Владимир Великий
Владимир Великий | |||||
---|---|---|---|---|---|
Великий князь Киевский | |||||
Царствование | 11 июня 978 г. - 15 июля 1015 г. | ||||
Предшественник | Yaropolk I | ||||
Преемник | Sviatopolk I | ||||
Князь Новгородский | |||||
Царствование | 970 – ок. 988 | ||||
Предшественник | Sviatoslav I | ||||
Преемник | Vysheslav | ||||
Рожденный | в. 958 Будник [2] или Будятичи [3] | ||||
Умер | 15 июля 1015 г. (около 57 лет) Берестово | ||||
Похороны | |||||
Супруг |
| ||||
Проблема среди прочего | |||||
| |||||
Династия | Рюрик | ||||
Отец | Sviatoslav I of Kiev | ||||
Мать | Малуша [4] | ||||
Религия | Халкидонское христианство (с 988 г.) пред. Славянский язычник |
Владимир Киевский | |
---|---|
Равноапостольные | |
Рожденный | в. 958 |
Умер | 15 июля 1015 г. |
Почитается в | Восточная Православная Церковь [5] Католическая церковь [6] Англиканское сообщество лютеранство [7] |
Праздник | 15 июля |
Атрибуты | Корона, крест, трон |
Владимир I Sviatoslavich или Volodymyr I Sviatoslavych [8] ( Древневосточнославянский : Владимир Святославич , латинизированный: Владимир Святославич ; [а] [б] [10] Христианское имя : Василий ; [11] в. 958 — 15 июля 1015), получивший эпитет «Великий» , [12] был князем Новгородским с 970 г. и великим князем Киевским с 978 г. до своей смерти в 1015 г. [13] [14] Восточная Православная Церковь канонизировала его как святого Владимира . [15] [16]
Отцом Владимира был Святослав I из династии Рюриковичей . [17] После смерти своего отца в 972 году Владимир, который тогда был новгородским князем , был вынужден бежать за границу после того, как его брат Ярополк убил своего другого брата Олега в 977 году, чтобы стать единоличным правителем Руси. Владимир собрал варяжское войско и вернулся, чтобы свергнуть Ярополка в 978 году. [18] К 980 году [14] Владимир объединил свое царство до Балтийского моря и укрепил границы от набегов болгар , балтийских племен и восточных кочевников. Первоначально последователь славянского язычества , Владимир принял христианство в 988 году. [19] [20] [21] и христианизировал Киевскую Русь . [17] [22]
Имя
[ редактировать ]Некоторые ученые называют Владимира Владимиром . [23] [24] [25] [26] также пишется Владимир , [27] [с] и его потомки как Владимировичи (иногда вместо « Рюриковичей »). [29] [30] В истории Скандинавии Владимир также известен как Вальдемар или древнескандинавская форма Вальдамарр (см. Вальдемар ). [31] [32] [33] [34]
Прийти к власти
[ редактировать ]Владимир родился в 958 году и был внебрачным и младшим сыном киевского Святослава I от его экономки Малуши . [35] Малуша описывается в скандинавских сагах как пророчица, дожившая до 100 лет и приведённая из своей пещеры во дворец для предсказания будущего. Брат Малуши Добрыня был наставником и самым доверенным советником Владимира. Агиографическая традиция сомнительной достоверности также связывает его детство с именем бабушки Ольги Киевской , которая была христианкой и управляла столицей во время частых военных походов Святослава. [36]
Перенеся свою столицу в Переяславец назначил Владимира правителем Новгорода Великого . , Святослав в 970 году [13] но отдал Киев своему законному сыну Ярополку . После смерти Святослава от рук печенегов в 972 году в 977 году разразилась братоубийственная война между Ярополком и его младшим братом Олегом , правителем древлян ; Владимир бежал за границу и собрал варяжское войско, чтобы помочь ему свергнуть Ярополка. [37] [18] По возвращении в следующем году он выступил против Ярополка. По пути в Киев он отправил послов к Рогволоду (норв. Рагнвальд), полоцкому князю , просить руки его дочери Рогнеды (норв. Рагнхильд). Родовитая княгиня отказалась обручиться с сыном рабыни (и была обручена с Ярополком), поэтому Владимир напал на Полоцк, силой взял Рагнхильд и предал мечу ее родителей. [35] [38] Полоцк был ключевой крепостью на пути к Киеву, а захват Полоцка и Смоленска облегчил взятие Киева в 978 году, где он предательски убил Ярополка и был провозглашен князем всей Киевской Руси . [39] [14]
