Jump to content

Киран Иган (философ)

(Перенаправлено от Кирана Игана (педагога) )

Киран Иган
Иган в 2004 году
Иган в 2004 году
Рожденный ( 1942-05-22 ) 22 мая 1942 г.
Ирландия
Умер 12 мая 2022 г. (12 мая 2022 г.) (79 лет)
Занятие Автор, профессор педагогики Канадской кафедры исследований в области образования

Киран Иган (22 мая 1942 — 12 мая 2022) — ирландский философ-педагог , изучавший классику , антропологию , когнитивную психологию и историю культуры . [1] Он писал о проблемах образования и развития детей , уделяя особое внимание использованию воображения и стадиям (Иган называл их «пониманием» ), которые происходят в ходе интеллектуального развития человека. Он подверг сомнению работу Жана Пиаже и прогрессивных педагогов, особенно Герберта Спенсера и Джона Дьюи .

Он преподавал в Университете Саймона Фрейзера . [2] Его основная работа — книга «Образованный разум» 1997 года .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Иган родился в 1942 году в Клонмеле , Ирландия, вырос и получил образование в Англии. После непродолжительного пребывания послушником во францисканском монастыре, [3] он окончил Лондонский университет со степенью бакалавра гуманитарных наук по истории в 1966 году. Впоследствии он работал научным сотрудником в Институте сравнительных исследований в Кингстоне-апон-Темзе . Затем он переехал в Соединенные Штаты и защитил докторскую диссертацию по философии образования в Стэнфордской высшей школе образования . Иган защитил докторскую диссертацию в Корнелльском университете в 1972 году. [4] [5]

Киран Иган был директором Исследовательской группы творческого образования . [2] который был основан педагогическим факультетом Университета Саймона Фрейзера. Целью этой группы является улучшение образования в глобальном масштабе путем развития и распространения идей творческого образования . [6]

Образованный ум

[ редактировать ]

Критика предыдущих теорий образования

[ редактировать ]

Иган утверждал, что за многими дебатами вокруг школ скрывается более фундаментальное разногласие: какова должна быть цель образования? Он указал на три основных варианта:

  1. дать учащимся такое же понимание и привычки, которые помогут им добиться успеха в обществе. (Иган назвал это целью «социализации» и предположил, что это, возможно, было первоначальной целью школ.)
  2. дать студентам понимание истины, позволяющее им изменить общество. (Иган назвал это «академической» целью и предположил, что эта цель была введена Платоном . [7] )
  3. дать учащимся возможность развивать свое собственное понимание и навыки посредством процесса самопознания, позволяя им творить себя как личности. (Иган назвал это «психологической» целью и предположил, что она исходила от Руссо .)

Иган утверждал, что, решая эти три привлекательные задачи, лидеры образования часто ищут компромисс, объединяя их вместе. Это, писал он, было ошибкой, основной причиной того, почему школы изо всех сил пытаются дать учащимся хорошее образование: «эти три идеи несовместимы друг с другом, и это основная причина нашего длительного образовательного кризиса»; [8] нынешняя образовательная программа на большей части Запада пытается интегрировать все три несовместимые идеи, что приводит к невозможности эффективного достижения какой-либо из трех. [9] На протяжении всей своей карьеры он пытался разработать новую теоретическую основу образования.

Теория «культурного инструментария»

[ редактировать ]

Иган предположил, что люди учатся с помощью специальных когнитивных инструментов. Эти инструменты можно сгруппировать в пять «культурных наборов инструментов», которые (за исключением первого) не развиваются «естественным путем». Каждый из них был многовековым творением культуры; студент может перенять их, пытаясь понять мир.

