Jump to content

Христианство в 8 веке

Эпоха халифов
  Расширение при Мухаммеде , 622–632 / 1–11 гг. Хиджры.
  Расширение во время халифата Рашидун , 632–661 гг./11–40 гг. хиджры.
  Расширение во время халифата Омейядов , 661–750 гг./40–129 гг. хиджры.

На христианство в VIII веке сильно повлиял рост ислама на Ближнем Востоке . К концу 8-го века мусульманская империя завоевала всю Персию и часть территории Восточной Римской империи ( Византии ), включая Египет , Палестину и Сирию . Внезапно некоторые части христианского мира оказались под властью мусульман. В последующие столетия мусульманские страны стали одними из самых могущественных в Средиземноморском бассейне .

Хотя Римская церковь претендовала на религиозную власть над христианами в Египте и Леванте , на самом деле большинство христиан в этих регионах были миафизитами и другими сектами, которые долгое время преследовались Константинополем .

Второй Никейский собор [ править ]

Andrei Rublev 's Trinity

Второй Никейский собор был созван при императрице Ирине в 787 году. Он подтвердил создание и почитание икон , а также запретил поклонение иконам и создание трехмерных скульптур. Он отменил декларацию предыдущего Иерийского Собора , называвшего себя Седьмым Вселенским Собором, а также аннулировал его статус.

Где-то между 726 и 730 годами византийский император Лев III Исавриец приказал убрать изображение Иисуса, возвышавшееся над Халкскими воротами, церемониальным входом в Большой Константинопольский дворец , и заменить его крестом. За этим последовали приказы о запрете графических изображений семьи Христа, последующих христианских святых и библейских сцен. Собор в Иерии состоялся при императоре-иконоборце Константине V. В 754 году он встретился с более чем 340 епископами в Константинополе и Иерии, объявив создание икон Иисуса или святых ошибкой, главным образом по христологическим причинам.

Иконоборчество [ править ]

Иконоборчество было движением внутри восточно-христианской византийской церкви, целью которого было установить, что христианская культура портретов семьи Христа и последующих христиан, а также библейских сцен не имела христианского происхождения и, следовательно, была еретической . [1] Позднее это движение было определено советом как еретическое. Группа уничтожила большую часть истории искусства христианских церквей, которая необходима для устранения традиционных перерывов в христианской вере и художественных произведений, которые в ранней церкви были посвящены Иисусу Христу или Богу. Многие произведения были уничтожены в этот период. [2]

Двумя прообразами икон могут стать Христос Пантократор и Икона Одигитрии . На Западе традиция икон рассматривалась как почитание «идолов» или «не истуканов», как отмечено в Исходе 20:4. С православной точки зрения, гравирование означало бы гравировку или резьбу. Таким образом, это ограничение будет включать многие украшения, которые Моисею было велено создать в отрывках сразу после того, как была дана заповедь, то есть вырезание херувимов Исход 26:1. Заповедь, понимаемая таким внеконтекстным толкованием, будет означать « никаких резных изображений ». Сюда войдут крест и другие святые артефакты. Под заповедью на Востоке понимают, что народ Божий не должен создавать идолов и затем поклоняться им. «Правильное поклонение» — это поклонение тому, что исходит от Бога, что свято и только это. [3]

Иоанн Дамаскин
IX века Изображение Карла Лысого с папами Геласием I и Григорием Великим.

Иоанн Дамаскин [ править ]

В Римско-католической церкви святитель Иоанн Дамаскин , живший в VIII веке, вообще считается последним из отцов церкви и в то же время первым семенем следующего периода церковных писателей — схоластики .

Напряженность между Востоком и Западом [ править ]

В начале VIII века византийское иконоборчество стало основным источником конфликта между восточной и западной частями церкви. Византийские императоры запретили создание и почитание религиозных изображений. Другие основные религии Востока, такие как иудаизм и ислам, имели аналогичные запреты. Папа Григорий III категорически не согласился. [4]

Распространение христианства [ править ]

Англосаксы [ править ]

Германские народы подверглись постепенной христианизации в ходе поздней античности и раннего средневековья . К 8 веку большая часть англосаксонской Англии и Франкской империи была де-юре христианской.

