Реставрационизм
Часть серии о |
христианство |
---|
Часть серии о |
История Христианское богословие |
---|
Христианский портал |
Реставрационизм , также известный как реституционизм или христианский примитивизм , представляет собой религиозную точку зрения, согласно которой ранние верования и практики последователей Иисуса были либо утеряны, либо фальсифицированы после его смерти и требовали «восстановления». [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Это точка зрения, которая часто «стремится исправить ошибки или недостатки (в других ветвях христианства ), обращаясь к первобытной церкви как к нормативной модели». [ 1 ] : 635
Попытки восстановить более раннюю, более чистую форму христианства часто являются ответом на конфессионализм . Как выразился Рубель Шелли , «мотив всех восстановительных движений состоит в том, чтобы разрушить стены разделения путем возвращения к практике первоначальных, существенных и универсальных черт христианской религии». [ 4 ] : 29 Различные группы пытались реализовать реставрационное видение разными способами; например, некоторые сосредоточились на структуре и практике церкви, другие — на этической жизни церкви , а третьи — на прямом переживании Святого Духа в жизни верующего. [ 1 ] : 635–638 Относительная важность, придаваемая идеалу восстановления, и степень, в которой, как полагают, было достигнуто полное восстановление ранней церкви, также различаются среди групп.
В более узком смысле термин «реставрализм» используется как описательный термин для несвязанных между собой групп реставратористов, которые были сформированы в эпоху Великих пробуждений , таких как христадельфиане (по-гречески: «Братья Христа»), сведенборгиане (т. е. Новая церковь). ), Ирвингиане (самая крупная из которых — Новоапостольская церковь ), Святые последних дней (т. е. мормонизм ), Свидетели Иеговы (от тетраграмматона Бога), Ла Луз дель Мундо (исп.: «Свет миру»), и Иглесия ни Кристо ( тагальский : «Церковь Христа»). [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] В этом смысле реставрационизм рассматривается как одна из шести таксономических групп христианства : Церковь Востока , восточное православие , восточное православие , католицизм , протестантизм и реставрационизм. [ 9 ] [ 10 ] Эти группы реставраторов разделяют убеждение, что историческое христианство утратило истинную веру во время Великого отступничества и что Церковь необходимо восстановить. [ 11 ] [ 12 ]
Этот термин использовался в отношении движения Стоуна-Кэмпбелла в Соединенных Штатах. [ 2 ] : 225–226 и также использовался более поздними группами, описывающими свою цель восстановить христианство в его первоначальной форме, например, некоторыми антиконфессиональными харизматическими реставраторами , которые возникли в 1970-х годах в Соединенном Королевстве и других странах. [ 13 ] [ 14 ]
Использование термина
[ редактировать ]Термины реставрационизм , реставратор и реставрация используются в христианстве в нескольких смыслах . «Реставрационизм» в смысле «христианского примитивизма» относится к попытке исправить очевидные недостатки нынешней церкви, используя первобытную церковь в качестве модели для реконструкции раннего христианства . [ 1 ] : 635 и его также описывали как «практикующую церковь так, как это воспринимается в Новом Завете ». [ 2 ] : 217 Реставрационизм называют «апостольским», поскольку он представляет форму христианства, которому следовали Двенадцать Апостолов . Эти темы возникают на ранних этапах церковной истории, впервые появившись в трудах Иранея , [ 1 ] : 635 и появлялся в некоторых движениях в средние века . В той или иной степени оно выразилось в богословии протестантской Реформации . [ 2 ] : 217 а протестантизм описывался как «форма христианского реставрационизма, хотя некоторые из его форм - например, Церкви Христа или баптисты - более реставраторские, чем другие». [ 15 ] : 81–82 Ряд исторических движений внутри христианства можно охарактеризовать как «движения восстановления», включая гласитов в Шотландии и Англии, независимую церковь во главе с Джеймсом Холдейном и Робертом Холдейном в Шотландии, Американское движение за восстановление , баптистов Landmark и мормонов . [ 16 ] : 659пф Множество более современных движений также называют «реставрационистскими». [ 17 ] [ 18 ] Реставрационизм был описан как основной компонент некоторых пятидесятнических движений, таких как Ассамблеи Бога . [ 19 ] : 4–5 Термины «реставрационистское движение» и «реставрационистское движение» также применялись к британскому движению новой церкви . [ 20 ] : 82–83
Этот термин, написанный с заглавной буквы, также используется как синоним Американского движения за восстановление . [ 2 ] : 225–226 [ 21 ] Термин «реставраторизм» может также включать веру в то, что еврейский народ должен быть возвращен в обетованную во исполнение библейского пророчества перед Вторым пришествием Христа землю . [ 22 ] : 3 Христианский реставраторизм обычно используется для описания движения XIX века, основанного на этой вере, хотя термин «христианский сионизм» чаще используется для описания более поздних форм. «Реставрационизм» также используется для описания формы постмилленаризма, развитой во второй половине 20-го века, которая имела влияние среди ряда харизматических групп и британского движения новой церкви . [ 23 ] : 57–58
Термин примитивный , [ 24 ] в отличие от других видов использования, относится к основе научных исследований и исследований реальных сочинений отцов церкви и других исторических документов. Поскольку письменных документов подземной церкви первого века мало, первобытная церковь передавала свои знания устно. Элементы движения примитивного христианства отвергают святоотеческую традицию плодовитых внебиблейских редакций этого знания во 2-м и 3-м веках ( доникейские отцы ) и вместо этого пытаются реконструировать первобытные церковные практики, какими они могли существовать в апостольскую эпоху . Для этого они возрождают практики, найденные в Ветхом Завете. Термин «апостольский» относится к неосновной, часто буквальной, апостольской преемственности или исторической линии, восходящей к Апостолам и Великому Поручению . Эти реставраторские направления иногда критически воспринимаются как иудействующие в эбионитской традиции. [ 25 ]
Исторические модели
[ редактировать ]Идеал восстановления интерпретировался и применялся по-разному. [ 1 ] : 635 Можно выделить четыре общие исторические модели, основанные на аспектах раннего христианства, которые пытались восстановить отдельные лица и группы. [ 1 ] : 635 Это:
- Церковный примитивизм; [ 1 ] : 635
- Этический примитивизм; [ 1 ] : 635
- Эмпирический примитивизм; [ 1 ] : 635 и
- Евангельский примитивизм. [ 1 ] : 635
Церковный примитивизм фокусируется на восстановлении церковных практик ранней церкви. [ 1 ] : 635 Хулдрих Цвингли , Жан Кальвин и пуритане — все они выступали за церковный примитивизм. [ 1 ] : 635, 636 Самым ярым сторонником церковного примитивизма в США был Александр Кэмпбелл . [ 1 ] : 636
Этический примитивизм фокусируется на восстановлении этических норм и приверженности ученичеству ранней церкви. [ 1 ] : 636 Анабаптисты Бартон В. , Стоун и Движение святости являются примерами этой формы реставрационизма. [ 1 ] : 636, 637 Движение часто требует соблюдения универсальных заповедей, таких как библейская суббота , данная Адаму и Еве в Эдемском саду , и еврейский календарь для определения лет, времен года, недель и дней. Обрезание , принесение в жертву животных и церемониальные требования, практикуемые в иудаизме, отличаются от Десяти заповедей и законов Ноя. [ 26 ] и высокие субботы [ 27 ] как данное и фактически для всего человечества. и Нагорная проповедь особенно « Изъяснение Закона» предостерегают от антиномизма , неприятия библейских учений о соблюдении Закона. [ 28 ]
Эмпирический примитивизм фокусируется на восстановлении прямого общения с Богом и переживания Святого Духа, наблюдаемого в ранней церкви. [ 1 ] : 637 Примеры включают движение Святых последних дней Джозефа Смита и пятидесятничество . [ 1 ] : 637, 638
Евангельский примитивизм лучше всего можно увидеть в богословии Мартина Лютера . [ 1 ] : 638 Лютер не был реставратором в строгом смысле этого слова, потому что он рассматривал человеческие усилия по восстановлению церкви как праведные дела и резко критиковал других лидеров Реформации, которые пытались это сделать. [ 1 ] : 638 С другой стороны, он был убежден, что евангельское послание было скрыто Римско-католической церковью того времени. [ 1 ] : 638 Он также отвергал церковные традиции, которые считал противоречащими Священному Писанию, и настаивал на том, что Священное Писание является единственным авторитетом церкви. [ 29 ] : 23
Эти модели не являются взаимоисключающими, а частично совпадают; например, пятидесятническое движение видит четкую связь между этическим примитивизмом и эмпирическим примитивизмом. [ 1 ] : 635, 637
Средний возраст
[ редактировать ]Начиная примерно с 1470 года смена пап сосредоточилась на приобретении денег, своей роли в итальянской политике как правителей папских государств и силовой политике внутри коллегии кардиналов . [ 30 ] Реставрационизм [ 31 ] в то время были сосредоточены на движениях, которые хотели обновить церковь, таких как лолларды , Братья общей жизни , [ 32 ] гуситы реформы и Джироламо Савонаролы во Флоренции . [ 33 ]
Хотя эти дореформационные движения действительно предвещали, а иногда и обсуждали разрыв с Римом и папской властью, они также провоцировали реставрационные движения внутри церкви, такие как соборы в Констанце. [ 34 ] и Базель, [ 35 ] которые состоялись в первой половине 15 века.
