Великое отступничество
Христианская эсхатология |
---|
Христианский портал |
Великое отступничество — это концепция христианства, описывающая представление о том, что основные христианские церкви отпали от первоначальной веры, основанной Иисусом и провозглашенной через его Двенадцать Апостолов . [ 1 ]
Вера в Великое Отступничество была характерна для Реставрационистской традиции христианства, которая включает в себя несвязанные между собой группы, возникшие после Второго Великого Пробуждения , такие как христадельфиане , сведенборгианцы , Святые последних дней , Свидетели Иеговы и Иглесиа ни Кристо . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Эти группы реставраторов считают, что традиционное христианство, представленное католицизмом , протестантизмом и православием , впало в заблуждение и, следовательно, истинная вера должна быть восстановлена. [ 1 ]
Этот термин использовался для описания воспринимаемого падшего состояния традиционного христианства , особенно католической церкви , иногда утверждая, что оно изменило доктрины ранней церкви и позволило традиционной греко-римской культуре (т. е. греко-римским мистериям , божествам солнечного монизма) . такие как Митра и Sol Invictus , языческие праздники, митраистское поклонение солнцу и идолопоклонство ) в Церковь на основании ее собственного восприятия власти. [ 5 ] Поскольку она осуществила эти изменения, опираясь на требования традиции , а не Священного Писания , Церковь – по мнению тех, кто придерживается этой концепции – впала в отступничество . [ 6 ] [ 7 ] Основной нитью этого восприятия является предположение, что, чтобы привлечь и обратить людей в христианство, Церковь в Риме включила языческие верования и практики в христианскую религию, в основном греко-римские ритуалы, мистерии и фестивали . [ 8 ]
Термин заимствован из Второго послания к Фессалоникийцам , в котором апостол Павел сообщает христианам Фессалоники , что великое отступничество должно произойти перед возвращением Христа , когда « откроется человек греха , сын погибели» ( гл. 2:1–12 ). Католическая церковь , Лютеранская церковь , Восточная и Восточная православные церкви интерпретировали эту главу как ссылку на будущее отпадение во время правления Антихриста в конце времен . [ 9 ]
Обзор
[ редактировать ]Некоторые современные учёные [ 10 ] полагают, что христианская церковь на ранних этапах подхватила языческие устные учения из еврейских и эллинистических источников, что легло в основу тайной устной традиции , которая в IV веке стала называться disciplina arcani . Основные богословы полагают, что оно содержало литургические детали и некоторые другие языческие традиции, которые остаются частью некоторых ветвей основного христианства (например, некоторые католические богословы считали, что учение о пресуществлении ). частью этого было [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] Важное эзотерическое влияние на церковь оказали христианские богословы Климент Александрийский и Ориген , главные деятели катехизической школы Александрии . [ 14 ]
Реставраторы учат, что папство постепенно развращалось, стремясь достичь великого господства и власти, как гражданской, так и церковной. [ 15 ] [ 16 ] Например, они говорят, что он восстановил языческие церемонии и обязанности Collegium Pontificum и должность Pontifex Maximus и создал христианские религиозные ордена взамен древнеримских, таких как весталки и фламины . Оно привнесло в церковь древние языческие праздники и сделало их «Святыми Днями». [ 17 ] Католики, а также реформаторы указывали на должность папства как на ответственную за падшее состояние церкви, поскольку они считали, что поведение власть имущих стало настолько духовно и морально развращенным, что называли его властью антихриста те, кто находился внутри, . как вне церкви. [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ]
Протестантские взгляды
[ редактировать ]Реформаторы, такие как Мартин Лютер, Жан Кальвин и другие, не соглашались с претензиями папства на светскую власть над всеми светскими правительствами и с автократическим характером папской власти, оспаривали папскую власть как коррупцию ранней церкви и ставили под сомнение способность католической церкви определять христианство. упражняться. [ 21 ]
Реформатская перспектива
[ редактировать ]Защитники правильной веры и богослужения церкви находились в руках епископов , и протестанты предполагают, что процесс объединения доктрины церкви также сосредоточил власть в своих руках (см. также Игнатия Антиохийского , который выступал за могущественного епископа), и сделали свою должность инструментом власти, желанным для амбициозных людей. [ 22 ] Они обвиняют, что из-за амбиций и зависти церковь временами, причем не очень тонко, мешала осуществить свою священную цель. Для реформаторов кульминацией этой постепенной коррупции была концентрированная должность папы, который взял на себя древние титулы, такие как Великий Понтифик и верховную власть в церкви. [ 23 ]
Кальвин, Лютер и многие более поздние церкви и проповедники считали, что Священное Писание указывает на католическую церковь как на падшую церковь библейского пророчества. [ 24 ] [ 25 ]
Мартин Лютер верил и учил, что церковь отклонилась от истинных учений Священного Писания. Он бросил вызов авторитету Папы Римско - католической церкви, уча, что является единственным источником богооткровенного Библия знания. [ 26 ] и выступал против жречества , считая всех крещеных христиан святым священством . [ 27 ]
Хотя лютеране и кальвинисты считают, что Вселенские соборы ранней и средневековой церкви являются истинным выражением христианской веры, многие утверждают, что [ ласковые слова ] советы порой несовместимы друг с другом и ошибаются в определенных вопросах. Они утверждают, что истинная церковь будет смешана с чуждыми влияниями и ложными убеждениями, что необходимо для того, чтобы в конечном итоге эти нечистоты были преодолены и истина была восстановлена.
