Jump to content

Учения Елены Уайт

(Перенаправлено из «Учения Елены Уайт »)

Эллен Г. Уайт , одна из соучредителей Церкви адвентистов седьмого дня ее пророком, понимаемым сегодня как выражение новозаветного духовного дара пророчества , оказала огромное влияние на церковь, которая считает . [ 1 ] Она была многотомным писателем и популярным оратором на тему здоровья и воздержания. Ее учение сохранилось сегодня в более чем 50 000 страницах рукописей ее сочинений и записях других авторов.

Теология

[ редактировать ]

Ее богословие было сосредоточено на Христе , особенно после Генеральной конференции в Миннеаполисе в 1888 году . [ 2 ]

В ее религиозной космологии доминировала тема Великой борьбы , как изложено в ее книге «Великая борьба» , впервые опубликованной в 1858 году. Она описывает космическую битву между добром и злом, между Иисусом Христом и сатаной, освещающую падение сатаны и его ангелов . падение человека и спасение грешного человека через распятие Иисуса и праведность по вере .

Ее эсхатология включает Второе пришествие Христа и воскресение мертвых , когда праведники вместе с живыми святыми 1000 взойдут в Рай и будут жить лет . После этого старая Земля будет очищена Адским огнем и станет Новой Землей , где они будут вечно жить в блаженстве с Богом и ангелами.

Она не верила в принцип « один раз спасен – всегда спасен », и некоторые оспаривали, учила ли она, что можно чувствовать уверенность в спасении . [ нужна ссылка ] Джерри Мун утверждает, что да. [ 3 ] Церковь АСД придерживается арминианской теологии и, следовательно, не учит философии «один раз спасен – всегда спасен».

По поводу Троицы , хотя она и не писала богословской терминологией и не употребляла слова «Троица», [ 4 ] она верила в единого Бога, существующего в трёх равноправных , единосущных , единосущных божественных Личностях : [ 5 ] [ 6 ] Бог Отец , Бог Сын ( Иисус Христос ) и Бог Святой Дух . Ее муж , умерший в 1881 году, «категорически заявил, что ее видения не подтверждают тринитарное вероучение». [ 7 ] «Поместье Эллен Уайт» [ 8 ] изучил ее более поздние работы по этой теме [ 9 ] и нашли цитаты, которые, по их мнению, демонстрируют, что она была тринитарной. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]

Артур Патрик считает, что Уайт была « евангелисткой », поскольку она высоко уважала Библию, считала крест центральным элементом, поддерживала праведность верой, верила в христианский активизм и стремилась восстановить христианство Нового Завета. [ 13 ]

Одно исследование Елены Уайт помещает ее и ранний адвентизм в контекст материалистического богословия того времени, видя, что это дает информацию ее христологии, а также другим аспектам ее учения, которые сейчас устарели и не соответствуют современным адвентистским взглядам. По той же причине исследование рассматривает ее как предшественницу монистического завета . [ 14 ]

Что касается этики и характера, Уайт однажды написал:

«Самая большая нужда мира — это недостаток людей — людей, которых нельзя купить или продать, людей, которые в глубине души верны и честны, людей, которые не боятся называть грех его настоящим именем, людей, чья совесть верные долгу, как игла на шесте, люди, которые будут отстаивать правду, даже если небеса рухнут». [ 15 ]

Она написала: «Музыка, если ею не злоупотреблять, является великим благословением; но когда ее используют неправильно, это ужасное проклятие». [ 16 ]

В своей книге «Образование» Уайт пишет об использовании музыки для духовного подъема. Она пишет, что музыка «является одним из наиболее эффективных средств проникновения в сердце духовной истины... Как часть религиозного служения пение является таким же актом поклонения, как и молитва. Действительно, многие песни являются молитвой. .. Общение Небес начинается на земле. Мы узнаем здесь основную ноту его хвалы». [ 17 ]

После лагерного собрания 1900 года с громкой и сенсационной музыкой и действиями, обычными для «Святых роликов» в форме пятидесятников , она написала следующее: «То, что вы описали как происходящее в Индиане, Господь показал мне, что произойдет незадолго до закрытия Будет продемонстрировано все грубое. Будут крики, барабаны, музыка и танцы. Чувства разумных существ станут настолько запутанными, что им нельзя будет доверять в принятии правильных решений. Святой Дух». [ 18 ] Ее аргумент заключается в том, что Божий аспект Святого Духа никогда не использует такой беспорядок. Она продолжает, что «не следует поощрять такой вид поклонения», поскольку верующие воодушевлены силой, которую они ошибочно принимают за Божью. [ 18 ]

