Упоминания об Антихристе в церковных писаниях
В этой статье используются тексты из религиозной или религиозной системы без ссылки на вторичные источники , которые их критически анализируют. ( январь 2016 г. ) |
Концепция антихриста была ярко выражена на протяжении всей христианской истории, и существует множество упоминаний о ней и связанных с ней концепциях как в Библии, так и в последующих церковных трудах.
Новый Завет
[ редактировать ]Христианская эсхатология |
---|
Христианский портал |
Слова антихрист и антихристы встречаются четыре раза в Первом и Втором послании Иоанна . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Во 2-й главе 1 Иоанна говорится о многих антихристах, присутствовавших в то время, и они предупреждают о грядущем одном Антихристе. [ 5 ] «Многие антихристы» принадлежат к тому же духу, что и один антихрист. [ 3 ] [ 5 ] Иоанн писал, что такие антихристы отрицают, «что Иисус есть Христос», «Отец и Сын», и «не исповедуют Иисуса, пришедшего во плоти»: вероятная ссылка на гностическое утверждение, что Иисус не был человеком, а только дух.
Связанные термины
[ редактировать ]Многие комментаторы, как древние, так и современные, идентифицируют Человека Греха во 2-й главе 2 Фессалоникийцам как Антихриста, хотя они сильно различаются во мнениях о том, кем, по их мнению, является Антихрист. [ 6 ] Павел дает больше подробностей, чем в письмах Иоанна. [ 7 ] Он использует термин «Человек греха» (иногда переводится как «сын погибели» или «человек беззакония» ), чтобы описать то, что Иоанн называет антихристом. [ 8 ]
Павел пишет, что этот Человек Греха будет обладать рядом характеристик. К ним относятся «сидение в храме», противодействие всему, чему поклоняются, претензия на божественную власть, [ 9 ] творя всякие ложные чудеса и знамения, [ 10 ] и творит всякое зло. [ 11 ] Павел отмечает, что «тайна беззакония» [ 12 ] (хотя и не сам Человек Греха) уже в свое время работал тайно и будет продолжать действовать до тех пор, пока не будет уничтожен в Последний День. [ 13 ] Его личность должна быть раскрыта после того, как будет устранено то, что его сдерживает. [ 7 ] [ 13 ]
Этот термин также часто применяется к пророчествам о силе «Маленького рога» в Даниила 7. [ 14 ] В Даниила 9:27 упоминается « мерзость, вызывающая запустение », расположившаяся в «крыле» или «на вершине» храма. [ 15 ] Некоторые ученые интерпретируют это как ссылку на Антихриста. [ 16 ] Некоторые комментаторы также считают, что предыдущие стихи относятся к антихристу. [ 17 ] Иисус ссылается на мерзость из Даниила 9:27, 11:31: [ 18 ] и 12:11 [ 19 ] в Матфея 24:15 [ 20 ] и Марка 13:14. [ 21 ] когда он предупреждает о разрушении Иерусалима. Даниил 11:36-37 [ 22 ] говорит о самовозвышающемся царе, которого некоторые считают Антихристом. [ 23 ]
Антиох Епифан попытался заменить поклонение Яхве почитанием самого себя, о чем упоминается в пророчестве Даниила 8: 23–25. [ 24 ] Его повеление поклоняться ложным богам и осквернять храм рассматривалось Иеронимом как прообраз Антихриста. [ 25 ]
Несколько американских евангелистов и теологов-фундаменталистов, в том числе Сайрус Скофилд , идентифицировали Антихриста как находящегося в союзе (или того же самого) с несколькими фигурами в Книге Откровения, включая Дракона , Зверя , Лжепророка и Вавилонскую блудницу . [ 26 ]
Ранняя Церковь
[ редактировать ]Поликарп (ок. 69 – ок. 155) предупреждал филиппийцев, что каждый, кто проповедует ложное учение, является антихристом. [ 27 ]
Ириней (2 век нашей эры – ок. 202 г.) считал, что Рим, четвертое пророческое царство, закончится десятикратным разделом. Десять подразделений империи — это «десять рогов» из Даниила 7 и «десять рогов» из Откровения 17. «Малый рог», который должен заменить три из десяти подразделений Рима, также является будущим «восьмым» в Откровении. Откровение. [ 28 ] [ 29 ]
Он отождествлял антихриста с Павла человеком греха , малым рогом Даниила и Иоанна зверем из Откровения 13. [ 30 ] Он стремился применить к Антихристу и другие выражения, такие как «мерзость запустения», упомянутая Христом ( Мф. 24:15 ), и «царь с самым свирепым лицом» в объяснении Гавриилом Маленького Рога из Даниила 8 . [ 31 ] [ 32 ]
