Jump to content

Образование в Мали

(Перенаправлено с «Высшее образование в Мали »)

Изображение школьного обучения в Кати, Мали
Школа в Кати , Мали .

Образование в Мали считается основным правом малийцев. [1] На протяжении большей части истории Мали правительство делило начальное образование на два цикла, что позволяло малийским учащимся сдавать экзамены для поступления в среднее, высшее или высшее образование. [2] В Мали в последнее время наблюдается значительный рост числа учащихся в школах благодаря образовательным реформам. [2]

Мали имеет долгую историю образования, берущую начало еще до 1960 года, когда Мали находилась под властью Франции . [3] После обретения независимости правительство Мали приложило немало усилий для включения большего количества африканского и двуязычного образования в классы. [4] Кроме того, после 1990-х годов, когда правительство Мали перешло от однопартийной системы к демократии, правительство разработало политику, направленную на повышение грамотности и качества образования. [5]

Помимо начальных государственных и частных школ, другие типы школ в Мали включают профессионально-технические учреждения, религиозные школы, общественные школы и школы для людей с ограниченными возможностями. [6] Тем более, что ислам является основной религией в Мали, медресе и медресе — это два исламских учреждения, которые посещают многие малийцы. [7] Кроме того, общественные школы становятся все более популярными в этой стране, поскольку они обычно более доступны, особенно для сельских учащихся, и позволяют учащимся взаимодействовать со своими сообществами. [6] В последние годы многие сообщества выступили с инициативами по включению глухих и инвалидов в классы. [8]

Поскольку примерно половина малийцев в возрасте от 15 до 24 лет неграмотны, грамотность вызывает обеспокоенность правительства Мали. [9] Национальные программы по решению этой проблемы направлены на то, чтобы в первую очередь дать учащимся знания, необходимые для чтения и письма. [10] Впоследствии сообщества и зарубежные страны пытаются включить постграмотность и интегрированную грамотность в образовательные программы, чтобы позволить учащимся использовать свои новые навыки для помощи экономике и сообществу. [11] [12] Одним из известных примеров проекта по повышению грамотности, в котором приняла участие Мали, является Экспериментальная всемирная программа грамотности. [12]

Различия между французским , национальным языком Мали, и местными языками вызвали множество проблем в сфере образования. [10] Доступ, географическое положение, гендерные предрассудки и качество образования также являются проблемами, с которыми сталкиваются многие малийцы. [13] Еда, питание, болезни, инвалидность и неэффективность образования способствуют некоторым проблемам с образованием в этой стране. [8] [14] [15] Тем не менее, было предпринято множество внутренних и зарубежных инициатив по решению некоторых из этих проблем. [4] [16] Кроме того, внешняя политика, например, в Соединенных Штатах и ​​Франции, и общественные инициативы, такие как мобилизация аниматрисов, способствовали развитию малийского образования. [4] [16] [17]

Образование во время французского колониального правления

[ редактировать ]

Во время французской колонизации Западной Африки французский военно-морской флот построил одни из первых школ в Мали. [17] В 1877 году французы открыли в Мали первые государственные школы, которые были известны под общим названием «Школы заложников» - название, вдохновленное трениями между французами и вождями коренных народов. [3] Однако к 1899 году эти государственные школы были переименованы в Школы для сыновей вождей, или Les Ecoles des Fils des Chefs, в рамках более масштабных усилий Франции по сотрудничеству с коренным населением. [17] [3] Джозеф Галлиени и Луи Аркинард — два человека, которые внесли свой вклад в открытие некоторых из этих первых школ в 19 веке. [17]

Во время французского правления в Мали образование было в основном направлено на преподавание информации о Франции и французском языке, а не на малийские традиции. [3] Многие историки и авторы, такие как Чарльз Каттер, полагают, что малийцы не пользовались многими правами в ту эпоху и столкнулись с кризисом идентичности при ассимиляции с французской культурой. [3] [18] Чтобы избежать этого кризиса, малийцы полагались на сохранение устных традиций. [18] Кроме того, многие малийцы отправляли своих детей в традиционные и исламские школы, чтобы их дети больше узнали о культурных традициях Мали. [3] Например, в Кайесе после открытия первых французских школ этнические группы решили отправлять своих детей в медресе и медресе или частные исламские школы с обучением на арабском языке . [19] [7] Эти этнические группы, как и многие другие в Мали, считали, что отправка детей в эти школы была способом сделать политическое и религиозное заявление, приобрести заслуги и создать афро-мусульманскую идентичность. [7] В 1906 году французы создали свою собственную версию медерсы в Дженне и Тимбукту на французском языке, что позволило студентам реализовать возможности карьерного роста во французской администрации. [7]

Французы приняли Постановление от 24 ноября 1903 года, которое развивало государственное образование во французской Западной Африке. [17] Это было частью более масштабных усилий по созданию большего количества начальных и региональных школ. [3] В частности, в соответствии с этим постановлением было создано больше школ на различных уровнях: от местного до среднего и профессионального. [17] Кроме того, это позволило учителям получить больше опыта и подготовки. [17] Хотя этот указ стал крупным прорывом в развитии школ, такие историки, как Бонифаций Обихере, называют его дискриминационным по отношению к коренным малийцам. [17]