  1. Соматический инструментарий : врожденные способы понимания мира, которые появляются еще до того, как ребенок овладевает языком , включая телесные чувства , эмоции , подражание и юмор .
  2. Мифический инструментарий : способы познания мира, которые приходят, когда человек впервые учится говорить, включая истории, метафоры , бинарные противоположности, мысленные образы , шутки и загадки .
  3. Романтический инструментарий : способы познания мира, которые приходят, когда человек овладевает навыками чтения и письма , включая чудо и тайну, ощущение героики и жажду границ реальности.
  4. Философский инструментарий : способы познания мира, которые приходят, когда человек уже настолько узнал о теме, что может думать о ней теоретически. К ним относятся поиск авторитета и истины , общих схем и аномалий, гипотез и экспериментов , а также метанарративов .
  5. Иронический инструментарий : способы познания мира, которые возникают, когда человек освоил все предыдущие инструменты и находит их недостаточными для описания мира. Эти инструменты включают двусмысленность , признание границ понимания и гибкую сократическую позицию по отношению к идеям.

Образование, утверждал Иган, — это процесс помощи учащемуся в получении и использовании этих инструментов. Иган предположил, что этот подход обеспечивает альтернативу традиционным трем противоречивым целям образования.

Работа всей жизни Игана заключалась в том, чтобы понять, как эти инструменты впервые появились в истории, как они развивались в жизни отдельных учащихся и как учителя могли помочь учащимся развивать их, чтобы обогатить свое понимание реальности.

Для этого он опирался на такие разнообразные области, как эволюционная история , антропология , история культуры и когнитивная психология , и работал со студентами и преподавателями по всему миру.

Студенты, как заметил Иган, склонны дополнять эти наборы инструментов в том порядке, в котором они их разработали. В резком отличии от теории перепросмотра (распространенной в конце 19-го и начале 20-го века), Иган предположил, что эти типы понимания - это не «стадии», через которые нужно пройти, а набор инструментов, которые можно добавлять: мифический набор инструментов модифицирует соматическое, романтическое модифицирует мифическое и соматическое и так далее. Кроме того, нет никакой гарантии, что человек получит все инструменты — многие этого не делают.

Личная жизнь

[ редактировать ]

Иган был атеистом . Он умер 12 мая 2022 года. [3]

Основные работы

[ редактировать ]

Награды и почести

[ редактировать ]
  1. ^ Теодора Полито, Теория образования как теория культуры: Вишианский взгляд на образовательные теории Джона Дьюи и Кирана Игана. Философия и теория образования, Vol. 37, № 4, 2005 г.
  2. ^ Jump up to: а б Иган К. и Джадсон Г. (2008). О китах и ​​чуде. Образовательное лидерство, 65 (6), 20-25.
  3. ^ Jump up to: а б «Некролог Кирана Игана (1942–2022) The Globe and Mail» . Legacy.com . Проверено 19 июля 2022 г.
  4. ^ Jump up to: а б Иган, К. (2005). Творческий подход к обучению. Сан-Франциско, Калифорния: Джосси-Басс.
  5. ^ «Пресс-кит Кирана Игана» ( PDF) . Educ.sfu.ca. ​Проверено 19 июля 2022 г.
  6. ^ «О портале IERG — Imaginative Education Research Group» . Архивировано из оригинала 23 июля 2011 года . Проверено 13 ноября 2010 г. . Доступ: 13 ноября 2010 г.
  7. ^ Киран Иган (1997). Образованный ум (стр. 13). Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN   0-226-19036-6 .
  8. ^ Киран Иган (1997). Образованный ум (введение) . Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN  0-226-19036-6 .
  9. ^ Д. Джеймс МакНил, обзор книги «Образованный ум » для Инициативы по обучению 21 века, сентябрь 1998 г.
  10. ^ «1991- Киран Иган» . Архивировано из оригинала 10 июня 2015 года.
  11. ^ «Киран Иган: Учитель года» . Утне.com . Проверено 19 октября 2010 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c6dfb1b912ceb7f487ecf14101ea1f25__1685890740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c6/25/c6dfb1b912ceb7f487ecf14101ea1f25.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kieran Egan (philosopher) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)