Jump to content

Визуальная семиотика

Визуальная семиотика — это подобласть семиотики, которая анализирует способ, которым визуальные изображения передают сообщение.

Исследования значения развиваются из семиотики , философского подхода, который стремится интерпретировать сообщения с точки зрения знаков и моделей символизма. Современная семиотика состоит из двух ветвей, возникших одновременно во Франции и США конца XIX века. Одна ветвь (называемая семиологией), зародившаяся в литературном и лингвистическом контексте, возникла из работ швейцарского лингвиста Фердинанда Соссюра . Вторая ветвь расширяет работу американского философа-прагматика Чарльза Сандерса Пирса .

Знаком может быть слово, звук, прикосновение или зрительный образ. Соссюр делит знак на два компонента: означающее, то есть звук, образ или слово, и означаемое, то есть концепция или значение, которое представляет означающее. Для Соссюра отношения между означающим и означаемым произвольны и конвенциональны. Другими словами, знаки могут означать все, что мы согласны с тем, что они означают, а также означать разные вещи для разных людей.

Семиотика Пирса исходит из другого представления о том, что такое знак. Знак — это нечто, что для восприимчивого ума обозначает что-то другое (объект знака). Эффект, который знак оказывает на воспринимающий разум, называется интерпретантом. Обратите внимание, что интерпретант может не быть идентичен объекту знака (то, что мы называем «недопониманием»), но мы вечно не можем гарантировать это совпадение или несовпадение, поскольку единственный способ проверить совпадение — это использовать дополнительные знаки. !

В семиотике Пирса символы, имеющие произвольное или условное отношение к своим объектам, называются символами. Но есть два других вида отношений знак-объект, которые не являются полностью произвольными: значки — это знаки, напоминающие свои объекты, а индексы — это знаки, которые связаны со своими объектами посредством некоторого фактического контакта или соседства с окружающей средой.

Группа μ

[ редактировать ]
Группа Mu μ в 1991 году: Ж.-М. Клинкенберг, П. Минге, Ф. Эделин.

Бельгийская группа μ Группа Му »), основанная в 1967 году, разработала структурное, основанное на познании исследование визуальной семиотики и визуальной риторики . [1]

Большинство знаков действуют на нескольких уровнях — иконическом, а также символическом и/или индексальном. Это говорит о том, что визуальный семиотический анализ может быть направлен не только на категории и компоненты значения, но и на иерархию значений. Как объясняет Умберто Эко , «то, что обычно называют «сообщением», на самом деле представляет собой текст , содержание которого представляет собой многоуровневый дискурс ». [2]

Независимо от того, работает ли аналитик с точки зрения Соссюра или Пирса, семиотический анализ визуальных текстов включает в себя разделение различных уровней визуальных знаков, чтобы понять, как части вносят вклад в смысл целого.

Расширение концепции текста и дискурса стимулирует дополнительные исследования того, как визуальная коммуникация создает смысл. Дили объясняет, что «в основе семиотики лежит осознание того, что весь человеческий опыт без исключения представляет собой интерпретативную структуру, опосредованную и поддерживаемую знаками». Семиотика теперь рассматривает различные тексты, используя термины Эко, для исследования таких разнообразных областей, как кино, искусство, реклама и мода, а также визуальные эффекты. Другими словами, как объясняет Бергер, «существенный прорыв семиологии заключается в том, чтобы взять лингвистику в качестве модели и применить лингвистические концепции к другим явлениям – текстам – а не только к самому языку». Антропологи, такие как Грант Маккракен , и эксперты по маркетингу, такие как Сидни Леви, даже использовали семиотические интерпретации для анализа богатого культурного значения продуктов и потребительского поведения потребителей как текстов.

Визуальные тексты являются важной областью анализа для семиотиков и особенно для ученых, работающих с визуально интенсивными формами, такими как реклама и телевидение, поскольку изображения являются центральной частью нашей знаковой системы массовой коммуникации . Линда Скотт деконструировала образы в рекламе парфюмерии, а также в рекламе Apple «1984», тщательно прочитав различные сообщения, которые можно интерпретировать из рекламы. изучил рекламные изображения парфюмерии и визуальную риторику в первых бесплатных предвыборных телевизионных рекламных роликах Венгрии Шэй Сэйр также с помощью семиотического анализа . Также используя семиотику , Артур Аса Бергер деконструировал смысл рекламного ролика «1984», а также таких программ, как «Приветствие», и таких фильмов, как «Убийство в Восточном экспрессе».