Образование после обретения независимости

[ редактировать ]
Фотография Модибо Кейта в 1963 году.
Модибо Кейта в 1963 году

В 1960 году Мали получила независимость от Франции. [3] Сразу после обретения независимости только около десятой части малийцев были грамотными и посещали школу. [3] В этот период многие западноафриканские политики были частью Африканского демократического объединения , политической группы, которая частично сосредоточилась на развитии возможностей образования и грамотности в западноафриканских сообществах. [17] Фактически, Модибо Кейта , первый президент Мали, использовал эту идеологию вместе со своей социалистической философией для разработки новой системы образования в 1962 году. [17] Эта система была направлена ​​на то, чтобы дать малийцам навыки, которые помогут внести вклад в экономику страны. [17] Кроме того, образовательная структура была разделена на два министерства. [17] В частности, Министерство базового образования, молодежи и спорта курировало начальное образование, тогда как Министерство высшего и среднего образования и научных исследований отвечало за образование выше начального уровня. [17]

В 1980 году, когда в Мали существовала диктатура, процент грамотности упал до 13,6% среди взрослых и 25,6% среди малийцев в возрасте от 15 до 24 лет. [3] Однако демократическое движение 1990-х годов привело к тому, что правительство сделало образование более доступным, снизив плату за обучение и увеличив количество школ. [20] К 2000 году тот же процент грамотности увеличился на 26,7% и 38,7% соответственно. [3] Кроме того, к 1999 году правительство официально признало двуязычное образование, поскольку большинство семей говорили на одном из пятидесяти шести местных языков. [8] Тем не менее, как упоминается в исследовании Джейми Блека о столице Мали Бамако , такая либерализация образования привела к перенаселению учащихся в государственных школах и смещению интереса в сторону частных школ. [20] Например, в некоторых районах Бамако более 40% учащихся обучаются в частных школах. [19]

Образовательная структура

[ редактировать ]

Циклы обучения

[ редактировать ]

В 1980-е годы малийское образование придерживалось двухступенчатой ​​системы. [13] [2] В течение первого цикла дети начинали обучение в государственных школах в возрасте семи или восьми лет в течение шести лет, прежде чем сдать экзамен CEP, который означает Сертификат Fin d'Etudes du Premier Cycle на французском языке. [13] [2] Многим учащимся первый цикл показался трудным, особенно потому, что малийские школы в основном преподавались на французском языке, языке, с которым большинство малийцев, особенно тех, кто жил в сельской местности, имели мало опыта. [13] Таким образом, каждый шестой студент первого цикла предпочел посещать медресе. [13] После этого студент, успешно завершивший второй цикл образования, продолжавшийся три года, имел право сдать экзамен, известный как Диплом базового образования, также известный как Diplôme d'Etudes Fondamentales. [13] [2] После 2012 года правительство объединило эти два цикла в один, но экзамены, которые должны были сдавать студенты, остались прежними. [2] В настоящее время дети в возрасте от 7 до 15 лет обязаны посещать школу, которая длится с октября по июнь каждого года. [21]

Правительственная иерархия

[ редактировать ]
Фотография министра высшего образования Мали
Министр высшего образования Мали

Система образования Мали имеет иерархическую структуру управления. [2] Национальный министр и Национальное управление высшего образования отвечают за государственные университеты на национальном уровне. [2] AE, что означает Académies d'Enseignement, возглавляет региональное образование. [2] Кроме того, за местное образование отвечает CAP или Центры педагогической деятельности. [2]

Государственное образование направляется и финансируется на национальном уровне. [22] В министерстве есть два сотрудника министерского уровня, каждый из которых возглавляет одно независимое подразделение министерства. [22] Министерство базового образования, грамотности и национальных языков (Ministre de L'Education de Base, de L'Alphabétisation et des Langues Nationales ) отвечает за начальное образование, программы обучения грамоте за пределами школ, а также за продвижение и стандартизацию «национальных языков». ", такие как Бамбара и Тамчек, кроме официального языка - французского. [22]

Министерству среднего и высшего образования и научных исследований поручено управление государственными средними школами, университетами, а также рядом профессионально-технических и исследовательских центров. [22] По состоянию на 2008 год министром базового образования, грамотности и национальных языков была Сидибе Амината Диалло. [23] а министром среднего и высшего образования и научных исследований был Амаду Туре . [24]

Начальные школы

[ редактировать ]

Государственные школы

[ редактировать ]

Министерство образования Мали отвечает за управление государственными школами в Мали. [6] В этих светских школах преподавание ведется на французском языке, национальном языке Мали. [6] Многие родители часто платят за обучение своих детей в этих школах, что согласно малийскому законодательству считается незаконным. [6] Кроме того, с учителями заключен контракт, который ограничивает объем обучения, к которому эти преподаватели имеют доступ до начала преподавания. [6] Это приводит к частым забастовкам, нехватке учителей и большим размерам классов. [6]

Частные школы

[ редактировать ]

По сравнению с государственными, частные школы в Мали стоят дороже. [6] Эти дополнительные ресурсы в сочетании с меньшим объемом государственного регулирования позволяют этим учреждениям иметь меньшие размеры классов. [6] Они также дают студентам возможность трудоустройства после окончания учебы. [6] Как и в государственных школах, в этих учреждениях преподавание в основном ведется на французском языке, но они могут быть светскими или религиозными. [6] В Мали имеется множество частных христианских школ, которыми в основном управляет католическая церковь . [6]

Среднее, высшее и высшее образование

[ редактировать ]

После начального образования учащиеся могут продолжить обучение и в течение трех лет посещать лицей, который заканчивается экзаменом на степень бакалавра . [2] Успешная сдача этого экзамена может помочь студентам поступить в университеты для получения высшего и третичного образования. [2] И наоборот, малийские студенты могут выбрать более предпрофессиональный путь и выбрать двух- или четырехлетнюю программу профессионального обучения для получения технической степени. [2] Эти формы образования в целом диверсифицировались за последние несколько лет, поскольку многие учащиеся теперь владеют многими различными языками, такими как арабский, французский, латынь и местные языки. [7] Одним из известных примеров продолжительной средней школы в Мали является Высшая техническая школа. [3]

