Британское новое церковное движение
Британское движение новой церкви ( BNCM ) — неохаризматическое евангелическое христианское движение. Его происхождение связано с Харизматическим движением 1960-х годов, хотя оно предшествует ему и имеет программу, выходящую за его рамки. Первоначально оно было известно как «движение домашних церквей», хотя это название больше не актуально, поскольку немногие общины собираются в домах. Джеральд Коутс придумал название « Новые церкви» . , один из первых лидеров, в качестве альтернативы [ 1 ] Он также носит реставраторский характер и стремится восстановить церковь до ее эквивалента I века. [ 2 ] В то время как Харизматическое движение сосредоточилось на преобразовании людей, BNCM (как и Братство , баптисты , анабаптисты и Движение Реставрации в США) сосредоточилось также на природе церкви. Для BNCM с 1970 года это было сосредоточено на обновлении пятикратного служения, особенно апостольского, которое для других может напоминать харизматически рукоположенный и функционирующий епископат .
В 2000 году Британское движение новой церкви насчитывало около 400 000 человек. [ 3 ] У него есть два основных аспекта: те, кто верят в роль апостолов, где церкви связаны друг с другом «потоками», и независимые харизматические церкви, где они обычно этого не делают. Те, кто находится в потоках, составляют около 40% BNCM. С момента своего возникновения она разрослась и включила в себя множество сетей церквей, а отдельные общины встречаются по всему миру.
История
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]Артур Уоллис и Дэвид Лилли, члены Плимутского Братства , убедились в действительности духовных даров. Лилли получила «крещение Духом» в 1941 году, а Уоллис — в 1951 году. Под влиянием бывшего апостольского лидера Сесила Коузена они пришли к пониманию того, что возвращение «харизматических даров» (например, пророчества и говорения на языках) традиционных конфессий было недостаточно, и что церковь должна была быть восстановлена к новозаветным формам церковного управления , как описано в послании Святого Павла к Ефесянам : апостол , пророк , евангелист , пастырь и учитель (Еф. 4:11). Это стало известно как модель пятикратного служения, и группа считала выполнение этих служений необходимым для возрождения всемирной христианской церкви. Хотя на практике они покинули Братство, их последующие усилия привели к появлению гибридного пятидесятнического братства, проявляющего черты обеих традиций.
Рост и развитие
[ редактировать ]В начале 1970-х годов собралась «Великолепная семерка» (позже ставшая «Сказочной четырнадцатью»); группа лидеров, признававших друг в друге апостолов и пророков и стремившихся разработать богословие и экклезиологию, которые послужат руководством для восстановления Церкви. Однако в 1976 году эти лидеры разделились на два отдельных потока:
- « Восстановление 1 » («R1») следовало более консервативному учению Артура Уоллиса , Грэма Перринса и Брина Джонса и включало таких фигур, как Терри Вирго , основатель Newfrontiers сети церквей , Барни Кумбс из Salt and Light Ministries International и Тони Мортон, ранее работавший в Cornerstone.
- « Восстановление 2 » («R2») придерживалось более спокойного взгляда на кино, популярную музыку и «светскую» культуру, в целом было менее сепаратистским (что внесло значительный вклад в возрождение Евангелического альянса) и поощряло руководство женскими служениями. . В этот поток входили служения Джеральда Коутса , Джона и Кристины Ноубл, а также других, не связанных сейчас, таких как Морис Смит, Дэйв Томлинсон и Джордж Тарлтон.
- Роджера и Фейт Форстер Эндрю Уокер отличает Христианское братство Ихтуса от остальных: «возможно, самая значительная организация домашней церкви, лежащая за пределами реставраторизма, - это движение Ихтус». [ 4 ]
R1 и R2 не представляли две отдельные организации. Оба содержали несколько группировок, перечисленных выше. R1 и R2 были ярлыками, придуманными Уокером для удобства обсуждения в его книге. Однако они вошли в народное употребление.
Разделение было вызвано рядом факторов: разногласиями по поводу приоритета апостолов и пророков; различные взгляды на благодать и закон, женщин в служении и отношение к современной культуре; и дискуссия о подходящей дисциплине для раннего лидера. В конечном итоге катализатором стало письмо с изложением проблем, отправленное Артуром Уоллисом другим ранним лидерам. Был предпринят ряд попыток устранить эту брешь, и через несколько лет диалог возобновился. Однако общее видение прежних времен так и не было восстановлено.