В 8 веке франки стали знаменосцами римско-католического христианства в Западной Европе, ведя от его имени войны против арианских христиан, исламских захватчиков и языческих германских народов, таких как саксы и фризы . До 1066 года, когда датчане и норвежцы утратили свои позиции в Британии , богословская и миссионерская работа в Германии в основном организовывалась англосаксонскими миссионерами , с переменным успехом. Ключевым событием стала вырубка дуба Тора возле Фрицлара Бонифацием . , апостолом германцев, в 723 году

В конце концов, обращение было навязано вооруженной силой и успешно завершено Карлом Великим и франками в серии кампаний , начавшихся в 772 году с разрушения их Ирминсула и завершившихся поражением и резней саксонских лидеров во время Кровавого приговора Вердена в 782 году. и подчинение этого большого племени.

Франкская империя [ править ]

Карл Великий , франкский монарх, объединивший большую часть Западной Европы и восстановивший власть Римской церкви на Западе.

К 8 веку Франкское королевство , германское королевство, возникшее к востоку от Рейна , управляло большей частью Западной Европы, особенно на территории нынешней Франции и Германии . Первый франкский король Хлодвиг присоединился к Римской церкви в 496 году, и с этого времени франки стали частью Церкви. В 768 году Карл , сын короля Пипина Короткого на франкский престол взошел . В 770-х годах Карл Великий завоевал лангобардов в Италии, распространив франкское королевство почти на всю Италию. На Рождество 800 года римский патриарх Лев III короновал Карла как римского императора, по сути отрицая статус римской императрицы Ирины , царствующей в Константинополе. Этот акт вызвал существенный дипломатический раскол между франками и восточными римлянами, а также между Римом и другими патриархами Востока.

Среди христианских миссионеров во Франкской империи:

Скандинавия [ править ]

Хотя скандинавы номинально стали христианами в VIII веке, для того, чтобы настоящие христианские верования утвердились среди людей, потребовалось значительно больше времени. [5] Старым традициям коренных народов, которые с незапамятных времен обеспечивали безопасность и структуру, бросили вызов незнакомые идеи, такие как первородный грех , Троица и так далее. [5] Археологические раскопки захоронений на острове Ловон недалеко от современного Стокгольма показали, что фактическая христианизация народа шла очень медленно и заняла не менее 150–200 лет. [6] и это было самое центральное место Шведского королевства. В это время достаточно знаний о скандинавской мифологии сохранилось в таких источниках, как « Эдды» в Исландии .

нефранкская Нидерланды Германия и

В 698 году нортумбрийский монах-бенедиктинец святой Виллиброрд был назначен папой Сергием I епископом фризов на территории нынешних Нидерландов . Виллиброрд основал церковь в Утрехте .

Большая часть работы Виллиброрда была уничтожена, когда язычник Радбод, король фризов, разрушил многие христианские центры между 716 и 719 годами. В 717 году английский миссионер Бонифаций был послан на помощь Виллиброрду, восстанавливая церкви во Фризии и продолжая проповедовать по всему миру. языческие земли Германии. Бонифаций был убит язычниками в 754 году.

Китай [ править ]

Сианьская стела [1] Был построен в 781 году как памятник 150-летию раннего христианства в Китае . Он был похоронен в девятом веке во время религиозных подавлений и лежал под землей, пока не был обнаружен в 1625 году. Верх памятника украшен не только крестом, но и буддийской эмблемой лотоса и даосским символом облака. Автором надписи был Цзинцзин (монах) , монах «Светящейся религии», а также буддизма, а каллиграфом был Хуанбо Сиюнь (считается, что эти двое позже сотрудничали в некоторых буддийских письменах). Неясно, были ли они комментаторами или последователями христианства.

