Высшее образование
Примеры и перспективы в этой статье могут не отражать мировую точку зрения на предмет . ( Апрель 2018 г. ) |
Высшее образование , также называемое третьим уровнем , третьей ступенью или послесредним образованием , представляет собой уровень образования, следующий за завершением среднего образования . Всемирный банк , например, определяет высшее образование как включающее университеты , а также профессионально-технические училища и колледжи . [1] Высшее образование включает в себя высшее и последипломное образование , тогда как профессиональное образование, известно как дальнейшее образование выходящее за пределы среднего образования , в Соединенном Королевстве оно включено в категорию непрерывного образования , а в Соединенных Штатах .
Высшее образование обычно завершается получением сертификатов , дипломов или ученых степеней . Высшее образование представляет собой уровни 5, 6, 7 и 8 версии 2011 года структуры Международной стандартной классификации образования . Высшее образование на уровне без степени иногда называют дальнейшим образованием или непрерывным образованием в отличие от высшего образования.
ЮНЕСКО заявила, что высшее образование сосредоточено на обучении в специализированных областях. Оно включает академическое и высшее профессиональное образование. [2]
Доклад Всемирного банка за 2019 год о мировом развитии о будущем сферы труда [3] утверждает, что, учитывая будущее сферы труда и возрастающую роль технологий в цепочках создания стоимости, высшее образование становится еще более актуальным для работников, способных конкурировать на рынке труда.
Определение
[ редактировать ]Высшее образование, также называемое послесредним образованием, третьим уровнем или третичным образованием , является факультативным заключительным этапом формального обучения , который происходит после завершения среднего образования . Сюда входят университеты , колледжи и политехнические институты , которые предлагают официальные степени, выходящие за рамки среднего или среднего образования.
Международная стандартная классификация образования 1997 года первоначально классифицировала все высшее образование вместе в 1997 года версии своей схемы . Они назывались уровнем 5, а докторантура - уровнем 6. В 2011 году это было уточнено и расширено в 2011 года версии структуры . Высшее образование на уровне бакалавриата, магистратуры и докторантуры стало уровнями 6, 7 и 8. Высшее образование без степени , иногда называемое дальнейшим образованием или непрерывным образованием, было переименовано в уровень 4, а для некоторых высших курсов - уровень 5. [4]
В те времена, когда лишь немногие ученики выходили за рамки начального или базового образования , термин «высшее образование» часто использовался для обозначения среднего образования, что могло создавать некоторую путаницу. [примечание 1] Отсюда и произошел термин « средняя школа», обозначающий различные школы для детей в возрасте от 14 до 18 лет (США) или от 11 до 18 лет (Великобритания и Австралия). [5]
Глобальный прогресс
[ редактировать ]В мировом масштабе общий коэффициент охвата высшим образованием увеличился с 19% в 2000 году до 38% в 2017 году, при этом коэффициент охвата женщин превысил показатель охвата мужчин на 4 процентных пункта. [6]
Валовой коэффициент охвата высшим образованием колеблется от 9% в странах с низкими доходами до 77% в странах с высокими доходами , где после быстрого роста в 2000-х годах он достиг плато в 2010-х. [6]
В период до 2030 года наибольший рост коэффициента охвата высшими учебными заведениями ожидается в странах со средним уровнем дохода, где он достигнет 52%. Цель устойчивого развития 4 (ЦУР 4) обязывает страны предоставлять обучения на протяжении всей жизни , включая высшее образование. всем возможности [6]
Это обязательство контролируется с помощью глобального показателя для задачи 4.3 Цели устойчивого развития 4 (ЦУР 4), который измеряет уровень участия молодежи и взрослых в формальном и неформальном образовании и обучении за предыдущие 12 месяцев, будь то для работы или нерабочие цели. [6]
Право на доступ к высшему образованию
[ редактировать ]Право на доступ к высшему образованию упоминается в ряде международных документов по правам человека . Международный пакт ООН об экономических, социальных и культурных правах 1966 года провозглашает в статье 13, что «высшее образование должно быть сделано одинаково доступным для всех, в зависимости от способностей, всеми соответствующими средствами, в частности путем постепенного введения бесплатное образование". [7] В Европе статья 2 Первого протокола к Европейской конвенции по правам человека , принятого в 1950 году, обязывает все подписавшие стороны гарантировать право на образование . [8]
Критика
[ редактировать ]В 1994 году Саламанкское заявление ЮНЕСКО призвало международное сообщество одобрить подход инклюзивного образования, в том числе на уровне высшего образования. С тех пор мир стал свидетелем глобальной массовости высшего образования, однако этот взрыв возможностей и набора учащихся в значительной степени укрепил и усугубил изоляцию людей с ограниченными возможностями. Это особенно актуально в странах с низким и средним уровнем дохода, где показатели окончания университетов для студентов с ограниченными возможностями намного ниже по сравнению с показателями окончания университетов для студентов без инвалидности. [9]
Некоторые высшие школы подверглись критике за то, что они допускали или активно поощряли повышение оценок . [10] [11] Кроме того, некоторые ученые утверждают, что предложение выпускников в некоторых областях обучения превышает спрос на их навыки, что усугубляет безработицу среди выпускников , неполную занятость и аттестацию . [12] [13]
Влияние на просмотры
[ редактировать ]Выпускники высших учебных заведений, скорее всего, будут иметь иные мировоззрения и моральные ценности, чем невысшие учебные заведения. Исследования показывают, что выпускники с большей вероятностью будут придерживаться либертарианских принципов и меньше придерживаться социальных иерархий. Выпускники также с большей вероятностью признают культурное и этническое разнообразие и выражают более позитивное отношение к группам меньшинств. Что касается международных отношений, выпускники с большей вероятностью отдадут предпочтение открытости, поддерживая такую политику, как свободная торговля , открытые границы , Европейский Союз и более либеральную политику в отношении международной миграции . [14]
