Киран Иган (философ)
Киран Иган | |
---|---|
![]() Иган в 2004 году | |
Рожденный | Ирландия | 22 мая 1942 г.
Умер | 12 мая 2022 г. | (79 лет)
Занятие | Автор, профессор педагогики Канадской кафедры исследований в области образования |
Киран Иган (22 мая 1942 — 12 мая 2022) — ирландский философ-педагог , изучавший классику , антропологию , когнитивную психологию и историю культуры . [1] Он писал о проблемах образования и развития детей , уделяя особое внимание использованию воображения и стадиям (Иган называл их «пониманием» ), которые происходят в ходе интеллектуального развития человека. Он подверг сомнению работу Жана Пиаже и прогрессивных педагогов, особенно Герберта Спенсера и Джона Дьюи .
Он преподавал в Университете Саймона Фрейзера . [2] Его основная работа — книга «Образованный разум» 1997 года .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Иган родился в 1942 году в Клонмеле , Ирландия, вырос и получил образование в Англии. После непродолжительного пребывания послушником во францисканском монастыре, [3] он окончил Лондонский университет со степенью бакалавра гуманитарных наук по истории в 1966 году. Впоследствии он работал научным сотрудником в Институте сравнительных исследований в Кингстоне-апон-Темзе . Затем он переехал в Соединенные Штаты и защитил докторскую диссертацию по философии образования в Стэнфордской высшей школе образования . Иган защитил докторскую диссертацию в Корнелльском университете в 1972 году. [4] [5]
Карьера
[ редактировать ]Киран Иган был директором Исследовательской группы творческого образования . [2] который был основан педагогическим факультетом Университета Саймона Фрейзера. Целью этой группы является улучшение образования в глобальном масштабе путем развития и распространения идей творческого образования . [6]
Образованный ум
[ редактировать ]Критика предыдущих теорий образования
[ редактировать ]Иган утверждал, что за многими дебатами вокруг школ скрывается более фундаментальное разногласие: какова должна быть цель образования? Он указал на три основных варианта:
- дать учащимся такое же понимание и привычки, которые помогут им добиться успеха в обществе. (Иган назвал это целью «социализации» и предположил, что это, возможно, было первоначальной целью школ.)
- дать студентам понимание истины, позволяющее им изменить общество. (Иган назвал это «академической» целью и предположил, что эта цель была введена Платоном . [7] )
- дать учащимся возможность развивать свое собственное понимание и навыки посредством процесса самопознания, позволяя им творить себя как личности. (Иган назвал это «психологической» целью и предположил, что она исходила от Руссо .)
Иган утверждал, что, решая эти три привлекательные задачи, лидеры образования часто ищут компромисс, объединяя их вместе. Это, писал он, было ошибкой, основной причиной того, почему школы изо всех сил пытаются дать учащимся хорошее образование: «эти три идеи несовместимы друг с другом, и это основная причина нашего длительного образовательного кризиса»; [8] нынешняя образовательная программа на большей части Запада пытается интегрировать все три несовместимые идеи, что приводит к невозможности эффективного достижения какой-либо из трех. [9] На протяжении всей своей карьеры он пытался разработать новую теоретическую основу образования.
Теория «культурного инструментария»
[ редактировать ]Иган предположил, что люди учатся с помощью специальных когнитивных инструментов. Эти инструменты можно сгруппировать в пять «культурных наборов инструментов», которые (за исключением первого) не развиваются «естественным путем». Каждый из них был многовековым творением культуры; студент может перенять их, пытаясь понять мир.
- Соматический инструментарий : врожденные способы понимания мира, которые появляются еще до того, как ребенок овладевает языком , включая телесные чувства , эмоции , подражание и юмор .
- Мифический инструментарий : способы познания мира, которые приходят, когда человек впервые учится говорить, включая истории, метафоры , бинарные противоположности, мысленные образы , шутки и загадки .
- Романтический инструментарий : способы познания мира, которые приходят, когда человек овладевает навыками чтения и письма , включая чудо и тайну, ощущение героики и жажду границ реальности.
- Философский инструментарий : способы познания мира, которые приходят, когда человек уже настолько узнал о теме, что может думать о ней теоретически. К ним относятся поиск авторитета и истины , общих схем и аномалий, гипотез и экспериментов , а также метанарративов .
- Иронический инструментарий : способы познания мира, которые возникают, когда человек освоил все предыдущие инструменты и находит их недостаточными для описания мира. Эти инструменты включают двусмысленность , признание границ понимания и гибкую сократическую позицию по отношению к идеям.
Образование, утверждал Иган, — это процесс помощи учащемуся в получении и использовании этих инструментов. Иган предположил, что этот подход обеспечивает альтернативу традиционным трем противоречивым целям образования.
Работа всей жизни Игана заключалась в том, чтобы понять, как эти инструменты впервые появились в истории, как они развивались в жизни отдельных учащихся и как учителя могли помочь учащимся развивать их, чтобы обогатить свое понимание реальности.
Для этого он опирался на такие разнообразные области, как эволюционная история , антропология , история культуры и когнитивная психология , и работал со студентами и преподавателями по всему миру.
Студенты, как заметил Иган, склонны дополнять эти наборы инструментов в том порядке, в котором они их разработали. В резком отличии от теории перепросмотра (распространенной в конце 19-го и начале 20-го века), Иган предположил, что эти типы понимания - это не «стадии», через которые нужно пройти, а набор инструментов, которые можно добавлять: мифический набор инструментов модифицирует соматическое, романтическое модифицирует мифическое и соматическое и так далее. Кроме того, нет никакой гарантии, что человек получит все инструменты — многие этого не делают.