Полагая, что Антихрист, как отдельная личность, мог иметь еврейское происхождение, он полагает, что упоминание « Дана » в Иеремии 8:16 и отсутствие этого имени в племенах, перечисленных в Откровении 7, могут указывать на Племя Антихриста. [ 33 ] Он также предположил, что «весьма вероятно», что Антихриста можно будет называть Латеинос, что по-гречески означает «латинский человек». [ 34 ]
Тертуллиан (ок. 160 – ок. 220 г. н.э.) считал, что Римская империя была сдерживающей силой, о которой писал Павел во 2 Фессалоникийцам 2:7-8. Падение Рима и распад десяти провинций Римской империи на десять королевств должны были освободить место Антихристу.
«Ибо тот день не придет, если прежде не произойдет отпадение, — он [Павел] действительно имеет в виду нынешнюю империю, — и не откроется тот человек греха», то есть антихрист, «сын погибель тому, кто противостоит и превозносит себя выше всего, что называется Богом или религией; так что он сидит в храме Божием, утверждая, что он Бог. Разве вы не помните, что, когда я был с вами, я говорил вам это? И ныне вы знаете, что удерживает, чтобы Он открылся в свое время. Ибо тайна беззакония уже в действии; только тот, кто сейчас мешает, должен препятствовать, пока его не уберут с дороги». Какие есть препятствия, кроме Римского государства, падение которого, распавшись на десять царств, приведет к появлению антихриста (на его собственных руинах)? И тогда откроется нечестивый, которого истребит Господь духом уст Своих и уничтожит сиянием пришествия Своего: того, чье пришествие будет по действию сатаны, со всякою силою и знамениями, и чудеса ложные и со всяким неправедным обольщением в погибающих». [ 35 ]
Ипполит Римский (ок. 170–236) считал, что Антихрист придет из колена Дана и восстановит еврейский храм, чтобы править из него. Он отождествил Антихриста со Зверем, вышедшим из земли из книги Откровения.
Итак, под зверем, выходящим из земли, он разумеет царство антихриста; а под двумя рогами он подразумевает его и лжепророка после него. И говоря о том, что «рога подобны агнцу», он имеет в виду, что он сделает себя подобным Сыну Божьему и выдвинет себя царем. А выражения «он говорил как дракон» означают, что он обманщик и не правдив. [ 36 ]
Ориген (185–254) опроверг взгляд Цельса на антихриста. Ориген использовал библейские цитаты из Даниила, Павла и Евангелий. Он утверждал:
Так где же нелепость в утверждении, что среди людей существуют, так сказать, две крайности: одна добродетели, а другая ее противоположности; так что совершенство добродетели обитает в человеке, реализующем идеал, данный в Иисусе, от которого в род человеческий проистекало столь великое обращение, исцеление и улучшение , тогда как противоположная крайность находится в человеке, который воплощает в себе идею тот, кого зовут Антихристом?... одну из этих крайностей, и лучшую из двух, следует называть Сыном Божьим из-за Его превосходства; а другого, диаметрально противоположного, можно назвать сыном злого демона, сатаны и дьявола. И, во-вторых, поскольку зло особенно характеризуется своим распространением и достигает наибольшей высоты, когда оно симулирует видимость добра, то и знамения, и чудеса, и ложные чудеса оказываются сопутствующими злу посредством сотрудничества. своего отца-дьявола. [ 37 ]
Постникейское христианство
[ редактировать ]Афанасий (ок. 293–373) пишет, что Ария Александрийского следует ассоциировать с Антихристом, говоря: «И с тех пор [Никейский собор] ошибка Ария считалась ересью более чем обычной, будучи известной как ересь Христа». враг и предвестник антихриста». [ 38 ]
Иоанн Златоуст (ок. 347–407) предостерег от домыслов и бабьих рассказов об антихристе, говоря: «Итак, не будем вникать в сие». Он проповедовал, что, зная описание антихриста, данное Павлом во 2 Фессалоникийцам, христиане смогут избежать обмана. [ 39 ]
