Ле Рой Фрум
Тема этой статьи может не соответствовать рекомендациям Википедии по известности биографий . ( март 2023 г. ) |
И Рой Э. Фрум | |
---|---|
Рожденный | 16 октября 1890 г. |
Умер | 20 февраля 1974 г. Такома Парк, Мэриленд , США | (83 года)
Род занятий | адвентистов седьмого дня Историк и пастор |
Часть серии о |
Седьмой день Адвентистская церковь |
---|
Адвентизм |
Ле Рой Эдвин Фрум (16 октября 1890 г. - 20 февраля 1974 г.) был и историком адвентистов седьмого дня, священником чьи труды и толкования являются причиной многочисленных споров в адвентистской церкви. Он также был центральной фигурой на встречах с евангелистами, которые привели к созданию богословской книги « Вопросы доктрины» , которую легко можно назвать самой вызывающей разногласия книгой в истории адвентистов седьмого дня.
Жизнь
[ редактировать ]Фрум учился в колледже Пасифик Юнион и колледже Уолла Уолла (ныне Университет Уолла Уолла), а затем окончил Вашингтонский учебный центр, ныне Вашингтонский адвентистский университет .
Фрум был первым заместителем секретаря Ассоциации служителей Генеральной конференции с 1926 по 1950 год. Он также был одним из редакторов-основателей журнала «Министерство» . С 1950 года до выхода на пенсию в 1958 году он был полевым секретарем Генеральной конференции, занимавшимся исследованиями и писательской деятельностью. Он участвовал в развитии институтов служения в 1920-е годы, делая упор на Святом Духе как на личности, а не на божественном влиянии, и был автором первой в церкви книги о Святом Духе как Утешителе. [ 1 ]
Публикации
[ редактировать ]Фрум наиболее известен своими апологетическими произведениями и попытками помочь неадвентистам понять свою собственную деноминацию. Самым известным результатом стала публикация « Вопросов доктрины» в 1957 году.
Пророческая вера наших отцов
[ редактировать ]Его самой известной работой была « Пророческая вера наших отцов» , состоящая из четырех томов, опубликованных с 1946 по 1954 год (III 1946, II 1948, I 1950, IV 1954) и охватывающая христианскую эпоху. Эти четыре тома являются результатом более чем шестнадцатилетних интенсивных исследований, включая три обширные поездки в Европу и Америку. В этой работе анализируется понимание библейских пророчеств христианскими богословами и учеными, начиная с I века нашей эры до конца XIX века. [ 2 ]
Критический прием « Пророческой веры наших отцов»
[ редактировать ]В этой работе Фрум утверждал, что « историческая » интерпретация библейских пророчеств была самой ранней и наиболее широко использовавшейся на протяжении всей истории, и что другие схемы были не только новинкой по сравнению с ними, но и возникли в результате попыток отклонить осуждение римских пророчеств. Католическая церковь , которая обычно сопровождала историческую экспозицию. Фрум потратил более 20 лет на составление коллекции документации, насчитывающей более 1000 работ. Каждый том работы Фрума имеет библиографию, которая обычно занимает более 30 страниц и цитирует сотни источников.
Хотя эта работа в значительной степени обосновывает адвентистское понимание пророчества (которое носит исторический характер), она получила несколько положительных отзывов от ученых-неадвентистов. После публикации первый том получил высокую оценку за соотношение цены и качества, объем исследований и документацию. [ 3 ] В другом современном обзоре первого тома отмечается: «На подготовку этой книги было потрачено поразительное количество чтения, путешествий, компиляций и терпеливых исследований», характеризуя ее как «богатое изложение огромного количества материалов». [ 4 ]
В раннем обзоре второго тома он описывался как «карьер информации по этому предмету, который будет полезен ученым во многих областях». [ 5 ] хотя было отмечено, что «историческая картина любопытным образом искажена» из-за сосредоточения адвентистов на конкретных пророческих интерпретациях. [ 6 ] Этот ограниченный фокус является часто встречающейся критикой работы. Рецензия на первые два тома, сделанная в 1952 году, подтвердила широту их исследований. [ 7 ] но посетовал: «Однако объем работы серьезно ограничен». [ 8 ]
Несмотря на критику ограниченной направленности работы, [ 9 ] рецензент также отметил: «Специалисты могут найти здесь богатый материал», [ 10 ] и высоко оценил тщательность, с которой исследование было проведено и представлено. [ 11 ] В рецензии на первый том тот же автор высоко оценил вклад работы в науку. [ 12 ] хотя снова критикуя его узкую направленность. [ 13 ]
