Jump to content

Аллан Люк

Аллан Люк А.О. (1950 г.р.) — педагог, исследователь и теоретик, изучающий грамотность, мультиграмотность, прикладную лингвистику, а также педагогическую социологию и политику. Люк написал или отредактировал 17 книг и более 250 статей и глав книг. [1] Люк вместе с Питером Фрибоди разработали Модель четырех ресурсов грамотности в 1990-х годах. [2] В составе Нью-Лондонской группы он был соавтором книги «Педагогика мультиграмотности: проектирование социального будущего», опубликованной в Harvard Educational Review (1996). Он является почетным профессором Технологического университета Квинсленда в Брисбене, Австралия , и адъюнкт-профессором Педагогической школы Верклунда Университета Калгари, Канада.

Образование

[ редактировать ]

Люк получил степень бакалавра искусств в Калифорнийском университете в Санта-Барбаре в 1972 году. Люк получил сертификат преподавателя в 1976 году и степень магистра в 1980 году в Университете Саймона Фрейзера в Бернаби, Британская Колумбия. [3] Он преподавал начальную и среднюю школу в Британской Колумбии, читал лекции в Саймоне Фрейзере и Технологическом институте Британской Колумбии. [1] прежде чем занять должность в Университете Джеймса Кука , Австралия, в 1984 году. [4] Он получил докторскую степень в Университете Саймона Фрейзера в 1985 году.

Люк преподавал в Университете Джеймса Кука до 1995 года. С 1996 по 2003 год он был деканом педагогического факультета Университета Квинсленда и заместителем генерального директора по образованию Квинсленда с 1999 по 2000 год. До 2003 года Люк был главным советником по образованию Квинсленда. Министр образования. С 2003 по 2005 год Люк был деканом Фонда Центра исследований в области педагогики и практики Национального института образования Наньянского технологического университета в Сингапуре . В 2006 году Люк вернулся на должность профессора-исследователя в Технологическом университете Квинсленда в Брисбене, Австралия .

Модель четырех ресурсов

[ редактировать ]

В начале 1990-х годов Люк и Питер Фрибоди представили модель четырех ресурсов в обучении грамоте. [5] Эта модель стремится примирить споры между целостным языком , фонетикой , критической грамотностью и другими. Эта модель постулирует, что для того, чтобы быть полностью грамотным гражданином, человеку необходимо:

  1. компетентность в кодировании (способность декодировать текст, т. е. фонетику)
  2. семантическая компетентность (способность придавать значение, т.е. понимание)
  3. прагматическая компетентность (повседневная, функциональная грамотность, т.е. выписка чека, чтение газеты, заполнение заявления о приеме на работу и т. д.)
  4. критическая компетентность (способность критически отбирать и анализировать тексты, т.е. избегать мошенничества, определять надежные источники информации и т. д.)

Люк и Фрибоди утверждают, что ни один из этих ресурсов сам по себе не достаточен, но каждый из них необходим. Кроме того, ресурсы не предназначены для указания последовательности инструкций. Различные ресурсы должны присутствовать в обучении в разных количествах, в зависимости от потребностей учащихся. Люк также заявил, что критическая компетентность, далеко не являющаяся продвинутой областью обучения, может начать развиваться на первом году обучения и раньше. [2]

Личная история

[ редактировать ]

в третьем поколении Аллан Люк — американец китайского происхождения . Он имеет двойное гражданство Австралии и Канады. Он вырос в Лос-Анджелесе и посещал школу в Эхо-Парке и Силверлейке. В 1973 году он переехал в Канаду, чтобы поступить в Университет Саймона Фрейзера . Его партнерша Кармен Люк опубликовала крупную работу по феминизму, социологии и медиаграмотности. Люк работал заместителем учителя в школах долины Фрейзер . Он изучал начальное образование у Кирана Игана . В 1975 году Джонатан Козол , только что опубликовавший книгу «Ночь темна, и я далеко от дома в СФУ в качестве приглашенного лектора приехал ». Он познакомил Люка с работами Пауло Фрейре , в том числе с «Педагогикой угнетённых» . Лука описывает это как событие, изменившее жизнь. [2]

Поначалу Люку было трудно найти работу учителем начальных классов, что, по его мнению, было связано с предубеждениями против азиатов, все еще распространенными в Канаде в то время. В Армстронге, Британская Колумбия , его наняли в сельскую среднюю школу, где он преподавал английский язык, драму и испанский язык. первая волна Когда в 1976 году в Канаду прибыла вьетнамских иммигрантов , его попросили преподавать английский как иностранный язык , хотя в то время у него не было никакой подготовки или опыта в области английского как иностранного языка.