Она сказала: «То, что было в прошлом, будет в будущем. Сатана превратит музыку в сеть из-за того, как она исполняется. Бог призывает Свой народ, перед которым есть свет в Слове и в Свидетельства, чтобы читать, размышлять и принимать во внимание. Для того, чтобы все могли понять, были даны ясные и определенные инструкции. Но зудящее желание создать что-то новое приводит к странным доктринам и в значительной степени разрушает влияние тех, кто хотел бы их понять. сила добра, если бы они держались прочное начало их уверенности в истине, которую дал им Господь». [ 18 ]

Конец времен

[ редактировать ]

Она описала «тряску» конца времен. [ 19 ]

Есть утверждения, что она предсказала будущие события. [ 20 ] Тем не менее, по оценкам, менее 5% ее произведений содержат предсказания. [ 21 ]

См. подборку ее взглядов на последнее время, написанную бывшим White Estate директором Робертом У. Олсоном . [ 22 ]

Здоровье

[ редактировать ]

Уайт много рассуждал о здоровье и питании, а также о здоровом питании, сбалансированной диете и вегетарианстве . [ 23 ] [ 24 ] По ее указанию Церковь адвентистов седьмого дня впервые основала Западный институт реформы здравоохранения в Батл-Крике, штат Мичиган, в 1866 году для ухода за больными, а также для распространения медицинских инструкций. [ 25 ] С течением времени по всей стране были открыты и другие адвентистские санатории, одним из которых был санаторий Лома Линда, ныне название Медицинского центра Университета Лома Линда . [ 26 ] Эти санатории стали больницами, составив основу адвентистской медицинской сети, а в 1972 году сформировав Адвентистскую систему здравоохранения .

Начало этого служения здравоохранения можно найти в видении, которое Уайт получил в 1863 году. Говорят, что это видение произошло во время визита Джеймса и Елены Уайт в Отсего, штат Мичиган, чтобы ободрить тамошних евангелистских работников. [ 27 ]

В 1864 году Уайт писал, что табак — «медленный, коварный, но самый злокачественный яд». [ 28 ] В более позднем тексте говорилось о члене церкви по имени Доктор Осборн, который не бросил курить, и говорилось, что, несмотря на то, что он употреблял табак, вынесенное против него решение было более оскорбительным. [ 29 ] Она также критически отнеслась к употреблению алкоголя, заявив: «Умеренное употребление алкоголя — это школа, в которой мужчин готовят к карьере пьяницы». [ 30 ]

В начале 1866 года, в ответ на указание, данное Уайту на Рождество 1865 года. [ 31 ] что адвентисты седьмого дня должны создать институт здравоохранения для ухода за больными и обучения здоровью, были заложены планы создания Западного института реформы здравоохранения, который открылся в сентябре 1866 года. [ 32 ] В то время как Уайты то приезжали в Батл-Крик, то уезжали из него с 1865 по 1868 год, плохое физическое состояние Джеймса Уайта заставило их переехать на небольшую ферму недалеко от Гринвилля, штат Мичиган.

Уайт утверждал, что «лекарства не излечивают болезнь» и что «в большинстве случаев лекарство лишь меняет форму и локализацию болезни». [ 33 ]

Идея реформы здравоохранения Уайта включала вегетарианство в то время, когда «мясо и два овоща» были стандартной едой для типичного североамериканца. Ее послание о здоровье вдохновило революцию в области здорового питания, начавшуюся с Джона Харви Келлога, создавшего кукурузные хлопья . Он также считается изобретателем мюсли после того, как она попросила его создать продукт, «очень похожий» на нее. [ 34 ] Компания Sanitarium Health Food Company , как она теперь известна, также была основана на этом принципе здоровья. Придерживаясь принципов, изложенных в реформе здравоохранения, Джон Харви Келлог отличался от взглядов своего брата на содержание сахара в хлопьях для завтрака из кукурузных хлопьев. Последний основал компанию Kellogg . Уайт отстаивал вегетарианство, которое должно было приносить людям не только физическую, но и духовную пользу, а также относиться к творениям Божьим с любовью и уважением. [ 35 ] Говорят, что вегетарианская диета, которую она рекомендует своим последователям, способствует их долголетию выше среднего. [ 36 ]

Уайт советует своим последователям выпивать от шести до восьми стаканов воды в день. [ 37 ]

Ее взгляды выражены во многих ее произведениях, таких как « Важные факты веры: законы здоровья и свидетельства», №№ 1–10 (1864 г.), «Здоровый образ жизни» (1897, 1898 г.), «Служение исцеления» (1905 г.), «Здоровье ». Министерство продовольствия (1970 г.) и Советы по диете и продуктам питания (1938 г.).

