Терри Вирго
![]() | Судя по всему, основной автор этой статьи тесно связан с ее предметом. ( декабрь 2014 г. ) |
Терри Вирго (родился 20 февраля 1940 года) — видный лидер Британского движения новой церкви , ранее известного как Движение домашних церквей. [1] Он является основателем церквей Newfrontiers семьи неохаризматических евангелических , которая превратилась в международную апостольскую сеть, насчитывающую более 1500 церквей в более чем 70 странах. [2] Он является ведущим кальвинистским харизматиком. У него пятеро взрослых детей и двенадцать внуков. [3]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Дева родилась и выросла в Брайтоне , на южном побережье Англии. Он не был воспитан в верующей семье, [4] хотя его отправили в воскресную школу как при высокой англиканской церкви, так и при низкой пресвитерианской церкви, где он «никогда не слышал Евангелия». [5] Когда Деве было 16 лет, его сестра уверовала, и через нее он тоже был тронут Богом: он «пал на колени и начал плакать». [5] Сначала он пошел в официальную англиканскую церковь, но когда он посетил баптистскую церковь на Холланд-роуд , он сказал: «Как только я вошел в дверь, я понял, что эти люди получили то же, что и я». [5] Пастор Е.Г. Рудман оказал большое влияние на Деву на этапе ее формирования». [5] Рудман был сторонником Кесвикской конвенции . [6] На Деву также повлияли Денис Кларк и Кэмпбелл Макэлпайн.
Министерство
[ редактировать ]Будучи молодым пастором , Дева находилась под влиянием Харизматического движения . Разочаровавшись в своем опыте работы в традиционных британских церквях, он стремился направить свою церковь к тому, что он считал ее новозаветными «харизматическими корнями». В этом стремлении на него повлияло учение британского реставратора Артура Уоллиса , который считал, что возвращение харизматических даров (таких как пророчество и говорение на языках ) традиционным конфессиям недостаточно и что необходимо более тщательное восстановление церковной жизни. по образцу Нового Завета было необходимо. 4 изначально уделялось Особое внимание в Ефесянах служению апостола , пророка , евангелиста , пастыря и учителя, и со временем стало возникать более широкое понимание природы церковной жизни. [ нужна ссылка ] Его называют своего рода старейшим государственным деятелем кальвинистских континуционистов. [7]
Ньюфронтьерс
[ редактировать ]Сеть церквей, связанных с Терри Вирго, первоначально использовала название Coastlands, а затем New Frontiers International и, наконец, остановилась на Newfrontiers. К концу 1990-х годов Newfrontiers стала крупнейшей апостольской сетью в Великобритании. [8] Уильям К. Кей считает, что этой гегемонии способствовало присоединение к движению значительного числа баптистских церквей и избегание скандалов и других негативных событий. [8]
Newfrontiers использовала недельные конференции, известные как «Библейские недели», как важную стратегию роста и развития своей идентичности. Первоначально известные как «Библейские недели Даунса», продолжавшиеся десять лет с 1979 года, позже они были названы «Стоунли». Библейская неделя в Даунсе длилась десять лет, начиная с 1979 года, и на пике своего развития собрала до 20 000 человек. [9] разъяснительное библейское учение от его главных лидеров или апостольской команды и оживленное богослужение . Главными особенностями мероприятия были [ нужна ссылка ]
В январе 2011 года было объявлено, что Терри переедет из церкви Христа Царя в Брайтоне, чтобы помогать руководить церковью Newfrontiers в Кингстоне-на-Темзе , Лондон. [10] В том же году Дева передала руководство Newfrontiers десятку лидеров по всему миру, каждый из которых описывается как «свободный в разработке своих собственных стратегий, программ обучения и продвижения Евангелия». [11] знаменуя собой значительные изменения в структуре руководства Newfrontiers.
