Питер Фрибоди
Питер Фрибоди | |
---|---|
Рожденный | Сидней , Австралия | 12 августа 1950 г.
Национальность | австралийский |
Альма-матер |
|
Научная карьера | |
Поля | Обучение грамоте, взаимодействие в классе, а также количественные и качественные методы исследования. |
Учреждения |
|
Докторанты | Стивен Биллетт |
Питер Фрибоди (родился 12 августа 1950 года в Сиднее ) — австралийский почётный профессор Университета Вуллонгонга , Австралия . Предыдущие назначения включали профессора-исследователя факультета образования и социальной работы и основного члена Исследовательского центра CoCo при Сиднейском университете в Сиднее , Австралия . [ 1 ] Его исследовательские и преподавательские интересы включают обучение грамоте, взаимодействие в классе, а также количественные и качественные методы исследования. Он работал в многочисленных консультативных группах по обучению и оценке грамотности в штатах и Содружестве Австралии. Фрибоди вместе с Алланом Люком разработали Модель четырех ресурсов обучения грамоте. [ 2 ]
Личная история и карьера
[ редактировать ]Фрибоди родился 12 августа 1950 года в Сиднее, Австралия .
Он получил степень бакалавра искусств (с отличием 1-го класса) в области образования в Сиднейском университете в Сиднее , Австралия , в 1973 году. Он получил диплом в области образования в Сиднейском педагогическом колледже в 1973 году и сертификат преподавателя от Нового Южного Уэльса. Департамента образования в 1974 году. В 1980 году Фрибоди получил докторскую степень в Педагогической школе Иллинойского университета в Урбане-Шампейне , Иллинойс, США. После получения диплома в области образования в 1973 году он преподавал в течение года в средней школе для мальчиков Норманхерст в Новом Южном Уэльсе , Австралия, прежде чем занять должность лектора в Центре поведенческих исследований в образовании Университета Новой Англии, Новый Юг. Уэльс с 1975 по 1977 год. С 1977 по 1977 год он работал научным сотрудником в Центре изучения чтения при Университете Иллинойса. 1979 г. и в качестве приглашенного научного сотрудника в Центре перспективных исследований поведенческих наук в Стэнфорде, Калифорния , с 1979 по 1980 г.
Вернувшись в Австралию в 1981 году, Фрибоди занял должность преподавателя, а в 1985 году стал старшим преподавателем кафедры поведенческих исследований в образовании Университета Новой Англии , Армидейл , Новый Южный Уэльс . С 1992 по 2002 год он был профессором педагогического факультета Университета Гриффита в Брисбене , Квинсленд . В 2003 году он переехал в Сингапур в качестве профессора и заместителя декана (научные исследования) в Центре исследований в области педагогики и практики Национального института образования (входит в состав Наньянского технологического университета ). Вернувшись в Австралию в 2005 году, Фрибоди занял должность профессора Школы образования Университета Квинсленда в Сент-Люсии . В 2007 году он принял профессорскую исследовательскую стипендию в Сиднейском университете .
Журналы и другие органы
[ редактировать ]Его работы публиковались в таких журналах, как Reading Research Quarterly , Harvard Educational Review и American Educational Research Journal . Он также внес многочисленные приглашения в международные справочники и энциклопедии по грамотности, критической грамотности и методологии исследований. Он работал в многочисленных австралийских государственных и национальных консультативных группах в области обучения грамоте, а также был старшим консультантом национальной инициативы по онлайн-учебным программам, проводимой Curriculum Corporation. [ 3 ] В 2015–2016 годах он был председателем исследовательской группы Международной ассоциации грамотности и в 2014 году получил награду этой ассоциации WS Grey за вклад в образование грамотности на международном уровне.
Модель четырех ресурсов
[ редактировать ]В начале 1990-х годов Аллан Люк и Питер Фрибоди из Университета Гриффита представили модель четырех ресурсов в обучении грамоте. [ 2 ] Эта модель стремится примирить споры между целостным языком , акустикой , критической грамотностью и другими. Эта модель постулирует, что для того, чтобы быть полностью грамотным гражданином, человеку необходимо:
- компетентность в кодировании (способность декодировать текст, т. е. фонетику)
- семантическая компетентность (способность придавать значение, т.е. понимание)
- прагматическая компетентность (повседневная функциональная грамотность, т.е. выписка чека, чтение газеты, заполнение заявления о приеме на работу и т. д.)