Годы языческого правления
[ редактировать ]Владимир продолжал расширять свои территории за пределы обширных владений отца. В 981 году он захватил червенские города княжества Польского ; в 981–982 подавил восстание вятичей ; в 983 году подчинил ятвягов ; в 984 году он покорил радимичей ; а в 985 году провел военный поход против волжских булгар , [40] [41] возводя на своем пути многочисленные крепости и колонии. [35]
Хотя христианство распространилось в регионе под властью Олега, Владимир оставался убежденным язычником, взяв восемьсот наложниц (вместе с многочисленными женами) и воздвиг языческие статуи и святилища богам. [42]
Возможно, он пытался реформировать славянское язычество , пытаясь отождествить себя с различными богами, которым поклонялись его подданные. Он построил на холме в Киеве языческий храм, посвященный шести богам: Перуну — богу грома и войны, богу, любимому членами княжеской дружины (военной свиты); славянские боги Стрибог и Даждьбог ; Мокошь — богиня, олицетворяющая Мать-Природу, «почитаемая финскими племенами»; Хорс и Симаргл , «оба имевшие иранское происхождение, были включены, вероятно, для того, чтобы апеллировать к полянам ». [43]
Открытое оскорбление божеств, которых почитало большинство людей на Руси, вызвало всеобщее возмущение. Толпа убила христианина Федора и его сына Иоанна (позже, после всеобщей христианизации Киевской Руси, этих двоих стали считать первыми христианскими мучениками на Руси, и Православная Церковь установила день их памяти - 25 июля. [44] ). Сразу после убийства Федора и Иоанна в раннесредневековой Руси начались гонения на христиан, многие из которых бежали или скрывали свою веру. [д]
Однако князь Владимир еще долго размышлял над этим инцидентом, и не в последнюю очередь по политическим соображениям. Согласно ранней славянской летописи « Повести временных лет », описывающей жизнь Киевской Руси до 1110 года, он разослал своих посланников по всему миру, чтобы из первых рук оценить основные религии того времени: ислам, латинское христианство, Иудаизм и византийское христианство. [45] Больше всего их впечатлил визит в Константинополь, сказав: «Мы не знали, находимся ли мы на Небесах или на Земле… Мы знаем только, что Бог обитает там среди людей, и их служение более справедливо, чем церемонии других народов. " [46]
Конверсия
[ редактировать ]« Первоначальная летопись» сообщает, что в 986 году в Киев прибыли миссионеры от разных народов, представлявших разные религии, пытаясь обратить Владимира в свою религию. Сообщается, что в 987 году, посоветовавшись со своими боярами , Владимир отправил послов для изучения религий различных соседних народов, представители которых убеждали его принять их соответствующие веры. Хотя в обеих историях Владимир в конечном итоге отвергает все варианты, кроме восточного христианства , он колеблется и не обращается. [47]
В 988 году, взяв город Херсонес в Крыму , он якобы смело добился руки императора Василия II сестры , Анны . [48] Никогда прежде византийская императорская принцесса, «рожденная в пурпуре» , не выходила замуж за варвара, поскольку супружеские предложения французских королей и императоров Священной Римской империи были безапелляционно отвергнуты. Короче говоря, выдать 27-летнюю княгиню замуж за славянина-язычника казалось невозможным. Владимир крестился, однако, в Херсонесе, взяв христианское имя Василий из уважения к своему императорскому зятю; за таинством последовала его свадьба с Анной.