Проповедники того времени регулярно разглагольствовали перед делегатами этих конференций по поводу симонии , продажности , отсутствия целомудрия и безбрачия , а также проведения многочисленных бенефиций . [ 36 ] Отсутствие успеха реставраторских движений, возможно, привело к протестантской Реформации . [ 30 ]
Протестантская Реформация
[ редактировать ]Протестантская Реформация возникла из-за импульса восстановить Церковь и вернуть ее к тому, что реформаторы считали ее первоначальной библейской структурой, верой и практикой. [ 37 ] и было мотивировано ощущением, что «средневековая церковь позволила своим традициям загромождать путь к Богу пошлинами и человеческими правилами и тем самым подрывать Евангелие Христа». [ 29 ] : 21 В основе Реформации лежал акцент на принципе «только Писания» ( sola scriptura ). [ 29 ] : 22–23 В результате был отвергнут авторитет церковной традиции, которая имела практический приоритет над Священным Писанием. [ 29 ] : 22 Реформация не была монолитным движением, а состояла как минимум из трех четко выраженных подтечений. [ 29 ] : 21 Один был сосредоточен в Германии , другой - в Швейцарии , а третий - в Англии . [ 29 ] : 21 Хотя эти движения разделяли некоторые общие проблемы, каждое из них делало свои собственные акценты. [ 29 ] : 21
Лютеранский . подход можно охарактеризовать как подход «реформации», стремящийся «реформировать и очистить историческую институциональную церковь, в то же время сохраняя как можно большую часть традиций» [ 29 ] : 21 Лютеранские церкви традиционно считают себя «главным стволом исторического христианского древа», основанного Христом и апостолами, считая, что во время Реформации, на Тридентском соборе , Римская церковь отпала. [ 38 ] [ 39 ] По сути, Аугсбургское исповедание , лютеранское исповедание веры, учит, что «вера, исповедуемая Лютером и его последователями, не является чем-то новым, а является истинной католической верой, и что их церкви представляют истинную католическую или вселенскую церковь». [ 40 ] Когда лютеране представили Аугсбургское исповедание Карлу V, императору Священной Римской империи , они объяснили, «что каждый символ веры и практики соответствует прежде всего Священному Писанию, а затем также учению отцов церкви и соборов». [ 40 ]
Напротив, реформатский подход можно охарактеризовать как подход «восстановления», стремящийся «восстановить сущность и форму первобытной церкви на основе библейских прецедентов и примеров; традиция получила мало уважения». [ 29 ] : 21 В то время как Лютер сосредоточил свое внимание на вопросе «Как мы можем найти прощение грехов?», ранние реформатские богословы обратились к Библии в поисках образцов, которые можно было бы использовать для замены традиционных форм и практик. [ 29 ] : 24 Генрих Буллингер и Мартин Буцер особенно подчеркивали важность восстановления библейских закономерностей. [ 29 ] : 29–31 Жан Кальвин отразил промежуточную позицию между позицией Лютера и реформатских богословов, таких как Цвингли , подчеркивая библейские прецеденты церковного управления, но как инструмент более эффективного провозглашения Евангелия, а не как самоцель. [ 29 ] : 291, 22
Лютер выступал против попыток восстановить «библейские формы и структуры». [ 29 ] : 112 потому что он видел человеческие усилия по восстановлению церкви как дела праведности. [ 1 ] : 638 Он действительно искал «признаки истинной церкви», но был обеспокоен тем, что сосредоточение внимания на формах и образцах может привести к убеждению, что «восстанавливая только внешние формы, можно восстановить суть». [ 29 ] : 117 Таким образом, Лютер считал, что восстановление Евангелия было первым шагом к обновлению церкви, а не восстановление библейских форм и моделей. [ 29 ] : 118 В этом смысле Лютера можно назвать реставратором Евангелия, хотя его подход сильно отличался от подхода других реставраторов. [ 1 ] : 638 [ 29 ] : 121
Протестантские группы обычно признают, что история имеет некоторую «юрисдикцию» в христианской вере и жизни; вопрос заключался в пределах этой юрисдикции. [ 41 ] : 5 Приверженность истории и примитивизм не исключают друг друга; в то время как некоторые группы пытаются предоставить полную юрисдикцию первобытной церкви, другие апостольские «первые времена» наделены лишь частичной юрисдикцией. [ 41 ] : 5, 6
Англиканская церковь и Кэролайн Дивайнс
[ редактировать ]Возможно, наиболее примитивистски настроенными в эпоху протестантской Реформации была группа учёных англиканской церкви, известная как Кэролайн Дивинс, которая процветала в 1600-х годах во времена правления Карла I и Карла II . Они регулярно обращались к первобытной церкви как к основе своих реформ. [ 42 ] В отличие от многих других христианских примитивистов, Англиканская церковь и Каролинские божества не подчиняли толкование Священного Писания индивидуальному человеческому разуму, а скорее герменевтическому консенсусу отцов церкви, придерживающихся доктрины Prima Scriptura в отличие от Sola Scriptura. [ 43 ] Более того, они не придерживались сепаратистской экклезиологии многих примитивистских групп, а скорее считали себя работающими внутри исторически сложившейся церкви, чтобы вернуть ее к ее основанию в Священном Писании и святоотеческой традиции. [ 42 ] Среди Каролинских богословов были такие люди, как архиепископ Уильям Лауд, епископ Джереми Тейлор, дьякон Николас Феррар, община Литл-Гиддинг и другие.
Первое Великое Пробуждение
[ редактировать ]Методизм
Методизм зародился в 1700-х годах как христианское примитивистское движение внутри англиканской церкви. Джон Уэсли и его брат Чарльз, основатели движения, были высокопоставленными англиканскими священниками в духе Каролинских богословов, которые глубоко уважали Первобытную церковь, которую они обычно определяли как Церковь до Никейского Собора. [ 44 ] В отличие от многих других христианских примитивистов, Уэсли и ранние методисты не подчиняли толкование Священного Писания индивидуальному человеческому разуму, а скорее герменевтическому консенсусу доникейских отцов, придерживаясь взглядов на авторитет, более близких к Prima Scriptura, чем к Sola Scriptura. . [ 45 ] Более того, они не придерживались сепаратистской экклезиологии многих примитивистских групп, а скорее считали себя работающими внутри исторически сложившейся церкви, чтобы вернуть ее к ее основанию в Священном Писании и традиции доникейской церкви. [ 46 ] Джон Уэсли очень регулярно заявлял о приверженности методизма первобытной церкви, говоря: «С детства меня учили любить и уважать Священное Писание, пророчества Божьи; и, наряду с ними, уважать первобытных отцов, писателей первых Через три столетия после примитивной церкви я почитал нашу собственную, Англиканскую церковь, самой библейской национальной церковью в мире». [ 47 ] [ 48 ] И «так называемый методизм — это старая религия, религия Библии, религия первобытной церкви, религия англиканской церкви». [ 49 ] На его эпитафии написано: «Этот ВЕЛИКИЙ СВЕТ возник (По Исключительному провидению БОЖЬЕМУ), чтобы просветить ЭТИ НАРОДЫ, И возродить, обеспечить соблюдение и защитить Чистые Апостольские ДОКТРИНЫ и ПРАКТИКИ ПЕРВОНАЧАЛЬНОЙ ЦЕРКВИ…» [ 50 ]
Отдельные баптисты
развилось движение, Во время Первого Великого Пробуждения среди баптистов известное как Отдельные баптисты . Двумя темами этого движения были отказ от вероучения и «свобода в духе». [ 29 ] : 65 Отдельные баптисты считали Священное Писание «совершенным правилом» для церкви. [ 29 ] : 66 Хотя они обратились к Библии за структурной моделью церкви, они не настаивали на полном согласии в деталях этой модели. [ 29 ] : 67 Эта группа зародилась в Новой Англии , но была особенно сильна на Юге , где упор на библейский образец церкви стал сильнее. [ 29 ] : 67 Во второй половине XVIII века оно распространилось на западную границу Кентукки и Теннесси , где позже укоренились движения Стоуна и Кэмпбелла. [ 29 ] : 68 Развитие отдельных баптистов на южной границе помогло подготовить почву для Реставрационного движения , поскольку члены групп Стоуна и Кэмпбелла в значительной степени состояли из рядов отдельных баптистов. [ 29 ] : 67 Отдельный баптистский реставраторизм также способствовал развитию баптистов Landmark в том же районе примерно в то же время, что и Реставрационное движение Стоуна-Кэмпбелла. Под руководством Джеймса Робинсона Грейвса эта группа искала точный план первобытной церкви, полагая, что любое отклонение от этого плана помешает человеку стать частью истинной церкви. [ 29 ] : 68
Группы, возникшие в эпоху Второго Великого Пробуждения
[ редактировать ]Идеал восстановления «примитивной» формы христианства стал популярен в Соединенных Штатах после Американской революции . [ 29 ] : 89–94 Это желание восстановить более чистую форму христианства сыграло роль в развитии многих групп в этот период, известный как Второе Великое Пробуждение, включая мормонов , баптистов и шейкеров . [ 29 ] : 89 Несколько факторов сделали настроения восстановления особенно привлекательными в этот период времени. [ 29 ] : 90–94
- Иммигрантам в начале 19-го века земля в Америке казалась нетронутой, райской и незагрязненной – «идеальным местом для восстановления чистого, неиспорченного и оригинального христианства», – а европейские церкви, связанные традициями, казались неуместными в этой новой обстановке. [ 29 ] : 90
- Новая американская демократия казалась столь же свежей и чистой, как восстановление справедливого правительства, задуманного Богом. [ 29 ] : 90, 91
- Многие верили, что новая нация откроет новую тысячелетнюю эпоху . [ 29 ] : 91, 92
- Независимость от традиционных церквей Европы привлекала многих американцев, наслаждавшихся новой политической независимостью. [ 29 ] : 92, 93
- Примитивная вера, основанная только на Библии , обещала способ обойти конкурирующие претензии всех многочисленных конфессий и обрести уверенность в своей правоте без безопасности устоявшейся национальной церкви. [ 29 ] : 93
Лагерные собрания послужили толчком ко Второму великому пробуждению, которое послужило «организационным процессом», создавшим «религиозную и образовательную инфраструктуру» на границе за Аппалачами, включающую социальные сети, религиозную журналистику, обеспечивающую массовую коммуникацию, и церковные колледжи. [ 51 ] : 368
Американское движение за восстановление Стоуна-Кэмпбелла
[ редактировать ]Американское движение за восстановление стремилось восстановить церковь и стремилось «объединить всех христиан в единое тело по образцу церкви Нового Завета». [ 4 ] : 54 В то время как Движение Реставрации развилось из нескольких независимых попыток вернуться к апостольскому христианству, две группы, которые независимо друг от друга разработали схожие подходы к христианской вере, имели особенно важное значение для его развития. [ 52 ] : 27–32 Первые, возглавляемые Бартоном В. Стоуном, начали свою деятельность в Кейн-Ридж , округ Бурбон, Кентукки и называли себя просто христианами . Второй начался в западной Пенсильвании и Вирджинии (ныне Западная Вирджиния) и возглавлялся Томасом Кэмпбеллом и его сыном Александром Кэмпбеллом ; они использовали имя Ученики Христа .
