Теология примирения
Теология примирения или теология примирения поднимает важнейшие богословские вопросы о том, как примирение может быть принесено в регионы политического конфликта. [1] Этот термин отличается от традиционного богословского понимания примирения , но также подчеркивает темы справедливости, истины, прощения и покаяния.
Обзор
[ редактировать ]Примирение традиционно понимается как центральная богословская концепция христианства : Бог примиряется с человечеством через искупление Христа, а последователи Христа призваны стать миротворцами и примириться друг с другом. [2] Греческий термин, обозначающий примирение katallagē, означает «обменять вражду, гнев и войну на дружбу, любовь и мир». [3] Эту богословскую концепцию разработали ряд богословов, например Ириней (115–202), Тертуллиан (160–220), Августин Гиппопотамский (324–430), Мартин Лютер (1483–1546), Жан Кальвин (1509–64). , Альбрехт Ритчль (1822–1889), Карл Барт (1886–1968), Дитрих Бонхеффер (1906–45) и Густаво Гутьеррес (1928). [4]
Однако христианская концепция примирения недавно была применена к зонам политических конфликтов мира Джоном В. де Гручи , Робертом Шрайтером и другими и названа «теологией примирения». [5] Де Гручи демонстрирует четыре взаимосвязанных способа примирения:
- Примирение между Богом и человечеством и что оно означает с точки зрения социальных отношений.
- Межличностные способы примирения между людьми.
- Значение примирения между отчужденными сообществами и группами на местном уровне.
- Политическое использование примирения, такое как процесс национального примирения. [1]
Преуменьшение теологии примирения подняло важные вопросы о том, как эта концепция примирения может быть применима в каждом контексте. [1] Когда оно привязывается к политическому дискурсу и не подвергается критике, его иногда считают крайне неуместным и даже опасным. [1] Таким образом, в реальном процессе примирения особое внимание уделяется историческим и контекстуальным соображениям, а также «размышлению о том, что происходит на местах». [6]
Де Гручи отмечает, что вопрос примирения должен включать понимание «завета и творения, греха и вины, благодати и прощения, господства Божьей справедливости и человеческой надежды». [7] все это могло иметь политическое значение. Джозеф Лихти и Сесилия Клегг представляют в своем исследовании «Двигаясь за пределы сектантства» , что истинное понимание примирения должно иметь дело с «переплетающейся динамикой прощения, покаяния, истины и справедливости». [8]
Южноафриканская комиссия по установлению истины и примирению
[ редактировать ]Краткая справка
[ редактировать ]Одним из первых политических действий в Южной Африке после апартеида было создание Комиссии истины и примирения (TRC) с целью установления и содействия установлению истины и примирению, признавая при этом преступления, совершенные и нарушения прав человека в эпоху апартеида (1960–1994 гг.). ). [9] Это стало результатом переговоров между противоположными политическими партиями Нельсона Манделы ( АНК ) и Ф.В. де Клерка ( НП ). [10]
Что касается цели, объясняет Де Гручи, «TRC действительно способствовал достижению этой цели, став катализатором исцеления прошлого и позволив, по крайней мере, некоторым людям испытать прощение и примирение в настоящем». [11]
Архиепископ Десмонд Туту , председатель TRC, демонстрирует в книге « Нет будущего без прощения» связь между правдой и социальной справедливостью . [6] [12] Публичное рассказывание историй о тех, кого так долго жестоко заставляли молчать, а также воспоминания о жестокостях прошлого могут восстановить человеческое достоинство человека и принести исцеление нации.
Критика в адрес TRC
[ редактировать ]Одна из критических замечаний, которые Джозеф Лихти выдвигает в адрес TRC, заключается в том, что «ему не хватает акцента на концепциях справедливости и покаяния», двух из четырех концепций истинного примирения, а именно справедливости, истины, прощения и покаяния. [13] Таким образом, концепции истины и искупительных тенденций TRC преуменьшают значение элемента справедливости в теологии освобождения . [13] Люди с этой точкой зрения, такие как теологи, стоящие за Документом Кайрос , желают «продвигать истину, справедливость и жизнь любой ценой, даже ценой создания конфликтов, разногласий и разногласий на этом пути». [13]
воссоединение Кореи
[ редактировать ]Краткая справка
[ редактировать ]Корейская война (1950—53) разразилась вскоре после освобождения Кореи в 1945 США с юга и СССР с севера. Во время войны по меньшей мере миллион корейцев были убиты, а более миллиона были переселены и разлучены со своими семьями. [5] После войны разделенные Кореи продолжают вести ожесточенный конфликт друг с другом. [14]
В 1980-е годы Корейская христианская федерация (Северная Корея) и Национальный совет церквей Кореи (Южная Корея) начали инициировать переговоры, связанные с объединением своих двух правительств, часто при содействии Всемирного совета церквей . [15] Благодаря этим действиям в конце 1990-х годов подход Южной Кореи к Северу резко изменился, когда президент Ким Дэ Чжун объявил о « Политике солнечного света » ( корейский : 햇볕 정책 ). [14] Ким Дэ Чжун, убежденный католик, исповедует свою веру в спасительную силу Иисуса Христа в своей личной жизни и свидетельствует о своей убежденности в окончательном торжестве справедливости. [5]
