Франсиско Рибера

Франсиско Рибера (1537–1591) был испанским теологом- иезуитом , придерживавшимся футуристических христианских эсхатологических взглядов .
Жизнь
[ редактировать ]Рибера родился в Вильякастине . [1] Он присоединился к Обществу Иисуса в 1570 году и преподавал в Университете Саламанки . Он выступал духовником Терезы Авильской . Он умер в 1591 году в возрасте пятидесяти четырех лет, через год после публикации своей работы In Sacrum Beati Ioannis Apostoli и Evangelistiae Apocalypsin Commentarij . [2]
Работает
[ редактировать ]- Комментарий к Апокалипсису
В эпоху позднего средневековья и протестантской Реформации некоторые комментаторы стремились отождествить Антихриста с Папой, чтобы фигуры из Книги Откровения можно было не только интерпретировать как изображения фигур прошлого (например, императора Нерона) или прошлого. будущее (в последние дни), но и в настоящем. Рибера в 1585 году начал писать 500-страничный комментарий к Книге Откровения под названием In Sacrum Beati Ioannis Apostoli и Evangelistiae Apocalypsin Commentarii , предполагая, что первые главы Апокалипсиса применимы к древнему языческому Риму, а остальные относятся к еще будущему. период в 3,5 буквальных года, непосредственно перед вторым пришествием . За это время Римско-католическая церковь отпала бы от Папы и впала бы в отступничество . Тогда, как он предположил, Антихрист , отдельный человек, должен:
- Преследовать и хулить святых Божиих
- Восстановить храм в Иерусалиме
- Отменить христианскую религию
- Отрицать Иисуса Христа
- Уничтожить Рим
- Быть принятым евреями
- Притворись Богом
- Убейте двух свидетелей Бога
- Покорите мир.
Чтобы добиться этого, Рибера понял пророчество о 1260 днях, 42 месяцах и 3½ временах буквально, отвергая интерпретацию как 1260 лет .
- Другие работы
- Жизнь матери Терезы Иисуса произведение (1590 г.), агиографическое . [3]
- О послании апостола Павла к евреям (1600 г.). [4]
Футуризм
[ редактировать ]В контексте интерпретации эсхатологических сочинений футуризм — это позиция, согласно которой Книга Откровения относится в первую очередь не к древнему контексту, в котором она была написана, или к событиям, которые уже произошли, а, скорее, предсказывает будущие события в период, непосредственно предшествующий Второе пришествие. В «Словаре премилленаристской теологии» (1997) говорится, что Рибера был -августинцем амилленаристом , чья форма футуризма предполагала, что только вводные главы Откровения относятся к Древнему Риму, а остальные относятся к буквальным трем с половиной годам конца времен. Его интерпретации затем последовали Роберт Беллармин и испанский доминиканец Томас Мальвенда . [2] [5]
Томас Брайтман , в частности, писавший в начале 17 века как английский протестант, оспаривал взгляды Риберы. Он утверждал, что использование Вульгаты лишило силы католический комментарий к Книге Откровения , и предложил альтернативную историцистскую точку зрения. [6]
Ссылки
[ редактировать ]- Ральф Томпсон, «Защитники христианства в поисках истины» , стр. 91.
- Х. Грэттан Гиннесс, История, раскрывающая пророчество или время как интерпретатор , Нью-Йорк: Fleming H. Revell Co., 1905, стр. 289.
- Дэйв Макферсон, Невероятное сокрытие: разоблачение истоков теорий восторга . Публикации Омеги, Медфорд, Орегон. 1980.
- Лерой Эдвин Фрум , Пророческая вера наших отцов: историческое развитие пророческой интерпретации , Вашингтон, округ Колумбия: Review and Herald, 1948, Vol. 2, стр. 486–493, Том. 3, стр. 533, 655, 731, том. 4, 1195, 1196, 1204.
- Тахэни, Т.Т. (2003). «Рибера, Франсиско Де» . Новая католическая энциклопедия . Том. 12: Ссылка – сентябрь (2-е изд.). Детройт: Томсон Гейл . стр. 220–221.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Мэл Крауч (редактор), Словарь премилленаристской теологии (1997), стр. 378; Гугл Книги .
- ^ Jump up to: а б Дэвид Брэди, Вклад британских писателей между 1560 и 1830 годами в толкование Откровения 13:16-18 (1983), стр. 202; Гугл Книги .
- ^ Карлос М.Н. Эйре, От Мадрида до чистилища: искусство и ремесло умирать в Испании шестнадцатого века (2002), стр. 383; Гугл Книги .
- ^ В Послании апостола Павла к комментарию к Посланию к евреям (Google Книги) .
- ^ Вклад в историю библейской экзегезы (Google Книги) .
- ^ Дональд Берк, Новая Англия, Новый Иерусалим: милленаристское измерение трансатлантической миграции. Исследование по теологии истории (2006), с. 39;