Движение Кэмпбелла характеризовалось «систематической и рациональной реконструкцией» ранней церкви, в отличие от движения Стоуна, которое характеризовалось радикальной свободой и отсутствием догм. [ 29 ] : 106–108 Несмотря на разногласия, оба движения пришли к согласию по ряду важных вопросов. [ 29 ] : 108 Оба видели в восстановлении апостольского христианства средство ускорения тысячелетия. [ 29 ] : 108 Оба также видели в восстановлении ранней церкви путь к христианской свободе. [ 29 ] : 108 И оба считали, что единства среди христиан можно достичь, используя апостольское христианство в качестве модели. [ 29 ] : 108 Их объединяла, среди прочего, вера в то, что Иисус есть Христос, Сын Божий; что христиане должны праздновать Вечерю Господню в первый день каждой недели ; и что крещение взрослых верующих погружением в воду является необходимым условием спасения . Поскольку основатели хотели отказаться от всех деноминационных ярлыков, они использовали для последователей Иисуса библейские имена, которые они нашли в Библии. [ 53 ] : 27 Приверженности обоих движений восстановлению ранней церкви и объединению христиан было достаточно, чтобы побудить многих участников этих двух движений объединиться. [ 54 ] : 8, 9
После слияния возникла проблема, как назвать новое движение. Очевидно, что найти библейское, несектантское имя было важно. Стоун хотел и дальше использовать имя «христиане». Александр Кэмпбелл настаивал на «учениках Христа». В результате были использованы оба названия. [ 53 ] : 27–28 [ 55 ] : 125
Движение Реставрации зародилось во время Второго Великого Пробуждения и находилось под его сильным влиянием. [ 51 ] : 368 В то время как Кэмпбеллы сопротивлялись тому, что они считали духовным манипулированием лагерными собраниями, южная фаза Пробуждения «была важной матрицей реформаторского движения Бартона Стоуна» и сформировала методы евангелизации, используемые как Стоуном, так и Кэмпбеллами. [ 51 ] : 368
В Движении Реставрации произошло несколько разделений, в результате чего образовалось множество отдельных групп. Три современные группы, зародившиеся в США, заявляют, что движение Стоуна-Кэмпбелла своими корнями: Церкви Христа , Христианские церкви и церкви Христа , а также Христианская церковь (Ученики Христа) . Некоторые считают, что разногласия в движении являются результатом противоречия между целями восстановления и экуменизма, при этом церкви Христа и христианские церкви и церкви Христа разрешают противоречие, делая упор на восстановление, в то время как христианская церковь (ученики Христа) решала проблему напряжение, подчеркивая экуменизм. [ 56 ] : 383 Неамериканские церкви, связанные с этим движением, включают Церкви Христа в Австралии и Евангелическую христианскую церковь в Канаде . [ 57 ] [ 58 ]
христадельфиане
[ редактировать ]Джон Томас (12 апреля 1805 г. - 5 марта 1871 г.) был набожным новообращенным в Движение Реставрации после того, как кораблекрушение в море во время его эмиграции в Америку заставило сосредоточить внимание на его недостаточном понимании Библии и на том, что с ним произойдет после смерти. . Это осознание побудило его посвятить свою жизнь изучению Библии, и он продвигал ее интерпретации, которые расходились с основными христианскими взглядами, которых придерживалось Движение Реставрации . В частности, он подвергал сомнению природу человека. Он провел ряд дебатов с одним из лидеров движения, Александром Кэмпбеллом , по этим темам, но в конце концов согласился остановиться, поскольку обнаружил, что эта практика не дает дальнейших практических преимуществ его личным убеждениям и потенциально может создать раскол. Позже он определил, что спасение зависит от того, чтобы богословие, которое он разработал для крещения, было эффективным для спасения, и опубликовал 3 марта 1847 года «Исповедь и отречение» от своей предыдущей позиции. перекрещен .
После отречения и повторного крещения в июне 1848 года он отправился в Англию с проповедническим туром, включая церкви Реформационного движения, [ 59 ] Хотя о его отречении и исключении из общения в Америке сообщалось в журналах британских церквей. [ 60 ] некоторые церкви движения по-прежнему позволяли ему излагать свои взгляды. Томас также добился признания в унитарианских и адвентистских церквях благодаря пропаганде концепции «независимости мысли» в отношении толкования Библии.