В первых обзорах отмечались таланты Фрума как историка. [ 14 ] и предсказал, что эта работа станет стандартным справочником по этой теме. [ 15 ] [ 16 ] В последние годы работу Фрума по-прежнему хвалят за обширный обзор и анализ истории толкования пророчеств, и ученые-теологи (а также светские ученые) называют ее классической работой по этой теме. [ 17 ] Эрнест Р. Сандин, комментируя эту «монументальную» работу, тем не менее обратил внимание на «подводные камни», с которыми сталкиваются те, кто «некритически следует указаниям Фрума». Хотя он «полезен в качестве справочного издания и удивительно точен», он «практически не имеет исторической ценности, когда Фрум поднимает глаза выше уровня каталога Британского музея». [ 18 ]
Первичные публикации
[ редактировать ]- Пришествие Утешителя
- Пророческая вера наших отцов (4 тома, 1946–54)
- Движение судьбы [ 21 ]
- Условная вера наших отцов (2 тома, 1965–1966). как «классическая защита кондиционализма». Описан Кларком Пинноком [ 22 ]
Споры
[ редактировать ]Историк-адвентист Джордж Найт отметил, что «Вопросы доктрины» «легко можно назвать самой вызывающей разногласия книгой в истории адвентистов седьмого дня». [ 23 ] а М. Л. Андреасен, богослов и автор доктрины святилища, считал эту книгу «самой тонкой и опасной ошибкой» и «самой опасной ересью». [ 24 ]
Смерть
[ редактировать ]Фрум умер 20 февраля 1974 года в возрасте 83 лет во время работы над своей последней книгой « Святой Дух – исполнитель Божества» и был похоронен на участке 860 кладбища Джорджа Вашингтона в Адельфи, штат Мэриленд .
См. также
[ редактировать ]- 28 фундаментальных убеждений
- Адвентист
- Адвентистский обзор
- Условное бессмертие
- Историзм (христианство)
- История Церкви адвентистов седьмого дня
- Вдохновение Елены Уайт
- Следственный приговор
- Столпы адвентизма
- Пророчество в Церкви адвентистов седьмого дня
- Вопросы по доктрине
- Суббота в церквях седьмого дня
- Второе пришествие
- Церковь адвентистов седьмого дня
- Эсхатология адвентистов седьмого дня
- Богословие адвентистов седьмого дня
- Богослужение адвентистов седьмого дня
- Учение Елены Уайт
- Послания трех ангелов
- Эллен Дж. Уайт
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Найт, Джордж Р. Поиск идентичности: развитие адвентистов седьмого дня . п. 143.
Еще одним важным событием, связанным с институтами служения, было обращение Ле Роя Э. Фрума к центральной роли Христа и Его праведности. «Христианство», — сообщил он впоследствии, — «по сути, это личные отношения».
- ^ Морган, Дуглас (2001). Адвентизм и Американская республика: общественное участие … п. 22.
Ле Рой Э. Фрум, адвентистский историк двадцатого века, посвятивший четыре больших тома выяснению истоков адвентистского метода толкования пророчеств, перечислил восемьдесят восемь других авторов девятнадцатого века.
- ^ Ренфер, РА (1953). «Рецензия на первый том «Пророческой веры отцов наших» ». Библиотека Сакра . 110 : 366–367.
Учитывая такое количество страниц, цена первого тома является хорошей инвестицией. Однако его достоинства выходят за рамки литературной экономики. ... Подход носит строго биографический характер, и чрезвычайно большой объем исследований и документальных коллекций, представленных в этом первом томе, предполагает огромный вклад, который будет представлять собой завершенная работа. ... Первый том знакомит читателя с милленаризмом Иоахима Флорисского , Эберхарда и вальденсов . В нем собрана настоящая кладезь материала из всех мыслимых источников тысячелетних интерпретаций, и этот материал тщательно обрабатывается. Лучше всего это документировать с помощью сносок. ... Независимо от точки зрения автора и милленаристской позиции, здесь содержится обширное знание, которое хорошо информированный диспенсациональный премилленарист захочет получить.
- ^ Кабанисс, Аллен (январь 1953 г.). «Книжные рецензии». Журнал религии . 33 (1): 80. дои : 10.1086/484389 .
- ^ Харбисон, Э. Харрис (сентябрь 1948 г.). «Книжное обозрение». История Церкви . 17 (3): 257.
- ^ Харбисон 1948 , с. 257.
- ^ Хэнди, Роберт Т. (октябрь 1952b). «Книжное обозрение». Зеркало . 27 (4): 551. дои : 10.2307/2850489 . JSTOR 2850489 .
В рамках проекта было проведено огромное количество обширных и кропотливых исследований, и в этих увесистых томах рассмотрено огромное количество материала.
- ^ Хэнди 1952b , с. 551.