Арабские источники, как мусульманские, так и христианские, представляют другую историю обращения Владимира. Яхья Антиохийский , ар-Рудхравари , аль-Макин , ад-Димашки и ибн аль-Асир дают по существу одно и то же сообщение. [49] В 987 году Варда Склер и Варда Фока восстали против византийского императора Василия II. Оба мятежника ненадолго объединили свои силы, но затем 14 сентября 987 года Варда Фока провозгласил себя императором. Василий II обратился за помощью к Киевской Руси, хотя в то время они считались врагами. Владимир согласился в обмен на брачные узы; он также согласился принять христианство как свою религию и христианизировать свой народ. Когда приготовления к свадьбе были улажены, Владимир отправил в Византийскую империю 6000 солдат, и они помогли подавить восстание. [50]
Христианизация Киевской Руси.
[ редактировать ]Вернувшись с триумфом в Киев, Владимир разрушил языческие памятники и основал множество церквей, начиная с церкви, посвященной святителю Василию Блаженному , [51] и Десятинная церковь (989 г.). [35]
В 988 и 991 годах он крестил печенежских князей Метигу и Кучуга соответственно. [52]
Христианское правление
[ редактировать ]Затем Владимир сформировал большой совет из своих бояр и поставил своих двенадцати сыновей над подвластными ему княжествами. [35] Согласно « Первой летописи» , он основал город Белгород в 991 году. В 992 году он отправился в поход против хорватов, скорее всего, белых хорватов , живших на границе современной Украины . Этот поход был прерван нападениями печенегов на Киев и его окрестности . [53]
В последние годы своей жизни он жил в относительном мире с другими своими соседями: Болеславом I из Польши , Стефаном I из Венгрии и Андрихом Чехом (теневая фигура, упомянутая в «Повести временных лет »). После смерти Анны он снова женился, вероятно, на внучке Оттона Великого . [ нужна ссылка ]
В 1014 году его сын Ярослав Мудрый перестал платить дань. Владимир решил отомстить за дерзость сына и начал собирать против него войска. Однако Владимир заболел, скорее всего, от старости, и умер в Берестове, недалеко от современного Киева. Различные части его расчлененного тела были распределены по многочисленным священным фундаментам и почитались как реликвии . [35]
Во время своего христианского правления Владимир жил по учению Библии посредством благотворительности. Он раздавал еду и питье тем, кому повезло меньше, и старался помочь людям, которые не могли до него добраться. Его работа была основана на стремлении помочь ближним, разделив бремя несения их креста. [54] Он основал многочисленные церкви, в том числе Десятинную Церковь (Десятинную церковь) (989 г.), основал школы, защитил бедняков и ввел церковные суды. Он жил большей частью в мире с соседями, и только набеги печенегов нарушали его спокойствие. [35]
После своего обращения он ввел на своих территориях свод византийских законов, но реформировал некоторые из его более жестких элементов; он, в частности, отменил смертную казнь , а также судебные пытки и нанесение увечий . [55]
Семья
[ редактировать ]Судьба всех дочерей Владимира, которых около девяти, неизвестна. Его жены, наложницы и их дети были следующими:
- Олава или Аллогия ( варяжская или чешская ), умозрительная; она могла быть матерью Вышеслава, хотя другие утверждают, что это путаница с Еленой Лекапине.
- Vysheslav (c. 977 – c. 1010), Prince of Novgorod (988–1010) [56]
- Ирина , вдова Ярополка I , греческая монахиня.
- Святополк Окаянный (род. ок. 979), возможно, выживший сын Ярополка.
- Рогнеда (дочь Рогволода ); позже после развода она поступила в монастырь, взяв христианское имя Анастасия.
- Изяслав Полоцкий (род. ок. 979, Киев), полоцкий князь (989–1001).
- Ярослав Мудрый (не ранее 983 г.), ростовский князь. [57] (988–1010), новгородский князь (1010–1034), великий князь киевский (1016–1018, 1019–1054). Вероятно, он был сыном Анны Багрянородного , а не Рогнеды. [58] [59] Еще один интересный факт: он был моложе Святополка по словам Бориса в « Повести временных лет» , а не так, как это было официально известно. Более поздний анализ его скелетных останков также подтверждает эту точку зрения. [60]
- Всеволод (ок. 984–1013), возможно, шведский принц Виссавальд Волынский ( ок. 1000), возможно, был первым мужем Эстрид Свендсдаттер.
