Эллен Г. Уайт
Эта статья может извлечь чрезвычайно полагаться на источники, слишком тесно связанные с предметом статью , потенциально предотвращая проверку и нейтральную . ( Сентябрь 2024 г. ) |
Эллен Г. Уайт | |
---|---|
![]() Эллен Уайт в 1864 году | |
Личные данные | |
Рожденный | Эллен Гулд Хармон 26 ноября 1827 г. Горхам, Мэн , [ 1 ] Вошник |
Умер | 16 июля 1915 г. Элмшавен, Сент -Хелена, Калифорния , США | (в возрасте 87 лет)
Супруг | Джеймс С. Уайт |
Дети |
|
Занятие | Автор и соучредитель церкви адвентистов седьмого дня |
Подпись | ![]() |
Часть серии на |
Седьмой день Адвентистская церковь |
---|
![]() |
Адвентизм |
Эллен Гулд Уайт ( урожденная Хармон ; 26 ноября 1827 года-16 июля 1915 года) была американским автором и соучредителем церкви адвентистов седьмого дня . Наряду с другими адвентистскими лидерами, такими как Джозеф Бейтс и ее муж Джеймс Уайт , она оказала влияние на небольшую группу ранних адвентистов, которые сформировали то, что стало известно как церковь адвентистов седьмого дня. Белый считается ведущей фигурой в истории вегетарианцев . [ 2 ] Смитсоновец назвал ее среди «100 самых значительных американцев всех времен». [ 3 ]
Биограф и внук Уайта, Артур Л. Уайт, подсчитала, что она получила более 2000 видений и снов от Бога [ 4 ] На публичных и частных собраниях на протяжении всей ее жизни, которые были свидетелями адвентистских пионеров и широкой публики. Она устно описала и опубликовала для общественного потребления содержание каждого видения. Пионеры адвентистов рассматривали этот опыт как библейский дар пророчества , как указано в Откровении 12:17 [ 5 ] и откровение 19:10, [ 6 ] которые описывают свидетельство Иисуса как « духа пророчества ». Ее конфликт в серии рабочих сочинений демонстрирует руку Бога в библейской истории и в истории церкви . Этот космический конфликт, названный теологами адвентистов седьмого дня как « тема великого противоречия », стал основой для развития богословия адвентистов седьмого дня . [ 7 ] Ее книга об успешной христианской жизни, шаги к Христу , была опубликована на более чем 140 языках. Книга «Ребенок детей» , сборник ее работ о уходе за детьми, обучением и образованием, использовалась в качестве основы для системы адвентистской школьной системы седьмого дня.
Уайт считалась спорной фигурой ее критиками, и большая часть противоречия была сосредоточена на ее сообщениях о дальновидном опыте и использовании других источников в ее работах. Историк Рэндалл Балмер назвал белого цвета как «одной из наиболее важных и красочных фигур в истории американской религии». [ 8 ] Уолтер Мартин назвал ее «одним из самых захватывающих и противоречивых персонажей, когда -либо появляющихся на горизонте религиозной истории». [ 9 ] Артур Л. Уайт , ее внук и биограф, писала, что Эллен Г. Уайт является самой переведенной женщиной-автором, работающей в истории литературы, а также наиболее переведенным американским автором, не художественной, в целом. [ 10 ] Ее произведения охватывали широкий спектр предметов, включая религию, социальные отношения, пророчество, публикации, питание, креационизм , сельское хозяйство , теологию , евангелизацию , христианский образ жизни, образование и здоровье. Она защищала вегетарианство . Она продвигала и сыграла важную роль в создании школ и медицинских центров по всему миру, причем наиболее известным является Университет Эндрюса в Мичигане, Университет Лома Линда и медицинский центр в Калифорнии.
В течение своей жизни она написала более 5000 периодических статей и 40 книг. По состоянию на 2019 год [update] Более 200 белых названий доступны на английском языке, в том числе компиляции со 100 000 страниц рукописи, опубликованных Ellen G. White Estate, которые доступны в Книжном центре адвентистов. Ее наиболее заметные книги - это шаги для Христа , желание веков и великие противоречия .
Личная жизнь
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]
Эллен и ее сестра -близнеца Элизабет родились 26 ноября 1827 года у Роберта и Юнис Хармон в доме на государственном маршруте 114 в Горхэме, штат Мэн . [ 11 ] Она была седьмой из восьми детей. Роберт был фермером, который также делал шляпы, используя ртутный нитрат . [ 12 ]
Чарльз Э. Дадли-старший, в своей книге «Генеалогия Эллен Гулд Хармон Уайт: пророчица церкви адвентистов седьмого дня» и история роста и развития деноминации адвентистов седьмого дня в отношении афроамериканцев. утверждает, что Эллен Уайт имела афроамериканское происхождение. [ 13 ] В марте 2000 года поместье Эллен Дж. Уайт поручила Роджеру Д. Джослину, профессиональному генеалогу , исследовать происхождение Эллен Дж. Уайт. Джослин пришла к выводу, что она была англосаксонской происхождения. [ 14 ]
В возрасте девяти лет Уайт был поражен по лицу камнем. [ 12 ] Это произошло, когда она жила в Портленде, штат Мэн , и посещала школу Brackett Street. [ 11 ] Это, по ее словам, начала ее обращение: «Это несчастье, которое какое -то время казалось таким горьким и было так трудно вынести, оказалось замаскированным благословением. Жестокий удар, который разрушил радости земли, был средством Повернув глаза на небеса. [ 15 ] Через несколько лет после ее травмы Эллен со своими родителями присутствовала на методистском лагере в Бакстоне, штат Мэн ; И там, в возрасте 12 лет, произошел прорыв, в котором у нее был опыт обращения и чувствовала себя в мире. [ 16 ]
Движение Миллерита
[ редактировать ]
В 1840 году, в 12 лет, ее семья стала вовлеченной в движение Миллерита . Когда она присутствовала на лекциях Уильяма Миллера , она чувствовала себя виноватой за свои грехи и была наполнена ужасом по поводу вечно потерянного. Она описывает себя как проведение ночей в слезах и молитве и находилась в этом состоянии в течение нескольких месяцев. 26 июня 1842 года она была крещена Джоном Хобартом в заливе Каско в Портленде, штат Мэн, и с нетерпением ждал Иисуса снова прийти. В последующие годы она назвала это самым счастливым временем в своей жизни. Участие ее семьи в Миллеризме заставило их быть извлеченными местной методистской церковью. [ 17 ]
Брак и семья
[ редактировать ]
В феврале 1845 года Эллен Хармон вступила в контакт со своим будущим мужем Джеймсом Спрингером Уайтом , миллеритом, который убедился, что ее видения были подлинными. Зимой 1845 года они, сопровождаемые женским шапероном, посетили верующих Миллерита в штате Мэн, в том числе насыщенную остановку в Аткинсоне для собрания фермерского дома во главе с Израилем Даммоном . Год спустя Джеймс предложил, и они поженились мировой судьей в Портленде, штат Мэн, 30 августа 1846 года. Позже Джеймс написал:
Мы поженились 30 августа 1846 года, и с того часа до настоящего времени она была моей короной радости ... Именно в добром провидеи Бога мы оба наслаждались глубоким опытом в движении Адвента ... Этот опыт теперь нуждался в том, что мы должны присоединиться к нашим силам и, смутится, широко труд в Атлантическом океане в Тихий океан ... [ 18 ]
У белых было четыре сына: Генри Николс, Джеймс Эдсон (известный как Эдсон), Уильям Кларенс (известный как Вилли или WC) и Джон Герберт. Только Эдсон и Уильям дожили до взрослой жизни. Джон Герберт умер от Эрисипелы в возрасте двух месяцев, а Генри умер от пневмонии в возрасте 16 лет [биография белого поместья] в 1863 году.
