Jump to content

Образованный разум

Образованный разум
Автор Киран Иган
Дата публикации
1997
ISBN 0-226-19036-6

«Образованный разум: как когнитивные инструменты формируют наше понимание» — книга Кирана Игана по , теории образования вышедшая в 1997 году .

Основные аргументы

[ редактировать ]

Критика предыдущих теорий образования

[ редактировать ]

Иган утверждает, что большая часть теорий образования вращается вокруг трех основных идей о цели образования:

  1. обучать людей содержанию, которое дало бы им «привилегированный и рациональный взгляд на реальность» [1] ( Платон ). Здесь мы находим следующие идеи: разум и знание могут обеспечить привилегированный доступ к миру; знания стимулируют умственное развитие ученика; образование – это эпистемологический процесс.
  2. реализовать право каждого человека следовать своей собственной образовательной программе посредством самопознания ( Руссо ). Развитие учащихся стимулирует знания, а образование – это психологический процесс.
  3. Социализировать ребенка – гомогенизировать детей и гарантировать, что они смогут выполнять полезную роль в обществе в соответствии с его ценностями и убеждениями.

Иган утверждает в первой главе, что «эти три идеи несовместимы друг с другом, и это основная причина нашего длительного образовательного кризиса»; [2] нынешняя образовательная программа на большей части Запада пытается интегрировать все три несовместимые идеи, что приводит к невозможности эффективного достижения какой-либо из трех. [3]

Теория «культурного перепросмотра»

[ редактировать ]

Иган утверждает, что знание и понимание возникают посредством пяти видов понимания. Такое развитие событий можно объяснить «логическим и психологическим давлением». Иган отличает свою теорию от концепций перепросмотра, распространенных в конце 19 - начале 20 веков.

Люди могут изучить когнитивные инструменты , которые сгруппированы и классифицированы по пяти видам понимания:

  1. Соматика . Соматическое понимание — это врожденное понимание своих физических функций, а также эмоций. Это понимание сохраняется в том, как дети «моделируют свою общую социальную структуру в игре». Это понимание предшествует овладению языком и развитию языка.
  2. Мифическое – мифическое понимание – это понимание «бинарных противоположностей», таких как Высокий/Низкий или Добро/Зло. Инструменты или методы, такие как изображения, метафоры и структура рассказа, используются в дописьменном осмыслении.
  3. Романтическое – романтическое понимание возникает тогда, когда открываются «границы реальности». На этом этапе возникает стремление к исследованию границ реальности, интерес к трансцендентным качествам вещей и «занятие знаниями, представленными как продукт человеческих эмоций и намерений» (с. 254).
  4. Философия . Философское понимание — это создание принципов, лежащих в основе закономерностей и ограничений, обнаруженных в данных, а также упорядочивание знаний в последовательные общие схемы.
  5. Ирония : ироническое понимание — это «умственная гибкость, позволяющая осознать, насколько неадекватно гибки наш разум и языки, которые мы используем, по отношению к миру, который мы пытаемся представить в них». Это включает в себя способность рассматривать альтернативные философские объяснения и характеризуется сократической позицией в мире.

«Опираясь на обширное исследование истории культуры и истории эволюции , а также области когнитивной психологии и антропологии, Иган дает подробный отчет о том, как эти различные формы понимания были созданы и выделены в нашей культурной истории». [4]

Каждый этап включает в себя набор «когнитивных инструментов», как их называет Иган, которые обогащают наше понимание реальности. Иган предполагает, что повторение этих этапов является альтернативой противоречиям между платоническими, руссоианскими и социализирующими целями образования.

Иган отвергает предположение о том, что религиозное понимание может быть еще одним последним этапом, утверждая вместо этого, что религиозные объяснения являются примерами иронического понимания, сохраняющего богато развитое соматическое понимание.

Связи с другими авторами

[ редактировать ]

Основное влияние на Игана исходит от российского психолога Льва Выготского . [3] Идея применения теории перепросмотра к образованию пришла от философа XIX века Герберта Спенсера , хотя Иган использует ее совсем по-другому. Иган также использует образовательные идеи Уильяма Вордсворта и выражает сожаление по поводу того, что идеи Вордсворта, поскольку они были выражены в поэзии, сегодня редко учитываются.

[ редактировать ]

В том же году, когда было опубликовано эссе (1997), итальянский комик-сатирик Даниэле Луттацци использовал идеи Игана для своего персонажа профессора Фонтечедро в популярном телешоу Mai dire Gol , транслировавшемся на канале Italia 1 . Фонтечедро высмеивал недостатки итальянской школьной системы и реформы, предложенные Луиджи Берлингуером , 1996-2000 гг., Министерство образования Италии. Эскизы Фонтеседро довели теорию Игана до крайности с помощью сюрреалистического юмора. Позже шутки Cosmico были опубликованы в книге ! (1998, Мондадори , ISBN   88-04-46479-8 ), где пять стадий развития ума также цитируются на стр. 45–47.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Киран Иган (1997). Образованный ум (стр. 13). Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN   0-226-19036-6 .
  2. ^ Киран Иган (1997). Образованный ум (введение) . Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN  0-226-19036-6 .
  3. ^ Перейти обратно: а б Д. Джеймс МакНил, обзор книги «Образованный ум » для Инициативы по обучению 21 века, сентябрь 1998 г.
  4. ^ Теодора Полито, Теория образования как теория культуры: Вишианский взгляд на образовательные теории Джона Дьюи и Кирана Игана. Философия и теория образования, Vol. 37, № 4, 2005 г.

предыдущие работы по ироническому знанию:

  • Богель, Фредрик В. «Ирония, умозаключения и критическое понимание». Йельский обзор 69 (1980): 503-19.
[ редактировать ]

Отзывы

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 53094517c8e95c97b76fb79e725962df__1707548400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/53/df/53094517c8e95c97b76fb79e725962df.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Educated Mind - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)