Образование в Кот-д'Ивуаре
Эту статью необходимо обновить . ( сентябрь 2009 г. ) |
Образование в Кот-д'Ивуаре по-прежнему сталкивается со многими проблемами. Среди стран Африки к югу от Сахары Кот-д'Ивуар имеет один из самых высоких уровней грамотности. [1] Согласно The World Factbook - Центральное разведывательное управление по состоянию на 2019 год (89,9% населения Кот-д'Ивуара в возрасте 15 лет и старше умеют читать и писать и были соответственно грамотными). [1] Уровень грамотности среди взрослого населения остается низким: по оценкам, в 2000 году только 48,7% всего населения были грамотными (60,8% мужчин и 38,6% женщин). [2] Многие дети в возрасте от 6 до 10 лет не ходят в школу, в основном это дети из бедных семей. [3] Большинство учащихся средней школы – мужчины. По окончании среднего образования учащиеся могут сдать экзамен на степень бакалавра. В стране есть университеты в Абиджане ( Университет Кокоди ), Буаке ( Университет Буаке ) и Ямусукро ( Национальный политехнический институт имени Феликса Уфуэ-Буаньи ).
Инициатива по измерению прав человека (HRMI) [4] считает, что Кот-д'Ивуар выполняет только 65,1% того, что он должен выполнять в отношении права на образование, исходя из уровня дохода страны. [5] HRMI разбивает право на образование, рассматривая права как на начальное, так и на среднее образование. Принимая во внимание уровень доходов Кот-д'Ивуара, страна достигает 85,1% того, что должно быть возможно, исходя из ее ресурсов (дохода) для начального образования, но только 45,1% для среднего образования. [5]
Система образования
[ редактировать ]С 2010-х годов правительство Кот-д'Ивуара провело реформы по расширению доступа к среднему и высшему образованию, уделяя особое внимание областям STEM и подготовке учителей. Система образования состояла из трех этапов: начальная школа продолжалась шесть лет, после чего выдавался сертификат о начальном образовании; Средняя школа длилась семь лет, что привело к получению аттестата или степени бакалавра. [6] Университетское образование, доступное только в Абиджане , завершилось получением университетской степени. Большое количество технических и педагогических учреждений также предоставляло посленачальное и послесреднее образование. Не было системы образования взрослых, хотя многие взрослые посещали вечерние курсы или, в сельской местности, получали грамотность и другие инструкции по радио .
В большинстве государственных школ было обучение бесплатным, хотя учащиеся платили вступительный взнос и покупали форму. Большинство материалов было бесплатным, а некоторые студенты получали государственные стипендии , обычно в обмен на период государственной службы после окончания учебы.
В 1980 году примерно 14 процентов начальных школ и 29 процентов средних школ были частными. Большинство из них были католиками , в них работали религиозные учителя и миряне, зарплата которых частично субсидировалась за счет государственного финансирования. Католические школы действовали в основном на юге и востоке, но были также расположены по всей стране. Религиозное обучение не разрешалось в государственных школах. Коранические школы были распространены на севере и правительство терпело, но не поддерживало их. Некоторые ученики посещали как государственные, так и коранические школы.
Учебный год был разделен на три семестра, начиная с сентября и разделенных короткими рождественскими и пасхальными каникулами, а также двухмесячными летними каникулами . Средняя неделя состояла из примерно 30 часов занятий с понедельника по субботу утром. Большинство инструкций поощряли умственную дисциплину больше, чем аналитическое мышление или творчество, делая упор на механическое запоминание и устное чтение.
Начальное образование
[ редактировать ]В 1987 году начальную школу посещали около 9,5 миллионов учеников , что составляло около 75% мальчиков и 50% девочек в возрасте до 15 лет. Зачисление в начальную школу увеличивалось примерно на 7,2% в год с 1960 по 1980 год, а с 1976 года достигло 9,1%. и 1980 г. Этот показатель замедлился после 1980 г., составив в среднем 4,2% с 1981 по 1984 г. и 2,2% в 1999 г.
В 2009 году среднюю школу посещали 79,6% детей. К 2012 году эта цифра выросла до 94,2%, а это означает, что Кот-д'Ивуар находится на пути к достижению Цели развития тысячелетия - начального образования для всех. [7]
Дети поступали в начальную школу в возрасте семи или восьми лет и прошли шесть классов, разделенных на подготовительный, начальный и средний уровни. За первые шесть месяцев студенты освоили французский язык обучения. занятия по чтению , письму и арифметике Велись , постепенно дополнявшиеся историей , географией , естественными науками , музыкой , искусством и физкультурой . Сельские школы требовали от учеников работать в школьных садах и изучать основные методы ведения сельского хозяйства. Стандартные выпускные экзамены приводили к получению аттестата о начальном образовании (certificat d'étude primaires élémentaires — CEPE) и определяли поступление в средние учебные заведения.