- Мстислав, в отличие от Мстислава Черниговского, возможно, умер в младенчестве, если когда-либо родился.
- Мстислав Черниговский (род. ок. 983), князь Тмутараканский (990–1036), князь Черниговский (1024–1036), другие источники утверждают, что он был сыном других матерей (Аделы, Малфриды или какой-то другой болгарской жены).
- Предслава, наложница Болеслава I Хроброго согласно Gesta principum Polonorum.
- Премислава (умерла в 1015 г.), в некоторых источниках утверждается, что она была женой герцога Ласло (Владислава) «Лысого» из арпадийцев.
- Мстислава в 1018 году была взята Болеславом I Хробрым в числе других дочерей.
- Болгарка Адела, некоторые источники утверждают, что Адела не обязательно болгарка, поскольку Борис и Глеб могли родиться от какой-то другой жены.
- Бориса (род. ок. 986), ростовского князя (ок. 1010 – 1015), примечательно то, что Ростовское княжество, как и Муромское княжество, граничило с территорией волжских болгар.
- Глеб (род. ок. 987), князь Муромский (1013–1015), как и Борис, Глеб также считается сыном Анны Багрянородной . [61]
- Станислав (род. ок. 985–1015), смоленский князь (988–1015), возможно, от другой жены, судьба которого неизвестна.
- Судислав (умер в 1063 г.), псовский князь (1014–1036), возможно, от другой жены, но упоминается в Никоновских летописях. Он провел 35 лет в тюрьме, а затем стал монахом.
- Малфрид
- Святослав (ок. 982–1015), древлянский князь (990–1015).
- Анна Багрянородная
- Theophana, a wife of Novgorod posadnik Ostromir , a grandson of semi-legendary Dobrynya [61] является тот факт, что она является потомком Анны (весьма сомнительным )
- внучка Отто Великого (возможно, Рехлинда Отона [Регелиндис])
- Мария Добронега Киевская (род. около 1012 г.), герцогиня польская (1040–1087), вышла замуж около 1040 г. за Казимира I Реставратора , герцога польского, ее материнство как дочери этой жены определяется ее видимым возрастом.
- другая возможная семья
- Владимировна, внебрачная дочь (умерла в 1044), замужем за Бернаром, маркграфом Нордмарка .
- Позвизд (род. до 988 г.), сын Владимира по Густинской летописи . князем Хрисохиром Он, возможно, и был упомянутым Никитой Хониатом .
Значение и наследие
[ редактировать ]Восточно -православная , церкви византийского обряда лютеранская и римско-католическая отмечают праздник Святого Владимира 15/28 июля. [62] [63]
Город Владимир на северо-западе Украины был основан Владимиром и назван в его честь. [64] Основание другого города, Владимира в России, обычно приписывают Владимиру Мономаху . Однако некоторые исследователи утверждают, что он также был основан Владимиром Великим. [65]
Владимирский собор , один из крупнейших соборов Киева, посвящен Владимиру Великому, как и первоначально Киевский университет . Его именем также названы Императорский Российский Орден Святого Владимира и Свято-Владимирская православная духовная семинария в США.
Память о Владимире также хранили бесчисленные русские народные баллады и легенды, в которых он упоминается как Красно Солнышко ( Красное Солнце или Красное Солнце ; Красно Солнышко по-русски). С Владимиром заканчивается варяжский период восточнославянской истории и начинается христианский период.
Присвоение Киевской Руси как части национальной истории также было предметом разногласий между украинофильскими и русофильскими школами историографии, начиная с советских времен . [66] Сегодня его считают символом в Беларуси, России и Украине.
При Владимире процветали все отрасли экономики. [67] Он чеканил монеты и регулировал внешние дела с другими странами, такие как торговля, привозя греческие вина , багдадские специи и арабских лошадей на рынки Киева.