Иероним (ок. 347–420) предупреждал, что те, кто подменяет истинное значение Писания ложными толкованиями, принадлежат к «синагоге Антихриста». [ 40 ] «Кто не от Христа, тот от антихриста», — писал он папе Дамасию I. [ 41 ] Он считал, что «тайна беззакония», описанная Павлом во 2 Фессалоникийцам 2:7, уже в действии, когда «каждый болтает о своих взглядах». [ 42 ] Для Иеронима силой, сдерживающей эту тайну беззакония, была Римская империя, но с ее падением эта сдерживающая сила исчезла. Он предупредил знатную галльскую женщину :
«Пропускающий удаляется с дороги, а мы не осознаём, что Антихрист близок. Да, близок Антихрист, которого Господь Иисус Христос «поглотит духом уст Своих». «Горе беременным, — восклицает он, — и кормящим грудью в те дни»... Дикие племена в бесчисленных количествах наводнили все части Галлии. Вся страна между Альпами и Пиренеями, между Рейном и Океаном опустошена ордами квадов , вандалов , сарматов , аланов , гепидов , герулов, саксов , бургундов , аллеманнов и — увы! за общее благо! - даже паннонцы . [ 43 ]
В своем «Комментарии к Даниилу» он отмечал: «Не будем следовать мнению некоторых комментаторов и считать его либо Дьяволом, либо каким-нибудь демоном, но, скорее, человеком из рода человеческого, в котором сатана всецело поселится в телесная форма». [ 44 ] Иероним думал, что вместо того, чтобы восстанавливать еврейский Храм для правления, Антихрист восседает в Божьем Храме, поскольку он «выставляет себя подобным Богу». [ 44 ] Он опроверг идею Порфирия о том, что «маленький рог», упомянутый в 7-й главе Даниила, был Антиохом Эпифаном, отметив, что «маленький рог» побежден вечным, универсальным правителем прямо перед Страшным судом. [ 44 ] Вместо этого он утверждал, что «маленький рог» — это Антихрист:
Поэтому мы должны согласиться с традиционной интерпретацией всех комментаторов христианской церкви, согласно которой в конце света, когда Римская империя будет разрушена, появятся десять царей, которые разделят римский мир между собой. Тогда восстанет ничтожный одиннадцатый король, который победит трех из десяти королей... после того, как они будут убиты, семь других королей также преклонят свои шеи перед победителем. [ 44 ]
Около 380 года апокалиптическое псевдопророчество, ложно приписываемое Тибуртинской Сивилле, описывает Константина как победителя над Гогом и Магогом. Далее он предсказывает:
Когда Римская империя прекратит свое существование, тогда Антихрист откроется открыто и сядет в Доме Господнем в Иерусалиме. Пока он будет царствовать, два очень знаменитых человека, Илия и Енох, выйдут и провозгласят пришествие Господа. Антихрист убьет их и через три дня они будут воскрешены Господом. Тогда будет великое гонение, какого не было прежде и не будет после. Господь сократит те дни ради избранных, и Антихрист будет убит силой Божией через Архангела Михаила на Елеонской горе. [ 45 ]
Августин Гиппонский (354–430) писал: «Неизвестно, в каком храме [Антихрист] воссядет: в тех ли руинах храма, построенного Соломоном, или в Церкви». [ 46 ]
Арнульф (епископ Орлеанский) обвинил Папу Иоанна XV в 991 году нашей эры:
Достаточно ли у кого-нибудь смелости утверждать, что священники Господа во всем мире должны принять свой закон от подобных чудовищ вины — людей, заклейменных позором, неграмотных людей, невежественных как в человеческом, так и в божественном? Если, святые отцы, мы обязаны взвешивать на весах жизнь, нравственность и достижения самого смиренного кандидата на священнический сан, то тем более нам следует обращать внимание на пригодность того, кто стремится быть Господом и Господин всех священников! Но что было бы с нами, если бы случилось так, что человек, наиболее лишенный всех этих добродетелей, недостойный самого низкого места в священстве, был бы избран на высшее место из всех? Что бы вы сказали о таком человеке, когда увидите его сидящим на престоле, сверкающем пурпуром и золотом? Не должен ли он быть «Антихристом, сидящим в храме Божием и показывающим себя Богом»? [ 47 ]
Дореформационное западное христианство
[ редактировать ]Папа Григорий VII (ок. 1015 или 29 – 1085) боролся, по его собственным словам, с «грабителем храмов, лжесвидетельником против Священной Римской церкви, печально известным во всем римском мире самыми гнусными преступлениями, а именно с Вильбертом , грабитель святой Равеннской церкви, антихрист и архерит». [ 48 ]
