Группа μ

Groupe μ ( по-французски «Группа μ ») — коллективный псевдоним , под которым группа бельгийских семиотиков 20-го века написала серию книг, представляющих изложение современной семиотики .
Исследования и работа
[ редактировать ]Эта междисциплинарная группа работает на базе Центра поэтических исследований Льежского университета в Бельгии и была сформирована в 1967 году. В ее состав входили Франсис Эделин , Жан-Мари Клинкенберг , Жак Дюбуа , Франсис Пир , Хаделин Тринон и Филипп Минге , а также несколько других ассоциированных членов. Помимо своих личных исследований в области биохимии , культурсоциологии , эстетики и семиотики, авторы коллективно опубликовали различные книги, а также более шестидесяти статей в таких журналах, как Communications , Poetics , Versus , Visio , Degrees , Cahiers Internationals de символизм , Communication et язык , Эпоха , Revue d'esthetics , Современный французский язык , Текст , Technê , Protée , RS/SI , Новые акты семиотика , Рабочие документы Урбино и т. д. или в сборниках статей. [ нужна ссылка ]
Некоторые из их ранних работ 1960-х годов были посвящены лингвистически ориентированным темам , таким как многозначный язык и природа синекдохи и метафоры . Концепции, разработанные в первой крупной публикации группы ( «Общая риторика» , 1970), способствовали возрождению риторики того времени, предоставив объяснительную модель риторических фигур, основанную на современных концепциях языковой структуры. Группа еще дальше отделилась от формального структурализма , опубликовав книгу «Риторика поэзии» (1977), которая показала, что, хотя наличие определенных лингвистических структур – и прежде всего полиизотопии , ставшей возможной благодаря риторическим фигурам – было необходимым условием. Для создания поэтических эффектов этого условия было недостаточно, и для завершения этих структур потребуются антропологические и социальные критерии.
В 1970-х и 1980-х годах они работали над разработкой теоретического подхода к визуальной риторике и визуальной семиотике , предполагавшего классификацию изображений по их отличиям от пластических и иконических норм.
Traité du Signe visuel (1992) (который, по словам Йорана Сонессона , был для визуальной коммуникации тем же, чем Соссюра « Cours de linguistique générale» для лингвистики) стремился разработать общую грамматику изображения, независимо от типа рассматриваемого корпуса. Эта семиотика визуального, в свою очередь, внесла свой вклад в семиотику в целом: действительно, на этом этапе группа столкнулась с вопросом об отношении между чувственным опытом и значением, вопросом, который, безусловно, обнаруживает нечто подобное степени общности, поскольку оно сталкивается с вопросом о происхождении самого значения.
Группа получила свое название от метафоры , где μ — греческий инициал этого термина. [ 1 ]
Библиография
[ редактировать ]- Общая риторика (1970)
- Риторика поэзии: линейное чтение, табличное чтение (1977).
- Коллажи (1978)
- План риторики изображения (1980)
- Трактат о визуальном знаке: К риторике изображения (1992).
- Цифры, знания, культура. Риторические очерки (2003)
- Principia семиотика: у истоков значения . (2015)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Солайни, Рафаэле (н. д.). «Метафора в группе μ» . Проверено 2 декабря 2018 г.