Среднее образование
[ редактировать ]В 1987 году около 250 000 учащихся, или около 19 процентов выпускников начальных школ, посещали финансируемые государством средние школы. Большинство из тех, кто готовился к поступлению в университет, посещали колледж или лицей, оба из которых включали семь лет обучения, разделенных на два цикла. Существенные различия между этими двумя учебными заведениями почти исчезли за десятилетия после их введения французами, но лицеем обычно находился в ведении национального правительства, а колледжем - муниципальным правительством при национальном финансировании.
После первого цикла или четырех лет обучения в средней школе учащиеся сдавали экзамены и получали аттестат о низшем цикле средней школы (brevet d'étude du premier Cycle — BEPC). Эта квалификация обычно позволяла им продолжить обучение в колледже или лицее, поступить в педагогический институт или найти работу начального уровня в торговле или правительстве. После второго трехлетнего цикла обучения выпускники получали степень бакалавра, которая указывала на уровень обучения, примерно эквивалентный одному или двум годам обучения в университете в Соединенных Штатах . В Кот-д'Ивуаре , как и во Франции , это давало студенту право поступить в университет.
Зачисление в средние школы росло примерно на 11 процентов в год с 1960 по 1984 год, но с 1984 года этот показатель снизился. Особенно высок процент отсева среди девочек, которые в последние два года составляли лишь 18 процентов от общего числа учащихся. годы средней школы. В среднем четверть учащихся средних школ получили степень бакалавра.
Дополнительные курсы были наиболее распространенным типом альтернативного среднего образования и представляли собой четырехлетние программы для улучшения академического образования тех, кто не имел права поступать в колледж или лицей. Дополнительные курсы были созданы в 1950-х годах, когда расширение образовательных возможностей было приоритетом. Они проводились по всей стране, чтобы компенсировать урбанистический уклон в среднем образовании. Дополнительные курсы часто обеспечивали сочетание академической и практической подготовки, что приводило к получению начального сертификата (brevet élémentaire — BE) или BEPC, а также позволяло некоторым студентам поступить на второй цикл в колледж, лицей или профессионально-техническое учебное заведение.
Дополнительные курсы среднего уровня проводились религиозными организациями, чаще всего католической церковью . Эти курсы состояли из семи лет обучения, разделенных на два цикла, с выдачей сертификата об окончании каждого цикла. Обучение учителей было доступно, часто в качестве альтернативы академической подготовке в университете, на различных уровнях послешкольного образования. Подготовка учителей средней школы может привести к получению сертификата BE и поступлению в обычную школу (écolenormale), которую могут посещать учащиеся, покинувшие лицеи или колледжи после первых четырех лет обучения.
Профессиональное обучение, которое в 1982–83 годах прошли 47 000 студентов, было доступно в высших учебных заведениях. Это обучение включало курсы по сельскому хозяйству , инженерному делу , общественным работам , управлению транспортом , секретарским и коммерческим предметам, а также строительным профессиям. Выпускники часто работали учениками или продолжали обучение в высших технических институтах.
В 2013 году среднюю школу посещали 39,08% детей. [7]
Высшее образование
[ редактировать ]Университет Кот-д'Ивуара
[ редактировать ]Национальный университет Кот-д'Ивуара был основан в Абиджане в 1959 году как Центр высшего образования. В 1964 году он был переименован в Университет Абиджана. В 1987 году в университете обучалось 18 732 студента, в том числе 3 200 женщин. Среди студентов около 10 000 были гражданами Кот-д’Ивуара. Сильно зависевший от французской помощи, университет имел факультеты права, естественных наук и литературы, а также школы сельского хозяйства, общественных работ, управления и изящных искусств . Другие высшие учебные заведения, известные как grandes écoles, выдавали сертификаты об обучении в специализированных областях в сотрудничестве с национальным университетом, но не в его рамках. и другие университеты С тех пор были основаны .
Национальный набор в высшие учебные заведения
[ редактировать ]В 2012 году на уровне послесреднего образования обучался 57 541 студент, 23 008 студентов обучались на степень бакалавра или магистра и 269 аспирантов. Охват высшим образованием пострадал во время политического кризиса, снизившись с 9,03% до 4,46% в когорте 18-25 лет в период с 2009 по 2012 год. В то время как в 2007 году в высшие учебные заведения поступило 156 772 студента (включая дипломы о высшем образовании), это к 2012 году эта цифра сократилась вдвое до 80 818. Наибольшее падение наблюдалось среди студентов, обучающихся на степень бакалавра, магистра или доктора философии, где их число сократилось с 95 944 в 2007 году до всего 23 277 в 2012 году. [7]
Учителя
[ редактировать ]В середине 1980-х годов по образовательной подготовке и уровню заработной платы различались пять классов учителей: профессора , преподававшие на уровне средней или университетской ступени; доценты среднего уровня; и институты, примыкающие институты и наблюдатели на первичном уровне. учителей Заработная плата в середине 1980-х годов в целом была выше, чем зарплата государственных служащих аналогичной квалификации, хотя многие люди уходили из преподавания в пользу более прибыльных профессий. Правительство отреагировало на нехватку учителей программами обучения и краткосрочными курсами, а также наймом иностранцев для преподавания на уровне среднего и высшего образования.