Системы значений, говорят нам Каллер и Бергер, анализируются, рассматривая культурные и коммуникационные продукты и события как знаки, а затем анализируя отношения между этими знаками. Категории знаков и отношения между ними создают систему. Барт, например, проанализировал «систему моды» и разделил систему коммуникации через моду на две категории: имиджевая одежда и описательная одежда. Аналогично, реклама имеет свою собственную систему значений. Мы ожидаем, что будет сделан призыв к покупке, прямой или подразумеваемый, и будет показан продукт, например, в рамках рекламной системы. [3]

В своей книге «Дискурсы на месте: язык в материальном мире» Рон Сколлон и Сьюзи Вонг Сколлон отмечают, что визуальная семиотика связана с переходом «от устных, личных дискурсов к репрезентациям этого порядка взаимодействия в изображениях и знаках». (82). Порядок взаимодействия включает в себя различные социальные взаимодействия, которые происходят в любой обстановке, например, в одиночестве, с компаньоном, на встрече, при просмотре шоу и т. д., и он «почти всегда сложен», когда различные взаимодействия происходят одновременно ( 83). Когда дело доходит до изображений, говорят Сколлон и Вонг, существует множество отношений. К ним относятся отношения между компонентами зрительного образа, отношения между производителями зрительного образа, отношения между производителями и компонентами, а также отношения между компонентами изображения и теми, кто его просматривает. Это главное.

Этот порядок взаимодействия имеет четыре основные семиотические системы, говорят Сколлон и Вонг. К ним относятся представленные участники, модальность, состав и интерактивные участники. Представленные участники являются элементами визуального образа и являются либо повествовательными («настоящие разворачивающиеся действия и события или... процессы изменений»), либо концептуальными («показывают абстрактные, сравнительные или обобщенные категории») (Сколлон и Вонг 86). Модальность определяет, насколько визуальное изображение соответствует действительности, а основные показатели включают, среди прочего, насыщенность цвета, дифференциацию цвета, глубину, освещенность и яркость. Что касается модальности, часто обнаруживается, что «истина, правдивость или искренность могут быть выражены очень по-разному в разных обществах», причем западные культуры отдают предпочтение натуралистическому представлению или настолько верны, насколько это возможно, видя это лично (Сколлон и Вонг). 89-90).

Композиция — это способ, которым представленные участники в визуальном образе располагаются по отношению друг к другу, при этом тремя основными системами композиции являются идеально-реальная (сверху вниз), данная-новая (слева направо) и центр-поля. отношения (Сколлон и Вонг 92). Так, например, при чтении меню в ресторане быстрого питания заданной информацией будет что-то вроде «гамбургер», а новой информацией будет цена, читаемая слева направо и распознаваемая в таком порядке. Как упоминалось выше, интерактивные участники, как объясняют Сколлон и Вонг, — это различные отношения, которые возникают вокруг визуального образа, например, между создателями изображения и представленными в этом изображении участниками. Таким образом, эти четыре компонента работают вместе, помогая передать значение знаков и символов. [4]

Ассоциация визуальной семиотики

[ редактировать ]

Международная ассоциация визуальной семиотики была образована в 1989 году. Ассоциация, имея международный характер, признает три официальных языка: английский, французский и испанский. Ассоциация существует на французском и испанском языках: Association Internationale de Sémiotique Visuelle и El Asociación Internacional de Semiótica Visual соответственно.

Конгрессы проводились в Блуа (Франция) 1989 г., Бильбао (Испания) 1992 г., Беркли (Калифорния, США) 1994 г., Сан-Паулу (Бразилия) 1996 г., Сиене (Италия) 1999 г., Квебеке (Канада) 2001 г., Мехико 2003 г., Лионе ( Франция) 2004 г., Стамбул (Турция) 2007 г., Венеция (Италия) 2010 г. и Буэнос-Айрес (Аргентина) 2012 г. [5]

  • Президент: Хосе Луис Кайвано (Университет Буэнос-Айреса, Аргентина)
  • Генеральный секретарь: Йоран Сонессон (Университет Лунда, Швеция).

Предыдущие президенты: Жан-Мари Клинкенберг (2001–2012), Паоло Фаббри (1998–2001), Ана Клаудиа де Оливейра (1996–1998), Жак Фонтаниль (1994–1996), Фернанда Сен-Мартен (1990–1994), Мишель. Константини (1989–1990).

Визуальная семиотика также связана с кино, модой и рекламой. Предполагается, что использование семиотики в фильмах используется для обозначения конкретной основной темы, например, ядерной бомбы в Годзилле.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Черта визуального знака (1992)
  2. ^ Умберто Эко (1979). Теория семиотики . Издательство Университета Индианы. п. 57. ИСБН  978-0-253-20217-8 . Проверено 13 июля 2013 г.
  3. ^ Отдел визуальных коммуникаций AEJMC, Вашингтон, округ Колумбия, август 1995 г.
  4. ^ Сколлон, Рональд и Сюзанна Б.К. Вонг Сколлон. Дискурсы на месте: язык в материальном мире. Лондон: Рутледж, 2003. Печать.
  5. ^ «AISV Буэнос-Айрес 2012» . Проверено 13 июля 2013 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3d5f18dc4f311e069132c37b8e9e3127__1716515880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3d/27/3d5f18dc4f311e069132c37b8e9e3127.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Visual semiotics - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)