Увеличение расходов на начальное образование, особенно для детей в сельской местности и девочек, привело к непреднамеренному эффекту перегрузки системы среднего образования. По окончании начальной школы учащиеся могут сдать вступительные экзамены для поступления в среднюю школу, называемые diplôme d'étude Fondamentale (Диплом по фундаментальным исследованиям или DEF). В 2008 году эти экзамены сдали более 80 000 учащихся, однако около 17 000 (40% из которых составляли девочки) не были приняты в средние школы. [25] В то время как правительство утверждает, что этих студентов следует распределять по ограниченным местам в зависимости от их диплома, возраста и академической истории, некоторые малийцы утверждают, что гендерная дискриминация играет роль в отказе в приеме девочек. [25]

Студенты в Мали не платят за обучение, но частное среднее и профессиональное обучение может стоить 600 долларов в год (в Бамако, 2008 г.) в стране, где, по данным Всемирного банка, в 2007 году средняя годовая зарплата составляла 500 долларов США . [25]

Один из старейших университетов мира — Санкоре в Тимбукту — был основан в 15 веке.

Фотография Санкоре в Тимбукту, Мали
Санкоре в Тимбукту, Мали

Университет Бамако , также известный как Университет Мали, представляет собой объединение старых высших учебных заведений 1990-х годов в районе Бамако. Его главный кампус находится в районе Бадалабугу.

В состав университета входят пять факультетов и два института:

  • Факультет науки и технологий (Faculté des Sciences et technology или FAST),
  • Медицинский факультет (факультет медицины, фармации и оденто-стамологии или ФМПОС),
  • Факультет гуманитарных, гуманитарных и социальных наук (Faculté des Lettres, Langues, Arts et Sciences Humaines или FLASH),
  • Факультет права и государственной службы (Факультет юридических и политических наук ФСЖП),
  • Факультет экономики и менеджмента («Faculté des Sciences Economiques et de Gestion» или FSEG,
  • Институт менеджмента («Institut Universitaire de Management» или IUG),
  • Высший институт обучения и прикладных исследований («Institut Supérieur de Formation et de Recherche Appliquée» или ISFRA). [26]

Исламское образование

[ редактировать ]

Исламское образование началось в малийской религии еще в 16 веке, когда в Тимбукту было 150 коранических школ. [19] Многие малийцы, особенно те, кто проживает в Бамако, Сикассо и Кайесе, посещают медресе — частные исламские школы, в которых преподавание в основном ведется на арабском языке для начального образования. [6] В этих учреждениях также преподают французский язык, как того требует малийский закон, и получают международную помощь из таких регионов, как США и Европа. [6] Точно так же многие малийцы посещают неформальные коранические школы, где учащихся учат читать по-арабски, используя местные языки. [6] Эти школы не получают государственной помощи. [6] Медерса также помогает студентам научиться читать Коран, но дополнительно дает студентам знания о западных проблемах, исламской, европейской и французской истории, математике и арабском языке. [7]

Общественное образование

[ редактировать ]

В 1990-х годах USAID , или Агентство США по международному развитию, создало программу общественных школ, в основном для начального образования в Мали. [6] Эти учреждения не являются коммерческими и в первую очередь контролируются лидерами сообщества. [6] В общественных школах преподавание ведется на французском или местных языках, и они предоставляют учащимся курсы технического, профессионального и грамотного обучения. [20] Эти школы, как правило, гибки и удовлетворяют потребности сообщества. [6] Родители обычно платят за посещение этих учреждений своими детьми за счет общественных ресурсов. [6] Тем не менее, общественные школы увеличили уровень начального образования в местах, которые известны низким уровнем набора детей, таких как Сикассо. [19]

Образование для глухих

[ редактировать ]

Из-за большого количества глухих в Мали правительство Мали выступило с инициативой по предоставлению образовательных возможностей глухим студентам. [8] В 1993 году Бала Кейта создал EDA или школу для слабослышащих в Бамако, которая предоставляет специальное образование глухим малийцам. [8] За последние три десятилетия в Сикассо, Кутиале , Сегу и Дуэнце наблюдался рост количества школ для глухих благодаря таким деятелям, как Драман Диабате и Доминик Пинсонно. [8] Одним из примеров школы для глухих является Джигия Калансо. [8]

Профессионально-техническое образование

[ редактировать ]

После начальной школы малийцы могут по желанию посещать профессионально-технические училища, которые предоставляют предпрофессиональные сертификаты и образование. [17] Несколько примеров профессионально-технических школ включают Национальную инженерную школу, Технический лицей, Агрикольский лицей Катибугу, Центры сельскохозяйственного обучения в М'Пессоба и Саманко и Школу ветеринаров в Бамако. [17] [3]

Грамотность

[ редактировать ]

Инициативы по повышению грамотности в Мали реализуются в три этапа: обучение чтению и письму, повышение грамотности и интеграция грамотности в жизненную деятельность. [10] По данным Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО), по состоянию на 2018 год 35,47% малийцев в возрасте 15 лет и старше умеют читать и писать. [9] В частности, уровень грамотности малийцев в возрасте 15–24 и 65 лет и старше в 2018 году составил 50,13% и 19,08% соответственно. [9] Для каждой из этих трех групп процент грамотного мужского населения был выше, чем процент грамотного женского населения. [9] Хотя правительство реализовало программы грамотности сразу после обретения Мали независимости, эти инициативы стали гораздо более заметными во время демократических движений 1990-х годов. [5] Программы грамотности в настоящее время широко представлены в сельских общинах. [10]