Кардинал Бенно , находившийся на противоположной стороне спора об инвеституре , написал длинные описания злоупотреблений, совершенных Григорием VII, включая некромантию, пытки бывшего друга на гвоздях, организацию покушения на убийство, казни без суда, несправедливое отлучение от церкви, сомнение в Реальное Присутствие в Евхаристии и даже ее сожжение. [ 49 ] Бенно считал, что Григорий VII был «либо членом Антихриста, либо самим Антихристом». [ 50 ]
Эберхард II фон Трухзеес, принц-архиепископ Зальцбурга соборе , в 1241 году на Регенсбургском осудил папу Григория IX как «того человека погибели, которого они называют антихристом, который в своем экстравагантном хвастовстве говорит: я Бог, я не могу ошибаться». [ 51 ] Он утверждал, что десять царств, с которыми связан Антихрист, [ 52 ] были «турки, греки, египтяне, африканцы, испанцы, французы, англичане, немцы, сицилийцы и итальянцы, которые сейчас занимают провинции Рима». [ 53 ] Он считал, что папство — это «небольшой рог» из Даниила 7:8: [ 54 ]
Вырос маленький рог с глазами и устами, говорящий великие вещи, который низводит три из этих королевств - то есть Сицилию, Италию и Германию - до подчинения, преследует народ Христов и святых Божиих с невыносимым сопротивлением. смешивает человеческое и божественное и пытается сделать нечто невыразимое и отвратительное. [ 53 ]
Протестантские реформаторы
[ редактировать ]Многие протестантские реформаторы, в том числе Мартин Лютер , Джон Кальвин , Томас Кранмер , Джон Нокс и Коттон Мэзер , называли римское папство антихристом. [ 55 ] Центуриаторы Магдебурга , группа лютеранских ученых в Магдебурге, возглавляемая Матиасом Флацием , написали 12-томные « Магдебургские центурии », чтобы дискредитировать папство и назвать папу антихристом. Пятый раунд переговоров в рамках лютерано-римско-католического диалога отмечает:
- Называя Папу «антихристом», ранние лютеране придерживались традиции, уходящей корнями в одиннадцатый век. Не только диссиденты и еретики, но даже святые называли римского епископа «антихристом», когда хотели осудить его злоупотребление властью. [ 56 ]
Уильям Тиндейл , английский реформатор, считал, что в то время как Римско-католическая империя [ нужны разъяснения ] того времени была империя Антихриста, любая религиозная организация, искажавшая учение Ветхого и Нового Заветов, показывала работу Антихриста. В своем трактате «Притча о нечестивом маммоне » он категорически отверг устоявшееся учение Церкви, согласно которому в будущем восстанет Антихрист, и учил, что Антихрист — это нынешняя духовная сила, которая будет с нами до скончания века. время от времени под разными религиозными масками. [ 57 ] Перевод Тиндейла 2-й главы 2-го послания к Фессалоникийцам, касающейся «человека греха», отражал его понимание, но был существенно исправлен более поздними редакторами, в том числе комитетом по Библии короля Иакова . [ 58 ]
Контрреформация
[ редактировать ]Взгляд на футуризм , продукт Контрреформации , был выдвинут начиная с 16 века в ответ на идентификацию папства как антихриста. Франсиско Рибера , священник -иезуит , развил эту теорию в In Sacram Beati Ioannis Apostoli & Evangelistae Apocalypsin Commentarij своем трактате 1585 года об Апокалипсисе Иоанна . Св. Беллармин систематизировал эту точку зрения, полностью изложив католическую теорию, изложенную греческими и латинскими отцами, о личном Антихристе, который придет незадолго до конца света, будет принят евреями и возведен на трон в храме в Иерусалиме . Большинство премилленаристов -диспенсационалистов теперь принимают интерпретацию Беллармина в измененной форме. [ нужна ссылка ] Широко распространенное в США протестантское отождествление папства с антихристом сохранялось до начала 1900-х годов, когда Справочная Библия Скоуфилда была опубликована Сайрусом Скофилдом . Этот комментарий продвигал футуризм, вызывая снижение протестантской идентификации папства как антихриста.
