Jump to content

Британское новое церковное движение

Британское движение новой церкви ( BNCM ) — неохаризматическое евангелическое христианское движение. Его происхождение связано с Харизматическим движением 1960-х годов, хотя оно предшествует ему и имеет программу, выходящую за его рамки. Первоначально оно было известно как «движение домашних церквей», хотя это название больше не актуально, поскольку немногие общины собираются в домах. Джеральд Коутс придумал название « Новые церкви» . , один из первых лидеров, в качестве альтернативы [ 1 ] Он также носит реставраторский характер и стремится восстановить церковь до ее эквивалента I века. [ 2 ] В то время как Харизматическое движение сосредоточилось на преобразовании людей, BNCM (как и Братство , баптисты , анабаптисты и Движение Реставрации в США) сосредоточилось также на природе церкви. Для BNCM с 1970 года это было сосредоточено на обновлении пятикратного служения, особенно апостольского, которое для других может напоминать харизматически рукоположенный и функционирующий епископат .

В 2000 году Британское движение новой церкви насчитывало около 400 000 человек. [ 3 ] У него есть два основных аспекта: те, кто верят в роль апостолов, где церкви связаны друг с другом «потоками», и независимые харизматические церкви, где они обычно этого не делают. Те, кто находится в потоках, составляют около 40% BNCM. С момента своего возникновения она разрослась и включила в себя множество сетей церквей, а отдельные общины встречаются по всему миру.

Происхождение

[ редактировать ]

Артур Уоллис и Дэвид Лилли, члены Плимутского Братства , убедились в действительности духовных даров. Лилли получила «крещение Духом» в 1941 году, а Уоллис — в 1951 году. Под влиянием бывшего апостольского лидера Сесила Коузена они пришли к пониманию того, что возвращение «харизматических даров» (например, пророчества и говорения на языках) традиционных конфессий было недостаточно, и что церковь должна была быть восстановлена ​​к новозаветным формам церковного управления , как описано в послании Святого Павла к Ефесянам : апостол , пророк , евангелист , пастырь и учитель (Еф. 4:11). Это стало известно как модель пятикратного служения, и группа считала выполнение этих служений необходимым для возрождения всемирной христианской церкви. Хотя на практике они покинули Братство, их последующие усилия привели к появлению гибридного пятидесятнического братства, проявляющего черты обеих традиций.

Рост и развитие

[ редактировать ]

В начале 1970-х годов собралась «Великолепная семерка» (позже ставшая «Сказочной четырнадцатью»); группа лидеров, признававших друг в друге апостолов и пророков и стремившихся разработать богословие и экклезиологию, которые послужат руководством для восстановления Церкви. Однако в 1976 году эти лидеры разделились на два отдельных потока:

  • « Восстановление 1 » («R1») следовало более консервативному учению Артура Уоллиса , Грэма Перринса и Брина Джонса и включало таких фигур, как Терри Вирго , основатель Newfrontiers сети церквей , Барни Кумбс из Salt and Light Ministries International и Тони Мортон, ранее работавший в Cornerstone.
  • « Восстановление 2 » («R2») придерживалось более спокойного взгляда на кино, популярную музыку и «светскую» культуру, в целом было менее сепаратистским (что внесло значительный вклад в возрождение Евангелического альянса) и поощряло руководство женскими служениями. . В этот поток входили служения Джеральда Коутса , Джона и Кристины Ноубл, а также других, не связанных сейчас, таких как Морис Смит, Дэйв Томлинсон и Джордж Тарлтон.
  • Роджера и Фейт Форстер Эндрю Уокер отличает Христианское братство Ихтуса от остальных: «возможно, самая значительная организация домашней церкви, лежащая за пределами реставраторизма, - это движение Ихтус». [ 4 ]

R1 и R2 не представляли две отдельные организации. Оба содержали несколько группировок, перечисленных выше. R1 и R2 были ярлыками, придуманными Уокером для удобства обсуждения в его книге. Однако они вошли в народное употребление.

Разделение было вызвано рядом факторов: разногласиями по поводу приоритета апостолов и пророков; различные взгляды на благодать и закон, женщин в служении и отношение к современной культуре; и дискуссия о подходящей дисциплине для раннего лидера. В конечном итоге катализатором стало письмо с изложением проблем, отправленное Артуром Уоллисом другим ранним лидерам. Был предпринят ряд попыток устранить эту брешь, и через несколько лет диалог возобновился. Однако общее видение прежних времен так и не было восстановлено.