В результате процесса установления и разделения вероучения христадельфианское движение возникло с особым набором доктрин, включающих адвентизм, антитринитаризм , веру в то, что Бог является «субстанциальным и телесным» существом, отказ от военной службы , членство мирян с полным участием. всеми членами, а также другие доктрины, соответствующие духу реставраторского движения. [ 61 ] Одним из последствий отказа от военной службы было принятие названия христадельфиане, чтобы отличить эту небольшую общину верующих и получить освобождение от военной службы во время Гражданской войны в США . [ 61 ]
Сведенборгианцы
[ редактировать ]Новая церковь была основана на основе богословия Эммануила Сведенборга . [ 8 ] Таким образом, ее часто называют Сведенборгианской церковью. [ 8 ] Взгляд Новой церкви на Бога заключается в том, что «Иисус - это воплощенный Бог, а не (как утверждают некоторые интерпретации традиционной христианской троицы) эманация Божества». [ 62 ] Новая церковь пропагандирует доктрину соответствия , которая учит, что «каждое слово или факт Библии соответствуют духовной или мистической истине». [ 62 ] Кроме того, Новая церковь учит, что «объекты физического мира имеют духовные соответствия». [ 63 ]
Ирвингианцы
[ редактировать ]Католическая апостольская церковь (Ирвингская церковь) была основана в соответствии с богословием Эдварда Ирвинга (1792–1834), который учил, что «Бог может творить чудеса в Своей Церкви сейчас так же легко, как и две тысячи лет назад». [ 64 ] Принадлежащие к реставраторской ветви христианства, ирвингские церкви учат, что они «проявляют харизмы апостольской эпохи». [ 5 ] Церковь была организована в 1835 году с четырехкратным служением «апостолов, пророков, евангелистов и пасторов». [ 65 ] [ 5 ] В результате раскола внутри Католической Апостольской церкви возникли другие ирвингские христианские конфессии, в том числе Староапостольская церковь , Новоапостольская церковь , Реформатская староапостольская церковь и Объединенная апостольская церковь ; Из них Новоапостольская церковь сегодня является крупнейшей ирвингской христианской конфессией, насчитывающей 16 миллионов членов. [ 66 ] [ 67 ] Ирвингианство, обладающее тщательно продуманными литургиями , учит трем таинствам : Крещению , Святому Причастию и Святому Запечатлению . [ 5 ] [ 68 ] [ 69 ]
Движение Святых последних дней
[ редактировать ]Приверженцы движения Святых последних дней верят, что основатель Джозеф Смит был Пророком Божьим, избранным для восстановления примитивной апостольской церкви, основанной Иисусом. Как и другие группы реставраторов, их члены верят, что церковь и священство, установленные Иисусом, были убраны с Земли после окончания апостольской эпохи и до Первого Никейского собора в 325 году. В отличие от других реформаторов, которые основывали свои движения на собственных интерпретациях Библии, Джозеф Смит и Оливер Каудери утверждали, что их посетил Иоанн Креститель, чтобы получить Священство Аароново. Это восстановление позволило членам Церкви получить откровение от Бога, чтобы восстановить первоначальную апостольскую организацию, утраченную после событий Нового Завета. [ 70 ] По словам Аллена и Хьюза, «ни одна группа не использовала язык« восстановления »более последовательно и эффективно, чем [Святые последних дней] ... ранние мормоны, казалось, были одержимы восстановлением древней церкви Бога». [ 29 ] : 94
По словам Смита, Бог явился ему в 1820 году и сообщил ему, что вероучения церквей того времени были испорчены. [ 71 ] Смит утверждал, что помимо восстановления первоначальной церкви он получал новые и постоянные откровения. В 1830 году он опубликовал «Книгу Мормона» , в которой он и свидетели заявили, что это перевод божественными средствами с Золотых листов, которые он получил от ангела . [ нужна ссылка ] Самая большая и самая известная церковь в движении Святых последних дней — это Церковь Иисуса Христа Святых последних дней (Церковь СПД), за которой следует Сообщество Христа (ранее RLDS) и десятки других конфессий . [ нужна ссылка ] Члены Церкви СПД верят, что, помимо того, что Смит был первым пророком, назначенным Иисусом в «последние дни», каждый последующий апостол и президент церкви также служит в качестве пророка, провидца и носителя откровений . [ нужна ссылка ]
Некоторые из Церквей Христа приписывают реставраторский характер движения Святых последних дней влиянию Сиднея Ригдона , который был связан с движением Кэмпбелла в Огайо, но покинул его и стал близким другом Джозефа Смита. [ 29 ] : 95 [ 72 ] : 544, 545 Ни мормоны, ни первые лидеры Движения за восстановление не изобрели идею «восстановления»; это была популярная тема того времени, которая развивалась независимо от них обоих, а мормонизм и Движение Реставрации представляют собой разные выражения этой общей темы. [ 29 ] : 95 [ 72 ] : 544, 545 У этих двух групп были совершенно разные подходы к идеалу восстановления. [ 72 ] : 545 Движение Кэмпбелла сочетало его с рационализмом Просвещения, «исключая эмоциональность, спиритуализм или любые другие явления, которые не могли быть поддержаны рациональными обращениями к библейскому тексту». [ 72 ] : 545 Святые последних дней объединили его с «духом романтизма девятнадцатого века» и, в результате, «никогда не стремились восстановить формы и структуры древней церкви как самоцель», но «стремились восстановить золотой век, записанный как в Ветхом Завете, так и в Новом Завете, когда Бог вторгся в человеческую историю и напрямую общался с человечеством». [ 72 ] : 545 Мормоны отдавали приоритет текущему откровению. [ нужна ссылка ] Примитивное соблюдение «назначенных времен», таких как суббота, было вторичным по отношению к продолжающемуся откровению , подобно прогрессивному откровению, которого придерживаются некоторые христианские богословы-нереставраторы. [ нужна ссылка ]
« Великое отступничество », или потеря первоначальной церкви, основанной Иисусом, упоминалось в качестве исторического свидетельства изменений в христианском учении с течением времени, Священные Писания пророчествовали о грядущем отступничестве перед последними днями (особенно 2 Фессалоникийцам 2:1–3 , 2) . Тимофею 4:3–4 и Амос 8:11–12 ) и коррупция внутри ранних церквей, которые привели к необходимости протестантской Реформации , которая рассматривается как важный шаг на пути к развитию защищенных свобод и слова, необходимых для полного восстановления. быть возможным. [ 73 ]
Адвентизм
[ редактировать ]Адвентизм – это христианская эсхатологическая вера, которая ожидает скорого Второго пришествия Иисуса, чтобы открыть Царство Божье . Эта точка зрения предполагает веру в то, что Иисус вернется, чтобы принять тех, кто умер во Христе, и тех, кто ожидает его возвращения, и что они должны быть готовы, когда он вернется. Адвентисты считаются одновременно реставраторами и консервативными протестантами . [ 74 ] [ 75 ]
Миллериты и суббота седьмого дня
[ редактировать ]Миллериты были самой известной семьей адвентистских движений. Они делали упор на апокалиптические учения, ожидающие конца света, и не искали единства христианского мира , а занимались подготовкой к возвращению Христа. Миллериты стремились восстановить пророческую непосредственность и бескомпромиссный библицизм, который, по их мнению, когда-то существовал, но долгое время отвергался основными протестантскими и католическими церквями. От миллеритов произошли адвентисты седьмого дня и христианская церковь Адвентизма.
Адвентисты седьмого дня
[ редактировать ]Церковь адвентистов седьмого дня выросла из адвентистского движения, в частности миллеритов. Церковь адвентистов седьмого дня — крупнейшая из нескольких адвентистских групп, возникших в результате миллеритского движения 1840-х годов в северной части штата Нью-Йорк , на этапе Второго Великого Пробуждения . Для движения адвентистов седьмого дня важна вера в прогрессивное откровение . [ 76 ] учение о том, что христианская жизнь и свидетельство должны быть прообразом Духа Пророчества , как объяснено в трудах Елены Уайт .
Большая часть богословия Церкви адвентистов седьмого дня соответствует протестантским христианским учениям, таким как Троица и непогрешимость Священного Писания . Отличительные учения включают бессознательное состояние мертвых и учение о следственном суде . Церковь также известна своим упором на диету и здоровье, целостным пониманием человека, продвижением религиозной свободы и консервативными принципами и образом жизни.
Всемирная Церковь Бога
[ редактировать ]Всемирная Церковь Божья возникла из церквей седьмого дня . Личное служение Герберта Армстронга стало РадиоЦерковью Бога , которая стала Всемирной Церковью Бога. Позже она распалась на множество других церквей и групп, когда Всемирная Церковь Бога отмежевалась от движений Реставрации и предприняла серьезные попытки присоединиться к протестантской ветви христианства. Крупнейшие из этих групп, Живая Церковь Бога и Объединенная Церковь Бога , продолжают традиции Всемирной Церкви Бога, как это было под руководством Герберта В. Армстронга.
Христианская церковь Адвента
[ редактировать ]Христианская церковь Адвентизма не связана с адвентизмом седьмого дня, но считает себя второй «из шести христианских конфессий, выросших из служения Уильяма Миллера». [ 77 ] Будучи организацией христиан-адвентистов «первого дня», созданной Генеральной конференцией адвентистских христиан в 1860 году, верования церкви включают «условное бессмертие» и форму « сна души ».
Адвентистские христиане, такие как Джордж Сторрс и Джонас Венделл, оказали влияние на движение Исследователей Библии .
Другие группы, возникшие в девятнадцатом веке
[ редактировать ]Исследователи Библии
[ редактировать ]В 1870-х годах группа по изучению Библии, возглавляемая Чарльзом Тейзом Расселом, сформировалась в то, что в конечном итоге стало называться движением Исследователей Библии . Прихожане Рассела не считали его основателем новой религии. [ 78 ] но что он помог восстановить истинное христианство после отступничества , которое предсказывали Иисус и апостол Павел . Они считали, что другие церкви отошли в Великом Отступничестве от первоначальной веры по основным вопросам и что первоначальная вера может быть восстановлена через буквальное толкование Библии и искреннее обязательство следовать ее учениям. Они сосредоточились на нескольких ключевых доктринальных моментах, которые считали возвратом к «первобытному христианству». [ 79 ] вытекает из их интерпретации Библии, включая активную прозелитизацию ; строгий нейтралитет в политических делах; [ 80 ] воздержание от войны; [ 81 ] вера в скорое проявление Царства Божия (или Мира Грядущего ) на Земле, а также отказ от тринитаризма , бессмертия души и определения Ада как места вечных мучений. [ 82 ]
Свидетели Иеговы
[ редактировать ]Свидетели Иеговы возникли как отдельная религиозная организация, сохранившая контроль над Обществом Сторожевой Башни, Библий и трактатов Рассела и другими корпорациями . Они продолжали развивать доктрины, которые считали улучшенным восстановлением христианства первого века , включая усиление акцента на использовании Иеговы как личного имени Бога. [ 83 ]
Плимутские братья
[ редактировать ]Плимутские братья — консервативное , евангелическое , реставраторское движение, чье происхождение можно проследить в Дублине , Ирландия , в 1827 году. [ 84 ] [ 85 ] [ 86 ] Название «Братья» устраивает многих из их числа, поскольку Библия называет всех верующих «братьями». Первое английское собрание состоялось в Плимуте в 1831 году. [ 87 ] где движение стало широко известным, а собрания распространились по всей Европе и за ее пределами. [ 88 ] Его организовали в первую очередь Джордж Виграм , Бенджамин Уиллс Ньютон и Джон Нельсон Дарби . [ 89 ] Вскоре движение распространилось по всей Великобритании. К 1845 году первое английское собрание в Плимуте насчитывало более 1000 душ. [ 90 ]
Они стали известны как «братья из Плимута», и вскоре их стали называть просто «Плимутские братья». К 1848 году расхождение практики и убеждений привело к развитию двух отдельных ветвей. Раскол был вызван прежде всего разногласиями между Джоном Нельсоном Дарби и Бенджамином Уиллсом Ньютоном в отношении эсхатологии . Несмотря на большее количество подразделений, собрания по-прежнему часто разделяют на две основные категории: « Открытые братья » и « Эксклюзивные братья ». [ 91 ] Джон Дункан раскритиковал движение «Братьев», заявив: «Чтобы положить конец сектантству, Плимутские братья начали с создания новой секты, и эта секта из всех сект была самой сектантской». [ 92 ] [ нужен лучший источник ]
20-й век и современные группы
[ редактировать ]Пятидесятничество единства
[ редактировать ]Пятидесятничество зародилось прежде всего как реставрационное движение, сосредоточившееся на «эмпирическом» аспекте ранней церкви. [ 93 ] Первые пионеры пятидесятнического движения стремились восстановить в церкви работу и силу Святого Духа, которые, по их мнению, были утрачены в самом начале апостольского века. Пятидесятники-единственники , в частности, по-прежнему имеют множество реставрационных тем, присутствующих в их движении. Многие пятидесятники-единственники рассматривают свое движение как восстановление Апостольской церкви, поэтому многие из них называют себя «апостольскими», а свое движение - «апостольским пятидесятническим».