Провайдеры
[ редактировать ]В США высшее образование предоставляется университетами , академиями , колледжами , семинариями , консерваториями и технологическими институтами , а также некоторыми учреждениями уровня колледжей, в том числе профессиональными училищами , университетами прикладных наук, профессионально-техническими училищами и другими профессиональными колледжами, которые присуждать степени. Высшее образование на уровне без степени иногда называют дальнейшим образованием или непрерывным образованием в отличие от высшего образования. [15] [16]
Высшее образование включает преподавание, исследования, сложную прикладную работу, как это происходит в медицинских школах и стоматологических школах , а также деятельность университетов по социальному обслуживанию. [17]
В сфере преподавания он включает как уровень бакалавриата , так и уровень магистратуры (или аспирантуры ). Последний уровень образования часто называют аспирантурой , особенно в Северной Америке. В дополнение к навыкам, которые в той или иной степени специфичны, потенциальные работодатели любой профессии ищут доказательства навыков критического и аналитического мышления, работы в команде навыков , информационной грамотности , этических суждений, навыков принятия решений , свободного разговорного и письменного общения, навыки решения проблем и широкие знания в области гуманитарных и естественных наук. [18]
Признание учебы
[ редактировать ]Лиссабонская конвенция о признании предусматривает, что степени и периоды обучения должны признаваться во всех странах, подписавших конвенцию. [19]
История
[ редактировать ]
| ||||
Дом Жизни "библиотека" в иероглифах | ||||
---|---|---|---|---|
Древнейшие известные высшие учебные заведения относятся к династическому Египту: Пр-Анкс (дома жизни) были построены как библиотеки и скрипториумы, содержали труды по праву, архитектуре, математике и медицине и участвовали в обучении «swnw» и мужчины и женщины «swnwt» ( врачи ); Сохранившиеся египетские папирусы III тысячелетия до нашей эры находятся в нескольких коллекциях. [22]
В греческом мире Академия Платона ( ок. 387–86 до н. э.), Лицей Аристотеля ( ок. 334–86 до н. э.) и другие философско-математические школы стали образцами для других учреждений, особенно в Александрии Египетской при Птолемеях .
В Южной Азии город Таксила [ когда? ] , позже великий буддийский монастырь Наланда ( ок. 427–1197 гг. н.э.), привлекал студентов и профессоров даже из отдаленных регионов. [23]
В Китае династия Хань открыла кафедры для преподавания пяти классических произведений Конфуция в Великой школе Тайсюэ ( ок. 3–1905 г. н.э. ) для подготовки кадров для имперской администрации. [24] [25] Все эти высшие учебные заведения стали моделями для других школ в сфере своего культурного влияния. [26]
В 425 году н. э. византийский император Феодосий II внес новшества, основав Пандидактерион с факультетом из 31 профессора для подготовки государственных служащих. В VII и VIII веках в Западной Европе создавались «соборные школы». Тем временем в мусульманской империи были основаны первые медресе – первоначально это были просто начальные школы в помещениях крупных мечетей, которые постепенно превратились в среднее, а затем и в высшее образование. Каким бы высоким ни был интеллектуальный уровень этих школ, называть их «университетами» было бы анахронизмом. Их организация и цели заметно отличались от корпораций студентов и преподавателей, независимых как от Церкви, так и от государства, утвердившихся с XII века в Западной Европе как Universitas Studiorum . [ нужна ссылка ]
Согласно данным ЮНЕСКО и Книги рекордов Гиннеса , Университет Аль-Каравийин в Фесе (Марокко) является старейшим из существующих постоянно действующих высших учебных заведений в мире. [27] [28] и иногда ученые называют его старейшим университетом. [29] Несомненно, существуют и более старые высшие учебные заведения, например, Университет Эз-Зитуна в Монфлёри, Тунис , впервые был основан в 737 году. Болонский университет , Италия, основанный в 1088 году, является старейшим в мире постоянно действующим университетом, [30] [31] [32] [33] [34] и первый университет в смысле высшего учебного заведения, присуждающего ученые степени, поскольку слово universitas было придумано при его основании. [33] [30] [31] [32]
20 век
[ редактировать ]После Второй мировой войны развитые и многие развивающиеся страны увеличили участие возрастной группы, которая в основном получает высшее образование, с элитного уровня (до 15 процентов) до массового уровня (от 16 до 50 процентов). [35] [36] Во многих развитых странах участие в высшем образовании продолжает расширяться в сторону всеобщего или, как позже назвал Троу, открытого доступа, где более половины соответствующей возрастной группы получают высшее образование. [37] Высшее образование важно для национальной экономики , как как отрасль сама по себе, так и как источник подготовленных и образованных кадров для остальной части экономики. Работники с высшим образованием получают измеримую надбавку к заработной плате и имеют гораздо меньше шансов стать безработными, чем менее образованные работники. [38] [39]
21 век
[ редактировать ]В последние годы университеты подвергались критике за то, что они допускают или активно поощряют повышение оценок . [40] [41] Расширение участия может увеличить предложение выпускников в отдельных областях обучения по сравнению со спросом на их навыки, усугубляя безработицу среди выпускников , неполную занятость , сверхквалификацию и образовательную инфляцию . [42] [43] Некоторые комментаторы предполагают, что влияние пандемии COVID-19 на образование быстро делает некоторые аспекты традиционной системы высшего образования устаревшими. [44] Участие и финансирование иностранных режимов в системе высшего образования в США и Европе вызвало обеспокоенность по поводу эрозии демократических норм и разжигания ненависти в кампусах. [45] [ нужен лучший источник ] [46]
Статистика
[ редактировать ]Общие расходы на высшее образование ( уровни МСКО с 5 по 8) в процентах от ВВП для отдельных стран показаны в следующей таблице.