Вестминстерское исповедание веры (кальвинистское) гласит:
Самые чистые церкви под небом подвержены как смешению, так и заблуждениям; а некоторые настолько выродились, что стали не церквями Христа, синагогами сатаны а . Тем не менее, на земле всегда будет церковь, чтобы поклоняться Богу по Его воле.
Диспенсационалистская перспектива
[ редактировать ]
Историческая интерпретация Библии была точкой зрения большинства крупных протестантских реформаторов, начиная с обвинений Мартина Лютера. Соответственно, опровержение этих утверждений было главной целью Контрреформации , как в первоначальном ответе Католической церкви Лютеру, так и особенно после Тридентского собора . Это потребовало новых усилий по интерпретации соответствующих отрывков Священного Писания в свете аргументов, выдвинутых ранними протестантами. Две особенно примечательные теории были предложены во время Контрреформации, чтобы опровергнуть утверждение истористов о том, что Антихрист на самом деле был Римско-католической церковью. [ 28 ]
Франсиско Рибера и Луис де Алькасар XVI века , оба испанские иезуиты , приняли вызов, предложив противоположные интерпретации пророчеств Даниила и Откровения. [ 29 ] Их подходы стали известны как претеристская и футуристская школы, и обе теологии быстро завоевали популярность во всей католической Европе. [ 30 ]
Постепенно претеризм и футуризм получили распространение даже в протестантской мысли. Лишь немногие основные протестантские лидеры сегодня все еще используют словарь «отступничества» и «антихриста» при обсуждении папства, хотя некоторые консервативные евангелические и фундаменталистские церкви все еще принимают эти учения в той или иной степени.
Распространение диспенсационалистской доктрины привело к тому, что многие консервативные протестанты отказались от традиционной интерпретации Книги Откровения как предсказания событий, имевших место на протяжении всей истории (историзм), и перенесли ее на будущие события (футуризм), устранив любую связь между пророчествами и католическая церковь. Это привело к новой интерпретации конца времен . Хотя протестантские фундаменталисты по-прежнему в значительной степени возражают против католической доктрины относительно папства, большинство из них отказались от более жесткой точки зрения Реформации и больше не называют Папу антихристом. [ 31 ] [ нужен лучший источник ]
Реставраторский взгляд
[ редактировать ]Церковь Иисуса Христа Святых последних дней
[ редактировать ]По данным Церкви Иисуса Христа Святых последних дней (Церковь СПД), Великое отступничество началось вскоре после вознесения Иисуса и продолжалось до Джозефа Смита в Первого видения 1820 году. [ 32 ] Для членов Церкви СПД, или Святых последних дней , Великое отступничество ознаменовано:
- сложность, с которой апостолам было трудно удержать первых христиан от искажения учения Иисуса и не допустить разделения последователей на разные идеологические группы; [ 33 ]
- гонения мученичество и апостолов церкви; [ 34 ]
- потеря руководителей с властью священства управлять церковью и ее таинствами; [ 35 ]
- отсутствие постоянного откровения для наставления лидеров и руководства церковью; [ 32 ] и
- искажение христианской доктрины греческой или другой якобы языческой философией, такой как неоплатонизм , платонический реализм , аристотелизм и аскетизм . [ 36 ]
Начиная с I века и вплоть до IV века нашей эры, некоторые императоры Римской империи проводили жестокие гонения на первых христиан. [ 37 ]
Церковь СПД считает, что все руководители священства, наделенные властью вести и поддерживать церковные дела, были либо замучены, взяты с земли, либо начали преподавать нечистые доктрины, что привело к разрыву необходимой апостольской преемственности . [ 32 ] Существует мнение, что то, что выжило, было частью света и истины, которые установил Иисус: Церкви Иисуса Христа, основанной им, больше нельзя было найти на земле. Пережившие гонения находились под чрезмерным влиянием различных языческих философий либо потому, что они не были хорошо знакомы с учениями Иисуса, либо потому, что они исказили свои христианские убеждения (добровольно, по принуждению или с добрыми намерениями, но без прямого откровения от Бога, который помог бы им истолковать сказанное). убеждения), приняв в свою веру нехристианские доктрины. Доктрина Церкви СПД состоит в том, что многие ясные и простые истины Евангелия Христа были утеряны. [ 32 ]