Люк работал над докторской диссертацией. Доктор социологии грамотности, новой области исследований. В то время грамотность считалась когнитивным и психолингвистическим процессом, который имел мало общего с социальными факторами, включая класс, расу и идентичность. Его курировала Сюзанна ДеКастелл, канадский философ образования. Когда он закончил работу над докторской диссертацией, он получил предложение о работе от Университета Джеймса Кука в Австралии . Он переехал туда в 1984 году и стал первым небелым профессором на факультете. Люк преподавал методы чтения/языка и был направлен в программу подготовки учителей для аборигенов и жителей островов Торресова пролива. Люк преподавал и работал с выдающимся поколением учителей, исследователей и руководителей образования из числа аборигенов и жителей островов Торресова пролива. В 2013 году он возглавил и стал соавтором самого обширного на сегодняшний день эмпирического исследования школьной реформы для коренных народов Австралии, в результате которого был подготовлен всеобъемлющий исследовательский отчет для федерального правительства.

Награды и почести

[ редактировать ]
  • Премия Американской ассоциации образовательной прессы 1989 года за заслуги
  • 2000 г. Почетный доктор философии Университета Раджабхат, Таиланд.
  • Ежегодная лекция в Рэдфорде 2001 г., Австралийская ассоциация исследований в области образования
  • 2002 г. введен в Международной ассоциации чтения. Зал славы
  • 2002 г. Почетный профессор Пекинского педагогического университета.
  • Золотая медаль 2002 г. Австралийского педагогического колледжа
  • Австралийский педагог года по версии IBM/Bulletin 2003 г.
  • 2005 г. Почетный доктор права Университета Саймона Фрейзера.
  • Премия Американской ассоциации образовательных исследований 2005 года за книгу по учебным программам
  • Почетное выступление 2011 г., Американская ассоциация исследований в области образования
  • 2012 г. Почетный профессор Пекинского педагогического университета.
  • Пожизненный почетный член 2013 г. - Союз учителей Квинсленда.
  • Премия 2013 года за выдающиеся достижения в исследованиях - Австралийская ассоциация преподавателей грамотности
  • Почетный доктор образования, 2014 г., Университет Джеймса Кука.
  • 2015 Кавалер Ордена Австралии.
  • Премия выдающемуся ученому 2016 г. за заслуги перед жизнью – Ассоциация исследования грамотности (США)
  1. ^ Jump up to: а б «Университет Саймона Фрейзера» (PDF) . Почетные звания: Степень доктора права, Honoris Causa, присвоена доктору Аллану Люку . 2005 . Проверено 28 октября 2007 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  2. ^ Jump up to: а б с Учебные программы Канады. (2007). Интернет-трансляция «Доктор Аллан Люк: новые виды грамотности». Получено с http://www.curriculum.org/secretariat/may31.html. Архивировано 14 апреля 2013 г. на archive.today.
  3. ^ Центр исследований в области педагогики и практики, Национальный институт образования, Наньянский технологический университет. (2007). Аллан Люк . Получено с http://www.crpp.nie.edu.sg/user/view.php?id=12&course=1. Архивировано 11 июля 2007 г. на Wayback Machine.
  4. ^ Институт преподавания и обучения, Сиднейский университет, Австралия. (2003). Выпускники для всего мира: демонстрация научных размышлений и исследований вице-канцлера по преподаванию и обучению , биография основного докладчика. Получено с http://www.itl.usyd.edu.au/showcase2003/allanluke.htm. Архивировано 30 апреля 2008 г. в Wayback Machine.
  5. ^ Фрибоди, П., и Люк, А. (1990). Программы грамотности: дебаты и требования в культурном контексте. Проспект: Австралийский журнал TESOL, 5 (7), 7–16.

Рекомендуем дальнейшее чтение

[ редактировать ]

см.: http://eprints.qut.edu.au/view/person/Luke,_Allan.html .