С 2000 года
[ редактировать ]Из-за акцента движения на реляционных церковных структурах и акцента на местной автономии, движение не имеет всеобъемлющего авторитета или номинального руководителя. Различные сети сохраняют разные уровни связи друг с другом.
Сегодня самыми быстрорастущими церквями в Британии являются «новые церкви», в основном независимые харизматические церкви, иногда возглавляемые бывшими англиканскими священниками и образующие свободные ассоциации. Они, вероятно, превзошли по влиянию и масштабам классические пятидесятнические церкви. (Аллан Андерсон, Введение в пятидесятничество: глобальное харизматическое христианство) [ 5 ]
Реставрация 1 разделилась на три группы под руководством Брина Джонса, Терри Вирго и Тони Мортона. В конце концов, группа Брина Джонса разделилась на пять четко различимых частей: церкви, возглавляемые Аланом Скотландом, Кери Джонсом (братом Брина), Гаретом Даффти, Эндрю Оуэном и Полом Скэнлоном. Первоначально в «Восстановлении 2» было как минимум три группы: группу возглавляли Джеральд Коутс, Джон Ноубл и Джордж Тарлтон. Тарлтон покинул движение вскоре после раскола; в 90-е годы Джон Ноубл присоединился к движению Джеральда Коутса, за ним последовали и некоторые из его церквей. В это время Дэйв Томлинсон начинал как Апостол в R1, перешел в R2, а затем также покинул движение, став англиканским викарием. Церкви Барни Кумбса развивались вместе с R1 на протяжении всего периода. Спустя тридцать лет после первого разделения, похоже, что церкви, связанные с R1, в целом сохранили свой импульс (за исключением церквей Тони Мортона, чья ассоциация распалась после того, как он также покинул движение). С другой стороны, у церквей внутри R2 гораздо более сложная история.
Хотя некоторые могут сказать, что R1 и R2 перестали иметь какое-либо значение как ярлыки, а проблемы взаимоотношений 1970-х годов в значительной степени были исцелены, тесное общение первоначальной группы так и не было восстановлено, и внутри нет чувства общего лидерства. движение. Нынешняя дистанция между различными лидерами по-прежнему будет отражать, например, разные взгляды на благодать или культурное приспособление; даже если представления об использовании духовных даров, крещении взрослых и неформальности встреч остались прежними. В последние годы [ когда? ] появились новые потоки, поскольку другие почти перестали играть активную роль.
Среди ключевых персонажей были Терри Вирго, Барни Кумбс (умер в 2018 году) и Джеральд Коутс (умер в 2022 году).
Известные министры
[ редактировать ]
|
|
|
Примечания
[ редактировать ]- ^ Эндрю Уокер, восстанавливающий королевство: радикальное христианство движения домашних церквей, 4-е изд. (Гилфорд: Eagle, 1998) 19
- ^ Альтернативные религии: социологическое введение, с. 82, Стивен Хант, 2003: «Реставрационизм и движение домашних церквей: Реставрационизм осудил исторические церкви как «мерзость деноминаций».
- ^ Аллан Андерсон. Введение в пятидесятничество: глобальное харизматическое христианство (Кембридж: CUP, 2004) 157
- ^ Эндрю Уокер, Восстановление королевства (Гилдфорд: Eagle, 1998) 47
- ^ Аллан Андерсон. Введение в пятидесятничество: глобальное харизматическое христианство (Кембридж; CUP, 2004) 95
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Флеминг, Джон, Свяжите нас вместе : ... Быть церковью, которой действительно хочет Иисус (Сифорд: Благодарен, 2007)
- Хокен, Питер , Потоки обновления: истоки и раннее развитие харизматического движения в Великобритании (Эксетер; Патерностер, 1986).
- Кей, Уильям К., Апостольские сети в Великобритании (Милтон Кейнс; Патерностер, 2007)
- Турман, Джойс V Новые бурдюки: исследование движения домашних церквей (Франкфурт: Ланг, 1982)
- Тернер, Макс , «Экклезиология в основных «апостольских» реставраторских церквях в Соединенном Королевстве» Vox Evangelica 19 (1989) 83-108
- Уокер, Эндрю, Восстановление королевства: радикальное христианство движения домашних церквей, 3-е изд. (Гилфорд: Eagle, 1998)
- Уокер, Эндрю, «Переход реставраторского Рубикона: от домашней церкви к новой церкви» в книге М. Перси Эд «Фундаментализм, церковь и общество» (Лондон: SPCK, 2001).