Христианство и ислам [ править ]

расширение Миссионерское

Как только христианская вера утвердилась в долинах рек Окс и Яксарт , она легко распространилась дальше на восток, в бассейн реки Тарим , затем в район к северу от гор Тянь-Шаня и, наконец, на дальний северо-запад Китая. над Тибетом . Это был основной караванный путь, и, поскольку в торговле было занято так много христиан, было вполне естественно, что Евангелие рано насаждалось в городах, которые были центрами караванов. Месопотамский патриарх VIII века писал, что он назначал митрополита для Тибета, подразумевая, что их церкви были достаточно многочисленны, чтобы требовать епископов и меньшего духовенства. Таким образом, христиан можно было найти в Синьцзяне и, возможно, в Тибете уже в 9 веке. Но лишь в начале XI века вера распространилась среди кочевых народов этого и других регионов Центральной Азии. Эти христиане были в основном тюрко-татарскими народами, включая кераитов , онгутов , уйгуров , найманов , меркитов и Монголы .

полуостров Реконкиста Пиренейский и

Интерьеры Альгамбры в Гранаде , Испания , украшены арабесками .

Между 711 и 718 годами Пиренейский полуостров был завоеван мусульманами в ходе завоевания Испании Омейядами ; между 722 и 1492 годами христианские королевства, которые позже стали Испанией и Португалией, отвоевали его у мавританских государств Аль-Андалус .Испанская не и португальская инквизиция были установлены до 1478 и 1536 годов, когда Реконкиста была уже (в основном) завершена.

Арабы под командованием берберского генерала Тарика ибн Зияда впервые начали завоевание южной Испании или Аль-Андалуса в 711 году. Рейдовый отряд во главе с Тариком был отправлен для вмешательства в гражданскую войну в Вестготском королевстве в Испании . Перейдя Гибралтарский пролив , оно одержало решающую победу летом 711 года, когда вестготский король Родерик потерпел поражение и был убит 19 июля в битве при Гвадалете . Командующий Тарика Муса бин Нусайр быстро переправился со значительными подкреплениями, и к 718 году мусульмане доминировали на большей части полуострова. Есть некоторые более поздние арабские и христианские источники, которые описывают более ранний набег некоего Тарифа в 710 году, а один, Ad Sebastianum редакция Хроник Альфонсо III , относится к арабскому нападению, спровоцированному Эрвигом во время правления Вамбы (672–680). . и две достаточно крупные армии могли находиться на юге в течение года, прежде чем произошла решающая битва. [7]

Правителям Аль-Андалуса пожаловал звание эмира Аль - омейядский халиф Валид I в Дамаске . После того, как Аббасиды пришли к власти на Ближнем Востоке, некоторые Омейяды бежали в мусульманскую Испанию, чтобы обосноваться там.

Хронология [ править ]

Хронология 8-го века

См. также [ править ]

Примечания и ссылки [ править ]

  1. Воплощение, Совет иконоборцев в Иерии, 754 г.
  2. ^ Протопресвитер Александр Шмеман: Византия, иконоборчество и монахи.
  3. ^ Нет резного изображения
  4. ^ Видмар, Джедин 34
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Ницца 2004, 170
  6. ^ Красиво 2004, 172
  7. ^ Коллинз (2004), 139.
  8. ^ Такер, 2004, с. 55
  9. ^ Нил, с. 64
  10. ^ Моро, с. 467
  11. ^ Херцог, с. 351
  12. ^ Нил, Стивен История христианских миссий , с. 82, Книги Пингвина, 1986.
  13. ^ Герберманн, с. 415

Дальнейшее чтение [ править ]

  • Лоуренс, CH Средневековое монашество . 3-е изд. Харлоу: Pearson Education, 2001. ISBN   0-582-40427-4
  • Каплан, Стивен 1984 Монашеский святой и христианизация ранней Соломоновой Эфиопии (в серии Studien zur Kulturkunde ) ISBN   3-515-03934-1
  • Флетчер, Ричард, Обращение Европы. От язычества к христианству 371-1386 гг. н.э. Лондон 1997.
  • Падберг, Лутц против (1998): Христианизация Европы в средние века , Штутгарт, Reclam (немецкий)

Внешние ссылки [ править ]

История христианства : Средние века.
Предшественник:
Христианство в
7 век
8-е место
век
С последующим:
Христианство в
9 век
до нашей эры С1 С2 С3 С4 С5 С6 С7 С8 С9 С10
С11 С12 С13 С14 С15 С16 С17 С18 С19 С20 С21
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b8493395f419ff83ac8cf78e47db17b3__1719073500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b8/b3/b8493395f419ff83ac8cf78e47db17b3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Christianity in the 8th century - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)