Последние годы и смерть
[ редактировать ]
Уайт провела последние годы своей жизни в Элмшавен , ее доме в Сент -Хелене, штат Калифорния, после смерти своего мужа Джеймса Уайта в 1881 году. В последние годы она путешествовала реже, когда сосредоточилась на написании своих последних работ для церкви. Она умерла 16 июля 1915 года в своем доме в Элмшавене, который сейчас является историческим местом адвентистов. После трех похорон она была похоронена вместе со своим мужем Джеймсом Уайтом на кладбище Оук -Хилл, Батл -Крик, штат Мичиган. [ 19 ]
Министерство
[ редактировать ]Видения
[ редактировать ]С 1844 по 1863 год Уайт якобы испытал от 100 до 200 видений, как правило, в общественных местах и залах встреч. Она испытала свое первое видение вскоре после Миллерита великого разочарования в 1844 году. [ 20 ] [ 21 ] Она сказала, что у нее был один, который привел к написанию великих противоречий на похоронной службе Огайо, проведенной в воскресенье днем в марте 1858 года, в государственной школе Ловетта (ныне Боулинг Грин, штат Огайо ). Это было предполагаемое видение конфликта по возрасту между Христом и его ангелами, сатаной и его ангелами. [ 22 ]
Физические явления во время видений
[ редактировать ]JN Loughborough, которая видела Эллен Г. Уайт в Vision 50 раз с 1852 года, и ее муж Джеймс Уайт перечислил несколько физических характеристик, которые ознаменовали видения:
- «В переносе в зрение она дает три поразительных крика« славы! », Которые эхо и повторно, второе, и особенно третий, более слабый, но более захватывающий, чем первый, голос, напоминающий голос, довольно много расстояния от вас и просто ухожу от слуха ». [ 23 ]
- Несколько мгновений она падала в обморок , не имея сил. Тогда она будет мгновенно наполнена сверхчеловеческой силой , иногда поднималась на ноги и ходила по комнате. Она часто двигала руками, руками и головой в жестах, которые были свободными и изящными. Но в любую позицию она перенесла руку или руку, ее нельзя было затруднить или контролировать даже самый сильный человек. В 1845 году она держала семейную Библию своего родителя в 18,5 фунтов в своей вытянутой левой руке в течение получаса. В то время она весила 80 фунтов. [ 24 ]
- Она не дышала в течение всего периода видения, которое варьировалось от пятнадцати минут до трех часов . Тем не менее, ее пульс регулярно бил, и ее лицо оставалось приятным, как в естественном состоянии. [ 23 ]
- Ее глаза всегда были открыты без мигания ; Ее голова была поднята, глядя вверх с приятным выражением, как будто пристально смотрит на какой -то отдаленный объект. Несколько врачей в разное время проводили тесты, чтобы проверить ее отсутствие дыхания и другие физические явления. [ 23 ]
- Она была совершенно без сознания всего, что произошло вокруг нее , и считала себя удаленной из этого мира и в присутствии небес. [ 23 ]
- Когда она вышла из видения, все казалось полной тьмой, будь то дневное время или хорошо освещенная комната ночью. Она воскликнула бы с давно натянутым вздохом, когда сделала свое первое естественное дыхание «Темный». Затем она была мягкой и бессильной. [ 23 ]
Марта Амадон добавила: «Среди присутствующих во время видения никогда не было волнения; ничто не вызвало страха. Это была торжественная, тихая сцена». [ 23 ]
Первое видение
[ редактировать ]В декабре 1844 года, [ 25 ] Уайт испытала свое первое видение во время молитвенной встречи в доме миссис Элизабет Хейнс в Портленде, штат Мэн , в конце Данфорт -стрит, непосредственно перед мостом Вогана, который пересекла реку Фору. Сайт стал промышленной зоной к концу 1800 -х годов. [ 26 ] Эллен Уайт описала этот случай:
В это время я посетил одну из наших сестер Адвента, а утром мы поклонились семейным алтарем. Это был не захватывающий случай, и нас присутствовали всего пять, все женщины. Во время молитвы, сила Божья наступила на меня, так как я никогда не чувствовал этого раньше, и я был призван в видении Божьей славы, и, казалось, поднимался выше и выше с земли, и мне показали что -то из путешествий Люди Адвента в Святой Город ... [ 27 ]
В этом видении «люди Адвента» путешествовали по высокому и опасному пути к городу Нью -Иерусалим [небеса]. Их путь был зажжен с начала пути с яркого света, «который ангел сказал мне, был полуночным криком». Некоторые из путешественников устали и были воодушевлены Иисусом; Другие отрицали свет, свет позади них вышел, и они упали с пути в темный и злой мир внизу ». [ 28 ] Видение продолжалось с изображением второго пришествия Христа, после чего люди Адвента вошли в новый Иерусалим ; и закончилась тем, что она возвращалась на Землю, чувствуя себя одиноким, пустынным и стремящимся к этому «лучшему миру».
Как сказал Годфри Т. Андерсон, «по сути, видение заверило верующих Адвента возможного триумфа, несмотря на непосредственное отчаяние, в которое они погрузились». [ 29 ]
Второе и третье вид
[ редактировать ]Второе видение Уайта было примерно через неделю после первой. Снова в доме присутствовало пять женщин. Видение было изображением испытаний, через которые ей придется пройти, и комиссию, чтобы общаться с другими то, что было ей раскрыто. [ 30 ] Третье видение произошло в доме Роберта Хармона -старшего в течение сезона молитвы. (См. «Публичные показания» ниже для ее описания.)
Пятая и шестнадцатая видения
[ редактировать ]В феврале 1845 года Уайт якобы испытала свое пятое видение в Эксетере, штат Мэн, известный как видение "жениха". Вместе с шестнадцатым видением о Новой Земле видения «дали постоянный смысл для опыта в октябре 1844 года и поддержали обоснование развивающегося святилища. Кроме того буквальные существа и небеса как физическое место ". [ 31 ]
Otsego Vision
[ редактировать ]6 июня 1863 года в Отсего, штат Мичиган, она испытала видение здоровья и болезней. [ 32 ] Видение рассматривало ответственность за заботу о своем здоровье. Со временем ей показали, что вегетарианство , как было описано в Бытии 1:29, [ 33 ] поможет защитить здоровье. Послание, однако, из -за ее обширных путешествий в 19 веке и отсутствия вегетарианской еды, ее взгляд не был абсолютным. Вегетарианство было популярно в Портленде, штат Мэн, в детстве. [ 34 ] Она стала преданна вегетарианству в январе 1894 года, когда она была на собрании в Брайтонском лагере недалеко от Мельбурна, Австралия . [ 35 ]
Публичное свидетельство
[ редактировать ]Опасаясь, что люди не примут ее показания, Уайт изначально не поделилась своими видениями с более широким сообществом Миллерита. На встрече в доме ее родителей она получила в своем третьем видении то, что она считала подтверждением своего служения:
Во время молитвы, толстая тьма, которая охватила меня, была разбросана, ярко -светлый свет, как огненный шар, подошел ко мне, и когда это упало на меня, моя сила была забрана. Казалось, я был в присутствии Иисуса и ангелов. Опять это было повторено: «Сделайте известным другим то, что я вам показал». [ 36 ]
Перед разочарованием и до ее первого видения Уайт дала свои показания на публичных собраниях, на частных собраниях, которые она организовала, и на своих обычных методистских классах собраниях в частных домах.
Я организовал встречи с моими молодыми друзьями, некоторые из которых были значительно старше меня, а некоторые были женатыми. Некоторые из них были напрасными и бездумными; Мой опыт звучал им, как бездействующая история, и они не прислушались к моим уговорам. Но я определил, что мои усилия никогда не должны прекращаться, пока эти дорогие души, для которых у меня был такой большой интерес, уступил Богу. Несколько целых ночей были проведены мне в серьезной молитве за тех, кого я искал и собрал вместе с целью работы и молиться с ними. [ 37 ]
Новости о ее видениях и белых вскоре путешествовали и разговаривали с группами последователей Миллерита в штате Мэн и окрестностях. Ее видения не были опубликованы дальше до 24 января 1846 года, когда ее рассказ о первом видении: «Письмо от сестры Хармона» было опубликовано в «Дневной звезде» , «Миллеритская бумага», опубликованная в Цинциннати, штат Огайо, Енохом Джейкобсом. Уайт написал Джейкобсу, чтобы ободрить его, и, хотя она заявила, что письмо не было написано для публикации, [ 38 ] Джейкобс все равно напечатал это. В течение следующих нескольких лет он был переиздан в различных формах и включен как часть ее первой книги, наброска христианского опыта и взглядов Эллен Г. Уайта , опубликованного в 1851 году.
