Христианство в 10 веке

К 10 веку христианство распространилось по большей части Европы и Азии. Церковь в Англии укреплялась с ее научными монастырями, а Римская церковь и Восточная православная церковь продолжали свое разделение, что в конечном итоге привело к Великому расколу .
Досхоластическое богословие [ править ]
После разделения и упадка Каролингской империи заметная богословская деятельность сохранилась в некоторых соборных школах, которые при ней начали приобретать выдающееся положение. Интеллектуальные влияния арабского мира (включая произведения классических авторов, сохраненные исламскими учеными) просочились на христианский Запад через Испанию, оказав влияние на таких богословов, как Герберт Орийакский , который впоследствии стал Папой Сильвестром II и наставником Оттона III . (Отто был четвертым правителем Германской Оттоновской Священной Римской империи , пришедшей на смену Каролингской империи.)
Монашество [ править ]
реформаторское Монашеское движение
Начиная с VI века, большинство монастырей на Западе принадлежали бенедиктинскому ордену . Благодаря более строгому соблюдению реформированного бенедиктинского правила аббатство Клюни во Франции стало признанным лидером западного монашества конца 10 века. Ряд весьма компетентных аббатов Клюни были государственными деятелями международного уровня. Сам монастырь Клюни стал самым величественным, самым престижным и наиболее обеспеченным монашеским учреждением в Европе. Клюни создал крупный федеративный орден, в котором администраторы подсобных домов выполняли функции заместителей аббата Клюни и подчинялись ему. Свободный от светского и епископского вмешательства, ответственный только перед папством, дух Клюния оказал оживляющее влияние на норманнскую церковь. Пик влияния Клюниака пришелся на вторую половину X - начало XII века.
Клюнийская реформа монастырей, начавшаяся в 910 году, поставила аббатов под прямой контроль папы, а не под светский контроль феодалов, тем самым устранив основной источник коррупции. Это вызвало великое монашеское обновление. [2] Монастыри, монастыри и соборы по-прежнему управляли практически всеми школами и библиотеками и часто выполняли функции кредитных учреждений, способствуя экономическому росту. [3] [4]
Монашеский вклад в западное общество включал обучение металлургии, выращивание новых сельскохозяйственных культур, изобретение нотной записи, а также создание и сохранение литературы. [5]
Первый Патриархат Болгарской Церкви [ править ]
После двух решающих побед над византийцами при Ахелоосе (недалеко от современного города Поморие ) и Катасыртае (близ Константинополя ) Болгария в на церковно-национальном соборе, состоявшемся 919. После того, как Болгария и Византийская империя подписали в 927 году мирный договор, завершивший 20-летнюю войну между ними, Константинопольский Патриархат признал автокефальный статус Болгарской Православной Церкви и признал ее патриаршее достоинство. [6] [7]
Болгарский Патриархат был первой автокефальной Славянской Православной Церковью, предшествовавшей автокефалии Сербской Православной Церкви (1219 г.) на 300 лет и Русской Православной Церкви (1596 г.) примерно на 600 лет. Это был шестой Патриархат после пентархий патриархатов Римского , Константинопольского, Александрийского , Антиохийского и Иерусалимского . Резиденцией Патриархата стала новая болгарская столица Преслав .
5 апреля 972 года византийский император Иоанн I Цимисхий завоевал и сжёг Преслав , а также взял в плен болгарского царя Бориса II . Патриарху Дамьяну удалось бежать, сначала в Средец ( София ) в западной Болгарии. В последующие годы резиденция болгарских патриархов оставалась тесно связанной с развитием войны между следующей болгарской царской династией Комитопулов и Византийской империей . Патриарх Герман последовательно проживал в средневековых болгарских городах Маглен ( Альмопия ) и Воден ( Эдесса ) (оба на территории современной северо-западной Греции ) и Преспа (на территории современной южной Северной Македонии ). Около 990 года следующий патриарх Филипп переехал в Охрид (на территории современной юго-западной Северной Македонии ), который стал постоянной резиденцией Патриархата.
Распространение христианства [ править ]
Польша [ править ]