Страна | Расходы на высшее образование в % от ВВП, 2020 г. [47] |
---|
Процент взрослых, получивших индивидуальное высшее образование, по странам показан в следующей таблице.
Страна | Возраст 25–64 лет: % получивших высшее образование, эквивалентное как минимум: [48] | |||
---|---|---|---|---|
Любое высшее | бакалавриат | Магистр | Докторантура |
В докладе Организации экономического сотрудничества и развития за 2014 год говорится, что к 2014 году в странах с высоким уровнем дохода 84 процента молодых людей в течение своей жизни получали высшее среднее образование. Лица с высшим образованием зарабатывали в два раза больше, чем средние работники. В отличие от исторических тенденций в образовании, молодые женщины имели больше шансов получить полное среднее образование, чем молодые мужчины. Кроме того, доступ к образованию расширялся, и резко увеличивалось число людей, получающих университетское образование. К 2014 году около 40 процентов людей в возрасте 25–34 лет (и около 25 процентов людей в возрасте 55–64 лет) получали высшее образование. [49]
Великобритания
[ редактировать ]В рамках передачи полномочий в Соединенном Королевстве образование осуществляется отдельно в Англии, Уэльсе, Северной Ирландии и Шотландии. В Англии термин «высшее образование» совпадает с глобальным термином « высшее образование » (т.е. обучение после 18 лет). [50] В 2018 году правительство Уэльса приняло термин «высшее образование» для обозначения образования и обучения лиц после 16 лет в Уэльсе. [51] Однако с 1970-х годов специализированные колледжи дальнейшего образования в Англии и Уэльсе стали называть себя « высшими колледжами », хотя и являются частью процесса среднего образования . Эти учреждения обслуживают как выпускников школ, так и взрослых, совмещая таким образом основные функции колледжа FE и колледжа шестого класса . [52] Как правило, районные советы с такими колледжами приняли систему или структуру высшего образования, при которой одно местное учреждение обеспечивает все образование для детей 16–19 лет и взрослых, и где школы не предлагают повсеместно шестые классы (т.е. школы обслуживают только детей 11–16 лет). Однако Закон о дальнейшем и высшем образовании 1992 года фактически предотвратил создание новых высших колледжей. [53]
Австралия
[ редактировать ]В Австралии «высшее образование» означает продолжение обучения после окончания средней школы. Варианты высшего образования включают университеты, техническое и дополнительное образование (TAFE) или частные университеты. [54]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]Система высшего образования в США децентрализована и регулируется каждым штатом независимо. [55] аккредитаторы . играют ключевую роль в обеспечении соответствия учреждений минимальным стандартам Он большой и разнообразный, в нем есть учреждения, находящиеся в частном управлении, и учреждения, которыми владеют и управляют государственные и местные органы власти. Некоторые частные учебные заведения связаны с религиозными организациями, тогда как другие являются светскими, в них обучаются от нескольких десятков до десятков тысяч студентов. Министерство образования США представляет широкий спектр высшего образования и подробную информацию о национальной образовательной структуре, процедурах аккредитации и связях с государственными, а также федеральными агентствами и организациями. [56]
Классификация высших учебных заведений Карнеги обеспечивает единую основу для классификации колледжей и университетов США несколькими различными способами. [57] Высшее образование в США также включает в себя различные некоммерческие организации, способствующие профессиональному развитию людей в области высшего образования и помогающие расширить осведомленность о связанных с этим вопросах, таких как услуги для иностранных студентов и полная интернационализация кампусов. [58] [59]
Евросоюз
[ редактировать ]Хотя высшее образование в ЕС включает в себя университетское образование, оно может различаться от страны к стране.
Франция
[ редактировать ]После посещения детского сада (по-французски: école maternelle), начальной школы (по-французски: école élémentaire), средней школы (по-французски: колледж) и средней школы (по-французски: лицей), ученик может поступить в университет, но может также остановиться в этот момент.