Два Миллерита утверждали, что у него были видения до Уайта- Уильям Эллис Фой (1818–1893) и Хазен Фосс (1819–1893), брат зятя Уайта. Адвентисты считают, что пророческий дар, предлагаемый этим двум мужчинам, был передан белым, когда они отвергли его. [ 39 ]
Средняя жизнь
[ редактировать ]
Уайт описал опыт видения как привлеченный яркий свет, который ее окружает, и она чувствовала себя в присутствии Иисуса или ангелов, которые показывали бы ее события (исторические и будущие) и места (на земле, на небесах или других планетах). Транскрипции видений Уайта обычно содержат богословие , пророчество или личные советы для отдельных лидеров или адвентистских лидеров. Один из лучших примеров ее личных советов находится в 9-то-объеме серии книг под названием «Свидетельством для церкви» , которые содержат отредактированные свидетельства, опубликованные для общего назидания церкви. Разговорные и письменные версии ее видений сыграли значительную роль в создании и формировании организационной структуры появляющейся церкви адвентистов седьмого дня. Ее видения и сочинения по -прежнему используются церковными лидерами в разработке политики церкви и для религиозного чтения. [ Цитация необходима ]
14 марта 1858 года в Роще Ловетта, недалеко от Боулинг Грин, штат Огайо , Уайт получил видение во время посещения похоронной службы. Что касается того дня, Джеймс Уайт написал, что «Бог чудесный проявил его силу», добавив, что «некоторые решили сохранить субботу Господа и пойти с народом Божьего». Письмо о видении, сама Эллен заявила, что получила практическое обучение для членов церкви, и, что более значительно, космический разверток конфликта «между Христом и его ангелами, а также сатана и его ангелы». Эллен Уайт расширилась бы на эту великую тему противоречия, которая в конечном итоге завершится в серии конфликтов эпохи . [ 40 ]
Личность и публичная личность
[ редактировать ]
Уайт считался мощным и востребованным проповедником. [ 41 ] [ 42 ] В то время как она воспринималась как имеющая строгая и серьезная личность, возможно, из -за ее стандартов жизни, многочисленные источники описывают ее как дружелюбного человека. [ 43 ] [ 44 ]
Крупные учения
[ редактировать ]
Богословие
[ редактировать ]- Спасение Христа по благодати [ 45 ]
- Великая тема спора
- Послушание раскрыть истину признак подлинной веры [ 46 ]
Джерри Мун утверждает, что белые преподавали уверенность в спасении . [ 47 ] Артур Патрик считает, что Уайт была евангельской , поскольку она высоко ценила Библию, считала крест как центральный, поддерживая праведность верой, верила в христианскую активность и стремилась восстановить христианство Нового Завета. [ 48 ]
Малкольм Булл пишет, что Эллен Уайт избегала использования слова « Троица », и ее муж заявила категорически, что ее видения не поддерживают тринитарное вероисповедание ». Булл писал, что «один исследователь был вынужден прийти к выводу, что« не было найдено никакой тринитарной декларации, написанной до [1898] писателем адвентистов, кроме Эллен Г. Уайт ». [ 49 ] Ее богословие не включало доктрину Троицы (вообще говоря, ей не хватало доктрины, поскольку она была проповедником/оратором, а не академическим богословом). [ 50 ] Малкольм Булл предполагает, что она верила, что Иисус не начинался так же равным Богу Отцу, но в определенный момент был пропагандирован равенством с Отцом, что вызвало восстание Люцифера (как объяснено в ее книге « Дух пророчества »). [ 51 ] Эрвин Р. Гейн цитирует другие работы, которые противоречат этой точке зрения. Ссылаясь на церемонию, она написала: «Не было никаких изменений в позиции или авторитете Христа». [ 52 ]
Однако, по словам Джерри Муна в дебатах адвентистов Тринити, [ 53 ] Хотя ее более ранние видения и писания явно не раскрывают трех лиц Бога, ее более позднее работает сильно выявляет учение «третьего лица Бога». [ 54 ]
Некоторые ученые отрицают, что Эллен Уайт оказала большое влияние на адвентистскую сдвиг к тринитарной доктрине и утверждала, что ранний адвентизм не имел ни арийского, полуарианского, ни тринитарного богословия, а скорее материалистического. [ 55 ]
Образование
[ редактировать ]Самые ранние эссе Уайта о образовании появились в осенних изданиях 1872 года реформатора здравоохранения . [ 56 ] В своем первом эссе она заявила, что работа с юношескими умом была самой деликатной задачей. Способ инструкций должна быть разнообразной. Это сделало бы возможным для «высоких и благородных сил ума» [ 56 ] иметь шанс развиваться. Чтобы быть квалифицированным для обучения молодежи (она написала), родители и учителя должны иметь самообладание, мягкость и любовь.
Идея Уайта о создании христианской системы образования и ее важности в обществе подробно описана в ее работах христианского образования (1893, 1894) и образования (1903).
Реформа здравоохранения
[ редактировать ]
Уайт сильно изгнал на подданные здоровья, здоровое питание и вегетарианскую диету. В своей книге советы по диете и продуктам питания она дает советы по правильной продуктам и умеренному. Она также предупреждает от использования табака , который был принят с медицинской точки зрения в ее день. Ее взгляды выражаются в «Писаниях Healthful Living» (1897, 1898), Министерстве исцеления (1905) и Министерстве здоровья пищи (1970). Уайт писал в Министерстве исцеления : «Зерна, фрукты, орехи и овощи представляют собой диету, выбранную нам нашим создателем». [ 57 ] Белый против употребления мяса, употребления пряной пищи, употребления алкоголя и курения. [ 58 ] Она также выступила против мастурбации, лекарств и врачей. [ 58 ] Энциклопедия Эллен Г. Уайт признает, что ее утверждения о мастурбации противоречат научному мнению 21 -го века. [ 59 ]
Она является основателем многих саниторий для здоровья, самыми известными из которых являются санитариум Battle Creek [ 60 ] и Loma Linda Sanitarium, который в настоящее время называется медицинским центром Университета Лома Линды . [ 61 ] Она наняла американского врача, изобретателя и бизнесмена Джона Харви Келлогга . [ 62 ] Ее работа по реформе здравоохранения и акцент на здоровом образе жизни рассматривается как причина города Лома Линда, названной исследователем Дэном Бюеттнером голубой зоной , где жители живут дольше, чем средняя жизнь. [ 63 ] Пророчества реформы здравоохранения, которые она передала, стали церковной доктриной, чтобы прославлять Бога, но не делает вегетарианство требованием к спасению. Самая вегетарианская церковная стипендия находится в Северной Америке, где более половины адвентистов в Северной Америке являются вегетарианскими или веганскими . [ 64 ]
Ее написание реформы здравоохранения было сосредоточено на здоровье человека, но ее заявления также включали сострадание к животным, что было необычным для ее времени. [ 65 ]
Крупные сочинения
[ редактировать ]Книги Уайта включают в себя:
- Патриархи и пророки (1890) , описывая библейскую историю от творения до царя Израиля Давида.
- Пророки и Короли (1917) , описывая библейскую историю от короля Соломона, пока Израиль не вернется из изгнания.
- Желание веков (1898), всеобъемлющий том на жизнь Иисуса Назарета.
- Деяния Апостолов (1888, 1911), в которых подробно описывается рост ранней христианской церкви в первом веке.
- Великое противоречие , описывающее историю греха от начала до конца.
- Шаги к Христу (1892), классическому, краткому (евангелическому) обращению с личными религиозными темами.
- Уроки объекта Христа (1900) о притчах Иисуса .
- Образование (1903), Принципы христианского образования.
- Министерство исцеления (1905), Инструкции по здоровому образу жизни и уходу за другими.
- Мысли с горы благословения (1896), о проповеди Иисуса на горе .
Опрос, проведенный в 2016 году, показал, что Уайт был 11-м самым читаемым автором в Бразилии . [ 66 ]
Историческое наследие
[ редактировать ]
По словам одного евангельского автора, «ни один христианский лидер или богослов не оказывал таким же влиянием на определенную деноминацию, как Эллен Уайт на адвентизм». [ 68 ] Дополнительные авторы заявили: «Эллен Дж. Уайт, несомненно, была самым влиятельным адвентистом седьмого дня в истории церкви». [ 69 ] [ 70 ] Она часто упоминается в неадвентистских СМИ, с одним из примеров, который входит в журнал Parade в 2022 году, в котором указана цитата из White среди его списка 100 лучших цитат любви. [ 71 ]
Эллен Г. Уайт Эстейт
[ редактировать ]Ellen G. White Estate, Inc. была сформирована в результате воли Уайта. [ 72 ] Он состоит из самосохраняющегося совета и персонала, в который входят секретарь (теперь известный как директор), нескольких партнеров и вспомогательный персонал. Основная штаб-квартира находится в штаб-квартире адвентистов седьмого дня в Генеральной конференции адвентистов в Сильвер-Спринг, штат Мэриленд . Филиалы расположены в Университете Эндрюс , Университете Лома Линды и Университете Оквуда . В 13 оставшихся подразделениях Всемирной церкви расположены 15 дополнительных исследовательских центров. Миссия Белого поместья состоит в том, чтобы распространить писания Эллен Уайт, перевести их и предоставить ресурсы для помощи в лучшем понимании ее жизни и служения. На сессии Генеральной конференции в Торонто (2000) Всемирная церковь расширила миссию Белого имущества, чтобы включить ответственность за содействие истории адвентистов за всю деноминацию.
