Законничество (теология)
Часть серии о |
еврейское христианство |
---|
В христианском богословии « законничество » (или « номизм ») — уничижительный термин, применяемый к идее о том, что «делая добрые дела или подчиняясь закону, человек зарабатывает и заслуживает спасения». [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Этот термин подвергся критике со стороны некоторых христианских традиций, таких как консервативные анабаптисты , которые заявили, что быть учеником Иисуса означает быть послушным заповедям Нового Завета (таким как святой поцелуй , крещение , причастие , покрытие головы и омовение ног ), а также то же самое является «решающим доказательством того, что человек покаялся, уверовал и подчинился Христу». [ 4 ]
Обзор
[ редактировать ]Энциклопедия христианства в Соединенных Штатах определяет законничество как уничижительное описание «прямой или косвенной привязанности поведения, дисциплины и практики к вере с целью достижения спасения и правильного положения перед Богом», подчеркивая необходимость «совершать определенные действия». дела, чтобы обрести спасение» (работы). [ 5 ] Кроме того, законничество уничижительно относится к мнению, что христианам не следует участвовать в социальных практиках, которые воспринимаются как противоречащие христианскому свидетельству , таких как азартные игры , танцы, употребление алкоголя, наслаждение светскими развлечениями или ношение нескромной одежды; воздержание от этих вещей встречается среди фундаментальных баптистских , консервативных анабаптистских и консервативных деноминаций святости . [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
То, что считается «законническим», может зависеть от христианской конфессии; В отличие от лютеранской теологии, которая вращается вокруг доктрины оправдания верой , христиане анабаптистской традиции (которые учат спасению посредством «веры, которая действует») утверждают, что быть учеником Иисуса можно через тщательное послушание заповедям Нового Завета (таким как святой поцелуй , крещение , причастие , покрытие головы и омовение ног ) является «решающим свидетельством того, что человек покаялся, уверовал и подчинился Христу». [ 8 ] [ 4 ] Анабаптистский теолог Менно Симонс отверг лютеранские обвинения в законничестве, сославшись на Иоанна 14:15 : [ 8 ]
Потому что мы учим из уст Господа, что, если мы хотим войти в [вечную] жизнь, мы должны соблюдать заповеди; что любовь Бога заключается в том, чтобы мы соблюдали Его заповеди, [лютеранские] проповедники называют нас штурмовиками небес и заслугами, говоря, что мы хотим спастись за счет наших собственных заслуг, даже несмотря на то, что мы всегда исповедовали, что не можем спастись посредством ничем иным, кроме заслуг, ходатайства, смерти и крови Христа. [ 8 ]
Комментатор-реформатор Анна Грейс Вуд заявила: «Если в 1 Коринфянам 11 Бог повелевает носить тканевые головные уборы во время поклонения, а мы отвергаем это учение, мы грешим, потому что отвергаем Слово Божье». [ 9 ] Христианский толкователь Тони Кук, цитируя Филиппийцам 2:12 , заявил, что термин «законник» часто неправильно применяется к тем, кто следует библейским указаниям, «которые относятся к святости, послушанию и благочестивой жизни», заключив, что «благодать Божья ведет нас в послушание, а не в сторону от него». [ 10 ] В том же духе резюмировал теолог Леонард Рэйвенхилл : «Когда в Библии есть что-то, что не нравится церквям, они называют это «законничеством». [ 10 ]
Фарисеи . и саддукеи , как они описаны в Евангелиях, часто рассматриваются христианами как законники [ 5 ] Исторически сложилось так, что многие христианские исследователи Нового Завета критиковали иудаизм за то, что он якобы является «законническим»; это обвинение было опровергнуто другими учеными, такими как Э. П. Сандерс , которые считают эту критику неточной и антиисторической. [ 11 ]
Антиномизм часто рассматривается как противоположность законничеству. [ 12 ] [ 13 ] ситуационная этика как третья возможная позиция. [ 13 ]
В 1921 году Эрнест Де Витт Бертон заявил, что в Гал. 2:16 , греческое слово номос «очевидно использовалось... в его законническом смысле, обозначая божественный закон, рассматриваемый как чисто законническая система, состоящая из постановлений, на основе послушания или непослушания которым люди одобряются или осуждаются как вопрос долга без благодати. Это божественный закон, как его определил законник». [ 14 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Петткер, Генри (1989). «Законничество» . Глобальная энциклопедия анабаптистских меннонитов . Проверено 29 мая 2022 г.