Почтовая грамотность

[ редактировать ]
Изображение программы ЮНЕСКО «Функциональная грамотность»
Трансляция Программы ЮНЕСКО по функциональной грамотности

Постграмотность определяется как процесс оказания помощи неграмотным людям в использовании своих новых знаний и навыков для развития общества и окружающей среды. [11] Усилия по постграмотности в Мали вращаются вокруг идеи функциональной грамотности, которая фокусируется на практическом применении новых навыков грамотности. [11] Функциональная грамотность позволяет малийцам использовать свои навыки для общественного и национального развития. [10] Такие учреждения, как Национальное управление функциональной грамотности и прикладной лингвистики, были основными сторонниками предоставления малийским неграмотным адекватных возможностей для практики своих новых навыков. [11] Например, в ходе одной конкретной кампании в поддержку неграмотных в 1990-х годах число неграмотных удвоилось до 60 282 за четыре года. [11]

Несколькими примерами ресурсов, которые распространяет Национальное управление функциональной грамотности и прикладной лингвистики (DNAFLA), являются газеты, образовательные буклеты, книги в мягкой обложке, а также образовательные радиопередачи и фильмы. [11] DNAFLA диверсифицировала свое образование после начала в 1977 году программы дальнейшего образования для неграмотных, которая позволила местным малийцам разработать планы действий по последипломному образованию. [11] Двумя примерами тренингов, которые сейчас предлагает DNAFLA, являются образование в области сельского хозяйства и здравоохранения. [11] Кроме того, многие учреждения, обучающие постграмотности, подчеркивают важность использования неграмотными своих навыков для оказания влияния на общество. [11]

Интегрированная грамотность

[ редактировать ]

Комплексная грамотность предполагает сочетание усилий по повышению грамотности с экономическим развитием. [12] Мали принимала участие в Экспериментальной всемирной программе грамотности ЮНЕСКО с 1965 по 1975 год, которая включала комплексные программы повышения грамотности. [12] Это было частью более масштабных усилий по включению реформы образования в государственную политику. [12] Эта инициатива превратила классы в источник знаний о различных сферах экономики Мали, а также позволила студентам реализовать свои предпринимательские цели. [12] Согласно исследованию комплексной грамотности в сельских районах Мали, развитие комплексной грамотности среди говорящих на языке бамбара привело к экономическому росту в Мали. [12]

Амаду Саного , лидер государственного переворота 2012 года, назвал малийскую систему образования одной из причин своего недовольства малийским правительством. [7] Примеры проблем с этой системой образования включают различия в словарном запасе, невозможность доступа к образованию, гендерные различия и неэффективность образования. [20] [13] [2] [27] [4] [28] [29] Некоторыми причинами этих проблем являются географическое положение, продукты питания и болезни, а также низкое качество преподавания. [8] [16] [15]

Языковые барьеры

[ редактировать ]

Когда Мали стала независимой от Франции, только 7% малийцев владели французским языком. [19] Исследование Дж. Р. Хафа показало, что французский язык является препятствием для получения образования в Мали, поскольку многие люди не знакомы с этим языком, а большинство малийцев говорят на местных языках. [8] [13] Неграмотным людям часто бывает трудно использовать свои новые навыки, поскольку большинство публикаций и ресурсов находятся на французском языке. [10] Хотя первый президент Мали Модибо Кейта пытался использовать местные языки, правительство по-прежнему управлялось преимущественно французским языком. [19]

Доступ и региональные различия

[ редактировать ]

Учитывая, что за два десятилетия общий охват начальным образованием и общий охват высшим образованием увеличился в 2,75 и 16,7 раза соответственно, Мали сталкивается с острой нехваткой учителей. [2] Помимо логистических проблем, на уровень охвата образованием негативно повлияли политические проблемы. [27] В частности, после кризиса 2012 года более полумиллиона граждан были вынуждены покинуть места своего основного образования. [27] Кроме того, это привело к росту цен на продукты питания, что еще больше уменьшило сумму денег, которую родители должны были отправлять своих детей в школу. [29] Аналогичным образом, многие родители не могут позволить себе платить за обучение из-за платы за обучение в старших классах или взносов, требуемых общественными школами. [1]

Географическое положение часто называют причиной низкого уровня зачисления. [1] В 2009 году, хотя в Бамако, столице Мали, уровень охвата начальным образованием составлял 90%, этот процент был намного ниже в сельских районах Мали, где проживают 7 из 10 малийцев. [1] Около 7 из 100 учащихся начальных классов живут на расстоянии более 5 километров от своего учебного заведения. [1] Кроме того, в 1 из 12 школ нет классных комнат или только один класс, и многие из этих классов страдают от плохой инфраструктуры. [1] Исследование малийских деревень, страдающих от отсутствия продовольственной безопасности, показало, что пятая часть школ в этих районах находится на улице. [27]

Еда и питание

[ редактировать ]