С 2000 года

[ редактировать ]

Из-за акцента движения на реляционных церковных структурах и акцента на местной автономии, движение не имеет всеобъемлющего авторитета или номинального руководителя. Различные сети сохраняют разные уровни связи друг с другом.

Сегодня самыми быстрорастущими церквями в Британии являются «новые церкви», в основном независимые харизматические церкви, иногда возглавляемые бывшими англиканскими священниками и образующие свободные ассоциации. Они, вероятно, превзошли по влиянию и масштабам классические пятидесятнические церкви. (Аллан Андерсон, Введение в пятидесятничество: глобальное харизматическое христианство) [ 5 ]

Реставрация 1 разделилась на три группы под руководством Брина Джонса, Терри Вирго и Тони Мортона. В конце концов, группа Брина Джонса разделилась на пять четко различимых частей: церкви, возглавляемые Аланом Скотландом, Кери Джонсом (братом Брина), Гаретом Даффти, Эндрю Оуэном и Полом Скэнлоном. Первоначально в «Восстановлении 2» было как минимум три группы: группу возглавляли Джеральд Коутс, Джон Ноубл и Джордж Тарлтон. Тарлтон покинул движение вскоре после раскола; в 90-е годы Джон Ноубл присоединился к движению Джеральда Коутса, за ним последовали и некоторые из его церквей. В это время Дэйв Томлинсон начинал как Апостол в R1, перешел в R2, а затем также покинул движение, став англиканским викарием. Церкви Барни Кумбса развивались вместе с R1 на протяжении всего периода. Спустя тридцать лет после первого разделения, похоже, что церкви, связанные с R1, в целом сохранили свой импульс (за исключением церквей Тони Мортона, чья ассоциация распалась после того, как он также покинул движение). С другой стороны, у церквей внутри R2 гораздо более сложная история.

Хотя некоторые могут сказать, что R1 и R2 перестали иметь какое-либо значение как ярлыки, а проблемы взаимоотношений 1970-х годов в значительной степени были исцелены, тесное общение первоначальной группы так и не было восстановлено, и внутри нет чувства общего лидерства. движение. Нынешняя дистанция между различными лидерами по-прежнему будет отражать, например, разные взгляды на благодать или культурное приспособление; даже если представления об использовании духовных даров, крещении взрослых и неформальности встреч остались прежними. В последние годы [ когда? ] появились новые потоки, поскольку другие почти перестали играть активную роль.

Среди ключевых персонажей были Терри Вирго, Барни Кумбс (умер в 2018 году) и Джеральд Коутс (умер в 2022 году).

Известные министры

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Эндрю Уокер, восстанавливающий королевство: радикальное христианство движения домашних церквей, 4-е изд. (Гилфорд: Eagle, 1998) 19
  2. ^ Альтернативные религии: социологическое введение, с. 82, Стивен Хант, 2003: «Реставрационизм и движение домашних церквей: Реставрационизм осудил исторические церкви как «мерзость деноминаций».
  3. ^ Аллан Андерсон. Введение в пятидесятничество: глобальное харизматическое христианство (Кембридж: CUP, 2004) 157
  4. ^ Эндрю Уокер, Восстановление королевства (Гилдфорд: Eagle, 1998) 47
  5. ^ Аллан Андерсон. Введение в пятидесятничество: глобальное харизматическое христианство (Кембридж; CUP, 2004) 95

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Флеминг, Джон, Свяжите нас вместе : ... Быть церковью, которой действительно хочет Иисус (Сифорд: Благодарен, 2007)
  • Хокен, Питер , Потоки обновления: истоки и раннее развитие харизматического движения в Великобритании (Эксетер; Патерностер, 1986).
  • Кей, Уильям К., Апостольские сети в Великобритании (Милтон Кейнс; Патерностер, 2007)
  • Турман, Джойс V Новые бурдюки: исследование движения домашних церквей (Франкфурт: Ланг, 1982)
  • Тернер, Макс , «Экклезиология в основных «апостольских» реставраторских церквях в Соединенном Королевстве» Vox Evangelica 19 (1989) 83-108
  • Уокер, Эндрю, Восстановление королевства: радикальное христианство движения домашних церквей, 3-е изд. (Гилфорд: Eagle, 1998)
  • Уокер, Эндрю, «Переход реставраторского Рубикона: от домашней церкви к новой церкви» в книге М. Перси Эд «Фундаментализм, церковь и общество» (Лондон: SPCK, 2001).
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a033818606708550e4fb555a63f67011__1710430020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a0/11/a033818606708550e4fb555a63f67011.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
British New Church Movement - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)