Италия
[ редактировать ]Образование в Италии является обязательным с 6 до 16 лет. [62] и делится на пять ступеней: , начальная школа , , младшая школа гимназия средняя ) гимназия , ) школа (старшая детский сад и университет ( университет . [63] Образование в Италии бесплатное, и бесплатное образование доступно детям всех национальностей, проживающим в Италии. В Италии существует как частная, так и государственная система образования. [64]
Италия имеет большую международную сеть государственных или государственных университетов и школ, предлагающих высшее образование. Государственные университеты Италии составляют основной процент высшего образования в Италии и находятся под контролем Министерства образования Италии.
Итальянские университеты входят в число старейших университетов мира; ( В частности, Болонский университет основанный в 1088 году) является старейшим из когда-либо существовавших ; Кроме того, Неаполитанский университет имени Федерико II является старейшим постоянно действующим университетом в мире, финансируемым государством. [67] [68] Большинство университетов в Италии поддерживаются государством. В 2019 году 33 итальянских университета вошли в число 500 лучших университетов мира, что является третьим по величине показателем в Европе после Великобритании и Германии. [69]
Есть также ряд высших аспирантур ( Grandes écoles ). [70] или Scuola Superiore Universitaria , предлагают официально признанные звания, включая диплом по специализации , эквивалентный докторской степени, докторскую степень по исследованиям , т. е. докторскую степень по исследованиям , или докторскую степень по философии, т. е. докторскую степень. [71] Некоторые из них также организуют курсы магистратуры. Есть три высшие аспирантуры со статусом университета, три института со статусом докторских колледжей, которые функционируют на уровне аспирантуры и аспирантуры. Еще девять школ являются прямыми филиалами университетов (т.е. не имеют собственного «статуса университета»). Первой из них является Scuola Normale Superiore di Pisa (основанная в 1810 году Наполеоном как филиал École Normale Supérieure ), взяв модель организации из знаменитой École Normale Supérieure . Эти учреждения обычно называют «Школами передового опыта» (т.е. «Scuole di Eccellenza»). [70] [72]
В Италии расположено множество университетов, колледжей и академий. Основанный в 1088 году Болонский университет, вероятно, является старейшим в мире . [73] В 2009 году Болонский университет стал, по версии The Times , единственным итальянским колледжем, входящим в число 200 лучших университетов мира. Миланский университет Боккони вошел в число 20 лучших бизнес-школ мира по версии международного рейтинга The Wall Street Journal , особенно благодаря своей программе MBA , которая в 2007 году поставила его на первое место. 17-е место в мире по предпочтению при приеме выпускников крупными транснациональными компаниями. [74] Боккони также был признан Forbes лучшим в мире в конкретной категории «Соотношение цены и качества». [75] В мае 2008 года Боккони обогнал несколько традиционно лучших мировых бизнес-школ в Financial Times рейтинге образования руководителей , заняв первое место. 5 в Европе и нет. 15 в мире. [76]
Другими ведущими университетами и политехническими институтами являются Университет Каттолики дель Сакро Куоре в Милане, LUISS в Риме, Туринский политехнический университет , Миланский политехнический университет (который в 2011 году был признан 48-м лучшим техническим университетом в мире по версии QS World University Rankings). [77] ), Римский университет Ла Сапиенца (который в 2005 году был 33-м лучшим университетом Европы, [78] и входит в число 50 лучших колледжей Европы и 150 лучших колледжей мира. [79] а в 2013 году Центр мировых рейтингов университетов поставил Римский университет Сапиенца на 62-е место в мире и на первое место в Италии в своем мировом рейтинге университетов . [80] ) и Миланского университета (чья исследовательская и преподавательская деятельность развивалась на протяжении многих лет и получила важное международное признание). Этот университет является единственным итальянским членом Лиги европейских исследовательских университетов (LERU), престижной группы из двадцати исследовательских европейских университетов. Ему также были присвоены такие рейтинговые позиции, как 1-е место в Италии и 7-е место в Европе ( Рейтинг Лейдена – Universiteit Leiden).
Африка
[ редактировать ]Нигерия
[ редактировать ]Высшее образование относится к послесреднему образованию, полученному в университетах (государственных или частных), монотехнических, политехнических и педагогических колледжах. После получения среднего образования студенты могут поступить в высшее учебное заведение или получить профессиональное образование . Студенты должны сдать вступительные экзамены Объединенной комиссии по приему и зачислению (JAMB), а также экзамен на аттестат о средней школе (SSCE) или общий аттестационный экзамен (GCE) и пройти различные отборочные баллы, чтобы поступить в высшее учебное заведение. [81]
Азия
[ редактировать ]Япония
[ редактировать ]По данным MEXT (Министерства образования) и ЮНЕСКО, к высшему образованию относятся следующие виды образования: университетское образование (бакалавриат, аспирантура и профессиональная степень), двухгодичные колледжи ( Танки Дайгаку ), технологические колледжи и специализированные колледжи. [82]
Гонконг
[ редактировать ]В Гонконге «высшее образование» или «высшее образование» относится к любому образованию выше среднего. Высшее образование включает университеты, высшие учебные заведения, государственные университеты и государственные учреждения.