- Памятник Владимиру Великому в Киеве
- Владимир Великий на памятнике «Тысячелетие России» в Новгороде
- Памятник Владимиру Великому и монаху Федору в парке Пушкина во Владимире , Россия
- Памятник Святому Владимиру Великому в Белгороде , Россия
- Памятник князю Владимиру ( Новочебоксарск )
- Статуя в Лондоне , установленная украинцами в Великобритании в 1988 году в честь установления христианства в Украине святителем Владимиром в 988 году.
- Статуя в Торонто, установленная украинцами в Канаде в 1988 году в честь установления христианства в Украине Святым Владимиром в 988 году.
См. также
[ редактировать ]- Орден Святого Владимира
- Список людей, известных как Великие
- Князь Владимир — российский анимационный художественный фильм (2006).
- Викинг — российский исторический фильм (2016), где Владимира Великого сыграл Данила Козловский.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Володимеръ — древневосточнославянская форма имени; на эту форму повлияла и частично заменила староболгарская (староцерковнославянская) форма Владимиръ (по народной этимологии позднее также Владимиръ ; в современных восточнославянских языках имя передается белорусским : Уладзимир , Владимир , русским : Владимир , Владимир , украинский). : Володимир , Владимир . см. Владимир (имя) . Подробности
- ↑ Русский : Владимир Святославич , Владимир Сватославич ; Russian : Владимир Святославич , Volodymyr Sviatoslavych ; Белорусский : Владимир Святославич , Уладзимир Швеяславич ; Old Norse Valdamarr gamli [9]
- ^ По словам историка Дональда Островского (2017), российские ученые предпочитают «Владимира», а украинские ученые - «Владимера». Однако «Володимир» встречается в первоисточниках так же часто, как «Володимер», и значительно чаще, чем «Владимир». [28]
- ↑ В 983 году, после очередного военного успеха, князь Владимир и его войско сочли необходимым принести в жертву богам человеческие жизни. Жребий был брошен и пал он на юношу по имени Иоанн, сына христианина Федора. Его отец твердо выступал против принесения сына в жертву идолам. Далее он пытался показать язычникам тщетность их веры: «Ваши боги — простое дерево: сейчас они здесь, но завтра они могут сгнить в небытие; ваши боги не едят, не пьют, не говорят и созданы человеческой рукой. из дерева; тогда как есть только один Бог – Ему поклоняются и Он сотворил небо и землю, а богов ваших ничего не сотворили, ибо никогда не отдам Я сына своего бесам!» [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кевин Алан Брук (2006). Евреи Хазарии (2-е изд.). Издательство Rowman & Littlefield. п. 154. ИСБН 978-1-442203-02-0 .
- ^ Александров А. А. Ольгинская топонимика, выбутские сопки и руссы в Псковской земле // Памятники средневековой культуры. Открытия и версии. СПб., 1994. С. 22—31.
- ^ Dyba, Yury (2012). Aleksandrovych V.; Voitovych, Leontii ; et al. (eds.). Исторически-географический контекст летописного сообщения о рождении князя Владимира Святославовича: локализация будиного села [Историко-географический образный контекст летописного сообщения о рождении князя Владимира Святославовича: локализация оживленного села] (PDF) . Княжа доба: исторія и культура [Эпоха князей: история и культура] (на украинском языке). 6 . Львов. ISSN 2221-6294 . Архивировано (PDF) из оригинала 9 октября 2022 года . Проверено 7 января 2018 г.
- ^ Гарвардские украинские исследования, Том. 12–13, с. 190 , Гарвардский украиноведение, 1990 г.
- ^ Штур, Людовит (7 июня 2021 г.). Славянство: Избранное его сочинений в прозе и стихах . Глагослав Публикаций Б.В. ISBN 9781914337031 .
- ^ Берит, Асе (26 марта 2015 г.). Линии жизни во всемирной истории: Древний мир, Средневековый мир, Ранний современный мир, Современный мир . Рутледж. п. 216. ИСБН 9781317466048 .