  • Олбрайт Дж. и Люк А. (редакторы) (2008) Пьер Бурдье и обучение грамоте. Нью-Йорк: Рутледж.
  • Бейкер, К.Д. и Люк, А. (редакторы) (1991) На пути к критической социологии чтения. Амстердам: Джон Бенджаминс.
  • Балдауф Р. и Люк А. (редакторы) (1990) Языковое планирование и образование в Австралазии и южной части Тихого океана. Клеведон, Великобритания: Вопросы многоязычия.
  • Кэррингтон В. и Люк А. (1997). Грамотность и социологическая теория Бурдье: переосмысление. Язык и образование, 11 (2), 96–112.
  • де Кастель, С.К., Люк, А., и Иган, К. (редакторы) (1986) Грамотность, общество и образование. Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
  • де Кастель, С.К., Люк, А., и Люк, К. (редакторы) (1989) Языковой авторитет и критика: Чтения по школьному учебнику. Лондон: Фалмер Пресс.
  • Фрибоди П. и Люк А. (1990). Программы грамотности: дебаты и требования в культурном контексте. Перспектива: Австралийский журнал TESOL, 5 (7), 7–16.
  • Грин Б., Ходженс Дж. и Люк А. (1994) Дебаты о грамотности в Австралии: документальная история, 1945–1994 гг. Сидней: Австралийская федерация грамотности.
  • Люк, А. (1993) Социальная конструкция грамотности в начальной школе. Мельбурн: Макмиллан.
  • Люк, Аллан (2008) Еще одна этническая автобиография? Детство и культурная экономика взгляда. В: Хаммер Р. и Келлнер Д. (ред.) Читатель критических культурных исследований. Питер Лэнг, Нью-Йорк.
  • Люк, А. (2004). Два взгляда на критическое. В Б. Нортон и К. Тухи (ред.), Критическая педагогика и изучение языка. Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
  • Люк, А. (2003). Грамотность и другое: социологический подход к исследованиям и политике грамотности в многоязычных обществах. Reading Research Quarterly, 38 (1), 132–141.
  • Люк, А. (2003). После рынка: фактические данные, социальные науки и исследования в области образования. Австралийский исследователь образования, 30 (2), 87–107.
  • Люк, А. (2000). Критическая грамотность в Австралии: вопрос контекста и точки зрения. Журнал грамотности подростков и взрослых, 43 (5), 448–461.
  • Люк, А. (1997). Жанры власти: Грамотное образование и производство капитала. В Р. Хасане и Г. Уильямсе (ред.), Грамотность в обществе (стр. 308–338). Лондон: Лонгман.
  • Люк, А. (1988) Грамотность, учебники и идеология: послевоенное обучение грамоте и мифология Дика и Джейн. Лондон: Фалмер.
  • Люк, А. (1992). Чтение и критическая грамотность: новое определение «великих дебатов». Доклад 18-й Новозеландской конференции по чтению. Веллингтон. 10–13 мая 1992 г. Полный текст доступен на сайте ERIC.
  • Люк, А. (2018) Критическая грамотность, образование и социальная справедливость. Нью-Йорк: Рутледж.
  • Люк, А. (2019) Образовательная политика, повествование и дискурс. Нью-Йорк: Рутледж.
  • Люк, А. Казден, К. и др. (2013) Итоговая оценка проекта Stronger Smarter Learning Project, vols. 1 и 2. Брисбен/Канберра: Технологический университет Квинсленда/Департамент занятости, образования и профессиональной подготовки. ( http://eprints.qut.edu.au/statistics/eprint/59535/ )
  • Люк А. и Гилберт П. (редакторы) (1991) Грамотность в контексте. Сидней: Аллен и Анвин.
  • Люк А., О'Брайен Дж. и Комбер Б. (1994). Превращение текстов сообщества в объекты исследования. Австралийский журнал языка и грамотности , 17 (2), 139–149.
  • Люк А., Вудс А. и Вейр К. (2012) Учебная программа, разработка программы и равенство. Нью-Йорк: Рутледж.
  • Милоевич И., Люк А., Люк К., Миллс М. и Лэнд Р. (2002) Движение вперед: Студенты и преподаватели против расизма. Мельбурн: Издательство Элеоноры Кертин.
  • Му, Г.М., Дули, К. и Люк, А. (2019) Бурдье и китайское образование. Нью-Йорк: Рутледж.
  • Маспратт С., Люк А. и Фрибоди П. (1997) Построение критической грамотности. Сидней: Аллен и Анвин; и Кресскиллс, Нью-Джерси: Хэмптон.
  • Нью-Лондонская группа (1996). Педагогика мультиграмотности: проектирование социального будущего. Гарвардский обзор образования 66 (1), 60–89.
  • Нозаки Ю., Опеншоу Р. и Люк А. (редакторы) (2005) Борьба за различия: учебная программа, тексты и педагогика в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Олбани, Нью-Йорк: Издательство Государственного университета Нью-Йорка.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 679b3f984e7f4a33078e69f8c0273985__1711088880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/67/85/679b3f984e7f4a33078e69f8c0273985.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Allan Luke - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)