Адвентистские исторические места
[ редактировать ]Несколько домов Уайта являются историческими местами. Первый дом, которым она и ее муж владели, теперь является частью исторической деревни адвентистов в Батл -Крик , штат Мичиган . [ 73 ] Ее другие дома находятся в частном порядке, за исключением ее дома в Куранбонге , Австралия, которую она назвала «Саннисайд», и ее последний дом в Сент -Хелене , штат Калифорния , который она назвала « Элмшавен ». [ 74 ] Эти последние два дома принадлежат Церкви адвентистов седьмого дня. Дом «Элмшавен» - это национальный исторический достопримечательность .
Колледж Авондейла
[ редактировать ]Белые вдохновлены и руководствовались основой колледжа Авондейла , [ 75 ] Куранбонг , оставив образовательное наследие из ее пребывания в Австралии. Колледж Avondale является основным высшим высшим учреждением адвентистов седьмого дня в южно-тихоокеанском отделе . В 2021 году отреставрированный Белый дом Саннисайда был вновь открыт для публики. Дом имеет архитектурные элементы Новой Англии, адаптированные для Австралии. [ 76 ]
Другие сайты
[ редактировать ]Во Флоренции , Италия, улица названа в честь белых. Wia Ellen Gould White ведет к институту адвентистов «Вилла Аврора» на Viale Del Pergolino. [ 77 ]
Вегетарианская еда
[ редактировать ]Уайт оказал большое влияние на развитие вегетарианских продуктов питания и компаний -продуктов -вегетарианских продуктов. В США они включали мюсли , кукурузные хлопья Келлогга , зерновые , соевые соевые изделия, Worthington Foods, Foods La Loma и фермы Morningstar . В 2022 году в нью-йоркской конференции адвентистов седьмого дня адвентисты перечислены 33 вегетарианские рестораны, связанные с адвентистом, большинство из которых были расположены в Соединенных Штатах Америки, включая шесть в Техасе. [ 78 ] В Кингстоне, Ямайке , три магазина Maranatha Health Food и один ресторан основаны на учениях по здоровью белых. [ 79 ]
В 2021 году колонка из публикации в австралийской промышленности говяжьей промышленности в публикации была критически важна влияния Адвентистской церкви седьмого дня на формирование национальной продовольственной политики, связанной с белыми и основанием компании Sanitarium Health and Wellbeing , которая производит заводы Veggie Realles Plants -Са основано мясо. [ 80 ] В 2022 году журналист Эвери Йель Камила сказал, что «глубокое и длительное влияние Уайта на вегетарианскую еду в Соединенных Штатах продолжается сегодня». [ 34 ]
Биографические сочинения
[ редактировать ]Эллен Уайт написала свою собственную биографию, впервые опубликованную в 1851 году как эскиз христианского опыта и взглядов Эллен Г. Уайта . Это она расширила в 1880 году, когда жизнь наброски Джеймса Уайта и Эллен Дж. Уайта , которые впоследствии снова были расширены белыми и несколькими авторами, которые покрыли оставшуюся часть своей жизни. Опубликовано в 1915 году, он остается в печати, как жизненные наброски Эллен Г. Уайта (сокращенно как LS). [ 81 ] [ 82 ]
Самая полная биография белого-это обширная шеститомная работа под названием «Эллен Г. Уайт: биография», написанная ее внуком Артуром Л. Уайтом . Тысячи статей и книг были написаны о различных аспектах жизни и служения Эллен Дж. Уайта. Большое количество из них можно найти в библиотеках в Университете Лома Линда и Университете Эндрюса , в двух основных учреждениях адвентистов седьмого дня с крупными исследовательскими коллекциями об адвентизме. «Энциклопедия Эллен Г. Уайт» производится двумя преподавателями в Университете Эндрюс: Джерри Мун, [ 83 ] Председатель Департамента истории церкви, и Денис Фортин, [ 84 ] Декан теологической семинарии седьмого дня.
Театр
[ редактировать ]Красные книги: Наши поиски Эллен Уайт -это пьеса о белом, соучредитель церкви адвентистов седьмого дня , и различные восприятия ее на протяжении всей истории церкви . Он был произведен Обществом драматического искусства Тихоокеанского союза в Калифорнии . Он был основан на интервью, собранных более 200 человек. Название происходит от книг Уайта , которые традиционно были связаны красной обложкой. [ 85 ] [ 86 ]
Фильм
[ редактировать ]Произведенный Церковью адвентистов седьмого дня в 2016 году, фильм рассказывает мир [ 87 ] Хроники жизни Эллен Г. Уайта, «Ее руководство и советы, полученные посредством изучения Библии, а также мечты и видения, раскрытые Богом, руководствовались шагами Церкви, чтобы стать всемирным движением сострадания в областях здоровья, образования, образования , развитие сообщества и помощь в стихийных бедствиях ». [ 88 ]
Изучение пророческой ценности ее работ
[ редактировать ]Большинство адвентистов считают, что работы Уайта вдохновлены и по -прежнему имеют отношение к церкви сегодня. Из-за критики со стороны евангельского сообщества, в 1940-х и 1950-х годах церковных лидеров, таких как Леруа Эдвин Фрум и Рой Аллан Андерсон, попытались помочь евангелистам лучше понять адвентисты седьмого дня, участвуя в расширенном диалоге, что привело к публикации вопросов о доктрине (1956 ) это объяснило адвентистские убеждения на евангелическом языке.
Евангелический Уолтер Мартин из контркультного христианского исследовательского института «отверг пророческие претензии Уайта», но в то же время видела ее «как подлинного христианского верующего», в отличие от ее современников Джозеф Смит , Мэри Бейкер Эдди и Чарльза Тазе Рассел . Кеннет Сэмплс, преемник Мартина в своем взаимодействии с адвентизмом, также отрицает пророческие претензии Уайта, но «верю [s], что она, как минимум, имела некоторые хорошие библейские и богословские инстинкты». [ 89 ]
Адвентистское изложение веры в дух пророчества
[ редактировать ]Ранние саббатарские адвентисты, многие из которых появились из христианской связи , были антипридайкой. Однако еще в 1872 году адвентисты выпустили заявление о убеждениях. Они усовершенствовали этот список в 1890 -х годах и официально включили его в ежегодник SDA в 1931 году с 22 заявлениями о убеждениях. В 1980 году Адвентистская Церковь официально приняла 27 фундаментальных убеждений, в которые она добавила 28 -е место в 2005 году. [ 90 ] Белый ссылается в фундаментальном убеждении 18 «Дар пророчества»:
Священные Писания свидетельствуют, что одним из даров Святого Духа является пророчество. Этот дар является идентифицирующей отметиной оставшейся церкви, и мы считаем, что он проявлялся в министерстве Эллен Г. Уайт. Ее произведения говорят с пророческой властью и обеспечивают комфорт, руководство, обучение и исправление в церковь. Они также ясно дают понять, что Библия является стандартом, с помощью которого все обучение и опыт должны быть проверены. (Num. 12: 6; 2 Хрон. 20:20; Амос 3: 7; Джоэл 2:28, 29; Деяния 2: 14-21; 2 Тим. 3:16, 17; Евр. 1: 1-3; Откл. 12:17; [ 91 ]
Используя выражение, обнаруженное в Откл. 19:10, адвентисты иногда называют сочинения Уайта духом пророчества .