Объединенных Продовольственная и сельскохозяйственная организация Наций считает Мали страной с низким уровнем дохода и дефицитом продовольствия. [27] В 2005 году Всемирная продовольственная программа классифицировала 2 из 5 малийцев как людей, страдающих от отсутствия продовольственной безопасности или подверженных риску отсутствия продовольственной безопасности. [27] Согласно исследованию Массета и Джелли, проведенному в 2013 году, в ходе которого были обследованы деревни с отсутствием продовольственной безопасности, отсутствие продовольственной безопасности приводит к сокращению возможностей получения образования. [27] Отсутствие продовольственной безопасности снижает интерес к получению образования и заставляет больше внимания уделять труду. [27] Следовательно, в этих деревнях уровень посещаемости был ниже, чем в остальной части страны. [27] 40% детей, которые были достаточно взрослыми, чтобы посещать начальную школу, фактически поступили в начальную школу, что примерно на 20% ниже, чем в среднем по стране. [27] Кроме того, отсутствие правильного питания может нанести вред формированию мозга ребенка. [15] Когда дети не получают правильного питания, страдает их физическое и когнитивное развитие. [15] Это приводит к более низкому уровню участия в образовательных системах и низким уровням успеваемости тех, кто в них участвует. [15]

Инвалидность и болезнь

[ редактировать ]
Малийские болезни в Бамбаре и французском языке
Плакат на малийском языке, на котором малийские болезни переводятся на язык бамбара и французский язык.

По данным Всемирной организации здравоохранения , около 2 миллионов малийцев считаются инвалидами. [16] По состоянию на 2000 год в Мали было 200 000 глухих. [8] Исследование исследователя и автора Виктории Нист показало, что менингит и другие заболевания являются основными причинами глухоты, особенно потому, что Мали является частью африканского пояса менингита . [8] Большинство глухих малийцев не имеют доступа к формальному образованию на языке жестов. [8] Это связано с тем, что не существует классов языка жестов для неглухих, что приводит к неподготовленным учителям, переводчикам и родителям. [8] Это пропагандирует систему, в которой глухое население имеет меньший доступ к информации о правительственных инициативах, таких как крупные кампании в области здравоохранения. [8] Чтобы решить эту проблему, правительство безуспешно пыталось включить глухих учащихся в школы со слухом. [8] В качестве альтернативы многих глухих малийцев отправляют в другие страны, такие как Франция и Россия . [8]

Малярия также является проблемой, которая влияет на развитие образования. [15] В исследовании 2010 года о влиянии малярии на деревню Дианкабу исследователи обнаружили, что малярия стала причиной большинства смертей детей в возрасте до 5 лет и более трети всех посещений медицинских клиник. [15] Кроме того, они обнаружили, что малярия во время беременности может негативно повлиять на развитие ребенка. [15] После рождения ребенка малярия может привести к задержке речи и умственной отсталости у детей до 5 лет. [15] Таким образом, это заболевание является основной причиной непосещения занятий учащимися. [15] Это исследование также показало, что малярия отрицательно влияет на образовательное и когнитивное развитие. [15]

Гендерное неравенство

[ редактировать ]

Чистые показатели зачисления в школу и уровень грамотности среди девочек, как правило, ниже, чем среди мальчиков в Мали. [30] Это неравенство может еще больше усугубляться географическими различиями. [4] Опрос 2012 года показал, что 84,9% опрошенных женщин в сельской местности не имели формально никакого образования. [31] Лишь 2,2% всех опрошенных женщин, включая тех, кто проживал в городских районах, закончили начальную школу. [31] Исследование скотоводческих школ в регионе Гао на северо-востоке Мали показало, что уровень зачисления в начальную школу девочек составлял менее 60%, что примерно на 20% ниже, чем уровень зачисления в начальную школу мальчиков в этом регионе. [4] В то время как и мальчики, и девочки в Гао страдают от того, что живут за многие километры от школы в общинах с частыми засухами, девочкам приходится сталкиваться с гендерными предрассудками в школьном обучении и давлением общества, заставляющим их рано выходить замуж и зарабатывать большое приданое, получая высшее образование. [4] Правительство увековечило эту систему, заставляя в основном мальчиков-скотоводов ходить в школу-интернат. [4]

Согласно исследованию Лорел Пухнер, посвященному сельским районам Мали, женщинам часто трудно освоить новые навыки грамотности за пределами классной комнаты, особенно потому, что они сталкиваются с дискриминацией в тех сферах общества, которые используют навыки неграмотности. [28] [29] Кроме того, многие люди, такие как исследователи в этом исследовании, утверждают, что учащиеся на самом деле не становятся грамотными благодаря этим программам из-за неэффективности реализации обучения грамоте. [28] [29] Например, в четырех деревнях, где проводилось исследование Пучнера, многие малийцы были неграмотными главным образом потому, что они жили в плохих условиях обучения и имели мало печатных ресурсов, чтобы получить образование. [29]

Неэффективность

[ редактировать ]

Показатели зачисления, завершения и отсева

[ редактировать ]
Изображение класса в Кати, Мали
Урок математики в Кати, Мали

В 2017 году чистый коэффициент охвата начальным образованием в Мали составил 61%. [30] В гендерном отношении 65% мальчиков и 58% девочек были зачислены в начальную школу. [30] Однако в 2017 учебном году показатель завершения начального образования составил 50%. [30] В 1980-е годы эти цифры были гораздо более неэффективными. [13] Фактически, каждый седьмой учащийся бросил учебу в течение первых трех лет начального образования, а 20 000 учащихся не смогли успешно перейти на второй год обучения. [13] Эти повторения не ограничивались первым годом обучения студента. [13] С учетом учащихся, бросивших учебу, средняя продолжительность 9-летнего цикла малийского образования составила 23 года. [13] Эти непоследовательные и длительные циклы привели к снижению показателей зачисления. [13] Например, в какой-то момент каждый десятый ребенок Тимбукту посещал школу. [13] Несмотря на эти факты, Мали по-прежнему сталкивается с нехваткой учителей. [13] В 2008 году соотношение подготовленных преподавателей и студентов составляло 1 к 105. [1] Эти проблемы могут привести к неграмотности среди взрослого населения. [30] В 2015 году уровень грамотности взрослого населения составил 33%. [30] Исследование малийского образования, проведенное в 2013 году, показало, что граждане с более низким уровнем образования с большей вероятностью займутся сельским хозяйством и миграцией, а не продолжат получать образование. [32]