Некоторые футуристы считают, что незадолго до ожидаемого возвращения Иисуса наступит период «великой скорби». [ 59 ] [ нужен неосновной источник ] во время которого Антихрист, в котором обитает и контролируется сатана , попытается завоевать сторонников ложным миром, сверхъестественными знамениями. Он заставит замолчать всех, кто бросает ему вызов, отказываясь «принимать Его знак» на их правых руках или лбу. Эта «метка» потребуется для легального участия в экономической системе последнего времени. [ 60 ] [ нужен неосновной источник ] Некоторые футуристы полагают, что Антихрист будет убит в середине Великой Скорби, а затем возродится и в нем будет обитать сатана. Антихрист будет существовать еще три с половиной года после этой «смертельной раны». [ 61 ]
См. также
[ редактировать ]- Мерзость запустения
- Армагеддон
- Армилус
- Вельзевул
- Библейское пророчество
- Книга Откровения
- Христос
- Христианская эсхатология
- Эсхатология
- Ложный мессия
- Лжепророк
- Гог и Магог
- Великое отступничество
- Список вымышленных антихристов
- Махди
- Еще ад-Даджаль
- Число Зверя
- Краткое изложение христианских эсхатологических различий
- Храмовая гора
- Два свидетеля
- Третий Храм
- Вавилонская блудница
Примечания
[ редактировать ]- ^ 1 Иоанна 2:18.
- ^ 1 Иоанна 2:22.
- ^ Перейти обратно: а б 1 Иоанна 4:3
- ^ 2 Иоанна 1:7
- ^ Перейти обратно: а б Библейский и исторический обзор доктрины антихриста, заархивированный 30 ноября 2010 г. в Wayback Machine Джоном Бругом, стр. 1
- ^ Шинк, В.Ф. «Библейское учение об антихристе». Наше великое наследие: Том. 3 Изд. Ланге, Лайл и Альбрехт, Джером Г. Милуоки: Издательство Northwestern, 1991. с. 572.
- ^ Перейти обратно: а б Библейский и исторический обзор доктрины антихриста, заархивированный 30 ноября 2010 г. в Wayback Machine Джоном Бругом, стр. 2
- ^ 2 Фессалоникийцам 2:1–12.
- ^ 2 Фессалоникийцам 2:4.
- ^ 2 Фессалоникийцам 2:9.
- ^ 2 Фессалоникийцам 2:10.
- ^ Греческий = «аномии сбора»
- ^ Перейти обратно: а б 2 Фессалоникийцам 2:7–8
- ^ «Даниил 7 (Версия короля Иакова)» . BibleGateway.com . Проверено 27 ноября 2007 г. Пример одного комментатора, который интерпретирует 7-ю главу Даниила как ссылку на антихриста, см. Крецмана в его «Популярном комментарии к 7-й главе Даниила».