Церковь СПД и ее члены понимают различные тексты Нового Завета как свидетельство того, что даже вскоре после вознесения Иисуса Апостолы изо всех сил пытались удержать первых христиан от искажения учения Иисуса и не допустить разделения последователей на различные идеологические группы. [ 38 ] В доктрине подчеркиваются утверждения из Священного Писания о том, что в различных писаниях Ветхого и Нового Завета, таких как 2 Фессалоникийцам 2:3, Иисус Христос пророчествовал об этом «отпадении» или «отступничестве». Верующие христиане, пережившие гонения, взяли на себя ответственность говорить от имени Бога, интерпретировать, изменять или дополнять Его учения и постановления и выполнять Его работу без должной власти и божественного руководства от Бога. За это время важные доктрины и обряды были утеряны или испорчены. [ 39 ] Учение о Троице , принятое на Никейском соборе, является примером того, как языческая философия исказила учение Иисуса. Церковь СПД верит, что видения и откровения Джозефа Смита преподали важную и священную доктрину о том, что Бог, Вечный Отец, Его Сын, Иисус Христос и Святой Дух — это не одна сущность , а три отдельных и различных существа, образующих одно Божество . [ 40 ] Святые последних дней отвергают ранние экуменические соборы , считая их ошибочными попытками людей без божественной помощи решать вопросы доктрины, подменяя божественное откровение дебатами или политикой . Церковь СПД учит, что зачастую жаркие заседания таких советов были свидетельством того, что церковью больше не руководят откровение и божественная власть. Действительно, нормативная христианская точка зрения заключается в том, что публичное откровение или откровение, обязательное для всех христиан, завершилось смертью последнего апостола. [ 41 ]
В результате члены Церкви СПД ссылаются на «восстановление всего», упомянутое в Деяниях 3: 20–21, и считают, что восстановление всех первоначальных и основных доктрин и обрядов христианства было необходимо. [ 38 ] Члены церкви верят, что Бог-Отец и Его Сын Иисус Христос явились Смиту, тогда еще 14-летнему мальчику, и призвали его стать пророком. [ 42 ] Позже Петр, Иаков и Иоанн, трое апостолов Христа в Новом Завете, явились с небес Смиту и рукоположили его в апостола. [ 43 ] Члены церкви верят, что благодаря власти священства Христа и божественному руководству Смит был призван и рукоположен для восстановления Церкви Христа. Следовательно, члены веры называют свою церковь «Церковью Иисуса Христа», имя, которое, по их мнению, было открыто Смиту после основания церкви 6 апреля 1830 года, первоначально называвшейся Церковью Христа . Святые последних дней — это термин, который, по мнению членов, относится к членам церкви Христа, которых первоначально называли «святыми», и что Церковь СПД — это восстановленная церковь Христа в наши дни, которые многие христианские конфессии считают последними днями перед предсказанным вторым днем. пришествие Иисуса. [ 44 ]
Адвентисты
[ редактировать ]Елена Уайт писала:
Его слово предупредило о надвигающейся опасности; пусть это останется без внимания, и протестантский мир узнает, каковы на самом деле цели Рима, только тогда, когда будет слишком поздно выбираться из ловушки. Она молча набирает силу. Ее доктрины оказывают влияние в законодательных залах, в церквях и в сердцах людей. Она складывает свои высокие и массивные сооружения, в тайных уголках которых будут повторяться ее прежние преследования. Скрытно и неожиданно она укрепляет свои силы для достижения своих целей, когда придет время нанести удар. Все, чего она желает, — это выгодная позиция, и она ей уже дана. Вскоре мы увидим и почувствуем, в чем состоит цель римского элемента. Всякий, кто поверит и повинуется слову Божьему, тем самым подвергнется поношению и гонению. [ 45 ]
- Эллен Г. Уайт, Великая борьба: между Христом и сатаной, стр. 581.