- ^ «Выдающиеся лютеранские святые» . Resurrectionpeople.org . Архивировано из оригинала 16 мая 2019 года . Проверено 16 июля 2019 г.
- ^ "Время постройки собора" . 26 May 2020.
- ^ Фагрскинна гл. 21 (изд. Финнура Йонссона 1902–8, стр. 108).
- ^ Клосс, Борис (15 May 2022). Полное собрание русских летописей. Том 1. Лаврентьевская летопись (in Russian). Litres. p. 69. ISBN 978-5-04-107383-1 .
- ^ Джеймс, Лиз (29 января 2010 г.). Спутник Византии . Джон Уайли и сыновья. п. 183. ИСБН 978-1-4443-2002-2 .
- ^ «Владимир Великий» . Интернет-энциклопедия Украины . Проверено 29 марта 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Фельдбрюгге, Фердинанд Дж. М. (20 октября 2017 г.). История российского права: от древнейших времен до Соборного уложения царя Алексея Михайловича 1649 года . БРИЛЛ. п. 473. ИСБН 978-90-04-35214-8 .
- ^ Перейти обратно: а б с Ханак, Уолтер К. (10 октября 2013 г.). Природа и образ княжеской власти в Киевской Руси, 980-1054 гг.: Исследование источников . БРИЛЛ. п. 15. ISBN 978-90-04-26022-1 .
- ^ Компаньон к календарю: Путеводитель по святым и тайнам христианского календаря, стр. 105 , Мэри Эллен Хайнс, Эд. Петр Мазар, LiturgyTrainingPublications, 1993.
- ^ Гаспаров Б.; Раевский-Хьюз, Ольга (1 января 1993 г.). Славянские культуры в средние века . Издательство Калифорнийского университета. стр. 77–82. ISBN 978-0-520-07945-8 .
- ^ Перейти обратно: а б Владимир I (великий князь Киевский) в Британской энциклопедии
- ^ Перейти обратно: а б Мартин, Джанет (7 декабря 1995 г.). Средневековая Россия, 980-1584 гг . Издательство Кембриджского университета. стр. 1–2. ISBN 978-0-521-36832-2 .
- ↑ Владимир Великий , Энциклопедия Украины.
- ^ Святой Владимир Креститель: Утоление культурного аппетита к Евангелию , д-р Александр Роман, сайт украинского православия
- ^ Украинская Католическая Церковь: часть 1. , Бесплатная библиотека.
- ^ National Geographic, Том. 167, с. 290 , Национальное географическое общество, 1985 г.
- ^ Франклин 1991 , с. 3.
- ^ Островский 2006 , стр. 568.
- ^ Гальперин 2022 , с. 15.
- ^ Дабровски, Патрис М. (2014). Польша: первое тысячелетие . Издательство Корнельского университета. п. 18. ISBN 9781501757402 . Проверено 6 марта 2023 г.
- ^ Островский 2018 , стр. 33.
- ^ Островский, Дональд (2017). Портреты средневековой Восточной Европы, 900–1400 гг . Кристиан Раффенспергер. Абингдон, Оксон. п. 10. ISBN 978-1-315-20417-8 . OCLC 994543451 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Раффенспергер 2016 , с. 9.
- ^ Гальперин 2022 , с. viii.
- ^ Мяги, Марика (15 мая 2018 г.). В Аустрвегре: Роль Восточной Балтики в коммуникации эпохи викингов через Балтийское море . БРИЛЛ. п. 301. ИСБН 978-90-04-36381-6 .
- ^ Эсмарк, Ким; Хермансон, Ларс; Орнинг, Ханс Якоб (24 января 2020 г.). Северные элиты в трансформации, c. 1050–1250, Том II: Социальные сети . Рутледж. ISBN 978-1-000-03734-0 .
- ^ Дьяконов Игорь Михайлович (26 августа 1999 г.). Пути истории . Издательство Кембриджского университета. п. 84. ИСБН 978-0-521-64398-6 .