Критика
[ редактировать ]Роджер Кун написал лекцию, утверждая, что некоторые последователи религии участвовали в «равных, но противоположных опасностях» в своем взгляде на белых. Он описал одну группу, которая переурастала ее, и одну группу, которая «выбирает и выбирает» из -за того, какие учения они следуют ее. [ 92 ]
Критики выразили сомнения относительно надежности Эллен Г. Уайта как пророчицы и подлинности ее видений. Рональд Л. Чивы , американский историк науки, критиковали Уайт за ее взгляды на здоровье и мастурбацию . [ 93 ] Числа утверждают, что она плагиат -виталистские писатели (такие как Гораций Манн и Ларкин Б. Коулз) за свои аргументы против мастурбации. [ 93 ] [ 94 ] Книга Уайта обращается к матерям (переиздано позже как торжественная апелляция, содержащая только тексты, написанные ей; [ 95 ] Добавление к путанице Джеймс Уайт также опубликовал книгу с таким же названием) [ 96 ] утверждает, что она не копировала свой текст из защитников реформы здравоохранения и что она независимо пришла к таким выводам. [ 97 ] Числа «критика была признана значительной сотрудниками белого имущества, которое стремилось опровергнуть ее в критике книги Пророчины здоровья , [ 98 ] Утверждая, что сходство связано с сверхъестественным вдохновением, влияющим на каждого из авторов. [ 99 ]
Другие критики обвинили Эллен Уайт в плагиате. Одним из них был Уолтер Т. Реа , который выступил против «оригинальной» характера ее предполагаемых откровений в своей книге «Белая ложь». В ответ белое поместье опубликовало документ, чтобы опровергнуть претензии, представленные в белой лжи. [ 100 ]
Адвокат интеллектуальной собственности Винсент Л. Рамик провел исследование писаний Эллен Г. Уайта в начале 1980 -х годов и пришел к выводу, что они «убедительно неплагиатистские». [ 101 ] Когда в конце 1970 -х и начале 1980 -х годов обвинение в плагиате вызвало значительные дебаты, Генеральная конференция адвентистов поручила основному исследованию Фреда Вельтмана для изучения вопроса литературной зависимости Уайта в письменной форме от жизни Христа. Полный отчет об исследовательском проекте «Жизнь Христа» на 2 561 страницах доступен в Интернете, [ 102 ] [ 103 ] наряду с сокращенной версией. [ 104 ] Опубликованное, конденсированное издание появилось в 2023 году. [ 105 ] Вельтман рассмотрел пятнадцать, случайно выбранных главах желания веков на свидетельства литературной зависимости и пришли к выводу, «в среднем мы можем сказать, что 31,4 процента текста DA в некоторой степени зависит от литературных источников». [ 106 ] Роджер В. Кун, [ 107 ] Дэвид Дж. Конклин, [ 108 ] Денис Фортин, [ 109 ] [ 110 ] Король и Морган, [ 111 ] Среди прочего, предприняли опровержение обвинений в плагиате. В конце его отчета Рамик заявляет:
Невозможно представить, что намерение Эллен Г. Уайта, как это отражалось в ее трудах и, несомненно, огромных усилиях, связанных с ним, было что -то иное, чем искренне мотивированные и бескорыстные усилия, чтобы разместить понимание библейских истин в согласованную форму для всех Чтобы увидеть и понять. Конечно, природа и содержание ее писаний имели лишь одну надежду и намерения, а именно, способствование пониманию человечества слова Божьего. Учитывая все факторы, необходимые для достижения справедливого заключения по этому вопросу, утверждается, что сочинения Эллен Г. Уайт были окончательно неплагиатистскими. [ 101 ]
Рамик очистил ее от нарушения закона земли и времени (нарушение авторских прав/пиратство). [ 101 ] [ 112 ] В 1911 году, более чем за 70 лет до обвинений в плагиате, Уайт написал во Внедрении к великим спорам о своей причине цитирования, в некоторых случаях, не отдавая должное, определенные историки, чьи «заявления дают готовую и насильственную презентацию по этому вопросу». [ 113 ] Это означает, что она признала обвинения в «некредитованном перефразировании», общей литературной практике ее времени. [ 100 ] [ 114 ] Spectrum , либеральная адвентистская публикация, крайне критичная по отношению к основному адвентистму, утверждает, что из -за скандала с плагиатом «по крайней мере, образованной основной церкви» («Церковь», означающая церковь SDA), больше не входит в утверждение «устное вдохновение Уайта» белых. Сделано некоторыми из ее последователей. [ 115 ]
То, что Эллен Уайт, заимствованная у других авторов, была открыто признана сама (ср. GC XI - XII) и близкими к ней людям (ср. 2SM 451–465). [ 116 ]
- Денис Фортин и Джерри Мун, Энциклопедия Эллен Дж. Белая
Роберт Олсон, секретарь поместья Эллен Дж. Уайт, сказал: «Церковь не отрицает накопление доказательств копирования Уайта…». [ 117 ]
- Т. Джо Уилли, Великое противоречие из -за плагиара: последнее интервью Уолтера Ри, журнала Spectrum
Одно из самых ранних обвинений в плагиате против Эллен Уайт касалась ее использования жизни и посланий Святого Павла У.Дж. Конибиром и Дж. С. Хаусоном (1852) в письменных набросках из жизни Павла (1883). [ 118 ] [ 119 ] Том Conybeare и Howson, опубликованный в Великобритании и защищенный авторским правом, был позже опубликован без авторского права в США Ty Crowell с названием ( The ) Life and Pesistles of Apostle Paul. Во время ее смерти Уайт имела несколько копий публикации Кроуэлл в ее библиотеке. [ 120 ]
Общественная светская пресса обвинила Эллен Г. Уайт в обширном плагиате, утверждая, что это ее общая практика, и пришла к выводу, что «миссис Уайт - плагиат, литературный вор». [ 121 ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Адвентизм
- Адвентистское крещение клятву
- Адвентистские исследования здоровья
- Условное бессмертие
- Критика церкви адвентистов седьмого дня
- Эллен Г. Белая библиография
- Вдохновение Эллен Г. Уайт
- Пионеры адвентистов седьмого дня
- Учения Эллен Г. Уайт
- Три сообщения ангелов
- Пророчество в церкви адвентистов седьмого дня
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ежедневно, Стив (12 октября 2020 г.). Доктор Page Publishing, Inc. с. 364. ISBN 978-1647018771 .
- ^ «История вегетарианства - Эллен Г. Уайт (1827–1915)» . ivu.org . Получено 6 февраля 2020 года .
- ^ Хрупкая, Та (17 ноября 2014 г.). «Познакомьтесь с 100 самыми значительными американцами всех времен» . Смитсоновский институт . Получено 2 февраля 2018 года .
- ^ «Эллен Г. Белая биография» . Эллен Г. Уайт Эстейт . Получено 21 ноября 2018 года .
- ^ Откровение 12:17
- ^ Откровение 19:10
- ^ Дуглас 2010 , с. 416.
- ^ Balmer 2002 , с. 614–615.
- ^ Мартин 1965 , с. 379.
- ^ Белый 2000 .
- ^ Jump up to: а беременный Камила, Эйвери Йель (13 мая 2015 г.). «Женщина из штата Мэн основала церковь, обратила последователей в вегетарианство» . Нажмите Herald . Портленд, Мэн: Портленд Пресс Геральд . Получено 3 августа 2017 года .
- ^ Jump up to: а беременный Уайт, Артур Л. (1984). Эллен Г. Уайт: первые годы, 1827–1862 (том 1) . Обзор и Herald Publishing. п. 28. ISBN 9780828001199 .
- ^ Дадли, Чарльз Э. старший (1999). Генеалогия Эллен Гулд Хармон Уайт: Пророчица Церкви адвентистов седьмого дня и история роста и развития деноминации адвентистов седьмого дня в отношении афроамериканцев . Dudley Pub. Сервисы, 1999 - 172 страницы. ISBN 978-0-9670271-0-4 Полем Получено 12 марта 2011 года . [ Постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Джослин, Роджер Д. (21 мая 1973 г.). «Гулд происхождение Эллен Гулд (Хармон) Белый» . Австралийский союз . Эллен Г. Уайт поместье: 5 . Получено 12 марта 2011 года .
- ^ Обзор и Herald , Review и Herald Publishing, 25 ноября 1884 г., с. 737
- ^ Берт, Мерлин. « Мое бремя оставило меня»: история обращения Эллен Уайт » (PDF) . Получено 12 сентября 2024 года .
- ^ Мерлин Д. Берт (1998). Трехэтапное преобразование Эллен Г. Хармона между 1836 и 1843 годами и методистский опыт семьи Хармон . Курсовая работа, Университет Эндрюса.
- ^ Жизнь Эскиз, 1880 Edition, с. 126, 127.
- ^ «Джеймс и Эллен Уайт Семейный Место захоронения на кладбище Оук -Хилл, Батл -Крик, Мичиган» . Цифровые архивы . Университет Лома Линды . Получено 14 июля 2018 года .
- ^ Greybill 1994 .
- ^ Первое видение библиотеки истории Адвентистов Эллен Уайт включает в себя различные печатные издания ее первого видения.
- ^ «Видение" великого противоречия " . Белое поместье . Получено 2 февраля 2018 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Белый 1985 , с. 122–123.
- ^ Белый 1985 , с. 92
- ^ Джеймс Уайт, слово «маленькое стадо» , 1847, с. 22
- ^ Морган, Кевин Л. «Охота на дом Элизабет Хейнс, где Эллен Уайт имела свое первое видение» . Получено 11 сентября 2024 года .
- ^ White, Arthur L. 1985, «Глава 7 - (1846–1847) Вступление в брачную жизнь», Эллен Г. Уайт: Ранние годы, вып. 1, 1827–1862, с. 56
- ^ White, Arthur L. 1985, «Глава 7 - (1846–1847) Вступление в брачную жизнь», Эллен Г. Уайт: Ранние годы, вып. 1, 1827–1862, с. 57
- ^ Годфри Т. Андерсон, «Сектантство и организация, 1846–1864», «В Адвентизме в Америке : история, изд. Гари Лэнд (Берриен -Спрингс, Мичиган: издательство Эндрюсского университета, 1998), с. 31
- ^ Эллен Г. Уайт, Эскизы из опыта и видов Эллен Г. Уайт, с. 5
- ^ Мерлин Д. Берт, «Историческое образование, взаимосвязанное развитие и интеграция доктрин небесного святилища, субботы и роли Эллен Г. Уайта в суббатарском адвентизме с 1844–1849», Ph.D., Университет Эндрюс, Университет, Университет Эндрюс, 2002, с. 170.