Адвентисты седьмого дня верят, что знак Зверя относится к отступнической церкви, которая в последние времена будет по закону обеспечивать соблюдение воскресного богослужения. «Те, кто отвергает Божий памятник творения – библейскую субботу – предпочитая поклоняться и чтить воскресенье, полностью осознавая, что это не назначенный Богом день поклонения, получат «начертание зверя » . [ 46 ] «Воскресенье, суббота – это чисто дитя папства. Это клеймо зверя». [ 47 ] Они видят отступническую церковь, которая изменила Божий закон, отдала предпочтение языческим традициям, допустила в церковь языческие верования и церемонии, а также притесняла и преследовала истинно верующих на протяжении Темных веков в течение 1260 лет, как и предсказано в Откровении 12:6, 14–16. . [ 48 ] [ 49 ]
Гипердиспенсационализм
[ редактировать ]Гипердиспенсационализм - это нишевая точка зрения в протестантизме, которая рассматривает христианство Павла или верования и доктрины, поддерживаемые апостолом Павлом в его трудах, как чистейшую форму христианской веры и поклонения, от которой отпала церковь. Э. У. Буллинджер сформулировал позицию раннего отступничества следующим образом:
Сегодня нам повсюду говорят, что мы должны вернуться в первые три века, чтобы найти чистоту веры и поклонения первобытной церкви! Но из этого сравнения Деяний 19:10 и 2 Тим.1:15 ясно, что мы не можем вернуться... даже к времени жизни самого апостола! ... Это была истина и учение Павла, от которых все «отвернулись». [ 50 ]
- Хуанита Кэри, E.W. Буллинджер: Биография, стр. 148, цитата из «Церковных посланий» Буллинджера.
Ответы католицизма: лютеранство
[ редактировать ]Что касается «запрета вступать в брак» и «повеления воздерживаться от мяса» в 1 Тимофею 4 (Павел мог бы говорить в целом о любых новых сектах или доктринах, которые могут возникнуть), Католическая церковь отвечает:
Что касается церковной дисциплины безбрачия, мужчины и женщины свободно воздерживаются от высокого и святого блага брака, чтобы они могли более полно отдать себя Богу и Его работе. Брак не «запрещен». И это не считается злом. См. «Катехизис Католической Церкви» (Катехизис), номера 1618–20, особенно цитату св. Иоанна Златоуста. 1 Тимофею 4:1–5 необходимо читать в контексте. Во времена Павла были те, кто запрещал брак, исходя из еретических предположений, что брак по своей сути является злом, учение, основанное, в свою очередь, на ложном убеждении, что тело или вся материя – зло, и только Дух – добр. Эта гностическая ересь снова стала распространенной во втором веке. Ересь стала проявляться и в последующие столетия, когда появились такие группы, как альбигойцы, которые также отпали от католической веры. ... Что касается продуктов питания, то католикам ничего не запрещено. В отличие от вегетарианцев, мы можем есть мясо; в отличие от евреев и мусульман, мы можем есть свинину, моллюсков и другие некошерные продукты. Пост – практика, активно пропагандируемая в Священном Писании – и воздержание от определенных продуктов в определенное время являются хорошими духовными дисциплинами, но не существует такой пищи, от которой католики должны воздерживаться постоянно. ... Так кого же осуждает Павел в воздержании? Он имеет в виду Гностики и их духовные потомки. В аскетическом гностицизме мы находим обе практики, осужденные Павлом в его Первом послании к Тимофею. Гностики-аскеты категорически запрещали брак (что делали и гностики-распутники) и все время воздерживались от половых сношений и мяса. [ 51 ]
— Разве св. Павел не осуждает безбрачие, пост и воздержание от мяса?
