Визуальная грамотность

Визуальная грамотность — это способность интерпретировать , договариваться и осмысливать информацию, представленную в форме изображения , расширяя значение грамотности , которая обычно означает интерпретацию письменного или печатного текста . Визуальная грамотность основана на идее, что изображения можно «читать» и что их значение можно обнаружить в процессе чтения. [1]
Историческая справка
[ редактировать ]Понятие визуальной грамотности существует уже довольно давно. Классические и средневековые теории памяти и обучения, например, уделяли большое внимание тому, как визуальный формат слов и строк влияет на порядок информации в уме. В эпоху Просвещения новый акцент был сделан на тренировке чувств с помощью печатных и рукописных технологий, что приносило пользу растущему среднему классу. [2] [3] Помимо обучения чтению наглядных материалов, таких как таблицы и рисунки, многие школьники научились писать и рисовать графические узоры, что сделало их заметки более доступными и легкими для доступа. [4] К девятнадцатому веку визуальная грамотность стала ключевым компонентом национальных систем образования, возникших в Европе и Северной Америке, а реформаторы образования, такие как сэр Джон Лаббок, выступали за использование визуальных инструментов, таких как диаграммы и модели, в классе. [5]
Современная визуальная грамотность
[ редактировать ]Хотя существуют и ранее хорошо документированные случаи использования термина «визуальная грамотность» в период с конца 30-х по начало 60-х годов, [6] [7] Этот термин обычно приписывают Джону Дебесу, соучредителю Международной ассоциации визуальной грамотности . [8] В 1969 году Дебес предложил предварительное определение этой концепции: «Визуальная грамотность относится к группе зрительных способностей, которые человек может развить, видя и в то же время получая и интегрируя другой сенсорный опыт». [9] В официальном документе, составленном в январе 2004 года, визуальная грамотность определяется как «понимание того, как люди воспринимают объекты, интерпретируют то, что видят, и чему они учатся из них». [10] Однако, поскольку во многих дисциплинах, таких как визуальная грамотность в образовании , история искусства и критика , риторика , семиотика , философия , информационный дизайн и графический дизайн , используется термин «визуальная грамотность», достижение общего определения визуальной грамотности оспаривается с момента его появления. первое появление в профессиональных изданиях.
Поскольку технологический прогресс продолжает развиваться беспрецедентными темпами, преподаватели все активнее пропагандируют обучение визуальной грамотности как неотъемлемой части жизни в век информации . Подобно лингвистической грамотности ( осмыслению, полученному из письменной или устной человеческой речи), которой обычно обучают в школах, большинство преподавателей согласятся, что грамотность в 21 веке имеет более широкую сферу применения. [11] Преподаватели осознают важность помощи учащимся в развитии визуальной грамотности, чтобы выжить и общаться в очень сложном мире.

Многие ученые из Нью-Лондонской группы [12] такие как Кортни Кэзден, Джеймс Ги , Гюнтер Кресс и Аллан Люк, выступают против дихотомии визуальной грамотности и лингвистической грамотности. Вместо этого они подчеркивают необходимость принятия соприсутствия. [13] лингвистической грамотности и визуальной грамотности как взаимодействующих и переплетающихся модальностей, которые дополняют друг друга в процессе создания смысла.
Визуальная грамотность не ограничивается современными средствами массовой информации и новыми технологиями . Графический роман Понимание комиксов» « Скотта МакКлауда обсуждает историю повествования в визуальных медиа. Кроме того, рисунки животных в древних пещерах, например, в во Ласко Франции , являются ранними формами визуальной грамотности. Следовательно, хотя само название «визуальная грамотность» как ярлык появилось в 1960-х годах, концепция чтения знаков и символов является доисторической .
Визуальная грамотность — это способность оценивать, применять или создавать концептуальные визуальные представления. Навыки включают оценку преимуществ и недостатков визуальных представлений, устранение недостатков, использование их для создания и передачи знаний или разработку новых способов представления идей. Дидактический подход заключается в укоренении визуализации в контекстах ее применения, т.е. в предоставлении необходимого критического отношения, принципов, инструментов и обратной связи для разработки собственных высококачественных форматов визуализации для конкретных задач (проблемное обучение). Общие черты хорошей визуализации в различных областях и исследование особенностей визуализации в области специализации (на основе практических примеров).