Богословские взгляды
[ редактировать ]Реформатское и харизматическое богословие
[ редактировать ]Терри Вирго — консервативный кальвинист . Он сказал: «Любой, кто живет на новых рубежах, знает, насколько мы ценим эти доктрины. Я не уверен, что кто-то почувствовал бы, что не сможет присоединиться к нам, если бы он не реформировался. Мы никогда не говорили, что вам нужно измениться, чтобы принадлежать. Но за пределами наших кругов широко известно и понятно, что мы реформированные и харизматичные люди. Вот как нас видят люди. Я часто говорил, что не знаю, как люди, которые не до конца верят в суверенитет Бога, могут спокойно спать по ночам». [12] [ самостоятельно опубликованный источник? ]
Терри Дева — харизматик и поэтому считает, что такие чудесные дары , как пророчество и исцеление, актуальны и сегодня. В интервью он сказал: «Мы чувствуем, что мы немного уникальны в том, что делаем акцент как на харизматическом, так и на реформированном богословии, которым мы дорожим. Часто реформированные учителя были склонны к цессационизму, а часто харизматики были склонны к арминианству – поэтому мы были необычными… У нас действительно отличные дружеские отношения со служением Суверенной Благодати, возглавляемым С. Дж. Махани , и, конечно, у нас с ними много общего». [12] [ самостоятельно опубликованный источник? ]
Крещение Святым Духом
[ редактировать ]Терри Вирго считает, что крещение Святым Духом — это отдельный опыт от обращения. Таким образом, он отличается от многих евангелистов по этому вопросу, включая Джона Уимбера . предварительную точку зрения [ ненадежный источник? ] и Уэйн Грудем . [13] Дева сказала бы, что опыт самаритянина в Деяниях 8 и опыт Ефесских учеников в Деяниях 19 ясно показывают, что крещение Святым Духом не всегда происходит «автоматически» после обращения. [14] [ самостоятельно опубликованный источник? ]
Что касается распространенного аргумента о том, что нельзя получить доктрину из повествовательных отрывков, таких как Деяния, а нужно полагаться на дидактические части Священных Писаний, такие как Послания, [15] Дева говорит: «Это неправильно» и просто цитирует 2 Тим. 3:16, в котором говорится, что « все Писание… полезно для… учения …». [16] Таким образом, он расходится с харизматиками « Третьей волны », которые обычно считают, что крещение Святым Духом происходит после обращения. [ нужна ссылка ]
Дева не считает необходимым ждать встреч (как учат в некоторых пятидесятнических кругах), он говорит: «После дня Пятидесятницы никому никогда не говорят ждать [крещения Святым Духом]… Ожидание длится только до того дня, когда Пятидесятницы…» [17] [ самостоятельно опубликованный источник? ]
Апостолы
[ редактировать ]Терри Вирго, как и многие лидеры Британского движения новой церкви , считает, что Библия учит, что служение апостола предназначено для сегодняшнего дня и не закончилось со смертью первых апостолов. Он считает, что широко распространенное среди евангелистов убеждение в том, что сегодня апостолы больше не нужны, во многом является результатом противодействия реформаторов римско-католической идее апостольской преемственности , которая с тех пор сильно повлияла на евангелические взгляды. [18] Он говорит: «Мы верим в продолжающуюся роль апостолов и во все дары в Послании к Ефесянам 4. Мы признаем, что первые двенадцать Апостолов, конечно, были уникальными и что канон Священного Писания полон. Однако сегодня мы видим потребность в мастерах-строителях, помогающих закладывать фундаменты в поместных церквях, и в отцах в вере». [12] [ самостоятельно опубликованный источник? ] Церковный историк Деррик Лавгроув заметил, что Дева «наслаждалась мощной личной гегемонией», имея в виду влияние Девы как внутри его собственного движения, так и в более широком Движении британской новой церкви. [19]
Терри Вирго считает, что восстановление апостолов – это самая важная и отличительная черта « Восстановления », как его определил Эндрю Уокер. [20] Терри широко известен как апостол этого движения. [20]
Водное крещение
[ редактировать ]Терри Дева учит, что крещение верующих отличается от крещения младенцев , и что водное крещение следует совершать путем погружения, а не окропления. [12] [ самостоятельно опубликованный источник? ] [21]
Гендерные роли
[ редактировать ]Терри Вирго придерживается взаимодополняющего взгляда на гендерные роли. [22]
Книги
[ редактировать ]Дева — автор 14 книг, в том числе;
- Нет проторенных дорожек
- Духовная церковь
- Бог знает, что ты человек
- Начинать [23]
- Щедрая благодать Божия
- Есть ли в будущем церковь?