Качество преподавания

[ редактировать ]

Что касается качества образования, полученного малийскими учителями, то каждый третий учитель начальной школы не завершил второй цикл образования. [1] Были такие инициативы, как Альтернативная стратегия набора преподавательского состава или SARPE, которая предоставляет учителям 90-дневное обучение, которое многие учителя называют слишком коротким по продолжительности. [1] Кроме того, нередки забастовки, связанные с заработной платой. [1] Например, в 2006-2007 учебном году произошла забастовка учителей средних школ, связанная с тем, что учителя получают зарплату на ежемесячной договорной основе с низкой заработной платой. [1]

Инициативы

[ редактировать ]

Политика после обретения независимости

[ редактировать ]

Закон о реформе образования 1962 года.

[ редактировать ]

Этот закон был принят сразу после обретения Мали независимости с целью улучшить качество малийского образования и доступность школьного образования. [2] Это было частью более масштабных усилий по деколонизации Мали после обретения независимости и смещению учебной программы, ориентированной на французский язык, в сторону включения большего количества информации об Африке. [2] Этот закон ввел Программу функциональной грамотности, которая обеспечила образование взрослым, которые не умели читать и писать на своем местном языке. [2] Кроме того, эта реформа создала циклическую структуру образования и конкретно разделила малийское образование на 5-летний цикл, за которым следует 4-летний цикл. [17]

Другие политики

[ редактировать ]

Правительство продолжало вносить изменения в малийскую систему образования в 1960-е годы. [17] В 1964 году они создали Национальный педагогический институт, в состав которого вошли представители Мали, Франции, Америки и ЮНЕСКО, основной целью которого было улучшение малийской учебной программы и учебников. [17] Однако этот институт страдал от неэффективности логистики и часто не достигал своих первоначальных целей. [17] Помимо реформы учебных программ, правительство инициировало усилия по увеличению количества школ. [17] К 1967 году, хотя частных школ было 53, государственные школы могли лучше конкурировать с частным образованием. [17] К концу этого десятилетия правительство разработало существующую структуру малийского образования. [17] В 1968 году Министерство народного образования стало совместным учреждением с Министерством молодежи и спорта. [17] В 1969 году продолжительность школьного цикла была снова изменена до 6 и 3 лет соответственно. [17] Наконец, в 1970 году правительство ввело DEF, или Diploma d'Etudes Fondamental, который служил экзаменом на основе заслуг и определял, какие учащиеся могут перейти в средние и профессиональные школы после начального образования. [17]

Политика постдемократии

[ редактировать ]

Политика 1990-х годов

[ редактировать ]

В 1992 году правительство Мали официально объявило доступ к образованию конституционным правом. [5] Эти взгляды были частью более крупного демократического движения, которое имело место в Мали в 1990-х годах. [20] Следовательно, семь лет спустя, 29 декабря 1999 года, национальный парламент Мали принял Закон об образовании, который открыл больше возможностей для получения образования для малийцев. [2] В течение этого десятилетия правительство сосредоточило внимание на нетрадиционном образовании взрослых и повышении грамотности. [5] Кроме того, правительство предприняло больше усилий по набору и обучению учителей, предоставив учителям начальных классов от двух до четырех лет обучения. [17] [1]

Десятилетняя программа развития образования

[ редактировать ]

В 1998 году правительство приняло Десятилетний план развития образования как способ сделать образование универсальным, более качественным и более доступным. [2] [1] Кроме того, этот план был призван сократить гендерное и географическое неравенство в сфере образования. [27] Эта программа, также известная как PRODEC или Программа Décennal de Dévelopment de l'Education, добилась значительных успехов в популяризации двуязычного образования и повышении качества учебников. [1] Правительство фактически достигло своей цели GER, или валового коэффициента охвата учащихся, достигнув в 2008 году валового коэффициента охвата начальным образованием 80%. [2] [1]

Политика 2000-х годов

[ редактировать ]

2000-е годы ознаменовались дальнейшим улучшением малийского образования, особенно с точки зрения его гибкости. [4] Помимо продолжения популяризации двуязычного образования, правительство разрешило школам дополнять основные классы классами на уровне сообщества. [4] После того, как исследование 2002 года, проведенное Oxfam и Институтом народного образования, показало, что образовательные ресурсы часто труднодоступны и отражают гендерные предубеждения, Oxfam разработал программу по уменьшению гендерной дискриминации в сфере образования и оказанию помощи семьям с низкими доходами. [4] Исследователи также выступили за увеличение финансирования образования взрослых после того, как обнаружили некоторую неэффективность программ обучения грамоте для нетрадиционных учащихся. [5] Кроме того, в 2009 году правительство реализовало программу питания для малообеспеченных общин по всей Мали. [27]

Аниматоры

[ редактировать ]

Аниматрисы — это местные женщины и общественные лидеры, которые прилагают усилия для уменьшения гендерных предрассудков в образовании. [4] Эти люди, как правило, имеют опыт социальной работы и рассказывают родителям о важности равенства в малийском образовании. [4] Кроме того, они следят за тем, чтобы девочки регулярно посещали занятия, и поощряют девочек, бросивших школу, вернуться в класс. [4] В исследовании, посвященном Гао, где широко распространены аниматрицы, исследователи обнаружили, что количество девочек, посещающих школу, почти удвоилось за трехлетний период. [4]