Стандарты визуальной грамотности для преподавания в высших учебных заведениях были приняты Ассоциацией колледжей и исследовательских библиотек в 2011 году. [14] Они «разрабатывались в течение 19 месяцев на основе современной литературы, формировались с учетом вклада множества сообществ и организаций, рассматривались представителями более чем 50 учреждений и были одобрены тремя комитетами ACRL и Советом директоров ACRL». [15]
Образование
[ редактировать ]Существует много разных форматов визуальной грамотности, а также много разных способов обучения студентов тому, как интерпретировать визуальную грамотность. Вопросы, которые следует задавать при просмотре изображений, могут быть такими: «Что происходит на этой фотографии?» и «Что приходит на ум, когда вы впервые смотрите на эту фотографию?». Это позволяет учащимся начать процесс анализа. Глядя на визуальные эффекты, учащиеся должны иметь возможность видеть, понимать, думать, создавать и общаться графически. Для того, чтобы все сделать, ученик всегда должен внимательно наблюдать. [16]
Кинорежиссер Мартин Скорсезе подчеркивает, что детям следует начинать развивать навыки визуальной грамотности в раннем возрасте. Это включает в себя изучение того, как выражаются идеи и эмоции, а также использование освещения для создания эмоциональной или физиологической точки. Он объясняет, почему детям необходимо понимать эти концепции. Визуальную грамотность преподают во многих школах, и с годами она становится все более популярным предметом. Благодаря технологиям изображения и визуальные презентации процветают больше, чем когда-либо. [17]
См. также
[ редактировать ]- Реклама
- Искусствоведение
- Чартджун
- Исследования комиксов
- Обучающая анимация
- Образовательные технологии
- Эдвард Тафти
- Информационная графика
- Информационная грамотность
- Мультиграмотность
- Нотная живопись Новой Эпохи
- Предметная грамотность
- Пропаганда
- Трансграмотность
- Визуальная грамотность в образовании
- Визуальное повествование
- Визуальная риторика
- Визуальная семиотика
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Орланд-Барак, Лилия; Маскит, Дица (20 марта 2017 г.). Методологии посредничества в профессиональном обучении . Спрингер. ISBN 978-3-319-49906-2 .
- ^ Эдди, Мэтью Дэниел (2013). «Форма знаний: дети и визуальная культура грамотности и счета» . Наука в контексте . 26 (2): 215–245. дои : 10.1017/s0269889713000045 . S2CID 147123263 .
- ^ Эдди, Мэтью Дэниел (2016). «Детский писатель: графическая грамотность и шотландская система образования, 1700–1820» . История образования . 45 (6): 695–718. дои : 10.1080/0046760X.2016.1197971 . S2CID 151785513 .
- ^ Эдди, Мэтью Дэниел (2018). «Природа тетрадей: как школьники эпохи Просвещения изменили Tabula Rasa» . Журнал британских исследований . 57 (2): 275–307. дои : 10.1017/jbr.2017.239 .
- ^ Да, Эллен; Ван, Гофан (9 мая 2019 г.). «Медиаграмотность и педагогическое образование XXI века» . Международная энциклопедия медиаграмотности : 1–18. дои : 10.1002/9781118978238.ieml0230 . ISBN 9781118978245 . S2CID 164225498 .
- ^ Пенья Алонсо, EJ (2018). Визуализация визуальной грамотности (Т). Университет Британской Колумбии. Получено с https://open.library.ubc.ca/collections/ubctheses/24/items/1.0368982.
- ^ Пенья и Добсон (23 марта 2021 г.). «Потерянные годы визуальной грамотности» . Журнал визуальной грамотности . 40 : 1–14. дои : 10.1080/1051144X.2021.1902043 . S2CID 233622183 .
- ^ Что такое визуальная грамотность? , Международная ассоциация визуальной грамотности
- ^ Авгерину, М. и Эриксон, Дж. (1997). « Обзор концепции визуальной грамотности », Британский журнал образовательных технологий , 28 (4), 280–291.
- ^ Элкинс, Джеймс 2010. Концепция визуальной грамотности и ее ограничения, В: Визуальная грамотность, изд. Джеймс Элкинс. Рутледж, Нью-Йорк. стр. 217.
- ^ Риддл, Дж. (2009). Привлечение поколения глаз: стратегии визуальной грамотности в классе K-5 . Издательство Стенхаус, страница 3. ISBN 978-1-57110-749-7
- ^ Школа Нью-Лондона , вики Information Habitat, Университет штата Мичиган
- ^ Кресс, Гюнтер Р. (2003). Грамотность в эпоху новых медиа . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 0-415-25356-Х .
- ^ Стандарты компетенции ACRL по визуальной грамотности для высшего образования
- ^ Стандарты визуальной грамотности ACRL
- ^ Смит, Натаниэль В. (14 февраля 2019 г.). «Фотографии из «True Pictures» » . Радикальный Учитель . 113 : 52–53. дои : 10.5195/rt.2019.589 . ISSN 1941-0832 .
- ^ Бергсма, Ад (28 июля 2009 г.). «Могут ли фильмы увеличить счастье?» . Журнал исследований счастья . 11 (5): 655–657. дои : 10.1007/s10902-009-9151-8 . hdl : 1765/30825 . ISSN 1389-4978 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]Внешние видео | |
---|---|
![]() | |
![]() |
- Семинар по грамотности в области визуализации @ IEEE VIS 2014 с некоторыми соответствующими ресурсами
- Ресурсы по визуальной грамотности в Художественном музее Толедо.
- Журнал визуальной грамотности , Международная ассоциация визуальной грамотности
- Учебные ресурсы по визуальной грамотности для менеджмента, коммуникации и инженерии
- Визуальная грамотность из грамотности XXI века, AT&T Knowledge Network Explorer
- Коллекция Джоэла и Ирен Бенедикт по визуальной грамотности , Университет штата Аризона
- а именно: риторика, визуальная культура, педагогика , Техасский университет в Остине.
- Международная ассоциация визуальной социологии (IVSA)
- Визуальная грамотность и расширение творческих способностей (IC)
- Визуальная грамотность и обучение науке - от Информационного центра образовательных ресурсов по науке, математике и экологическому образованию.
- Визуальная грамотность , Поиски знаний, Том 36, Номер 3 (январь/февраль 2008 г.)
- Визуальная грамотность в университетских музеях , Университетские музеи, Университет штата Айова