Британское новое церковное движение
[ редактировать ]Во время харизматического движения 1960-х и 1970-х годов, которое было сосредоточено на преобразовании личности, некоторые лидеры сформировали то, что стало известно как Харизматическое реставраторское движение. Эти лидеры, среди которых Артур Уоллис , Дэвид Лилли и Сесил Коузен были в авангарде, сосредоточили внимание на природе церкви и разделяли особое мнение о том, что подлинный церковный порядок восстанавливается во всей церкви. Этот подлинный церковный порядок был сосредоточен на так называемых «пятеричных служениях», перечисленных в Ефесянам 4:11: Апостолы, Пророки, Евангелисты, Учителя и Пасторы. Хотя харизматическое движение принесло пятидесятнические дары деноминационным церквям, эти реставраторы считали деноминационализм небиблейским и разделяли убеждение, что Бог приведет к тому, что церковь будет напрямую организована и наделена силой святого духа. У движения тысячи приверженцев по всему миру, а известные церковные сети включают Newfrontiers во главе с Терри Вирго , Salt and Light Ministries International. во главе с Барни Кумбсом и Христианским товариществом Ихтуса во главе с Фейт и Роджером Форстерами .
Пастырское движение
[ редактировать ]Британские лидеры харизматического реставрационизма взаимно признали параллельное движение в Соединенных Штатах, сосредоточенное на «пятерке Форт-Лодердейла»; Дерек Принс , Дон Бэшем , Боб Мамфорд, Чарльз Симпсон и Эрн Бакстер. Это движение стало известно как пастырское движение и стало предметом серьезных споров в середине 1970-х годов. Движение оставило значительное наследие благодаря своему влиянию на современные служения: Международные Церкви Христа , Служения кампуса Маранафа и Международную Великую Комиссию .
Апостольско-пророческое движение
[ редактировать ]Совсем недавно возникла другая форма харизматического реставрационизма с аналогичным признанием апостольского служения в форме Апостольско-пророческого движения, сосредоточенного на Пророках Канзас-Сити . Ведущими сторонниками движения являются К. Питер Вагнер , Рик Джойнер , Майк Бикл и Лу Энгл .
Церковь Бога (Реставрация)
[ редактировать ]Церковь Бога (Восстановления) — христианская конфессия, основанная в 1980-х годах Дэниелом (Дэнни) Лейном. [ 94 ] В буклете, написанном Лейном в начале 1980-х годов, он утверждал, что был бывшим героиновым наркоманом, который годами торговал наркотиками и жил преступной и греховной жизнью на улицах Сан-Франциско. Лейн изначально вырос в Церкви Бога (Андерсон) , где его отец был служителем. Лейн начал проповедовать в Церкви Бога (Гатри, штат Оклахома) после своего обращения.
Одним из принципов этой группы является то, что они призваны как пророчеством, так и божественным повелением восстановить церковь Божью, как это было в Книге Деяний . [ 95 ] Большая часть убеждений Дэниела Лейна относительно книги Откровения возникла у некоторых служителей, покинувших реформационное движение Церкви Божией (Андерсон) примерно тридцатью годами ранее. Это учение поддерживается официальной эсхатологией , которая является формой церковного историзма . Эта Церковь Божья (Восстановление) [ 96 ] учит, что 7-я Труба в книге Откровения начала звучать примерно в 1980 году, когда был спасен Дэниел Лейн, утверждая, что среди многих ее нынешних приверженцев, находившихся в то время в различных Церквях Бога, существовало общее недовольство. Вариант этого « Седьмой Печати ». послания [ 97 ] до этого момента преподавали в других Церквях Бога примерно 50 лет.
Церковь Христа
[ редактировать ]Компания Iglesia ni Cristo возникла на Филиппинах и была зарегистрирована Феликсом Ю. Манало 27 июля 1914 года. [ 98 ] [ 99 ] Церковь заявляет, что является восстановлением первоначальной церкви, основанной Иисусом Христом, и учит, что первоначальная церковь была отступнической . Он не учит доктрине Троицы или божественности Иисуса. [ 100 ] Иглесиа ни Кристо не поддерживает термин «Реставрация» и не утверждает, что является частью Реставрационного движения . [ нужна ссылка ]
Свет мира
[ редактировать ]Свет Мира (полное название: Церковь Живого Бога, Колонна и Опора Истины, Свет Мира ) была основана в Мексике 6 апреля 1926 года Эусебио Хоакином Гонсалесом (14 августа 1896 г. - 9 июня 1964 г.), который утверждал, что Бог призвал его стать апостолом Иисуса Христа и переименовал его в Аарона. Хоакин утверждал, что ему было поручено восстановить первобытную христианскую церковь первого века нашей эры. Церковь, штаб-квартира которой находится в Гвадалахаре , Мексика, утверждает, что все другие формы христианства являются развращением, возникшим после смерти последнего из первоначальных апостолов, и отвергает традиционные христианские доктрины, такие как тринитаризм , первородный грех , почитание святых и божественность Иисуса. . Он продолжает утверждать, что это восстановление первоначального христианства и что его лидеры, в том числе Аарон Хоакин, его сын Самуэль Хоакин Флорес (14 февраля 1937 г. - 8 декабря 2014 г.) и его внук Наасон Хоакин Гарсия (родился 7 мая 1969 г.) , который является международным директором церкви, являются апостолами, ответственными за восстановление, без которых людям было бы невозможно по-настоящему поверить в Иисуса и спастись.
Апостольская католическая церковь (Филиппины)
[ редактировать ]Апостольская католическая церковь начиналась как основная католическая мирская организация , основанная в Эрмосе Батаане в начале 1970-х годов Марией Вирджинией П. Леонсоном Вда. Де Теруэль. [ 101 ] В 1991 году между организацией и Римско-католической церковью произошел раскол ; из-за различных проблем она формально отделилась от Римско-католической церкви, когда Иоанн Флорентиец Теруэль был рукоположен в сан патриарха и зарегистрировал церковь как протестантскую и независимую католическую конфессию. [ 101 ] Церковь описывает себя как консервативную церковь, которая стремится вернуть традиции Древней католической церкви, удаленные предыдущими соборами и Папами.