См. также
[ редактировать ]- Категория:Высшее образование по странам
- Список стран по уровню высшего образования
- Образование по стране
- Список ассоциаций и альянсов высшего образования
- Список университетов и колледжей по странам
- Студенческие ИГРЫ
- Рейтинги колледжей и университетов
- Управление в высшем образовании
- выпускной
- Аккредитация высшего образования
- Пузырь высшего образования
- Политика высшего образования
- Индекс цен на высшее образование
- институт
- Унколледж
- колледж
- Лига европейских исследовательских университетов
- Техническое и дополнительное образование (TAFE)
Высшее образование по странам
[ редактировать ]- Высшее образование в Австралии
- Высшее образование в Канаде
- Высшее образование в Украине
- Университеты Соединенного Королевства
- Высшее образование в США
- Высшее образование на Филиппинах
- Высшее образование в Португалии
Примечания
[ редактировать ]- ^ Например, «Высшее образование: общее и техническое» , брошюра Национального союза учителей 1933 года , написанная лордом Юстасом Перси , которая на самом деле посвящена среднему образованию и использует эти два термина как синонимы.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Высшее образование» . Всемирный банк . Архивировано из оригинала 10 декабря 2017 года . Проверено 9 декабря 2017 года .
- ^ «Высшее образование (уровни МСКО с 5 по 8)» . uis.unesco.org . Архивировано из оригинала 8 февраля 2020 года . Проверено 2 июля 2018 г.
- ^ «Отчет Всемирного банка о мировом развитии за 2019 год: меняющийся характер работы» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 6 сентября 2019 года . Проверено 12 октября 2018 г.
- ↑ Пересмотр Международной стандартной классификации образования (МСКО). Архивировано 25 мая 2017 г. в Wayback Machine , проверено 5 апреля 2012 г.
- ^ "средняя школа" . Кембриджский словарь . Архивировано из оригинала 27 февраля 2021 года . Проверено 24 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д #ОбязательстваОбразованию . ЮНЕСКО. 2019. ISBN 978-92-3-100336-3 . Архивировано из оригинала 11 февраля 2020 года . Проверено 7 февраля 2020 г.
- ^ Wikisource . . 1966 — через
- ^ «Протокол №1 к Конвенции – Инструментарий» . Совет Европы . Архивировано из оригинала 27 марта 2023 года . Проверено 27 марта 2023 г.
- ^ Томпсон, Стивен (2020), «Развитие систем высшего образования, учитывающих интересы инвалидов» (PDF) , Международное высшее образование , вып. 100, заархивировано (PDF) из оригинала 13 июня 2022 г. , получено 22 апреля 2022 г.
- ^ Ганн, Эндрю; Кападе, Прия (25 мая 2018 г.), Дебаты об инфляции университетских оценок становятся глобальными , University World News, заархивировано из оригинала 26 мая 2018 г. , получено 23 июня 2019 г. ,
Процесс выставления оценок оказался под угрозой, поскольку университеты заинтересованы в удовлетворении требований своих клиентов и выпускать больше студентов с высшими оценками, чтобы повысить свой институциональный рейтинг.
- ^ Бейкер, Саймон (28 июня 2018 г.). «Является ли повышение оценок мировой тенденцией?» . Мировой рейтинг университетов . Высшее образование Таймс. Архивировано из оригинала 25 октября 2019 года . Проверено 23 июня 2019 г.
Факультеты, на которых набор учащихся падал, чувствовали необходимость ослабить практику выставления оценок, чтобы сделать свои курсы более привлекательными, что привело к «гонке вооружений» в повышении оценок.
- ^ Коутс, Кен; Моррисон, Билл (2016), «Фабрики грез: почему университеты не решат кризис занятости среди молодежи» , Торонто: Dundurn Books, стр. 232, ISBN 9781459733770 , заархивировано , 1 июня 2016 года получено 18 июля 2020 года.
- ^ Браун, Филипп; Лаудер, Хью; Эштон, Дэвид (2012), «Глобальный аукцион: нарушенные обещания в области образования, рабочих мест и доходов» , International Review of Education , 57 (5–6), Oxford University Press: 208, Bibcode : 2011IREdu..57.. 785А , номер doi : 10.1007/s11159-011-9242-8 , ISBN 9780199926442 , S2CID 153328528
- ^ Форд, Роберт; Дженнингс, Уилл (2020). «Изменение политики раскола Западной Европы» . Ежегодный обзор политической науки . 23 : 295–314. doi : 10.1146/annurev-polisci-052217-104957 .
- ^ «Разница между непрерывным образованием и профессиональным развитием» . Колумбийский Южный университет . 1 апреля 2021 года. Архивировано из оригинала 17 октября 2021 года . Проверено 17 октября 2021 г.
- ^ «6 причин, почему непрерывное образование важно» . Западный губернаторский университет . 26 апреля 2019 г. Архивировано из оригинала 17 октября 2021 г. . Проверено 17 октября 2021 г.
