Jump to content

Визуальная грамотность

Жозефа Минара Шарля Образная карта иллюстрирует факты, связанные с русской кампанией Наполеона 1812 года .

Визуальная грамотность — это способность интерпретировать , договариваться и осмысливать информацию, представленную в форме изображения , расширяя значение грамотности , которая обычно означает интерпретацию письменного или печатного текста . Визуальная грамотность основана на идее, что изображения можно «читать» и что их значение можно обнаружить в процессе чтения. [1]

Историческая справка

[ редактировать ]

Понятие визуальной грамотности существует уже довольно давно. Классические и средневековые теории памяти и обучения, например, уделяли большое внимание тому, как визуальный формат слов и строк влияет на порядок информации в уме. В эпоху Просвещения новый акцент был сделан на тренировке чувств с помощью печатных и рукописных технологий, что приносило пользу растущему среднему классу. [2] [3] Помимо обучения чтению наглядных материалов, таких как таблицы и рисунки, многие школьники научились писать и рисовать графические узоры, что сделало их заметки более доступными и легкими для доступа. [4] К девятнадцатому веку визуальная грамотность стала ключевым компонентом национальных систем образования, возникших в Европе и Северной Америке, а реформаторы образования, такие как сэр Джон Лаббок, выступали за использование визуальных инструментов, таких как диаграммы и модели, в классе. [5]

Современная визуальная грамотность

[ редактировать ]

Хотя существуют и ранее хорошо документированные случаи использования термина «визуальная грамотность» в период с конца 30-х по начало 60-х годов, [6] [7] Этот термин обычно приписывают Джону Дебесу, соучредителю Международной ассоциации визуальной грамотности . [8] В 1969 году Дебес предложил предварительное определение этой концепции: «Визуальная грамотность относится к группе зрительных способностей, которые человек может развить, видя и в то же время получая и интегрируя другой сенсорный опыт». [9] В официальном документе, составленном в январе 2004 года, визуальная грамотность определяется как «понимание того, как люди воспринимают объекты, интерпретируют то, что видят, и чему они учатся из них». [10] Однако, поскольку во многих дисциплинах, таких как визуальная грамотность в образовании , история искусства и критика , риторика , семиотика , философия , информационный дизайн и графический дизайн , используется термин «визуальная грамотность», достижение общего определения визуальной грамотности оспаривается с момента его появления. первое появление в профессиональных изданиях.

Поскольку технологический прогресс продолжает развиваться беспрецедентными темпами, преподаватели все активнее пропагандируют обучение визуальной грамотности как неотъемлемой части жизни в век информации . Подобно лингвистической грамотности ( осмыслению, полученному из письменной или устной человеческой речи), которой обычно обучают в школах, большинство преподавателей согласятся, что грамотность в 21 веке имеет более широкую сферу применения. [11] Преподаватели осознают важность помощи учащимся в развитии визуальной грамотности, чтобы выжить и общаться в очень сложном мире.

Наскальная живопись Ласко

Многие ученые из Нью-Лондонской группы [12] такие как Кортни Кэзден, Джеймс Ги , Гюнтер Кресс и Аллан Люк, выступают против дихотомии визуальной грамотности и лингвистической грамотности. Вместо этого они подчеркивают необходимость принятия соприсутствия. [13] лингвистической грамотности и визуальной грамотности как взаимодействующих и переплетающихся модальностей, которые дополняют друг друга в процессе создания смысла.

Визуальная грамотность не ограничивается современными средствами массовой информации и новыми технологиями . Графический роман Понимание комиксов» « Скотта МакКлауда обсуждает историю повествования в визуальных медиа. Кроме того, рисунки животных в древних пещерах, например, в во Ласко Франции , являются ранними формами визуальной грамотности. Следовательно, хотя само название «визуальная грамотность» как ярлык появилось в 1960-х годах, концепция чтения знаков и символов является доисторической .

Визуальная грамотность — это способность оценивать, применять или создавать концептуальные визуальные представления. Навыки включают оценку преимуществ и недостатков визуальных представлений, устранение недостатков, использование их для создания и передачи знаний или разработку новых способов представления идей. Дидактический подход заключается в укоренении визуализации в контекстах ее применения, т.е. в предоставлении необходимого критического отношения, принципов, инструментов и обратной связи для разработки собственных высококачественных форматов визуализации для конкретных задач (проблемное обучение). Общие черты хорошей визуализации в различных областях и исследование особенностей визуализации в области специализации (на основе практических примеров).