Поместные церкви
[ редактировать ]представляют Поместные церкви собой христианское движение, находящееся под влиянием учений Дж. Н. Дарби , Вочмана Ни и Уитнесса Ли и связанное с «Живой поток служения» издательством . Ее члены считают себя отдельными от других христианских групп, деноминаций и движений, частью того, что они иногда называют « Господним восстановлением ». Одной из определяющих особенностей поместных церквей является их приверженность принципу, согласно которому все христиане в городе или местности автоматически становятся членами одной церкви в этой местности. Еще одной определяющей особенностью является отсутствие официальной организации или официального названия движения. Члены поместных церквей считают, что если они возьмут имя, это отделит их от других верующих. Таким образом, они часто говорят, что встречаются с «церковью в [название города]», понимая, что они не единственная церковь, но принадлежат к той же церкви, что и каждый верующий в их городе. [ 102 ]
иезуизм
[ редактировать ]Иезуизм – это личная философия, включающая в себя учение Иисуса из Назарета и приверженность этому учению . [ 103 ] Иезуизм отличается от основного христианства , организованной религии, основанной на христианской Библии , а иногда и противостоит ему . [ 104 ] В частности, иезуизм отличается от сочинений, приписываемых апостолу Павлу , и от современного церковного учения . [ 105 ] [ 106 ] Иезуизм не обязательно критикует христианскую Библию или церковное учение, но, скорее, не подтверждает их авторитет над учением Иисуса. Как философия иезуизм характеризуется как натуралистический и рационалистический , отвергающий конфликт между верой и наукой . [ 107 ]
Церковь Бога Общества Всемирной Миссии
[ редактировать ]Церковь Бога Общества Всемирной Миссии — это внеконфессиональное христианское движение, основанное Аном Санг-Хонгом в 1964 году. Церковь утверждает, что является восстановлением первоначальной Церкви Бога, и ее учения отличаются от учений других христианских конфессий. После смерти Ан Сан Хона в феврале 1985 года группа людей из Церкви Свидетелей Бога Иисуса, в том числе мужчина Ким Джу Чхоль и женщина Занг Гиль Джа, захотела вновь представить концепцию «духовной матери». 22 марта 1985 года переехал из Пусана в Сеул. На встрече в Сеуле 2 июня 1985 года они обсудили, как называть Занг Гиль-джа, и основали церковь под названием «Церковь Бога Свидетелей Ан Сан-хонга», которую возглавляют Ким Джу Чхоль и Занг Гиль-джа. Были кодифицированы две основные новые доктрины:
Ан Сан Хонга следует рассматривать как уже пришедшего Иисуса Христа, его следует называть Христом Ан Сан Хонга, и в соответствии с традиционным тринитарным взглядом на христианскую ипостась Ан, следовательно, был также Святым Духом, Богом Отцом и, следовательно, Богом. Занг Гиль-джа следует рассматривать как Бога-Мать, женский образ Бога, называть Небесной Матерью или просто Мать и вместе с Ан Сан-хонгом считать Богом. [ 108 ]
См. также
[ редактировать ]- Адвентизм
- Дэвид Беркотт
- Христианство в I веке
- Христианский фундаментализм
- Христианский сионизм
- Католическая Апостольская Церковь
- Константиновский сдвиг
- Еврейское христианское движение
- Еврейские корни
- еврейское христианство
- Иудействующие
- Движение Святых последних дней
- Филосемитизм
- Господне восстановление
- Члены Международной Церкви Бога
- Мессианский иудаизм
- Муджаддид
- Квакеры
- Шейкеры
- Ресурсы
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х Дуглас Аллен Фостер и Энтони Л. Даннавант, Энциклопедия движения Стоуна-Кэмпбелла: Христианская церковь (Ученики Христа), Христианские церкви/Церкви Христа, Церкви Христа , Wm. Издательство Б. Эрдманс, 2004 г., ISBN 0-8028-3898-7 , 9780802838988, запись о Реставрации, Исторических моделях
- ^ Jump up to: а б с д и Джерард Мэннион и Льюис С. Мадж, спутник христианской церкви Рутледж , Рутледж, 2008 г., ISBN 0-415-37420-0 , 9780415374200, стр. 634
- ^ Энциклопедия религии на Юге, стр.665, Сэмюэл С. Хилл, Чарльз Х. Липпи, Чарльз Рейган Уилсон, 2005: «Анабаптист, Сервет верил в то, что всегда было основой реставрационизма: ... истинную апостольскую церковь. .... Реставраторы на Юге включают три церкви ТРАДИЦИИ СТОУНА-КЭМПБЕЛЛА».
- ^ Jump up to: а б Рубель Шелли , «Я просто хочу быть христианином» , христианин 20-го века, Нэшвилл, Теннесси, 1984 г., ISBN 0-89098-021-7
- ^ Jump up to: а б с д Карсон, Д.А. (10 февраля 2020 г.). Темелиос, Том 44, Выпуск 3 . Wipf и Stock Publishers. ISBN 978-1-7252-6010-8 .
Из этой связи в Олбери-парке в конечном итоге возникла открыто реставраторская Католическая апостольская церковь, в которой заметное место заняли Драммонд и лондонский шотландский проповедник Эдвард Ирвинг (1792–1834). Важным для целей данной дискуссии является тот факт, что Католическая Апостольская Церковь будет отличаться не только своим смелым заявлением о применении харизмы апостольской эпохи, но и своими щедрыми литургиями, заимствованными у дореформационной церкви, как Восточной, так и Восточной. Запад.
- ^ Льюис, Пол В.; Миттельштадт, Мартин Уильям (27 апреля 2016 г.). Что такого либерального в свободных искусствах?: Интегрированные подходы к христианскому формированию . Wipf и Stock Publishers. ISBN 978-1-4982-3145-9 .
Второе великое пробуждение (1790-1840) стимулировало возобновление интереса к первобытному христианству. То, что известно как Движение Восстановления девятнадцатого века, породило множество групп: мормоны (Движение Святых последних дней), Церкви Христа, адвентисты и Свидетели Иеговы. Хотя эти группы демонстрируют поразительное разнообразие в континууме христианства, их объединяет интенсивный реставрационный импульс. Пикассо и Стравинский отражают примитивизм, вышедший на передний план на рубеже двадцатого века, который в более широком смысле можно охарактеризовать как «отступление от индустриального мира».
- ^ Блош, Дональд Г. (2 декабря 2005 г.). Святой Дух: творит дары . Межвузовская пресса. п. 158. ИСБН 978-0-8308-2755-8 .
- ^ Jump up to: а б с Спинкс, Брайан Д. (2 марта 2017 г.). Реформация, современные ритуалы и теология крещения: от Лютера к современной практике . Рутледж . ISBN 978-1-351-90583-1 .
Однако Сведенборг утверждал, что получил видения и откровения о небесных вещах и о «Новой церкви», а новая церковь, основанная на его трудах, была реставраторской церковью. Все три церкви девятнадцатого века являются примерами реставраторских церквей, которые считали, что заново основывают Апостольскую церковь и готовятся ко Второму пришествию Христа.
- ^ Рисволд, Кэрин Д. (1 октября 2009 г.). Феминизм и христианство: вопросы и ответы третьей волны . Wipf и Stock Publishers. ISBN 978-1-62189-053-9 .
- ^ Гао, Ронни Чуанг-Ранг; Саватски, Кевин (7 февраля 2023 г.). «Мотивации в религиозных организациях» . Хьюстонский христианский университет . Проверено 22 ноября 2023 г.
Например, христианство включает шесть основных групп: Церковь Востока, Восточное православие, Восточное православие, Римский католицизм, Протестантизм и Реставрационизм.
- ^ Моллой, Майкл (6 апреля 2017 г.). Христианский опыт: Введение в христианство . Издательство Блумсбери. п. 366. ИСБН 978-1-4725-8284-3 .
Как и другие реставраторы, Рассел придерживался теории Великого отступничества, веры в то, что христианство отпало от своей первоначальной чистоты. Он считал, что к простому раннему посланию христианства более поздние учителя и политические лидеры добавили необоснованные убеждения и практики.
- ^ Бак, Кристофер (2009). Религиозные мифы и видения Америки: как религиозные меньшинства изменили мировую роль Америки . АВС-КЛИО. п. 88. ИСБН 978-0-313-35959-0 .
- ^ Евангелизм в современной Британии: история с 1730-х по 1980-е годы , Дэвид В. Беббингтон, паб 1995, Routledge (Великобритания), ISBN 0-415-10464-5 , стр. 230 231; 245-249
- ^ Альтернативные религии: социологическое введение , Стивен Дж. Хант, паб 2003, Ashgate Publishing, Ltd; ISBN 0-7546-3410-8 , стр. 82,83.
- ^ Дэвид Линн Холмс, Веры отцов-основателей , Oxford University Press, США, 2006, ISBN 0-19-530092-0 , 9780195300925, 225 страниц.
- ^ Эрвин Фальбуш и Джеффри Уильям Бромили, перевод Джеффри Уильяма Бромили, Энциклопедия христианства , Wm. Издательство Б. Эрдманс, 2005 г., 952 страницы, ISBN 0-8028-2416-1 , 9780802824165, запись о движениях восстановления.
- ^ Макс Тернер, « Экклезиология в основных «апостольских» реставраторских церквях в Соединенном Королевстве », Vox Evangelica 19 (1989): 83–108.
- ^ Элейн Милли, « Современная теология реставраторизма », архивировано 18 апреля 2016 г. в Wayback Machine , магистерская диссертация, факультет богословских исследований, колледж и семинария Тиндейл.
- ^ Эдит Вальдфогель Блюмхофер, Восстановление веры: Ассамблеи Божьи, пятидесятничество и американская культура , University of Illinois Press, 1993, ISBN 0-252-06281-7 , 9780252062810, 281 страница
- ^ Стивен Хант, Альтернативные религии: социологическое введение , Ashgate Publishing, Ltd., 2003, ISBN 0-7546-3410-8 , 9780754634102, 268 страниц.
- ^ См., например, Кассандру Яковацци, « Кризис сектантства: обращенные реставраторы, католики и мормоны в довоенной Америке» , магистерская диссертация, исторический факультет, Университет Бэйлора , май 2009 г.
- ↑ Ануар Маджид, « Политическая география святости. Архивировано 10 февраля 2016 г. в Wikiwix», История американской литературы , 17 апреля 2009 г.
- ^ Стивен Хант, Христианское милленаризм: от ранней церкви до Уэйко , Indiana University Press, 2001, ISBN 0-253-21491-2 , 9780253214911, 258 страниц.
- ^ Найт, Алан. Примитивное христианство в кризисе .
- ^ Мередит, Родерик. Восстановление апостольского христианства .
- ^ Например, чистые и нечистые животные, Быт. 7:2 .
- ^ Например, Господа заключение завета с Авраамом на Квартодециманскую Пасху , как следует из Исх. 12:41
- ^ Мэтт. 5–7
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь К. Леонард Аллен и Ричард Т. Хьюз, «Открытие наших корней: происхождение церквей Христа», издательство Abilene Christian University Press, 1988, ISBN 0-89112-006-8
- ^ Jump up to: а б Тачман, Барбара В. (1984). Марш безумия . Нью-Йорк, США: Альфред А. Кнопф. ISBN 9780394527772 .