Учителя были организованы в профсоюзы, большинство из них вошли в контролируемую правительством центральную федерацию профсоюзов ( Профсоюз разнорабочих в Кот-д'Ивуаре — UGTCI). Национальный союз учителей средних школ Кот-д'Ивуара (SYNESCI) и два более мелких профсоюза остались за пределами UGTCI и открыто критиковали государственную политику в области образования и, в частности, финансирование образования. Несмотря на эту традицию критики, многие правительственные чиновники достигли политических постов, заняв руководящие должности в профсоюзе учителей.
Тенденции расходов на образование
[ редактировать ]В начале 1980-х годов Кот-д'Ивуар тратил на образование более высокую долю своего валового национального продукта и национального бюджета, чем любая другая страна в мире. Хотя это служило показателем высокого уважения страны к образованию, зарплаты учителей-иностранцев составляли непропорциональную долю расходов, уменьшая выгоды для нации. Щедрые стипендии для учащихся средних школ сократили средства, доступные для детей младшего возраста.
В 2000 году Кот-д'Ивуар выделил 3,7% ВВП на государственное образование. к 2015 году правительство увеличило эту долю до 5,03% ВВП. По оценке Статистического института ЮНЕСКО , На высшее образование приходится более четверти государственных расходов на образование: 0,82% ВВП в 2000 году и 1,08% ВВП в 2015 году. [1]
Проблемы в образовании
[ редактировать ]В 1980-е годы Министерство народного образования и научных исследований уделяло первоочередное внимание проблемам финансирования развития образования и сокращения числа отсева из школы. Важное значение имело также сокращение регионального неравенства; в 1986 году количество учащихся на юге в среднем было примерно в четыре раза выше, чем на севере. Правительство использовало инновационные методы для улучшения системы образования, включая использование телевизионного обучения в начальных школах в 1970-х годах — проект, от которого отказались как слишком дорогого. Компьютеры и оборудование для автоматизированной обработки данных использовались в национальном университете в 1987 году и должны были быть внедрены на более низких уровнях системы образования к 1990 году. местные культурные ценности.
Внутренняя эффективность системы образования была относительно низкой, отчасти из-за большого количества студентов, повторивших курсы, и высокого уровня отсева. Ожидалось, что к 1995 году число детей школьного возраста будет расти в среднем на 4,3 процента в год, в результате чего численность населения школьного возраста увеличится на 50 процентов. К сожалению, программы подготовки учителей не могли идти в ногу с этими изменениями, и специалисты по планированию образования пользовались особым спросом. Связь между образованием и занятостью была слабой, что усугублялось экономическим спадом 1980-х годов. Выпускники, по сути, ожидали большего, чем общество могло им дать.
Как и во многих странах, академические учреждения и сотрудники часто раздражают правительственных чиновников своей критикой национальной политики. Механизмы используются для кооптации или запугивания лидеров диссидентов, хотя некоторые из их критических замечаний были восприняты положительно и привели к изменению политики. Некоторым откровенным учителям предложили работу в правительстве, по сути, для того, чтобы принять на себя всю тяжесть критики, которую они вызвали.
Некоторые студенты были отчислены из университета. Кампус был закрыт после антиправительственных демонстраций в 1982 году, а университетские организации были запрещены. Учителя средних школ, протестовавшие против отмены жилищных льгот в 1983 году, обнаружили, что их профессиональные организации также оказались под запретом.
Источники
[ редактировать ]В эту статью включен текст из бесплатного контента . Лицензия CC-BY-SA IGO 3.0. Текст взят из Доклада ЮНЕСКО по науке: на пути к 2030 году , 511, ЮНЕСКО, Издательство ЮНЕСКО.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Грамотность – Всемирная книга фактов» .
- ^ «ЦРУ — Всемирная книга фактов — Список полей — Грамотность» . www.cia.gov . Архивировано из оригинала 13 июня 2007 г.
- ^ «Earthtrends.wri.org» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 11 мая 2011 г. Проверено 6 декабря 2010 г.
- ^ «Инициатива по измерению прав человека – первая глобальная инициатива по отслеживанию соблюдения прав человека в странах» . Humanrightsmeasurement.org . Проверено 17 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Кот-д'Ивуар — Система отслеживания прав HRMI» . www.righttracker.org . Проверено 17 марта 2022 г.
- ^ Ойниран, Рассиды (01 марта 2017 г.). «Базовое образование в Кот-д’Ивуаре: от образования для всех к обязательному образованию, проблемы и перспективы» . Журнал образования и обучения . 6 (2): 283. дои : 10.5539/jel.v6n2p283 . ISSN 1927-5250 .
- ^ Jump up to: а б с Эссегби, Джордж; Диаби, Нуху; Конте, Алмами (2015). Западная Африка. В: Доклад ЮНЕСКО по науке: на пути к 2030 году (PDF) . Париж: ЮНЕСКО. стр. 498–533. ISBN 978-92-3-100129-1 .