- ^ 9:27
- ↑ Например, Гавриш в своих «Эсхатологических пророчествах и текущих неправильных интерпретациях» , с. 14
- ↑ Например, Крецманн в своем «Популярном комментарии» к главе 9 Книги Даниила.
- ^ Даниил 11:31
- ^ 12:11
- ^ 24:15
- ^ Марка 13:14 доктора Бека, , см. сноски в «Американском переводе» 4-е изд. Издательство Leader: Нью-Хейвен, Миссури, 2000 г.
- ^ 11:36–37
- ^ Например, Гавриш в его «Эсхатологических пророчествах и текущих неправильных интерпретациях» , стр. 14 и 37. Также см. Уолтера Х. Рёрса и Мартина Х. Францмана, соавтора, «Комментарии для самообучения Concordia» , электронное издание. (Сент-Луис: Издательство Concordia, 1998, c1979). 586.
- ^ Даниил 8:23-25 ( NIV Крецмана ) и популярный комментарий , Даниил 8
- ^ Джерома к книге Даниила. См. комментарий
- ↑ См. сноски к Откровению 7 и 13 в Справочной Библии Скоуфилда , 1917 г.
- ↑ Письмо Поликапа филиппийцам , параграф 7.
- ^ « Против ересей Книга 5 Глава 25» . Newadvent.org . Проверено 18 июня 2010 г.
- ^ « Против ересей Книга 5 Глава 26» . Newadvent.org . Проверено 18 июня 2010 г.
- ^ Статья об Антихристе: Признаки человека греха - Антихрист , Фрэнк Барнсвик
- ^ « Против ересей Книга 5 Глава 28» . Newadvent.org . Проверено 18 июня 2010 г.
- ^ « Против ересей Книга 5 Глава 25, разд. 2-4» . Newadvent.org . Проверено 18 июня 2010 г.
- ^ « Против ересей Книга 5 Глава 25, разд. 3» . Newadvent.org . Проверено 18 июня 2010 г.
- ↑ Против ересей, Книга 5, Глава 30.
- ^ «О Воскресении, гл. 24» . Ccel.org. 01.06.2005 . Проверено 18 июня 2010 г.
- ↑ Трактат Ипполита о Христе и антихристе, часть 2.
- ^ Ориген 1872 , с. 386
- ^ из « Четырех бесед » Афанасия.
- ^ Проповедь Златоуста 1 на 2-е послание апостола Павла к Фессалоникийцам
- ^ Джером 1893b , с. 334
- ^ Джером 1893 , с. 19
- ^ Джером 1893c , с. 449
- ^ Джером 1893d , стр. 236–7.
- ^ Перейти обратно: а б с д Джером 1958 г.
- ^ «Латинская Тибуртинская Сивилла» . http-server.carleton.ca. Архивировано из оригинала 02 июля 2010 г. Проверено 18 июня 2010 г.
- ↑ Город Божий, книга 20, Брюга. глава 19, цитируется в «Библейском и историческом обзоре доктрины антихриста» Архивировано 30 ноября 2010 г. в Wayback Machine.
- ^ Шафф и Шли Шафф 1885 , с. 291
- ^ См. Переписку Папы Григория VII пер. Эмертон, Эфраим. Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета, 1990., стр. 162.
- ^ Из длинных цитат в Foxe 1583 , с. 121
- ^ цитируется Дэвидом М. Уитфордом, Папский антихрист: Мартин Лютер и недооцененное влияние Лоренцо Валлы , Renaissance Quarterly, 61:26–52, весна 2008 г.
- ^ Методистский обзор, том. XLIII , № 3, с. 305.
- ^ См. Даниил 7:23–25 , Откровение 13:1–2 и Откровение 17:3–18.
- ^ Перейти обратно: а б Статья об «Антихристе» Смита и Фуллера, Библейский словарь , 1893, стр. 147
- ^ Даниил 7:8
- ^ Антихрист и протестантская Реформация
- ^ См. Building Unity , под редакцией Берджесса и Гросса.
- ^ Тиндейл, Уильям, Притча о нечестивом маммоне , ок. 1526 г. (факсимильная копия более позднего издания, без ISBN, Benediction Classics, 2008 г.) на страницах 4–5.
