Патриархи (Библия)
Патриархи ( ивр .: אבות ʾАвот , «отцы») Библии , в узком смысле, — это Авраам , его сын Исаак и сын Исаака Иаков , также называемый Израилем, предок израильтян . Эти три фигуры вместе называются «патриархами», а период, в котором они жили, известен как патриархальная эпоха .
Иудаизм , христианство и ислам считают, что патриархи вместе со своими основными женами, известными как матриархи ( Сара , Ревекка и Лия ), погребены в Пещере Патриархов , месте, которое считается священным для трех религий. Говорят, что Рахиль , другая жена Иакова, похоронена отдельно в так называемой гробнице Рахили , недалеко от Вифлеема , на том месте, где она, как полагают, умерла при родах.
В более широком смысле термин «патриархи» можно использовать для обозначения двадцати мужских фигур-предков между Адамом и Авраамом. Первые десять из них называются допотопными патриархами, потому что они пришли до Потопа .
Ученые неоднозначно относятся к историчности Патриархов, и археология до сих пор не предоставила прямых доказательств их существования. [1] [2]
Определение [ править ]
Патриархами Библии в узком смысле являются Авраам , его сын Исаак и сын Исаака Иаков , также называемый Израилем, предок израильтян . Эти три фигуры вместе называются патриархами , а период, в котором они жили, известен как патриархальная эпоха . Они играют важную роль в еврейских Священных Писаниях во время и после своей жизни. Они используются Богом в качестве важного маркера в откровениях. [3] и обещания, [4] и продолжают играть важную роль в авраамических верованиях . Иудаизм, христианство и ислам считают, что патриархи вместе со своими основными женами, известными как матриархи — Сарра (жена Авраама), Ревекка (жена Исаака) и Лия (одна из жен Иакова) — погребены в Пещере. Махпела . в Хевроне , место, которое считается священным для трех религий Говорят, что Рахиль похоронена отдельно в так называемой гробнице Рахили недалеко от Вифлеема , на том месте, где она, как полагают, умерла при родах. [5]
В более широком смысле термин «патриархи» можно использовать для обозначения двадцати мужских фигур-предков между Адамом и Авраамом. Первые десять из них называются допотопными патриархами, потому что они пришли до Потопа .
Продолжительность жизни [ править ]
Сроки жизни патриархов, указанные в масоретском тексте Книги Бытия, таковы: Адам 930 лет, Сиф 912, Енос 905, Кенан 910, Махалалель 895, Иаред 962, Енох 365 (не умер, но был забран Богом). , Мафусаил 969, Ламех 777, Ной 950. [6] Герхард фон Рад сказал:
Долгая жизнь, приписываемая патриархам, вызывает удивительные синхронизмы и дублирования. Адам дожил до рождения Ламеха, девятого члена генеалогии ; Сиф дожил до перевода Еноха и умер незадолго до рождения Ноя. Ной пережил деда Аврама, Нахора , и умер на шестидесятом году жизни Аврама. Сим , сын Ноя, даже пережил Аврама . Он был еще жив, когда Исав и Иаков ! родились [7]
Пояснения к цветовым кодам:
- Продолжительность жизни записана в Септуагинте : Блэк ( ▄▄ ) и серый ( ▄▄ ) [примечание 1]
- Продолжительность жизни записана в сирийской Пешитте : Золото ( ▄▄ ), желтый ( ▄▄ ) и коричневый ( ▄▄ )
- Продолжительность жизни записана в масоретском тексте : Багровый ( ▄▄ ), киноварь ( ▄▄ ) и киноварь ( ▄▄ )
- ^ Мафусаил пережил потоп согласно Септуагинте (но не масоретскому тексту или сирийской Пешитте), хотя он и не был на Ноевом ковчеге . [8]
Матриархи [ править ]
Матриархами, также известными как «четыре матери» (ארבע האמהות), являются: [9]
- Сарра , жена Авраама
- Ревекка , жена Исаака
- Лия и Рахиль , жены Иакова
- Вторичные матриархи : в некоторых еврейских источниках Валла и Зелпа (наложницы Иакова) упоминаются как дополнительные матриархи, всего шесть матриархов. [10] [11] В других источниках также делается акцент на Фамари (невестке Иуды) и Асенефе (Оснат) (жене Иосифа). [12]
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ Манделл, Алиса (2022). «Бытие и его древние литературные аналоги» . В Арнольде, Билл Т. (ред.). Кембриджский компаньон книги Бытия . Издательство Кембриджского университета. стр. 143–46. ISBN 978-1-108-42375-5 .
- ^ Фауст, Авраам (2022). «Между библейской историей и историей: написание археологической истории древнего Израиля» . В Кеймере, Кайл Х.; Пирс, Джордж А. (ред.). Древний израильский мир . Тейлор и Фрэнсис. стр. 71–72. ISBN 978-1-000-77324-8 .
- ^ Исход 3:6
- ^ Левит 26:42
- ^ «Темные зеркала небес – Хронология Патриархов» . 30 апреля 2008 г. Архивировано из оригинала 30 апреля 2008 г. Проверено 3 марта 2019 г.
- ^ «Века патриархов в Бытии» . Архивировано из оригинала 22 октября 2008 г.
- ^ Фон Рад, Герхард (1961). Бытие: комментарий . Перевод Маркса, Дж. Х. Филадельфия: Вестминстер Пресс. ISBN 9781611645958 .
- ^ Кассуто, Умберто (1972). Комментарий к книге Бытия, часть I. От Адама до Ноя . Перевод Израиля Абрахамса . Иерусалим: Магнес Пресс. стр. 264–5. ISBN 978-965-223-480-3 .
- ^ Вавилонский Талмуд , Брахот 16б.
- ^ Каунфер, А. (зима 1995 г.). «Кто знает четыре? Имахот в раввинистическом иудаизме» . Иудаизм . 44 (1): 94.
- ^ Например, Эстер Раба 1:12.
- ^ Рейсс, М.; Цукер, диджей (май 2014 г.). «Кооптация вторичных матриархов: Валлы, Зелфы, Фамари и Асенет» . Библейская интерпретация . 22 (3): 307–324. дои : 10.1163/15685152-00223p04 .