- ^ Барбара В. Тачман (1978). Далекое зеркало . Кнопф. ISBN 0-394-40026-7 .
- ^ Черчилль, Ли (2004). Эпоха рыцарей и монахов, пап и реформаторов . Милтон Кейнс: Аутентичные СМИ. п. 245. ИСБН 978-1-84227-279-4 .
- ^ Черчилль, Ли (2004). Эпоха рыцарей и монахов, пап и реформаторов . Милтон Кейнс: Аутентичные СМИ. п. 281. ИСБН 978-1-84227-279-4 .
- ^ Констанцский собор (1414 г.). «Констанцский совет» . Архивировано из оригинала 1 января 2008 г. Проверено 8 апреля 2008 г.
- ^ Базельский собор (1431–1449). «Базельский совет» . Католическая энциклопедия 1907 года . Проверено 8 апреля 2008 г.
- ^ Джон М. Тодд (1971). Реформация . Нью-Йорк.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Ричард Хукер. «Мартин Лютер, Свобода христианина» . Архивировано из оригинала 23 марта 2007 г. Проверено 8 марта 2007 г.
- ^ Юниус Бенджамин Ременснидер (1893). Лютеранское руководство . Компания Бошен и Вефер. п. 12.
- ^ Фрей, Х. (1918). Одна церковь так же хороша, как другая? . Том. 37. Лютеранский свидетель . стр. 82–83.
- ^ Jump up to: а б Людвиг, Алан (12 сентября 2016 г.). «Католическая реформация Лютера». Лютеранский Свидетель .
Когда лютеране представили Аугсбургское исповедание императору Карлу V в 1530 году, они тщательно показали, что каждый пункт веры и практики соответствует прежде всего Священному Писанию, а затем также учению отцов церкви, соборов и даже канону. право Римской церкви. Они смело заявляют: «Речь идет о сумме нашего учения, в котором, как можно видеть, нет ничего, что отличалось бы от Священного Писания, или от католической церкви, или от Римской церкви, как известно ее авторам» ( AC XXI Заключение 1). Основной тезис Аугсбургского исповедания заключается в том, что вера, исповедуемая Лютером и его последователями, не является чем-то новым, а является истинной католической верой, и что их церкви представляют истинную католическую или вселенскую церковь. Фактически именно Римская Церковь отошла от древней веры и практики католической церкви (см. AC XXIII 13, XXVIII 72 и другие места).
- ^ Jump up to: а б Ричард Т. Хьюз (редактор), Американские поиски примитивной церкви , University of Illinois Press , 1988, 292 страницы, ISBN 0-252-06029-6
- ^ Jump up to: а б Макилхини, Дэвид Б. (1975). «Протестантизм Каролинских богословов» . Исторический журнал протестантской епископальной церкви . 44 (2): 143–154. ISSN 0018-2486 . JSTOR 42974662 .
- ^ Кукла, Питер (1996). «Идея первобытной церкви в экклезиологии высокой церкви от Сэмюэля Джонсона до Дж. Х. Хобарта» . Англиканская и епископальная история . 65 (1): 6–43. ISSN 0896-8039 . JSTOR 42611756 .
- ^ Снайдер, Ховард (2 мая 2016 г.). «Восстановление первобытного христианства в Америке» . Грядка . Проверено 23 апреля 2022 г.
- ^ Хаммонд, Джордан (2009). «Влияние высокой англиканской церкви на концепцию первобытного христианства Джона Уэсли, 1732–1735» . Англиканская и епископальная история . 78 (2): 174–207. ISSN 0896-8039 . JSTOR 42612802 .
- ^ Хаммонд, Джордан (2014). Джон Уэсли в Америке: восстановление первоначального христианства . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/acprof:oso/9780198701606.001.0001 . ISBN 978-0-19-870160-6 .
- ^ Хаммонд, Джордан (2009). «Влияние высокой англиканской церкви на концепцию первобытного христианства Джона Уэсли, 1732–1735» . Англиканская и епископальная история . 78 (2): 174–207. ISSN 0896-8039 . JSTOR 42612802 .
- ^ Коллинз, Кеннет Дж. (01 июня 2017 г.). «Пересмотр метода практического богословия Джона Уэсли» . Уэсли и методистские исследования . 9 (2): 101–122. doi : 10.5325/weslmethstud.9.2.0101 . ISSN 2291-1723 .
- ^ «Джон Уэсли, Проповедь 132: О ЗАКЛАДКЕ ФУНДАМЕНТА НОВОЙ ЧАСОВНИ РЯДОМ С СИТИ-РОУД, ЛОНДОН» . wbbm.org . Проверено 23 апреля 2022 г.
- ^ «Чему мы можем научиться из слов на могиле Джона Уэсли» . Объединенная методистская церковь . Проверено 23 апреля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Дуглас Аллен Фостер и Энтони Л. Даннавант, Энциклопедия движения Стоуна-Кэмпбелла: Христианская церковь (Ученики Христа), Христианские церкви/Церкви Христа, Церкви Христа , Wm. Издательство Б. Эрдманс, 2004 г., ISBN 0-8028-3898-7 , 9780802838988, 854 страницы, запись о Великих пробуждениях.
- ^ Монро Э. Хоули, Перекопка колодцев: поиск бесконфессионального христианства , Quality Publications, Абилин, Техас, 1976, ISBN 0-89137-512-0 (бумажный), ISBN 0-89137-513-9 (ткань)
- ^ Jump up to: а б Макалистер, Лестер Г. и Такер, Уильям Э. (1975), Путешествие в вере: история христианской церкви (ученики Христа) - Сент-Луис, Chalice Press, ISBN 978-0-8272-1703-4
- ^ Ричард Томас Хьюз и Р. Л. Робертс, Церкви Христа , 2-е издание, Greenwood Publishing Group, 2001, ISBN 0-313-23312-8 , 9780313233128, 345 страниц.
- ^ Дуглас Аллен Фостер и Энтони Л. Даннавант, Энциклопедия движения Стоуна-Кэмпбелла: Христианская церковь (Ученики Христа), Христианские церкви/Церкви Христа, Церкви Христа , Wm. Издательство Б. Эрдманс, 2004 г., ISBN 0-8028-3898-7 , 9780802838988, 854 страницы, запись о Кэмпбелле, Александре
- ^ Лерой Гарретт, Движение Стоуна-Кэмпбелла: История американского движения за восстановление , College Press, 2002, ISBN 0-89900-909-3 , 9780899009094, 573 страницы.
- ^ Сидней Э. Альстром, Религиозная история американского народа (2004)
- ^ Энциклопедия американских религий Мелтона (2009)
- ^ Энциклопедия новых религий: новые религиозные движения, секты и Кристофер Хью Партридж - 2004 г. «В июне 1848 года он вернулся в Англию и был хорошо принят в Ноттингеме, а также провел дальнейшие выступления в Дерби»
- ^ Британский журнал Millennial Harbinger and Family под ред. Джеймс Уоллис, обложка за июль 1848 г., полностью за октябрь 1848 г.
- ^ Jump up to: а б «Наша история» . Вильямсбургские христадельфиане. Архивировано из оригинала 9 мая 2008 г. Проверено 3 апреля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Галлахер, Юджин В.; Вильски-Чиолло, Лидия (15 февраля 2021 г.). Новые религии: новые верования и религиозные культуры в современном мире . Издательство Блумсбери США. ISBN 979-8-216-12291-3 .
- ^ Нельсон, Пол. «Сведенборгианская церковь на Вирджинии-стрит» . Церковь Святого Павла . Проверено 2 ноября 2023 г.
- ^ Что такое Католическая Апостольская Церковь? . Уэслианский конференц-офис. 1834. с. 5.
- ^ Кэннон, Джон (21 мая 2009 г.). Словарь британской истории . Издательство Оксфордского университета . п. 127. ИСБН 978-0-19-955037-1 .
- ^ Ньика, Феликс Химера (2008). Восстановите первобытную церковь еще раз: обзор постреформационного христианского реставраторства . Серия Качере. п. 14.
В 1990-х годах Новоапостольская церковь насчитывала почти 300 апостолов и 60 000 общин, насчитывающих 16 миллионов членов по всему миру.
- ^ Кулигин, Виктор (2005). «Новоапостольская церковь». Африканский журнал евангелического богословия . 24 (1): 1–18.
- ^ Уэлен, Уильям Джозеф (1981). Религии меньшинств в Америке . Дом Альбы. п. 104. ИСБН 978-0-8189-0413-4 .
- ^ Решения Bundesverfassungsgericht (Федерального конституционного суда) Федеративной Республики Германия . Номос. 1992. с. 6. ISBN 978-3-8329-2132-3 .
- ^ Бушман, Ричард (2008). Мормонизм: очень краткое введение . Очень короткие вступления . Издательство Оксфордского университета . п. 20. ISBN 978-0-19-531030-6 .
