Jump to content

Теология примирения

Знак из апартеида времен Южной Африки

Теология примирения или теология примирения поднимает важнейшие богословские вопросы о том, как примирение может быть принесено в регионы политического конфликта. [1] Этот термин отличается от традиционного богословского понимания примирения , но также подчеркивает темы справедливости, истины, прощения и покаяния.

Примирение традиционно понимается как центральная богословская концепция христианства : Бог примиряется с человечеством через искупление Христа, а последователи Христа призваны стать миротворцами и примириться друг с другом. [2] Греческий термин, обозначающий примирение katallagē, означает «обменять вражду, гнев и войну на дружбу, любовь и мир». [3] Эту богословскую концепцию разработали ряд богословов, например Ириней (115–202), Тертуллиан (160–220), Августин Гиппопотамский (324–430), Мартин Лютер (1483–1546), Жан Кальвин (1509–64). , Альбрехт Ритчль (1822–1889), Карл Барт (1886–1968), Дитрих Бонхеффер (1906–45) и Густаво Гутьеррес (1928). [4]

Однако христианская концепция примирения недавно была применена к зонам политических конфликтов мира Джоном В. де Гручи , Робертом Шрайтером и другими и названа «теологией примирения». [5] Де Гручи демонстрирует четыре взаимосвязанных способа примирения:

  • Примирение между Богом и человечеством и что оно означает с точки зрения социальных отношений.
  • Межличностные способы примирения между людьми.
  • Значение примирения между отчужденными сообществами и группами на местном уровне.
  • Политическое использование примирения, такое как процесс национального примирения. [1]

Преуменьшение теологии примирения подняло важные вопросы о том, как эта концепция примирения может быть применима в каждом контексте. [1] Когда оно привязывается к политическому дискурсу и не подвергается критике, его иногда считают крайне неуместным и даже опасным. [1] Таким образом, в реальном процессе примирения особое внимание уделяется историческим и контекстуальным соображениям, а также «размышлению о том, что происходит на местах». [6]

Де Гручи отмечает, что вопрос примирения должен включать понимание «завета и творения, греха и вины, благодати и прощения, господства Божьей справедливости и человеческой надежды». [7] все это могло иметь политическое значение. Джозеф Лихти и Сесилия Клегг представляют в своем исследовании «Двигаясь за пределы сектантства» , что истинное понимание примирения должно иметь дело с «переплетающейся динамикой прощения, покаяния, истины и справедливости». [8]

Южноафриканская комиссия по установлению истины и примирению

[ редактировать ]
Архиепископ Десмонд Туту , председатель КИП

Краткая справка

[ редактировать ]

Одним из первых политических действий в Южной Африке после апартеида было создание Комиссии истины и примирения (TRC) с целью установления и содействия установлению истины и примирению, признавая при этом преступления, совершенные и нарушения прав человека в эпоху апартеида (1960–1994 гг.). ). [9] Это стало результатом переговоров между противоположными политическими партиями Нельсона Манделы ( АНК ) и Ф.В. де Клерка ( НП ). [10]

Что касается цели, объясняет Де Гручи, «TRC действительно способствовал достижению этой цели, став катализатором исцеления прошлого и позволив, по крайней мере, некоторым людям испытать прощение и примирение в настоящем». [11]

Архиепископ Десмонд Туту , председатель TRC, демонстрирует в книге « Нет будущего без прощения» связь между правдой и социальной справедливостью . [6] [12] Публичное рассказывание историй о тех, кого так долго жестоко заставляли молчать, а также воспоминания о жестокостях прошлого могут восстановить человеческое достоинство человека и принести исцеление нации.

Критика в адрес TRC

[ редактировать ]

Одна из критических замечаний, которые Джозеф Лихти выдвигает в адрес TRC, заключается в том, что «ему не хватает акцента на концепциях справедливости и покаяния», двух из четырех концепций истинного примирения, а именно справедливости, истины, прощения и покаяния. [13] Таким образом, концепции истины и искупительных тенденций TRC преуменьшают значение элемента справедливости в теологии освобождения . [13] Люди с этой точкой зрения, такие как теологи, стоящие за Документом Кайрос , желают «продвигать истину, справедливость и жизнь любой ценой, даже ценой создания конфликтов, разногласий и разногласий на этом пути». [13]

воссоединение Кореи

[ редактировать ]
Арка воссоединения 2001 года, символ Совместной декларации Севера и Юга от 15 июня , в Северной Кореи столице Пхеньяне.

Краткая справка

[ редактировать ]

Корейская война (1950—53) разразилась вскоре после освобождения Кореи в 1945 США с юга и СССР с севера. Во время войны по меньшей мере миллион корейцев были убиты, а более миллиона были переселены и разлучены со своими семьями. [5] После войны разделенные Кореи продолжают вести ожесточенный конфликт друг с другом. [14]

В 1980-е годы Корейская христианская федерация (Северная Корея) и Национальный совет церквей Кореи (Южная Корея) начали инициировать переговоры, связанные с объединением своих двух правительств, часто при содействии Всемирного совета церквей . [15] Благодаря этим действиям в конце 1990-х годов подход Южной Кореи к Северу резко изменился, когда президент Ким Дэ Чжун объявил о « Политике солнечного света » ( корейский : 햇볕 정책 ). [14] Ким Дэ Чжун, убежденный католик, исповедует свою веру в спасительную силу Иисуса Христа в своей личной жизни и свидетельствует о своей убежденности в окончательном торжестве справедливости. [5]