Иностранная помощь

[ редактировать ]
Общественные библиотеки для программы выборочного комплексного чтения USAID
Реализация программы USAID по выборочному интегрированному чтению

С 1987 года Child Aid USA является организацией, которая занимается реализацией программ грамотности для малийцев и улучшением местного образования. [29] Аналогичным образом, USAID — это организация, которая оказывает помощь 9 регионам Мали для улучшения программ ранней грамотности и общественного образования. [16] Одной из крупных программ, разработанных этой организацией, была программа «Выборочное комплексное чтение», которая помогла более чем 300 000 малийцев научиться читать. [16] Совсем недавно, в 2018 году, USAID предоставил Мали помощь на сумму более 18 миллионов долларов США. [16] Еще одной американской организацией, которая помогла Мали, было Министерство сельского хозяйства США, которое продвигало Международную программу Макговерн-Доул по продовольствию для образования и детского питания в Мали. [14] Эта программа, состоящая из трех частей, обеспечила дополнительную подготовку учителей, что улучшило навыки чтения учащихся. [14] Франция и Всемирный банк являются двумя другими крупными донорами Мали. [1]

Политика в отношении инвалидов

[ редактировать ]

Программа «Равный доступ к образованию», «Деятельность по чрезвычайной поддержке образования» и «Проект для людей с ограниченными возможностями» позволили улучшить качество образования для малийцев с ограниченными возможностями. [16] С точки зрения образования глухих, двумя основными формами языка жестов в Мали являются французская версия американского языка жестов , или ASL, и малийский язык жестов , также известный как LSM. [8] Хотя LSM использует местные языки, с которыми малийцы лучше знакомы, Соединенные Штаты поддерживают инициативы ASL в Мали, работая с Корпусом мира. [8] Напротив, Всемирная федерация глухих является одной из основных организаций, выступающих за LSM. [8] В 2007 году Программа документирования языков, находящихся под угрозой исчезновения, в рамках проекта Ганса Раузинга по языкам, находящимся под угрозой исчезновения, создала проект LSM, который исследовал LSM и опубликовал свои результаты в Национальной библиотеке Мали. [8]

БЕЗОПАСНЫЙ

[ редактировать ]