- ^ Хаген, Кеннет, изд. (1994). Квадрилог: Традиция и будущее экуменизма: Очерки в честь Джорджа Х. Таварда . Литургическая пресса. п. 84.
- ^ Бертрам, Роберт В. (весна 2001 г.). « Писание и Предание» в лютеранском исповедании» . Pro Ecclesia: Журнал католического и евангелического богословия . 10 (2). Центр католической и евангелической теологии : 179–194. дои : 10.1177/106385120101000204 .
- ^ Jump up to: а б Мартин, Нолан К. (2010). «Ключевые различия между евангелистами и анабаптистами» (PDF) . Христианское братство Ефраты . Проверено 29 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Эспиноза, Бенджамин (2016). «Законничество» . В Куриане Джордж Томас; Лэмпорт, Марк А. (ред.). Энциклопедия христианства в Соединенных Штатах . Роуман и Литтлфилд . п. 1338. ИСБН 978-1-4422-4432-0 .
- ^ Политика Братской церкви Данкарда . Братская церковь Данкарда . 1 ноября 2021. с. 8-9.
- ^ Дисциплина методистской связи Аллегейни-Уэсли (Оригинальная конференция Аллегейни) . Салем : Связь с методистами Аллегейни Уэсли . 2014. С. 37, 44.
- ^ Jump up to: а б с Клаассен, Уолтер (1985). «Анабаптизм: ни католик, ни протестант» . Институт христианской истории . Проверено 29 мая 2022 г.
Из-за своего акцента на жизни, подобной Христу, анабаптисты неоднократно подвергались обвинениям в законничестве. Лютер был одним из первых. Когда анабаптисты подчеркивали, что вера видна и подлинна только тогда, когда выражается в действии, Лютер не видел ничего, кроме новой системы праведности через дела.
- ^ Вуд, Анна Грейс (2021). «Являются ли головные уборы библейскими?» . Фемина Сола Гратиа . Проверено 25 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Кук, Тони (1 сентября 2014 г.). Благодать, ДНК Бога: что Библия говорит о благодати и ее преобразующей жизнь силе . Издательство Харрисон Хаус. ISBN 978-1-60683-340-7 .
- ^ Сандерс, EP (2002). «Иисус, древний иудаизм и современное христианство: поиски продолжаются». Во Фредриксене, Паула; Рейнхарц, Адель (ред.). Иисус, иудаизм и христианский антииудаизм: чтение Нового Завета после Холокоста . Вестминстер Джон Нокс Пресс . стр. 48–52.
- ^ Мейсон Олдс, «Возвращение к Джозефу Флетчеру» в книге «Биомедицинская этика: гуманистические перспективы гуманизма сегодня» , изд. Говард Б. Радест (Prometheus Books, 2006), с. 127.
- ^ Jump up to: а б Джозеф Ф. Флетчер, Ситуационная этика: новая мораль ( Вестминстер Джон Нокс Пресс , 1966), стр. 17.
- ^ Бертон, Эрнест Де Витт (1921). Международный критический комментарий, Послание к Галатам . п. 120.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Петткер, Генри (1989). «Законничество» . Глобальная энциклопедия анабаптистских меннонитов . Проверено 29 мая 2022 г.
- Законничество: его плоды и истинная благодать Божья - Эмануэль Лапп (Христианское братство Ефраты) : анабаптистская точка зрения