол между франками и восточными римлянами, а также между Римом и другими патриархами Востока.
Среди христианских миссионеров во Франкской империи:
- Святой Бонифаций
- Святая Вальпурга , Святой Виллибальд и Святой Винибальд (английские братья и сестры, помогающие Бонифацию)
- Уилфрид
- Виллиброрд
- Виллехад из Бремена
- Лебуин
- Святой Людгер
- Суйберт из Кайзервердта
- Святой Пирмин
- Святой Корбиниан
[ править ]
Хотя скандинавы номинально стали христианами в VIII веке, для того, чтобы настоящие христианские верования утвердились среди людей, потребовалось значительно больше времени. [5] Старым традициям коренных народов, которые с незапамятных времен обеспечивали безопасность и структуру, бросили вызов незнакомые идеи, такие как первородный грех , Троица и так далее. [5] Археологические раскопки захоронений на острове Ловон недалеко от современного Стокгольма показали, что фактическая христианизация народа шла очень медленно и заняла не менее 150–200 лет. [6] и это было самое центральное место Шведского королевства. В это время достаточно знаний о скандинавской мифологии сохранилось в таких источниках, как « Эдды» в Исландии .
нефранкская Нидерланды Германия и
В 698 году нортумбрийский монах-бенедиктинец святой Виллиброрд был назначен папой Сергием I епископом фризов на территории нынешних Нидерландов . Виллиброрд основал церковь в Утрехте .
Большая часть работы Виллиброрда была уничтожена, когда язычник Радбод, король фризов, разрушил многие христианские центры между 716 и 719 годами. В 717 году английский миссионер Бонифаций был послан на помощь Виллиброрду, восстанавливая церкви во Фризии и продолжая проповедовать по всему миру. языческие земли Германии. Бонифаций был убит язычниками в 754 году.
Китай [ править ]
Сианьская стела [1] Был построен в 781 году как памятник 150-летию раннего христианства в Китае . Он был похоронен в девятом веке во время религиозных подавлений и лежал под землей, пока не был обнаружен в 1625 году. Верх памятника украшен не только крестом, но и буддийской эмблемой лотоса и даосским символом облака. Автором надписи был Цзинцзин (монах) , монах «Светящейся религии», а также буддизма, а каллиграфом был Хуанбо Сиюнь (считается, что эти двое позже сотрудничали в некоторых буддийских письменах). Неясно, были ли они комментаторами или последователями христианства.
Христианство и ислам [ править ]
расширение Миссионерское
Как только христианская вера утвердилась в долинах рек Окс и Яксарт , она легко распространилась дальше на восток, в бассейн реки Тарим , затем в район к северу от гор Тянь-Шаня и, наконец, на дальний северо-запад Китая. над Тибетом . Это был основной караванный путь, и, поскольку в торговле было занято так много христиан, было вполне естественно, что Евангелие рано насаждалось в городах, которые были центрами караванов. Месопотамский патриарх VIII века писал, что он назначал митрополита для Тибета, подразумевая, что их церкви были достаточно многочисленны, чтобы требовать епископов и меньшего духовенства. Таким образом, христиан можно было найти в Синьцзяне и, возможно, в Тибете уже в 9 веке. Но лишь в начале XI века вера распространилась среди кочевых народов этого и других регионов Центральной Азии. Эти христиане были в основном тюрко-татарскими народами, включая кераитов , онгутов , уйгуров , найманов , меркитов и Монголы .
полуостров Реконкиста Пиренейский и
Между 711 и 718 годами Пиренейский полуостров был завоеван мусульманами в ходе завоевания Испании Омейядами ; между 722 и 1492 годами христианские королевства, которые позже стали Испанией и Португалией, отвоевали его у мавританских государств Аль-Андалус .Испанская не и португальская инквизиция были установлены до 1478 и 1536 годов, когда Реконкиста была уже (в основном) завершена.
Арабы под командованием берберского генерала Тарика ибн Зияда впервые начали завоевание южной Испании или Аль-Андалуса в 711 году. Рейдовый отряд во главе с Тариком был отправлен для вмешательства в гражданскую войну в Вестготском королевстве в Испании . Перейдя Гибралтарский пролив , оно одержало решающую победу летом 711 года, когда вестготский король Родерик потерпел поражение и был убит 19 июля в битве при Гвадалете . Командующий Тарика Муса бин Нусайр быстро переправился со значительными подкреплениями, и к 718 году мусульмане доминировали на большей части полуострова. Есть некоторые более поздние арабские и христианские источники, которые описывают более ранний набег некоего Тарифа в 710 году, а один, Ad Sebastianum редакция Хроник Альфонсо III , относится к арабскому нападению, спровоцированному Эрвигом во время правления Вамбы (672–680). . и две достаточно крупные армии могли находиться на юге в течение года, прежде чем произошла решающая битва. [7]
Правителям Аль-Андалуса пожаловал звание эмира Аль - омейядский халиф Валид I в Дамаске . После того, как Аббасиды пришли к власти на Ближнем Востоке, некоторые Омейяды бежали в мусульманскую Испанию, чтобы обосноваться там.
Хронология [ править ]
См. также [ править ]
- История христианства
- История Римско-католической церкви
- История Восточной Православной Церкви
- История христианского богословия
- История восточного православия
- Отцы Церкви
- Список отцов церкви
- Христианское монашество
- Патристика
- христианизация
- История кальвинистско-арминианских дебатов
- Хронология христианства
- Хронология христианских миссий
- Хронология Римско-католической церкви
- Хронологический список святых VIII века.
Примечания и ссылки [ править ]
- ↑ Воплощение, Совет иконоборцев в Иерии, 754 г.
- ^ Протопресвитер Александр Шмеман: Византия, иконоборчество и монахи.
- ^ Нет резного изображения
- ^ Видмар, Джедин 34
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Ницца 2004, 170
- ^ Красиво 2004, 172
- ^ Коллинз (2004), 139.
- ^ Такер, 2004, с. 55
- ^ Нил, с. 64
- ^ Моро, с. 467
- ^ Херцог, с. 351
- ^ Нил, Стивен История христианских миссий , с. 82, Книги Пингвина, 1986.
- ^ Герберманн, с. 415
Дальнейшее чтение [ править ]
- Лоуренс, CH Средневековое монашество . 3-е изд. Харлоу: Pearson Education, 2001. ISBN 0-582-40427-4
- Каплан, Стивен 1984 Монашеский святой и христианизация ранней Соломоновой Эфиопии (в серии Studien zur Kulturkunde ) ISBN 3-515-03934-1
- Флетчер, Ричард, Обращение Европы. От язычества к христианству 371-1386 гг. н.э. Лондон 1997.
- Падберг, Лутц против (1998): Христианизация Европы в средние века , Штутгарт, Reclam (немецкий)