- ^ Пуччарелли Ф., Каплан Андреас М. (2016) Конкуренция и стратегия в высшем образовании: управление сложностью и неопределенностью. Архивировано 10 января 2019 г. в Wayback Machine , Business Horizons, Том 59.
- ^ Дженкинс, Энн (20 января 2015 г.). «Работодатели считают недавних выпускников плохо подготовленными к сегодняшнему рабочему месту, одобряют широкое и проектное обучение как лучшую подготовку к возможностям карьерного роста и долгосрочному успеху» (пресс-релиз). Вашингтон, округ Колумбия: Ассоциация американских колледжей и университетов . Архивировано из оригинала 12 апреля 2017 года . Проверено 11 апреля 2017 г.
- ^ «Лиссабонская конвенция о признании» . coe.int . Архивировано из оригинала 28 мая 2019 года . Проверено 28 мая 2019 г.
- ^ История Италии . Том 4. Турин: UTET. 7 августа 1981 г. с. 122. ИСБН 88-02-03568-7 .
- ^ Делле Донн, Фульвио (2010). История Неаполитанской студии в швабский период (на итальянском языке). Издательство Марио Адда. стр. 9–10. ISBN 978-8880828419 .
- ^ Гордан, Эндрю Х.; Швабе, Кэлвин В. (2004). Быстрый и мертвый: биомедицинская теория в Древнем Египте . Египтологические мемуары. Лейден : Издательство Brill Academic . п. 154. ИСБН 978-90-04-12391-5 .
- ^ Мукерджи, Радха Кумуд (1989) [1947]. Древнеиндийское образование: брахманское и буддийское . Серия «История и культура» (2-е изд.). Дели: Мотилал Банарсидасс . ISBN 978-81-208-0423-4 .
- ^ Балаш, Этьен (1968). Небесная бюрократия: исследование экономики и общества традиционного Китая . Гуманитарная библиотека (на французском языке). Париж: Галлимар.
- ^ Питер Цзе Минг Нг (2001), «Смена парадигмы и состояние области изучения христианского высшего образования в Китае», Cahiers d'Extreme-Asie , no. 12, стр. 127–140.
- ^ Ян, Жуй (2 сентября 2019 г.). «Имулирование или интеграция? Современные трансформации китайского высшего образования» . Журнал азиатской государственной политики . 12 (3): 294–311. дои : 10.1080/17516234.2018.1448213 . ISSN 1751-6234 .
- ^ «Старейший вуз, старейший университет» . Книги рекордов Гиннесса . Архивировано из оригинала 7 октября 2014 года . Проверено 24 июня 2021 г.
- ^ «Медина Феса» . Центр всемирного наследия ЮНЕСКО . ЮНЕСКО. Архивировано из оригинала 19 сентября 2017 года . Проверено 7 апреля 2016 г.
- ^ Верже, Жак: «Узоры», в: Риддер-Симоенс, Хильда де (ред.): История университета в Европе. Том. I: Университеты в средние века , Издательство Кембриджского университета, 2003, ISBN 978-0-521-54113-8 , стр. 35–76 (35)
- ^ Jump up to: а б «Times Higher Education — Мировой рейтинг университетов QS 2007 — Старейшие университеты мира» . Лучшие университеты QS . Архивировано из оригинала 17 января 2009 года . Проверено 6 января 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Гастон, Пол Л. (2010). Вызов Болоньи: чему высшее образование США должно научиться у Европы и почему важно, чтобы мы этому научились . Стерлинг, Вирджиния: Stylus Publishing. п. 18. ISBN 978-1-57922-366-3 . OCLC 320189904 .
- ^ Jump up to: а б Джанин, Хант (2008). Университет в средневековой жизни, 1179-1499 гг . Джефферсон, Северная Каролина: МакФарланд. стр. 55ф. ISBN 978-0-7864-3462-6 .
- ^ Jump up to: а б де Риддер-Симоенс, Хильда: История университета в Европе: Том 1, Университеты в средние века. Архивировано 24 ноября 2022 г. в Wayback Machine , Cambridge University Press, 1992, ISBN 0-521-36105-2 , стр. 47–55
- ^ «Портики Болоньи» . Центр ЮНЕСКО мирового наследия (на французском языке). Архивировано из оригинала 15 августа 2020 года . Проверено 16 августа 2020 г. .
- ^ Троу, Мартин (1973). Проблемы перехода от элитного высшего образования к массовому (PDF) (Отчет). Беркли: Комиссия Карнеги по высшему образованию . Проверено 1 августа 2013 г.
- ^ Бреннан, Джон (2002). «Социальная роль современного университета: противоречия, границы и изменения» (PDF) . Десять лет спустя: Изменение высшего образования в меняющемся мире . Букингем: Центр исследований и информации в области высшего образования, Открытый университет. стр. 22–26. Архивировано из оригинала (PDF) 25 мая 2017 года . Проверено 9 февраля 2014 г.
- ^ Троу, Мартин (5 августа 2005 г.), Размышления о переходе от элиты к массовому и всеобщему доступу: формы и этапы высшего образования в современных обществах после Второй мировой войны. Опубликовано в Форест, Джеймс Дж. Ф.; Альтбах, Филип Г., ред. (20 апреля 2006 г.). Международный справочник по высшему образованию: Часть первая: Глобальные темы и современные вызовы . Международные справочники Springer по образованию. Том. 18. Дордрехт, Нидерланды: Спрингер. стр. 243–280. ISBN 978-1-4020-4011-5 . OCLC 65166668 .