- ^ Хэнди 1952b , с. 553: «Собственные точки зрения автора настолько доминируют в работе и настолько диктуют выбор материала, что сомнительно, что те, кто их не разделяет, будут убеждены аргументами»
- ^ Хэнди 1952b , с. 553.
- ^ Хэнди 1952b , с. 553: «Эти тома тщательно подготовлены, обильно иллюстрированы, тщательно проиндексированы и снабжены исчерпывающей библиографией и полезными таблицами».
- ^ Хэнди, Роберт Т. (июнь 1952а). «Книжное обозрение». История Церкви . 21 (2): 155.
Автор изучил и обобщил огромное количество материала и сделал его доступным – действительно ценная услуга для науки.
- ^ Хэнди 1952a , с. 155: «Доктор Фрум настолько пропустил свой материал через тонкую ширму своей собственной точки зрения и ограничил исследовательские интересы, что всесторонняя трактовка профетизма не возникла».
- ^ Олдрич, Рой (1958). «Можно ли вычислить конец эпохи с помощью теории год-день?». Bibliotheca Sacra (458): 165.
Фрум признан выдающимся историком адвентистов седьмого дня.
- ^ Renfer 1953 , стр. 366–367: «Независимо от точки зрения автора и милленаристской позиции, здесь содержится обширное знание, которое хорошо информированный диспенсациональный премилленарист захочет получить. Эта работа останется классическим исследованием в своей области и докажет большая полезность для серьезного изучения тысячелетних аспектов церковной истории».
- ^ Олдрич 1958 , с. 165: «Весь материал тщательно задокументирован и должен оказаться интересным и полезным как для тех, кто изучает церковную историю, так и для пророчеств».
- ^ Коуч, Мэл (2000). «рецензия на книгу «Пророческая вера отцов наших» ». Консервативный богословский журнал . 4 : 227.
Ученый и исследователь Фрум собрал десятки ученых, библиотекарей, историков и лингвистов, которые десятилетиями трудились над составлением этого удивительного исследования по истории учения и представлений о пророчествах. В течение многих лет его команда работала в библиотеках Европы и Америки, просматривая тысячи документов и богословских сочинений о пророческой истине. ... «Ради богословов Завета и амилленаристов Фрум ясно прослеживает и указывает на развитие аллегорической интерпретации через Оригена , Августина и других». ... «Этот набор необходимо купить всем учителям, интересующимся историей церкви и изучением пророчеств».
- ^ Эрнест Р. Сандин, Корни фундаментализма. Британский и американский милленаризм 1800–1930 (University of Chicago Press, 1970), с. 288.
- ^ Фрум, Ле Рой Эдвин (1950). Экспозиция ранней церкви, последующие отклонения и средневековое возрождение (PDF) . Пророческая вера наших отцов: историческое развитие пророческой интерпретации. Том. 1. Вашингтон, округ Колумбия: Издательская ассоциация «Ревью энд Геральд». п. 1006.
- ^ Фрум, Ле Рой Эдвин (1948). Дореформация и Реформационная реставрация и второе отъезд (PDF) . Пророческая вера наших отцов: историческое развитие пророческой интерпретации. Том. 2. Вашингтон, округ Колумбия: Издательская ассоциация «Ревью энд Геральд». п. 863.
- ^ Один обзор - « Апологетика как история». Архивировано 2 декабря 2008 г. в Wayback Machine Ингемаром Линденом. Спектр 3: 4 (осень 1971 г.), стр. 89–91.
- ^ Кларк Пиннок, «Условный взгляд», стр. 147, сноска 21; в изд. Уильяма Крокетта, « Четыре взгляда на ад» . Гранд-Рапидс, Мичиган: Зондерван, 1992 г.
- ^ Найт, Джордж Р. «ВОПРОСЫ О ДОКТРИНЕ: СИМВОЛ АДВЕНТИСТСКОЙ ТЕОЛОГИЧЕСКОЙ НАПРЯЖЕННОСТИ» . Университет Эндрюса.
- ^ «Вопросы по учениям» . digitalcommons.andrews.edu/ . Университет Эндрюса.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Статьи Фрума , каталогизированные в Периодическом указателе адвентистов седьмого дня (SDAPI)
- 1890 рождений
- 1974 смертей
- Религиозные работники адвентистов седьмого дня
- Американские адвентисты седьмого дня
- Американские служители адвентистов седьмого дня
- Администраторы адвентистов седьмого дня
- Писатели-адвентисты седьмого дня
- История Церкви адвентистов седьмого дня
- Американские историки XX века
- Американские писатели-мужчины научной литературы
- Американские писатели XX века
- Американские писатели-мужчины 20-го века