- ^ Чедвик, Х. Манро; Чедвик, Нора К. (31 октября 2010 г.). Рост литературы . Издательство Кембриджского университета. п. 118. ИСБН 978-1-108-01615-5 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Бейн 1911 г.
- ^ Коваленко Владимир. "Юные годы Владимира Святославича: путь к киевскому престолу в свете теорий А. Адлера - Э. Эриксона". Вестник Черниговского национального педагогического университета. Серия: Исторические науки . 2015 (134): 10–18.
- ^ Феннелл, Джон Л. (14 января 2014 г.). История Русской Церкви до 1488 года . Рутледж. п. 9. ISBN 978-1-317-89720-0 .
- ^ Левин, Ева (1995). Секс и общество в мире православных славян 900–1700 гг . Издательство Корнельского университета. дои : 10.7591/9781501727627 . ISBN 978-1-5017-2762-7 .
- ↑ Святой Владимир Киевский (~ 956–1015) , Католическая церковь.
- ^ Джанет Мартин. Средневековая Россия . Издательство Кембриджского университета . 1995. С. 5, 15, 20.
- ^ Джон Ченнон, Роберт Хадсон. Исторический атлас России «Пингвин» . Викинг. 1995. с. 23.
- ^ "Хотя христианство в Киеве существовало и до Владимира, он оставался язычником, имел около семи жен, основал храмы и, как говорят, принимал участие в идолопоклоннических обрядах, связанных с человеческими жертвоприношениями". ( Британская энциклопедия )
- ^ Джанет, Мартин (2007). Средневековая Россия, 980–1584 (2-е изд.). Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 6. ISBN 9780511811074 . OCLC 761647272 .
- ^ «25 июля церковь чтит первых святых мучеников Киевской Руси» .
- ^ Бери, Джон Багнелл (1923). Кембриджская средневековая история. Том. IV. 308 Кембридж: Университетское издательство.
- ^ Томас Риха (2009). Чтения по русской цивилизации, Том 1: Россия до Петра Великого, 900–1700 гг . Издательство Чикагского университета. ISBN 978-0-226-71843-9
- ^ Островский 2006 , стр. 568–569.
- ^ Самые ранние средневековые церкви Киева , Сэмюэл Х. Кросс, Х.В. Моргилевский и К.Дж. Конант, Speculum , Vol. 11, № 4 (октябрь 1936 г.), 479.
- ↑ Ибн аль-Асир датирует эти события 985 или 986 годом в своей «Полной истории».
- ^ "Русь". Энциклопедия ислама
- ^ Самые ранние средневековые церкви Киева , Сэмюэл Х. Кросс, Х. В. Моргилевский и К. Дж. Конант, Speculum , 481.
- ^ Курта, Флорин (2007). Другая Европа в средние века . Брилл. ISBN 9789047423560 . Проверено 14 мая 2016 г. .
- ^ «Русская начальная летопись» .
- ^ Оболенский, Александр (1993). «От первого к третьему тысячелетию: Социальное христианство святого Владимира Киевского». Перекрестные токи .
- ^ Уэр, Тимоти (1993). Православная церковь: Введение в восточное христианство . Пингвин Великобритания. ISBN 978-0-14-192500-4 .
- ^ Фельдбрюгге, Фердинанд Дж. М. (20 октября 2017 г.). История российского права: от древнейших времен до Соборного уложения царя Алексея Михайловича 1649 года . БРИЛЛ. п. 340. ИСБН 978-90-04-35214-8 .
- ^ Pchelov, E.V. (2002). Rurikovichi: Istoriya dinastii (Online edition (No longer available) ed.). Moscow.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Уильям Хамфрис, «Агата, мать святой Маргариты: славянские и салианские решения - критический обзор», Foundations , 1 (1): 31-43; Джозеф Эдвардс, «Редакционная статья», Foundations , 1(2):74; Уильям Хамфрис, «Агата Греческая – исследование славянского решения», Foundations , 1(4):275-288.
- ^ Арриньон, Жан Пьер (1983). Дипломатические отношения между Византией и Россией с 860 по 1043 год . Обзор славистики 55. с. 133-135.