- ^ «Веб -сайт elenwhite.org - видение 1863 года (DF 127)» . Ellenwhite.org . Получено 9 июня 2022 года .
- ^ Бытие 1:29
- ^ Jump up to: а беременный Камила, Эйвери Йельский университет (20 февраля 2022 года). «Веганская кухня: почти 150 лет назад у лидера адвентистов седьмого дня было видение вегетарианства» . Портленд Пресс Геральд . Получено 10 марта 2022 года .
- ^ «Эллен Г. Уайт и вегетарианство» . www.ministrymagazine.org . Получено 9 июня 2022 года .
- ^ White, Arthur L. 1985, «Глава 7 - (1846–1847) Вступление в брачную жизнь», Эллен Г. Уайт: Ранние годы, вып. 1, 1827–1862, с. 63.
- ^ Эллен Г. Уайт, Свидетельством для церкви, вып. 1 , (1855–1868)
- ^ Уайт, Эллен Дж. «Дневная звезда-Эллен Г. Белые Писания» . Text.egwwritings.org . Архивировано из оригинала 19 ноября 2021 года . Получено 19 ноября 2021 года .
- ^ Никс, Джеймс Р. (4 декабря 1986 г.). «Третий пророк говорил» . Адвентистский обзор . 163 . Вашингтон, округ Колумбия : Обзор и Вестник : 22. ISSN 0161-1119 . Архивировано из оригинала ( DJVU ) 22 мая 2011 года . Получено 15 апреля 2008 года .
- ^ Эллен Г. Уайт (1860). Мой христианский опыт, взгляды и труды в связи с подъемом и прогрессом послания третьего ангела . Джеймс Уайт.
- ^ См. Докторская диссертация Горация Шоу, «Риторический анализ речи о миссис Эллен Дж. Уайт, лидера пионера и пресс-секретаря Адвентистской церкви седьмого дня» ( Университет штата Мичиган , 1959), с. 282
- ^ ГЛАВА 12: « Воспавший оратор » в Посланника Господа Герберт Дуглас
- ^ «Эллен Уайт - настоящий человек» . 5 ноября 2008 г. Получено 21 июня 2024 года .
- ^ Жизнь с моей свекровью: интервью с Этель Мэй Лейси Уайт-Курроу [ Постоянная мертвая ссылка ] " DJVU Эда Кристиана. Ее внук Артур Л. Уайт рассказывает о ее воспоминаниях о детстве о ней
- ^ «Моя душа ежедневно пила богатые черновики спасения. Я думал, что те, кто любил Иисуса, полюбили бы Его приход, поэтому пошли на собрание класса и сказали им, что Иисус сделал для меня и какую полноту мне понравилось, полагая, что Господь Пришел. Ранние сочинения, стр. 13
- ^ «Слово к маленькому стаду, порция Эллен Уайт» . www.earlysda.com .
- ^ Луна, Джерри (26 апреля 2006 г.). «Эллен Г. Уайт по уверенности в спасении» (PDF) . Получено 21 июня 2024 года .
- ^ Артур Патрик, «Адвентист и евангелист в Австралии? Дело Эллен Уайт в 1890 -х годах». В Лукасе: евангельская история истории № 12, декабрь 1991 г.
- ^ Булл, Малкольм; Локхарт, Кит (2007). «Божественное царство» . В поисках святилища: адвентизм седьмого дня и американская мечта . Издательство Университета Индианы. п. 75. ISBN 978-0-253-34764-0 Полем
С самыми яркими представителями адвентизма, столь неприятными против доктрины Троицы, неудивительно, что один исследователь был вынужден прийти к выводу, что он «не мог обнаружить никаких доказательств того, что« многие были тринитаристами »до 1898 Декларация, написанная до этой даты, писателем адвентистов, кроме Эллен Г. Уайт ». 46 Но даже это превышение. Несмотря на то, что Эллен Уайт не активно не анти-тринитариста, всегда тщательно избегала использования термина «Троица», и ее муж заявила категорически, что ее видения не поддерживают тринитарное вероисповедание. 47
- ^ Парень, Фриц (11 апреля 2014 г.). «Богословие» . В DOPP Aamodt, Терри; Земля, Гэри; Числа, Рональд Л. (ред.). Эллен Хармон Уайт: американский пророк . Издательство Оксфордского университета. С. 144–145. ISBN 978-0-19-937387-1 Полем
Строго говоря, очень редко Эллен Уайт "делал богословие". То есть она обычно не делала то, что обычно делают профессиональные богословы. Она не производила книгу или о богословии. Она не думала, говорила и писала на богословском языке. ... Она не уточнила определенную доктрину о Троице, Искуплении, Боге и времени или свободной воле. Она не объяснила точное значение и более широкие последствия своего собственного языка и идей, и при этом она не всегда использовала свой богословский словарь. Она не старалась объяснять устные или концептуальные несоответствия - ни устойчивости Писания, ни ее собственного - или уменьшить напряженность, присущую ее общему богословскому пониманию.
- ^ Булл, Малкольм; Локхарт, Кит (2007). «Божественное царство» . В поисках святилища: адвентизм седьмого дня и американская мечта . Издательство Университета Индианы. п. 72. ISBN 978-0-253-34764-0 Полем Получено 7 марта 2022 года .
но в ее версии события, которое разрушило единство Божественного Царства - восстания сатаны. Как белые, связанные с Духом Пророчества, восстание дьявола против Божественного Закона возникло именно потому, что сатана не хотел принимать позицию Иисуса в небесной иерархии. В то время сатана, который тогда был известен как Люцифер, был «высоким и возвышенным ангелом, следующий в честь дорогого сына Бога». 13 Это была договоренность, с которой он был счастлив, согласно Уайту, до тех пор, пока изначальная церемония формалировала превосходство Иисуса: «Тогда Отец известен, что он был рукоположен в том, что Христос, Сан -Сын, должен быть равным с самим собой». 14 Тем не менее, сатана полагал, что это решение было принято без предварительной консультации, и он созвал встречу ангелов, чтобы транслировать его жалобы. По его словам, теперь был назначен правитель, и «он больше не будет подчиняться этому вторжению в свои права и их». 15
- ^ «Восстановление Сына Божьего как равное с Отцом было представлено как несправедливость по отношению к Люциферу, который, как утверждалось, также имел право на почтение и честь ... не было никаких изменений в должности или власти Христос. Патриархи и пророки , с. 37-38. Цитируется в: «Арианские или анти-тринитарные взгляды, представленные в литературе адвентистов седьмого дня и Ответ Эллен Г. Уайт», Эрвин Рой Гейн, июнь 1963 г.
- ^ «Исследования семинарии Эндрюса: дебаты Тринити, часть 1» . www.sdanet.org . Получено 26 марта 2020 года .
- ^ Белый, Эллен. Желание веков . С. 669–671.
- ^ McElwain, Thomas (2010). "11" . Адвентизм и Эллен Уайт: явление религиозного материализма . Studier AV Inter-Religiösa Relateer. Тол. 48. Шведская научная пресса. ISBN 978-91-89652-38-5 Полем Получено 9 декабря 2023 года .
- ^ Jump up to: а беременный Уайт, Эллен Г. (сентябрь 1872 г.). «Правильное образование» (PDF) . Реформатор здравоохранения . 7 (9). Battle Creek, Мичиган: Институт реформы здравоохранения: 284–286 (электронный 28–30) . Получено 31 мая 2011 года .
- ^ «Адвентистский семинар, чтобы предложить советы по здоровью» . Арканзас онлайн . 12 февраля 2022 года . Получено 21 июля 2022 года .
- ^ Jump up to: а беременный Рэнди, Джеймс (1995). "Миллериты". Энциклопедия претензий, мошенничества и мистификаций оккультного и сверхъестественного: явно скептические определения альтернативных реалий . Нью -Йорк, Нью -Йорк: Гриффин Святого Мартина. ISBN 978-0-312-15119-5 .
- ^ Озеро, Джуд; Луна, Джерри (2013). «Текущая наука и Эллен Уайт: двенадцать противоречивых заявлений» . В Фортине, Денис; Луна, Джерри (ред.). Энциклопедия Эллен Дж. Белая . Hagerstown, MD: Review & Herald Publishing. п. 216. ISBN 978-0-8280-2504-1 Полем
Третья группа включает в себя заявления, которые, как считалось, было правдой в то время, когда она их написала, но которые в значительной степени или полностью отвергнуты в текущем научном мнении, такой как динамика вулканов, вершина анпонилюйцев, объединение людей и животных. и физические эффекты мастурбации (заявления 9-12).