Стандарты визуальной грамотности для преподавания в высших учебных заведениях были приняты Ассоциацией колледжей и исследовательских библиотек в 2011 году. [14] Они «разрабатывались в течение 19 месяцев на основе современной литературы, формировались с учетом вклада множества сообществ и организаций, рассматривались представителями более чем 50 учреждений и были одобрены тремя комитетами ACRL и Советом директоров ACRL». [15]

Образование

[ редактировать ]

Существует много разных форматов визуальной грамотности, а также много разных способов обучения студентов тому, как интерпретировать визуальную грамотность. Вопросы, которые следует задавать при просмотре изображений, могут быть такими: «Что происходит на этой фотографии?» и «Что приходит на ум, когда вы впервые смотрите на эту фотографию?». Это позволяет учащимся начать процесс анализа. Глядя на визуальные эффекты, учащиеся должны иметь возможность видеть, понимать, думать, создавать и общаться графически. Для того, чтобы все сделать, ученик всегда должен внимательно наблюдать. [16]

Кинорежиссер Мартин Скорсезе подчеркивает, что детям следует начинать развивать навыки визуальной грамотности в раннем возрасте. Это включает в себя изучение того, как выражаются идеи и эмоции, а также использование освещения для создания эмоциональной или физиологической точки. Он объясняет, почему детям необходимо понимать эти концепции. Визуальную грамотность преподают во многих школах, и с годами она становится все более популярным предметом. Благодаря технологиям изображения и визуальные презентации процветают больше, чем когда-либо. [17]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Орланд-Барак, Лилия; Маскит, Дица (20 марта 2017 г.). Методологии посредничества в профессиональном обучении . Спрингер. ISBN  978-3-319-49906-2 .
  2. ^ Эдди, Мэтью Дэниел (2013). «Форма знаний: дети и визуальная культура грамотности и счета» . Наука в контексте . 26 (2): 215–245. дои : 10.1017/s0269889713000045 . S2CID   147123263 .
  3. ^ Эдди, Мэтью Дэниел (2016). «Детский писатель: графическая грамотность и шотландская система образования, 1700–1820» . История образования . 45 (6): 695–718. дои : 10.1080/0046760X.2016.1197971 . S2CID   151785513 .
  4. ^ Эдди, Мэтью Дэниел (2018). «Природа тетрадей: как школьники эпохи Просвещения изменили Tabula Rasa» . Журнал британских исследований . 57 (2): 275–307. дои : 10.1017/jbr.2017.239 .
  5. ^ Да, Эллен; Ван, Гофан (9 мая 2019 г.). «Медиаграмотность и педагогическое образование XXI века» . Международная энциклопедия медиаграмотности : 1–18. дои : 10.1002/9781118978238.ieml0230 . ISBN  9781118978245 . S2CID   164225498 .
  6. ^ Пенья Алонсо, EJ (2018). Визуализация визуальной грамотности (Т). Университет Британской Колумбии. Получено с https://open.library.ubc.ca/collections/ubctheses/24/items/1.0368982.
  7. ^ Пенья и Добсон (23 марта 2021 г.). «Потерянные годы визуальной грамотности» . Журнал визуальной грамотности . 40 : 1–14. дои : 10.1080/1051144X.2021.1902043 . S2CID   233622183 .
  8. ^ Что такое визуальная грамотность? , Международная ассоциация визуальной грамотности
  9. ^ Авгерину, М. и Эриксон, Дж. (1997). « Обзор концепции визуальной грамотности », Британский журнал образовательных технологий , 28 (4), 280–291.
  10. ^ Элкинс, Джеймс 2010. Концепция визуальной грамотности и ее ограничения, В: Визуальная грамотность, изд. Джеймс Элкинс. Рутледж, Нью-Йорк. стр. 217.
  11. ^ Риддл, Дж. (2009). Привлечение поколения глаз: стратегии визуальной грамотности в классе K-5 . Издательство Стенхаус, страница 3. ISBN   978-1-57110-749-7
  12. ^ Школа Нью-Лондона , вики Information Habitat, Университет штата Мичиган
  13. ^ Кресс, Гюнтер Р. (2003). Грамотность в эпоху новых медиа . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN  0-415-25356-Х .
  14. ^ Стандарты компетенции ACRL по визуальной грамотности для высшего образования
  15. ^ Стандарты визуальной грамотности ACRL
  16. ^ Смит, Натаниэль В. (14 февраля 2019 г.). «Фотографии из «True Pictures» » . Радикальный Учитель . 113 : 52–53. дои : 10.5195/rt.2019.589 . ISSN   1941-0832 .
  17. ^ Бергсма, Ад (28 июля 2009 г.). «Могут ли фильмы увеличить счастье?» . Журнал исследований счастья . 11 (5): 655–657. дои : 10.1007/s10902-009-9151-8 . hdl : 1765/30825 . ISSN   1389-4978 .
[ редактировать ]
Внешние видео
значок видео Чтение с листа: фотография и разборчивый мир , 4:03, Библиотека и музей Моргана.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f53bb932ad0fda5f0d584966a7b48d7a__1710349920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f5/7a/f53bb932ad0fda5f0d584966a7b48d7a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Visual literacy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)