- критическая компетентность (способность критически отбирать и анализировать тексты, т.е. избегать мошенничества, определять надежные источники информации и т. д.)
Люк и Фрибоди утверждают, что ни один из этих ресурсов сам по себе не достаточен, но каждый из них необходим. Кроме того, ресурсы не предназначены для указания последовательности инструкций. Различные ресурсы должны присутствовать в обучении в разных количествах, в зависимости от потребностей учащихся. Люк также заявил, что критическая компетентность, далеко не являющаяся темой верхнего уровня, может начать развиваться на первом году обучения и раньше.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Профессор Питер Фрибоди» . Факультет образования и социальной работы Сиднейского университета. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Перейти обратно: а б Фрибоди П. и Люк А. (1990). Программы грамотности: дебаты и требования в культурном контексте. Проспект: Австралийский журнал TESOL , 5 (3), 7–16.
- ^ «Питер Фрибоди» . Исследовательский центр CoCo, Сиднейский университет.
Рекомендуем дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Остин Х., Дуайер Б. и Фрибоди П. (2001). Обучение ребенка: формирование учеников в классах . Лондон: Рутледж-Фалмер. (стр. VIII+209).
- Фрибоди, П. (1992). Социокультурный подход: выделение ресурсов на четыре роли учащегося, обучающегося грамоте. В книге А. Уотсона и А. Баденхопа (ред.), «Предотвращение неудач при чтении» (стр. 48–60). Сидней: Эштон-Схоластик.
- Фрибоди, П. (2003). Качественные исследования в образовании: взаимодействие и практика . Лондон: Sage Press. (стр. xiv + 234).
- Фрибоди, П. Форрест, Т. и Ганн, С. (2001) Учет и замалчивание в интервью: плавное решение «проблемы обучения обездоленных». В книге П. Фрибоди, С. Маспратта и Б. Дуайера (ред.) Разница, молчание и текстовая практика: исследования критической грамотности . Нью-Джерси: Hampton Press (стр. 119–151).
- Фрибоди П., Мартин Дж. Р. и Матон К. (2008). Разговор, текст и знания в кумулятивном интегрированном обучении. Австралийский журнал языка и грамотности, 31, 188–201.
- Фрибоди П. и Фрайберг Дж. (2011). Преподавание и обучение критической грамотности: за пределами «демонстрации мудрости». В М. Камиле, П. Д. Пирсоне, Э. Б. Модже и П. Аффлербахе (ред.), Международный справочник по исследованиям чтения, Международная ассоциация чтения, Махва, Нью-Йорк: Routledge. (стр. 432–453).
- Фрибоди, П. (2013). Школьные знания в устной и письменной форме: серьезно относиться к «когда учащиеся знают». Языкознание и образование, 24, 64–74.
- Фрибоди, П. (2016). Критическое образование по грамотности: «высшее образовательное мероприятие». В BV Street & S, май (ред.), Энциклопедия языка и образования: грамотность и языковое образование, 3-е издание (стр. 1–13). Гейдельберг, Германия: Springer Scientific.
- Фрибоди, П. (2017). Фактические данные и культура в глобальной конкуренции в области образования по грамотности – и другие возможности. В А. Лиане, П. Келле, П. Блэке и Лие, Кентукки. (Ред.) Проблемы глобального обучения: решение проблем образования с международной точки зрения (стр. 70–94). Кембридж, Великобритания: Издательство Cambridge Scholars Publishing.
- Фрибоди, П. (2019). Какие знания мы можем использовать? Определение адекватной программы обучения грамоте. В книге Р. Кокса, С. Физ и Л. Бевериджа (ред.) Алфавитный принцип и не только: исследование ландшафта (стр. 32–47). Ньютаун, Новый Южный Уэльс: Австралийская ассоциация преподавателей английского языка для начальных классов.
- Фрибоди, П. (2019). Быть грамотным по-австралийски: будущее может. В книге Дж. Ренни и Х. Харпера (ред.) Грамотное образование и коренные австралийцы (стр. 313–332). Дордрехт, Нидерланды: Springer Nature.
- Фрибоди П. и Кинденберг Б. (2019). Критическая грамотность: педагогика, разнообразие и цифровая среда. В К. Олдене (ред.) Грамотность и многоязычие (стр. 276–290). Стокгольм, Швеция: Национальный центр шведского языка как дополнительного.