Образованный разум
Автор | Киран Иган |
---|---|
Дата публикации | 1997 |
ISBN | 0-226-19036-6 |
«Образованный разум: как когнитивные инструменты формируют наше понимание» — книга Кирана Игана по , теории образования вышедшая в 1997 году .
Основные аргументы
[ редактировать ]Критика предыдущих теорий образования
[ редактировать ]Иган утверждает, что большая часть теорий образования вращается вокруг трех основных идей о цели образования:
- обучать людей содержанию, которое дало бы им «привилегированный и рациональный взгляд на реальность» [1] ( Платон ). Здесь мы находим следующие идеи: разум и знание могут обеспечить привилегированный доступ к миру; знания стимулируют умственное развитие ученика; образование – это эпистемологический процесс.
- реализовать право каждого человека следовать своей собственной образовательной программе посредством самопознания ( Руссо ). Развитие учащихся стимулирует знания, а образование – это психологический процесс.
- Социализировать ребенка – гомогенизировать детей и гарантировать, что они смогут выполнять полезную роль в обществе в соответствии с его ценностями и убеждениями.
Иган утверждает в первой главе, что «эти три идеи несовместимы друг с другом, и это основная причина нашего длительного образовательного кризиса»; [2] нынешняя образовательная программа на большей части Запада пытается интегрировать все три несовместимые идеи, что приводит к невозможности эффективного достижения какой-либо из трех. [3]
Теория «культурного перепросмотра»
[ редактировать ]Иган утверждает, что знание и понимание возникают посредством пяти видов понимания. Такое развитие событий можно объяснить «логическим и психологическим давлением». Иган отличает свою теорию от концепций перепросмотра, распространенных в конце 19 - начале 20 веков.
Люди могут изучить когнитивные инструменты , которые сгруппированы и классифицированы по пяти видам понимания:
- Соматика . Соматическое понимание — это врожденное понимание своих физических функций, а также эмоций. Это понимание сохраняется в том, как дети «моделируют свою общую социальную структуру в игре». Это понимание предшествует овладению языком и развитию языка.
- Мифическое – мифическое понимание – это понимание «бинарных противоположностей», таких как Высокий/Низкий или Добро/Зло. Инструменты или методы, такие как изображения, метафоры и структура рассказа, используются в дописьменном осмыслении.
- Романтическое – романтическое понимание возникает тогда, когда открываются «границы реальности». На этом этапе возникает стремление к исследованию границ реальности, интерес к трансцендентным качествам вещей и «занятие знаниями, представленными как продукт человеческих эмоций и намерений» (с. 254).
- Философия . Философское понимание — это создание принципов, лежащих в основе закономерностей и ограничений, обнаруженных в данных, а также упорядочивание знаний в последовательные общие схемы.
- Ирония : ироническое понимание — это «умственная гибкость, позволяющая осознать, насколько неадекватно гибки наш разум и языки, которые мы используем, по отношению к миру, который мы пытаемся представить в них». Это включает в себя способность рассматривать альтернативные философские объяснения и характеризуется сократической позицией в мире.
«Опираясь на обширное исследование истории культуры и истории эволюции , а также области когнитивной психологии и антропологии, Иган дает подробный отчет о том, как эти различные формы понимания были созданы и выделены в нашей культурной истории». [4]
Каждый этап включает в себя набор «когнитивных инструментов», как их называет Иган, которые обогащают наше понимание реальности. Иган предполагает, что повторение этих этапов является альтернативой противоречиям между платоническими, руссоианскими и социализирующими целями образования.
Иган отвергает предположение о том, что религиозное понимание может быть еще одним последним этапом, утверждая вместо этого, что религиозные объяснения являются примерами иронического понимания, сохраняющего богато развитое соматическое понимание.
Связи с другими авторами
[ редактировать ]Основное влияние на Игана исходит от российского психолога Льва Выготского . [3] Идея применения теории перепросмотра к образованию пришла от философа XIX века Герберта Спенсера , хотя Иган использует ее совсем по-другому. Иган также использует образовательные идеи Уильяма Вордсворта и выражает сожаление по поводу того, что идеи Вордсворта, поскольку они были выражены в поэзии, сегодня редко учитываются.
В популярной культуре
[ редактировать ]В том же году, когда было опубликовано эссе (1997), итальянский комик-сатирик Даниэле Луттацци использовал идеи Игана для своего персонажа профессора Фонтечедро в популярном телешоу Mai dire Gol , транслировавшемся на канале Italia 1 . Фонтечедро высмеивал недостатки итальянской школьной системы и реформы, предложенные Луиджи Берлингуером , 1996-2000 гг., Министерство образования Италии. Эскизы Фонтеседро довели теорию Игана до крайности с помощью сюрреалистического юмора. Позже шутки Cosmico были опубликованы в книге ! (1998, Мондадори , ISBN 88-04-46479-8 ), где пять стадий развития ума также цитируются на стр. 45–47.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Киран Иган (1997). Образованный ум (стр. 13). Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN 0-226-19036-6 .
- ^ Киран Иган (1997). Образованный ум (введение) . Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN 0-226-19036-6 .
- ^ Перейти обратно: а б Д. Джеймс МакНил, обзор книги «Образованный ум » для Инициативы по обучению 21 века, сентябрь 1998 г.
- ^ Теодора Полито, Теория образования как теория культуры: Вишианский взгляд на образовательные теории Джона Дьюи и Кирана Игана. Философия и теория образования, Vol. 37, № 4, 2005 г.
предыдущие работы по ироническому знанию:
- Богель, Фредрик В. «Ирония, умозаключения и критическое понимание». Йельский обзор 69 (1980): 503-19.
Издания
[ редактировать ]- Киран Иган (1997). Образованный ум: как когнитивные инструменты формируют наше понимание . Чикаго: Издательство Чикагского университета . ISBN 0-226-19036-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Специальный раздел для книг на официальном сайте Egan.
- Концепции развития в образовании , эссе Игана, объясняющее основные идеи книги.
- От Исследовательской группы творческого образования: Краткое руководство по творческому образованию , Некоторые мысли об «инструментах познания» , Когнитивные инструменты, которые идут рука об руку с устной речью , Когнитивные инструменты, которые идут вместе с грамотностью , Когнитивные инструменты, которые идут вместе с теоретическим мышлением.
- Выдержки из книг Google
- Использование энтеогенов в качестве когнитивных инструментов для развития соматического и мифического типов понимания.
Отзывы