Функциональная неграмотность

Из Википедии, бесплатной энциклопедии

Функциональная неграмотность состоит из навыков чтения и письма , которые недостаточны «для выполнения повседневных жизненных и трудовых задач, требующих навыков чтения, выходящих за пределы базового уровня». [1] Те, кто читает и пишет только на языке, отличном от преобладающего языка их окружения, также могут считаться функционально неграмотными. [2] Функциональная неграмотность противопоставляется неграмотности в строгом смысле слова, означающей неспособность читать или писать полные, правильно написанные предложения на любом языке.

Характеристики функциональной неграмотности варьируются от одной культуры к другой, поскольку некоторые культуры требуют более продвинутых навыков чтения и письма, чем другие. В языках с фонематической орфографией функциональную неграмотность можно определить просто как слишком медленное чтение для практического использования, неспособность эффективно использовать словари и письменные руководства и другие факторы. Социологические исследования показали, что страны с более низким уровнем функциональной неграмотности среди взрослого населения, как правило, являются странами с самым высоким уровнем научной грамотности среди низшего слоя молодежи, приближающейся к концу своего формального академического обучения. Эта переписка предполагает, что способность школ обеспечить учащимся функциональную грамотность, необходимую для понимания основных текстов и документов, связанных с компетентной гражданственностью, способствует повышению уровня гражданской грамотности общества. [3]

Уровень чтения, который может быть достаточным для того, чтобы сделать фермера функционально грамотным в сельской местности развивающейся страны, может квалифицироваться как функциональная неграмотность в городской зоне технологически развитой страны. В развитых странах уровень функциональной грамотности человека пропорционален уровню дохода и обратно пропорционален риску совершения определенных видов преступлений. [4] По данным исследования 2015 года, в России, где более 99% населения технически грамотны, только треть выпускников школ может понимать содержание научных и литературных текстов. [5] В 2006 году Департамент образования правительства Великобритании сообщил, что 47% школьников бросили школу в возрасте 16 лет, не достигнув базового уровня функциональной математики, а 42% не смогли достичь базового уровня функционального английского языка. [6] Ежегодно в Великобритании 100 000 учеников покидают школу функционально неграмотными. [7] В Соединенных Штатах, по данным журнала Business , в начале XXI века около 15 миллионов функционально неграмотных взрослых имели работу. По данным Национального центра образовательной статистики США: [8]

  • По данным Национального исследования грамотности взрослых 2003 года, около 70% взрослых в тюремной системе США читают на уровне четвертого класса или ниже, при этом отмечается, что «связь между академической успеваемостью и правонарушениями, насилием и преступностью неразрывно связана с неспособностью читать». [9]
  • 85% несовершеннолетних заключенных в США функционально неграмотны [8]
  • 43% взрослых с самым низким уровнем грамотности жили за чертой бедности , в отличие от 4% людей с самым высоким уровнем грамотности. [8]

Более подробную информацию предоставляет Национальный центр статистики образования. [10] Грамотность подразделяется на три параметра: прозаическая, документальная и количественная грамотность. Каждый параметр имеет четыре уровня: ниже базового, базовый, средний и профессиональный. Например, для прозаической грамотности уровень грамотности ниже базового означает, что человек может просмотреть короткий фрагмент текста, чтобы получить небольшой фрагмент несложной информации, в то время как человек, уровень грамотности которого ниже базового, сможет делать простые действия. добавление. В США 14% взрослого населения имеют прозаическую грамотность «ниже базового» уровня; 12% находятся на уровне «ниже базового» по документальной грамотности, а 22% находятся на этом уровне по количественной грамотности. Только 13% населения владеют каждой из этих трех областей – способны сравнить точки зрения в двух редакционных статьях; интерпретировать таблицу об артериальном давлении, возрасте и физической активности; или вычислите и сравните стоимость унции продуктов питания.

Исследование «Грамотность на работе», опубликованное Северо-восточным институтом в 2001 году, показало, что потери бизнеса, связанные с отсутствием базовых навыков, исчисляются миллиардами долларов в год из-за низкой производительности, ошибок и несчастных случаев, связанных с функциональной неграмотностью. Американский совет страховщиков жизни сообщил, что 75% компаний из списка Fortune 500 предоставляют своим работникам определенный уровень коррекционной подготовки. По состоянию на 2003 год 30 миллионов (14% взрослого населения) были не в состоянии выполнять простые и повседневные действия по обучению грамоте. [11]

Определение ЮНЕСКО [ править ]

Неграмотность, как и функциональная неграмотность, были определены на 20-й сессии ЮНЕСКО в 1978 году следующим образом:

Неграмотным считается человек, который не может с пониманием одновременно прочитать и написать короткое простое изложение о своей повседневной жизни.

Человек является функционально неграмотным, если он не может заниматься всеми видами деятельности, в которых грамотность необходима для эффективного функционирования его группы и сообщества, а также для того, чтобы он мог продолжать использовать чтение, письмо и счет для своего собственного развития и развития общества. [12]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Шлехти, Филипп К. (27 апреля 2004 г.). Встряхивание школы: как поддерживать и поддерживать инновации в образовании, гл. 1, Введение (PDF) . Catdir.loc.gov. ISBN  978-0787972134 .
  2. ^ Хаумба, Эрик Нельсон (2014). Углубление функциональной грамотности взрослых для социально-экономических преобразований в Уганде . Библиотека Университета Макерере: SCECSAL.
  3. ^ SASE - Общество содействия развитию социально-экономики. Архивировано 29 июня 2006 г. в Wayback Machine - Гражданская грамотность: как информированные граждане заставляют демократию работать Генри Милнер, Университет Умео и Университет Лаваля, по состоянию на май 2006 г.
  4. ^ «Связь между тюремным заключением и низкой грамотностью» . literacymidsouth.com . Грамотность Среднего Юга. 16 марта 2016 года . Проверено 24 июля 2022 г.
  5. ^ Ясукова, Людмила (2015). «Безграмотность — почему? (на русском языке)» . Наука и жизнь.
  6. ^ «Шпаргалка: Образование» . Хранитель . 27 февраля 2007 г. Проверено 22 сентября 2019 г.
  7. ^ Кирсти Скотт (10 июля 2007 г.). «Звучит невероятно» . Education.guardian.co.uk . Проверено 10 июня 2014 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с «Медицинская грамотность взрослых Америки» (PDF) . Министерство образования США . 2006 год . Проверено 23 февраля 2010 г.
  9. ^ Пейт, Натали (29 июня 2022 г.). «Навыки чтения в раннем возрасте могут повлиять на будущий успех. Как помочь своему ребенку» . Журнал Салемского государственного деятеля . Проверено 11 августа 2022 г.
  10. ^ «Национальная оценка грамотности взрослых (NAAL) – файлы данных Национальной оценки грамотности взрослых 2003 года» . Nces.ed.gov . Проверено 10 июня 2014 г.
  11. ^ «Национальная оценка грамотности взрослого населения (NAAL) – Демография – В целом» . Nces.ed.gov . Проверено 10 июня 2014 г.
  12. ^ «Отчеты 20-й Генеральной конференции ЮНЕСКО: Резолюции» (PDF) . 1978. с. 18.