Мартин Лютер , возглавивший Реформацию , стремился реформировать Католическую церковь, а не восстанавливать ее. [ 52 ] Лютеранская церковь традиционно считает себя «главным стволом исторического христианского древа», основанного Христом и апостолами, считая, что во время Реформации Римская церковь отпала. [ 53 ] [ 54 ] По сути, Аугсбургское исповедание , лютеранское исповедание веры, учит, что «вера, исповедуемая Лютером и его последователями, не является чем-то новым, а является истинной католической верой, и что их церкви представляют истинную католическую или вселенскую церковь». [ 55 ] Когда лютеране представили Аугсбургское исповедание Карлу V, императору Священной Римской империи , они объяснили, «что каждый символ веры и практики соответствует прежде всего Священному Писанию, а затем также учению отцов церкви и соборов». [ 55 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Моллой, Майкл (2017). Христианский опыт: Введение в христианство . Издательство Блумсбери. п. 366. ИСБН 978-1-4725-8284-3 .
Как и другие реставраторы, Рассел придерживался теории Великого отступничества, веры в то, что христианство отпало от своей первоначальной чистоты. Он считал, что к простому раннему посланию христианства более поздние учителя и политические лидеры добавили необоснованные убеждения и практики.
- ^ Бак, Кристофер (2009). Религиозные мифы и видения Америки: как религиозные меньшинства изменили мировую роль Америки . АВС-КЛИО. п. 88. ИСБН 978-0-313-35959-0 .
- ^ Льюис, Пол В.; Миттельштадт, Мартин Уильям (2016). Что такого либерального в свободных искусствах?: Интегрированные подходы к христианскому формированию . Wipf и Stock Publishers. ISBN 978-1-4982-3145-9 .
Второе великое пробуждение (1790–1840) стимулировало возобновление интереса к первобытному христианству. То, что известно как Движение Восстановления девятнадцатого века, породило множество групп: мормоны (Движение Святых последних дней), Церкви Христа, адвентисты и Свидетели Иеговы. Хотя эти группы демонстрируют поразительное разнообразие в континууме христианства, их объединяет интенсивный реставрационный импульс. Пикассо и Стравинский отражают примитивизм, вышедший на передний план на рубеже двадцатого века, который в более широком смысле можно охарактеризовать как «отступление от индустриального мира».
- ^ Открытия, Удивительные. «Поклонение Солнцу | Язычество и католицизм | Буддизм, индуизм и католицизм» . сайт удивительных открытий . Архивировано из оригинала 4 июня 2023 г. Проверено 25 августа 2020 г.
- ^ Ньюкомб, Харви (2003). Великое отступничество: отчет о происхождении, росте и прогрессе коррупции и трианы в Римской церкви . Издательство Кессинджер. стр. ix. ISBN 978-0766178847 . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Талмейдж, Джеймс Э. (1973). Иисус Христос (40-е изд.). Церковь СПД. стр. 745–757. ОКЛК 2012826 .
- ^ Сократ, История Церкви , 5.22, в Шафф, Филип (13 июля 2005 г.). «Взгляды автора на празднование Пасхи, Крещения, поста, бракосочетания, Евхаристии и других церковных обрядов» . Сократ и Созомен. Церковная история . Эфирная библиотека христианской классики колледжа Кальвина . Проверено 20 июля 2018 г.
- ^ ДеГармо, Брэкстон (15 сентября 2019 г.). Все еще здесь!: Выжить в последние времена . Издательство Кристен Хаус. п. 23. ISBN 978-1-943509-35-5 .
Амилленаризм был основной точкой зрения церкви на протяжении большей части истории и до сих пор за пределами США, а также в ортодоксальных (католических и восточно-православных) и реформаторских (пресвитерианских и лютеранских) группах в США.
- ^ См . Алистер Э. МакГрат , Iustitia Dei: История христианской доктрины оправдания , 2-е издание (Кембридж, Великобритания: Cambridge University Press, переиздано в 1998 г.), стр. 17, 19–20; Эрих С. Грюн, Наследие и эллинизм: новое изобретение еврейской традиции , U California Press, Беркли, 1998.
- ^ Г.Г. Струмса, Скрытая мудрость: эзотерические традиции и корни христианского мистицизма , 2005.
- ↑ Фромманн, Говорят, что дисциплина тайной магии в Старой христианской церкви прекратилась , Йена, 1833 г.
- ^ Э. Хэтч, Влияние греческих идей и обычаев на христианскую церковь , Лондон, 1890, Глава 10.
- ^ Жан Даниэлу, Ориген , перевод Уолтера Митчелла, 1955.
- ^ « Халкидонский собор (415 г. н.э.) сделал следующее заявление в Каноне 28: «Епископ Нового Рима (Константинополя) будет пользоваться той же честью, что и епископ Старого Рима, поскольку первый обладает теми же привилегиями». ( Дисциплинарные декреты генеральных советов, Шредер, стр. 125).