Ее работа по реформе здравоохранения и упор на вегетарианский образ жизни рассматриваются как причина того, что исследователь Дэн Бюттнер , назвал город Лома Линда Голубой зоной жители которой живут дольше, чем средняя продолжительность жизни. [ 38 ] В 2022 году журналист Эйвери Йель Камила заявила, что «глубокое и продолжительное влияние Уайта на вегетарианскую еду в Соединенных Штатах продолжается и сегодня». [ 39 ]

Образование

[ редактировать ]

Правильное образование, 1872 г.

Самые ранние эссе Эллен Уайт об образовании появились в осеннем выпуске журнала Health Reformer 1872 года. [ 40 ] В своем первом эссе она заявила, что работа с молодыми умами — самая деликатная задача. Форма обучения должна быть разнообразной. Это дало бы возможность «высоким и благородным силам разума» [ 40 ] чтобы иметь возможность развиваться. Чтобы иметь право обучать молодежь, родители и учителя должны обладать самообладанием, мягкостью и любовью.

Образование имеет широкую сферу применения

Для Уайта образование — это «больше, чем просто знание книг. Оно вбирает в себя все хорошее, добродетельное, праведное и святое. Оно включает в себя практику воздержания, благочестия, братской доброты и любви к Богу и к каждому». другое, чтобы достичь этой цели, необходимо уделять внимание физическому, умственному, моральному и религиозному воспитанию детей». [ 40 ]

Научите студентов думать, действовать и принимать решения

Она проводит различие между простым обучением и образованием. Воспитание детей не должно быть похоже на дрессировку бессловесных животных. Детям нужно показать, как использовать свою разумную волю, чтобы управлять собой. Дети, которых учат самоконтролю, будут обладать нравственной энергией и чувством индивидуальной ответственности.

После того как учащихся научат самоконтролю, учитель должен показать им, как усилить их более слабые способности. Таким образом они будут развивать уравновешенный ум. Их нужно научить думать, действовать и принимать решения самостоятельно. Их следует поощрять развивать собственное суждение и иметь собственное мнение. Это делается путем предоставления им возможности высказать свое собственное суждение «настолько быстро и насколько это практически возможно». [ 40 ]

Уважение к опытному суждению

Учащихся следует учить уважать опытные суждения своих родителей и учителей. Отношения должны быть руководством; почтительное собрание умов. Когда они в конечном итоге выходят на улицу самостоятельно, они делают это, руководствуясь общими с ними руководящими идеями. Таким образом, они способны выстоять.

Полный контроль вызывает будущие проблемы

«Тот класс учителей, которые довольны тем, что они почти полностью контролируют волю своих учеников, не являются самыми успешными учителями, хотя на данный момент внешний вид может быть лестным. Бог никогда не планировал, чтобы один человеческий разум находился под полным контролем. контроль над разумом другого человека». [ 40 ] Наиболее успешными учителями с течением времени являются те, кто учит своих учеников использовать внутреннюю силу для отстаивания принципов. «Их работа, возможно, не покажется с самой лучшей стороны нерадивым наблюдателям, и их труды могут быть оценены не так высоко, как учитель, который обладает абсолютной властью воли и разума своих учеников; но будущая жизнь учеников покажет плоды лучшего плана образования». [ 40 ]

Идея Эллен Уайт о создании христианской образовательной системы и ее значение для общества подробно изложены в ее трудах «Христианское образование» (1893, 1894) и «Образование» (1903).