Чтобы улучшить сельскохозяйственное образование, Институт Sasakawa-Global 2000 создал SAFE или Африканский фонд дополнительного образования Сасакавы. [33] Этот фонд был зарегистрирован в Мали в 2002 году и дал малийцам возможность получить либо двухлетний диплом, либо степень бакалавра наук в области распространения сельскохозяйственных знаний и развития сельских районов. [33] Одним из основных компонентов этой программы является Проект контролируемого предпринимательства, который предоставляет студентам возможность стажировки и стажировки, а малийцам возможность развивать свои сельскохозяйственные возможности посредством сотрудничества с наставниками-фермерами и местными университетами. [33] Например, эта программа включает в себя сотни часов курсовой работы и около 7 месяцев исследований. [33] С 2002 года более 150 специалистов окончили эту программу или работали над проектом, а в 2007 году 50 малийцев получили дипломы. [33]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п «Образование для всех в Мали (отчет) | Oxfam International» . www.oxfam.org . 14 июля 2014 года . Проверено 21 октября 2019 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в Takyi-One, Эмефа; Диарра, Мохамед Шериф (21 мая 2015 г.). Образование в Западной Африке Издательство Блумсбери. стр. 100-1 Ч. 18. ISBN  9781441177858 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м «Мали – исторический фон» . education.stateuniversity.com . Проверено 20 октября 2019 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Айкман, Шейла; Унтерхальтер, Элейн (2005). За пределами доступа: преобразование политики и практики для обеспечения гендерного равенства в образовании . Оксфам. стр. 181–195 . ISBN  9780855985295 . Они имели.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и Гадио, Мусса (июнь 2011 г.). «Обзор политики в области обучения взрослых: политика неформального образования взрослых в Мали, Западная Африка» . Обучение взрослых . 22 (3): 20–24. дои : 10.1177/104515951102200303 . ISSN   1045-1595 .
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Блек, Джейми (2015). Образование и расширенные гражданские права в Мали . Балтимор: Издательство Университета Джонса Хопкинса. стр. 71–99. ISBN  9781421417820 . OCLC   918941428 .
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Белл, Дайанна (2015). «Выбор Медерсы: беседы о светском и исламском образовании в Мали, Западная Африка». Африка сегодня . 61 (3): 45–63. дои : 10.2979/africatoday.61.3.45 . JSTOR   10.2979/africatoday.61.3.45 . S2CID   141894424 .
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Нист, Виктория (2015). «Ситуация с языком жестов в Мали». Изучение языка жестов . 15 (2): 126–150. ISSN   0302-1475 . JSTOR   26190976 .
  9. ^ Перейти обратно: а б с д «Мали» . uis.unesco.org . 27 ноября 2016 г. Проверено 8 октября 2019 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Уан, Адама; Амон-Тано, Иветт (декабрь 1990 г.). «Грамотность во франкоязычной Африке: ситуационный анализ». Обзор африканских исследований . 33 (3): 21. дои : 10.2307/524184 . JSTOR   524184 . S2CID   146237101 .
  11. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Сиссе, Сейду (2001). «Почтовая грамотность в Мали» . Журнал AED – Образование и развитие взрослых . 51 . Архивировано из оригинала 13 февраля 2022 г. Проверено 23 октября 2019 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Турриттин, Джейн (февраль 1989 г.). «Комплексная грамотность в Мали». Сравнительный обзор образования . 33 : 59–76. дои : 10.1086/446812 . S2CID   143699761 .
  13. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Хаф, младший (1989). «Неэффективность образования - пример Мали». Сравнительное образование . 25 (1): 77–85. дои : 10.1080/0305006890250108 . ISSN   0305-0068 . JSTOR   3099004 .
  14. ^ Перейти обратно: а б с Гулати, Каджал; Сафарха, Эльназ, ред. (2019). Влияние программы «Продовольствие за образование» на повышение грамотности в Мали .
  15. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Тюийе, Жослен; д'Альбис, Ипполит; Ниангали, Хамиду; Думбо, Огобара (01 августа 2017 г.). «Малярия и образование: данные из Мали» . Журнал африканской экономики . 26 (4): 443–469. дои : 10.1093/jae/ejx004 . ISSN   0963-8024 .
  16. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Обзор образовательной программы | Информационный бюллетень | Мали | Агентство США по международному развитию» . www.usaid.gov . 2019-02-13. Архивировано из оригинала 17 июня 2022 г. Проверено 21 октября 2019 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С Обихере, Бонифаций I. (1976). «Политики и реформа образования во франкоязычной Западной Африке: сравнительное исследование Мали и Кот-д’Ивуара». Журнал Исторического общества Нигерии . 8 (3): 55–68. ISSN   0018-2540 . JSTOR   41971250 .
  18. ^ Перейти обратно: а б Каттер, Чарльз Х. (1966). «Мали: Библиографическое введение». Бюллетень африканских исследований . 9 (3): 74–87. дои : 10.2307/523253 . JSTOR   523253 .
  19. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Блек, Джейми (2015). Образование и расширенные гражданские права в Мали . Балтимор: Издательство Университета Джонса Хопкинса. стр. 24–55. ISBN  9781421417820 . OCLC   918941428 .
  20. ^ Перейти обратно: а б с д и Блек, Джейми (2015). Образование и расширенные гражданские права в Мали . Балтимор: Издательство Университета Джонса Хопкинса. стр. 1–23. ISBN  9781421417820 . OCLC   918941428 .
  21. ^ «Мали» . uis.unesco.org . 27 ноября 2016 г. Проверено 19 ноября 2019 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б с д Министерство образования. Архивировано 4 февраля 2009 г. в Wayback Machine . Проверено 10 февраля 2009 г.
  23. Министр базового образования, грамотности и национальных языков. Архивировано 30 декабря 2008 г. в Wayback Machine. Проверено 10 февраля 2009 г.
  24. Министр среднего и высшего образования и научных исследований. Архивировано 12 марта 2009 г. в Wayback Machine. Проверено 10 февраля 2009 г.
  25. ^ Перейти обратно: а б с МАЛИ: Студенты остались позади в борьбе за образование. ЦРТ . ИРИН/Организация Объединенных Наций. 6 февраля 2009 г.
  26. Университет Бамако. Архивировано 29 января 2009 г. в Wayback Machine . получено 10 февраля 2009 г.
  27. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Джелли, Ауло; Массет, Эдоардо; Диалло, Амаду Секу; Ассима, Амиду; Хомбрадос, Хорхе; Уоткинс, Кристи; Дрейк, Лесли (1 ноября 2014 г.). «Сельское хозяйство, питание и образование: о состоянии и определяющих факторах начального образования в сельских районах Мали до кризиса 2012 года» . Международный журнал развития образования . 39 : 205–215. дои : 10.1016/j.ijedudev.2014.07.003 . ISSN   0738-0593 .
  28. ^ Перейти обратно: а б с Пухнер, Лорел (2001). «Исследование женской грамотности в Мали: пример диалога между исследователями, практиками и политиками». Сравнительный обзор образования . 45 (2): 242–256. дои : 10.1086/447663 . ISSN   0010-4086 . S2CID   141820908 .
  29. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Пухнер, Л. (1 июля 2003 г.). «Женщины и грамотность в сельских районах Мали: исследование социально-экономических последствий участия в программах грамотности в четырех деревнях». Международный журнал развития образования . 23 (4): 439–458. дои : 10.1016/S0738-0593(03)00015-4 . ISSN   0738-0593 .
  30. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Статистика образования» . datatopics.worldbank.org . Проверено 19 ноября 2019 г.
  31. ^ Перейти обратно: а б «Мали 2012–13». Исследования в области планирования семьи . 46 (2): 227–236. 2015. doi : 10.1111/j.1728-4465.2015.00026.x . ISSN   0039-3665 . JSTOR   24642182 . ПМИД   26059992 .
  32. ^ ван дер Ланд, Виктория; Хаммель, Диана (2013). «Уязвимость и роль образования в экологически обусловленной миграции в Мали и Сенегале». Экология и общество . 18 (4). ISSN   1708-3087 . JSTOR   26269395 .
  33. ^ Перейти обратно: а б с д и Канте, Асса, Эдвардс, Крейг, Блэквелл, Синди, Хеннеберри, Шида и Ки, Джеймс (2010). Оценка программы обучения Африканского фонда дополнительного образования Сасакавы (SAFE) в Мали: восприятие выпускниками воздействия обучения, а также возможностей и ограничений, связанных с контролируемыми корпоративными проектами (SEP) (Диссертация/Тезис) . Получено 20 октября 2019 г. - через ProQuest. {{cite thesis}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2b08c5fd40944f3db56096d106877e3b__1719325140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2b/3b/2b08c5fd40944f3db56096d106877e3b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Education in Mali - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)