- ^ «Он (Теодор I, епископ Рима, 642–649 DJR) был первым Папой, официально названным «Суверенным Понтификом», и последним, кого епископы называли «братом». Превосходство первого престола и расширение папской власти становились все более необходимыми по мере того, как Церковь распространяла свои завоевания». (Даррас, том II, стр. 232).
- ^ «Церковь взяла языческую философию и сделала ее щитом веры против язычников. Она взяла языческий римский Пантеон, храм всех богов, и сделала его священным для всех мучеников; так оно и стоит по сей день. Она взяла языческое воскресенье и превратила его в христианское воскресенье. Она взяла языческую Пасху и сделала ее праздником, который мы празднуем в это время года. Воскресенье и Пасха, если принять во внимание их происхождение, во многом совпадают. На самом деле все воскресенья являются воскресеньями только потому, что они представляют собой еженедельное частичное повторение дня Пасхи. Языческое воскресенье было в некотором смысле бессознательной подготовкой к Пасхе. Солнце было главным богом язычества. Бальдр прекрасный, Белый Бог, называли его древние скандинавы. В этот час солнце имеет поклонников в Персии и других странах. ...Поэтому церковь в этих странах, казалось бы, сказала: «Сохраните это старое языческое имя. Оно останется освященным, освященным». И таким образом языческое воскресенье, посвященное Бальдру, стало христианским воскресеньем, посвященным Иисусу. Солнце является подходящей эмблемой Иисуса. Отцы часто сравнивали Иисуса с солнцем; когда они сравнивали Марию с луной, прекрасной луной, прекрасной Марией, проливающей свой мягкий, благотворный свет на тьму и ночь этого мира – не свой собственный свет; ни один католик этого не говорит; но – свет, отраженный от Солнца, Иисуса». Источник: PASCHALE GAUDIUM, Уильям Л. Гилдеа, Д. Д., в «Католическом мире», том LVIII, № 348, март 1894 г., опубликовано в Нью-Йорке издательством The Catholic World. Офис католического мира., стр. 808–809.
- ↑ Каждый реформатор без исключения говорил о папстве как об антихристе» – Р. Аллен Андерсон, «Развертывание Откровения», стр. 137.
- ↑ Арнульф, епископ Орлеанский (римско-католик) «осудил римских пап как «монстров вины» и заявил на совете, созванном королем Франции в 991 году нашей эры, что понтифик, одетый в пурпур и золото, был «Антихристом, сидящим в храме Божием и показав себя Богом» – Филип Шафф, «История христианской церкви» , 8 томов, переиздание 3-го (1910 г.) изд. (Гранд-Рапидс, штат Мичиган: Wm. B Eerdmans Publishing Co., без даты).
- ^ Мартин Лютер утверждает, «Мы здесь убеждены, что папство является резиденцией истинного и реального Антихриста... Лично я заявляю, что я не обязан Папе никакого другого послушания, кроме повиновения Антихристу». (18 августа 1520 г.) Взято из «Пророческой веры наших отцов» , том. 2., с. 121 Фрума. (В ответ на папскую буллу [официальный указ]): «Я презираю и нападаю на нее, как на нечестивую, ложную. ...В ней осуждается Сам Христос. ...Я радуюсь тому, что мне приходится нести такие страдания ради из лучших побуждений. Я уже чувствую большую свободу в своем сердце, ибо, наконец, я знаю, что папа — антихрист, и что его трон — это престол самого сатаны». – Д'Обинье, р. 6, гл. 9.
- ^ См. Лютер, Статьи Смалкальда, статья четвертая. Архивировано 10 октября 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ Джон Уэсли, говоря о должности папства, он сказал: «Он в решительном смысле является Человеком Греха, поскольку он увеличивает все виды грехов сверх меры. И его также правильно называют Сыном погибели, поскольку он стал причиной смерти бесчисленного множества людей, как своих противников, так и последователей... Это тот... который возвышает себя над всем, что называется Богом или чему поклоняются... претендуя на высшую власть и высшую честь. ... претендуя на прерогативы, принадлежащие только Богу». Взято из книги Джона Уэсли «Антихрист и его десять королевств», стр. 110.
- ^ «Глава 24. Вавилон Великий – устроительная истина – ресурсы для изучения» . Библия с синими буквами . Проверено 25 августа 2020 г.