- ^ «Battle Creek Sanitarium, ранний Health Spa | Encyclopedia.com» . www.encyclopedia.com . Получено 6 февраля 2022 года .
- ^ «Город Лома Линда - наша история» . Город Лома Линда, Калифорния . 2018 . Получено 6 февраля 2022 года .
- ^ «История хлопьев с рецептами завтрака | История кухня» . PBS Food . 29 ноября 2012 г. Получено 3 марта 2022 года .
- ^ Уитмен, Джейк (2 сентября 2020 г.). «Возьмите это из« синих зон »: диета, человеческая связь, как всегда» . News.yahoo.com . Получено 6 февраля 2022 года .
- ^ Рэндалл, Ребекка (18 марта 2021 г.). «Многие адвентисты в Азии и Африке считают, что вы должны быть веганами, чтобы быть спасенными» . Христианство сегодня . Получено 7 февраля 2022 года .
- ^ Лестар, Тамас (24 мая 2022 г.). «Почему адвентисты седьмого дня так часто веганские или вегетарианские» . Разговор . Получено 4 июня 2022 года .
- ^ Лемос, Фелипе; МакЧесни, Эндрю (20 мая 2016 г.). «Эллен Уайт среди самых читаемых авторов в Бразилии» . Адвентистский обзор . Получено 6 февраля 2018 года .
- ^ Грейбилл, Рон Д. (1 апреля 1982 г.). «Реликвия: листья из семейного альбома Эллен Уайт» . Наследие адвентистов: журнал истории адвентистов . 7 (1): 7. ISSN 0360-389X .
- ^ «Почему вы должны присоединиться к стипендии по изучению Библии» . Christian.net . 18 июня 2021 года . Получено 5 сентября 2023 года .
- ^ Найт, Джордж Р. (1996). Встреча с Эллен Уайт: свежий взгляд на ее жизнь, писания и основные темы . Обзор и Herald Pub Assoc. ISBN 978-0-8280-1089-4 .
- ^ «Адвентист ABC Bookstore в последний день» . Архивировано из оригинала 5 сентября 2010 года.
- ^ Пелцер, Келси (29 января 2022 г.). «Вы нашли настоящую сделку? 100 Deep Love Цитаты о дороге всегда и навсегда» . Парад: развлечения, рецепты, здоровье, жизнь, праздники . Получено 6 февраля 2022 года .
- ^ "Посланник Господа" . M.Egwwritings.org .
- ^ Этвуд, Уэйн. "Дом" .
- ^ «Исторический дом Элмшавен» . www.discoverelmshaven.org .
- ^ «Эллен Г. Уайт®: краткая биография» . WhiteState.org . Получено 16 марта 2013 года .
- ^ «Восстановленный Эллен Дж. Белый дом в Австралии снова открыт для посетителей | Обзор адвентистов» . Adventistreview.org . 2 июля 2021 года . Получено 13 февраля 2022 года .
- ^ Eudnews, Hopemedia Italia (27 ноября 2021 г.). «Флоренция, Италия называет улицу после Эллен Г. Уайт» . Адвентистская новостная сеть . Получено 13 февраля 2022 года .
- ^ Камила, Эйвери Йельский университет (20 февраля 2022 года). «Веганская кухня: почти 150 лет назад у лидера адвентистов седьмого дня было видение вегетарианства» . Портленд Пресс Геральд . Получено 11 марта 2022 года .
- ^ «Маранатха -ресторан - где здоровая еда встречается с полезными желаниями» . Jamaica-gleaner.com . 24 июня 2021 года . Получено 21 июля 2022 года .
- ^ « Замена мяса на высоко обработанную пищу повторила бы бедствия для здоровья 1970 -х годов » . Говядина Центральная . 10 декабря 2021 года . Получено 21 июля 2022 года .
- ^ «Жизненные наброски Эллен Г. Уайт» .
- ^ «Жизненные наброски Эллен Г. Уайт» .
- ^ «Джерри Мун, докторская степень» . www.andrews.edu . Получено 5 сентября 2023 года .
- ^ «Веб -страница Дениса Фортина» . www.andrews.edu . Получено 5 сентября 2023 года .
- ^ «Театр PUC обращает внимание на основатель школы Эллен Уайт» . Напа долина Регистр . 1 марта 2007 г. Получено 21 декабря 2010 года .
- ^ «Красные книги: наш поиск Эллен Уайт. Обзор Адриана Зиткоски» . Архивировано из оригинала 7 июля 2010 года.
- ^ «Скажи миру» . Официальный сайт церкви адвентистов седьмого дня . Генеральная конференция адвентистов седьмого дня . Получено 6 июля 2017 года .
- ^ «О фильме, расскажи миру» . Официальный сайт Всемирной церкви адвентистов седьмого дня . Генеральная конференция адвентистов седьмого дня. Архивировано с оригинала 6 января 2018 года . Получено 6 июля 2017 года .
- ^ Образцы, Кеннет (2007). « Евангельские размышления о адвентизме седьмого дня: вчера и сегодня архивировали 19 июля 2011 года на The Wayback Machine ». Вопросы о доктрине 50 -летия конференции
- ^ «Адвентисты седьмого дня 28 фундаментальных убеждений» (PDF) . Официальный сайт Всемирной церкви адвентистов седьмого дня . Генеральная конференция адвентистов седьмого дня. Архивировано из оригинала (PDF) 9 октября 2022 года . Получено 6 июля 2017 года .
- ^ «18 дар пророчества» . 28 фундаментальные убеждения . 2020.
- ^ Кун, Роджер. «Эллен Г. Уайт: Человек. История человеческих интересов» . Университет Эндрюса . Получено 6 февраля 2018 года .
- ^ Jump up to: а беременный Числа, Рональд Л. (2008) [1976]. «Короткие юбки и секс» . Пророчица здоровья: исследование Эллен Г. Уайт (3 -е изд.). Гранд -Рапидс, Мичиган: Wm. B. Eerdmans Publishing Co. с. 207–218. ISBN 978-0-8028-0395-5 Полем Получено 30 июня 2011 года .
Эллен Уайт пошла на еще одну хорошо известную тропу, когда она отправилась в потенциально опасное поле секса. От появления лекции Сильвестра Грэма для молодых людей о целомудриях в 1834 году этот предмет сыграл неотъемлемую и очень заметную роль в литературе по реформированию здоровья. Alcott, Coles, Trail и Jackson, среди прочих, все разговоры об опасностях того, что они считали чрезмерными или ненормальными сексуальными действиями, особенно мастурбацией, что, как считается безумие и потеря духовности. Тщательно придавая свою апелляцию в гуманитарных терминах, они в значительной степени избежали оскорбления чувствительности ханжской общественности. Это был действительно моральный крестовый поход против того, что Джексон назвал «великим, плачущим грехом нашего времени».
- ^ Числа (2008), с. 213–214.
- ^ Найт, Джордж Р. (2013). «Писания Эллен Г. Уайта» . В Фортине, Денис; Луна, Джерри (ред.). Энциклопедия Эллен Дж. Белая . Hagerstown, MD: Review & Herald Publishing. п. 136. ISBN 978-0-8280-2504-1 .
- ^ Кейсболт, Дональд Эдвард (2022). Дочь отца Миллера: Эллен Хармон Уайт . WIPF и издатели. п. Неагированный, фн. 600. ISBN 978-1-6667-9800-5 Полем Получено 15 августа 2024 года .
- ^ Числа (2008), с. 211.
- ^ Сотрудники поместья Эллен Г. Уайт Критика книги «Пророчица здоровья» , 2008. О критике взглядов миссис Уайт на мастурбацию см. С. 72 публикации.
- ^ Персонал Эллен Г. Уайт -поместья критика книги «Пророчица здравоохранения» , Третье издание (2008), с. 9
- ^ Jump up to: а беременный «Ellen G. White® Estate: правда о« белой лжи » . WhiteState.org . Получено 17 января 2020 года .
- ^ Jump up to: а беременный в «Ellen G. White® Estate: The Ramik Report: Меморандум о правах литературной собственности 1790–1915» . WhiteState.org . Архивировано из оригинала 14 декабря 2007 года.
- ^ Вельтман, Фред (ноябрь 1988 г.). «Полный отчет исследовательского проекта« Жизнь Христа » . Церковь адвентистов седьмого дня: Управление архивов, статистики и исследования .
- ^ Вельтман, Фред (ноябрь 1988 г.). «Полный отчет о исследовании жизни Христа» . Интернет -архив .