- ^ Валерий Борисович Перхавко (2006). Воители Руси: IX-XIII [Warriors of Russia IX-XIII centuries]. - M .: Veche, 2006. p. 64. - ISBN 5-9533-1256-3
- ^ Перейти обратно: а б Шеперд, Джонатан (2003). «Брак на пути к тысячелетию». В Магдалино, Пол (ред.). Византия в 1000 году . БРИЛЛ. стр. 25–26. ISBN 978-90-04-12097-6 . Проверено 27 января 2013 г.
- ^ «Святой Владимир» . Проверено 13 мая 2017 г.
- ^ День Св. Владимира Великого, христианского правителя (на украинском языке). Украинская лютеранская церковь . 28 июля 2014 года . Проверено 19 сентября 2018 г.
- ^ Генрих Пашкевич. Становление русской нации. Гринвуд Пресс. 1977. Краков, 1996, стр. 77–79.
- ^ С. В. Шевченко (ред.). К вопросу о дате основания г. Владимира , ТОО "Местное время", 1992. (S. V. Shevchenko (ed.). On the foundation date of Vladimir. in Russian)
- ↑ Повесть о двух Владимирах , The Economist (5 ноября 2015 г.)
От одного Владимира к другому: Путин открывает огромную статую в Москве , The Guardian (5 ноября 2015 г.)
Путин открывает в Москве «провокационную» статую Святого Владимира , BBC News (5 ноября 2016 г.) - ^ Волков, Владимир (2011). Владимир Русский Викинг . Нью-Йорк: Не обращайте внимания на прессу.
Библиография
[ редактировать ]- Золотой, ПБ (2006) «Русь». Энциклопедия ислама (Brill Online). Редакторы: П. Бирман, Т.Э. Бьянкис, CE Босворт, Э. ван Донзель и WP Heinrichs. Брилл.
- свободном доступе : Бейн, Роберт Нисбет (1911). « Владимир, ул .» В Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 28 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 168. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в
- Франклин, Саймон (1991). «Слово Илариона о законе и благодати» . Проповеди и риторика Киевской Руси (PDF) . Университет Торонто (SLA 218 Украинская литература и культура). п. 30 . Проверено 6 марта 2023 г.
- Гальперин, Чарльз Дж. (2022). Расцвет и упадок мифа о Русской земле (PDF) . Лидс: Arc Humanities Press. п. 107. ИСБН 9781802700565 . Проверено 6 марта 2023 г.
- Некоторый исторический анализ и политические взгляды на государственные дела Владимира Великого (на русском языке)
- Мосс, Уолтер (2002). История России . Лондон: Гимн. ISBN 978-1-84331-023-5 . OCLC 53250380 .
- Островский, Дональд (2006). «Рассказ об обращении Владимира в «Повести временных лет»: хиазм рассказов» . Гарвардские украинские исследования . 28 (1–4). Гарвардский украинский научно-исследовательский институт: 567–580. JSTOR 41036982 . Проверено 6 мая 2023 г.
- Островский, Дональд (2018). «Была ли в Древней Руси династия Рюриковичей?» . Канадско-американские славянские исследования . 52 (1): 30–49. дои : 10.1163/22102396-05201009 .
- Раффенспергер, Кристиан (2016). Родственные связи: генеалогия и династический брак в Киевской Руси . Кембридж, Массачусетс: Гарвардский украинский исследовательский институт. п. 418. ИСБН 9781932650136 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Величенко, Стивен, Как Валдамарр Свейнальдссон попал в Москву (krytyka.com) , 9 ноября 2015 г.
- Владимир Великий
- Семья Владимира Великого
- Украинские святые
- Русские святые
- Великие князья Киевские
- Рюриковичи
- Христианские монархи
- Христианские святые XI века
- 950-е рождения
- 1015 смертей
- Христианские королевские святые
- Князья Новгородские
- Князья Киевской Руси X века.
- Переходит в христианство из языческих религий
- Похороны в Десятинной церкви