- ^ Лондонское баптистское исповедание 1689 г. - Глава 26: О церкви. Господь Иисус Христос является Главой Церкви, в Которого, по назначению Отца, в высшей и суверенной форме вложена вся власть для призвания, учреждения, порядка или управления Церковью; и Папа Римский ни в каком смысле не может быть главой ее, но является тем антихристом, человеком греха и сыном погибели, который превозносит себя в церкви против Христа и всего, что называется Богом; кого Господь уничтожит сиянием Своего пришествия.
- ^ Кларк, Адам. Комментарий к Ветхому Завету, том IV, с. 596.
- ^ Эвальд М. Пласс, Что говорит Лютер , 3 тома, (Сент-Луис: CPH, 1959), 88, вып. 269; М. Реу, Лютер и Священные Писания , Колумбус, Огайо: Wartburg Press, 1944, стр. 23.
- ^ Лютер, Мартин. О министерстве (1523), тр. Конрад Бергендофф, в Бергендоффе, Конрад (ред.) Работы Лютера. Филадельфия: Fortress Press, 1958, 40:18 и далее.
- ^ «Эллен Г. Уайт и толкование Даниила и Откровения» .
- ^ Библейский комментарий адвентистов седьмого дня, том. 4 [4BC], 42.
- ^ «Футуризм и претеризм» . сайт удивительных открытий . Проверено 25 августа 2020 г.
- ^ «Основные заблуждения диспенсационализма – № 1» . www.ministrymagazine.org . Проверено 25 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д Проповедуйте Мое Евангелие (Руководство по миссионерскому служению) (PDF) . Церковь СПД. 2004. с. 35. ISBN 0-402-36617-4 . Архивировано из оригинала (PDF) 27 января 2017 г. Проверено 23 января 2017 г.
- ^ Ричардс, ЛеГранд (1976). Чудесное произведение и чудо . Книжная компания Дезерет. п. 24. ISBN 0-87747-161-4 .
- ^ Талмейдж, Джеймс Э. (1909). Великое отступничество . Новости Дезерета. п. 68. ИСБН 0-87579-843-8 .
- ^ Айринг, Генри Б. (май 2008 г.), «Истинная и живая церковь» , Ensign , Церковь СПД: 20–24.
- ^ Талмейдж, Джеймс Э. (1909). Великое отступничество . Новости Дезерета. стр. 64–65. ISBN 0-87579-843-8 .
- ^ Ренан, Джозеф (1890). История возникновения христианства. Книга IV. Антихрист . Мэтисон и компания. стр. 60–75.
- ^ Jump up to: а б Фауст, Джеймс Э. (май 2006 г.), «Восстановление всего сущего» , Лиахона , Церковь СПД: 61–62, 67–68
- ^ Меррилл, Хайд М. (ноябрь 1971 г.), «Великое отступничество глазами Евсевия» , Ensign , Церковь СПД
- ↑ Учение и Заветы 130:22.
- ^ http://www.catholic.com/tracts/private-revelation. Архивировано 2 декабря 2013 г. в Wayback Machine (первый абзац).
- ^ Робертс, Б.Х. (1902), История Церкви , Deseret News Press, стр. 1–8.
- ^ У. и З. 27:12
- ^ Кук, Квентин Л. (ноябрь 2003 г.), «Ты святой?» , Лиахона , Церковь СПД: 95–96.
- ^ Уайт, Эллен Г. (1999) [1888]. «Вражда между человеком и сатаной» . Великая борьба: между Христом и сатаной . Поместье Эллен Уайт. п. 581. ИСБН 0-8163-1923-5 . Проверено 6 июня 2006 г.
- ^ Адвентисты седьмого дня верят (2-е изд.) . Служительская ассоциация, Генеральная конференция адвентистов седьмого дня . 2005. с. 196.
- ^ Адвент Обзор, Том. I, № 2, август 1850 г.
- ^ «EGW Writes®: Полное собрание опубликованных книг Елены Г. Уайт» . egwwritings.org . Глава 15 . Проверено 11 мая 2023 г.
- ^ Адвентисты седьмого дня верят (2-е изд.) . Служительская ассоциация, Генеральная конференция адвентистов седьмого дня . 2005. стр. 184–185. ISBN 1-57847-041-2 .
- ^ Кэри, Хуанита, Э. В. Буллинджер: Биография , с. Буллингера 148, цитата из «Церковных посланий» .
- ^ «Разве Св. Павел не осуждает безбрачие, пост и воздержание от мяса?» . Католическая биржа. 04.03.2003 . Проверено 17 августа 2012 г.
