Теория живописи
Идея создания теории живописи по образцу теории музыки была предложена Гете в 1807 году и получила большое признание среди художников-авангардистов 1920-х годов, периода веймарской культуры , таких как Пауль Клее . [1] [2]
От Гете до Клее
[ редактировать ]В 1807 году Гете сказал, что в живописи «не хватает какой-либо устоявшейся, общепринятой теории, существующей в музыке». [2] [3] Кандинский в 1911 году повторил Гете, согласившись, что живопись нуждается в прочной фундаментальной теории, и такая теория должна быть построена по образцу теории музыки. [2] и добавив, что существует глубокая связь между всеми видами искусства, а не только между музыкой и живописью. [4]
Сравнение живописи с музыкой получило большое признание среди художников-авангардистов 1920-х годов, периода веймарской культуры , таких как Пауль Клее . [1]
Структурно-семантическая риторика
[ редактировать ]Бельгийские семиотики, известные под названием Groupe μ , разработали метод исследования живописи, названный структурно-семантической риторикой ; Целью этого метода является определение стилистических и эстетических особенностей любой картины посредством риторических операций сложения, пропуска, перестановки и транспонирования. [5] [6]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Марсель Францисконо Пауль Клее: его работы и мысли , часть 6 «Баухаус и Дюссельдорф», гл. «Курсы теории Клее», с. 246 и в разделе «Примечания к стр. 245–54» с. 365
- ^ Jump up to: а б с Моше Бараш (2000) Теории искусства – от импрессионизма до Кандинского , часть IV «Абстрактное искусство», гл. «Цвет», стр. 332–3.
- ↑ Гете 19 мая 1807 г., разговор с Римером.
- ^ Кандинский с. 27
- ^ Винфрид Нёт (1995) Справочник по семиотике, стр. 342, 459.
- ^ Жан-Мари Клинкенберг и др. ( Группа μ ) (1980) План риторики образа , стр. 249–68
Ссылки
[ редактировать ]- Кандинский [1911] О духовном в искусстве , глава Язык формы и цвета, стр. 27–45.