Средневековый реставраторизм
Средневековый реставраторизм — ряд движений, стремившихся обновить христианскую церковь в средние века . Неудача этих движений помогла создать условия, которые в конечном итоге привели к протестантской Реформации .
Фон
[ редактировать ]По словам Барбары Тухман , примерно с 1470 года смена пап сосредоточилась на приобретении денег, своей роли в итальянской политике как правителей папских государств и силовой политике внутри коллегии кардиналов . [1] Папство в значительной степени контролировалось Францией и было перенесено в Авиньон в 14 веке, чтобы избежать жестокой нестабильности между фракциями римской знати. Авиньонское папство , за которым последовал Западный раскол , когда между 1378 и 1417 годами было два папы, ослабило авторитет папства. Была надежда, что восстановление папства в Риме в 1430-х годах приведет к тому, что церковь сосредоточится на религиозных делах, где существовало множество насущных проблем. Однако большинство пап в последующий период обвинялись в стремлении сделать своих молодых родственников кардиналами, назначении родственников и сторонников на более чем одну канцелярскую должность, симонии (продаже клерикальных должностей с целью получения прибыли) и общей стяжательстве. [2] [3]
Средневековый реставраторизм
[ редактировать ]Реставрационистское движение [4] в то время было сосредоточено на движениях, которые хотели обновить церковь (в то время в европейском христианском мире существовал только католицизм на западе и восточное православие на востоке), такие как лолларды , гуситы и братья общей жизни . . [1] Хотя эти дореформационные движения действительно предвещали, а иногда и обсуждали разрыв с Римом и папской властью , они также провоцировали реставрационные движения внутри церкви, такие как соборы в Констанце. [5] и Базель, [6] которые состоялись в первой половине 15 века. Проповедники того времени регулярно разглагольствовали перед делегатами этих конференций по поводу симонии , продажности , отсутствия целомудрия и безбрачия , а также проведения многочисленных бенефиций . [7] Отсутствие успеха реставраторских движений после этого времени неумолимо привело к протестантской Реформации . [1]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Барбара В. Тачман (1984). Марш безумия . Нью-Йорк, США: Альфред А. Кнопф. ISBN 0-394-52777-1 .
- ^ Г. Р. Оуст (1926). Проповедь в средневековой Англии, 1350-1450 гг . Кембридж, Англия: Кембриджский университет. стр. 31–32.
- ^ Дэвид С. Чемберс (1966). Экономическое затруднение кардиналов эпохи Возрождения: Исследования по истории Средневековья и Возрождения, том. III . Линкольн, Небраска, США: Университет Небраски.
- ^ Барбара В. Тачман (1978). Далекое зеркало . Кнопф. ISBN 0-394-40026-7 .
- ^ Констанцский собор (1414 г.). «Констанцский совет» . Архивировано из оригинала 1 января 2008 г. Проверено 8 апреля 2008 г.
- ^ Базельский собор (1431–1449). «Базельский совет» . Католическая энциклопедия 1907 года . Проверено 8 апреля 2008 г.
- ^ Джон М. Тодд (1971). Реформация . Нью-Йорк.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Справочник по позднему средневековью
- Рождение, жизнь и смерть богемского возрождения Исторический обзор Unitas Fratrum