- ^ Лэмпорт, Марк А. (2017). Энциклопедия Мартина Лютера и Реформации . Роуман и Литтлфилд. п. 15. ISBN 978-1-4422-7159-3 .
- ^ Юниус Бенджамин Ременснидер (1893). Лютеранское руководство . Компания Бошен и Вефер. п. 12.
- ^ Фрей, Х. (1918). Одна церковь так же хороша, как другая? . Том. 37. Лютеранский свидетель . стр. 82–83.
- ^ Jump up to: а б Людвиг, Алан (12 сентября 2016 г.). «Католическая реформация Лютера». Лютеранский Свидетель .
Когда лютеране представили Аугсбургское исповедание императору Карлу V в 1530 году, они тщательно показали, что каждый пункт веры и практики соответствует прежде всего Священному Писанию, а затем также учению отцов церкви, соборов и даже канону. право Римской церкви. Они смело заявляют: «Речь идет о сумме нашего учения, в котором, как можно видеть, нет ничего, что отличалось бы от Священного Писания, или от Католической Церкви, или от Римской Церкви, как известно ее авторам» ( AC XXI Заключение 1). Основной тезис Аугсбургского исповедания заключается в том, что вера, исповедуемая Лютером и его последователями, не является чем-то новым, а является истинной католической верой, и что их церкви представляют истинную католическую или вселенскую церковь. Фактически именно Римская Церковь отошла от древней веры и практики католической церкви (см. AC XXIII 13, XXVIII 72 и др. места).
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Тимоти М. Янгблад; http://www.masters-table.org/apostasy/Great_Apostasy_PDF.pdf ; Авторские права принадлежат Тимоти Мэлоуну Янгбладу, 1998/2005. Номер каталога Библиотеки Конгресса США: (TXu 000883-964)
- Иоганн Лоренц фон Мосхайм ; Комментарии о делах христиан до Константина Великого (6 томов); (1753)
- Иоганн Лоренц фон Мошейм; Церковная история от Рождества Христова до начала восемнадцатого века (4 тома), в переводе Арчибальда Маклейна; (1758)
- Иоганн Лоренц фон Мошейм; Церковная история в переводе Джеймса Мердока; (1851)
- Джеймс Э. Талмейдж ; Великое отступничество ; Книга Дезерета ; ISBN 0-87579-843-8 (1909; мягкая обложка, февраль 1994 г.)
- Эрик Р. Дюрстелер (2002). «Наследие «великого отступничества»: эволюция взглядов святых последних дней на Средние века и эпоху Возрождения» . 28 (осень). Журнал истории мормонов (переиздан на веб-сайте Института Нила А. Максвелла ): 23–59. Архивировано из оригинала 1 апреля 2014 г. Проверено 28 марта 2014 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - Хью Нибли ; Тодд М. Комптон и Стивен Д. Рикс , редакторы; Мормонизм и раннее христианство ; Книга Дезерета ; ISBN 0-87579-127-1 (твердый переплет, 1987)
- Хью Нибли ; Институт Максвелла «Мир и пророки» , BYU
- Джеймс Л. Баркер ; Отступничество от Божественной Церкви ; Книжное дело ; ISBN 0-88494-544-8 (1952; твердый переплет, 1984 г.)
- Барри Р. Бикмор ; Восстановление древней церкви ; Cornerstone Publishing, FAIR; ISBN 1-893036-00-6 (мягкая обложка, 1999 г.); Доступно напрямую от издателя
- Стивен С. Харпер ; Прелюдия к восстановлению: отступничество восстановленной церкви. Архивировано 30 декабря 2013 г. в Wayback Machine ; Университет Бригама Янга, 2004 г.; ISBN 1-5903-8329-X
- Кент П. Джексон ; От отступничества к восстановлению ; Книга Дезерета ; ISBN 1-57345-218-1 (твердый переплет, 1996 г.)
- Святая Библия, Версия короля Иакова, Исайя 2:2,3; 5:20,21,25–29; 24:1–5; 28:10,11; 29:4,10–14,18,22–24; 49:22–23; 52:11,12; 54:1–3; 55:5; 56:6–8; 60:1–3,16. Малахия 3:1; 4:5,6.
- Женевская Библия (1599 г.), примечания «отца Юния» к Книге Откровения , переп. издательство LL Brown, ISBN 0-9629888-0-4 (1990)
- Тридцать девять статей Епископальной церкви в Америке.