«Политика солнечного света» — это политический акт примирения Южной Кореи (РК) с Северной Кореей (КНДР), направленный на «достижение мира на Корейском полуострове посредством примирения и сотрудничества» с 1998 по 2008 год. [16] Себастьян Ким отмечает два важных аспекта политики: «подтверждая партнерство наций, а не слияние Севера с Югом по образцу воссоединения Германии, и настаивая на том, чтобы инициативы по этому вопросу исходили от самих Северной и Южной Кореи», а не вмешательство извне». [14] Эта политика приводит к экономическому сотрудничеству между двумя Кореями, а также к увеличению гуманитарной помощи и поддержки с Юга на Север. [14]
Критика «Политики солнечного света»
[ редактировать ]Первая встреча глав двух Корей в Пхеньяне в июне 2000 года стала моментом прорыва для давно разделенной Кореи. [14] «Политика солнечного света» способствует формированию «общей идентичности», которая очень важна в процессе примирения, и создает «общую культурную память». [17] Однако его критикуют за стремление к миру без учета прав человека граждан Северной Кореи. [18] Эта точка зрения подчеркивает, что если Юг сосредоточится только на внешнем мире, в то время как граждане Северной Кореи страдают от диктатуры северокорейского правительства, это может быть актом «оправдания их несправедливости и подтверждения их враждебности». [2]
Сообщества примирения Северной Ирландии
[ редактировать ]В Северной Ирландии теология примирения подчеркивает концепции истины, справедливости, прощения и покаяния. [19] Дискуссия о примирении возникла в Северной Ирландии в 1990-е годы, когда начался мирный процесс после Смуты . Это началось с местных ученых и теологов, но было подхвачено как идея политиками, политиками и религиозными лидерами, каждый из которых понимал ее по-разному и подчеркивал ее по разным причинам. [20]
Теология примирения практически применяется христианскими сообществами примирения. Однако термин «примирение» также использовался политиками, которые использовали его так же, как и термин «сообщества примирения». [21]
См. также
[ редактировать ]- Христианство в Корее
- Христианство в Южной Африке
- Политическая теология в странах Африки к югу от Сахары
- Примирение (теология)
- Теология примирения в Северной Ирландии
- Социология расы и этнических отношений
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Де Гручи 2002 , стр. 18.
- ^ Jump up to: а б Вольф 2000 .
- ^ Робинсон 2015 , с. 5.
- ^ Робинсон 2015 , с. 9-15.
- ^ Jump up to: а б с К. Ким 2007 .
- ^ Jump up to: а б Де Гручи 2002 , стр. 22.
- ^ Де Гручи 2002 , стр. 20.
- ^ Лихти 2001 , с. 44; Де Гручи 2002 , с. 20.
- ^ Де Гручи 2002 , с. 45; Туту 1998 , с. 4.
- ^ Туту 1999 , стр. 24.
- ^ Де Гручи 2002 , стр. 28.
- ^ Туту 1999 , стр. 12–20.
- ^ Jump up to: а б с Робинсон 2015 , стр. 45–46.
- ^ Jump up to: а б с д и SCH Ким 2008 , стр. 163–164.
- ^ И.С. Ким 2013 .
- ^ «Народная политика правительства в отношении Северной Кореи и планы ее реализации» . ФАС . 12 апреля 1999 года. Архивировано из оригинала 1 апреля 2016 года . Проверено 2 октября 2016 г.
- ^ СЧ Ким 2011 .
- ^ Со, Кёнсок (22 августа 2011 г.). «Пён Тонг Ги Юн на неправильном пути к примирению» . Христианский сегодня . Архивировано из оригинала 14 июня 2022 года . Проверено 8 октября 2016 г.
- ^ Робинсон 2015 , с. 33.
- ^ Робинсон 2015 , с. 19.
- ^ Робинсон 2015 , с. 197.
Библиография
[ редактировать ]- Де Гручи, Джон В. (2002). Примирение: восстановление справедливости . Лондон: СКМ Пресс.
- Лихти, Джозеф (2001). Выйдя за рамки сектантства: религия, конфликт и примирение в Северной Ирландии . Дублин: Колумба Пресс.
- Ким, Ин Су (2013). «На пути к миру и примирению между южнокорейскими и северокорейскими церквями: контекстуальный анализ двух церквей». У Кима, Себастьян CH; Коллонтай, Полина; Хойланд, Грег (ред.). Мир и примирение: в поисках общей идентичности . Олдершот, Англия: Издательство Ashgate. стр. 133–146. ISBN 978-1-4094-7798-3 .
- Ким, Кирстин (2007). «Примирение в Корее: модели корейской христианской теологии». Миссионалия: Южноафриканский журнал миссионерских исследований . 35 (1): 15–33.
- Ким, Себастьян Ч. (2008). Мир и примирение: в поисках общей идентичности . Олдершот, Англия: Эшгейт.
- ——— (2011). Богословие в публичной сфере . Лондон: СКМ Пресс.
- Робинсон, Лия Э. (2015) [2014]. Воплощенное миростроительство: примирение как практическая теология . Исследования в области теологии, общества и культуры. Том. 11. Берн: Питер Ланг. ISBN 978-3-03-431858-7 .
- Туту, Десмонд (1998). Исповедь и примирение: вызов церквям Южной Африки . Претория: Научно-исследовательский институт теологии и религии.
- ——— (1999). Нет будущего без прощения . Лондон: Райдер.
- Вольф, Мирослав (2000). «Социальный смысл примирения». Интерпретация: Журнал Библии и теологии . 54 (2): 158–172. CiteSeerX 10.1.1.569.4209 . дои : 10.1177/002096430005400205 . ISSN 0020-9643 . S2CID 142128942 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Рандаццо, Кристи (07 февраля 2020 г.). «Либеральная квакерская теология примирения: конструктивный подход». Перспективы исследования Брилла в исследованиях квакеров . 2 (4): 1–2. дои : 10.1163/2542498X-12340012 . ISSN 2542-4971 .