Церковное руководство

[ редактировать ]

Елена Уайт писала об Иисусе как о лидере верующего. По словам Уайта, Иисус был вождем израильтян в пустыне, «окутанным облачным столпом». [ 41 ]

Она представила концепции лидерства в связи с библейскими лидерами: например, Моисеем, [ 42 ] Джошуа, [ 43 ] Неемия [ 44 ]

См. также Эллен Уайт о лидерстве Синди Туч. [ 45 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Основные убеждения» . Церковь адвентистов седьмого дня. Архивировано из оригинала 10 марта 2006 г. Проверено 1 октября 2008 г.
  2. ^ Вебстер, Эрик Клод (1984). «Христология Эллен Гулд Уайт». Перекрестные течения в адвентистской христологии . Нью-Йорк: Издательство Питера Лэнга . ISBN  0-8204-0157-9 . Перепечатано с разрешения издательства Эндрюс Юниверсити Пресс. Берриен Спрингс , Мичиган (февраль 1992 г.)
  3. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 3 июля 2007 г. Проверено 26 ноября 2006 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  4. ^ Гай, Фриц (11 апреля 2014 г.). «Богословие» . В Допп Аамодт, Терри; Лэнд, Гэри; Числа, Рональд Л. (ред.). Эллен Хармон Уайт: Американский пророк . Издательство Оксфордского университета. п. 144. ИСБН  978-0-19-937387-1 .
  5. ^ Дейли 2009 , стр. 323–350.
  6. ^ Рамелли 2012 .
  7. ^ Булл, Малькольм; Локхарт, Кейт (2007). В поисках убежища: адвентизм седьмого дня и американская мечта . Издательство Университета Индианы. п. 75. ИСБН  978-0-253-34764-0 .
  8. ^ «Поместье Эллен Уайт: Дом» . whiteestate.org .
  9. ^ «Тринитарные утверждения Елены Уайт: что она на самом деле написала? — Сочинения Эллен Г. Уайт» . m.egwwritings.org .
  10. ^ (1896) «Греху можно было противостоять и победить только благодаря могущественному посредничеству Третьего Лица Божества, которое придет не с измененной энергией, а в полноте божественной силы». Э. Г. Уайт, «Письмо 8, 1896 г.», датированное 6 февраля 1896 г. Позднее оно было включено в «Желание веков» , стр. 671 (1898). [1]
  11. ^ (1900) «Работа лежит перед каждой душой, которая признала свою веру в Иисуса Христа посредством крещения и стала получателем залога от трех лиц - Отца, Сына и Святого Духа». Э. Г. Уайт, Рукопись 57 (1900 г.). Также опубликовано в Библейском комментарии АСД , т. 6, с. 1074
  12. ^ (1906) «Есть три живых личности небесного трио; во имя этих трех великих сил — Отца, Сына и Святого Духа — крестятся те, кто принимает Христа живой верой, и эти силы будут сосуществовать». - сотрудничать с послушными подданными небес в их усилиях жить новой жизнью во Христе». Э. Г. Уайт, Особые свидетельства , серия B, № 7 (1906).
  13. ^ Артур Патрик, «Адвентист и евангелист в Австралии? Случай Елены Уайт в 1890-х годах». в Лукасе: Обзор евангелической истории № 12, декабрь 1991 г.
  14. ^ Томас МакЭлвейн, Адвентизм и Елена Уайт: Феномен религиозного материализма. Исследования межрелигиозных отношений 48, Шведская Science Press, 2010.
  15. ^ Харбтенг, Бокстер (5 декабря 2017 г.). «Вызов христианскому лидерству» . Шиллонг Таймс . Проверено 6 февраля 2018 г.
  16. ^ « Свидетельства, т. 1, стр. 497» .
  17. ^ « Образование» , стр. 168» . Архивировано из оригинала 8 февраля 2013 года . Проверено 10 июня 2024 г.
  18. ^ Jump up to: а б с Церкви Празднования «Советы по поводу 2-х избранных посланий , стр. 36-38, Елена Уайт» . sdadefend.com .
  19. Эллен Уайт, раздел «Встряхивание» в «Ранних произведениях» , стр. 269–73. См. также библиографию «Время тряски» , написанную Гэри Ширером, библиотекарем колледжа Пасифик Юнион.
  20. ^ http://jewel.andrews.edu:82/search/dWhite%20Ellen%20Gould%20Harmon%201827%201915%20Prophecies [ постоянная мертвая ссылка ]