«Политика солнечного света» — это политический акт примирения Южной Кореи (РК) с Северной Кореей (КНДР), направленный на «достижение мира на Корейском полуострове посредством примирения и сотрудничества» с 1998 по 2008 год. [16] Себастьян Ким отмечает два важных аспекта политики: «подтверждая партнерство наций, а не слияние Севера с Югом по образцу воссоединения Германии, и настаивая на том, чтобы инициативы по этому вопросу исходили от самих Северной и Южной Кореи», а не вмешательство извне». [14] Эта политика приводит к экономическому сотрудничеству между двумя Кореями, а также к увеличению гуманитарной помощи и поддержки с Юга на Север. [14]

Критика «Политики солнечного света»

[ редактировать ]

Первая встреча глав двух Корей в Пхеньяне в июне 2000 года стала моментом прорыва для давно разделенной Кореи. [14] «Политика солнечного света» способствует формированию «общей идентичности», которая очень важна в процессе примирения, и создает «общую культурную память». [17] Однако его критикуют за стремление к миру без учета прав человека граждан Северной Кореи. [18] Эта точка зрения подчеркивает, что если Юг сосредоточится только на внешнем мире, в то время как граждане Северной Кореи страдают от диктатуры северокорейского правительства, это может быть актом «оправдания их несправедливости и подтверждения их враждебности». [2]

Сообщества примирения Северной Ирландии

[ редактировать ]

В Северной Ирландии теология примирения подчеркивает концепции истины, справедливости, прощения и покаяния. [19] Дискуссия о примирении возникла в Северной Ирландии в 1990-е годы, когда начался мирный процесс после Смуты . Это началось с местных ученых и теологов, но было подхвачено как идея политиками, политиками и религиозными лидерами, каждый из которых понимал ее по-разному и подчеркивал ее по разным причинам. [20]

Теология примирения практически применяется христианскими сообществами примирения. Однако термин «примирение» также использовался политиками, которые использовали его так же, как и термин «сообщества примирения». [21]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Де Гручи 2002 , стр. 18.
  2. ^ Jump up to: а б Вольф 2000 .
  3. ^ Робинсон 2015 , с. 5.
  4. ^ Робинсон 2015 , с. 9-15.
  5. ^ Jump up to: а б с К. Ким 2007 .
  6. ^ Jump up to: а б Де Гручи 2002 , стр. 22.
  7. ^ Де Гручи 2002 , стр. 20.
  8. ^ Лихти 2001 , с. 44; Де Гручи 2002 , с. 20.
  9. ^ Де Гручи 2002 , с. 45; Туту 1998 , с. 4.
  10. ^ Туту 1999 , стр. 24.
  11. ^ Де Гручи 2002 , стр. 28.
  12. ^ Туту 1999 , стр. 12–20.
  13. ^ Jump up to: а б с Робинсон 2015 , стр. 45–46.
  14. ^ Jump up to: а б с д и SCH Ким 2008 , стр. 163–164.
  15. ^ И.С. Ким 2013 .
  16. ^ «Народная политика правительства в отношении Северной Кореи и планы ее реализации» . ФАС . 12 апреля 1999 года. Архивировано из оригинала 1 апреля 2016 года . Проверено 2 октября 2016 г.
  17. ^ СЧ Ким 2011 .
  18. ^ Со, Кёнсок (22 августа 2011 г.). «Пён Тонг Ги Юн на неправильном пути к примирению» . Христианский сегодня . Архивировано из оригинала 14 июня 2022 года . Проверено 8 октября 2016 г.
  19. ^ Робинсон 2015 , с. 33.
  20. ^ Робинсон 2015 , с. 19.
  21. ^ Робинсон 2015 , с. 197.

Библиография

[ редактировать ]
  • Де Гручи, Джон В. (2002). Примирение: восстановление справедливости . Лондон: СКМ Пресс.
  • Лихти, Джозеф (2001). Выйдя за рамки сектантства: религия, конфликт и примирение в Северной Ирландии . Дублин: Колумба Пресс.
  • Ким, Ин Су (2013). «На пути к миру и примирению между южнокорейскими и северокорейскими церквями: контекстуальный анализ двух церквей». У Кима, Себастьян CH; Коллонтай, Полина; Хойланд, Грег (ред.). Мир и примирение: в поисках общей идентичности . Олдершот, Англия: Издательство Ashgate. стр. 133–146. ISBN  978-1-4094-7798-3 .
  • Ким, Кирстин (2007). «Примирение в Корее: модели корейской христианской теологии». Миссионалия: Южноафриканский журнал миссионерских исследований . 35 (1): 15–33.
  • Ким, Себастьян Ч. (2008). Мир и примирение: в поисках общей идентичности . Олдершот, Англия: Эшгейт.
  •  ——— (2011). Богословие в публичной сфере . Лондон: СКМ Пресс.
  • Робинсон, Лия Э. (2015) [2014]. Воплощенное миростроительство: примирение как практическая теология . Исследования в области теологии, общества и культуры. Том. 11. Берн: Питер Ланг. ISBN  978-3-03-431858-7 .
  • Туту, Десмонд (1998). Исповедь и примирение: вызов церквям Южной Африки . Претория: Научно-исследовательский институт теологии и религии.
  •  ———   (1999). Нет будущего без прощения . Лондон: Райдер.
  • Вольф, Мирослав (2000). «Социальный смысл примирения». Интерпретация: Журнал Библии и теологии . 54 (2): 158–172. CiteSeerX   10.1.1.569.4209 . дои : 10.1177/002096430005400205 . ISSN   0020-9643 . S2CID   142128942 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Рандаццо, Кристи (07 февраля 2020 г.). «Либеральная квакерская теология примирения: конструктивный подход». Перспективы исследования Брилла в исследованиях квакеров . 2 (4): 1–2. дои : 10.1163/2542498X-12340012 . ISSN   2542-4971 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: aeccca3d59e170c7b17dd33f185311cf__1702801500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ae/cf/aeccca3d59e170c7b17dd33f185311cf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Reconciliation theology - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)