- Прилив меняется
- Церковь и вы
- Восстановление в Церкви [24]
- Мужчины Судьбы
- Слабые люди, Могучий Бог
- Жизнь вкуснее
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сквот 2002 .
- ^ «Терри Вирго» . Терри Вирго. 23 октября 2015 г. Проверено 3 декабря 2015 г.
- ^ «Лидерство» . Великобритания: Церковь Христа Царя . Проверено 21 августа 2011 г.
- ^ Хьюитт 1995 , с. 68.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Хьюитт 1995 , с. 69.
- ^ Хьюитт 1995 , с. 70.
- ↑ Бретт Маккракен: Расцвет реформатского харизматического христианства сегодня, 21 декабря 2017 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кей, Уильям К.; Дайер, Энн Э (2005). «Апостольские сети в Великобритании: динамика роста». Журнал Европейской пятидесятнической ассоциации . 25 : 25–38.
- ^ Уокер 1998 , с. 18.
- ^ «Переезд в Кингстон» . Терри Вирго . Проверено 21 августа 2011 г.
- ^ «История Ньюфронтьеров» . Терри Вирго . Проверено 13 августа 2013 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Уорнок, Адриан (июнь 2007 г.), Терри Вирго об отличительных чертах .
- ^ Например Грудем, Уэйн, «39», «Систематическая теология » , утверждается прежде всего на основании 1 Коринфянам 12:13.
- ^ Дева, Терри, «Крещение Святым Духом», Новые рубежи , Хостинг 2х потоков .
- ^ Например Стотт, Джон Р.В., Крещение и полнота (книга) .
- ^ Дева, Терри, «Крещение Святым Духом», Новые рубежи , 2х хостинг стрима, 11мин 50с .
- ^ Дева, Терри, «Крещение Святым Духом», Новые рубежи , 2х хостинг стрима, 36мин 50с .
- ^ Дева, Терри: «Wayback Machine не заархивировала этот URL». , www.janga.biz , Джанга, 19мин 30с [ мертвая ссылка ]
- ^ Лавгроув, Деррик В. (2002). Подъем мирян в евангелическом протестантизме . Лондон: Рутледж. п. 258. ИСБН 0-415-27192-4 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Уокер, Эндрю (1989). Восстановление королевства . Лондон: Ходдер и Стоутон. стр. 32, 153. ISBN. 0-340-51406-Х .
- ^ [ в каком издании? ] Партридж, Мэтт (октябрь – декабрь 2009 г.), в какой публикации? , том. 3, с. 26 .
- ^ «Женщины в служении в винограднике США» , Журнал , 12 (2), CBMW, параграф 4, заархивировано из оригинала 22 февраля 2012 года .
- ^ Дева, Терри (2007) [1999]. Начало: интерактивное учебное пособие, которое поможет христианам возрастать в вере . Кингсуэй. ISBN 978-1842913703 .
- ^ Дева, Терри (1985). Восстановление в Церкви . Кингсуэй. ISBN 0-86065-387-0 .
Библиография
[ редактировать ]- Хьюитт, Брайан (1995), Делаем что-то новое? , Лондон: Ходдер и Стоутон, ISBN. 0-340-63013-2 .
- Хокен, PD (2002), «Терри Вирго», Новый международный словарь пятидесятнических и харизматических движений , Зондерван, ISBN 978-0-310-22481-5 .
- Кей, Уильям К. (2007), Апостольские сети в Великобритании: новые способы существования церкви , Милтон Кейнс: Патерностер, ISBN 978-1-84227-409-5 .
- Дева, Терри, «Крещение Святым Духом», Новые рубежи , Хостинг 2х потоков .
- Уокер, Эндрю (1998) [1985], Восстановление королевства , Лондон: Ходдер и Стоутон, ISBN 0-340-37280-Х ; первое издание Гилфорд: Орел.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Дева, Терри, веб-сайт и блог .
- CCK , Великобритания : Домашняя церковь Терри Вирго.
- Ривз, Майкл «Майк» (июль 2008 г.), Застольный разговор – Терри Вирго о благодати (интервью), Theology Network .
- Интервью Майка Ривза с Терри Вирго о церкви
- Интервью с Терри Вирго
- Терри Вирго проповедует о благодати
- Дева, Терри, CCK (проповеди), Великобритания .
- Дева, Терри, проповедь , Кембридж, Великобритания: Городская церковь