- ^ Симкович, Майкл (5 сентября 2011 г.). «Студенческие кредиты с учетом риска». Обзор закона Вашингтона и Ли . ССНР 1941070 .
- ^ ОЭСР (2011), Краткий обзор образования
- ^ Ганн, Эндрю; Кападе, Прия (25 мая 2018 г.), «Дебаты об инфляции университетских оценок становятся глобальными» , University World News , заархивировано из оригинала 26 мая 2018 г. , получено 23 июня 2019 г. ,
Процесс выставления оценок оказался под угрозой, поскольку университеты заинтересованы в том, чтобы соответствовать потребности своих клиентов и выпускать больше студентов с высшими оценками, чтобы повысить свой институциональный рейтинг.
- ^ Бейкер, Саймон (28 июня 2018 г.), «Является ли повышение оценок мировой тенденцией?» , Мировой рейтинг университетов , Times Higher Education, заархивировано из оригинала 25 октября 2019 г. , получено 23 июня 2019 г. Факультеты
, на которых набор учащихся падал, чувствовали необходимость ослабить практику выставления оценок, чтобы сделать свои курсы более привлекательными, что привело к «гонке вооружений» "в уровне инфляции.
- ^ Коутс, Кен; Моррисон, Билл (2016), «Фабрики грез: почему университеты не решат кризис занятости среди молодежи» , Торонто: Dundurn Books, стр. 232, ISBN 9781459733770 , заархивировано из оригинала 21 сентября 2021 года , получено 21 сентября 2021 года.
- ^ Браун, Филипп; Лаудер, Хью; Эштон, Дэвид (2012), Глобальный аукцион: нарушенные обещания в области образования, рабочих мест и доходов , Oxford University Press, стр. 208, ISBN 9780199926442 , заархивировано 10 марта 2021 года , получено 11 декабря 2020 года.
- ^ Каплан, Андреас (6 апреля 2021 г.). Высшее образование на перепутье перемен: университет 21 века . Изумруд. дои : 10.1108/9781800715011 . ISBN 978-1-80071-504-2 . S2CID 233594353 .
- ^ «Следуйте за деньгами: Катарское финансирование высшего образования» . Институт изучения глобального антисемитизма и политики . Проверено 24 декабря 2023 г.
- ^ Шульман, Софи (30 октября 2023 г.). «Террористическая плата за обучение: катарские деньги текли в университеты США, а теперь они разжигают насилие» . CTech . Ришон-ле-Цион, Израиль: Группа «Едиот Ахронот» . Проверено 30 апреля 2024 г.
- ^ Показатели финансирования образования OECD.stat Индикатор C2: Общие расходы на образовательные учреждения в процентах от ВВП, 2020 г.
- ^ OECD.stat Уровень образования и статус рабочей силы, Уровень образования людей в возрасте от 2 до 64 лет, 2022 г.
- ^ Организация экономического сотрудничества и развития (сентябрь 2014 г.). «Высший уровень образования приносит пользу молодежи, - говорит ОЭСР» . Архивировано из оригинала 28 июня 2013 года . Проверено 11 сентября 2014 г.
- ^ «Отчет независимой комиссии по обзору образования и финансирования после 18 лет» (PDF) . Май 2019 г. Архивировано (PDF) из оригинала 10 декабря 2020 г. . Проверено 3 марта 2022 г.
- ^ «Правительство Уэльса | Письменное заявление – Общественное благо и процветающий Уэльс – Следующие шаги» . правительство Уэльса . Архивировано из оригинала 12 июня 2018 года . Проверено 7 июня 2018 г.
- ^ «Государственные расходы на образование и повышение квалификации: второй отчет сессии 2005–06 гг.» (PDF) . Комитет Палаты общин по образованию и навыкам. 2006. Архивировано (PDF) из оригинала 4 декабря 2021 года . Проверено 22 апреля 2022 г.
- ^ «Белая книга: Образование и обучение в 21 веке (1991)» . Архивировано из оригинала 2 октября 2021 года . Проверено 2 октября 2021 г.
- ^ «Образование и работа, Австралия, май 2022 г. | Австралийское статистическое бюро» . www.abs.gov.au. 11 октября 2022 года. Архивировано из оригинала 31 марта 2023 года . Проверено 23 мая 2023 г.
- ^ «Коммерческие высшие учебные заведения: надзорные и регулирующие законы и правила» (PDF) . caichildlaw.org . 2014. Архивировано (PDF) из оригинала 15 мая 2022 года . Проверено 22 апреля 2022 г.
- ^ «Домашняя страница Национального центра статистики образования (NCES), часть Министерства образования США» . nces.ed.gov . Проверено 2 июля 2018 г.
- ^ «Исследовательский центр IU разместит Классификацию высших учебных заведений Карнеги | Фонд Карнеги по развитию преподавания» . Фонд Карнеги по развитию преподавания . 7 октября 2014 г. Архивировано из оригинала 22 декабря 2017 г. Проверено 2 июля 2018 г.