- ^ См . «Доктрина Тиндаля об антихристе и его перевод 2 Фессалоникийцам 2». Архивировано 27 июля 2011 г. в Wayback Machine , Р. Дэвис, Проект «Новая Библия Матфея». (Краткая версия этой статьи была также опубликована в журнале Общества Тиндейла № 36 весной 2009 г. под названием «Тиндейл, Церковь и доктрина антихриста »).
- ^ «Матфея 24:21 (Версия короля Иакова)» . BibleGateway.com . Проверено 3 декабря 2007 г.
- ^ «Откровение 13:16-17 (Версия короля Иакова)» . BibleGateway.com . Проверено 3 декабря 2007 г.
- ^ Пинк, Артур В. (1923). «Антихрист» . biblebelievers.com. стр. Глава 6, Карьера Антихриста . Проверено 25 июня 2007 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Фокс, Джон (1583). Деяния и памятники, книга II . Р.Б. Сили и У. Бернсайд, проданные L. & G. Seeley. п. 121 . Проверено 6 июня 2010 г.
- Джером (1893) [347-420]. «Письмо Папе Дамасию» . Шафф , Филип (ред.). Избранная библиотека никейских и постникейских отцов христианской церкви . 2-я серия. Том. VI. Генри Уэйс. Нью-Йорк: Компания христианской литературы. п. 19 . Проверено 7 июня 2010 г.
- Иероним (1893б) [347-420]. «Диалог против люциферианцев» . Шафф , Филип (ред.). Избранная библиотека никейских и постникейских отцов христианской церкви . 2-я серия. Том. VI. Генри Уэйс. Нью-Йорк: Компания христианской литературы. п. 334 . Проверено 7 июня 2010 г.
- Джером (1893c) [347-420]. «Против пелагиан, книга I» . Шафф , Филип (ред.). Избранная библиотека никейских и постникейских отцов христианской церкви . 2-я серия. Том. VI. Генри Вак. Нью-Йорк: Компания христианской литературы. п. 449 . Проверено 7 июня 2010 г.
- Джером (1893d) [347-420]. «Письмо к Агеручии» . Шафф , Филип (ред.). Избранная библиотека никейских и постникейских отцов христианской церкви . 2-я серия. Том. VI. Генри Уэйс. Нью-Йорк: Компания христианской литературы. стр. 236–7 . Проверено 8 июня 2010 г.
- Джером (1958) [347-420]. Арчер, Глисон Л. (ред.). Комментарий Иеронима к Даниилу (перевод) . Гранд-Рапидс, Мичиган: Книжный дом Бейкера . Проверено 7 июня 2010 г.
- Ориген (1872) [185–254]. «Сочинения Оригена, т. 2» . В Робертсе, преподобный Александр (ред.). Доникейская христианская библиотека [ Писания отцов ]. Том. XXIII. Джеймс Дональдсон. Эдинбург: Т. и Т. Кларк. стр. 385–8 . Проверено 6 июня 2010 г.
- Шафф, Филип ; Шлей Шафф, Дэвид (1885). История христианской церкви . Чарльз Скрибнер и сыновья . Проверено 18 января 2009 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Об Антихристе и его гибели , Джон Баньян , Diggory Press; Опубликовано в 1692 г. ISBN 978-1-84685-729-4 .
- Антихрист , Мартин Лютер , Diggory Press; 1535 (приблизительно), ISBN 978-1-84685-804-8
- Антихрист: начал ли он свой последний поход против Спасителя? , Винсент П. Мичели SJ , Римско-католические книги, Форт-Коллинз, Колорадо, 1981 г. ISBN 0-912141-02-6
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Британская энциклопедия: Антихрист - полная статья
- Буссе, Вильгельм (1911). Британская энциклопедия . Том. 2 (11-е изд.). стр. 121–123. .
- Католическая энциклопедия: Антихрист
- Еврейская энциклопедия: Антихрист
- Циклопедия Конкордии: Антихрист (стр. 1) (стр. 2)
- Лютеранские научные труды об антихристе