- ^ Джозеф Смит - История 1:19
- ^ Jump up to: а б с д и Фостер, Дуглас Аллен; Даннавант, Энтони Л.; Блоуэрс, Пол М.; Уильямс, Д. Ньюэлл, ред. (2004). «Мормонизм». Энциклопедия движения Стоуна-Кэмпбелла . Издательская компания Уильяма Б. Эрдманс . ISBN 9780802838988 – через Google Книги .
- ^ Талмейдж, Джеймс Э. (1909). Великое отступничество . Новости Дезерета . п. 156. ИСБН 0-87579-843-8 – через Интернет-архив .
- ^ Джордж Р. Найт, «Поиск идентичности: развитие верований адвентистов седьмого дня», Review and Herald Pub Assoc., 2000 г.
- ^ «Исследовательский центр Пью, Меняющийся религиозный ландшафт Америки, Приложение B: Классификация протестантских конфессий» . 12 мая 2015 г.
- ^ «Учения адвентистов седьмого дня и прогрессивное откровение» .
- ^ Полночь и утро: Миллеритское движение и основание адвентистской христианской церкви , 1831-1860, Клайд Э. Хьюитт (Venture Books, 1984), цитируется по «Христианская церковь адвентизма: введение», AreaChurches.com
- ^ Свидетели Иеговы – возвещатели Царства Божьего. глава 31 с. 707 «В биографии Рассела, опубликованной вскоре после его смерти, поясняется: «Он не был основателем новой религии и никогда не делал подобных заявлений. Он возродил великие истины, которым учили Иисус и Апостолы».
- ^ «Будьте радостными сборщиками урожая!». Сторожевая башня : 11. 15 июля 2001 г.
- ^ "Милитаризм и военно-морской подход - как долго?" Чарльз Тейз Рассел, «Сторожевая башня» , 1 января 1916 г., стр. 5: «Мы видим зло, совершаемое во всех направлениях; Божественные законы полностью игнорируются этими так называемыми христианскими нациями – христианским миром. …Божья нация – находится в мира, но не его. Члены его не могут быть верны князю мира сего [Сатане] и Князю Славы одновременно... Действительно, мы умоляем всех дорогих Господних людей помнить, что их всего лишь. два великих Учителя; и что мы встали на сторону нашего Бога и Его Христа и должны доказать свою верность им среди испорченного и развращенного народа, ослепленного богом этого мира и наполненного его духом; , ненависть и раздоры. Нашим желанием быть нейтральными в отношениях между этими противоборствующими фракциями империи сатаны . гордыня, хвастовство, враждебность избегайте, насколько это возможно, любого обсуждения этих вопросов с теми, кто не сможет понять и оценить нашу позицию». Получено 20 декабря 2010 г. Архивировано 10 апреля 2016 г. в Wayback Machine.
- ^ «Исследователи Библии и будущее», Сторожевая башня , 1 апреля 1915 г., стр. 101, «Во всех континентальных армиях можно найти наших братьев, известных как Исследователи Библии, - не добровольно, а по призыву. ... Перед войной мы рекомендовали Братьям, чтобы в случае военных действий они, если это возможно, просили места в госпитальной службе или в отделе снабжения, где они могли бы эффективно служить правительству, тогда как, если бы они были там; получив приказ выйти на огневой рубеж, они не будут обязаны стрелять на поражение. У нас есть основания полагать, что этим предложениям следуют... Мы призвали братьев соблюдать строгий нейтралитет в отношении комбатантов, какими бы они ни были. естественная склонность, возникшая в результате случая рождения или ассоциации». Получено 20 декабря 2010 г. Архивировано 10 апреля 2016 г. в Wayback Machine.
- ^ Рассуждение на основе Священного Писания . Сторожевая башня. 1988. с. 169.
- ↑ «Сторожевая башня» , 15 апреля 1983 г., стр. 29, «Почему имя Бога, Иегова, отсутствует в большинстве современных переводов Библии? Суеверия, развившиеся среди придерживающихся традиций евреев, заставили их избегать произношения личного имени Бога, Иегова. способствовал распространению во всем мире невежества относительно имени Бога».
- ^ Эбигейл, Шон (июнь 2006 г.). «Какова история «Братьев»?» . Часто задаваемые вопросы о «Плимутских братьях» . Архивировано из оригинала 18 мая 2016 года . Проверено 12 июня 2009 г.
- ^ Маккей, Гарольд (1981). Отличительные особенности сборки . Скарборо , Онтарио : ежедневные публикации. ISBN 978-0-88873-049-7 . OCLC 15948378 . [ нужна страница ]
- ^ Беллет, Джон Гиффорд ; и др. Интересные воспоминания о ранней истории «Братьев» примерно в 1827 году (PDF) . bruederbewegung.de . Проверено 12 июня 2009 г.
- ^ Бернхэм, Джонатан Д. (2004). «Появление Плимутских братьев». История конфликта: противоречивые отношения между Бенджамином Уиллсом Ньютоном и Джоном Нельсоном Дарби . Карлайл : Патерностер Пресс . ISBN 978-1-84227-191-9 . OCLC 56336926 . [ нужна страница ]
- ^ Нитби, Уильям Блэр (1902). История Плимутских братьев (2-е изд.). Лондон: Ходдер и Стоутон. п. 24. ОСЛК 11627558 .
- ^ Ливингстон, Элизабет А. (2000). Краткий Оксфордский словарь христианской церкви . Оксфорд : Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-19-280057-2 . OCLC 46858944 . [ нужна страница ]
- ^ Ноэль, Наполеон (1936). История Братьев . Денвер : Кнапп. п. 46. ОСЛК 2807272 .
- ^ Стейдл, Грант (около 1988 г.). «Схема братской истории» . Филип Х. Ван Амеронген. Архивировано из оригинала 7 декабря 2008 года . Проверено 12 июня 2009 г.
- ^ "Добро пожаловать" . Архивировано из оригинала 16 февраля 2013 г.
- ^ Эдит Вальдфогель Блюмхофер, Восстановление веры: Ассамблеи Божьи, пятидесятничество и американская культура , University of Illinois Press, США, 1993, стр. 13
- ↑ Голос Сиона. Архивировано 16 июля 2010 г. в Wayback Machine.
- ^ «Расширенный поиск Библии» .
- ^ «Церковь Божья: Официальный сайтГлавная страница — Церковь Божья: Официальный сайт» . Церковь Божья: Официальный сайт .
- ^ «Поклонение Христу» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 22 апреля 2007 г.
- ^ Сандерс, Альберт Дж. (1969). «Оценка Церкви Христовой». В Андерсоне, Джеральд Х. (ред.). Исследования по истории филиппинской церкви . Издательство Корнельского университета.
- ^ Типон, Эммануэль (28 июля 2004 г.). «Церковь Христа отмечает 90-летие » PhilippineNews.com . из оригинала 13 октября. Архивировано Получено 19 августа.
- ^ Шеперд, Харви (30 июля 1994 г.). «Миллионы людей отмечают 80-летие Церкви Христа, основанной на Филиппинах братом Манало». Газетт (Монреаль) . стр. Х.7. ПроКвест 432675014 . (по данным ProQuest )
- ^ Jump up to: а б «Наши члены церкви» . Проверено 4 октября 2022 г.
- ^ «Верования поместных церквей» . Архивировано из оригинала 14 декабря 2007 г.
- ^ Бук Уайт. Вызов плотника . США: Doubleday, Page & Company, 1911. стр.314.
- ^ Оуэн Дж. Фланаган. Действительно сложная проблема: смысл в материальном мире . Кембридж: MIT Press, 2007. стр.36.
- ^ Эдгар Девитт Джонс . Павел Незнакомец. Абилин: Голос Иисуса, 2003 (онлайн-транскрипция).
- ^ Дуглас Дж. Дель Тондо. Только слова Иисуса . Сан-Диего: Infinity Publishing, 2006. стр.19.
- ^ Оуэн Дж. Фланаган. Действительно сложная проблема: смысл в материальном мире . Кембридж: MIT Press, 2007. стр.263.
- ^ "О нас" .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бердсолл Ричард Д. «Второе великое пробуждение и социальный порядок Новой Англии». История Церкви 39 (1970): 345–64.
- Кросс, Уитни, Р. Сгоревший район: социальная и интеллектуальная история восторженной религии в западном Нью-Йорке, 1800–1850 гг .
- Здеро, Рад (2004). Глобальное движение домашних церквей . Пасадена : Издательство библиотеки Уильяма Кэри. ISBN 978-0-87808-374-9 .
- Здеро, Рад (2007). NEXUS: Читатель Всемирного движения домашних церквей . Пасадена : Издательство библиотеки Уильяма Кэри. ISBN 978-0-87808-342-8 .
- Здеро, Рад (2011). Письма движению домашних церквей: настоящие письма, реальные люди, реальные проблемы . Ксулон Пресс. ISBN 978-1-61379-022-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Страницы Реставрационного движения в Мемориальном университете Ньюфаундленда
- Движения за восстановление - Кевин Барни, «Повесть о двух реставрациях», Фонд апологетической информации и исследований , сравнение движения за восстановление СПД и движения за восстановление Александра Кэмпбелла с точки зрения мормонов .
- Мормонский реставраторизм - Тематическое руководство по темам, связанным с «восстановлением», от Фонда апологетической информации и исследований.
- Публикации Вочмана Ни и Уитнесса Ли