- ^ Вельтман, Фред (февраль 2023 г.). Тренчард, Уоррен С. (ред.). «Полный отчет исследовательского проекта« Жизнь Христа » . Интернет -архив (сокращенное изд.).
- ^ Тренхард (2023).
- ^ Veltman, Fred (1988). Исследовательский проект жизни Христа . п. 882.
- ^ Эллен Г. Уайт как писатель: Часть III - вопрос литературных заимствований
- ^ «Индексные файлы в отношении плагиата против Egwhite» . посвящение.www3.50megs.com .
- ^ Эллен Г. Уайт как писатель: тематические исследования в вопросе литературных заимствований
- ^ "Без названия документа" . www.andrews.edu .
- ^ Э. Марселла Андерсон Кинг; Кевин Л. Морган (2009). Больше, чем слова: изучение вдохновения и использование Эллен Уайт источников в желании веков . Почитайте его издатели.
- ^ "Была ли Эллен Г. Уайт плагиатом?" Полем Эллен Г. Белые Писания . Получено 28 октября 2018 года .
Эллен Г. Уайт не была плагиатом, и ее работы не представляли собой нарушение авторских прав/пиратство.
- ^ Эллен Г. Уайт. Конфликт истории веков, вып. 5. Великое противоречие - иллюстрированное . Цифровое вдохновение. п. 16.
Великие события, которые ознаменовали прогресс реформы в прошлых веках, являются вопросами истории, хорошо известные и универсальные признанные протестантским миром; Это факты, которые никто не может получить. Эта история, которую я кратко представил, в соответствии с масштабами книги, и краткость, которая обязательно должна соблюдать, факты были сжаты в столь же пространстве, которое, казалось, согласуется с правильным пониманием их применения. В некоторых случаях, когда историк так сгруппировал события, которые, вкратце, вкратце к всестороннему взгляду на эту тему или удобно обобщены, его слова были цитированы; Но в некоторых случаях не было дано конкретного кредита, поскольку цитаты не даны не с целью ссылки на этого писателя в качестве авторитета, а потому, что его заявление дает готовое и насильственное представление предмета. Рассказывая опыт и взгляды тех, кто продвигает работу реформы в наше время, аналогичное использование было использовано в их опубликованных работах.
Ср. Великое противоречие , с. XI.4 1911 Edition. - ^ Макартур (2008: 48). Цитата: «Скорее, он всегда старался подчеркнуть, что сама миссис Уайт признала задолженность во введении книги:»
- ^ Макартур, Бенджамин (весна 2008 г.). «Точка копья: либерализм адвентистов и изучение Эллен Уайт в 1970 -х годах» (PDF) . Спектр . 36 (2): 45, 53. ISSN 0890-0264 . Получено 1 июля 2019 года .
Если принятие ее литературных заимствований теперь является обычным явлением, то только из -за некоторых отличных исследований, проведенных учеными адвентистов в 1970 -х и 1980 -х годах.
- ^ "Без названия документа" . Университет Эндрюса . 18 февраля 2009 г. Получено 4 апреля 2020 года .
- ^ Уилли, Т. Джо (5 января 2017 г.). «Большое противоречие по поводу плагиата: последнее интервью Уолтера Ри» . Spectrumagazine.org . Получено 3 апреля 2020 года .
- ^ Стюарт, Чарльз Э. (8 мая 1907 г.), ответ на неотложные показания миссис Эллен Г. Уайт
- ^ Poirier (2012).
- ^ Джонс (1993)
- ^ «Миссис Э.Г. Уайт - плагиат?». Healdsburg Enterprise : 1, 4–6. 20 марта 1889 года.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Допп, Терри, Гэри Лэнд и Рональд Л. Числа, ред. Эллен Хармон Уайт: Американский Пророк (Oxford University Press, 2014) 365 с. Эссе независимых ученых.
- Балмер, Рэндалл (2002). «Белый, Эллен Гулд (урожденный Хармон)». Энциклопедия евангелизации . Вестминстер: Джон Нокс Пресс. С. 614–615.
- Батлер, Джонатан М. (зима 1991). «Пророчество, пол и культура: Эллен Гулд Хармон [белый] и корни адвентизма седьмого дня». Религия и американская культура . 1 (1): 3–29. doi : 10.1525/rac.1991.1.1.03a00020 .
- Кэмпбелл, Майкл У. (2013). Эллен Уайт и дар пророчества: введение в ее пророческую жизнь и служение . Линкольн, Небраска: Adventsource.
- Дуглас, Герберт Э. (2010). Сердцебиение адвентизма, великая тема противоречия в трудах Эллен Уайт (PDF) . Нампа, Айдахо: Pacific Press Publishing Association. п. 416. ISBN 978-0-8163-2458-3 Полем Архивировано из оригинала (PDF) 6 декабря 2011 года . Получено 13 декабря 2011 года .
- Фортин, Денис; Луна, Джерри, ред. (2014). Энциклопедия Эллен Дж. Белая . Хейгерстаун, Мэриленд: обзор и Вестник.
- Graham, Re (1985). Эллен Г. Уайт, соучредитель церкви адвентистов седьмого дня . Нью -Йорк: Питер Лэнг.
- Грейбилл, Рональд (1983). Сила пророчества: Эллен Г. Уайт и женщины -религиозные основатели девятнадцатого века (диссертация доктора философии). Университет Джона Хопкинса.
- Грейбилл, Рон (февраль 1994 г.). «Видения и изменения, часть 1» . Журнал министерства. Архивировано из оригинала 24 июля 2011 года . Получено 13 марта 2011 года .
{{cite journal}}
: CITE Journal требует|journal=
( помощь ) - Джонс, Уоррен Х; Пуарье, Тим; и Greybill Ron, Compilers (1993). Библиография частных и офисных библиотек Эллен Г. Уайта , третьего пересмотренного издания (Ellen G. White Estate).
- Земля, Гэри (ред.). Мир Эллен Г. Уайт .
Исторический фон с трудами Уайта, не сравнивая их.
- Мартин, Уолтер (1965). Королевство культов . Миннеаполис, Миннесота: Бетани. п. 379.
- Пуарье, Тим (2012). Эллен Г. Уайт и источники: дебаты о плагиате - 125 лет спустя (Эллен Г. Уайт Эстейт).
- Тренчард, Уоррен С. (сентябрь 2022 г.). «Библейская фантастика Эллен Уайт». Спектр . 50 (3).
- Тренчард, Уоррен С. (2023). Желание веков и его источников . Конденсированное издание «Отчет по исследованиям жизни жизни Христа» Фреда Вельтмана. Westlake Village, CA: Oak & Acorn.
- Уайт, Артур Л. (1985). « Глава 7 - (1846–1847) вход в брачную жизнь» . Эллен Г. Уайт: первые годы, 1827–1862 . Тол. 1. Эллен Г. Уайт Эстейт.
- Уайт, Артур Л. (август 2000). «Эллен Г. Уайт: краткая биография» . Эллен Г. Уайт Эстейт.
Внешние ссылки
[ редактировать ]


- Ellen G. White Estate, Inc.
- Работы Эллен Гулд Хармон Уайт в Project Gutenberg
- Работает по Эллен Г. Уайт в Интернете
- Работы Эллен Г. Уайт в Librivox (аудиокниги общественного достояния)
- В широком исследовании генеалогии
Писания онлайн
[ редактировать ]- Английский - Эллен Г. Белые Писания Полные опубликованные сочинения Эллен Г. Уайт на всех доступных языках на веб -сайте Ellen G. White Estate.
- 1827 Рождения
- 1915 Смерть
- Американские женщины-писатели 19-го века
- Апокалиптики 19-го века
- Христианские мистики 19-го века
- Апокалиптики 20-го века
- Христианские мистики 20-го века
- Американские книжные издатели (люди)
- Американские миссионеры адвентистов седьмого дня
- Американские активисты вегетарианства
- Ангельские провидцы
- Христианские вегетарианцы
- Критики католической церкви
- Эллен Г. Уайт
- Эллен Г. Уайт Эстейт
- Женщины -христианские миссионеры
- Основатели новых религиозных движений
- Lay Theogogians
- Люди отлучены методистскими церквями
- Люди из Батл -Крик, штат Мичиган
- Люди из Горхама, штат Мэн
- Люди из Сент -Елена, Калифорния
- Пророки в христианстве
- Протестантские мистики
- Миссионеры адвентистов седьмого дня в Соединенных Штатах
- Религиозные работники адвентистов седьмого дня
- Адвентисты седьмого дня из Мичигана
- Седьмого дня адвентистских богословов
- Седьмой день адвентистов
- Простые живые защитники
- Женщины мистики