Личная жизнь
[ редактировать ]Иган был атеистом . Он умер 12 мая 2022 года. [3]
Основные работы
[ редактировать ]- 1976 Структурная коммуникация . Издательство Fearon Publishers, Белмонт, Калифорния. ISBN 0-8224-6550-7
- 1979 Развитие образования . Издательство Оксфордского университета, Нью-Йорк. ISBN 0-19-502458-3
- 1983 Образование и психология: Платон, Пиаже и научная психология . Издательство Педагогического колледжа, Колумбийский университет, Нью-Йорк; Лондон. ISBN 0-8077-2717-2
- 1988 Первичное понимание: образование в раннем детстве . Рутледж, Нью-Йорк. ISBN 0-415-90003-4
- 1988 Воображение и образование . Издательство Педагогического колледжа, Нью-Йорк. ISBN 0-8077-2878-0
- 1989 Преподавание как рассказывание историй: альтернативный подход к преподаванию и учебной программе в начальной школе . Издательство Чикагского университета, Чикаго. ISBN 0-226-19031-5
- 1990 Романтическое понимание: развитие рациональности и воображения, возраст 8–15 лет . Рутледж, Нью-Йорк. ISBN 0-415-90050-6
- 1992 Воображение в преподавании и обучении: годы средней школы . Издательство Чикагского университета, Чикаго. ISBN 0-226-19033-1
- 1997 Образованный разум: как когнитивные инструменты формируют наше понимание . Издательство Чикагского университета, Чикаго. ISBN 0-226-19036-6
- 1999 Детские умы, говорящие кролики и заводные апельсины: очерки образования . Издательство Педагогического колледжа, Нью-Йорк. ISBN 0-8077-3808-5
- 2002 Неправильное решение с самого начала: наше прогрессивистское наследие от Герберта Спенсера, Джона Дьюи и Жана Пиаже . Издательство Йельского университета, Нью-Хейвен. ISBN 0-300-09433-7
- 2005 Творческий подход к обучению . Джосси-Басс, Сан-Франциско, Калифорния. ISBN 0-7879-7157-X
- 2006 Преподавание грамотности: привлечение воображения новых читателей и писателей . Корвин Пресс, Таузенд Оукс, Калифорния. ISBN 1-4129-2788-9
- 2008 Будущее образования: переосмысление наших школ с нуля . Издательство Йельского университета, Нью-Хейвен, Коннектикут. ISBN 978-0-300-11046-3
- 2010 Углубленное обучение: простая инновация, которая может изменить школьное образование . Издательство Чикагского университета, Чикаго, Иллинойс. ISBN 978-0-226-19043-3
- 2014 г Общешкольные проекты .: привлечение воображения посредством междисциплинарных исследований . Издательство Педагогического колледжа, Нью-Йорк. ISBN 978-0-807-75583-9
- 2015. Воображение и заинтересованный ученик: когнитивные инструменты для класса . Издательство Педагогического колледжа, Нью-Йорк. ISBN 978-0-807-75714-7
Награды и почести
[ редактировать ]- 1991: Университета Луисвилля Премия Гравемейера в области образования [10]
- 1993: избран членом Королевского общества Канады.
- 2000: Избран иностранным ассоциированным членом Национальной академии образования (США).
- 2001: Исследовательская стипендия Киллама
- 2001: Назначен заведующим кафедрой исследований в области образования в Канаде. [4]
- 2010: Журнал Utne Reader включил Игана в число «25 провидцев, меняющих ваш мир». [11]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Теодора Полито, Теория образования как теория культуры: Вишианский взгляд на образовательные теории Джона Дьюи и Кирана Игана. Философия и теория образования, Vol. 37, № 4, 2005 г.
- ^ Перейти обратно: а б Иган К. и Джадсон Г. (2008). О китах и чуде. Образовательное лидерство, 65 (6), 20-25.
- ^ Перейти обратно: а б «Некролог Кирана Игана (1942–2022) The Globe and Mail» . Legacy.com . Проверено 19 июля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Иган, К. (2005). Творческий подход к обучению. Сан-Франциско, Калифорния: Джосси-Басс.
- ^ «Пресс-кит Кирана Игана» ( PDF) . Educ.sfu.ca. Проверено 19 июля 2022 г.
- ^ «О портале IERG — Imaginative Education Research Group» . Архивировано из оригинала 23 июля 2011 года . Проверено 13 ноября 2010 г. . Доступ: 13 ноября 2010 г.
- ^ Киран Иган (1997). Образованный ум (стр. 13). Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN 0-226-19036-6 .
- ^ Киран Иган (1997). Образованный ум (введение) . Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN 0-226-19036-6 .
- ^ Д. Джеймс МакНил, обзор книги «Образованный ум » для Инициативы по обучению 21 века, сентябрь 1998 г.
- ^ «1991- Киран Иган» . Архивировано из оригинала 10 июня 2015 года.
- ^ «Киран Иган: Учитель года» . Утне.com . Проверено 19 октября 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1942 года рождения
- 2022 смертей
- Философы образования
- Академический состав Университета Саймона Фрейзера
- Ирландские философы
- Педагоги-психологи
- Ирландские теоретики образования
- Выпускники Стэнфордской высшей школы образования
- Выпускники Лондонского университета
- Выпускники Корнеллского университета
- Члены Королевского общества Канады
- Ирландские педагоги ХХ века
- Ирландские педагоги XXI века
- Ирландские философы XX века
- Ирландские философы XXI века
- Ирландские атеисты
- Люди из Клонмела