«Крещение Польши» ( польск . Chrzest Polski ) в 966 году относится к крещению Мешко I , первого правителя единого польского государства. За его крещением последовало строительство церквей и установление церковной иерархии. Мешко рассматривал крещение как способ укрепить свою власть при активной поддержке, которую он мог ожидать от епископов, а также как объединяющую силу для польского народа. Действия Мешко оказались весьма успешными; к 13 веку католицизм стал доминирующей религией в Польше.
Венгрия [ править ]
В средние века Венгерское королевство (которое было больше современной Венгрии ) было христианизировано между 970 и 1038 годами. Первоначально византийское христианство имело значительное влияние на венгров, но решающие шаги к принятию новой веры были предприняты. Гезой 972–997) , , главой венгерской племенной федерации ( ок. который поддерживал западных миссионеров . Принятие христианства было закреплено законодательством во время правления сына Гезы, Стефана I (997–1038).
Стефан провозгласил католицизм государственной религией, а его преемники традиционно были известны как апостольские короли . Католическая церковь в Венгрии оставалась сильной на протяжении веков, а архиепископ Эстергомский получил чрезвычайные временные привилегии в качестве принца-примаса ( hercegprímás ) Венгрии.
Киевская Русь [ править ]

Успех обращения болгар облегчил обращение других восточнославянских народов , в первую очередь русов , предшественников белорусов , русских и украинцев .
После того как Первая Болгарская империя была обращена в христианство, она начала массовую миссионерскую экспансию на север и восток. В результате он смог обратить и помочь обратить в свою веру многие восточнославянские народы и представить им болгарские книги и церковную литературу на болгарском языке, в первую очередь русов ( русинов ), предшественников белорусов, русских и украинцев/ русинов . К началу XI века большая часть языческого славянского мира, включая Украину, Россию, Болгарию и Сербию, была обращена в христианство.
Между 8 и 13 веками эта территория была заселена Киевской Русью . Его христианизация прошла успешно в X веке, когда около 980 года Владимир Великий крестился в Херсонесе . Он также был женат на византийской принцессе Анне Багрянородной, сестре византийского императора Василия II . В 988 году Христианская Церковь на Руси территориально попала под юрисдикцию Вселенского Константинопольского Патриархата после того, как была официально принята в качестве государственной религии. Христианизация Киевской Руси прочно связала ее с Византийской империей. Греческая ученость и книжная культура были переняты в Киеве и других центрах страны. Церкви начали строить по византийскому образцу.
Хронология [ править ]
См. также [ править ]
Примечания и ссылки [ править ]
- ^ Национальная библиотека Франции
- ^ Даффи, Святые и грешники (1997), стр. 88–89.
- ^ Вудс, Как церковь построила западную цивилизацию (2005), с. 40
- ^ Ле Гофф, Средневековая цивилизация (1964), стр. 80–82.
- ^ Вудс, Как церковь построила западную цивилизацию (2005), стр. 44–48.
- ^ Киминас, Деметриус (1 марта 2009 г.). Вселенский Патриархат . ООО «Вайлдсайд Пресс». ISBN 9781434458766 . Проверено 18 октября 2017 г. - через Google Книги.
- ^ Карвальо, Жоаким (18 октября 2017 г.). Религия и власть в Европе: конфликт и конвергенция . Эдизиони Плюс. ISBN 9788884924643 . Проверено 18 октября 2017 г. - через Google Книги.
- ^ Адамс, Генри. Мон-Сен-Мишель и Шартр ,Классика пингвинов, 1986, с. 19
- ^ Нил, с. 76
- ^ Нил, с. 79
- ^ Нил, с. 83
- ^ Олсон, с. 104
- ^ Нил, с. 94
- ^ «Лейф Счастливчик» . Архивировано из оригинала 7 сентября 2008 г. Проверено 6 февраля 2016 г.
Дальнейшее чтение [ править ]
- Лоуренс, CH Средневековое монашество . 3-е изд. Харлоу: Pearson Education, 2001. ISBN 0-582-40427-4
- Флетчер, Ричард, Обращение Европы. От язычества к христианству 371-1386 гг. н.э. Лондон 1997.
- Падберг, Лутц против (1998): Христианизация Европы в средние века , Штутгарт, Reclam (немецкий)