  21. ^ Цитируется из книги Пола А. Гордона, «Роль Э. Г. Уайта в служении Божьему остатку последнего времени». Журнал Адвентистского теологического общества 2:2 (осень 1991 г.), стр. 217; как указано в другом месте
  22. Комментарии Эллен Уайт о предстоящем кризисе: ответы на вопросы о последнем времени , составлено Робертом Олсоном. Ревью энд Вестник, 2000 г.
  23. ^ «Интернет-книги — Министерство исцеления» . Whiteestate.org . Проверено 16 марта 2013 г.
  24. ^ «Советы по диете и питанию | Книги Эллен Уайт (AF) | Справочник | Христианский ресурсный центр (Бермудские острова)» . Crcbermuda.com . Проверено 16 марта 2013 г.
  25. ^ «История адвентистского здоровья – FundingUniverse» . www.fundinguniverse.com .
  26. ^ «Город Лома Линда — наша история» . Город Лома Линда, Калифорния . 2018 . Проверено 6 февраля 2022 г.
  27. ^ Э. Г. Уайт, Review & Herald, 8 октября 1867 г.; Советы по диетам и продуктам питания, с. 481.
  28. ^ Нурберген, Рене (2001). Эллен Уайт: Пророк судьбы . ОБУЧАЮЩИЕ услуги. ISBN  9781572581999 . Проверено 5 февраля 2018 г.
  29. ^ Марулли, Лука (апрель 2010 г.). «Курящие члены церкви и церковная дисциплина: взгляд из сочинений Елены Уайт» . Журнал Министерства . Проверено 6 февраля 2018 г.
  30. ^ Дофф, Джоди Ш. (13 августа 2017 г.). «Пить мою религию — букварь от А до Я» . Исправление . Проверено 6 февраля 2018 г.
  31. ^ Свидетельства для церкви, том. 1, стр.489
  32. ^ Санаторий Батл-Крик
  33. ^ Хардиндж, Мервин Г. (2001). Врач объясняет совет Елены Уайт по поводу лекарств, трав и натуральных средств . Review and Herald Pub Assoc. ISBN  9780828015578 . Проверено 4 февраля 2018 г.
  34. ^ Бонем, Макс (12 апреля 2017 г.). «Как гранола совершила революцию в сфере завтраков» . Еда и вино . Проверено 6 февраля 2018 г.
  35. ^ Министерство здравоохранения, стр. 315
  36. ^ Агаджанян, Лиана (26 января 2018 г.). «Как город без мяса в Калифорнии сделал 100-летие не таким уж большим делом» . Триллерист . Проверено 16 февраля 2018 г.
  37. ^ Уитмен, Джейк (2 июня 2017 г.). «Диета «голубых зон»: продукты, которые помогают людям дожить до 100 лет» . Сегодня . Проверено 6 февраля 2018 г.
  38. ^ Уитмен, Джейк (2 сентября 2020 г.). «Взять из «голубых зон»: диета, человеческие связи важны, как никогда» . news.yahoo.com . Проверено 6 февраля 2022 г.
  39. ^ Камила, Эйвери Йель (20 февраля 2022 г.). «Веганская кухня: почти 150 лет назад у лидера адвентистов седьмого дня было видение о вегетарианстве» . Портленд Пресс Вестник . Проверено 10 марта 2022 г.
  40. ^ Jump up to: а б с д и ж Уайт, Эллен Г. (сентябрь 1872 г.). «Правильное образование» (PDF) . Реформатор здравоохранения . 7 (9). Батл-Крик, Мичиган: Институт реформы здравоохранения: 284–286 (электронный 28–30) . Проверено 31 мая 2011 г.
  41. ^ Уайт, Е.Г. (17 декабря 1895 г.). «Пример из истории» (PDF) . Обзор и Вестник . 72 (51). Батл-Крик, Мичиган: Издательская ассоциация адвентистов седьмого дня: 1, 2 . Проверено 2 июня 2011 г.
  42. Патриархи и пророки, Глава 43, «Моисей».
  43. ^ Джошуа, Мудрый, посвященный лидер, История искупления, стр. 181
  44. ^ Уайт, Е.Г. (6 декабря 1883 г.). «Неемия обеспечивает сотрудничество народа» . Признаки Времени . Архивировано из оригинала 8 октября 2011 года . Проверено 2 июня 2011 г.
  45. ^ Эллен Уайт о лидерстве: Руководство для тех, кто влияет на других , Синди Туч. Нампа, ID: Pacific Press, 2008. Рецензия Кенли Д. Холла в семинарии Университета Эндрюса, 47:1 (весна 2009 г.), стр. 157–158.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e2981f4d0793cd07ab8626179b5b0be9__1721286900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e2/e9/e2981f4d0793cd07ab8626179b5b0be9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Teachings of Ellen G. White - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)