- ^ «Понимание высшего образования в США» . ОбразованиеСША . 8 января 2015 г. Архивировано из оригинала 2 июля 2018 г. Проверено 2 июля 2018 г.
- ^ «Американский совет по образованию» . www.acenet.edu . Архивировано из оригинала 2 июля 2018 года . Проверено 2 июля 2018 г.
- ^ «История» .
- ^ «Кто мы» .
- ^ «запятая 622» . Камера.it. 2 декабря 2006 г. Проверено 10 января 2018 г.
- ^ «- Отчеты о человеческом развитии» (PDF) . hdr.undp.org .
- ^ Бертола, Джузеппе; Чекки, Даниэле; Оппедисано, Верушка (декабрь 2007 г.). «Качество частных школ в Италии» (PDF) . Серия дискуссионных докладов (ИЗА ДП № 3222). ИЗА Институт экономики труда .
- ^ «Мировой рейтинг университетов QS 2018» . Мировой рейтинг университетов QS . Проверено 9 октября 2017 г.
- ^ «Глобальный рейтинг MBA 2017» . Рейтинги.ft.com. Архивировано из оригинала 4 декабря 2017 года . Проверено 10 февраля 2017 г. .
- ^ История Италии (на итальянском языке). Том 4. Турин: UTET. 7 августа 1981 г. с. 122. ИСБН 88-02-03568-7 .
- ^ Делле Донн, Фульвио (2010). История Неаполитанской студии в швабский период (на итальянском языке). Издательство Марио Адда. стр. 9–10. ISBN 978-8880828419 .
- ^ «Количество лучших университетов по странам Европы» . jakubmarian.com. 2019.
- ^ Jump up to: а б «Страница перехода» . Ricercaitaliana.it .
- ^ «САЙТ НА ОБСЛУЖИВАНИИ» . www.editore.it .
- ^ «Школы – школы передового опыта» . scuoladcellenza.it .
- ^ «Университет Болоньи (старейший университет в мире)» . Виртуальное путешествие. 21 октября 2006 г. Проверено 27 октября 2009 г.
- ^ «Конференции, гости, новости и события, связанные с MBA SDA Bocconi - SDA Bocconi MBA» . АСД Боккони. Архивировано из оригинала 27 июня 2008 года . Проверено 30 октября 2010 г.
- ^ «Gatech :: МЭБ :: Программы обучения GT за рубежом» . Архивировано из оригинала 8 мая 2008 года . Проверено 30 октября 2010 г.
- ^ «Лондонская школа бизнеса Sda Bocconi supera – ViviMilano» . Коррьере делла Сера . 12 ноября 2008 г. Архивировано из оригинала 24 сентября 2008 г. Проверено 30 октября 2010 г.
- ^ «Миланский политехнический университет – мировой рейтинг университетов QS» . topuniversities.com . Проверено 8 февраля 2012 года .
- ^ «100 лучших университетов Европы» . Arwu.org. Архивировано из оригинала 30 апреля 2008 года . Проверено 27 октября 2009 г.
- ^ «АРВУ2008» . Arwu.org. Архивировано из оригинала 22 августа 2008 года . Проверено 27 октября 2009 г.
- ^ «Мировой рейтинг университетов 2013» . Центр мировых рейтингов университетов. 2013 . Проверено 17 июля 2013 г.
- ^ «6 требований, которым вы ДОЛЖНЫ соответствовать, чтобы поступить в высшие учебные заведения» . Пульс Нигерии . 17 января 2018 года. Архивировано из оригинала 17 декабря 2019 года . Проверено 17 декабря 2019 г.
- ^ «КАРТИРОВАНИЕ ДАННЫХ – МСКО» . Проверено 11 апреля 2024 г.
Источники
[ редактировать ]- Брик, Джин (2006). «Что такое академическая культура?». Академическая культура: Путеводитель для студентов по обучению в университете . Сидней, Новый Южный Уэльс: Национальный центр преподавания и исследования английского языка. стр. 1–10. ISBN 978-1-74138-135-1 .
- В эту статью включен текст из бесплатного контента . Лицензия CC BY-SA 3.0 IGO. Текст взят из #CommitToEducation , 35, ЮНЕСКО, ЮНЕСКО. ЮНЕСКО.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Алкамель, Мохаммед Абдулкарим А.; Чутайвале, Сантош С.; Ясин, Амр Абдуллатиф; Аль-Аджми, Касим; Албаадани, Ханан Яхия (март 2021 г.). «Онлайн-тестирование в вузах в условиях вспышки COVID-19: вызовы и возможности» В Арпачи, Ибрагим; Аль-Эмран, Мостафа; Аль-Шарафи, Мохаммед А.; Маркес, Гонсало (ред.). Новые технологии в эпоху пандемии COVID-19 Исследования в области систем, решений и контроля. Том. 348. Чам, Швейцария : Springer Nature . стр. 100-1 349–363. дои : 10.1007/978-3-030-67716-9_22 . ISBN 978-3-030-67715-2 . ПМК 7980164 . S2CID 232322223 .
- Серия Совета Европы по высшему образованию